Новости , страница 3057

Новости

30.06.2006
03:24
Минфин разъяснил особенности исчисления штрафа по статье 126 Налогового кодекса. Так, непредставление налоговым агентом в инспекцию сведений о невозможности удержать у налогоплательщика исчисленную сумму НДФЛ, влечет за собой наложение штрафа на налогового агента в размере 50 рублей. (Письмо Минфина РФ от 15 июня 2006 года 03-05-01-04/163).
02:25
Региональные операторы игорного рынка могут не бояться, что их «одноруких бандитов» уберут с рынков, вокзалов, а также из магазинов и подземных переходов. Во всяком случае инициатива правительства Москвы, запретившего размещение игровых автоматов в местах массового скопления людей, провалилась. Накануне Верховный суд отменил многие ограничения, установленные городским законом № 58, вступившем в силу в конце минувшего года. Сами операторы рынка, однако, особых восторгов по этому поводу не высказывают. «Уже больше года весь российский игорный бизнес находится в подвешенном состоянии – то его выселяют в чисто поле, то обещают ввести квоты, то грозят запретить вовсе. Работать, а уж тем более что-то прогнозировать в такой ситуации крайне сложно. К тому же столичные власти обещают оспорить решение Верховного суда», – отметил в беседе с корреспондентом «Федерального агентства финансовой информации» один из представителей Российской ассоциации развития игорного бизнеса (РАРИБ).
02:25
Для того чтобы заниматься пассажирскими перевозками, предпринимателю недостаточно получить лицензию на этот вид деятельности. Необходимо также согласовать свой маршрут и график с городской администрацией. В противном случае водителю-частнику грозит штраф. Такую точку зрения ФАС Дальневосточного округа изложил в постановлении от 2 мая 2006 г. по делу № Ф03-А73/06-2/1543. Оштрафованный за езду без утвержденного графика бизнесмен решил оспорить правомерность санкции. По его мнению, муниципалитет может утверждать графики движения только городских автобусов, частники же не входят в сферу компетенции местных властей. Однако суд не поддержал позицию предпринимателя. Арбитры указали, что для обеспечения безопасности дорожного движения водители в обязательном порядке должны иметь на руках график утвержденной формы (приказ Минтранса от 9 марта 1995 г. № 27). Это правило распространяется на весь пассажирский транспорт, независимо от того, кто им владеет, подчеркнули судьи.
02:24
Торговать из-под полы горячительными напитками со старыми акцизными марками, которые станут недействительными с 1 июля, и рисковать заработать неприятности вовсе не обязательно. Чтобы не конфликтовать с законом, необходимо вернуть такую продукцию компании-производителю для перемаркировки. Однако надо учесть некоторые нюансы. Как говорится в информационном сообщении на сайте ФНС, до 3 июля территориальным налоговым органам поручено провести инвентаризацию алкогольной продукции со старыми акцизами. Затем налоговики выдадут фирмам предписания на возврат алкоголя, и только после этого спиртное можно будет отправить для маркировки новыми спецмарками. Сопроводить возврат необходимо заверенными копиями акта инвентаризации и предписания, выданного лицензирующим органом, уточняют налоговики.
02:23
Переоценка имущества, произведенная при реорганизации в форме присоединения, не учитывается при расчете налога на прибыль. К такому выводу пришел Минфин в письме от 5 июня 2006 г. № 07-05-06/138. Финансисты указали, что оценка имущества по рыночным ценам может быть произведена реорганизуемой компанией при составлении передаточного акта. Результаты оценки необходимо отразить в заключительной бухгалтерской отчетности присоединяемой компании.
02:22
Столкнуться с проблемой невозможности удержать НДФЛ может практически любая фирма. Это особенно актуально при выдаче призов или выигрышей в натуральной форме. В письме от 15 июня 2006 г. № 03-05-01-04/163 Минфин напоминает, что в таких ситуациях необходимо в обязательном порядке поставить в известность свою налоговую инспекцию. Письмо нужно отправить не позднее чем через месяц с момента возникновения соответствующего дохода (п. 5 ст. 226 НК). Компании, которые проигнорируют эту обязанность – указывают финансисты – ждет штраф в 50 рублей (п. 1 ст. 126 НК).
