21.12.2007
Российские бизнесмены, купившие акции Сбербанка и "Роснефти" в ходе "народных IPO" в 2006 и 2007 годах, стали постепенно избавляться от этих ценных бумаг. Об этом пишет "Коммерсант" со ссылкой на свои источники.
В частности, от крупного пакета акций Сбербанка избавилась владелец "Интеко" Елена Батурина. Она продала примерно полпроцента ценных бумаг банка стоимостью около 460 миллионов долларов. Продажа объясняется тем, что с июля 2006 года рост стоимости Сбербанка составил около 135 процентов. В условиях дефицита ликвидности Батурина решила зафиксировать прибыль.
Кроме Батуриной, акциями "Роснефти" и Сбербанка владели такие известные бизнесмены, как Олег Дерипаска, Роман Абрамович, Владимир Лисин, Сулейман Керимов, Алишер Усманов, Филарет Гальчев и Владимир Потанин. По данным источников "Коммерсанта", уже продали часть своих ценных бумаг "Роснефти" Олег Дерипаска, Владимир Потанин, Филарет Гальчев и Сулейман Керимов. Доходность акций нефтяной компании гораздо ниже, чем Сбербанка - со времени размещения они подорожали только на 13,2 процента.
"Роснефть" провела IPO летом 2006 года, выручив более 10 миллиардов долларов на российских биржах ММВБ и РТС, а также на лондонской LSE. Сбербанк продал на бирже дополнительную эмиссию акций только на отечественных площадках в начале 2007 года.
Федеральная таможенная служба (ФТС) к началу декабря собрала и перечислила в федеральный бюджет 3,099 трлн рублей, что составляет 97% от установленного на 2007 год плана. Об этом сообщил начальник управления федеральных таможенных доходов Федеральной таможенной службы РФ Борис Шкуркин.
По его словам, уточненное плановое задание о перечислении налогов и других обязательных платежей в федеральный бюджет Российской Федерации для Федеральной таможенной службы России на 2007 г составляет 3,186 трлн руб. Б.Шкуркин с уверенностью заявил, что ФТС выполнит годовой план по налогам, более того, задание может быть перевыполнено.
Он сообщил, что в структуре собираемых платежей значительную часть составляет платежи от экспорта товаров – это вывозные таможенные пошлины. На сегодняшний день на долю таких поступлений приходится порядка 1,742 трлн руб из уже перечисленных ФТС в бюджет доходов. Вторая часть - это импортные платежи, которых на сегодняшний день собрано 1,332 трлн руб.
«В этом году выполнение плана, особенно в первой половине года, нам доставалось достаточно тяжело, потому что было серьезное падение цен на нефть, - отметил Б.Шкуркин. - Однако в части администрирования импортных платежей мы ежемесячно перевыполняли план на 25-27%».
В 2007 г. ФТС уже перечислила в бюджет на 236 млрд руб. больше, чем в прошлом году, подчеркнул Б.Шкуркин. И если раньше соотношение поступлений в бюджет от экспорта и импорта было примерно 66% на 33%, то сегодня это уже 56% на 43%, отметил он. «Это указывает на то, что служба не просто «почивает на лаврах сырьевого экспорта», но и продолжает активно проводить работу по усилению мер администрирования таможенных платежей, контроля достоверного декларирования товаров, контроля заявляемой таможенной стоимости, - подчеркнул Б.Шкуркин.
Он также сообщил, что задолженность участников ВЭД по уплате таможенных платежей на 1 января 2007 г. составляла порядка 77,4 млрд руб., но на 1 декабря 2007 г. она уже равнялась 72,3 млрд руб., т.е. снизилась на 6,5%.
Он обратил внимание на то, что объем задолженности по уплате таможенным платежам на сегодняшний день составляет 30,5 млрд руб., а остальной объем приходится на суммы пени, начисляемой ежедневно на общую сумму недоимки. То есть, пени значительно превышают размер самой задолженности, которая в основном образовалась в конце 90-х годов.
Отвечая на вопрос, какова позиция ФТС в отношении сокращения и отмены льгот по уплате таможенных платежей, Б.Шкуркин отметил: «Самой льготы бояться не надо, в этом нет ничего страшного. Используя льготы, государство выполняет свои, с одной стороны, социальные функции, а с другой стороны, функции регулятора для модернизации экономики для технического переоснащения и развития промышленности и сельского хозяйства».
