19.06.2001
Депутаты городской Думы после двухдневного обсуждения приняли решение о введении 50-% льготы на проезд школьников в пригородном транспорте с 1 июля. Для реализации этого решения из городского бюджета потребуется около 9 млн. руб., однако эта сумма в бюджете на текущий год не заложена.
Один из депутатов Гордумы - С. Стыценко - предложил следующую схему: налоговая инспекция Ижевска ежегодно за работу по сокращению недоимки в бюджет получает 14 млн. рублей. По словам народного избранника, недоимка в казну не уменьшается, поэтому из этих 14 млн. руб., которые предназначаются налоговой инспекции, можно выделить 9 млн. на проезд школьников.
Депутаты большинством голосов проголосовали "за" летний льготный проезд, хотя и руководство города выступало против такого решения
В розничной сети края уже появилась продукция, вышедшая с акцизного склада с региональной специальной маркой. В розничной сети края уже появилась продукция, вышедшая с акцизного склада с региональной специальной маркой. Об этом на состоявшейся сегодня пресс-конференции заявил заместитель руководителя Управления МНС по краю Виктор Самотохин.
По его словам, сейчас происходит настоящая революция на рынке алкогольной продукции. Предпринята очередная попытка усиления контроля государства над производством и распространением алкогольной продукцией. С организацией акцизных складов государство гарантирует поступление акцизов. Параллельно с этим принимается решение о создании региональных акцизных марок.
При организации акцизных складов производители вынуждены идти на большие затраты. "Достаточно сказать, что оборудование стоит порядка 10 тыс. долларов. Также для того, чтобы организовать акцизный склад необходимо удовлетворять целому ряду требований по объему, сохранности, охране продукции, а также учитывается регулярность проплаты акцизов", - подчеркнул В.Самотохин.
На сегодняшний день в крае 11 предприятий-производителей алкогольной продукции и 1 оптовая организация получили разрешение на учреждение акцизного склада. При реализации алкогольной продукции предприятиями-производителями на акцизный склад акциз будет начисляться и уплачиваться в размере 50 процентов ставки. В случае реализации алкогольной продукции с акцизного склада предприятия-производителя в розницу или оптовой организации, неучредившей акцизный склад, акциз исчисляется в размере 100 процентов ставки, то есть как до 1 июня. По итогам тендера для производства алтайских региональных марок выбрана фирма "Атлас" (Санкт-Петербург). И уже более 2 миллионов марок выдано на акцизные склады.
В розничной сети уже появилась продукция Иткульского спиртзавода, вышедшая с акцизного склада с региональной специальной маркой. Начата работа складов БЛВЗ, "Биотек", "СТС", "Тейси", Змеиногорского и Каменского ликероводочных заводов. Бийский спиртзавод пока не планирует открытие акцизного склада. Алтайский край оказался в числе первых регионов, чьи предприятия-производители получили в Москве специальные разрешения на открытие акцизного склада.
В налоговой инспекции подчеркнули, что Алтайский край одним из первых стал инициатором введения на территории акцизных складов обусловливается рядом причин. Так, Алтайский край – единственный в Западной Сибири регион, который производит спирт. Другая причина, - это желание налоговых органов не допустить сбоя в продаже ликероводочной продукции, а также резкого ее удорожание из-за дефицита.
Только до 1 сентября продукция не имеющая региональных марок может быть в продаже. Что касается цены, то пока изменений нижней ее планки нет. Но затраты, которые производитель понесет в связи с нововведениями увеличат себестоимость продукции. Как отметил В. Самотохин, производитель попытается максимально этим воспользоваться, - увеличить цену ссылаясь на затраты по акцизным маркам. Но на резкое удорожание алкогольной продукции предприятия не пойдут, побоятся потерять рынок.
С открытием акцизных складов и введением региональных марок налоговые органы смогут в полном объеме контролировать производство и движение ликероводочных средств на территории Алтайского края, каждая произведенная бутылка будет учтена.
Управление МНС РФ по Ульяновской области обратилось в Законодательное собрание области с просьбой пересмотреть одно из решений ЗС. Касается оно введения местной марки безопасности, которая до сих пор наносится на завозимую в область продукцию, что противоречит Налоговому кодексу.
