26.11.2007
Изготовители и продавцы спиртосодержащей продукции получили дополнительное время на то чтобы спроектировать и построить сооружения для утилизации отходов спиртового производства. Соответствующее решение в ходе состоявшегося накануне пленарного заседания приняли представители Совета Федерации. Таким образом, сенаторы позволили отрасли избежать очередного кризиса. Его угроза между тем представлялась вполне реальной. В настоящий момент пункт 1 статьи 20 Закона от 21 июля 2005 г. № 102-ФЗ принуждает бизнесменов сдать в эксплуатацию очистные объекты уже к 1 января 2008 года. Подавляющее большинство предпринимателей никак не поспевают с выполнением этого требования к указанному сроку, а значит, согласно закону, должны быть лишены лицензий. Видимо, не желая оставлять население страны без горячительных напитков, парламентарии позволили фирмам достроить очистные комплексы к началу 2009 года.
Фирмы, работающие в саморегулируемых отраслях экономики, вскоре подчинятся единым правилам игры. Накануне Совет Федерации единогласно одобрил основополагающий законопроект «О саморегулируемых организациях» вместе с прилагающимися к нему таблицами поправок. В документе установлены основные принципы создания СРО, определены их полномочия, а также границы, в пределах которых государство сможет вмешиваться в работу подобных организаций. Представители Совфеда убеждены, что создаваемая система СРО позволит сбалансировать интересы бизнесменов, государства и потребителей, сузит коррупционные возможности чиновников, а также поможет развитию предпринимательства в целом.
Вполне вероятно, что в недалеком будущем коммерсантам больше не придется «переучивать» на свой лад каждого принятого в фирму сотрудника. Объединения работодателей смогут участвовать в разработке и реализации государственной политики в области профессионального образования. Такую возможность им предоставляет одобренный накануне Советом Федерации законопроект. В частности, деловые сообщества получат право наравне с научными деятелями работать над федеральными государственными стандартами и требованиями к дополнительным профпрограммам. Кроме того, они примут участие в прогнозировании и мониторинге потребностей в профессиональных кадрах как экономики в целом, так и отдельных отраслей.
Правила «автогражданки» в ближайшем будущем претерпят серьезную корректировку. В ходе прошедшего накануне пленарного заседания Совета Федерации сенаторы одобрили ряд принципиальных поправок в закон об ОСАГО. В случае вступления законопроекта в силу автомобилисты смогут, к примеру, оформлять документы о дорожно-транспортном происшествии, не прибегая к услугам сотрудников ГИБДД. Правда, сделать это получится лишь при условии, если между участниками ДТП не возникнет споров по поводу виновника несчастного случая, а общий ущерб от аварии не превысит 25 тысяч рублей.
Помимо того, предполагается увеличить размер страховых выплат по договорам автогражданской ответственности. Так, каждый пострадавший в аварии гражданин сможет рассчитывать на максимальное возмещение вреда своему здоровью в размере 160 тысяч рублей. Если же урон будет нанесен имуществу, то его владелец получит в виде компенсации до 120 тысяч рублей.
В недалеком будущем фирмы – участники ВЭД при декларировании товаров в электронном виде будут вынуждены представлять таможенникам только xml-документы. Федеральная таможенная служба намерена исключить применение каких-либо других информационных «файлов» начиная с 3 марта 2008 года. Как сообщает пресс-служба ведомства, эта мера вызвана большим количеством ошибочной информации в поступающих от брокеров или непосредственно от фирм электронных копий таможенных документов – ГТД, ДТС, КТС и других. По мнению специалистов ФТС, переход на единый формат подачи данных поможет уменьшить число неточностей.
Не исключено, что в скором времени ставки по налогам вновь изменятся. Как сообщил накануне директор Департамента макроэкономического прогнозирования Минэкономразвития Андрей Клепач, уже к февралю следующего года планируется подготовить соответствующий законопроект. Правда, представитель МЭРТ оговорился, что все новации будут разработаны «строго с учетом сохранения бюджетной и макроэкономической стабильности».