По его словам, за 10 месяцев этого года ФТС предоставила льгот на сумму 144,5 млрд руб. Основной объем льгот идет по товарам, перемещаемым через таможенную территорию Российской Федерации в рамках соглашений о разделе продукции. Другая крупная составляющая льгот, порядка 43,7 млрд руб., - это товары, ввозимые в Калининградскую область и вывозимые из нее (режим свободной экономической зоны).
Представитель ФТС счел необходимым отметить, что механизм предоставления льгот требует корректировки. Сейчас ФТС работает в этом вопросе по двум направлениям. Первое - это установление механизма контроля законности и обоснованности предоставления этих льгот. Второе - контроль целевого использования товаров, которые были ввезены с освобождением от таможенных пошлин и платежей и считаются условно выпущенными в свободное обращение.
«В настоящее время наиболее остро стоит вопрос о льготах, предусматривающих освобождение от таможенных пошлин при ввозе товаров в качестве вклада инвестора в уставный капитал предприятий с иностранным участием, а также освобождение от НДС при ввозе на территорию России технологического оборудования», - сообщил Б.Шкуркин. Он напомнил, что в практике работы таможенных органов встречались случаи, когда в качестве вклада иностранного участника в уставный капитал либо под видом технологического оборудования ввозились тренажеры, игральные автоматы для казино, утюги, компьютеры, стиральные машины, кресла для кинотеатров и т.д.
«Почему? Потому что наше законодательство в этом вопросе не менялось на протяжении практически 10 лет. Потому что на сегодняшний день в стране не разработано понятие «технологическое оборудовании» и нет каких-либо критериев по его определению», - пояснил Б.Шкуркин. По его словам, сейчас должностное лицо таможенного органа не должен гадать, относить ли это оборудование к технологическому, относить ли ту или иную технику, медоборудование к ставке НДС в 0 или 10 проц. «Это должен быть четкий, ясный, понятный список и четкие полномочия органа исполнительной власти, который дает такие подтверждения», - считает он.
Он сообщил, что в настоящее время Минфин подготовил законопроект о внесении изменений в закон о Таможенном тарифе и о внесении изменений в Налоговый кодекс, где предлагает отменить льготы, как по пошлинам, так и по НДС. Федеральная таможенная служба согласовала данный проект с Министерством финансов, получена поддержка и со стороны Минпромэнерго. Но, к сожалению, пока в Минэкономразвития ФТС не находит понимания по этому вопросу.
На вопрос, применяется ли в настоящее время дифференцированный подход к участникам ВЭД по степени их законопослушности, Б.Шкуркин ответил, что в ФТС России разработан и проходит согласование проект приказа, которым будет утверждена Инструкция о действиях должностных лиц таможенных органов при формировании перечня лиц, перемещающих товары, в отношении которых не применяются меры по минимизации рисков, содержащиеся в профилях рисков. Данный проект приказа после его утверждения будет применяться вместо приказа ФТС России от 04.05.2005 г N 409.
Указанным проектом приказа планируется детализировать действующих порядок рассмотрения заявлений лиц о включении в перечень лиц, перемещающих товары, в отношении которых таможенный контроль при таможенном оформлении проводится в неполном объеме.
«Если таможенная служба дает кому-то льготу, то она должна знать, кому, для чего и в каком объеме ее дает. Также будет разработан четкий, ясный, понятный и оперативный механизм по выведению организации из упрощенного порядка в случае выявления нарушений», - сообщил Б.Шкуркин.
Он также рассказал о том, что в ФТС России создано и функционирует специальное подразделение – отдел информационного обеспечения контроля таможенной стоимости, который занимается сбором ценовой информации, ее обработкой, анализом и доведением ее до таможенных органов.
При анализе достоверности доводимой информации используются котировки западных бирж, данные специализированных зарубежных изданий, аналитические материалы иностранных и российских исследовательских конъюнктурных организаций.
Кроме того, используются прайс-листы, которые представляют компании-производители. Если в начале 2006 г. ФТС располагала официальной ценовой информацией, представленной 34 компаниями-производителями, то на сегодняшний день эта информация предоставлена порядка 180 компаниями. Это практически весь круг производителей электроники и электробытовой техники.
