Новости , страница 3076

Новости

19.05.2006
МЭРТ РФ предлагает установить специальное налоговое регулирование для группы компаний и интегрированных бизнес-групп (для группы связанных лиц). Об этом сообщил источник в правительстве накануне заседания кабинета министров. Согласно российскому законодательству каждое юридическое лицо является самостоятельным субъектом налогового права, независимо от того, является ли оно членом какой-либо группы связанных лиц. Таким образом, консолидированные учет и отчетность в России не имеют законодательно установленного статуса. В этой связи, по мнению МЭРТ, для группы связанных лиц необходимо установить специальный налоговый режим и рассматривать ее как одного налогоплательщика, независимо от количества юридических лиц, входящих в группу. В случае совершения сделок по экспорту и импорту товаров между отдельными юридическими лицами — членами группы, находящимися в разных странах, такие сделки должны заключаться по рыночным ценам. По мнению МЭРТ, в случае введения специального налогового регулирования государство снизит потери от непоступления налогов при применении трансфертного ценообразования, а раскрытие информации об отношениях аффилированности будет экономически выгодно для компаний.
Уйти из большой компании и стать предпринимателями мечтают многие менеджеры. Они были наемными сотрудниками в течение 10–15 лет, руководили подразделениями и проектами и знают, как устроен бизнес. Но организация нового дела с нуля для таких людей не единственный вариант. Все больше топ-менеджеров и даже руководителей среднего звена готовы покупать уже работающий бизнес. Самая ходовая ниша—компании стоимостью $300 000–700 000. Вложив такую или чуть большую сумму, можно в среднем рассчитывать на прибыльность от 40 до 65% годовых. Однако спрос на такие компании сейчас намного опережает предложение. Покупать бизнес следует только тем, кто решил уходить со своей нынешней работы. Перед уходом в частный бизнес необходимо рассчитать свои силы—физические и предпринимательские. После покупки бизнеса как минимум полгода уйдет на то, чтобы выстроить хорошую систему управления. А уже потом среди сотрудников можно попытаться выбрать и подготовить человека, который возьмет на себя дальнейшее управление. Да и то придется постоянно контролировать его. Откажитесь от затеи, если вы собираетесь купить бизнес не на свои деньги, а на заемные. Беря кредит в банке под залог, например, квартиры, вы рискуете однажды с ней расстаться. Хуже всего занимать у знакомых. Обычно это люди более успешные, чем заемщик, и в случае возникновения проблем они не станут вникать в них и помогать увеличить прибыльность бизнеса. Они просто потребуют продать его и вернуть деньги. Так рушатся многие предприятия. Не стоит покупать бизнес, если вам придется потратить на это все деньги, которые у вас есть. Вам обязательно потребуются дополнительные инвестиции. Предстоит, в частности, пополнять оборотные средства, потому что товарные запасы небольших фирм обычно складываются из нераспределенной прибыли старого владельца, и он постарается эти деньги забрать. Плюс расходы на новую рекламную кампанию и повышение зарплаты персоналу. Деньги могут быть нужны для «обеления» бухгалтерской отчетности. Оно, как известно, увеличивает налоговое бремя и в краткосрочной перспективе уменьшает прибыль, но приносит долгосрочную отдачу и повышает стоимость бизнеса.
18.05.2006
Не исключено, что вскоре от НДФЛ будут освобождаться лишь суточные в пределах лимита, установленного для расчета налога на прибыль. Такую поправку в Налоговый кодекс депутаты Госдумы рассмотрят уже в ходе весенней сессии. В настоящее время максимальная сумма суточных, которую компании при исчислении налога на прибыль могут отнести на расходы, составляют 100 рублей. Что же касается налога на доходы, то, как следует из постановления ВАС от 26 января 2005 г. № 16141/04, для него в законодательстве подобных ограничений нет. Более того, высшие арбитры указывали на то, что такие выплаты, по сути, являются компенсационными, вследствие чего НДФЛ они облагаться не должны.
При продаже товаров через структурное подразделение счета-фактуры должны выставляться от имени головной организации. Об этом Минфин сообщил в письме от 4 мая 2006 г. № 03-04-09/08. Дело в том, что согласно пункту 3 статьи 169 Налогового кодекса обязанность составлять счета-фактуры возложена на плательщиков НДС. В то же время из статьи 143 Кодекса следует, что ими признаются лишь юридические лица, коими обособленные подразделения не являются. Таким образом, при заполнении счетов-фактур по товарам, реализованным подразделениями, в строках 2 «Продавец» и 2а «Адрес» нужно указать реквизиты головной организации. В строке 2б «ИНН/КПП продавца» – КПП соответствующего структурного подразделения, а в строке 3 «Грузоотправитель и его адрес» – наименование и адрес подразделения.