Что касается НДС, если его размер и изменится, то только в комплексе с другими налогами, подчеркнул Клепач. При этом глава департамента отказался уточнять, о модификации каких сборов идет речь, сославшись на отсутствие «в правительстве консенсуса», однако намекнул, что под переделку могут попасть ЕСН и НДПИ на газ. Долгосрочные планы МЭРТ предусматривают также введение налоговых льгот для инновационного бизнеса. Но от какой-либо конкретики чиновник опять-таки воздержался.
Не исключено, что в ближайшем будущем квотирование импорта сельскохозяйственных товаров по так называемому «историческому принципу» канет в Лету. Ограничения на ввоз продукции по пониженным таможенным ставкам будут устанавливаться исходя не из объемов импорта предыдущего календарного года, как сейчас, а из периода, определяемого кабинетом министров. Такие поправки в статью 36 закона «О таможенном тарифе» накануне одобрил Совет Федерации. Как отметили парламентарии в ходе заседания, новый подход повысит эффективность механизма тарифного квотирования. Дело в том, что при существующем порядке вещей каждый из импортеров стремится увеличить свою долю при распределении квоты на следующий год и для этого завозит в страну максимально возможное (и зачастую избыточное) количество товара в текущем году. В итоге приток иностранной продукции увеличивается вне зависимости от конъюнктуры рынка.
23.11.2007
Совет Федерации на заседании в пятницу одобрил закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в целях предоставления объединениям работодателей права участвовать в разработке и реализации государственной политики в области профессионального образования".
Законом предлагается установить право объединения работодателей участвовать в мониторинге и прогнозировании потребностей экономики в квалифицированных кадрах, а также в разработке и реализации государственной политики в области профессионального образования, в том числе в разработке федеральных государственных образовательных стандартов и разработке федеральных государственных требований к дополнительным профессиональным образовательным программам, формировании перечней направлений подготовки /специальностей/ профессионального образования, государственной аккредитации образовательных учреждений профессионального образования в порядке, установленном правительством РФ.
Налоговые реформы, снижающие налоговую нагрузку и облегчающие налоговое администрирование, могут привести к увеличению фискальных доходов государства в результате увеличения инвестиций и повышения собираемости налогов. Об этом сообщается в новом совместном отчете Всемирного банка, МФК (Международная финансовая корпорация) и PricewaterhouseCoopers. «Уплата налогов в 2008 году» (Paying Taxes 2008) является вторым отчетом из ежегодной серии исследований налоговых систем, в нем рассматриваются налоговые системы 178 стран мира. В отчете содержится вывод о том, что правительствам необходимо стремиться к упрощению системы налогообложения и налогового администрирования, уменьшению количества налогов и налоговых платежей, а также снижению налоговой нагрузки. От таких мер выиграют и бюджет и налогоплательщики.
В отчете говорится, что за прошедший год в 31 стране мира были улучшены системы налогообложения торгово-промышленных предприятий, а за последние три года — всего в 65 странах. Пальма первенства в сфере налоговых реформ принадлежит Болгарии, второе место занимает Турция. Самой популярной реформой, осуществленной в 27 странах мира, было уменьшение налога на прибыль организаций. В странах Восточной Европы и Центральной Азии ставки налогообложения остаются самыми высокими в мире, несмотря на проведенные в 2006-2007 гг. реформы. Также высоки налоговые ставки и в странах Африки. Самую высокую нагрузку в сфере налогового администрирования несут организации в странах Латинской Америки, Восточной Европы и Центральной Азии.