02:21
Перевод основного средства на временную консервацию не является основанием для восстановления ранее принятого к вычету НДС. Об этом ФНС сообщила в письме от 20 июня 2006 г. № ШТ-6-03/614. Налоговики напомнили, что переведенное по решению руководителя организации на консервацию имущество исключается из состава амортизируемого как в налоговом, так и в бухгалтерском учете. При «разморозке» объекта амортизация по нему начисляется в порядке, действовавшем до консервации, а срок его полезного действия автоматически продлевается.
01:14
Существенной проблемой является неспособность субъектов малого предпринимательства наладить конструктивный диалог с органами государственной власти различного уровня. Содействие решению этой задачи и создание такой ситуации, когда предприниматель чувствовал бы себя комфортно при контактах с органами государственной власти, одно из важнейших направлений в сфере поддержки предпринимательства, считают в Восточном административном округе столицы. Как правило, уровень юридической грамотности большинства представителей малого бизнеса невысок, и при этом не имеется достаточных средств для того, чтобы обеспечить себя квалифицированной юридической поддержкой. У такого предпринимателя, если процесс получения и согласования каких-либо решений в государственных органах сильно усложнен и требует значительных временных затрат, или контролирующие органы предъявляют слишком завышенные требования, может сформироваться заведомо необоснованная негативная реакция даже на законные и целесообразные действия и требования органов государственной власти, в том числе и в тех случаях, когда сам предприниматель осознаёт, что он не прав. К тому же часто административные барьеры значительно затрудняют доступ предпринимателей к финансовым и иным ресурсам, выделяемым на развитие предпринимательства. С целью организации эффективной системы правовой помощи и совершенствования форм и методов предотвращения нарушений или ограничений прав и законных интересов предпринимателей Восточного административного округа города Москвы, НП ЦРП ВАО г. Москвы при поддержке префектуры ВАО г. Москвы совместно со специалистами Адвокатской палаты г. Москвы Гильдии российских адвокатов и Коллегии адвокатов Адвокат запланировано проведение ряда бесплатных семинаров и юридических консультаций для субъектов малого бизнеса. По мнению Владимира Болтянского, адвоката Адвокатской палаты г. Москвы Гильдии российских адвокатов и Коллегии адвокатов Адвокат , в итоге участники семинаров станут более грамотно разбираться в процедурах проведения проверок и согласования решений в государственных органах; будут настроены на соблюдение законов, касающихся ведения предпринимательской деятельности и почувствуют себя более свободно в законном осуществлении своей предпринимательской деятельности .
01:13
Ведомство Грефа не смирилось с выведением таможни из его подчинения, которое стало одним из следствий критики президентом положения дел на границе. Минэкономразвития предлагает создать агентство по развитию таможенной инфраструктуры и готово курировать его деятельность. В итоге очередной перестройки работа таможни может быть временно парализована, опасаются эксперты. Проект указа президента о создании федерального агентства по развитию приграничной таможенной инфраструктуры Минэкономразвития до конца этой недели внесет в правительство. Агентство предполагается создать небольшим, численностью центрального аппарата не более 100 человек. Таким образом непосредственно на создание потребуется немного средств. А вот на развитие приграничной инфраструктуры средства потребуются немалые. Эти расчеты есть , рассказала в среду директор департамента госрегулирования внешнеторговой деятельности и таможенного дела Минэкономразвития Галина Баландина. Она затруднилась назвать, в чьем подчинении МЭРТ или правительства будет находиться это ведомство. Идея создания новой структуры была подсказана ведомству Германа Грефа выговором президента Владимира Путина. 