Если марку безопасности отменят, это "облегчит" стоимость одной бутылки на пять рублей (себестоимость "наклейки"), сообщил "Симбирский курьер".
В Управлении Министерства по налогам и сборам РФ по Челябинской области подведены окончательные итоги декларационной кампании 2001 года. Всего налоговыми инспекциями по городам и районам области получено 89 тысяч 863 декларации о доходах физических лиц и предпринимателей за 2000 год или 93% от уровня прошлого года.
Снижение числа деклараций специалисты объясняют двумя обстоятельствами: увеличением суммы дохода, облагаемого по минимальной ставке с 30 до 50 тысяч рублей, и тем, что почти 23 тысячи предпринимателей в течение 2000 года были переведены на уплату единого налога на вмененный доход. В соответствии с действующим законодательством эта категория налогоплательщиков декларацию о доходах не подает. Иначе число декларантов превысило бы уровень прошлого года на 16 тысяч.
Качественные показатели, несмотря на некоторое снижение числа представленных деклараций, улучшились. Дополнительно начислено в бюджет подоходного налога в сумме 61,7 миллиона рублей, что составило 144% к аналогичному периоду прошлого года. Отмечено более активное участие в декларационной кампании физических лиц – граждан, имеющих несколько источников доходов. Поступления от них составили 37,2 миллиона рублей или 174% от уровня 2000 года. От предпринимателей получено 24,6 миллиона рублей (113%).
Об этом 18 июня на заседании бюджетно-финансового комитета законодательного собрания Санкт-Петербурга заявил заместитель председателя Комитета финансов города Михаил Крылов. По его словам, речь идет примерно о 2 млрд рублей. Эта сумма, а также около 2 млрд рублей убытков государственных унитарных предприятий города, должны быть включены во внутренний государственный долг Санкт-Петербурга. Но это произойдет только после принятия депутатами проекта закона "О мерах по урегулированию кредиторской задолженности государственных учреждений и покрытию убытков государственных предприятий", внесенного губернатором Владимиром Яковлевым. На заседании бюджетно-финансового комитета Михаил Крылов пояснил, что скорейшее принятие законопроекта позволит немедленно включить этот вопрос в работу над проектом закона о бюджете города на 2002 год. "В результате мы высвободим часть финансовых ресурсов и направим их на другие цели, - добавил Михаил Крылов. - Кроме того, станет возможно реформирование убыточных предприятий городского хозяйства, которое начнется с урегулирования задолженностей. Может быть, речь пойдет о реструктуризации или проведении иных мероприятий по оздоровлению их деятельности. В целом, процесс регулирования кредиторской задолженности бюджетных учреждений и убытков предприятий станет прозрачным, четким и обоснованным".
Как выяснилось, сейчас кредиторская задолженность бюджетных учреждений не накапливается, поскольку в Комитете финансов внедряется автоматизированная система учета бюджетных обязательств. Она не позволяет школам, больницам и прочим учреждениям подписывать договоры или принимать иные решения, которые превышают сумму уже назначенных бюджетных обязательств.
Депутаты бюджетно-финансового комитета одобрили внесенный законопроект. Вместе с тем председатель контрольно-счетной палаты (КСП) Санкт-Петербурга Герман Шаляпин отметил, что перевести долг хозяйствующих субъектов в государственный внутренний долг города будет довольно проблематично. "Нужно менять закон "О госдолге Санкт-Петербурга", в котором нет таких статей и соответствующих инструментов", - заявил председатель КСП.
Прокуратура Томской области, рассмотрев обращение Профессионального союза предпринимателей Томской области, сделала заключение о том, что налоговые инспекции Томска в течение трех месяцев незаконно требовали от предпринимателей уплачивать единый налог с учетом коэффициента территориальности, введенного решениями Томской государственной думы от 7 декабря 2000 г.
Напомним, что описание границ ценовых зон г. Томска (приложение N 2 к решению Томской городской думы N 278 от 07.12.2000 г.) было официально опубликовано лишь 6 марта 2001 г., а следовательно, согласно Налоговому кодексу РФ, может вступить в силу не ранее, чем 1 июля 2001 г.