Сейчас ФТС ставит задачу расширить перечень товарных групп, в отношении которых будет доводиться ценовая информация. С начала 2007 г. в ФТС России поступил 681 документ, содержащий ценовую информацию о ввозимых товарах. На основе этой информации всего лишь 223 прайс-листа было доведено до таможенных органов. «Сейчас мы согласовываем, и я считаю это правильным, нашу информацию, в том числе и с управлением собственной безопасности ФТС на предмет ее достоверности и антикоррупционности», - отметил Б.Шкуркин.
Кроме того, сообщил он, в ФТС ведется работа не только в рамках информационных писем, но и в рамках выпуска соответствующих профилей риска по тем или иным товарным группам и их актуализация. Только за последнее время были разработаны и актуализированы более 40 профилей риска по направлению контроля таможенной стоимости (в т.ч. по пластмассе, нержавеющей стали, по электронике). Благодаря применению указанных профилей риска ФТС оценивает эффект 2007 г. по доначислению платежей в бюджет в размере порядка 160 млн долл.
Для того, чтобы система ценовой информации для таможенных органов работала, требуется автоматизация этого процесса. Поэтому сейчас разработана определенная программа контроля таможенной стоимости "Стоимость-ценовая информация", используя которую работник таможенного органа, нажимая кнопку компьютера, сможет получать ту или иную необходимую ценовую информацию с указанием ее источника.
Сейчас эксперимент по работе этой системы развернут на 7 таможнях – это 4 таможни Центрального таможенного управления и 3 аэропортовые таможни – Домодедово, Внуково, Шереметьево. К 1 апреля планируется запустить эту систему в данных таможнях уже в полном объеме. В дальнейшем она будет внедрена в таможенных органах на всей территории страны.
Отвечая на вопрос, не планируется ли изменить требования по включению банков и иных кредитных организаций, имеющих право выступать в качестве гаранта перед таможенными органами, Б.Шкуркин отметил, что в настоящее время в реестр включены 108 банков и 8 страховых организаций, обладающих правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных платежей, и введение каких–либо новаций по данному направлению деятельности не планируется.
22,3 миллиона россиян живут за чертой бедности сообщает РИА Новости со ссылкой на Росстат. Согласно опубликованным статистиками данным, в первом полугодии 2007 года меньше прожиточного минимума зарабатывали 22,3 миллиона россиян, или 15,8 процента населения, тогда как в 2005 году малоимущих было 25,2 миллиона или 17,7 процента. Таким образом, количество россиян, имеющих доходы ниже прожиточного минимума за последние 2 года сократилось на 7 процентов.
В 2005 году прожиточный минимум в России составлял 3060 рублей. В 2006 году его величина выросла до 3437 рублей, а по итогам 2 квартала 2007 года - до 3809 рублей, отмечает РИА Новости. Вместе с тем, официальный сайт Росстата указывает, что за 2005 и 2006 годы величина прожиточного минимума правительством Российской Федерации не устанавливалась.
Большую часть малоимущих в России составляют работающие люди (48 процентов), еще 19 процентов приходится на детей до 15 лет (их относят к малоимущим, если средний доход на одного человека в семье находится ниже прожиточного минимума), а 31,6 процента - экономически неактивные группы населения, в частности, домохозяйки, пенсионеры и учащиеся.
Забывчивость бухгалтера может обойтись ему довольно дорого. В этом на собственном опыте убедился представитель столь точной профессии из города Осинники Кемеровской области. Вся его вина заключалась в том, что он вовремя не известил местное подразделение Федеральной службы судебных приставов об увольнении из компании отца-алиментщика. Между тем обязанность сообщать о перемене места работы граждан, «попавших» на алименты, предусмотрена пунктом 1 статьи 111 Семейного кодекса. Как сообщает пресс-служба ФССП, причитающиеся ребенку деньги не отчислялись на протяжении пяти месяцев, в итоге общий долг, числящийся за безответственным родителем, составил 14 тысяч рублей. Бухгалтер так и не смог внятно объяснить, по какой причине он не донес до приставов столь важную информацию, за что и был оштрафован в соответствии с п. 1 статьи 87 Закона от 21 июля 1997 г. № 119-ФЗ «Об исполнительном производстве».