«Второй по популярности реформой в сфере нормативно-правового регулирования бизнеса в этом году является уменьшение налогового нагрузки. Если ранее ряд стран не хотел уменьшать налоговую нагрузку ввиду ожидаемого сокращения государственных доходов, то сегодня ряд правительств, которые пошли на этот шаг, уже пожинают плоды от увеличения инвестиций и экономического роста», — говорит Рита Рамальо, соавтор отчета, специалист по налогообложению на проекте «Ведение бизнеса» (Doing Business) Всемирного банка и МФК. «В странах с низким уровнем налоговой нагрузки больше новых предприятий выходят на рынок». Административная нагрузка, связанная с соблюдением норм налогового законодательства, является тяжелым бременем для бизнеса во всем мире. В мировом масштабе компания в среднем затрачивает почти два месяца (56 дней) в год на налоговое администрирование — 15 дней на расчет и уплату налога на прибыль предприятий, 21 день — на налоги и отчисления с фонда заработной платы и 21 день — на налоги на потребление. Однако и в этом вопросе существуют большие различия между странами. Например, соблюдение требований по налогам на потребление занимает в Азербайджане 105 дней и только один день в Швейцарии.
Исследование позволяет сравнить налоговые системы разных стран мира на основании деятельности конкретного предприятия сопоставимого уровня (компания среднего уровня, обороты которой определялись, исходя из дохода на душу населения в разных странах). При сравнении учитывается не только влияние уровня ставок налогообложения на ведение бизнеса, но и административная нагрузка на налогоплательщиков, возникающая при расчете и уплате налогов. В частности налоговые системы разных стран сравниваются по числу налоговых платежей, количеству времени, которое требуется на налоговое администрирование, а также по налоговым затратам бизнеса, которые измеряются эффективной ставкой всех налогов. Эти три показателя [(1) количество налоговых платежей, (2) время, потраченное на налоговое администрирование и (3) налоговые затраты)] формируют совокупный показатель, используемый для сравнения налоговых систем разных стран.
В этом году в десятку стран-лидеров с точки зрения этого комбинированного показателя вошли в порядке убывания: Мальдивы, Сингапур, Гонконг (Китай), Объединенные Арабские Эмираты, Оман, Ирландия, Саудовская Аравия, Кувейт, Новая Зеландия и Кирибати. В десятку стран, где налоговый режим по комбинированному показателю является наиболее сложным, вошли следующие страны, занимающие со 169 по 178 позицию в списке: Панама, Ямайка, Мавритания, Боливия, Гамбия, Венесуэла, Центральноафриканская Республика, Республика Конго, Украина и Беларусь.
Россия по совокупному показателю занимает 130 место. По показателю налоговых затрат — 131 место с эффективной налоговой ставкой всех налогов 51,4%. Несмотря на то, что в России относительно низкая ставка налога на прибыль, налоговая база по нему может быть существенно выше в сравнении с другими странами. Это объясняется разницей подходов к начислению амортизации в России и других странах мира, а также ограничением вычета некоторых расходов в соответствии с российским законодательством. По показателю количества налоговых платежей и времени, затраченному на налоговое администрирование, Россия находится на 58-м и 151-м местах соответственно. Таким образом, при относительно низкой налоговой нагрузке российские компании несут довольно высокую административную нагрузку, связанную с расчетом и уплатой налогов.
Однако, если сравнивать положение России в рейтинге по сравнению со странами БРИК (Бразилия, Россия, Индия, Китай), Россия лидирует по совокупному показателю (она занимает 130 место по сравнению с 137 местом, которое занимает Бразилия, 165 — Индия и 168 — Китай). Это объясняется, в частности, тем, что по сравнению с другими странами БРИК у России самая низкая эффективная налоговая ставка. Кроме того, Россия занимает второе место по двум другим показателям (по количеству налоговых платежей — после Бразилии и по времени, затраченному на налоговое администрирование — после Китая).
Время, необходимое на налоговое администрирование, и количество налоговых платежей оказывают значительное влияние на общий рейтинг каждой конкретной страны, и либо нейтрализуют преимущество низких ставок налогообложения, либо смягчают последствия высоких ставок. Например, в скандинавских странах, известных своими высокими налогами, нагрузка по соблюдению требований налогового законодательства достаточно низкая.
