Главные требования к электронным первичным документам
26.06.2024Бухгалтерия вправе вести учет только на основании правильно оформленной «первички». Каждый документ должен содержать все обязательные реквизиты (п. 5 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ), в том числе подпись ответственного за сделку лица. Эти требования одинаковы как для бумажных, так и для электронных документов.
При выборе вида электронной подписи нужно руководствоваться положениями Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи».
Минфин России в письме от 04.04.2024 № 03-03-06/1/30825, отвечая на вопрос о требованиях к первичным учетным документам в электронном виде, уточнил какой тип электронной подписи допустим.
Согласно ч. 1 и 2 ст. 6 Закона № 63-ФЗ электронный документ признается равнозначным документу на бумаге, если подписан:
квалифицированной электронной подписью, кроме случаев, когда требование составлять документы на бумаге установлено отдельно: законами или НПА (письмо Минфина от 13.06.2023 № 03-03-06/1/54117),
простой или неквалифицированной электронной подписью, если они определено соглашением между участниками ЭДО или установлено федеральными законами, НПА.
Лента новостей
Учебный отпуск для работника, который учится за границей
27.09.2024Кадры
Может ли работник сам прервать свой отпуск?
27.09.2024Кадры
Участие в суде – основание для отмены выговора сотруднику
27.09.2024Кадры
Закажите книгу, которая нужна каждому бухгалтеру, чтобы сдать годовой отчет 2024 года
РекламаВозмещать ущерб по страховому случаю следует с учетом НДС
27.09.2024Налоги
Особенности оформления дополнительных выходных родителями инвалидов
27.09.2024Кадры