Новости , страница 3088

Новости

26.04.2006
02:00
Если в инвентаризационных документах сказано, что используемое организацией помещение не предназначено для ведения торговли, это еще не означает, что ЕНВД она вправе уплачивать за торговое место. Такой вывод следует из письма Минфина от 21 апреля 2006 г. № 03-11-04/3/128. Финансисты рассмотрели ситуацию, когда фирма переоборудует помещение для того, чтобы продавать в нем товары. По их мнению, по окончании такой подготовки компании следует пригласить сотрудников Госкомитета по строительству и жилищно-коммунальному комплексу для проведения технической инвентаризации. И уже от решения представителей этого ведомства будет зависеть, сможет ли организация рассчитывать ЕНВД с торгового места, или же ей придется платить «вмененный» налог с каждого метра площади.
01:16
В Санкт-Петербурге власти продолжают борьбу с незаконными игровыми "столбиками". Причем устанавливать их местоположение призваны не только сотрудники специальных контрольных органов, но и непосредственно петербуржцы, которые могут обращаться на специальную "горячую" линию, созданную при городском Комитете экономического развития, промышленной политики и торговли. Как сообщили в пресс-службе комитета, по поступившим обращениям проводятся консультации и принимаются оперативные меры в рамках действующего законодательства. В основном новые незаконно установленные объекты игорного бизнеса появляются на территориях, которые не принадлежат городу. Налицо тенденция перемещения "столбиков" на объекты частной собственности. На сегодняшний день в Санкт-Петербурге демонтировано 1 887 объектов игорного бизнеса, в том числе на объектах недвижимости Санкт-Петербурга — 1 496, установленных с нарушением действующего законодательства, из них 188 залов и 1 308 отдельно стоящих объектов игорного бизнеса ("столбики" и "ромашки"). По состоянию на 1 апреля 2006 года все отдельно стоящие игровые автоматы убраны с земельных участков, находящихся в собственности города. Однако по информации, поступающей по телефону "горячей линии", в настоящее время на территории города функционирует порядка 550 залов игровых автоматов и более 500 отдельно стоящих игровых автоматов, размещенных на объектах частной собственности.
01:16
Во вторник в Московской городской думе состоялось совместное заседание комиссий по безопасности и по межнациональным и межконфессиональным отношениям, на котором был рассмотрен проект Федерального Закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации». Как сообщила председатель комиссии по безопасности депутат Инна Святенко (фракция «Единая Россия»), законопроектом, принятым Государственной думой РФ в первом чтении, предлагается упрощенная система регистрации и учета иностранных граждан и лиц без гражданства по месту жительства и по месту пребывания в Российской Федерации. В законопроекте дан перечень персональных сведений об иностранных гражданах и лицах без гражданства, фиксируемых при миграционном учете в информационно-миграционном банке данных, создание которого предусматривается проектом. Порядок защиты, пополнения, доступа и использования информационно-миграционного банка данных отнесен к ведению Правительства РФ. Документом предусматривается распределение полномочий федеральных органов исполнительной власти в области миграционного учета. В законопроекте закрепляется уведомительный характер миграционного учета. Разрешительный порядок регистрации по официальному месту жительства и учета по месту пребывания допускается только в закрытых административно-территориальных образованиях, в зонах экологического бедствия. Для различных категорий иностранных граждан и лиц без гражданства предусмотрены гибкие модели миграционного учета в зависимости от их иммиграционного статуса на территории России – регистрация по официальному месту жительства или учет по месту пребывания. Законопроект прекращает практику ежегодной перерегистрации иностранных граждан и в максимальной степени упрощает для них административные процедуры постановки на учет по месту пребывания и снятия с учета, вплоть до использования почтового уведомления. По словам представителя Управления Федеральной службы миграции по городу Москве Евгения Варшавского, проектом закона не только упрощается порядок регистрации и учета иностранцев, но и усиливается ответственность приглашающей стороны. По мнению же заместителя начальника ГУВД города Москвы Владимира Попова, нельзя отменять существующий порядок регистрации, так как уведомительный характер регистрации не только не позволит упорядочить процесс миграции, а приведет к трудовому демпингу и усилению межнациональных конфликтов. На заседании был также обсужден проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и о признании утратившим силу отдельных положений Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», которым предусматривается упрощение процедур для выдачи разрешений на временное проживание в Российской Федерации и разрешений на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства, прибывшим в Россию, в порядке, не требующем получения визы. Новое регулирование затронет в первую очередь граждан государств СНГ, составляющих самое значительное число как законных, так и нелегальных иммигрантов. Документом предлагается установить возможность получения иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию, в порядке, не требующем получения визы, разрешений на временное проживание без учета квот на основании заявления с последующим, в течение месяца, предоставлением других необходимых документов. Предусматривается возможность самостоятельного получения иностранными гражданами, прибывшими в Россию в безвизовом порядке, разрешений на работу в 10-дневный срок со дня подачи заявления. Правительству РФ предоставляются полномочия по увеличению или сокращению установленного 90-суточного срока временного пребывания в России как в целом, так и на территории одного или нескольких субъектов РФ для отдельных категорий временно пребывающих иностранных граждан. Документом вводится более детальная система квотирования: новые миграционные квоты учитывают не только количественные, но и качественные (профессия, квалификация) характеристики трудовых мигрантов. По словам депутата Михаила Москвина-Тарханова (фракция «Единая Россия»), принятие этих законопроектов приведет к отсутствию достоверной информации и потере контроля над миграционными процессами. Как заметил депутат, «нужен организованный набор рабочей силы». В результате обсуждения члены комиссий решили направить отрицательные отзывы на оба законопроекта.