Фирме не стоит спешить с самостоятельным устранением брака из-за некачественно выполненных подрядчиком работ. В противном случае она рискует лишиться малейшего шанса на возмещение понесенных убытков. Такой неутешительный вывод следует из постановления ФАС Северо-Кавказского округа от 8 ноября 2007 г. № Ф08-7054/07.
Судьи указали, что Гражданский кодекс обязывает заказчика известить подрядчика о выявленных после приемки работ скрытых дефектах в разумный срок после их обнаружения (п. 4 ст. 720 ГК). В случае если фирма и исполнитель все же не могут прийти к согласию по поводу недостатков выполненной работы и их причин (а именно такая ситуация была рассмотрена арбитрами), то согласно пункту 5 статьи 720 Гражданского кодекса должна быть назначена экспертиза. Она может проводиться как до передачи спора в суд, так и после предъявления иска, отметили служители Фемиды. Но именно экспертное заключение является доказательством правоты той или иной стороны. Таким образом, самостоятельно устранив брак до проведения экспертизы, истец сам лишил себя возможности доказать вину подрядчика и возместить понесенные убытки, подытожили арбитры.
При расторжении договора поставки налоговики обязаны вернуть НДС, уплаченный с аванса, даже если компания не перевела на счет своего контрагента сумму предоплаты, а переоформила долг в заемное обязательство. Такой вывод содержится в постановлении ФАС от 15 октября 2007 г. по делу № А56-48068/2006.
Предметом спора стало решение налоговиков, которые отказали фирме в вычете по НДС, сославшись на несоблюдение ею требований, установленных пунктом 5 статьи 171 Налогового кодекса. Однако судьи не нашли оснований для применения данной нормы закона в рассматриваемом случае. Они указали, что согласно заключенному соглашению о новации обязательство общества по договору купли-продажи было заменено на заемное. В свою очередь операции по оказанию финансовых услуг в виде предоставления займа не облагаются налогом на добавленную стоимость (подп. 15 п. 3 ст. 149 НК). Таким образом, резюмировали служители Фемиды, ранее перечисленный компанией в бюджет НДС с аванса не что иное, как излишне уплаченный налог, который подлежит зачету или возврату в порядке, предусмотренном статьей 78 Налогового кодекса.
Перечень документов, необходимых экспортерам для контроля за доставкой товаров и подтверждения факта их вывоза через белорусский участок внешней границы Союзного государства, вероятно, будет сокращен. Представители таможенных служб двух государств – России и Белоруссии уже наметили способы, с помощью которых они добьются поставленной цели. Об этом, как сообщает пресс-служба ФТС, они заявили в ходе прошедшей недавно в Смоленске совместной рабочей встречи. Помимо того, участники совещания обсудили возможности усовершенствования механизма приема-передачи товаров и транспортных средств, направляемых под сопровождением с внешней границы Союзного государства.
Помогать продвижению продукции малого и среднего предпринимательства за рубежом будет специальное координирующее госведомство. О планах его создания заявила министр экономического развития и торговли Эльвира Набиуллина в ходе прошедшего в ТПП России расширенного заседания Совета председателей комитетов региональных палат. По ее словам, в настоящее время работой по поддержке отечественных фирм-экспортеров занимается сразу несколько министерств и служб, однако единая координирующая организация сможет решать поставленную задачу более эффективно. Набиуллина также сообщила, что сейчас специалисты Минэкономразвития прорабатывают организационно-правовую форму будущей структуры.
Деятельность микрофинансовых организаций, которые, как известно, обеспечивают кредитование малого бизнеса, скоро получит фундаментальную законодательную основу. Задача по ее разработке названа одной из приоритетных для правительства на следующий год. Проект плана действий по реализации в 2008 году основных положений Программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу накануне рассмотрел кабинет министров. Помимо того, правительство намерено принять закон о государственном регулировании торговой деятельности, а также уменьшить административное давление на бизнес путем внесения поправок в закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)». Наконец, министры не забыли и о государственной регистрации юридических лиц – эту процедуру они собираются серьезно усовершенствовать.
