Российский автопром спасают заключенные и узбеки?
15.09.2023 распечатать Изменения для бухгалтера с 2023 годаРоссийские автомобильные заводы еще в начале года ощутили острый кадровый голод, такой, что рабочих пришлось искать среди заключенных. Ситуация легче не становится — «КамАЗ» и «АвтоВАЗ» уже рекрутируют граждан Узбекистана.
Список вакантных позиций «АвтоВАЗа» насчитывает 105 пунктов — от рабочих литейного производства и грузчиков до руководителей проектов и начальника бюро. «КамАЗу» требуются сотрудники более, чем на 130 должностей, УАЗ ищет рабочих на 60 различных профессий.
Больше по теме
Однако найти людей на замещение этих вакансий в моногородах типа Набережных Челнов и Тольятти рекрутеры автозаводов не могут, не много желающих стоять на автомобильном конвейере и в Ульяновске.
В четверг Агентство по внешней трудовой миграции Узбекистана сообщило, что начало отправлять граждан страны в Самарскую область на работу на «АвтоВАЗ» в рамках организованного трудового набора. Пока что в цеха Волжского автозавода отправится 500 человек.
На «АвтоВАЗе» в беседе с «Газетой.Ru» признали, что решать проблему нехватки кадров планируют с привлечением в том числе граждан из стран СНГ и различных регионов России.
«АвтоВАЗ» ведет активную работу по привлечению рабочей силы на производственную площадку в Тольятти в связи с возросшим производственным планом. Эту работу мы ведем в первую очередь в Тольятти и Самарской области, а также в различных регионах России и некоторых странах СНГ», — сообщил официальный представитель «АвтоВАЗа».
Привлекать на работу граждан из Узбекистана планирует и «КамАЗ». Корпоративное издание завода сообщило, что меморандум о целевой подготовке специалистов подписан с Ташкентским госуниверситетом.
Владеющая Ульяновским автозаводом компания Sollers, сообщила изданию, что следовать примеру коллег из Тольятти на УАЗе пока не планируют.
«Мы разрабатываем меры повышения производительности труда имеющимися ресурсами и проводим регулярную индексацию заработной платы для предотвращения оттока персонала», — сообщил официальный представитель Sollers.
P.S. Представители независимых профсоюзов автомобильной отрасли говорят, что недостаток сотрудников вызван низкими зарплатами в отрасли и тяжелыми условиями труда.
«Нехватка рабочих на «АвтоВАЗе» катастрофическая, предельная. Многие работники в цехах работают по 12 часов ежедневно, в том числе в выходные. Сейчас есть небольшой приток молодежи, студентов. Но ситуация в плане рабочих рук плачевная», — рассказал председатель независимого профсоюза Волжского автогиганта «Единство» Леонид Емшанов.
Кроме того, возникла проблема с оттоком инженерных кадров, поскольку их зарплата не была повышена на фоне нескольких индексаций для рабочих. Среди инженеров остались в основном работники предпенсионного возраста, добавил он. По словам Емшанова, узбекских рабочих на «АвтоВАЗе» пока нет, однако появились сотрудники из республик Северного Кавказа, в частности из Ингушетии. Жители Тольятти устраиваться на «АвтоВАЗ» не стремятся.
Лента новостей
Декретницам - «удаленщицам» сохранят пособие по уходу за ребенком
сегодня в 17:56Кадры
Половине россиян пришлось переучиваться ради работы
сегодня в 17:30Кадры
Услуги ЖКХ В России снова подорожают
сегодня в 17:00Экономика и общество
Подключите выгодно бератор на 1 месяц, чтобы сдать все отчеты в октябре без проблем.
РекламаПри каких условиях общепит получит льготу по НДС в 2024 году
сегодня в 15:33Учет и отчетность
Как учитывать расходы во время вынужденного простоя в базе по прибыли
сегодня в 15:27Налоги