Российский автопром спасают заключенные и узбеки?

15.09.2023  распечатать Изменения для бухгалтера с 2023 года

Российские автомобильные заводы еще в начале года ощутили острый кадровый голод, такой, что рабочих пришлось искать среди заключенных. Ситуация легче не становится — «КамАЗ» и «АвтоВАЗ» уже рекрутируют граждан Узбекистана.

Список вакантных позиций «АвтоВАЗа» насчитывает 105 пунктов — от рабочих литейного производства и грузчиков до руководителей проектов и начальника бюро. «КамАЗу» требуются сотрудники более, чем на 130 должностей, УАЗ ищет рабочих на 60 различных профессий.

Однако найти людей на замещение этих вакансий в моногородах типа Набережных Челнов и Тольятти рекрутеры автозаводов не могут, не много желающих стоять на автомобильном конвейере и в Ульяновске.

В четверг Агентство по внешней трудовой миграции Узбекистана сообщило, что начало отправлять граждан страны в Самарскую область на работу на «АвтоВАЗ» в рамках организованного трудового набора. Пока что в цеха Волжского автозавода отправится 500 человек.

На «АвтоВАЗе» в беседе с «Газетой.Ru» признали, что решать проблему нехватки кадров планируют с привлечением в том числе граждан из стран СНГ и различных регионов России.

«АвтоВАЗ» ведет активную работу по привлечению рабочей силы на производственную площадку в Тольятти в связи с возросшим производственным планом. Эту работу мы ведем в первую очередь в Тольятти и Самарской области, а также в различных регионах России и некоторых странах СНГ», — сообщил официальный представитель «АвтоВАЗа».

Привлекать на работу граждан из Узбекистана планирует и «КамАЗ». Корпоративное издание завода сообщило, что меморандум о целевой подготовке специалистов подписан с Ташкентским госуниверситетом.

Владеющая Ульяновским автозаводом компания Sollers, сообщила изданию, что следовать примеру коллег из Тольятти на УАЗе пока не планируют.

«Мы разрабатываем меры повышения производительности труда имеющимися ресурсами и проводим регулярную индексацию заработной платы для предотвращения оттока персонала», — сообщил официальный представитель Sollers.

P.S. Представители независимых профсоюзов автомобильной отрасли говорят, что недостаток сотрудников вызван низкими зарплатами в отрасли и тяжелыми условиями труда.

«Нехватка рабочих на «АвтоВАЗе» катастрофическая, предельная. Многие работники в цехах работают по 12 часов ежедневно, в том числе в выходные. Сейчас есть небольшой приток молодежи, студентов. Но ситуация в плане рабочих рук плачевная», — рассказал председатель независимого профсоюза Волжского автогиганта «Единство» Леонид Емшанов.

Кроме того, возникла проблема с оттоком инженерных кадров, поскольку их зарплата не была повышена на фоне нескольких индексаций для рабочих. Среди инженеров остались в основном работники предпенсионного возраста, добавил он. По словам Емшанова, узбекских рабочих на «АвтоВАЗе» пока нет, однако появились сотрудники из республик Северного Кавказа, в частности из Ингушетии. Жители Тольятти устраиваться на «АвтоВАЗ» не стремятся.

Следите за нашими новостями  Telegram, «ВКонтакте» 


Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.