10 апреля этого года Путин обрушился на премьер-министра Михаила Фрадкова и Германа Грефа с резкой критикой ситуации в подотчетной МЭРТ таможенной службе: Когда прекратим практику, согласно которой таможенные органы и представители бизнес-структур сливаются там в экономическом экстазе на подавляющем большинстве пунктов перехода? МЭРТ было поручено как можно быстрее заняться проблемой обустройства государственной границы России. Через две недели Минэкономразвития отчиталось перед президентом. Министерство предложило создать специальное агентство, управляющее приграничной инфраструктурой. Предполагалось, что таможенная и пограничная службы сохранят все свои функции, кроме хозяйственных, которые перейдут в ведение нового агентства. Однако через месяц, в мае 2006 года, Федеральная таможенная служба указом президента была выведена из МЭРТ и переподчинена правительству. За изменением статуса в ФТС по инициативе президента последовали серьезные кадровые изменения, а Генпрокуратура начала расследование нарушений, в которых были замешаны и чиновники МЭРТ. Несмотря на потерю контроля над таможенной службой, идея создания особого федерального агентства, ведающего приграничной инфраструктурой, не была забыта МЭРТом. Но эксперты считают, что торопиться с этим уже незачем. Наоборот, новая организационная перестройка создаст дополнительные проблемы таможенникам. Новое агентство будет во многом пересекаться и дублироваться в хозяйственной части с таможенной службой , замечает председатель комитета Госдумы по экономической политике, предпринимательству и туризму Валерий Драганов. Как предупреждает Драганов, самый плохой вариант развития событий выглядит так: бизнес будет находиться в тревожном ожидании, предсказуемость действий обеих служб окажется под большим вопросом, а отсутствие нормативных актов для работы как самого агентства, так и для разделения ряда функций между ним и федеральной службой снизит эффективность деятельности обоих ведомств на срок порядка года.
01:11
Федеральная налоговая служба (ФНС) в 2005 году инициировала процедуры банкротства в отношении 13 тыс. 169 предприятий, сообщил глава ФНС Анатолий Сердюков. По его словам, в 2005 году началась активная работа налоговых органов по инициированию процедур банкротства. Так, в первом квартале 2005 года ФНС было подано 766 заявлений в арбитражный суд о признании должника банкротом, во втором — 2 тыс. 163 заявления (в том числе 202 по отсутствующим должникам), в третьем — 4 тыс. 081 заявление (1 тыс. 677), в четвертом — 6 тыс. 159 заявлений (4 тыс. 126). Всего за 2005 год было инициировано банкротство предприятий с общим объемом задолженности перед Российской Федерацией, включенной в реестр требований кредиторов, в размере 107,6 млрд рублей. При этом поступило в бюджет в ходе реализации процедур банкротства 4,7 млрд рублей, в 2004 году этот показатель составлял 2,8 млрд рублей. Говоря о задолженности налогоплательщиков, Сердюков отметил, что в настоящее время ситуация с задолженностью перед бюджетом может быть охарактеризована как обнадеживающая: за последние годы долг неуклонно снижается. Если в 1997 году доля задолженности по обязательным платежам в ВВП составляла 22%, в 2001 году — 18%, то к 2006 году доля задолженности снизилась до 12% ВВП.
01:10
Комитет Госдумы по экономической политике, предпринимательству и туризму на заседании в среду рекомендовал принять в первом чтении поправки в закон "О защите прав потребителей" и Гражданский кодекс РФ, направленные на усиление защищенности прав и законных интересов потребителей. Законопроект устанавливает, что в перечень предоставляемой потребителю информации должны включаться сведения об условиях предоставления и погашения кредита на приобретение товаров, работ, услуг. Кроме того, в частности, законопроект устанавливает размер неустойки за просрочку выполнения договора купли-продажи. Размер неустойки за каждый день просрочки устанавливается на уровне 1%.
01:10
Правительство РФ на вчерашнем заседании примет необходимые решения для обеспечения полной конвертируемости российского рубля с 1 июля 2006 г. Об этом, открывая заседание кабинета министров, сообщил глава правительства Михаил Фрадков. По словам главы правительства, поправки в закон о валютном регулировании и валютном контроле, которые рассматриваются на сегодняшнем заседании правительства, направлены на отмену ряда ограничений в валютной сфере, чтобы создать необходимые условия для обеспечения конвертируемости российского рубля. М.Фрадков отметил, что рассматриваемые поправки на первый взгляд носят технический характер, но они существенны, и необходимо представлять к каким изменениям они приведут. М.Фрадков добавил, что в случае выявления каких-либо рисков их необходимо своевременно предусмотреть и минимизировать.
