Новости - самые свежие новости бухгалтерского и налогового учета , страница 2868

Новости

16.05.2007
11:22
Банк России готов смягчить свои требования по раскрытию банками эффективных ставок, включающие в себя все дополнительные платежи и комиссии. Банкиры смогут не учитывать в своих расчетах штрафы за просрочку платежа заемщиком и комиссии за досрочное погашение кредита, что позволит им не показывать до 20 процентов возможной стоимости кредита. Об этом пишет газета "Коммерсант". Требование Банка России раскрывать реальные ставки по кредитам содержится в указе, опубликованном 15 января. С 1 июля банки не смогут заниматься кредитованием без указания в кредитном договоре эффективной процентной ставки. ЦБ РФ подготовил документ, разъясняющий порядок расчета банками эффективных ставок. В нем регулятор разрешил кредитным организациям не включать в свои расчеты штрафы за просрочку платежа и комиссии за досрочное погашение кредита. В список дополнительных платежей, помимо заявленной в рекламе банка процентной ставки, будут входить комиссии за рассмотрение заявки от заемщика, выдачу и обслуживание ссуды, открытие и ведение счетов, платежи в пользу третьих лиц (к примеру, нотариусов). При расчете эффективной ставки по кредитным и дебетовым картам банкам нужно будет включить в расчет ставки комиссии за выпуск и годовое обслуживание карт и комиссии за обязательное открытие и обслуживание банковского счета. По подсчетам ЦБ, разница между эффективной и декларируемой ставками по кредитам в настоящее время может достигать более 100 процентов.
11:16
"Из тени" вышли только 458 миллионов рублей. Такие расчеты можно сделать исходя из сумм перечисленных декларационных платежей, внесенных гражданами по закону о "налоговой амнистии". По состоянию на 1 апреля они составили около 57 миллионов рублей. “По экспертным оценкам, сумма скрытого от налогообложения капитала составляет примерно 100 миллиардов долларов. В основном это деньги крупного и среднего бизнеса. Но первые итоги акции показывают, что пока крупный и средний бизнес в налоговой амнистии не участвует”, — комментирует заместитель директора экспертного института РСПП Андрей Нещадин. По его словам, судя по перечисленным суммам, налоговой амнистией воспользовались мелкие предприниматели, у которых возникли проблемы с налоговиками, либо собирающиеся брать кредит в банке и потому добивающиеся прозрачности в своих отчетах. Именно поэтому львиная доля декларационных платежей приходится на Москву и Ставропольский край. Это регионы-доноры, которые обладают довольно значительным уровнем предпринимательства и частных хозяйств. Есть несколько моментов, из-за которых пробуксовывает "налоговая амнистия", отмечает А.Нещадин. Первый — это неверие в ее результаты и непонимание необходимости легализовать доходы. Налоговая амнистия успешна лишь в том случае, если государство способно обеспечить неизменность налоговой системы и жесткость контроля над уплатой налогов. То есть для того, чтобы гражданин, получающий зарплату в конверте, решился продекларировать свои доходы, он должен знать, что "серые схемы" будут закрыты, а нести ответственность за их использование будет не только работодатель, но и он лично. Что же касается крупного бизнеса, то в большинстве своем эти деньги чаще всего находятся за рубежом вместе с их владельцами. Но добраться до них и добиваться их возврата очень сложно. Амнистия работает только в той системе, когда государство демонстрирует, что оно накачало мускулы и начинает заниматься этой проблемой. Эта же схема может быть использована и в отношении получавших взятки чиновников. Кроме того, сила государства обеспечивается полной прозрачностью всех платежей. Так, в любой западной стране большинство платежей идет через банковские счета, больше 100-200 долларов никто в кармане не носит, а любое крупное поступление средств на счет становится немедленно известно. Наконец, еще одна немаловажная причина, по которой граждане не спешат легализовать доходы, это привычка всегда тянуть дело до последнего. И потому, возможно, к концу года желающих "раскаяться" станет больше. Но при этом нужна разъяснительная работа. Вести ее должны прежде всего местные органы управления, ведь именно в бюджет субъекта, где зарегистрирован налогоплательщик, поступают средства.