Программа поддержки малого бизнеса Петербурга на текущий год до сих пор не принята правительством и не утверждена в качестве закона. Об этом сообщил председатель Общественного совета по малому предпринимательству при губернаторе СПб Сергей Федоров. Сейчас проект программы находится на согласовании в Комитете финансов СПб, процедура согласований и рассмотрений затянется еще на несколько месяцев. Тендеры на освоение бюджетных средств (50 млн рублей на 2006 г.) пройдут только в сентябре-октябре. Такая длительная процедура согласований связана с тем, что программа поддержки рассчитана на 3 года (2006-2008 гг.), и в следующих годах проволочек, как обещают, не будет. Однако и структурам поддержки придется опять спешно осваивать их, чтобы отчитаться за распределение бюджетных средств в текущем году.
Закрытие до 75% игорных заведений, криминализация отрасли и рост числа взяток на $50 млн за полгода — к таким последствиям может привести принятие законопроекта «О госрегулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и пари», подсчитали эксперты Фонда поддержки законодательных инициатив (ФПЗИ). Участники рынка согласны с выводами исследования, а самая одиозная идея законопроекта — квотирование числа игорных заведений — уже беспокоит даже авторов закона. Законопроект «О госрегулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и пари» Госдума приняла в первом чтении 24 марта этого года. Этот документ вводит серьезные ограничения игорного бизнеса. В частности, чистые активы организатора игорного заведения должны были быть не менее 600 млн руб., минимальная площадь игрового зала казино определялась в 800 кв. м, зала игровых автоматов— в 100 кв. м. На прошлой неделе группа депутатов от «Единой России» внесла в законопроект поправки, предлагающие увеличить минимальный размер чистых активов до 1 млрд руб., минимальный размер площади казино — до 1 тыс. кв. м, для залов игровых автоматов — до 200 кв. м. Больше всего споров на рынке вызвало введение квотирования числа игорных заведений в зависимости от населения региона: одно казино на 200 тыс. человек, один слот-салон — на 20 тыс. человек. По данным ФПЗИ, сейчас в России установлено 400 тыс. игровых автоматов, на которые в 2005 году пришлось 86% суммарного оборота отрасли. Эксперты ФПЗИ считают, что новые требования законодательства поставят под вопрос легальное существование до 300 тыс. игровых автоматов. «Единовременное прекращение функционирования 300 тыс. игровых автоматов соответствует суммарной упущенной выгоде более $10 млн в день»,— говорится в докладе ФПЗИ. Кроме того, эксперты фонда считают, что введение квот приведет к резкому увеличению коррупции на рынке. В законодательстве не определены основания, по которым орган власти может отказаться от распределения квот, не определены правила учета предложений о распределении разрешений, кроме того, новые правила приведут к возникновению спекулятивного рынка уже полученных разрешений, поскольку в законопроекте не отражены ограничения на продажу самих юридических лиц, получивших такие разрешения, пишут эксперты ФПЗИ. «Распределение квот на усмотрение чиновников может привести к сговору с недобросовестными представителями бизнеса, что приведет к серьезному росту коррупции»,— считает президент ФПЗИ Григорий Томчин. Кроме того, эксперты фонда указывают, что законопроект устанавливает шестимесячный срок для приведения игорных заведений в соответствие с новыми требованиями. Учитывая срок окупаемости вложенных в развитие игорного бизнеса средств, составляющий от двух лет для игровых автоматов и до пяти лет для казино, установленные законопроектом сроки адаптации толкают большинство компаний отрасли к уходу из легального бизнеса, говорится в докладе. Эксперты ФПЗИ подсчитали, что общий объем взяток в отрасли после введения новых правил может вырасти почти на $50 млн, «если предположить, что владельцы 10% игровых залов захотят остаться в легальном бизнесе и отдадут четвертую часть своих восстановленных доходов чиновникам с целью продлить