01:10
Работавшие неполное рабочее время в соответствии с трудовым договором или переведенные с письменного согласия, при определении среднесписочной численности работников учитываются пропорционально отработанному времени. Расчет средней численности этой категории работников производится в следующем порядке: а) исчисляется общее количество человеко-дней, отработанных этими работниками, путем деления общего числа отработанных человеко-часов в отчетном месяце на продолжительность рабочего дня, исходя из продолжительности рабочей недели: 40 часов — на 8 часов (при пятидневной рабочей неделе) или на 6,67 часа (при шестидневной рабочей неделе); 36 часов — на 7,2 часа (при пятидневной рабочей неделе) или на 6 часов (при шестидневной рабочей неделе); 24 часа — на 4,8 часа (при пятидневной рабочей неделе) или на 4 часа (при шестидневной рабочей неделе); б) затем определяется средняя численность не полностью занятых работников за отчетный месяц в пересчете на полную занятость путем деления отработанных человеко-дней на число рабочих дней по календарю в отчетном месяце. При этом за дни болезни, отпуска, неявок (приходящиеся на рабочие дни по календарю) в число отработанных человеко-часов условно вклю чаются часы по предыдущему рабочему дню (в отличие от методологии, принятой для учета количества отработанных человеко-часов). При этом лица, переведенные на неполное рабочее время по инициативе администрации (без письменного согласия работника), учитываются в среднесписочной численности работников как целые единицы. (Письмо Минфина РФ от 14 июня 2006 года 03-11-05/143).
01:01
В пятницу Госдума поставит точку в спорах о налоговых проверках. По мнению авторов, поправки в первую часть Налогового кодекса более четко очертят границы налогового контроля, упорядочат проверки. Проект обсуждался больше года, в первоначальный вариант было предложено более 700 поправок. Позицию малого и среднего бизнеса прокомментировал вице-президент Общероссийской общественной организации "ОПОРА РОССИИ" Александр Паперно. В.: На закон о налоговом администрировании бизнес возлагал большие надежды. Эта цель достигнута? О.: Весь законопроект о налоговом администрировании состоит из деталей — в нем конкретизируются задачи камеральной (невыездной) и выездной, встречной налоговых проверок, упорядочены сроки и процедура их проведения, достаточно подробно описаны иные налоговые процедуры. А это, в свою очередь, позволит снять многие противоречия между предпринимателями и налоговыми органами. В то же время нельзя сказать, что закон решает абсолютно все проблемы. В некоторых случаях у налоговых органов остается возможность трактовки отдельных положений законопроекта. Попытки втиснуть в единое налоговое законодательство требования к мелким булочным и таким крупным компаниям, как "ЛУКОЙЛ", неизбежно приводят к неким компромиссам. Из-за них возникают трактовки. Впрочем, подобная ситуация характерна не только для нашей страны. Но в целом я считаю законопроект достаточно приемлемым. Это, кстати, один из немногих налоговых законов, который не ухудшает ситуацию для налогоплательщиков, а в отдельных областях и улучшает положение. Так, например, с пяти до десяти дней увеличен срок на предоставление документов при проведении встречной и камеральной проверок. Введены ограничения на вторичный и третичный запросы при встречной проверке документов: раньше налоговая инспекция могла их запрашивать каждый раз при проведении проверки за один и тот же период. В интересах малого бизнеса принята еще одна новация — разрешено уплачивать налоги и сборы наличными денежными средствами. Это важно, потому что сейчас даже небольшие суммы обязательно надо проводить через банк, что создает дополнительные и неоправданные хлопоты. Разрешено не предоставлять в налоговую инспекцию развернутые формы отчетности по той деятельности, которой предприятие не занималось в течение отчетного периода. Достаточно будет просто подать в упрощенной форме уведомление, что такой-то вид деятельности не велся. Есть и другие полезные для бизнеса изменения, но перечислить их все нереально в силу большого объема документа. В.: Одним из самых спорных моментов была поправка, вводящая презумпцию добросовестности налогоплательщика. Ее удалось отстоять? О.: Мы очень хотели получить эту норму в новом законе, долго спорили по ней. Но, в конечном итоге, большинство парламентариев согласились с доводами Минфина о том, что введение презумпции добросовестности нецелесообразно. Такое понятие отсутствует в законодательстве других