10:41
В Воронеже завершился громкий и не совсем обычный судебный процесс по делу о мошенничестве в особо крупном размере. На скамье подсудимых оказались сразу шесть бизнес-леди. Впрочем, представитель сильного пола в этом сугубо дамском коллективе все же присутствовал, но его участие в аферах носило эпизодический характер. Как сообщили корреспонденту «ФАФИ» в областной прокуратуре, в начале 2004 года дамы, подружившиеся на почве жажды личного обогащения за чужой счет, зарегистрировали подставные фирмы и взяли в аренду несколько офисных и складских помещений. Затем новоявленные бизнесвумен дали в газеты объявления о желании приобрести оптовые партии продуктов питания. Отклика долго ждать не пришлось. Представители компаний, желающих выгодно и быстро продать свой товар, сами привозили его на склады. Махинаторши выплачивали им небольшую часть оговоренной суммы, а остальные деньги клятвенно обещали перечислить на банковские счета. Особо настойчивым предъявляли фиктивные платежные поручения, мол, деньги уже в пути. Пока поставщики ждали, аферистки быстренько вывозили товар со складов, сбывали его и растворялись в тумане. Таким способом были обмануты поставщики из десяти российских регионов. Общая сумма ущерба составила около 5 миллионов рублей. Но туман на то и туман, чтобы когда-нибудь да рассеяться… Год назад всех участников «криминальной семерки» задержали. Железнодорожный районный суд Воронежа приговорил 50-летнюю главу «женской преступной группировки» к 7 годам тюремного заключения. Четверым ее сподвижницам назначено наказание от 2 до 6 лет лишения свободы. Самая молодая коммерсантка и представитель сильной половины человечества отделались 2 годами лишения свободы условно. Однако, как указал собеседник «ФАФИ», прокуратура посчитала приговор не соответствующим тяжести преступления и намерена добиваться ужесточения наказания.
09:47
Начиная со следующего года Министерство финансов планирует заняться повышением финансовой грамотности населения. Такой вывод можно сделать из заявления заместителя министра финансов Сергея Сторчака, сделанного им в ходе прошедшего накануне в Госдуме заседания круглого стола. По его словам, в настоящее время соответствующая федеральная целевая программа (ФЦП) находится на согласовании в Минэкономразвития, а к концу этого года она должна быть рассмотрена кабинетом министров. Предполагаемый масштаб ФЦП поражает воображение, поскольку на ее реализацию из госбюджета в течение пяти-девяти лет Минфин предлагает выделить от 80 до 100 миллионов долларов. За казенные деньги предприниматели, в частности, получат подробную информацию об обязанностях налогоплательщика, разных видах страхования и прочие сведения, которые позволят им принимать правильные решения и более полно использовать имеющиеся возможности для развития бизнеса.
09:46
Бизнесмены вскоре смогут давать достойный отпор недобросовестным представителям разного рода контролирующих ведомств. Своеобразной «шпаргалкой» в этом деле послужит для них научно-практическое пособие «Защита прав предпринимателей при проведении проверок», выпущенное при содействии Комиссии по противодействию коррупции нижней палаты российского парламента. Презентация издания состоялась накануне в Госдуме. «Если спросить представителей малого и среднего бизнеса, что является главным препятствием на пути их развития, то почти каждый скажет, что это коррупция, – считает первый вице-спикер Думы Олег Морозов. – В настоящее время недобросовестные чиновники стали гораздо большей бедой для бизнеса, чем несовершенство законодательства, и наша задача – помочь им справиться с этой проблемой». Первый тираж выпущенного пособия чрезвычайно мал – всего пятьсот экземпляров. Однако как сообщил заместитель председателя Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Госдумы Владимир Груздев, «единороссы» уже договорились с издательством о публикации книги в Интернете, на официальном сайте их партии.
09:44
Вскоре вероятность того, что, нанимая на работу иностранных граждан, фирма попадет на гастарбайтера с липовыми «корочками», станет минимальной. Дело в том, что Федеральная миграционная служба (ФМС) намерена добиться права на ведение оперативно-разыскной деятельности. Об этом в ходе прошедшей на днях конференции «Трудовая миграция в России и странах СНГ: тенденции, проблемы и пути сотрудничества» заявил заместитель директора ФМС Вячеслав Поставнин. «Работа нашей службы заключается в законном оформлении иностранных граждан, присвоении им определенного статуса на территории России, – отметил он. – Здесь мы противостоим криминальным структурам, для которых приоритетной является деятельность по фальсификации миграционных документов». По мнению Поставнина, опыт предыдущих лет наглядно показал, что без проведения специальных операций службе будет очень сложно разоблачать злоумышленников, которые используют фирмы для производства и распространения подделок.