срок адаптации к требованиям закона еще на полгода». Участники рынка согласны с выводами исследования ФПЗИ. Председатель правления компании Rosgame (владеет сетью слот-салонов «R-клуб») Евгений Матвейчук предполагает, что в нелегальный статус могут перейти даже больше чем 300 тыс. игровых автоматов, как указано в исследовании. «Правовое регулирование игорного бизнеса изменится на 360 градусов, фактически те требования, которые ранее предъявлялись к открытию игровых залов, теперь практически одномоментно станут вне закона. Данная редакция закона будет только способствовать развитию нелегального бизнеса, особенно в первые год-два»,— говорит Матвейчук.— Это может стать причиной возникновения теневого рынка, особенно в регионах». После ухода в тень игровую индустрию уже будет трудно вернуть обратно в легальный бизнес, предупреждает пресс-секретарь Ritzio Entertainment Group (владеет сетью «Вулкан») Лариса Шишкина. Участники рынка также согласны, что квотирование числа игорных заведений действительно может привести к росту коррупции. «Квотирование имеет право на существование, но оно должно основываться на реальных долях и цифрах. Кто сегодня может гарантировать, что квоты будут выдаваться честно и квотирование не приведет к коррупции в стане чиновников?»— считает Антон Коломин. С ним согласен Евгений Матвейчук. «В законопроекте не прописаны четко ни механизм проведения аукционов, ни схема определения „достойных” получения разрешений компаний, что, безусловно, может стать причиной коррупции»,— уверен пресс-секретарь «Шторм Интернэшнл» (владеет сетью игровых клубов «Супер Слотс») Лаврентий Губин. С тем, что закон получился чересчур жестким, согласны даже его авторы. «Ряд норм закона нуждается в либерализации, например квоты уже поставлены под вопрос как коррупционный механизм»,— признает один из авторов законопроекта, председатель комитета по экономполитике Госдумы Валерий Драганов. По его словам, сейчас примерно две трети игровых залов не платят налогов, притом что в 2005 году игорный бизнес заплатил в казну около 20 млрд руб. «Налоги сейчас платит в основном крупный бизнес, теневой рынок должен уйти вместе с малым бизнесом»,— обещает Драганов.
Ведущие российские интернет-компании — Маil.ru, "Рамблер", "РосБизнесКонсалтинг" и "Яндекс" — намерены создать профессиональную отраслевую ассоциацию. Инициативная группа, состоящая из сотрудников этих компаний, подготовит проект уставных документов, которые затем будут направлены другим представителям отрасли. Инициаторы предполагают, что отраслевая ассоциация объединит фирмы, специализирующиеся на интернет-контенте и интернет-сервисах, а также те компании, чья деятельность тесно связана с функционированием глобальной сети. Главной целью ассоциации будет формирование единой позиции отрасли по различным вопросам в области бизнеса в интернете, а также в сфере взаимодействия с государственными, общественными организациями и с другими отраслями. Постоянными задачами ассоциации также могут стать сотрудничество с органами законодательной и исполнительной власти, продвижение интернета как рекламной площадки и другие инициативы, в том числе организация отраслевых конференций. Компании-организаторы планируют провести учредительное собрание ассоциации перед началом осеннего бизнес-сезона. Доступ в организацию будет открыт широкому кругу игроков интернет-рынка. Участниками объединения смогут стать компании, создающие различные интернет-сервисы, интернет-СМИ, интернет-магазины, дизайнерские студии, рекламные агентства, размещающие рекламу в интернете, провайдеры доступа, интернет-телефонии и IP-телевидения, платежные системы, юридические и любые другие консалтинговые компании, работающие с интернетом. Ассоциация планирует тесно сотрудничать, а в отдельных случаях и становиться коллективным членом смежных профессиональных объединений: представителей телекоммуникационной и компьютерной индустрии (АДЭ и АП КИТ), рекламистов (АКАР), а также журналистов, производителей контента (ГИС, ЭЛБИ, НФПФ) и других.