Между тем сотрудники налоговых инспекций стали требовать от предпринимателей исчислять размер единого налога с применением введенного решением Томской государственной думы коэффициента территориальности уже с 1 апреля 2001 г.
Таким образом, в соответствии со ст. 78 Налогового кодекса Российской Федерации, предприниматели имеют право подать письменное заявление в налоговый орган по месту учета о зачете сумм излишне уплаченного налога в счет предстоящих платежей.
Об этом сообщает Профсоюз предпринимателей Томской области.
Управление Министерства РФ по налогам и сборам (МНС) по Смоленской области провело пресс-конференцию, на которой были обсуждены проблемы алкогольного рынка Смоленщины.
По информации заместителя руководителя МНС по Смоленской области Владимира Орлова, опубликованной в сегодняшнем номере газеты “Смоленские новости”, за 5 месяцев 2001 года в бюджеты всех уровней от производства и реализации алкоголя собрано 2,6 млрд. рублей – это в 1,3 раза больше, чем за тот же период 2000 года; 1,1 млрд. рублей из этой суммы пошло в федеральный бюджет, 1,5 млрд. рублей – в консолидированный бюджет области. По акцизам также есть заметное увеличение – на 12%.
За 5 месяцев нынешнего года налоговики собрали средств во внебюджетные фонды на 17% больше, чем собирали до этого во все вместе взятые фонды.
В настоящее время на территории Смоленской области находится 7 спиртзаводов и 8 предприятий, производящих алкогольную продукцию. Однако работают из них 5 спиртзаводов – Пречистенский, Фроловский, Заревский (они арендованы ЗАО “Брынцалов-А” у СОАО “Бахус”), Яновский (арендован ООО “Хант-холдинг” у “Бахуса”), Пискарихинский (“Бахус”) – и 3 предприятия: АО “Бахус”, производящий 85% алкогольной продукции, выпускаемой в области, ООО “Смолвинпромзавод N2” (п. Стодолище) и ООО “Монпелье” (г. Вязьма).
Основная причина остановки других предприятий – отсутствие у них лицензий, не выданных в связи с имеющимися задолженностями по акцизам.
В мае - июне ни одно предприятие, производящее крепкие спиртные напитки, в области не работало.
На СОАО “Бахус” сейчас введено внешнее управление, а все текущие платежи осуществляются вовремя и в полном объеме.
Остановленное ЗАО “Бородино” (г. Рудня) сейчас находится в стадии внешнего управления. На Ярцевском ЛВЗ N1, скорее всего, возможен его выкуп с созданием нового юридического лица.
На учредительном заседании Координационного совета по развитию предпринимательства при главном федеральном инспекторе по Тюменской области был поставлен вопрос о действиях контролирующих органов в отношении предпринимателей.
По мнению представителей бизнеса, обилие контролеров, несогласованность их действий и необоснованность претензий зачастую тормозят развитие предпринимательской деятельности и способствуют возникновению коррупции.
Между тем, по данным территориальных федеральных структур, ежегодным проверкам подвергаются лишь немногим более половины бизнесменов. Как сообщает служба главного федерального инспектора по Тюменской области, члены Координационного совета приняли решение детально изучить эту проблему на отдельном заседании и подготовить предложения к урегулированию ситуации.
Следующее заседание совета в сентябре 2001 года планируется посвятить действенности положений Налогового Кодекса РФ в поддержку бизнеса в Тюменской области.
За период 1998-2001 годов по городу Нижневартовску числится 38 предприятий-должников. В результате сумма неуплаченных налоговых платежей в городской бюджет, в пенсионный фонд, фонд социального и медицинского страхования составляет порядка 402 млн. рублей, и это без учета начисленных штрафов и пеней. Такую статистику привела на пресс-конференции руководитель МНС России по городу Нижневартовску Любовь Гончарова.
В настоящее время поступило неофициальное указание МНС России, в котором значится, что "на 1 января 2002 года недоимки быть не должно". В итоге вышло новое постановление Правительства N410 от 23 мая 2001 года о реструктуризации задолженности юридических лиц по налогам и сборам в федеральный бюджет. В это постановление внесены некоторые изменения к ранее действующему за N1002 от 3 сентября 1999 года.