09:42
Суммы списанной кредиторской задолженности перед государственными внебюджетными фондами увеличивают базу по налогу на прибыль. Такой вывод сделал Минфин в письме от 20 апреля 2007 г. № 03-03-04/2. Представители главного финансового ведомства признали, что подпункт 21 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса действительно позволяет в некоторых случаях не включать в состав внереализационных доходов суммы списанной «кредиторки». Однако финансисты считают, что данными благами можно воспользоваться, только если задолженность «простили» бюджеты разных уровней, т. е. федеральный или региональные. Внебюджетные же фонды, согласно статье 6 Бюджетного кодекса, к таковым не относятся.
09:41
Отсрочить уплату земельного налога, ссылаясь на отсутствие кадастровой стоимости участков, теперь вряд ли получится. Сотрудников Роскадастра вооружили практически до зубов едиными правилами оценки. Не далее как 2 мая Минюст зарегистрировал приказ Минэкономразвития от 15 февраля 2007 года № 39, утверждающий необходимые для этого методические указания. В документе, в частности, подчеркивается, что при расчете кадастровой стоимости земельных наделов следует опираться на данные о ценах рыночных сделок (купля-продажа, аренда, ипотека). В качестве источников информации авторы методички рекомендуют использовать как официальные реестры, содержащие сведения о сделках с недвижимостью и отчеты оценщиков, так и объявления о рынке недвижимости, опубликованные в средствах массовой информации (в том числе и на официальных сайтах организаций).
15.05.2007
18:06
В ближайшее время Минэкономразвития должно внести в правительство новые правила банкротства финансовых небанковских организаций. Если соответствующий законопроект будет одобрен, то процедура банкротства финансовых организаций будет сокращена, а контрольный орган в случае проблем компании сможет вводить в нее временную администрацию. Напомним, что сегодня временная администрация назначается только в банках. Сейчас мер, направленных на предупреждение банкротства проблемных небанковских финансовых организаций, в законодательстве нет. Есть общая процедура банкротства, предусмотренная законом о банкротстве, и есть статьи, устанавливающие некоторые особенности применения его норм, например, к страховым организациям. В Минэкономразвития уверены, что действующий закон о банкротстве не в полной мере учитывает особенности деятельности страховщиков, управляющих компаний (УК), негосударственных пенсионных фондов (НПФ), поэтому изменения, предусмотренные законопроектом, в первую очередь коснутся именно их. Однако стоит отметить, что в новом законопроекте планируется прописать общие правила несостоятельности для всех финансовых организаций. Основная цель законопроекта — установление порядка и условий осуществления мер по предупреждению банкротства финансовых организаций и повышению эффективности процедур их банкротства. Так, согласно документу, в перечне мер по предупреждению банкротства для любой финансовой организации — разработка и реализация плана финансового оздоровления. Другими словами, законопроект предлагает финансовой организации, оказавшейся в полосе затруднений, составить план по оздоровлению и сообщить об этом контролирующему органу. Далее ей будет дана возможность самостоятельно справиться со своими проблемами, если же компании не удастся исправить свое положение, тогда в нее будет введена временная администрация, которая либо восстановит платежеспособность компании, для этого отводится до шести месяцев, либо даст заключение о целесообразности ее банкротства. Законопроектом предусмотрен и ряд оснований для применения мер по предупреждению банкротства. Среди них неоднократный отказ в течение месяца в удовлетворении требований кредиторов, отсутствие денежных средств на счетах финансовой организации, вызвавшее задержку в уплате обязательных платежей на срок свыше десяти дней, существенное снижение собственных средств по отношению к размеру уставного капитала или фактического размера маржи платежеспособности. Все это может стать причиной для введения временной администрации. Кроме того, основанием для ее введения, отмечается в законопроекте, служат и ограничение, приостановление или отзыв лицензии любой финансовой организации. Новые поправки в настоящий момент вызывают пока волнения только у страховщиков, которые опасаются, что возможность введения временной администрации со стороны Росстрахнадзора приведет к административному диктату и переделу страхового рынка. Но разработчики законопроекта считают, что они беспочвенны. Не надо делать страшилку из временной администрации. Ведь ее задача не обанкротить организацию, а сделать все, чтобы восстановить ее платежеспособность. Что же касается передела рынка, то здесь проще отозвать лицензию, нежели более полугода исправлять финансовое положение компании.
