Закон о закупке товаров

Закон о закупке товаров

04.08.2011   |   Право  |   0Оставить комментарий

С 1 января 2012 г. вступает в силу закон от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ. В данном документе содержаться общие принципы и основные требования закупки товаров, работ, услуг определенным перечнем юридических лиц, таких как:

- государственные корпорации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сферах: электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.

- дочерние хозяйственные общества, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит государственным компаниям;

- дочерние хозяйственные общества, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит государственным дочерним обществам.

В законе не регулируются отношения, связанные с:

- куплей-продажей ценных бумаг и валютных ценностей;

- приобретением заказчиком материалов на товарной бирже;

- осуществлением заказчиком размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг;

- закупкой в области военно-технического сотрудничества;

- закупкой товаров, работ, услуг в соответствии с международным договором Российской Федерации;

- осуществлением заказчиком отбора организаций для оказания финансовых услуг;

- осуществлением отбора компании для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика. Положение о закупке утверждается:

- высшим органом управления государственной корпорации или государственной компании;

- руководителем унитарного предприятия в случае;

- наблюдательным советом автономного учреждения в случае;

- советом директоров (наблюдательным советом) хозяйственного общества в случае;

- общим собранием участников общества в случае, если заказчиком выступает общество с ограниченной ответственностью.

Принципами положения закупки товаров являются:

- информационная открытость;

- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам;

- целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

- отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Так же будет вестись реестр недобросовестных поставщиков, в него будут внесены компании, которые не выполнили условий договора закупки. Данный перечень будет опубликован на сайте и доступен для всеобщего обозрения, лишь через два года сведения о них будут удалены из данного списка. Решение о включении сведений фирм в данный реестр может быть обжаловано в судебном порядке.

Ирина Голова, эксперт журнала "Расчет", внештатный корреспондент сайта Бухгалтерия.ру


Подпишись на рассылку


Комментарии (0)


    Оставить комментарий



    Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
    Регистрируйтесь бесплатно.