Бухгалтерам предоставили возможность повышать свою квалификацию за «умеренную плату». Дело в том, что штрафы за впервые допущенные ошибки суды обычно снижают в несколько раз. Примером тому может стать постановление ФАС Северо-Западного округа от 29 марта 2006 г. № А56-43991/2005. Налоговики наказали фирму на 5 тыс. рублей за опоздание с сообщением об открытии счета. Именно такая сумма прописана в пункте 1 статьи 118 Налогового кодекса. Однако арбитры решили, что это слишком суровое наказание за нарушение, совершенное впервые, и снизили штраф в 10 раз.
Предприниматели, обеспокоенные отменой лицензирования оценочной деятельности и полагающие, что это приведет к «анархии» в отрасли, могут не волноваться – за все свои ошибки оценщики ответят рублем. Оценочные компании обяжут страховать свою профессиональную ответственность, а также периодически отчислять определенные суммы в так называемый компенсационный фонд. Как стало известно корреспонденту «Федерального агентства финансовой информации», соответствующие поправки в закон об оценочной деятельности депутаты рассмотрят 27 мая. «По большому счету закон достаточно позитивный – он отменяет лицензирование отрасли, поскольку механизм этот уже выработал свой потенциал и выводит российских оценщиков в тот формат, в каком работают во всем мире», – отметил в беседе с корреспондентом «ФАФИ» первый вице-президент Российского общества оценщиков Евгений Нейман. Вместо лицензирования, продолжил он, вводится институт саморегулирования, дающий определенную свободу оценщикам, но в то же время предусматривающий несколько степеней защиты потребителя. Работает этот механизм следующим образом: все юрлица, входящие в саморегулируемую организацию, в обязательном порядке страхуют свою профответственность и вдобавок «скидываются» в общий котел по тридцать тысяч рублей. Если кто-то провинился и вина его доказана судом, определенная сумма (до 600 тысяч рублей за один случай) идет на компенсацию причиненного клиенту вреда. «Саморегулируемая организация должна коллективно, причем именно в денежной форме, отвечать за безобразия», – считает Нейман.
Фирме, которая безвозмездно получила деньги от учредителя, не нужно хранить их на отдельном счете в течение года, чтобы сэкономить на налоге на прибыль. Об этом сообщил Минфин в письме от 19 апреля 2006 г. № 03-03-04/1/360. Финансисты напомнили, что при расчете налога на прибыль не учитываются безвозмездные поступления имущества от учредителей с долей в уставном капитале более 50 процентов. Право на льготу имеют лишь те компании, которые никому не передают и не продают подарок в течение года. Однако, как напоминают представители финансового ведомства, на денежные средства такое ограничение не распространяется (подп. 11 п. 1 ст. 251 НК).
У фирм, которые размещают рекламу на конструкциях с автоматической сменой изображений, появился способ минимизировать ЕНВД. Минфин решил, что при расчете единого налога в данной ситуации не надо учитывать общую площадь рекламных материалов (письмо от 28 апреля 2006 г. № 03-11-04/3/224). Финансисты указали, что физическим показателем по данному виду деятельности является «площадь экспонирующей поверхности» (п. 3 ст. 346.29 НК), то есть площадь самой рекламной конструкции.
При оплате участия в международных конференциях, форумах и выставках фирме не нужно выступать налоговым агентом. Правда, только в том случае, если деньги перечисляются напрямую иностранной компании, а не через представительство, находящееся в России. Об этом сообщил Минфин в письме от 30 марта 2006 г. № 03-04-03/08. Финансисты проанализировали положения статьи 148 Налогового кодекса и пришли к выводу, что в указанной ситуации местом реализации услуг не является Россия. Следовательно, и НДС на их стоимость не начисляется (подп. 1 п. 1 ст. 146 НК).