18:04
У компаний, тратящих долгие месяцы на возмещение НДС, появился защитник в лице Высшего арбитражного суда (ВАС). Возможно, уже совсем скоро при отказе налоговых органов в возмещении налога без мотивированного решения суды автоматически будут принимать решения в пользу налогоплательщика. Такую норму президиум ВАС рассмотрит в конце мая. Сейчас фискалы зачастую отказывают налогоплательщикам в возмещении налога, даже не предоставляя мотивированного решения с объяснением причин, как того требует закон. Конечно, налогоплательщик может обратиться в суд, но у налоговиков есть возможность уже в ходе судебного разбирательства представить свои разъяснения. «Практика такова, что если налоговый орган не вынес по существу решение об отказе, а компания обратилась в суд, то процесс судебного разбирательства фактически превращается в налоговую проверку», — говорит ведущий юрисконсульт компании «Налоговая помощь» Алексей Маслов. Нередко процессы по возмещению НДС затягиваются на долгие месяцы. ВАС решил сломать такую практику. Если суд установит, что мотивы отказа, содержащиеся в оспариваемом решении, необоснованны или решения, вынесенного в законном порядке, вообще не существует, у фискалов не будет возможности представлять свои возражения в судебном процессе. Судьи автоматически признают действия налоговиков незаконными и заставят вернуть требуемую налогоплательщиком сумму. По словам вице-президента компании AGA Management Николая Фрейтака, решение ВАС позволит предпринимателям сэкономить на госпошлине при судебных тяжбах с налоговиками. Дело в том, что до сих пор суды рассматривали иски, связанные с возвратом НДС, в качестве имущественных требований. Соответственно такие дела обходились компаниям дороже, чем споры о признании недействительным решения налогового органа. «Раньше компании, которые не хотели уплачивать пошлину, ограничивались просьбой признать суд решение фискалов недействительным без возмещения НДС», — говорит Фрейтак. Если же в иске упоминалось о возмещении НДС, суды утверждали, что фактически требование носит имущественный характер, и увеличивали госпошлину. Документ ВАС содержит и другие положительные для налогоплательщиков моменты. Сегодня в московских арбитражных судах сложилась практика, которая допускает лишь трехмесячный срок обжалования действий фискалов. В постановлении ВАС утверждается право компаний требовать возврата НДС через суд в течение трех лет, как это предполагает Налоговый кодекс. По словам Алексея Маслова, это особенно важно для маленьких компаний, у которых отказы в возмещении НДС бывают чуть ли не каждый месяц и им выгоднее сразу возместить крупную сумму, чем судиться несколько раз в год. Правда, в постановлении ВАС есть и ложка дегтя. В прошлом году Конституционный суд принял решение о том, что суды должны исследовать все документы налогоплательщика вне зависимости от того, были они рассмотрены налоговыми органами или нет. ВАС обходит данное решение и указывает на то, что судьи не должны принимать к рассмотрению те документы, которые налогоплательщик обязан был предоставить в налоговую, но не предоставил. То же самое относится к документам, которые дополнительно могут потребовать фискалы. Такую норму эксперты считают опасной. «А если налоговая запросит документы, которые вообще не имеют никакого отношения к делу?» — недоумевает Алексей Маслов. По словам партнера юридической фирмы «Консультанты ТАГО» Оксаны Грикевич, налоговый инспектор далеко не всегда подписывает опись документов, получаемых в рамках камеральной проверки. «Следовательно, в суде у налогоплательщика может не оказаться доказательств, подтверждающих, что все документы были предоставлены», — говорит Оксана Грикевич.
16:34
Федеральная налоговая служба в 2006 году завершила работу с налогоплательщиками, выплачивающими зарплату ниже прожиточного минимума, и в 2007 году занялась теми, кто платит зарплату ниже среднего уровня в определенной отрасли экономики. ФНС составила их списки на основании данных налоговой отчетности, статистических данных и анализа финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков, уточняет "Интерфакс". В первую очередь в списки включены юридические лица, применяющие общую или смешанную систему налогообложения, работодатели с численностью сотрудников более 50 человек. Из списков исключены налогоплательщики, работающие менее года, прекратившие финансово-хозяйственную деятельность, или находящиеся в стадии банкротства. Из круга интереса комиссий по легализации теневых заплат исключены бюджетные организации, силовые министерства и ведомства, оборонные предприятия. В список не вошли налогоплательщики, работа которых носит сезонный характер, например, в сельском хозяйстве. "Интерфакс" также сообщает, что церкви, благотворительные организации, жилищно-строительные и гаражно-строительные кооперативы, некоммерческие объединения не будут приглашаться ФНС на заседания комиссий, где налоговые органы подвергнут анализу финансовую деятельность налогоплательщиков. У ФНС есть подозрения, что низкая заработная плата может оказаться не только объективным результатом хозяйственной деятельности, но свидетельствовать об использовании различных "серых" схем. Если у компании уровень оплаты труда меньше, чем среднеотраслевой, ее руководство будет вызвано для доверительной беседы. Если представители компании откажутся приходить на встречу, ее включат в план выездных проверок. А материалы по компаниям, в которых зарплата ниже МРОТ, передадут в инспекцию по труду и правоохранительные органы. По данным ФНС, благодаря деятельности комиссий по легализации "теневой" зарплаты количество налогоплательщиков, выплачивающих зарплату ниже прожиточного минимума, в 2006 году сократилось более чем в 5 раз, а 25 тысяч работодателей повысили зарплату в два раза. Налоговики активно используют жалобы граждан на "серые" зарплаты, которые поступают к ним по телефонам доверия.
