Новости , страница 3639

Новости

04.06.2001
Комитет по торговле города Старый Оскол и Старооскольского района предупредил торговые организации, что с 1 июля вводится новый знак (марка) защиты на вино-водочную продукцию. Он должен быть наклеен на каждую бутылку, содержащую спиртное. Наклейка этого знака должна производиться налоговыми постами, а реализация алкогольной продукции без нового защитного знака после 1 июля запрещена. Комитет по торговле города Старый Оскол и Старооскольского района предупреждает торговые организации города, что их руководителям необходимо правильно рассчитать объем реализации алкогольной продукции на июнь, а по состоянию на 20 июня произвести инвентаризацию и снять остатки этой продукции за июнь, заказав для этих остатков необходимое количество марок. Знаки защиты (марки) выпускаются областной организацией "Агробел", а торговые предприятия будут получать их через аккредитованное оптовое предприятие. Стоимость одной новой марки - до пяти рублей.
С 1 июня 2001 года в торговле винно-водочными изделиями начнут работать акцизные склады. Реализация алкогольной продукции теперь должна идти только через такие склады, в них будут учреждены налоговые посты, контролирующие маркировку винно-водочной продукции. В Старом Осколе предполагается создание двух таких оптовых складов, один из них уже определен - это акцизный склад ЗАО "Люкс". Введены будут и новые акцизные марки с номером региона-производителя алкоголя. Производители, поставляя свой товар на оптовые акцизные склады, будут оплачивать сразу только 50% суммы акциза вместо 100%, как было раньше. Остальную часть оплаты они будут производить после розничной реализации. Новая система реализации алкогольной продукции должна послужить надежным барьером для проникновения "левого" алкоголя в розничную торговую сеть.
Как сообщили в пресс-службе УМНС края, 6 июня состоится семинар "Новый план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций", на котором будет рассмотрен порядок перехода на новый план счетов, а также дан анализ изменений, внесенных в план счетов.
Отдельным вопросом станет обсуждение НДС в части освобождения от уплаты налога в соответствии со ст.145 II части Налогового кодекса РФ.
Семинар, который состоится 14 и 20 июня, будет посвящен новшествам в ведении учета доходов и расходов индивидуальных предпринимателей. Планируется обсудить изменение порядка ведения книги учета доходов и расходов, и провести круглый стол по данной тематике.
26 июня пройдет семинар "Недоимка. Механизмы и способы, влияющие на ее сокращение". Здесь можно будет получить информацию об общем понятии недоимки; исполнению обязанностей по уплате налога; механизмах и способах обеспечения сокращения недоимки (отсрочки, рассрочки); финансовых санкциях, а также – о случаях неуплаты налогов при выездной проверке состояния платежной дисциплины.
Семинары проводят специалисты Управления Министерства РФ по налогам и сборам по Алтайскому краю.
01.06.2001
21 мая Минюст зарегистрировал приказ Минфина России от 06.04.2001 № 30н о порядке публикации информации о государственных и ценных бумагах. Информация о государственных бумагах будет размещаться на сайтах субъектов Российской Федерации, которые их выпускают, а также распространятся через организации, которые будут заниматься размещением ценных бумаг.
Информация о первом выпуске должна быть опубликована не позднее чем за два рабочих дня до даты начала размещения, а по следующим выпускам - не позднее чем за два рабочих дня до даты выплаты дохода по предшествующему выпуску.
В 2001 году МНС рассчитывает получить акцизы по алкогольной продукции в сумме 19,9 млрд. руб. Об этом заявил сегодня на пресс-конференции руководитель департамента налогообложения алкогольной и табачной продукции Министерства РФ по налогам и сборам Михаил Одинец. При этом повышения цен на алкогольную продукцию не ожидается.
С 1 июня акциз уплачивает как производитель, так и оптовик. Производитель платит 50% от суммы акциза, клеит на бутылку акцизную марку и отправляет продукцию на региональный акцизный склад, где на бутылку клеится вторая марка - региональная. При отгрузке алкоголя со склада оптовик уплачивает вторую половину акциза. В случае если производитель поставляет товар с завода напрямую в розницу, то уплата акциза производится в размере 100%, и наклеиваются обе марки.