«Детский» вычет по НДФЛ в двойном размере может быть предоставлен только тому сотруднику компании, который в одиночестве воспитывает ребенка. Иными словами, разведенный работник, который уплачивает алименты на содержание наследника, права на подобную льготу не имеет. Специалисты Минфина в письме от 3 декабря 2007 г. № 03-04-06-01/434 пояснили, что иначе «разбежавшиеся» родители оказывались бы в более выигрышном положении, чем те, кто сохранил брак. Согласно подпункту 4 пункта 1 ст. 218 Налогового кодекса величина стандартного налогового вычета, предоставляемого родителям на каждого ребенка, равна 600 рублям. Значит, общий размер вычета на семью, подчеркивают финансисты, составляет 1200 рублей. Вполне логично, что и льгота, получаемая одиноким родителем, в сумме должна быть не меньше. Отсюда вытекает, что и право на вычет в двойном размере, и возможность его получения имеет только один из «одиночек» – непосредственно тот, на чьем обеспечении находится ребенок.
20.12.2007
Глава Минэкономразвития Эльвира Набиуллина считает, что удержать инфляцию в 2008 г. в рамках 7,5-8,5% является "чрезвычайно сложной задачей". Об этом она заявила на встрече с журналистами.
"Задача чрезвычайно сложная, но ее нужно выполнить, и если нужно будет принять дополнительные меры, то это нужно будет сделать", - сказала министр.
По ее словам, проблема роста инфляции заключается не только в расходах бюджета, однако их тоже нужно стараться удерживать.
По ее словам, необходимо добиться существенного снижения ежемесячных темпов инфляции. Необходимо проводить консервативную бюджетную и денежно-кредитную политику, а также применять комплекс антимонопольных мер.
Минэкономразвития РФ прогнозирует чистый приток капитала в РФ на 2008 г. на уровне текущего года – около 80 млрд долларов, заявила Эльвира Набиуллина.
По ее словам, тенденция высокого притока капитала может сохраниться, поскольку Россия – привлекательная для инвестиций страна, как с точки зрения международных рейтингов, так и с точки зрения либерализации законодательства. "В России можно заработать деньги", - отметила министр.
Таким образом, по ее словам, есть основание ожидать если не увеличения, то сохранения притока капитала на том же уровне.
Между тем, отметила министр, существует риск того, что приток капитала может носить волатильный характер, однако, у ЦБ есть инструменты для приостановления волатильности.
Минэкономразвития считает необходимым реформировать налог на добавленную стоимость и единый социальный налог, а также ввести налог на недвижимость. Об этом заявила на встрече с журналистам глава министерства Эльвира Набиуллина.
По ее словам, в среднесрочной перспективе необходимо сохранить предсказуемость и стабильность налоговой системы, однако есть несколько налогов, которые требуют реформирования.
Как отметила министр, нужно в ближайшее время решить вопрос о замене НДС на налог с продаж.
Говоря об изменении ЕСН, министр сказала, что к возможному реформированию этого налога нужно подходить очень аккуратно, так как он является важным для налоговой базы, но с другой стороны, это очень чувствительный налог для высокотехнологичных предприятий с квалифицированными кадрами. "Там есть, что обсуждать, это не значит, что мы должны просто снизить ЕСН", - добавила Э.Набиуллина.
Касаясь введения налога на недвижимость, министр уточнила, что несколько лет назад вопрос о введении его был отложен, однако сейчас "к нему стоит вернуться".
Важнейшей же задачей в налоговой сфере, по мнению министра, являются стабильность и предсказуемость налогового законодательства. "Важно, чтобы налоговое администрирование было прозрачным, а налоговое законодательство должно быть однозначным", - заключила глава Минэкономразвития.
Для финансового рынка уходящий год не был ознаменован появлением каких-либо серьезных новых законодательных актов, однако в сфере правоприменения ситуация изменилась «до неузнаваемости». Об этом заявил в четверг, 20 декабря, председатель совета директоров группы компаний «Градиент Альфа» Павел Гагарин на встрече с журналистами в пресс-центре «АиФ».