16:28
Думский комитет по экономической политике, предпринимательству и туризму почти закончил подготовку законопроекта о государственном регулировании цен на основные товары, продукты и услуги. "Уповать, что рынок сам урегулирует цены, я считаю экономически неправильно", — заявила заместитель председателя комитета Елена Панина. Ее слова передает РИА Новости. Заместитель председателя думского комитета не сообщила, цены на какие именно товары будут регулироваться государством. В настоящее время к таким можно отнести тарифы естественных монополий — каждый год они утверждаются в правительстве. Елена Панина известная тем, что ранее возглавляла Российскую объединенную промышленную партию. В 2006 году партия решила распуститься для того, чтобы войти в "Единую Россию". Сейчас Панина представляет в Госдуме именно эту партию. Напомним, что в России в настоящее время действует Федеральная антимонопольная служба, одна из задач которой следить за тем, чтобы цены регулировались рыночными способами.
14:00
До конца 2007 года комитет рекламы, информации и оформления города Москвы намерен демонтировать около 30 процентов рекламных конструкций в центре города и на основных магистралях, сообщает газета "Коммерсант". Компенсацию за демонтированные щиты в виде мест на окраине города получит только часть операторов, если у них был заключен пятилетний договор аренды. На некоторых трассах объем сносимой рекламы может превысить 60 процентов от общего числа конструкций, как, например, на Воробьевском шоссе (планируется демонтировать 64,3 процента щитов). Всего в границах ТТК, в том числе на Бережковской набережной, Каширском и Волоколамском шоссе, Пролетарском проспекте, улицам Косыгина и Минской, снесут около 50 щитов размера 5х15 метров и около 200 конструкций на строительных лесах и ограждениях. Вместе с тем эксперты не ожидают существенного повышения цен на рынке наружной рекламы, если сокращение конструкций будет осуществляться планомерно и в соотвествии с утвержденной программой. Первоначально демонтаж планировался на ноябрь-декабрь 2007 года, однако, теперь центр города должен быть очищен к 15 августа. Как стало известно 14 мая 2007 года, в Санкт-Петербурге принято решение снести 70 процентов наружной рекламы. При этом вопрос о компенсациях операторам рассматриваться не будет. Общий объем рынка наружной рекламы Москвы в 2006 году составил 600 миллионов долларов. По оценкам экспертов, реклама только в Центральном административном округе позволила ее владельцам заработать в том же году более 27 миллионов долларов.
13:54
Глава Федеральной налоговой службы Михаил Мокрецов подписал приказ "Об утверждении Регламента формирования и использования программно-информационного комплекса "НДС" при осуществлении контроля за возмещением из бюджета сумм налога на добавленную стоимость при экспорте товаров". В этом документе со сложным названием были сформулированы критерии, по которым налоговики смогут выявить неблагонадежных экспортеров. Всего таких признаков в регламенте названо 36. Как рассказал главный редактор издания "Учет. Налоги. Право" Алексей Стариков, с точки зрения налоговиков каждый из них в отдельности, сам по себе еще не свидетельствует о попытке незаконного возмещения НДС. Но если есть сразу пять, шесть, десять и так далее, то инспектор должен задаться вопросом, все ли чисто. Сформулированные ФНС признаки неблагонадежности теоретически должны стать основанием для отказа в возмещении налога недобросовестным компаниям. Однако эксперты высказывают опасения, что и добросовестные налогоплательщики могут попасть в зону риска из-за нечестных поставщиков или из-за незначительных объемов экспорта. Итак, в каких же случаях налоговики могут заподозрить экспортера в незаконном возмещении НДС. Как рассказал Алексей Стариков, всего было выделено четыре блока критериев. Во-первых, признаки, связанные с регистрацией экспортера и его контрагентов. Например, регистрация экспортера или поставщиков по адресам массовой регистрации юридических лиц, то есть таких, по которым "прописано" десять и более компаний. Или отсутствие налогоплательщика по адресу, заявленному в учредительных документах. Или незначительная численность сотрудников организации экспортера (1-3 человека) при предъявлении к возмещению значительных сумм НДС. Во-вторых, признаки, касающиеся движения денежных средств по оплате товара. В частности, подозрения налоговиков может вызвать движение денежных средств экспортера и его контрагентов по сделке по расчетным счетам, открытым в одном банке. Или если расчеты между всеми участниками цепочки перепродажи товаров осуществляются в пределах одного-трех банковских дней. Еще один признак — осуществление расчетов через российский или иностранные банки, которые ранее использовались при попытках неправомерного возмещения НДС. В-третьих, признаки, связанные со спецификой экспортируемого товара. Речь идет о том, что экспортер осуществляет реализацию товаров, используемых в схемах неправомерного возмещения НДС. Таких, как лом черных и цветных металлов, вторичный алюминий, станки и оборудование, бывшие в употреблении, и другие. И, наконец, признаки, касающиеся движения товара. Например, низкая рентабельность либо убыточность экспортной сделки. Все сведения будут заноситься налоговиками, проводящими камеральную проверку в ПИК "НДС". Эта система автоматизирует проверку экспортных деклараций и позволит выявлять признаки недобросовестности в автоматическом режиме. А в случае выявления признаков недобросовестности это станет основанием для выездной проверки.