В Министерстве по налогам и сборам отмечают, что введение механизма взимания акцизов и организации акцизных складов это "мощный барьер на пути реализации нелегальной алкогольной продукции" и введение нового механизма призвано нормализовать ситуацию, сложившуюся в настоящее время на алкогольном рынке.
Однако на сегодняшний день в России зарегистрировано всего около 400 акцизных складов. В дальнейшем ожидается, что количество зарегистрированных акцизных складов возрастет до 1,5-2 тыс. Поэтому М. Одинец сообщил, что в настоящее время только 35 процентов участников рынка алкогольной продукции легально могут начинать работу в новых условиях.
Напомним, что новый порядок взимания акцизов, согласно НК РФ должен был вступить в силу с 1 января 2001 года. Но налоговые органы не создали акцизные склады, и введение нового порядка было отложено до 1 июня 2001 года.
Правительство внесло изменения в Постановление № 1002 о реструктуризации налоговой задолженности. В связи с этим организации могут получить право на реструктуризацию задолженностей по налоговым платежам до 1 декабря 2001 года. В соответствие с изменениями, так же снято требование об обязательном прохождении предприятиями проверки в Федеральной службе финансового оздоровления. Решение о предоставлении права на реструктуризацию задолженности принимается теперь территориальным налоговым органом. В случае принятия положительного решения, пени, начисленные за срок рассмотрения заявления, обнуляются. Срок выплаты долгов предприятиями сельскохозяйственного комплекса увеличен: по налогу до 6 лет, по пеням и штрафам на последующие 10 лет. Как заявил первый заместитель министра по налогам и сборам А. Смирнов, сохранена бонусная система для организаций, досрочно выполняющих график уплаты. То есть, при условии уплаты 50 % задолженности по пеням и штрафам в двухгодичный срок, списывается вторая половина долга. А при условии выплаты всей задолженности по налогу за 4 года, списываются все оставшиеся долги по пеням и штрафам. Особо замглавы отметил, что под общие условия реструктуризации задолженности не попадают предприятия стратегического и социального значения, в частности предприятия нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей промышленности. В заключении было сказано, что при отказе в предоставлении права на реструктуризацию задолженности принятое решение можно обжаловать в УМНС по субъекту Федерации или в МНС РФ.
Бюджетный комитет Госдумы предложит депутатам обратиться в Совет Федерации с предложением создать согласительную комиссию для доработки законопроекта о едином сельскохозяйственном налоге.
Согласно документу, организации, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, перешедшие на уплату этого налога, освобождаются от уплаты определенной части действующих налогов и сборов.
Этот законопроект, напомним, 16 мая был отклонен Советом Федерации. 29 мая на заседании налогового подкомитета Госдумы депутаты решили подготовить проект постановления с обращением в Совет Федерации о создании согласительной комиссии по доработке законопроекта. Председатель комитета по бюджету и налогам А. Жуков выразил уверенность, что со стороны Совета Федерации не будет возражений и совместными усилиями закон будет доработан.
Комитет Госдумы по бюджету и налогам одобрил правительственный вариант законопроекта, вносящего изменения и дополнения в главу 22 "Акцизы" части второй НК РФ.
Этот законопроект предусматривает увеличение ставок акцизов на все подакцизные товары на 12 процентов, за исключением алкогольных напитков крепостью более 25 градусов. Для них ставка акцизов поднимется на 5 процентов (сейчас акциз на эту продукцию составляет 88 руб. 20 коп. за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в алкогольном напитке). Кроме того, предлагается отменить ставку акциза на табачное сырье. В настоящее время табачное сырье облагается по нулевой ставке.
Также законопроект предусматривает взимание акциза при реализации отбензиненного сухого газа и нефтяного (попутного) газа за пределы территории России (15 процентов - в страны СНГ и 30 процентов в другие страны). На сегодняшний день реализация отбензиненного сухого газа и нефтяного (попутного) газа акцизами не облагается.