Прежде всего, заметил он, это было связано с действием 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Этот документ, по словам П.Гагарина, сыграл свою позитивную роль с 2002 по 2006 гг. и действительно способствовал как росту собираемости налогов, так и снижению объемов криминальных денежных потоков. Однако в 2007 году ситуация изменилась: банки стали пользоваться нормами этого закона в тех случаях, если в силу различных причин, например, снижения ликвидности, они не хотят обслуживать текущие потребности клиентов. Например, банк может заявить, что та или иная сделка является подозрительной, направит своих сотрудников на предприятие, приостановит совершение операции, выигрывая в результате время, что может быть губительно для бизнеса. По словам П.Гагарина, «существует ряд банков, которые занимаются этим постоянно». Он полагает, что подобная практика в 2008 году «будет серьезным бичом для бизнеса». «Злоупотреблений 115-ФЗ со стороны банков значительное количество, а в 2008 году их число будет увеличиваться, в том числе и по причине снижения банковской ликвидности», - заметил председатель совета директоров ГК «Градиент Альфа». А ликвидность российского банковского сектора снижаться будет, хотя и не стоит ждать финансового кризиса на уровне 1998 года, уверен он.
Затронув проблему невозврата банковских кредитов, невозврат потребкредитов П.Гагарин оценил на уровне 15%, коммерческих кредитов – 7-8%. Причем в невозврате потребкредитов во многом виноваты сами банки, которые не раскрывают истинной процентной ставки, в результате у заемщиков появляется мотивация эти кредиты не вернуть. С невозвратом коммерческих кредитов ситуация иная: она объясняется финансовой безграмотностью заемщиков-юрлиц и неумением планировать свой бюджет.
Хотя П.Гагарин весьма позитивно оценил начавшуюся выдачу государством стабилизационных кредитов банкам, тем не менее в банковском секторе, по его словам, на этом фоне наблюдается и негативная тенденция оттока иностранного капитала. Это может привести к тому, что российский бизнес не получит банковских кредитов в объеме, необходимом ему для развития.
Характеризуя ситуацию в налоговой сфере, П.Гагарин отметил, что в 2007 году существенных изменений законодательства в данной области также не произошло. Однако весьма значимым было изменение особенностей проведения налоговых проверок. На фоне расширения понятие фирмы-однодневки, которое на сегодняшний день определяется на основании более чем 100 признаков, практика налоговых проверок приобрела следующие особенности: налоговые органы отбирают наиболее крупных контрагентов подозрительных фирм и проверяют их. Причем в число признаков, по которым компания может быть отнесена к «однодневкам», входят возраст руководителя (если он моложе 21 года, то это уже подозрительно) или сдача налоговой отчетности не в электронном виде, а на бумажном носителе.
Отвечая на вопросы журналистов, П.Гагарин оценил перспективы развития в РФ инвестиционной деятельности. Так, по его словам, следует ожидать снижения числа спекулятивных операций и увеличения инвестиций в нанотехнологии. В то же время инвестиции в промышленность однозначно оценить невозможно.
В России государство плохо справляется с коррупцией, считает Президент РФ Владимир Путин. «Мы плохо решаем этот вопрос и плохо контролируем ситуацию в этой сфере», - заявил он в интервью журналу Time, опубликованном на официальном сайте Кремля.
При этом он отметил, что «в переходной экономике, да ещё и в условиях перестройки политической системы, решать такие вопросы сложнее, потому что у нас, к сожалению, нет соответствующей реакции гражданского общества, не отработана система контроля гражданского общества за деятельностью государственных институтов».
Основными причинами коррупции в современной России В.Путин назвал, во-первых, появление огромных возможностей для приобретения материальных ресурсов и для сосредоточения денежных средств у конкретных лиц или компаний, а во-вторых, несоответствие маленьких зарплат государственных служащих важности тех решений, которые они принимают. «В общественном сознании ещё нет полного понимания того, что деятельность чиновников, от которых зависят многомиллиардные решения, должна соответствующим образом оплачиваться, чтобы у них не было никаких искушений», - считает президент.
«Абсолютно убежден в том, что по мере укрепления политической системы, гражданского общества и совершенствования рыночных механизмов эти проблемы мы будем решать более эффективно, чем сегодня», - подчеркнул В.Путин.