25.04.2006
Продолжается поэтапное повышение минимального размера оплаты труда. Согласно Федеральному закону от 29 декабря 2004 г. № 198-ФЗ, с 1 мая он будет составлять 1100 рублей. Напомним, что предыдущее увеличение МРОТ было в сентябре прошлого года – тогда он повысился с 720 до 800 рублей. По замыслу чиновников, в начале 2008 года размер минимальной зарплаты вплотную приблизится к размеру прожиточного минимума.
На уплату единого шестипроцентного налога с прибыли смогут перейти небольшие фирмы, работающие в сфере компьютерных технологий. Напомним, что недавно законопроект о введении специального налогового режима для компаний, производящих программные продукты, предложили рассмотреть депутаты Госдумы. В тексте законопроекта, однако, указано, что воспользоваться льготными условиями смогут лишь фирмы, чья среднесписочная численность превышает 100 человек. С этим положением не согласились члены рабочей группы по вопросам совершенствования налогового законодательства и правоприменительной практики при Торгово-промышленной палате России. По их мнению, нынешний вариант законопроекта создаст существенные преференции для развития крупному и среднему IT-бизнесу в ущерб малому. На прошедшем на днях заседании они вступились за малый бизнес, предложив снизить критерий численности работников до 50 человек. «Следует также иметь в виду, что малый бизнес в сфере информационных технологий не может пользоваться «упрощенкой». Дело в том, что доход от реализации в двадцать миллионов рублей «набирается» организациями, работающими в этой сфере, очень быстро, и они вынуждены возвращаться на общий режим», – подытожили свои претензии к документу представители ТПП.
О снижении в ближайшее время ставки единого социального налога фирмам придется забыть. На днях в ходе заседания трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений заместитель директора Департамента налоговой и таможенной политики Минфина Александр Иванеев заявил, что в его ведомстве эту меру считают нецелесообразной. Он напомнил, что с прошлого года ЕСН был снижен с 35,6 до 26 процентов, однако массового выхода фирм «из тени», на который надеялись чиновники, так и не произошло. И все-таки эффект от прошлогоднего уменьшения ставки единого соцналога, по его мнению, будет, но ожидать его следует не раньше чем через год-другой. Сейчас же главное финансовое ведомство страны намерено заняться преодолением трудностей со сбором этого налога, отметил Иванеев.
При определении налоговой базы по налогу на прибыль фирмы должны учитывать расходы на ежегодный оплачиваемый отпуск непосредственно в том месяце, к которому эти выплаты относятся. Причем от непосредственной даты выдачи денег это не зависит. Иными словами, если отпуск затрагивает сразу два отчетных периода, то затраты фирме придется пропорционально поделить. Об этом со ссылкой на пункт 1 статьи 272 Налогового кодекса сообщил Минфин в письме от 4 апреля 2006 г. № 03-03-04/1/315.
Возможно, ваш новый контрагент представляется вам человеком, заслуживающим доверия, однако тщательно проверить его документы будет совсем не лишним. Ведь первое впечатление зачастую очень обманчиво… Около десятка хабаровских коммерсантов этим правилом пренебрегли, за что, собственно говоря, и поплатились. Эту историю корреспонденту «Федерального агентства финансовой информации» рассказал один из сотрудников краевой прокуратуры. Итак, летом 2004 года офис фирмы, занимающейся продажей оргтехники, посетил элегантный молодой человек. Небольшая бородка, очки с толстыми линзами (как потом оказалось, без очков он почти ничего не видел). Одет в строгий темный костюм, белую рубашку, галстук. Представился визитер преподавателем Дальневосточного юридического института МВД, майором милиции. Предъявил соответствующие документы. «Через три дня ожидаем комиссию из Москвы… Нужна акустика для актового зала. Установить нужно в кратчайшие сроки», – поделился своими заботами «силовик». Располагающе улыбаясь, попросил выписать счет для оплаты по безналу. Вечером снова пришел в магазин, принес доверенность и копию платежного поручения. С Дальневосточным юридическим фирме приходилось работать не раз – партнер надежный – поэтому оргтехнику выдали без промедлений. Через несколько дней продавцы раскаялись: «майор», о котором в институте и слыхом не слыхивали, наказал их на 540 тысяч рублей. Такая же проблема тремя днями позже возникла и в другой фирме. Ее тоже посетил приятный молодой человек в строгом элегантном костюме, представившийся руководителем охранной структуры. На сей раз его добычей стали 95 тысяч рублей. Поняв, что попались на удочку мошенника, руководители обратились в милицию. Но тот, удачно провернув две сделки, «залег на дно». «Отлежавшись», ловкий делец за короткое время умудрился «кинуть» еще пяток фирм. Взяли проходимца, ориентируясь на фоторобот, составленный со слов обманутых продавцов. Ближайшие семь лет ему придется провести в местах лишения свободы, где оргтехника ему вряд ли пригодится.