Между тем, ко второму чтению законопроекта депутаты предложили установить единую ставку налога на этиловый спирт из всех видов сырья, в том числе на спирт-сырец в размере 14 рублей 11 копеек. На сегодняшний день ставка акцизов на этиловый спирт составляет 12 рублей 60 копеек, на спирт-сырец - 8 рублей за литр.
По итогам работы белгородских предприятий и организаций с различными формами собственности за прошлый год было отобрано 20 лучших предприятий, не имеющих никаких задолженностей по платежам в бюджеты различных уровней, а также стабильно и плодотворно работающих на рынках области и страны. Из старооскольских предприятий, как сообщила пресс-служба инспекции по налогам и сборам, в этот список вошло только одно самое стабильное в Черноземье - кондитерская фабрика "Славянка", которая в течение четырех лет не имела никаких задолженностей перед бюджетами. Кроме того, по оценкам старооскольских налоговиков, "Славянка" вносит в консолидированный бюджет 6,8% от всех поступлений и занимает третью место по размерам платежей после таких гигантов, как Оскольский электрометаллургический комбинат и Стойленский ГОК. Белгородские налоговики присвоили звание "Лучший налогоплательщик года" именно "Славянке".
Проблема несанкционированного доступа в электронную схему ККМ с целью уничтожения информации о полученной выручке в крае становится все актуальней. Как сообщила пресс-служба УМНС по краю, только за 4 месяца 2001 года по г. Барнаулу выявлено 214 случаев (из 1301 проверки) несанкционированного доступа в ККМ. Нарушителям предъявлено штрафов на сумму 673,2 тыс. рублей.
В целях пресечения подобных правонарушений, в крае распространяется положительный опыт совместной работы с административными комиссиями районов по лишению разрешений на право торговли на определенной территории.
Кроме того, на постоянной основе проводится разъяснительная работа с населением о необходимости получения при денежных расчетах за покупки кассового чека.
На заседании круглого стола "О некоторых вопросах совершенствования бюджетной и налоговой политики в Алтайском крае" обсуждался вопрос налога с продаж, единого налога на вмененный доход в аспекте практики, проблем и перспектив.
Председатель бюджетного комитета краевого Совета народных депутатов Николай Рыжак указал на плюсы и минусы единого налога. Положительными моментами для плательщика являются: упрощение схемы расчета, снижение торговых издержек, увеличение конкурентоспособности по отношению к рыночной торговле, борьба с теневым оборотом денег, аванс платежа налога на два месяца вперед, уменьшение недоимки, сокращение работы налоговиков.
Среди отрицательных сторон единого налога Н. Рыжак назвал необходимость внесения аванса, коммерческий риск, невозможность долгосрочного планирования финансовой деятельности из-за изменений ставок налога. Н. Рыжак отметил, что необходимо сделать правильную оценку единого налога перед 2002 годом, чтобы в будущем году рассмотреть целесообразность его схемы.
Председатель Алтайского краевого союза потребительских обществ Виктор Красилов сообщил, что за первый квартал собрано налогов на сумму 32 млн. 100 тысяч рублей. Отмечен такой темп роста экономики, которого не наблюдалось уже лет 10. По его словам, анализ работы предприятий потребительской кооперации выявил следующие положительные стороны единого налога: упрощение налоговых платежей, упрощение схемы налогоплатежей, - следовательно, и защита от ошибок в расчетах. С введением единого налога отпадает необходимость ежемесячно закрывать магазины на перерасчеты, поэтому нет потерь товарооборота, которые составляли порядка 100 млн. рублей. В то же время сохранены планово-убыточные сельские магазины, которых в крае около 500, - для сохранения за ними социальной функции поддержки населения. В качестве отрицательного момента при сохранении единого налога был назван перекос в части платежей в разные уровни бюджета. В. Красилов выдвинул предложение изучить опыт всех торговых предприятий, а также изучить возможность расчета коэффициента единого налога.