В ходе интервью американский журналист высказал предположение, что некоторые весьма приближенные к президенту люди обогатились за счёт коррупции. «Значит, Вы знаете, кто и как, - отреагировал В.Путин. - Напишите заявление в Министерство иностранных дел Российской Федерации или в прокуратуру. Я Вас очень об этом прошу. Потому что если Вы так вот об этом уверенно сказали – значит, Вы знаете фамилии; значит, Вы знаете коррупционные схемы. И я могу заверить и Вас, и всех, кто нас будет слышать, видеть, читать, реакция будет быстрой, просто незамедлительной, и она, конечно, будет в рамках действующего в России законодательства».
«Я на протяжении всех лет и в последние годы не просто говорил об этом, но и своими действиями побуждал правоохранительные органы, общественные организации к тому, чтобы быть нетерпимыми к проявлениям подобного рода», - подчеркнул президент.
По его словам, «для государства продолжение ситуации, при которой коррупционеры чувствуют себя вольготно, нетерпимо».
На вопрос журналиста, существует ли угроза социального взрыва, если не будет продолжать расти уровень жизни, а ситуация с коррупцией будет ухудшаться, В.Путин ответил: «Если будет расти уровень жизни, то угрозы социального взрыва нет. Но такое развитие событий нас тоже не устраивает».
Глава Минэкономразвития Эльвира Набиуллина назвала необходимостью введение единого налога на недвижимость. Об этом сообщает агентство РИА Новости.
Кроме того, Набиуллина считает, что введение единого налога на недвижимость не вызовет в целом увеличения налоговой нагрузки на россиян. По ее мнению, он будет способствовать справедливому налогообложению с учетом рыночной стоимости недвижимости.
Ранее сообщалось, что налог, который заменит собой земельный и имущественный налоги, вряд ли будет введен в стране до 2010 года. Для этого необходимо доработать методику определения кадастровой стоимости, на основе которой рассчитывается земельный налог.
По предварительным расчетам Минфина, ставка единого налога может быть установлена в пределах от 0,01 до 0,05 процента.
Баланс рабочей силы в России складывается неудачно. Такое мнение высказал сегодня мэр Москвы Юрий Лужков на заседании трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений Центрального федерального округа.
По словам мэра, все больше людей трудоспособного возраста заняты в банковской сфере, а также в сфере менеджмента. Мэр подчеркнул, что в стране слишком много чиновников и сотрудников офисов. "Большая часть здорового населения отвлечена на работу в охранных структурах, при этом ощутим провал в области работников производства. Это задачка очень серьезная, ее надо решать в пропорциях государственных", - добавил мэр.
Ю.Лужков отметил, что в Москве сейчас насчитывается около 30 тыс. безработных, при этом в банке вакансий города имеется 180 тыс. свободных рабочих мест. Чтобы решить проблему недостатка трудовых ресурсов на производстве, мэр предложил прилагать больше усилий для развития среднего профессионального образования. "Нужно увеличивать уровень оплаты труда на производственных предприятиях и привлекать квалифицированные кадры", - заключил Ю.Лужков.
Что касается столицы, то, по данным Управления государственной службы занятости населения по Москве, наибольшим спросом в городе пользуется профессия водителя автотранспорта. Транспортные организации города предлагают сейчас более 11 тыс. вакантных рабочих мест и должностей. Более 90% вакансий приходится на водителей автомобиля (8,3 тыс.), автобуса (более 1,4 тыс.) и троллейбуса (0,7 тыс.).
Потребность в рабочих строительных специальностей в городе во многом удовлетворяется за счет иностранных работников. В этой сфере занято 66% мигрантов. Между тем, согласно прогнозам столичного правительства, к 2015г. потребность в рабочих кадрах в столичном стройкомплексе удвоится и достигнет 24,5 тыс. человек. При этом уже сейчас особенно заметен дефицит в молодых кадрах, а также в увеличении численности работников. Чтобы ликвидировать дефицит, столичные власти изыскивают различные резервы.
В частности, комплекс архитектуры, строительства, развития и реконструкции Москвы заключил договоры с департаментом образования по подготовке квалифицированных рабочих в профессиональных учебных заведениях начального и среднего образования.