Предприниматель, как в принципе и любой гражданин, в письменном виде обратившийся за помощью или разъяснениями в госструктуры, может рассчитывать на то, что чиновники осчастливят его ответом не позже чем через тридцать дней. Такая норма устанавливается законом «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», принятом депутатами в третьем чтении. В исключительных же случаях этот срок может быть продлен еще на месяц. Чиновникам строго-настрого запрещается разглашать сведения, содержащиеся в запросах, а также преследовать граждан за конструктивную критику в свой адрес. Однако если автор обращения «подкрепил» свою позицию нецензурными выражениями или угрозами, то такое письмо может быть просто выброшено в мусорную корзину. Туда же отправится и послание, написанное неразборчивым почерком. Без ответа останутся и обращения, в которых не указаны фамилия и почтовый адрес отправителя, а также попытки обжалования судебных решений. Кроме того, власти могут прекратить переписку с «надоедливым» оппонентом, то есть с тем, кто многократно направляет одну и ту же жалобу одному и тому же чиновнику и не приводит при этом никаких новых фактов. Но сделать это они могут лишь в случае, если по первому из этой череды обращений были даны письменные ответы.
Нотариусы если и должны будут в обязательном порядке присутствовать на всех собраниях акционеров компаний, то уж точно не в ближайшем будущем. По итогам прошедшего накануне в Госдуме заседания круглого стола «Направления развития правового регулирования противодействия недружественным поглощениям» было принято решение повременить с предложенными МВД поправками в законы об ООО и ОАО. По словам председателя Комитета по собственности Госдумы Виктора Плескачевского, в настоящее время довольно распространено такое явление, как «черный» нотариус, который за умеренную плату может заверить практически любые документы. Причем, как заметил депутат, практически безнаказанно, поскольку реальная материальная ответственность за такие нарушения законодательно не установлена. Таким образом, пока эта насущная проблема не будет решена, по мнению Плескачевского, доверить судьбу фирм нотариусам просто нельзя. В то же время он не исключил, что, возможно, через год нотариат придет к саморегулированию и тогда можно будет вернуться к этому вопросу.
Если фирма-«вмененщик» берет в аренду сразу несколько помещений, расположенных в одном здании, ей следует заключить на каждое из них отдельный договор. В противном случае она может потерять право на применение ЕНВД. Дело в том, что, если заключен «общий» договор аренды, то площадь залов обслуживания бизнесмену придется учитывать в совокупности, с учетом всех арендуемых помещений. А в этом случае, скорее всего, будет превышен установленный для «вмененки» лимит в 150 квадратных метров. Такое предостережение содержится в письме Минфина от 4 апреля 2006 г. № 03-11-04/3/203. Помимо этого, работники Минфина выдвинули еще одно условие: в каждом из таких залов «вмененщик» обязан установить отдельный кассовый аппарат.
Депутаты от фракции "Единая Россия" предлагают в 10 тысяч раз повысить размер госпошлины за лицензирование игорного бизнеса — до 30 миллионов рублей. Группа депутатов-единороссов, в том числе заместитель председателя комитета по экономической политике, предпринимательству и туризму Владимир Мединский, внесли на рассмотрение Госдумы два законопроекта, один из которых увеличивает пошлины за лицензирование игорных заведений, а второй ужесточает требования к рекламе игорного бизнеса. Поправки вносятся в Налоговый кодекс РФ и закон "О рекламе". "Предложения по изменению одной из статей НК направлены на кардинальное повышение стоимости "входного билета" в игорный бизнес для организаторов и владельцев казино и других игорных заведений", — пояснил Мединский журналистам в понедельник. По его словам, предлагается в 10 тысяч раз — с 3 тысяч до 30 миллионов рублей — повысить размеры государственной пошлины за предоставление лицензии на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр и пари. "Второй закон направлен на то, чтобы закрыть лазейку в существующем законодательстве, позволяющую в обход закона "О рекламе" рекламировать игорные заведения под видом одноименных ресторанов, магазинов, развлекательных центров, всевозможных салонов или же просто концертов звезд эстрады, которые нередко приходят в казино", — сказал Мединский. Он отметил, что такой рекламы на улицах городов очень много. Эта реклама должна подпадать под запрет по аналогии с нормой о рекламе "зонтичных брэндов". Внесенный законопроект предлагает ввести понятие "сопутствующие азартным играм и пари услуги". "Это нововведение позволит распространить ограничения и на рекламу услуг, сопутствующих деятельности игорных заведений", — сказал Мединский. Закон "О рекламе" был принят Госдумой в третьем чтении 22 февраля и подписан президентом РФ 13 марта. Закон вступает в действие с 1 июля 2006 года.