Резкого снижения ввозных таможенных пошлин в связи со вступлением России в ВТО не произойдет. Об этом на прошедшей накануне в Минэкономразвития интернет-конференции сообщил заместитель директора Департамента торговых переговоров МЭРТ Андрей Кушниренко. По его словам, в течение первого года после присоединения нашей страны к Всемирной торговой организации никаких изменений в ставках пошлин не будет. Кроме того, по договоренности с представителями ВТО, для всех групп товаров предусмотрен достаточно длительный переходный период – от одного года до семи лет в зависимости от того, насколько пострадают производители той или иной продукции от притока импортных аналогов. Кушниренко привел пример с корпусной мебелью, для которой переходный период составит шесть лет, причем в первые три года снижение ставок будет совсем незначительным. Представитель Минэкономразвития также заявил, что по абсолютному большинству товаров снижение таможенных пошлин будет производиться равными долями в течение каждого года переходного периода.
Глава МВД России Рашид Нургалиев предложил законодательно ограничить продажу алкоголя в круглосуточных магазинах. "На учете состоит около 75 тысяч подростков, которые имеют хроническое заболевание алкоголизмом. Полагаю, должен быть принят очень серьезный закон, который бы ограничивал продажу спиртных напитков", — сказал сегодня министр, выступая в Госдуме. Он отметил, что во всем мире есть ограничения на продажу алкоголя в круглосуточных магазинах. "У нас это как бы не является нарушением. Полагаю, нужно ограничить торговлю круглосуточную, а также внести соответствующие изменения в законодательство", — сказал Нургалиев.
Банк России объявил о прекращении деятельности временной администрации в ОАО "Маркетингбанк", в Коммерческом банке "Банк развития предпринимательства и культуры " (ООО "Би-Си-Ди-Банк") и в Небанковской кредитной организации "Инкассация банков и организаций " (ЗАО НКО "ИНКАБОР" . Как сообщает Департамент внешних и общественных связей Банка России, деятельность временных администраций прекращена в связи с решениями Арбитражного суда г. Москвы о принудительной ликвидации этих кредитных организаций в соответствии c Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций".
Правительство Российской Федерации утвердило изменения в Правила ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость (НДС). Соответствующее постановление, как сообщает пресс-служба правительства, подписал во вторник председатель правительства Михаил Фрадков. Прежние Правила ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по НДС были утверждены постановлением Правительства РФ 2 декабря 2000 г. N 914 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 50, ст. 4896; 2001, N 13, ст. 1248; 2002, N 31, ст. 3121; 2004, N 8, ст. 669). Изменения, которые вносятся в Правила ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость, можно посмотреть здесь.
Высший арбитражный суд подготовил проект постановления своего пленума, уточняющего порядок взыскания налоговых долгов с компаний-банкротов. Проект расширяет возможности компаний по защите от возбуждения налоговиками дел о банкротстве, но в процессе банкротства позволяет взыскивать налоги во внесудебном порядке. Арбитражные управляющие считают, что это может обернуться произволом налоговиков. В понедельник вечером президиум Высшего арбитражного суда закончил обсуждение проекта постановления пленума, касающегося требований налоговых органов в делах о банкротстве. Проект вынесен на пленум и скоро должен быть принят. Закон о банкротстве позволяет налоговикам требовать возбуждения дел о банкротстве. По данным арбитражных управляющих, налоговики выступают инициаторами около 70% всех банкротных дел. Документ, подготовленный в Высшем арбитражном суде, уточняет, как они должны это делать и что обязан принять во внимание суд. В этой части проект расширяет возможности компаний-должников по защите своих прав. Например, в проекте прямо указано, что суд должен проверить, насколько обоснованно решение налоговиков о взыскании недоимки и ее размере. А после принятия судом заявления о банкротстве компания-должник вправе погасить часть долга (до остатка менее чем 100 тыс. руб., необходимых для возбуждения дела) с тем, чтобы дело о банкротстве было прекращено. Кроме того, компания-должник может беспрепятственно оспаривать в суде решения налоговых органов даже после того, как требования налоговиков внесены в реестр. Проект меняет нынешнюю практику взыскания НДС при продаже конкурсным управляющим имущества компании-должника, негативно оцениваемую арбитражными управляющими. Сейчас государство, требования которого должны удовлетворяться в третью очередь, получает суммы НДС в приоритетном порядке, в результате чего конкурсная масса уменьшается. Теперь же президиум Высшего арбитражного суда решил