Еще один уже используемый резерв - договора между строительными колледжами и организациями стройкомплекса. Речь идет о производственной практике учащихся на стройках с одной стороны, и о финансовой поддержке строительными организациями колледжей в оснащении мастерских и учебных классов с другой. В этой области уже заметен результат: в последнее время в ведущие строительные организации ежегодно приходят на работу до 700 молодых рабочих, что составляет 10% от общего выпуска.
Центробанк России 20 декабря отозвал лицензию на осуществление банковских операций у кредитной организации "Банк Китеж". Кроме того, была аннулирована лицензия у "Расчетной палаты Ростовской валютно-фондовой биржи". Об этом сообщает пресс-служба ЦБ.
"Банк Китеж" лишился лицензии из-за того, что нарушал требования федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма". По данным ЦБ, банк не отчитывался перед Росфинмониторингом. Кроме того, в декабре 2007 года на счета офшорных компаний, открытых в банке, было переведено около 9 миллиардов рублей. Впоследствии эти средства были переведены на счета клиентов банков Украины, Литвы, Киргизии, Эстонии, Молдавии, Латвии и Кипра.
В свою очередь, аннулирование лицензии "Расчетной палаты Ростовской валютно-фондовой биржи" связано с тем, что эта компания перестала существовать.
За неполный 2007 год в России стало на 54 кредитных организации меньше. 52 из них являлись банками, а две - небанковскими организациями.
Прежде чем паковать чемоданы для поездки за границу, предпринимателю следует заблаговременно припомнить, не осталось ли за ним долгов на родине. За подобную забывчивость уже успел поплатиться бизнесмен из города Ессентуки Ставропольского края. Как сообщает пресс-центр Федеральной службы судебных приставов, коммерсант в составе официальной делегации собрался ехать в Азербайджан, однако его путешествие закончилось уже в московском аэропорту. Дело в том, что в свое время в отношении выезжающего было вынесено сразу несколько судебных решений – по неуплате госпошлины, земельного, транспортного и имущественного налогов на общую сумму 14 тысяч рублей. По этой причине право предпринимателя на выезд за пределы России было временно ограничено. В результате, отмечают судебные приставы, из-за нежелания вовремя погасить этот, в общем-то, мизерный долг бизнесмен лишился возможности заключить многомиллионную сделку.
Сотрудники ФССП напомнили также, что даже мгновенная ликвидация всех задолженностей не даст гражданину возможности немедленно отправиться за рубеж, ведь бюрократическая процедура снятия ограничения занимает около месяца.
Похоже, производители минеральной воды могут рассчитывать на снижение налоговой нагрузки. Объектом налогообложения НДПИ должна быть непосредственно добытая жидкость, без учета стоимости упаковки. К такому заключению пришел Пленум Высшего Арбитражного Суда в принятом на днях постановлении, обобщающем арбитражную практику по рассмотрению соответствующих дел. Напомним, что сейчас налоговики настаивают на уплате компаниями НДПИ с цены реализации бутилированной воды. Дело в том, что согласно нормам Налогового кодекса полезным ископаемым считается продукция, соответствующая ГОСТу. В случае с минералкой таковой признается именно бутилированная вода. Тем не менее арбитры однозначно дали понять, что тара, упаковка, маркировка не являются составной частью извлеченного из недр полезного ископаемого и не могут облагаться НДПИ. Более того, служители Фемиды указали, что взимать налог необходимо с себестоимости добычи, а не с конечного продукта обработки. Для многих металлургических компаний это означает уплату НДПИ, например, не с дорогостоящего железорудного концентрата, а непосредственно с извлеченной из недр руды.
Для владельцев розничных магазинов, в ассортименте которых есть горячительные напитки, вскоре могут наступить по-настоящему тяжелые времена. Вполне вероятно, что региональные власти получат разрешение создавать государственные компании, которым будет передано монопольное право торговли алкогольной продукцией на территории субъекта Федерации. Соответствующий законопроект представитель Совфеда Владимир Гусев внес на днях в Госдуму. Об этом сообщает пресс-служба Общероссийской общественной организации «ОПОРА России». Как отмечено в пояснительной записке к документу, предложенная мера позволит исключить теневой оборот спиртных напитков, который в настоящее время, по оценкам экспертов, составляет половину всего рынка. При этом авторы законопроекта ссылаются на успешный опыт Скандинавских стран, а также алкогольные госмонополии Российской империи и СССР.