Результаты исследования свидетельствуют о том, что при организации реформ правительствам следует рассматривать все налоги уплачиваемые организациями. Налог на прибыль предприятий составляет только часть всех затрат и в среднем на него приходится 37% общей налоговой ставки, 26% количества часов, затрачиваемых на налоговое администрирование, и 12% от числа всех налоговых платежей. Налоги и отчисления с фонда заработной платы в некоторых странах значительно повышают налоговые затраты, а также на них приходится наибольшая временная нагрузка в области налогового администрирования.
Данные отчета предоставят серьезную пищу для размышлений правительствам входящих в обзор стран, ведь налоговый режим является довольно существенным фактором при определении инвестиционной привлекательности страны.
МЭРТ предлагает инновационный сценарий развития РФ, согласно которому страна должна занять пятое место в мире по экономически показателям. При этом объем ВВП РФ к 2020г. составит 153 трлн 661 млрд руб. Об этом заявил директор департамента макроэкономического прогнозирования Министерства экономического развития и торговли Андрей Клепач на прошедшей 22 ноября пресс-конференции в РИА «Новости» на тему «Стратегический прогноз МЭРТ: экономика 2020 года и социальные цели».
А. Клепач назвал предложенную МЭРТ концепцию социально-экономического развития «дерзким проектом, необходимость принятия которого обусловлена готовностью страны к решению долгосрочных задач». По его словам, при подготовке этого важнейшего документа была предпринята попытка сделать образ будущего страны, проанализировав все направления, обеспечивающие экономический рост. «Важно расставить приоритеты в развитии секторов экономики, определить необходимые бюджетные затраты и определить цели и задачи частного капитала и российского общества для решения важнейшей задачи – обеспечения места России в пятерке государств–лидеров», - пояснил А. Клепач.
Представитель МЭРТ назвал одной из ключевых задач, требующих решения в долгосрочном периоде, сохранение макроэкономической стабильности при повышении благосостояния граждан. Для этого России необходимо занять лидирующие позиции как минимум по шести ключевым сегментам мирового рынка: авиастроении, судостроении, производстве зерна и мяса, производстве космических аппаратов, программного обеспечения, конструкционных материалов, а в дальнейшем и наноматериалов.
Согласно концепции МЭРТ, для обеспечения роста объема ВВП на душу населения с нынешних $13 тыс. до $30 тыс. к 2020 году потребуется создание другого уровня экономики. Это означает, что необходимо сделать прорыв с точки зрения энергосбережений и снизить к 2020 году удельную емкость экономики не менее чем на 40%.
«Решение этой задачи предъявляет жесткие требования к бизнесу, государственной политике и социальному сектору», - утверждает А. Клепач.
По его словам, доля инновационной продукции в промышленности крайне низка и составляет 2% от общего объема, за рубежом - 20-30%. И за этими цифрами стоит не только высокий уровень патентной активности, но и сформированный слой инновационных предприятий.
А. Клепач, считает, что обозначенные в концепции задачи сложные, но выполнимые. И реализация стратегии потребует принципиально нового подхода государства и бизнеса к инновационной деятельности. При этом он пояснил, что пока вопрос о снижении налогов для бизнеса, работающего в приоритетных направлениях, не стоит. «У нас невысокая собираемость налогов, поэтому концепция строится на смене механизма налоговой системы, делая его более комфортным для бизнеса, но не на снижении налоговых ставок», - заявил А. Клепач. Впрочем представитель МЭРТ не исключил, что инновационный бизнес получит определенные льготы, рассматриваются разные варианты по изменению некоторых ставок налогов. Однако, по его словам, пока рано делать выводы, так как окончательное решение по этому вопросу будет принято в феврале 2008 года.
Реализация предложенной МЭРТ стратегии, по словам А. Клепача, позволит создать новую более стабильную структуру общества - средний класс, у которого появится сопоставимый с европейским уровень доходов при наличии обязательного высшего или средне-специального образования. К 2020 году средний класс должен составить более 50% населения, и именно этот показатель обеспечит России высокую конкурентоспособность в мире.