вернуться к ранее существовавшей практике, когда НДС начислялся, но учитывался за реестром требований кредиторов, что означало его уплату в последнюю очередь. Вместе с тем конкурсные управляющие отмечают ряд весьма опасных положений проекта постановления. В нем уточняется, какие виды обязательных платежей должны включаться в реестр требований кредиторов (по закону о банкротстве – в третью очередь), а какие – взыскиваться вне очереди. При этом, согласно проекту, целый ряд налогов, требования по которым возникли до открытия конкурсного производства, может быть взыскан "вне рамок дела о банкротстве". Это будет делаться по решению налоговиков, которые смогут направлять в банк инкассовые поручения на перечисление налога. По мнению экспертов, это противоречит закону о банкротстве, по которому все денежные требования должен рассматривать суд в рамках дела о банкротстве. Проект допускает, что инкассовые поручения могут выставляться даже в процессе конкурсного производства. Сейчас в ходе конкурсного производства инкассовых поручений налоговых органов нет. Если их допустить, велика вероятность, что конкурсная масса уменьшится очень значительно, отмечают эксперты. У налоговиков, безусловно, будет соблазн взыскивать без суда не только текущие платежи, погашаемые вне очереди, но и те долги, которые должны быть включены в реестр требований кредиторов и выплачиваться в третью очередь. Высший арбитражный суд предлагает, чтобы налоговики, направляя инкассовое поручение в банк, указывали все данные, по которым они считают требование текущим. Банки, однако, будут проверять эти данные чисто формально и не будут отвечать за то, что налоговики укажут их неверно. Возвращать деньги в этом случае должны будут сами налоговики, однако этот вопрос в проекте постановления не затрагивается. Скорее всего, в случае ошибочного списания по инкассовому поручению деньги вернуть не удастся, убеждены эксперты.
Вчера на заседании Московской городской думы был принят Закон «О потребительской корзине в городе Москве». Представлявший проект закона руководитель Департамента социальной защиты населения Игорь Сырников подчеркнул, что необходимость принятия нового закона «О потребительской корзине в городе Москве» обусловлена истечением 31 декабря 2005 года срока действия московской потребительской корзины, действовавшей в течение предыдущих пяти лет. Кроме того, в марте нынешнего года был принят Федеральный закон «О потребительской корзине в целом по Российской Федерации», в котором обновлена российская потребительская корзина. В пресс-службе Мосгордумы сообщили, что Департамент социальной защиты населения столицы вместе с Московской федерацией профсоюзов, Департаментом экономической политики и Мосгорстатом провел серьезную работу по подготовке нового состава наборов продуктов питания для основных социально-демографических групп: трудоспособного населения, пенсионеров и детей. Новая потребительская корзина учитывает специфику потребления продуктов питания и услуг жителями столицы, а также изменения в составе населения Москвы по результатам Всероссийской переписи населения 2002 года. Новый состав наборов продуктов питания был согласован с НИИ питания РАМН. По сравнению с действовавшей в Москве до 31 декабря 2005 года корзиной, проект предусматривает некоторое сокращение норм потребления хлебопродуктов, картофеля и значительное увеличение норм потребления мясопродуктов, рыбопродуктов, молока и молочных продуктов, яиц, фруктов, сахара и кондитерских изделий. Нормы потребления непродовольственных товаров, жилищно-коммунальных, бытовых и транспортных услуг в предлагаемом варианте потребительской корзины изменены незначительно. Среди произошедших изменений — повышение процентной нормы расходов на предметы первой необходимости, санитарии и лекарства (по категории пенсионеров — с 10% до 15% и детей — с 10% до 12%), снижение показателя по холодному и горячему водоснабжению (до 285 литров в сутки по всем категориям потребителей; в прежней корзине — более 300). Отдельной строкой в минимальный набор услуг теперь включены услуги культуры в объеме 5% от общей величины расходов в этой сфере. Как известно, на основании стоимости потребительской корзины правительством Москвы ежеквартально устанавливается величина прожиточного минимума, на которой, в свою очередь, базируется вся социальная поддержка. Как сказал Игорь Сырников, с принятием новой потребительской корзины величина прожиточного минимума вырастет на 10,07%: для трудоспособного населения она составит в среднем 5.751 рубль в месяц, для пенсионеров — 3.496 рублей, для детей — 4.364 рубля. Председатель комиссии МГД по социальной политике и трудовым отношениям Михаил Антонцев (фракция «Единая Россия») подчеркнул, что показатели новой потребительской корзины — не произвольно увеличенные или уменьшенные цифры, а результат