Налоговые последствия оформления УКЭП
02.08.2024Минфин рассказал о налоговых последствиях оплаты работодателем стоимости оформления усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП) для работника. Специалисты объяснили, нужно ли платить с этой стоимости страховые взносы, а также НДФЛ и налог на прибыль организации.
Из письма от 29.03.2024 № 03-04-06/28364 следует, что необходимость в уплате страховых взносов в рассматриваемом случае отсутствует, поскольку получение на работника усиленной квалифицированной электронной подписи в целях ведения электронного документооборота в организации связано с производственной необходимостью, а не осуществляются в связи с наличием трудовых отношений с работником.
НДФЛ платить тоже не нужно, так как этот налог подлежит уплате исключительно с доходов физлица. Оформление же усиленной квалифицированной электронной подписи нельзя признать таким доходом, поскольку она нужна не для удовлетворения личных интересов работника, а для осуществления деятельности организацией-работодателем.
Что же касается налога на прибыль, то для целей его расчета затраты на электронную подпись можно учитывать как расходы, если эти затраты связаны с производственными нуждами, экономически оправданы и подтверждены документально.
Лента новостей
Учебный отпуск для работника, который учится за границей
вчера в 16:47Кадры
Может ли работник сам прервать свой отпуск?
вчера в 15:42Кадры
Участие в суде – основание для отмены выговора сотруднику
вчера в 15:39Кадры
Закажите книгу, которая нужна каждому бухгалтеру, чтобы сдать годовой отчет 2024 года
РекламаВозмещать ущерб по страховому случаю следует с учетом НДС
вчера в 15:32Налоги
Особенности оформления дополнительных выходных родителями инвалидов
вчера в 15:23Кадры