Налоговые последствия оформления УКЭП

Налоговые последствия оформления УКЭП

02.08.2024

Минфин рассказал о налоговых последствиях оплаты работодателем стоимости оформления усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП) для работника. Специалисты объяснили, нужно ли платить с этой стоимости страховые взносы, а также НДФЛ и налог на прибыль организации.

Из письма от 29.03.2024 № 03-04-06/28364 следует, что необходимость в уплате страховых взносов в рассматриваемом случае отсутствует, поскольку получение на работника усиленной квалифицированной электронной подписи в целях ведения электронного документооборота в организации связано с производственной необходимостью, а не осуществляются в связи с наличием трудовых отношений с работником.

НДФЛ платить тоже не нужно, так как этот налог подлежит уплате исключительно с доходов физлица. Оформление же усиленной квалифицированной электронной подписи нельзя признать таким доходом, поскольку она нужна не для удовлетворения личных интересов работника, а для осуществления деятельности организацией-работодателем.

Что же касается налога на прибыль, то для целей его расчета затраты на электронную подпись можно учитывать как расходы, если эти затраты связаны с производственными нуждами, экономически оправданы и подтверждены документально.


конверт подписки
Подпишись на рассылку

Выбор читателей

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.