Ленинский районный суд Нижнего Новгорода отказал группе нижегородцев в удовлетворении иска к компании Coca-Cola HBC Eurasia о возмещении морального вреда (50 млн рублей), причиненного использованием изображений нижегородских храмов в рекламе.
Недовольство граждан вызвала реклама на фирменных холодильниках с использованием нижегородских памятников истории: внутри силуэта бутылки Coca-Cola были изображены купола нижегородских храмов, памятник Минину и Пожарскому и набатный колокол. Особенно православных активистов возмутило то, что встречаются, по их словам, «умышленно перевернутые изображения» соборных крестов.
Группа граждан направляла в областную прокуратуру, в администрацию губернатора Нижегородской области и на имя архиепископа Нижегородского Георгия обращения с требованием убрать «кощунственную рекламу» и привлечь руководство компании к уголовной ответственности за возбуждение религиозной вражды и унижение национального достоинства (ст. 282 УК РФ).
Между тем, в нижегородском представительстве Coca-Cola HBC Eurasia заявляли, что, «размещая на своем торговом оборудовании и на упаковке продукции виды объектов архитектуры и искусства, компания демонстрирует свою позицию по сохранению культурного наследия». Кроме того, размещение фотографий было согласовано с администрацией Нижнего Новгорода.
Владимир Хвориков, корреспондент журнала «Московский бухгалтер», внештатный корреспондент сайта Бухгалтерия.ру
Комментарии (0)
Оставить комментарий