Как отметила госпожа Гончарова, в новом 410 постановлении имеются некоторые послабления для налогоплательщиков. С момента подачи заявления на реструктуризацию до вынесения решения пеня, начисленная на имеющуюся недоимку, будет реструктуризирована по дополнительному заявлению налогоплательщика. Данное решение имеет силу только в том случае, если у него нет задолженностей ни по пеням, ни по штрафам, ни по уплате текущих налоговых платежей.
Во-вторых, сокращен перечень документов, которые предоставляются вместе с заявлением о реструктуризации. В частности, по-прежнему обязательными остаются: справка о задолженности, об уплате текущих налоговых платежей, об отсроченных платежах (если есть). Ранее в этот список включалось заключение территориального управления по банкротству, куда налогоплательщик был обязан предоставить справку о финансовом состоянии предприятия. Сейчас такой потребности нет, замечает Любовь Геннадьевна. .
В-третьих, изменился порядок оплаты текущих налоговых платежей. А именно: сейчас налогоплательщик обязан уплатить налоговые платежи не в течение двух месяцев до подачи заявления о реструктуризации, как было ранее, а с начала года.
На сегодняшний день в Нижневартовске числится три преступных группы, занимающихся мошенничеством с налоговыми платежами. Об этом заявил на пресс-конференции начальник местного отделения федеральной службы налоговой полиции (ФСНП) по Ханты-Мансийскому автономному округу Геннадий Ласкин.
Руководителями предприятий искусственно создается задолженность через проблемные банки, т.е. выставляются платежные поручения, но фактически денежные средства в бюджет не поступают. Первопричиной такого явления, по мнению господина Ласкина, является сама ст. 45 Налогового кодекса, где четко обозначено, что "в случае направления платежного поручения в банк и наличия достаточных средств на счету налогоплательщика его обязанности по уплате налогов являются исполненными".
Как следствие, появилось много недобросовестных налогоплательщиков и мошенников, решивших этим воспользоваться. Схема мошенничества, замечает Ласкин, достаточно проста: посредник банка предлагает руководителям предприятия оплатить 50% денежных средств на счет, остальную часть задолженности покрывает банк. Вследствие такой хитроумной схемы, ряд руководителей "попались на удочку" мошенников.
Как выясняется позже: налоговые платежи прошли, но не зачтены, поэтому организация числится должником и против руководителя возбуждается уголовное дело. Но что самое любопытное в этой ситуации, отмечает Ласкин, это то, что руководители предприятий не подают в суд на "липовый" банк, а свои претензии предъявляют Министерству по налогам и сборам.
В общей сложности, в настоящее время возбуждено 18 уголовных дел в отношении предприятий-должников, которые пользовались услугами проблемных банков.
18.06.2001
Сегодня бюджетный комитет Госдумы рекомендовал нижней палате парламента принять во втором чтении проект Федерального закона "Об аудиторской деятельности". Законопроект регулирует отношения, возникающие при осуществлении аудиторской деятельности и устанавливает ее правовые основы.
Напомним, что Госдума РФ приняла законопроект в первом чтении 5 апреля 2000 года. С этой даты экспертный совет, созданный при бюджетном комитете, уже рассмотрел несколько тысяч поправок к законопроекту, поданных аудиторскими организациями, Правительством РФ и группами депутатских объединений.
В одобренном законопроекте сохранены основные положения Временных правил аудиторской деятельности в РФ, утвержденных Указом Президента РФ от 22.12.93 № 2263. В соответствии с законопроектом аудиторы имеют право самостоятельно определять формы и методы проведения аудиторских проверок, в полном объеме проверять документацию, связанную с ФХД заказчика, а также фактическое наличие любого имущества, учтенного в этой документации. Кроме того, аудиторы имеют право отказаться от проведения аудиторской проверки в случае непредоставления необходимой документации или при выявлении обстоятельств, существенно влияющих на мнение аудитора.