Еще пару лет назад многие банки не желали иметь дело с малыми предприятиями и ПБОЮЛами. Сегодня банкиры постепенно приходят к выводу, что много «маленьких» клиентов не так уж и плохо в ситуации, когда все «большие» уже распределены, сообщает журнал "Компания". По данным Мосгоркомстата, число малых предприятий Москвы в середине прошлого года составило 2 016 500 (в 2003 году их было на 10 000 меньше). По оценкам экспертов, оборот малых предприятий Москвы в 2005 году мог составить от 4 трлн руб. до 7,7 трлн руб., увеличившись за год примерно на 10%. При этом статистика свидетельствует, что малый и средний бизнес – один из самых надежных заемщиков: возвратность кредитов в этом секторе составляет 99%. Кроме того, предприниматель порой готов брать деньги на развитие на очень невыгодных условиях. В прошлом году специалисты исчисляли спрос на кредиты до $10 000 в размере $5 – 7 млрд. А это значит, что люди были согласны выплачивать минимум 15% годовых в валюте (средняя ставка при займе подобной суммы), лишь бы получить возможность заниматься своим делом. Подобное рвение привлекло внимание банкиров, которые раньше пренебрегали ПБОЮЛами. На самом деле работа с малыми и средними фирмами – дело хоть и хлопотное, но выгодное. Во-первых, это уменьшает зависимость банка от прихотей двух-трех крупных клиентов. Во-вторых, крупный бизнес в большинстве своем уже распределен по банковской системе. Кредитование малого бизнеса сегодня является относительно свободной нишей для дальнейшего развития. «Тщательно изучив ситуацию, мы поняли, что данный сегмент рынка нуждается в совершенно новом подходе со стороны кредитных организаций, – рассказывает Жан-Франсуа Миар, директор по работе с корпоративными клиентами Банка Сосьете Женераль Восток (BSGV), заместитель председателя правления, заместитель генерального директора. – Малый бизнес заслуживает особого к себе отношения». Одна из особенностей малого бизнеса заключалась в том, что он оперирует слишком малыми займами. Очень немногие банки готовы обслуживать мизерные суммы. В настоящее время большинство программ кредитования банками представителей малого и среднего бизнеса предусматривают выдачу как небольших кредитов – от $1000, так и относительно крупных – от $500 000 до $1 млн. На срок от нескольких месяцев до 3 – 5 лет, говорит Игорь Корольченко из Росбанка. Ключевой вопрос для заемщика – процентная ставка. В целом (и это признают многие) она довольно велика для малого предпринимателя. Но резкого снижения не предвидится – банки пока предпочитают заманивать клиентов разнообразием своих программ. В Росбанке, например, процентная ставка по кредиту зависит от его размера и срока: в рублях она колеблется от 15% до 19%. В валюте – от 13% до 17%. В Промсвязьбанке действует совместная с ЕБРР программа кредитования малого и среднего бизнеса. Главным преимуществом подобной схемы считается пониженная процентная ставка за кредит. В Промсвязьбанке она плавающая, фиксируется два раза в год на протяжении действия кредитного договора и зависит от уровня LIBOR. В Банке Сосьете Женераль Восток минимальная ставка по кредитам составляет 10%. Любого заемщика в банке ждет бюрократическая гонка по сбору различных документов, доказывающих, что бизнес стоит того, чтобы давать ему в долг. Как правило, банк требует обеспечения в форме залога либо поручительства. Стандартный перечень залогов и обеспечения выглядит следующим образом: это недвижимость, автотранспорт, оборудование, основные средства, товары на складе, товары в обороте, аудио-, видео-, бытовая техника, гарантии третьих лиц (партнеры по бизнесу, близкие родственники), ценные бумаги. Решение о выдаче кредита принимается банком на основании данных финансовой и управленческой отчетности, которую предоставляет клиент. При рассмотрении заявки кредитный специалист по работе с малым и средним бизнесом выезжает к клиенту на место, где собирает информацию и документы о его хозяйственной деятельности. На основе полученного досье банк сам составляет баланс предприятия, отчет о прибылях и убытках, а также