13:53
Похоже, приоритетом в работе Федеральной налоговой службы (ФНС) в последнее время становится борьба с фирмами-"однодневками". На днях Московское управление Федеральной налоговой службы разослало в инспекции приказ, регламентирующий порядок проверки контрагентов "однодневок". “Использование таких фирм становится сегодня все более опасным, — объясняет налоговый эксперт Наталья Трубицина. — Организаторам полукриминальных схем приходится все больше удлинять цепочку, чтобы увести фискальные органы от "однодневки". Отсюда — рост числа партнеров, посредников, "консультантов" и так далее. Так что интерес налоговиков к "операциям по списанию и зачислению денежных средств между взаимозависимыми лицами", то есть ко всем участникам схемы минимизации налогов, понятен”. Приказ предлагает налоговым инспекциям для начала изучить банковские проводки подозрительной фирмы, а затем проверить всю цепочку партнеров, получивших от нее или перечисливших ей 10 миллионов рублей с момента открытия счета. “Скорее всего, — говорит генеральный директор фирмы "Налоговая помощь" Сергей Шаповалов, — 10 миллионов — некий разграничительный критерий, помогающий определить существенность возможных нарушений. Ведь любое дело подобного рода требует колоссальных трудозатрат, и налоговой инспекции надо, что называется, сто раз отмерить перед тем, как заняться им”. “Если в налоговых инспекциях появятся дополнительные данные по незаконным операциям, это повысит эффективность контроля, — считает Трубицина. — Однако существует опасность, что под пресс попадут законопослушные компании, не подозревающие, что имеют дело с подозрительной фирмой. Не исключено, что невиновность придется доказывать в суде”. Впрочем, Сергей Шаповалов уверен, что судебные перспективы для добросовестной фирмы окажутся вполне благоприятными: "Сегодня налогоплательщик не отвечает за исполнение налоговой обязанности своими контрагентами, будь то прямо или через цепочку посредников. Налоговая инспекция должна не просто вычислить "однодневку", но доказать, что между ней и законопослушной фирмой имеется связь, что руководство последней было в курсе нарушений закона". По словам главного редактора газеты "Учет. Налоги. Право" Алексея Старикова, сейчас "в разработке" у ФНС находится около 1100 фирм. Как будут действовать налоговые органы в дальнейшем, не совсем понятно. Как уже говорилось, дела подобного рода требуют немалого времени и труда. “Возможно, — говорит Шаповалов, — все ограничится очередной кампанией, декларациями для психологического давления на бизнес. Возможно, будут избирательно проверяться компании, имеющие контракты с фирмами, расположенными по адресам массовой регистрации (один из основных критериев вычисления "однодневки" — ее прописка по такому адресу). Возможно, по почте или факсу будут рассылаться письма с вызовами и предупреждениями. Если компания не среагирует на них, это послужит для налоговой инспекции сигналом”. В любом случае, отмечает генеральный директор "Налоговой помощи", "однодневки" вряд ли утратят нынешнее значение для российского бизнеса: "По сути ФНС не предлагает никаких ноу-хау. Вероятно, состоятся даже показательные процессы. Но хватит ли у налоговиков сил продолжать эту работу?" “Тем не менее, — уверен Алексей Стариков,- приказ — неприятная и опасная вещь для многих фирм, ведь срока давности он не предусматривает. Пусть даже сегодня они стали "белыми и пушистыми", но скелеты в шкафу есть у большинства. Приказ и должен вытащить их на белый свет”. Наталья Трубицина надеется, что решающее слово в борьбе с "однодневками" скажет сама жизнь: "Огромную роль в деятельности таких фирм играет "обналичка". Очень многие с этой целью и создаются. Но стоимость обналичивания средств стремительно растет. Сегодня это уже 5-8 процентов от всей суммы. Понятно, если "обналичка" начнет обходиться, например, в 12-13 процентов, использование большинства "однодневок" элементарно станет невыгодным".