Заместитель председателя Комитета администрации края по финансам, налоговой и кредитной политике Алексей Легостаев предложил, во-первых, сделать единый налог состоящим из двух частей: константы и 1-2 % с оборота. И, во-вторых, - проработать вопрос о переводе стационарной торговли на единый налог, чтобы обеспечить социальное страхование работников торговых точек.
Частный предприниматель Ольга Безущенко назвала современную ситуацию "чудом выживания магазинов". Она задала представителям законодательной и исполнительной власти края вопросы: "Почему не развивается сфера малого предпринимательства?", "Если я вовремя плачу налоги, зачем меня часто проверять?" Вывод напрашивается один: при сохранении ситуации отсутствия поддержки малого бизнеса, его работников будет все меньше и меньше. По предложению введения централизации налогов она высказала такое мнение, что "история показывает неэффективность централизации". В то же время предприниматель высказала свое согласие с наличием у единого налога вышеперечисленных положительных моментов.
Заместитель руководителя управления МНС по Алтайскому краю Нина Бабенко сообщила данные о налоговых поступлениях за прошлый год, - они увеличились в 2,2 раза за счет предприятий торговли, оптовиков, увеличивших безналичный расчет. Она перечислила ряд проблем, связанных с примерами ухода предпринимателей от уплаты налогов. Н. Бабенко предложила, во-первых, ввести одинаковый принцип налогообложения физических и юридических лиц; во-вторых, указать на большую ответственность руководителей на местах по введению уменьшенного коэффициента к налогу.
В качестве итога по данному вопросу Николай Рыжак внес предложение создать рабочую группу из представителей администрации края, комитета по бюджету, налоговой и кредитной политике, и управления МНС по краю с целью провести сравнительный анализ возможных поступлений от налога с продаж и от единого налога на вмененный доход. В результате должен появиться ответ на вопрос: "Целесообразен ли перевод на единый налог предприятий и предпринимателей в сфере розничной торговли и общественного питания?" При этом Н. Бабенко отметила, что налог с продаж в любом случае будет действовать до 2004 года, но с возможными изменениями.
29 мая между администрациями Нижневартовска и Нижневартовского района было подписано соглашение по налоговым платежам в 2002 году, благодаря которому в этом году удалось вернуть в городской бюджет более 300 млн. рублей.
Об этом 30 мая на пресс-конференции сообщила заместитель главы города по экономике и финансам Нина Васильева. В общей сложности цена вопроса порядка 1,5 млрд. рублей, заметила она.
Еще ранее было получено предписание налоговой инспекции о том, что по закону, предприятия "Черногорнефть", "Ермаковское НГДП", "Югранефть", находящиеся на территории района, роялти (плату за недра) должны вносить в бюджет района. Однако с главой администрации Нижневартовского района Борисом Хохряковым удалось достичь взаимопонимания, сказала Н.Васильева.
Соглашение - это один из шагов, направленных на формирование бюджетной базы на 2002 год, добавила она. Соглашение будет рассматриваться и утверждаться на заседании районной думы.
Кроме того, Нина Васильева сообщила, что в администрации Нижневартовска на должность начальника контрольно-ревизионного управления (КРУ) рассматривается кандидатура Людмилы Поповой, начальника отдела в комитете цен.
Напомним, что должность руководителя КРУ стала вакантной по причине избрания Светланы Сухановой (бывшего начальника КРУ) председателем Счетной палаты при городской Думе. Н.Васильева считает, что работа двух контрольных органов (КРУ и Счетной палаты) должна строиться на тесном взаимодействии, обмене информацией и разграничении полномочий.