отчет о движении денежных потоков. Структурированная таким образом информация заносится в формуляр, на основе анализа которого принимается решение о предоставлении кредита. В банках, кредитующих малый и средний бизнес, сроки рассмотрения заявок на ссуду могут составлять от нескольких дней до нескольких недель. Многое зависит от налаженной системы отчетности компании-заемщика. Зачастую на малых предприятиях нет финансовых директоров или других сотрудников, занимающихся исключительно финансовой деятельностью, говорит Жан-Франсуа Миар. Поэтому возникают сложности с подготовкой отчетности. Менеджеры банка помогают клиенту собрать необходимые документы, консультируют на всех этапах их подготовки. Благодаря подобным консультациям у клиента появляется возможность перейти из категории не кредитуемого в категорию кредитуемого, финансово благополучного предприятия. Этот процесс называется – «вырастить клиента». Когда клиент «созрел», в большинстве банков предложат следующие виды кредита: срочный кредит, кредитную линию и овердрафт. Срочный кредит предоставляется на пополнение оборотных средств для финансирования текущей деятельности. «Срочный» в переводе с банковского значит — «на определенный срок». Кредитная линия – вид банковского кредита, когда банк обязуется предоставлять клиенту в течение определенного времени и в пределах выделенного лимита кредиты для финансирования дефицита оборотных средств. В период действия кредитной линии клиент может погасить кредит и вновь взять его в пределах установленного лимита. Овердрафт предоставляется клиенту для покрытия временного дефицита оборотных средств путем оплаты его расчетных документов с текущего счета сверх фактического остатка на счете. Например, банк «УралСиб» предоставляет клиентам овердрафт на сумму от 100 000 руб. до 14 млн руб. на срок от 3 до 6 месяцев. Немногие банки предлагают программы кредитования микро-бизнеса, гораздо больше тех, которые предоставляют потребительские нецелевые кредиты частным лицам. При этом в ряде банков для получения нецелевого кредита требуется, чтобы клиент обязательно был наемным работником. Лишь единичные банки готовы предоставлять нецелевые потребительские кредиты предпринимателям. Например, в Промсвязьбанке потребительский кредит может получить частный предприниматель, который теоретически волен затем расходовать эти деньги по своему усмотрению. Законом это ненаказуемо. Однако банкиры подобное поведение не одобряют и зачисляют таких клиентов в разряд не совсем благонадежных. В следующий раз у заемщика в банке могут быть проблемы. Можно вообще не связываться с процедурой образования юридического лица, а просто взять потребительский кредит и на эти деньги развивать свой бизнес. Многие «индивидуалы» уже успели получить в таких банках, как, например, BSGV, кредиты «на ремонт», в то время как реальным назначением этих траншей — стартовый капитал для начала своего собственного дела. «На сегодня потребкредиты как способ получения заемных средств для малого бизнеса, имеют право на жизнь, – комментирует начальник Управления розничного кредитования Русского банка развития Анатолий Дронов. – Более того, он все чаще практикуется на банковском рынке. Однако нужно учитывать, что максимальная сумма такого кредита намного меньше, чем может быть предоставлена юридическому лицу». Это разные сегменты рынка, и сравнивать между собой условия получения кредитов было бы некорректно, считает Игорь Корольченко. В каждом сегменте есть свои плюсы и минусы. В настоящее время кредитные продукты для физических лиц представлены на рынке более разнообразно: кредит на неотложные нужды, экспресс-кредиты, автокредиты, ипотека, и пр. Ассортимент кредитных продуктов для малого и среднего бизнеса менее разнообразен. Так или иначе, но сектор ПБОЮЛ как таковой банковским кредитованием пока не охвачен. В отличие от своих коллег, зарегистрировавшихся в качестве юридических лиц, ПБОЮЛ вынуждены притворяться «обыкновенными» физлицами, а значит, цивилизованное взаимодействие с банками в этом секторе экономики еще не началось.