В законопроекте расширен список организаций, подлежащих обязательному аудиту. Так, обязательный аудит предусмотрен для всех открытых акционерных обществ, страховых компаний или обществ взаимного страхования, товарных или фондовых бирж, инвестиционных фондов, бюджетных и внебюджетных фондов, пенсионных фондов, индивидуальных предпринимателей и государственных унитарных предприятий с объемом годовой выручки свыше 500 000 МРОТ (100 000 000 рублей).
Также в законопроекте приведен закрытый перечень услуг, которые сопутствуют аудиторской деятельности. Кроме того, в законопроекте установлены права и обязанности аудиторских и аудируемых организаций. Появился список требований для получения квалификационных аттестатов и порядок их выдачи и отзыва. Правила аудиторской деятельности в законопроекте подразделяются на общероссийские правила и правила, действующие в аудиторских некоммерческих организациях, а также правила аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов.
15 июня состоялось заседание бюджетного комитета Госдумы, в ходе которого депутаты решили снизить ставку налога на прибыль с 35 до 23 процентов и отменить все льготы по этому налогу. Такое решение депутаты приняли в ходе длительного обсуждения, которое завершилось рейтинговым голосованием. Об этом нам сообщили в пресс-центре думского комитета.
Перед началом заседания правительство предложило снизить налог на прибыль с нынешних 35 до 25 процентов с отменой всех налоговых льгот и разрешить регионам понижать налоговую ставку еще на 5 процентов. Это предложение понравилось депутатам. Началось заседание, в ходе которого представители бюджетного комитета рекомендовали депутатам Госдумы снизить ставку налога на прибыль не до 25, а до 23 процентов. Органам власти субъектов РФ депутаты решили предоставить право понижать ставку налога не более чем на 3 процента.
С дивидендов, выплачиваемых российскими организациями российским резидентам, начнут удерживать 7 процентов налога. Дивиденды, получаемые россиянами от иностранных компаний и иностранцами от российских, обложат налогом по ставке 15 процентов.
Распределять платежи по этому налогу депутаты решили в следующей пропорции: 7 процентов - в федеральный бюджет и 16 процентов - в региональные бюджеты.
Для того чтобы реализовать на практике эти, прямо скажем, кардинальные нововведения, депутатам придется изъять из проекта главы о налоге на прибыль второй части НК РФ статьи "Налоговые льготы" и "Налоговые вычеты".
Правительство и Госдума объясняют свое решение об отмене льгот по налогу на прибыль тем, что оно уравняет всех налогоплательщиков. Однако отмена льгот повлечет за собой целый ряд проблем, в частности, налог теперь будут в полном объеме платить компании, использующие труд инвалидов, торгующие лекарствами, детским питанием, сельхозпродукцией и пр. Исчезнет также инвестиционная льгота, позволявшая предприятиям не платить налог с 50 процентов прибыли, направленной на приобретение основных средств. Кроме того, отмена льгот не позволить корректировать налогооблагаемую прибыль и исключать из налогооблагаемой базы рекламные и представительские расходы, затраты на ремонт, освоение природных ресурсов, НИОКР, проценты по кредитам и т. п.
15 июня после совещания у премьера Госдуму посетили министр экономразвития Герман Греф и первый замминистра Сергей Шаталов. Правительство предложило снизить налог на прибыль с нынешних 35 проц. до 25 проц. с отменой льгот и разрешить регионам понижать новую ставку еще на 5 проц.
Группа депутатов во главе с Александром Жуковым предложила ставку в 23 проц. и право регионам понижать ее на 3 проц. и отмену прочих льгот. Как сообщают "Известия", именно этот вариант и победил в ходе рейтингового голосования.
Депутаты также настояли на сохранении предложенного ранее соотношения о распределении доходов от налога на прибыль. При ставке 23 проц. предлагается следующее соотношение: 7 проц. - в федеральный бюджет и 16 проц. - в региональные.
Министерство экономического развития РФ подготовило план превращения Калининградской области в полноценную офшорную зону.
По информации газеты "Ведомости", министерство предлагает дать региону такие льготы, о каких не осмеливались мечтать даже местные предприниматели.
По замыслу разработчиков программы, налогоплательщики области будут освобождены от уплаты в федеральный бюджет всех налогов, кроме подоходного, единого социального и НДС. Для предприятий будет введена льгота по налогу на прибыль, в два раза уменьшатся акцизы, сократятся платежи по роялти и налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы.