13:51
Совет Федерации одобрил изменения в главы Налогового кодекса о специальных налоговых режимах для малого бизнеса. Поправки и дополнения были внесены в 25 статей НК. По замыслу разработчиков, они должны устранить ряд недостатков в применении упрощенной системы налогообложения и системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности. Поправки также уточняют порядок уплаты этой категорией налогоплательщиков налога на добавленную стоимость. Законопроект был подготовлен членом Совета Федерации Татьяной Поповой. Как сообщили в пресс-службе верхней палаты парламента, новый закон уточняет перечень документов, которые должны представляться налогоплательщиками, перешедшими со специального на общий режим налогообложения, для получения права на освобождение от НДС. Необходимость внесения изменений вызвана тем, что до сих пор не был определен список документов, которые должны представлять организации и индивидуальные предприниматели в этом случае. Напомним, что налогоплательщикам нужно подтверждение размера выручки от реализации продукции, что она за 3 месяца не превысила 2 миллиона рублей. Но налогоплательщик, перешедший на уплату НДС с упрощенной системы налогообложения, освобожден от ведения бухгалтерского учета и от уплаты НДС. Соответственно у него нет документов, которые нужно представить для подтверждения права на освобождение от налога. Это может быть выписка из бухгалтерского баланса, выписка из книги продаж, выписка из книги учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей, копия журнала полученных и выставленных счетов-фактур. Эта же сложность возникает и у индивидуальных предпринимателей. Поправки решают эту проблему. Законопроект предлагает в качестве документа, подтверждающего право на освобождение от НДС, установить выписку из книги учета доходов и расходов, а этот документ в распоряжении малых предпринимателей имеется. По единому сельхозналогу большинство изменений касается сельскохозяйственных потребительских кооперативов, которые были отнесены к плательщикам ЕСХН, но не могли воспользоваться этим налоговым режимом. Сейчас, после уточнения понятия сельскохозяйственных потребительских кооперативов, им предоставлена возможность применять специальный налоговый режим. Законом также уточняется механизм индексации предельного размера доходов организации, переходящей на упрощенную систему налогообложения. Поправки связаны с тем, что некоторые иностранные организации регистрируются на территории Российской Федерации по месту находящейся в их собственности недвижимости. Они не ведут предпринимательской деятельности в России и фигурируют лишь в качестве плательщиков налога на имущество организаций. При этом они подают заявления на переход на упрощенную систему налогообложения в целях минимизации налогообложения. Для разрешения ситуации внесена поправка, запрещающая применять упрощенную систему налогообложения иностранным организациям в этом случае. Определяется также порядок утраты права на применение упрощенной системы налогообложения в случае участия налогоплательщика в договоре простого товарищества. Если налогоплательщик, применяющий объект налогообложения в виде доходов, стал в течение отчетного налогового периода участником договора простого товарищества или договора доверительного управления имуществом, то это основание для того, чтобы он считался утратившим право на применение упрощенной системы налогообложения. Причем с начала того квартала, в котором допущено несоответствие этому требованию. В качестве своеобразной льготы дается возможность налогоплательщику, применяющему спецрежим, уменьшать налоговую базу на целый ряд дополнительных расходов. Действующая редакция учитывает возможность включения расходов по хранению, обслуживанию и транспортировке только в связи с реализацией товаров. Поправка предусматривает, что такие расходы могут учитываться также в связи с приобретением товаров. Внесенные изменения также позволят налогоплательщикам учитывать в составе расходов затраты на все виды обязательного страхования. По специальным налоговым режимам для малого бизнеса большинство изменений носят технический характер. Одна из поправок позволит исключать из состава доходов суммы возвращенных авансов и предоплат, учтенных в составе доходов в момент их получения. Изменения направлены на упрощение налогового учета и позволят в соответствии с кассовым методом включать в расходы указанные затраты после их фактической оплаты, а не по мере списания в производство сырья и материалов, что предполагает сложный налоговый учет. Действующая редакция, в соответствии с которой учет расходов по оплате стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации, происходит по мере реализации товаров, противоречит кассовому методу. Реализацией товаров признается передача на возмездной основе (а в случаях, предусмотренных НК РФ, — на безвозмездной основе) права собственности на товары, а это означает, что реализация товаров и их оплата могут не совпадать во времени. Другая поправка направлена на упрощение налогового учета и позволит в соответствии с кассовым методом включать в расходы указанные затраты после их фактической оплаты. Действующая редакция нормы, в соответствии с которой учет расходов по оплате стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации, ведется по мере реализации товаров, также противоречит кассовому методу. Предлагаемые проектом федерального закона "О внесении изменений в главы 21, 26.1, 26.2 и 26.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" изменения не приведут к сокращению поступлений налогов в бюджет. Закон будет подписан президентом в ближайшее время и вступит в действие с 1 января 2008 года, но не ранее чем по истечении 1 месяца со дня официального опубликования.
