ФНС России разъяснила, как правильно подтверждать полномочия представителю по доверенности при направлении электронных документов в ИФНС.
В письме от 27.11.2024 г. № ПА-2-26/17915@, в частности, указано следующее.
Если налоговую отчетность сдает уполномоченный представитель, то обязательно должна быть доверенность.
С 1 марта 2024 года уполномоченные представители при сдаче налоговой отчетности могут действовать только на основании электронной доверенности, подписанной квалифицированной электронной подписью доверителя (п. 3 ст. 29 НК РФ).
Доверенности, оформленные после 1 марта 2024 года на бумажном носителе, налоговые органы не принимают (за некоторыми исключениями).
Электронные доверенности оформляют по формату, утвержденному приказом ФНС России от 19.09.2023 г. № ЕД-7-26/648@. Это машиночитаемая доверенность (или МЧД), т.е. электронная доверенность на подписание электронных документов или совершение действий.
МЧД формируется в виде структурированного XML – файла, который может быть прочитан программой.
На сайте ФНС России есть сервис «Создание и проверка доверенности в электронной форме (машиночитаемом виде) для представления в налоговые органы». Кроме того, МЧД можно направить через специальную компанию, которая присоединилась к распределенному Реестру ФНС России.
Еще по теме:
Как дистанционно оформить КЭП с помощью биометрии
Комментарии (0)
Оставить комментарий