Средний класс будет формироваться за счет высоких ростов темпов экономики и доходов населения. «На первое место ставится не только развитие малого бизнеса, но создание условий для того, чтобы вся интеллектуальная часть общества, занятая в сфере научно-технических разработок, здравоохранении и образовании, имела высокий уровень жизни. Пока по этим параметрам врачи и учителя не могут относиться к среднему классу. Для этого нужно обеспечить опережающие темпы роста заработной платы в бюджетной сфере в секторе образования и здравоохранения и опережающий рост частного финансирования сферы науки. При этом расходы на науку при незначительном увеличении государственного финансирования будут расти в основном за счет частного бизнеса», - заключил А. Клепач.
Совет Федерации на пленарном заседании 23 ноября принял сразу несколько пакетов поправок в Воздушный кодекс России. В частности, сенаторы проголосовали за увеличение обязательных страховых выплат при гибели авиапассажиров до двух миллионов рублей. Об этом сообщает РИА Новости. Ранее выплаты составляли около ста тысяч рублей и зависели от доли заработка потерпевшего, который получали его родственники на содержание своей жизни.
Кроме того, сенаторы проголосовали за введение на территории России электронных авиабилетов. Необходимость введения такой системы обусловлена тем, что такая технология с 1 января 2007 года действует во многих странах, в том числе США, Канаде, Испании и Польше. Электронный билет также позволит авиакомпаниям сократить издержки на обслуживающий персонал и на выплаты агентствам комиссионных отчислений.
Третий блок поправок касался передачи в автоматические централизованные базы данных информации об авиапассажирах. При осуществлении международных рейсов информация будет передаваться в уполномоченные органы иностранных государств, пояснил глава комитета по промышленной политике Валентин Завадников.
Единые базы данных нужны для того, чтобы выявить возможные угрозы безопасности пассажиров еще до посадки на борт. Завадников особо отметил, что сейчас российские авиакомпании не предоставляют в США информацию о пассажирах, которые летят отечественными рейсами в Соединенные Штаты. Таким образом, авиаперевозчики попадают под штрафы в размере пяти тысяч долларов за каждого пассажира.
Минэкономразвития разработало законопроект об основах регулирования торговой деятельности, согласно которому правительство получит право на ограничение цен и наценок на товары, имеющие социальную значимость. Об этом пишут "Ведомости", ознакомившиеся с рабочим вариантом законопроекта.
Полный список социально значимых товаров пока неизвестен, но, скорее всего, в него войдут хлеб, нежирное молоко, постное масло, овощи и фрукты.
Кроме того, МЭРТ намерен составить список товаров, которые в обязательном порядке должны быть в любых магазинах. Также законопроект оговаривает обустройство торговых объектов. В частности, все стационарные торговые точки (не палатки) владельцы должны будут снабдить автостоянкой.
Среди плюсов нового законопроекта "Ведомости" отмечают снижение временных и организационных затрат на открытие новых магазинов.
МЭРТ начал в спешном порядке разрабатывать пакет антиинфляционных мер осенью 2007 года после того, как рост цен на товары первой необходимости превысил прогнозные рамки. В общем итоге за 10 с половиной месяцев 2007 года инфляция составила 9,7 процента при плановом показателе за год в восемь процентов. Быстрее других росли цены на масло и молоко - только за сентябрь в некоторых регионах эти товары подорожали на четверть.
Для стабилизации цен на продукты правительство договорилось с производителями и продавцами о замораживании цен на социально значимые товары до февраля 2007 года. В ближайшее время МЭРТ также намерен создать департамент по госрегулированию внутренней торговли. Ему будет передана часть функций бывшей Росторгинспекции, но осуществлять надзорную деятельность департамент не будет.
Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР) России впервые в своей истории признала факт манипулирования ценами акций. Об этом сообщается в официальном пресс-релизе ведомства 42-м пунктом в списке решений за 22 ноября 2007 года.