серьезнейшей работы различных структур городской власти и специалистов в области питания. По мнению депутата, принятие закона «О потребительской корзине в городе Москве» должно быть «подкреплено деньгами»: над этим депутатам придется поработать при подготовке городского бюджета на 2007 год. В ходе обсуждения проекта закона был высказан ряд замечаний. По мнению депутата Сергея Митрохина (фракция «ЯБЛОКО — ОБЪЕДИНЕННЫЕ ДЕМОКРАТЫ»), энергетическая ценность минимального набора продуктов питания для трудоспособного населения, заложенная в новой корзине, уменьшена по сравнению с федеральными рекомендациями. Депутат Владимир Лакеев (фракция «КПРФ») выразил сомнение в достаточности повышения закрепленной для пенсионеров нормы расходов на предметы первой необходимости, санитарии и лекарства. Депутат Николай Губенко (фракция «КПРФ») высказал мысль о том, что москвичи, живущие ниже прожиточного минимума, могут быть освобождены от оплаты билетов в учреждения культуры. По мнению депутата Владимира Уласа (фракция «КПРФ»), предложенная потребительская корзина вообще рассчитана на самый низкий уровень потребления товаров и услуг, практически — на выживание беднейших слоев населения, поэтому все ее параметры необходимо значительно повысить. Депутат Игорь Антонов (фракция «Единая Россия») возразил коллеге: формировать бюджет, полностью ориентированный на «проедание», нецелесообразно, поэтому предложенная потребительская корзина соответствует реалиям сегодняшнего дня. Кроме того, как сказал в заключительном слове Игорь Сырников, немалая часть населения Москвы получает социальную поддержку от города. В результате обсуждения Закон «О потребительской корзине в городе Москве» был принят большинством голосов. На этом же заседании МГД был принят закон «О внесении изменений в статью 6 Закона города Москвы от 15 мая 2002 года №23 «О прожиточном минимуме в городе Москве». Руководитель Департамента социальной защиты населения столицы Игорь Сырников, представлявший проект закона, пояснил, что необходимость внесения изменений обусловлена принятием известного 122-ого закона, отменившего процедуру прохождения экспертизы проектов региональных потребительских корзин в федеральных органах. По мнению Сырникова, упрощение порядка формирования потребительской корзины и предоставление больших возможностей регионам в связи с отменой необходимости прохождения федеральной экспертизы позволит разрабатывать региональные корзины, максимально учитывая сложившиеся особенности потребления населением продуктов питания, товаров и услуг в субъектах РФ.
Как сообщили в Пограничной службе ФСБ России, на пунктах пропуска через границу будет создаваться система "одного окна": показал один раз документы, и езжай, если все в порядке. Предлагается перейти к принципу "одного окна" и "одной остановки", если речь идет о машине. Этот принцип предполагает проведение совместного пограничного и таможенного контроля. Как уверяют в ФСБ, теперь вводится жесткий норматив для досмотра машин: стоянка и контроль не больше 30 минут. Раньше допускалось несколько часов. Пешехода тоже не заставят томиться у окошка: на проверку одного человека отводится две минуты. Пока много проблем возникает из-за того, что по ту сторону окошек на контроле тоже стоит очередь: инспектора сразу из шести ведомств, и каждый находил, что проверять. Теперь предлагается сократить число служб-контролеров до двух — пограничной и таможни. Да и они будут встречать гражданина вместе у одного окна. Кроме того, толпу у пограничных ворот создавали и различные хозяйствующие субъекты: страховые агенты, брокеры и прочее, и прочее. Теперь всем посторонним, не связанным с контролем и досмотром, попросят подыскать другие апартаменты. Все сведения о том, кто, где и когда пересек границу и что с собой вез, будут заноситься в единые базы данных. В идеале задумывалось облегчение процедуры по полной программе: чтобы и загранпаспорт без очереди, и визу без взятки, и на границе без давки. Но, как обычно, есть нюансы. Оформлением документов на выезд ФСБ не занимается, и что-то менять в работе ОВИРов или посольств оно не может. Поэтому получать загранпаспорт пока придется по старинке и в очередях. Как пояснили в Пограничной службе ФСБ, сейчас уже ведется работа по созданию государственной автоматизированной системы изготовления, оформления и контроля паспортно-визовых документов нового поколения. То есть паспортов с электронными чипами. В рамках этой программы пограничные переходы планируется оборудовать системами, которые будут считывать информацию с "умного" паспорта. В перспективе же пограничники получат новейшие информационно-телекоммуникационные системы с линиями высокоскоростной передачи цифровой информации. То есть нажал кнопку на Камчатке, и через секунду запрос уже в Москве. Через две инспектор уже видит все досье на