13.12.2000
17.01.2000
01.01.1970
Поборы с предпринимателей давно уже превратились для отдельных нечистых на руку милиционеров в неплохую статью дохода. Мол, у бизнесменов денег куры не клюют, так что не обеднеют. Однако и на таких «робингудов» можно найти управу. Как сообщает пресс-служба прокуратуры Челябинской области, в октябре минувшего года в местный ОБЭП поступило заявление от некоего «доброжелателя». Заявитель поведал милиционерам, что один из местных частных предпринимателей что-то уж больно завышает цены на свои услуги и вообще нарушает закон направо и налево. Проверить полученные сведения взялся борец с экономическими преступлениями в звании капитана. Но тут его ждало разочарование – признаков какого-либо состава преступления в действиях коммерсанта он не обнаружил. Такого «безобразия» бравый правоохранитель стерпеть не смог: вызвал предпринимателя на ковер и сообщил, что собрал на него столько компромата, что хоть сейчас в тюрьму отправляй. Впрочем, при этом пообещал сменить гнев на милость всего лишь за 100 тысяч рублей. Несостоявшийся нарушитель закона для виду поторговался, снизив сумму отступных до 70 тысяч и истребовав «рассрочку платежа», а затем обратился прямиком в УФСБ. Через неделю чекисты задержали вымогателя с поличным. Впрочем, распрощаться со свободой взяточнику не пришлось: суд решил, что для исправления виновного будет достаточно условного трехлетнего срока.
Подразделения МВД провели в Москве масштабную операцию против ряда фирм, специализировавшихся на нелегальном обналичивании денег, пишет газета "Время новостей". В ходе операции были проведены несколько десятков обысков, в том числе в ряде банков. При этом были задержаны шесть бизнесменов. По данным МВД, задержанные наладили нелегальную схему, благодаря которой ежедневно нелегально обналичивалось несколько миллиардов рублей. Клиентами подозреваемых был целый ряд крупных компаний. По результатам операции МВД возбуждены три отдельных уголовных дела по статье 171 часть 2 УК (незаконное предпринимательство). В ближайшее время в отношении задержанных также могут быть выдвинуты обвинения в отмывании денег и уклонении от уплаты налогов. Кроме того, в правоохранительных органах не исключают, что ряд уголовных дел об уклонении от уплаты налогов будет возбужден и против клиентов задержанных бизнесменов. Источники издания сообщили, что главной целью обысков были компании "Раритет", "Новая волна" и "Иной путь", а также несколько связанных с ними фирм. По версии МВД, подозреваемые бизнесмены покупали несколько фиктивных фирм, оформленных по утерянным паспортам или документам умерших людей, проводили через них миллиарды рублей, после чего закрывали эти фирмы. По данным ЦБ РФ на начало 2007 года, ежегодно в результате фиктивных банковских операций в России обналичивается до двух триллионов рублей или около семи процентов ВВП.
Возможно, что вызов сотрудников фирм в суд не будет обременительным для работодателя. Ему не придется, как сейчас, сохранять работнику зарплату на время, пока тот дает свидетельские показания. Накануне соответствующие поправки в главу 7 Гражданского процессуального кодекса были одобрены депутатами Госдумы в первом чтении. По мнению депутатов, такие расходы свидетелю должна возмещать проигравшая сторона судебного процесса «исходя из фактических затрат времени и пятикратного минимального размера оплаты труда». Однако как сообщили корреспонденту «Федеральной бухгалтерской газеты» в Верховном Суде, «формулировки некоторых положений законопроекта нужно еще уточнить. Из их содержания не совсем понятно, как именно нужно рассчитывать такую компенсацию. На практике это может привести к определенным трудностям».
Теперь и в столице началась перестройка налоговых структур. По заверениям чиновников, она не должна доставить неприятностей плательщикам. По сообщению заместителя руководителя УМНС по г. Москве Сергея Семенова, в настоящее время на базе Межрайонной инспекции № 39 по городу Москве создается Межрегиональная инспекция МНС по централизованной обработке данных (приказ МНС от 13 октября 2004 г. № САЭ-3-15/530). Реорганизация проводится для повышения уровня специализации и автоматизации работы налоговиков. Связано это с ростом числа налогоплательщиков и увеличением объема обрабатываемой информации. Опыт подобной реорганизации в регионах дает положительные результаты. Например, в Тульской и Тверской областях выросли налоговые поступления и сократились расходы на обеспечение деятельности инспекторов. А также, что не менее важно, исчезли характерные для сельских районов тесные персональные связи между налоговиками и плательщиками.

<< Предыдущая страница 3635 3636 3637 3638 3639   Следующая страница  >>
Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.
Loading...