Нарушителем законодательства была признана кипрская компания "Палмарис холдингз лимитед". По данным ФСФР, она манипулировала стоимостью привилегированных акций "Российской инновационной топливно-энергетической компании" (РИТЭК) на бирже ММВБ. Кто стоит за кипрской компанией, неизвестно.
Газета "Коммерсант" отмечает, что ФСФР получила от РИТЭК информацию о том, что ее акции необоснованно подросли еще в июле 2007 года. Тогда финансовый регулятор выявил наиболее активных участников торгов и направил им запросы о предоставлении разъяснений. В результате расследования ФСФР пришла к выводу, что покупала и продавала акции РИТЭК фактически одна и та же компания, что является одним из видов манипулирования на рынке. Однако современное законодательство не дает возможности для привлечения брокеров, к тому же иностранных, к ответственности.
По данным газеты "Ведомости", РИТЭК не понесла ущерба от манипулирования цен, поскольку доля привилегированных акций в ее капитале очень мала - всего 0,17 процента. Три четверти РИТЭК принадлежит "Лукойлу".
Сотрудники МВД провели обыски в офисах пивоваренной компании SUN InBev, которая владеет такими брендами как "Клинское" и "Сибирская корона", пишут "Ведомости". По данным "Коммерсанта", на компанию заведено уголовное дело. Ее подозревают в использовании специальных агентов, у которых использованные бутылки покупались по завышенным ценам.
В то же время "РБК Daily" со ссылкой на свой источник в МВД пишет, что уголовное дело возбуждено по факту неуплаты налогов. "Ведомостям" удалось узнать даже точную сумму - по данным налоговиков, им недоплатили 34,7 миллиона рублей за 2004-2005 года.
Официально в правоохранительных органах обыски не комментируют. В компании также не сказали, в чем она обвиняется, но описали действия сотрудников МВД. В частности, в SUN InBev отметили, что выемка документов не проводилась.
Покупка стеклотары через собственных поставщиков для укрытия части выручки - частая практика среди российских пивоваров, сообщил "Коммерсанту" один из бывших топ-менеджеров крупного холдинга. По его словам схема выглядит следующим образом: перекупщики, связанные с пивоварами, покупают бутылки в пункте сдачи и приема по одной цене и на бумаге перепродают ее пивоваренной компании с наценкой.
SUN InBev создана в 1999 году в результате слияния российских и украинских активов Interbrew и Sun Brewing, почти полностью принадлежащая холдингу InBev. Кроме "Клинского" и "Сибирской короны", компания производит также Stella Artois, Brahma, Staropramen, Becks, "Толстяк" и другие марки пива.
Кредитные отношения сулят как шанс поправить дела, так и возможность окончательно их загубить, если не отнестись добросовестно к своим долговым обязательствам. В этой истине убедился накануне один из коммерсантов.
Как сообщает пресс-служба УФССП по Омской области, в 2006 году некий начинающий бизнесмен занял в банке средства для развития собственного дела. Однако затем напрочь «забыл», что долг надо отдавать. Дело дошло до суда, и за взыскание непогашенного займа в сумме более 250 тысяч рублей взялся судебный пристав. Как и положено в таких случаях, он направил должнику соответствующее постановление и дал время на добровольное исполнение решения суда. Но и этот «последний звонок» предприниматель проигнорировал. Пришлось служителю Фемиды арестовать недавно приобретенную коммерсантом «газель». Не желая расставаться с автомобилем, должник не нашел ничего лучше, как уехать на арестованном транспортном средстве в Московскую область. Там на одной из стоянок многострадальную «газель» и обнаружили дознаватели омского УФССП. Самого же героя этой истории рука закона настигла в поезде на обратном пути домой. В итоге машина все же была продана в счет уплаты долга, а несостоявшегося предпринимателя суд приговорил к 120 часам обязательных работ.