Однако ждать обещанного нужно 1,5 года: все эти льготы планируется ввести с 2003 г.
В соответствии с Постановлением правительства, возможно реструктурировать долги по налогам, при условии отсутствия у предприятия задолженности по текущим налоговым платежам в 2001 году на 1-е число месяца.
Налогоплательщики, в отношении которых возбуждено производство по делам о несостоятельности, также смогут получить право на реструктуризацию долгов, в том случае если будет заключено мировое соглашение с кредиторами. После 1-го декабря в отношении предприятий, которые не смогли "договориться" с властями или кредиторами, налоговыми органами через арбитражные суды будут инициированы дела о признании их банкротами.
На этой неделе в области откроются первые акцизные склады. Весь алкоголь, привозимый из других районов РФ, будет поступать на акцизный склад, и храниться там до уплаты поставщиками авансовых акцизных платежей.
По информации зам начальника УМНС России по Свердловской области М. Пархоменко, за исключением 2-х предприятий все местные предприятия уже получили соответствующее разрешение.
Для получения разрешения на организацию акцизного склада нужно представить в соответствующий налоговый орган заявление со всеми необходимыми документами. Кроме того, предприятие должно предоставить данные о соответствии условий, оборудовании и обустройстве склада. По рассчетам специалистов УМНС России по Свердловской области, всего в области может открыться максимум 20 складов, соответствующих всем параметрам.
Новые правила взимания акцизных сборов с алкогольной продукции, начавшие действовать в России с 1 июня т.г., фактически на полмесяца приостановили работу предприятий Ульяновского ликероводочного завода.
Региональные акцизные марки в количестве 1,5 млн. шт., необходимые отныне при реализации алкоголя, лишь на этой неделе поступили в область. Стоимость одной марки - 57,6 коп.
Если теперь с марками проблема решилась, то с акцизными складами - также необходимым атрибутом нового механиза взимания акцизных сборов - нет. Ни одного акцизного склада в области не открыто. Пока, по словам заместителя руководителя Управления МНС РФ по Ульяновской области Сергея Плотникова, из 27 оптовых продавцов спиртного в области, заявки на выдачу разрешения на открытие складов подали только двое. Вопрос о выдаче им разрешения до сих пор не решен положительно, сообщила "Народная газета".
Городские власти решили провести акцию "Кассовый чек". По мнению организаторов - городского комитета потребительского рынка и Управления министерства по налогам и сборам по Пермской области - она поможет покупателю заботиться о своих правах.
Предварительные проверки оборота наличности показали, что правила в этой области нарушает одна треть организаций. Сумма штрафов уже составила 3,5 млн. руб.
Для поощрения активных участников акции "Кассовый чек" пройдет конкурс. Жителям Перми достаточно отправить как можно больше чеков в администрацию города и стать участником конкурса, призовой фонд которого равен 10 тыс. руб.
Ивановская область, не будучи крупным производителем сельскохозяйственной продукции, представляет интерес для крупных закупщиков молочного сырья.
Подтверждением тому стали обращения 1998-99 гг. ряда местных молокозаводов в налоговую полицию. Производители, испытавшие сырьевой голод в результате засух, говорили о бесконтрольной оптовой скупке молока в хозяйствах области и его дальнейшей перепродаже для нужд московских молокозаводов.
К 1999 г. налоговые полицейские сумели на основании оперативных источников очертить круг ивановских предпринимателей из 5-6 фамилий перепродающих молочное сырье в Москву. При этом всплыли многочисленные факты покупки молока за наличный расчет без оформления документов, без уплаты налогов и т.д. Местные "молочные бутлегеры", используя московский опыт и многоступенчатые схемы, всячески минимизировали свои обороты и доходы. В короткий срок посредники организовать процесс транспортировки молочных цистерн. С их помощью молоко перевозилось на ряд заводов, где его охлаждали перед дорогой. Это тоже вызвало интерес полицейских, так как областным бюджетом дотируется переработка молока на заводах, а не его транзит.
