Расходы в налоговых целях иногда можно подтвердить сканами

Расходы в налоговых целях иногда можно подтвердить сканами

19.08.2024

Может ли ИП учесть расходы для целей УСН на основании ксерокопий или сканов первичных документов?

В письме от 14.06.2024 № 03-11-11/55025 Минфин ответил на этот вопрос положительно. Свою точку зрения ведомство аргументировало следующим.

В соответствии с пунктом 1 статьи 252 НК РФ  в целях налогообложения прибыли организаций расходами признаются экономически оправданные и документально подтвержденные затраты, произведенные для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Расходы, не соответствующие указанным требованиям, в целях налогообложения прибыли организаций не учитываются.

Статьей 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» определено, что каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом, составленным на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью.

Таким образом, для целей налогового учета первичный учетный документ в виде бумажного документа должен соответствовать требованиям бухгалтерского законодательства.

В то же время, по мнению экспертов в области финансов, приведенные нормы не препятствуют использованию при регистрации в учете факта хозяйственной деятельности в исключительных случаях скан-образов первичных документов.


конверт подписки
Подпишись на рассылку

Выбор читателей

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.