Не исключено, что скоро компании смогут обжаловать постановления Высшего Арбитражного Суда в порядке кассации. Правда, новация распространится лишь на дела, которые ВАС рассматривал в первой инстанции, – скажем, проверял законность нормативного акта. Как сообщили корреспонденту «ФАФИ» в пресс-службе Конституционного Суда, судьи рассмотрели три аналогичных жалобы коммерческих компаний, считающих, что действующий в настоящее время порядок ограничивает их право на судебную защиту. Суть в том, что сейчас, согласно АПК и закону об арбитражных судах, ВАС может пересматривать собственные вердикты только в порядке надзора, то есть не рассматривая дело по существу, а анализируя его на предмет фундаментальных ошибок. В кассационной же инстанции акт проверяется на соответствие его нормам материального и процессуального права, а также на соответствие выводов суда фактическим обстоятельствам и представленным доказательствам. Одна беда – кассационной инстанции при ВАС нет. Исправить положение и сподвигнуть арбитров на ее создание может Конституционный Суд в случае удовлетворения жалобы коммерсантов. Как пояснили в пресс-службе, окончательный вердикт КС вынесет в течение месяца.
Фирмы, зарекомендовавшие себя в качестве добросовестных участников ВЭД, вправе рассчитывать на прохождение процедуры таможенного контроля по упрощенным правилам. О необходимости дифференциации импортеров по степени законопослушности в очередной раз заявил глава Федеральной таможенной службы Андрей Бельянинов. Как пояснил корреспонденту «ФАФИ» источник в ФТС, для получения своеобразного «сертификата таможенного доверия» компания в течение определенного времени не должна иметь нарушений таможенного и налогового законодательства и предоставлять исчерпывающую информацию о товаре, собственной компании и организации-производителе. Предпочтение будет отдаваться компаниям, подключившимся к системе предварительного электронного декларирования. Суть ее состоит в том, что импортеры направляют таможенникам сведения о товарах еще до их фактического ввоза на территорию страны. Процедура эта достаточно затратная, однако взамен руководство ФТС обещает сделать процесс оформления грузов максимально быстрым, прозрачным и эффективным.
В самом скором времени за регулирование внутренней торговли в Минэкономразвития будет отвечать профильный департамент. О планах его создания заявила на днях помощник главы МЭРТ Алла Борисенкова. Как сообщает пресс-служба Общероссийской общественной организации «ОПОРА России», именно это новое образование в структуре министерства будет устанавливать правила игры для торговых предприятий, в то же время функция надзора за потребительским рынком к чиновникам Минэкономразвития не перейдет. Добавим, что появление спецдепартамента предусмотрено обсуждающимся в настоящее время законопроектом МЭРТ о торговле. Сейчас его положения изучают эксперты, в том числе и предприниматели, а уже в декабре документ разошлют по всем заинтересованным министерствам и ведомствам.
Теперь направлять властям субъекта РФ сведения о заключенных трудовых договорах с иностранными гражданами, прибывшими в страну в порядке, требующем получения визы, работодатели будут по строго установленной форме. Не далее как 14 ноября текущего года прошел регистрацию в Минюсте совместный приказ Минздравсоцразвития и Федеральной миграционной службы от 26 октября 2007 года № 10487. Данным документом утвержден соответствующий бланк уведомления. Напомним, что согласно постановлению правительства от 15 ноября 2006 года, данные о трудовых контрактах с мигрантами фирмам полагалось в месячный срок со дня их заключения направлять в трудовую инспекцию, а также региональным властям, ведающим вопросами занятости. Однако до последнего времени форма «местного» уведомления не была установлена.
Федеральная налоговая служба снабдила бухгалтеров очередной вспомогательной программой для подготовки отчетности в электронном виде. Специалисты Главного научно-исследовательского вычислительного центра разработали и представили вниманию пользователей новый Tester (версия 1.26). В «софте» доработано программное обеспечение, благодаря которому можно будет проверить файл на наличие ошибок в налоговой декларации, заполненной в соответствии с приказом ФНС от 8 октября 2007 г. № ММ-3-13/563.