пассажира, лежащее на Лубянке. Кроме того, на наиболее загруженных пунктах пропуска будут стоять новейшие инспекционно-досмотровые комплексы с видеокамерами, различными датчиками, позволяющими буквально просветить и прощупать груз. Специальный сканер, похожий на большие ворота, двигаясь вдоль вагона или фургона, видит содержимое контейнера насквозь. Если кто-то задекларировал зеленый горошек, а внутри окажется водка, то человеку придется долго объясняться с таможенниками. МЭРТ недавно предложило оснастить абсолютно все пункты пропуска через границу инспекционно-досмотровыми комплексами. Цена вопроса — 6 миллиардов рублей. По расчетам чиновников, эти деньги могут окупиться за четыре месяца. Первый такой комплекс вскоре будет введен в эксплуатацию на украинской границе на пункте пропуска "Троебортное". Еще три комплекса на финской и латвийской границе появятся в самое ближайшее время в рамках проекта Всемирного банка. Еще 19 комплексов запланированы к установке до 2010 года. Но этого, как полагают в таможне, недостаточно. Кроме того, правительство России наметило еще одну реформу: дать пограничным воротам настоящего хозяина, создать специальное агентство. Все дело в том, что пограничники не являются истинными владельцами своих окошек. За них отвечают другие. Сейчас в России работают примерно 440 пунктов пропуска через границу, и большая их часть — около 350 — находится не в госсобственности. Больше 330 пограничных переходов принадлежат компаниям с госучастием, например, российским железным дорогам или аэропортам. Здесь, по мнению сотрудников таможенного ведомства, достаточно будет заключить "прозрачные гражданско-правовые договоры" по эксплуатации пунктов пропуска. Однако 13 пограничных переходов являются самыми настоящими частными. В основном они расположены на Дальнем Востоке и были созданы или приватизированы в начале девяностых годов. Теперь на выкуп частных пунктов государство готово потратить примерно миллиард рублей — примерно по 80 миллионов на каждый. Выбора у собственников практически не будет. Если кто заартачится, государство просто закроет ворота и откроет поблизости новые.
17.05.2006
Теперь бухгалтерам не придется просить у своих сотрудников заявления на предоставление вычетов по НДФЛ в начале каждого года. Представители главного финансового ведомства решили, что вполне достаточно одного, написанного при приеме на работу. Об этом сообщил Минфин в письме от 27 апреля 2006 г. № 03-05-01-04/105. Представители главного финансового ведомства наконец заметили, что Налоговый кодекс не требует ежегодного обновления документов, связанных с получением вычета.
Для малых фирм уплата НДС может превратиться из нудной обязаловки в почетное право – начиная с 2008 года компания сможет сама выбирать, платить ей этот налог или нет. Как пояснила в беседе с корреспондентом «Федерального агентства финансовой информации» замдиректора департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина Наталья Комова, речь идет не о принципиально новой системе исчисления и уплаты, а скорее о более правильном режиме администрирования НДС. Фирмам, свыкшимся с этим налогом и не желающим с ним расставаться, придется пройти регистрацию в налоговой инспекции и получить свидетельство участника НДС-оборота. Можно и отказаться, но… «При приобретении любых материальных ресурсов, независимо от того, будет ли там НДС или нет, неплательщики этого налога не имеют права на вычет и налог по ним включается у таких хозяйствующих субъектов в затраты. И не всегда экономия от неперечисления налога компенсируется такого рода затратами. Так что для многих компаний отказ от НДС – прямой убыток» – подчеркнула Комова.
Фирма не может уменьшать физический показатель «площадь торгового зала» пропорционально выручке от облагаемой и не облагаемой ЕНВД деятельности. Об этом напомнил ФАС Волго-Вятского округа в постановлении от 13 апреля 2006 г. № А38-5844-17/508-2005. Дело в том, что согласно главе 26.3 Налогового кодекса данный физический показатель определяется на основании инвентаризационных и правоустанавливающих документов. Определение площади для целей исчисления единого налога пропорционально выручке, полученной от разных видов деятельности, кодексом не предусмотрено.
Выявление в бухучете ошибок прошлых лет, связанных с начислением амортизации, обернется для бухгалтера пересчетом налога на имущество и сдачей уточненной отчетности за соответствующие периоды. Об этом сообщил Минфин в письме от 11 апреля 2006 г. № 03-06-01-04/83. Финансисты объяснили свою позицию тем, что налог на имущество определяется исходя из данных бухгалтерского учета. Следовательно, погрешности, допущенные в учете основных средств, могут привести к занижению суммы налога.

<<Предыдущая страница30743075307630773078   Следующая страница  >>
Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.