07:36
Водитель, пострадавший в ДТП, вскоре сможет воспользоваться системой прямого урегулирования независимо от размеров причиненных аварией убытков. Об этом на днях заявила заместитель руководителя Департамента финансовой политики Минфина Вера Балакирева. Соответствующий законопроект, по сообщению пресс-службы главного финансового ведомства, сейчас находится в правительстве. Напомним, что ранее предполагалось введение схемы, при которой пострадавший может обратиться за выплатой в свою страховую компанию, а не к страховщику виновника несчастья, только для ДТП с незначительным ущербом. Однако в конце концов от такого ограничения решили отказаться. Вместе с тем воспользоваться системой прямого урегулирования можно будет не во всех случаях, а лишь тогда, когда ущерб причинен только имуществу, в ДТП участвовало не больше двух автомобилей, и оба транспортных средства имеют полис ОСАГО. Если же случай не отвечает названным условиям, получать компенсацию придется старым способом–от компании, застраховавшей причинителя вреда. Как отметила Балакирева, помимо прямого урегулирования минфиновский законопроект вводит также систему «европейского протокола». Она позволит автовладельцам оформлять ДТП без привлечения сотрудников ГАИ, если урон, нанесенный транспортным средствам, не превысит 25 тысяч рублей.
07:35
Вполне возможно, что трудовые мигранты из стран СНГ будут приспосабливаться к жизни и работе в России за счет принимающей стороны. С предложением создать центры миграционной адаптации в государствах, являющихся основными поставщиками рабсилы, выступила недавно Общероссийская общественная организация «Деловая Россия». Приглашение «подготовленного» в них сотрудника и предстоит оплатить работодателю. По словам лидера бизнес-объединения Бориса Титова, будущие гастарбайтеры получат в спеццентрах возможность изучить основы российского законодательства, а также пройти необходимое для трудовой деятельности в России медицинское освидетельствование. Здесь же мигранты смогут освоить и русский язык. Напомним, что на необходимости его знания в объеме, который требуется для выполнения трудовых обязанностей, настаивают некоторые депутаты Госдумы. Соответствующий законопроект уже внесен в нижнюю палату парламента.
07:34
Налоговики не вправе ликвидировать фирму лишь за то, что не смогли найти ее по адресу, указанному в уставе и ЕГРЮЛ. На это указал ФАС Северо-Западного округа в постановлении от 13 апреля 2007 г. № А56-16235/2006. Судьи отвергли довод инспекторов, что данное обстоятельство является грубым нарушением закона, допущенным при создании юрлица. По мнению служителей Фемиды, оснований для прекращения деятельности компании просто нет, поскольку устранить эту оплошность она может путем внесения соответствующих изменений в учредительные документы.
07:32
Отныне все фирмы, работающие в сфере общепита, обязаны доводить до сведения потребителей данные о пищевой ценности предлагаемых блюд. Кабинет министров внес необходимые для этого коррективы в постановление правительства от 15 августа 1997 г. № 1036 (постановление от 10 мая 2007 г. № 276). Напомним, что ранее сия почетная обязанность лежала только на компаниях, которые занимались организацией детского и диетического питания. Стоит отметить, что обновленная версия Правил оказания услуг общественного питания устанавливает также, что клиент должен быть в обязательном порядке проинформирован о составе продукта, в частности о наличии в нем пищевых и биологически активных добавок, а также генно-модифицированных компонентов. Решение, где конкретно разместить эти сведения (в меню, прейскуранте, или на ценнике), кабмин оставил за фирмами. Главное, чтобы информация была доступной и наглядной, отмечается в постановлении. Единственное «послабление», которое предусмотрено в документе, – освобождение предприятий общепита от обязанности знакомить потребителей со сведениями о сертификации услуг.

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.