стран, его нет в нынешней редакции Налогового кодекса. Вопрос о его включении в Налоговый кодекс возник в результате постановления Конституционного суда, а с его подачи понятие "недобросовестный налогоплательщик" вошло в судебную практику. Причем трактуют "недобросовестность" суды по-разному. Но сейчас определение этого понятия готовит Высший арбитражный суд, и, возможно, его разъяснения снимут противоречия. К сожалению, не удалось включить в закон еще одно пожелание бизнеса — создать единый "закрытый" перечень документов, которые требуются от компаний при проведении камеральной проверки. Но это объяснимо. Если указать весь перечень документов, необходимый для крупных компаний-производителей, получится целая книга. А с другой стороны, распространять этот перечень на всех, в том числе небольшие компании, тоже нельзя. Остались некоторые неясности и с выездными налоговыми проверками. Устанавливается, что выездная налоговая проверка одного налогоплательщика не может проводиться в течение года более двух раз. Она может длиться четыре месяца, в исключительных случаях — шесть месяцев. Однако в отдельных случаях выездная налоговая проверка может быть приостановлена на девять месяцев, и тогда ее общий срок достигнет уже пятнадцать месяцев. Правда, для принятия такого решения у налоговых органов должны быть веские причины, оно требует серьезных затрат от чиновничьего аппарата. Но что касается этих и других спорных моментов, то ситуация во многом будет зависеть от того, как руководство ФНС проинструктирует своих сотрудников на местах. В.: Но получается замкнутый круг: создать универсальный закон невозможно, а его "неуниверсальность" порождает противоречия и злоупотребления. О.: Поскольку закон о налоговом администрировании достаточно сложен и объемен, то и налоговики, и налогоплательщики будут в процессе работы сталкиваться с невыясненными проблемами. На мой взгляд, хорошим дополнением к законопроекту могло бы стать создание при ФНС общественного совета с правом совещательного голоса. В совет могут войти представители бизнеса, а сама структура должна стать связующим звеном между налогоплательщиками и налоговиками. Сейчас все спорные вопросы они решают через суды, и нагрузка на них огромна. Но в законе есть целый пласт проблем, которые имеет смысл обсуждать в формате общественного совета.
29.06.2006
03:56
Фирмы должны использовать новые формы счетов-фактур, утвержденных постановлением правительства от 11 мая 2006 г. № 283, с 30 мая. Об этом ФНС сообщает в письме от 22 июня 2006 г. № ШТ-6-03/625. Налоговики напомнили, что указанное постановление было впервые опубликовано в Собрании законодательства Российской Федерации 22 мая. В то же время согласно пункту 6 Указа Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 г. № 763 оно вступает в силу по истечении семи дней после его первого официального опубликования.
03:52
6 июля 2006 г. с 12.00 до 13.00 на сайте www.buhgalteria.ru пройдет on-line конференция с участием директора Департамента аудита АКГ "СВ-Аудит" Маттейс Ольги Викторовны. Тема интернет-конференции: "НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ: ПОРЯДОК РАСЧЕТА". Налог на прибыль относится к одному из самых сложных налогов. При его расчете у бухгалтеров всегда возникает очень много вопросов. Наш эксперт постарается ответить на некоторые из них. Надеемся, что разъяснения Маттейс Ольги Викторовны будут полезны всем бухгалтерам. Подробнее об интернет-конференции читайте на https://www.buhgalteria.ru/justpage/?id=41 Воспользуйтесь шансом задать эксперту свой самый сложный вопрос по налогу на прибыль! Вопросы для интернет-конференции присылайте на электронный адрес: [email protected] Маттейс Ольга Викторовна, директор Департамента аудита АКГ "СВ-Аудит". Окончила Всероссийский заочный финансово-экономический институт по специальности финансы и кредит. Имеет обширный опыт в области разработки внутрифирменных стандартов по проведению аудиторских проверок, проверок и анализа учетно-документальной информации, а также проверок финансово-хозяйственной деятельности организаций. Является специалистом по вопросам планирования мероприятий, направленных на снижение издержек предприятия. В качестве руководителя принимала участие в аудиторских проверках крупных предприятий (РАО "ЕЭС России", ОАО "Томскэнерго", "Ростовэнерго" и др.). Автор многочисленных статей и публикаций на тему бухгалтерского учета и налогообложения в известных тематических изданиях. В настоящее время возглавляет Департамент Аудита компании ЗАО "СВ-Аудит".