Несмотря на устоявшийся рынок, предприниматели постоянно конфликтовали. Уже в 1999 г. были проведены обследования офиса одного из оптовиков, что позволило возбудить в отношении него уголовного дела за уклонение от уплаты налогов в особо крупном размере. В ходе его реализации сумма ущерба поступила в бюджет.
Текущий год снова принес обострение противоречий на местный молочный рынок. Из-за недостатка сырья, вывозимого за пределы области, местные производители вынуждены повышать цены и сокращать рабочих.
Предприниматели же, связанные с Москвой, продолжая вывозить из области по несколько молоковозов в сутки, не ограничивают себя соблюдением налогового законодательства. В итоге этого в мае текущего года налоговой полицией была проведена серия мероприятий в отношении скупщиков молока. Оперативные сотрудники произвели обследования в квартирах, используемых для получения прибыли.
В помещениях были найдены десятки тысяч рублей, документально не оформленных. Обнаружены чистые бланки документов с оттисками печатей московских фирм. Найдены печати и штампы органов санэпидемнадзора, что предполагает их использование в обход закона. В одной из квартир полицейские обнаружили пачку паспортов, принадлежащих молодым людям призывного возраста, которые, как предполагают оперативники, служат в одной из воинских частей Иванова. Как попали эти паспорта к предпринимателю и как они использовались ответит следствие, проводимое в результате возбуждения очередного уголовного дела в отношении "молочного бутлегера". В дальнейшем налоговая полиция планирует активное продолжение работы на молочном “фронте”, сообщает пресс-группа управления ФСНП по Ивановской области.
Количество налоговых инспекций на Сахалине, в 2001 году, возможно, сократится. Об этом сообщил руководитель областного налогового управления Александр Самсонов.
В настоящее время на территории области работает 19 налоговых инспекций, включая областное налоговое управление. По данным А. Самсонова, министерство по налогам и сборам РФ проводит реструктуризацию налоговых органов, в том числе объединение районных инспекций численностью сотрудников до 40 человек в межрайонные налоговые инспекции. Так, например, планируется объединить: Томаринскую и Холмскую налоговые инспекции с центром в Холмске; Тымовскую, Александровск-Сахалинскую и Ногликскую инспекции с центром в Тымовском; Поронайскую и Макаровскую с центром в Поронайске; Южно-Сахалинскую и Анивскую с центром в Южно-Сахалинске. Причем в районах останутся терротделы, где о своих доходах смогут отчитываться только мелкие и средние налогоплательщики.
В то же время, отметил А. Самсонов, с укрупнением инспекций появляется необходимость расширения помещений в центрах. По его словам, реструктуризация также коснется и самой структуры налоговых органов.
Если раньше их работа строилась по видам налогов, что доставляло налогоплательщикам большие неудобства, то сейчас – по унифицированным функциональным принципам: один отдел принимает декларации, другой их анализирует, третий проводит проверки. Тем самым, по словам А. Самсонова, удастся решить три задачи: избежать очередей в период декларационных кампаний, освободить налогоплательщика от тесного контакта с конкретным налоговым инспектором, что должно исключить коррупцию, а заодно проверить профессиональные качества работы самих инспекторов. Также в инспекциях будет работать консультативный отдел, где налогоплательщик сможет получить необходимую консультацию по уплате налогов, заполнению деклараций и пр.
Реструктуризация должна упростить процедуру сдачи деклараций: налогоплательщики смогут пересылать их почтой или опускать в специальные ящики, которые, возможно, будут установлены в холлах инспекций, а в будущем – пересылать декларации и работать с инспекцией через Интернет.
Отныне большое внимание налоговые органы обязаны уделять анализу предоставленных отчетов, и если какие-то цифры не сходятся, декларации будут передаваться в следственные отделы инспекций. Обработку всех данных планируется осуществлять при помощи специальных компьютерных программ, которые также позволят создавать "досье" на каждого налогоплательщика и контролировать его работу.
А. Самсонов не исключил возможности взаимодействия налоговиков с финансовой разведкой Минфина, например проведения расследований по ее заданию. В результате реструктуризации предполагается увеличение собираемости налогов при минимуме затрат, заключил А. Самсонов.