02:59
Попытка уладить свои проблемы через посредника, пусть даже охарактеризованного коллегами как в высшей степени надежного и порядочного, чревата для предпринимателя крупными финансовыми неприятностями. Так, недавно сразу несколько столичных коммерсантов стали жертвами афериста «высокой квалификации». Как рассказали корреспонденту «Федерального агентства финансовой информации» в пресс-службе Управления по борьбе с организованной преступностью ГУВД г. Москвы, к правоохранителям поступило несколько заявлений от предпринимателей. Одному из потерпевших для расширения бизнеса понадобилось офисное помещение в центре города. С этой целью он с подачи знакомых обратился к некому юристу. По уверениям друзей, тот обладал обширными связями и мог решить все проблемы. Свои услуги посредник оценил в 13 миллионов рублей (часть этих денег якобы должна была пойти на подарки для чиновников и предоплату за помещение). Получив означенную сумму, махинатор растворился в пространстве. Во втором случае цена вопроса составила 8 миллионов рублей. Пикантность ситуации придавало то, что формально аферист был членом одной из адвокатских палат, а следовательно, обладал юридическим иммунитетом. Однако собранных оперативниками доказательств хватило для того, чтобы судьи дали добро на арест подозреваемого. На днях мошенник был задержан с поличным. Теперь в соответствии с частью 4 статьи 159 Уголовного кодекса (мошенничество в особо крупных размерах) ему грозит до десяти лет лишения свободы.
02:59
На днях в Нижнем Новгороде сотрудники правоохранительных органов задержали своего коллегу, вымогавшего с предпринимателя 20 тысяч долларов. Как сообщили корреспонденту «Федерального агентства финансовой информации» в региональном ГУВД, кругленькую сумму с бизнесмена потребовал сотрудник оперативно-розыскной части по линии борьбы с экономическими преступлениями. Взамен он пообещал не привлекать коммерсанта к уголовной ответственности за якобы обнаруженное правонарушение. Однако предприниматель принял альтернативное решение – обратился с соответствующим заявлением в Управление собственной безопасности ГУВД. В итоге днем 22 июня на улице после передачи части денег в сумме 100 тысяч рублей милиционера-взяточника задержали. По данному факту прокуратура Нижегородской области возбудила уголовное дело, проводится служебное расследование.
02:59
Для уплаты «налогового» штрафа вовсе не обязательно перечислять средства с расчетного счета фирмы. Такой вывод позволяет сделать постановление ФАС Северо-Западного округа от 10 мая 2006 г. № А42-6988/2005. В рассматриваемом деле директор компании заплатил штраф наличными в Сбербанке по реквизитам, указанным в заявлении инспекции. Налоговики же сочли, что организация не исполнила свои обязательства, поскольку сделать это надо было не иначе как по платежному поручению с расчетного счета компании в безналичной форме. Однако судьи с ними не согласились. Ссылаясь на пункт 1 статьи 26 Налогового кодекса и подпункт 1 пункта 3 статьи 40 Закона от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», они указали, что директор в данном случае действовал не как частное лицо, а как полномочный представитель общества с ограниченной ответственностью.
02:58
Электронный документ, заверенный электронно-цифровой подписью, в ближайшее время станут признавать в гражданско-правовых отношениях равнозначным бумажному документу, на котором стоит собственноручная подпись. Об этом заявил накануне председатель Госдумы Борис Грызлов сразу после того как во втором чтении депутаты нижней палаты парламента приняли законопроект «Об информации, информационных технологиях и защите информации». Впрочем, законопроект не исключает возможности появления дополнительных нормативных актов, которые потребуют от физических и юридических лиц обязательного составления документа на бумажном носителе. По словам Грызлова, Госдума примет законопроект в окончательном третьем чтении до конца весенней сессии.

<<Предыдущая страница30553056305730583059   Следующая страница  >>
Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.