В минувшую пятницу российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений обсуждала основные направления налоговой политики на 2007–2009 гг. Вице-премьера Александра Жукова не устроил лишь подход к единому социальному налогу, в остальном же доклад Минфина был одобрен. Между тем эксперты отмечают, что финансовое ведомство делает упор на фискальной, а не на стимулирующей функции налогов. У Минфина же в этом вопросе своя правда: по его расчетам, налоговая нагрузка в России и так достаточно низка, а значит, ожидать дальнейших послаблений бизнесу не стоит. В 2005 г. самая высокая налоговая нагрузка среди отраслей была в сфере добычи полезных ископаемых (51,6% от произведенного в отрасли ВВП), самая низкая (4,3%) – в сельском хозяйстве. Обрабатывающие предприятия отдали казне 19,1% от произведенного ими валового продукта. В целом же уровень налоговой нагрузки на экономику составил 27,4%. Еще в 2001 г. эта цифра была на уровне 33,6% от ВВП, что дает Минфину основания относить Россию к странам с наиболее низким уровнем налогообложения. Видимо поэтому основные направления налоговой политики на три года вперед, которые на заседании трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений озвучил замдиректора департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина Александр Иванеев, не предполагают особых новаций. Планируется, что с 2007 г. акцизы на нефтепродукты будут уплачиваться предприятиями-производителями (кстати, их ставки индексироваться не будут, чтобы хоть в какой-то степени воспрепятствовать росту розничных цен на бензин и дизельное топливо). Акцизы на сигареты также усовершенствуют: адвалорную составляющую их ставок предлагается исчислять не от отпускной цены производителя, а от розничной цены сигарет. Такая мера позволит пресечь искусственное занижение отпускных цен производителями. За счет введения нулевой ставки налога на добычу полезных ископаемых для новых месторождений на срок до 10 лет с момента госрегистрации лицензии предлагается стимулировать активную разработку новых нефтяных месторождений. Однако эти меры коснутся относительно небольшой части компаний. Что касается такого «общеупотребительного» налога, как НДС, то Министерство финансов не отступило от своей точки зрения. Александр Иванеев в очередной раз отметил, что Минфин не отказывается от идеи снижения НДС в принципе. Однако, по его мнению, снижать ставку НДС возможно только по итогам анализа уже принятых мер в рамках налоговой политики. В частности, речь идет об ускоренном возмещении НДС при капитальном строительстве и налогообложении НИОКР. Таким образом, сказал г-н Иванеев, «рассматривать вопрос о снижении ставки целесообразно не ранее 2008 г.». А вот дополнительные способы борьбы с уклонением от уплаты НДС могут появиться уже в 2007 г. Например, выделение в платежных поручениях отдельной строки «НДС – Платеж» и передача банками информации о суммах расчетов налоговым органам. Аналогичный подход – не вносить серьезных изменений – прослеживается и в отношении налогообложения малого бизнеса. Спецрежимы в докладе фактически обошли стороной, а на предложения Торгово-промышленной палаты РФ об увеличении объема дохода предприятий, дающего право на упрощенную систему налогообложения – с 20 хотя бы до 60 млн руб. (а для венчурных предприятий – до 100 млн) и о добровольном переходе на ЕНВД, – Минфин предпочел не реагировать вовсе. Эксперты оценивают планы Минфина как весьма консервативные и не предполагающие серьезных налоговых перемен к лучшему для бизнеса. «[В докладе] в большей степени представлен анализ достигнутых результатов, а не направления на перспективу», – констатирует руководитель аппарата экспертного совета ТПП РФ по налоговому законодательству Дмитрий Фадеев. «А в той части, где речь идет о перспективах, акцент все же делается на фискальных целях, а не на налоговом стимулировании инновационного развития и привлечения инвестиций», – поддерживает его вице-президент компании «Объединенные консультанты «ФДП» Михаил Герасимов. Тем не менее Александру Иванееву удалось настолько убедительно представить позицию Минфина, что доклад об основных направлениях налоговой политики был принят комиссией практически безоговорочно. Председатель комиссии вице-премьер РФ Александр Жуков лишь поручил Минфину рассмотреть предложение профсоюзов об освобождении от налогов физлиц с доходами ниже прожиточного минимума. Кроме того, несмотря на утверждение г-на Иванеева о том, что «сейчас трогать ЕСН и вносить серьезные изменения преждевременно», финансовому ведомству поручено рассмотреть возможность дальнейшего реформирования единого социального налога. Хорошо, если такое внимание исключительно к зарплатным налогам вызвано тем, что направления налоговой политики все-таки рассматривались комиссией по социально-трудовым вопросам. В противном случае можно говорить, что в ближайшем будущем правительство не планирует готовить законы, которые могут ослабить налоговую нагрузку на бизнес, и что подобные законодательные инициативы вряд ли найдут понимание в Минфине.
Министр финансов России Алексей Кудрин рассчитывает, что законопроект об амнистии ранее незадекларированных доходов будет внесен в Госдуму до 1 мая. В ходе выступления в Фонде Карнеги в Вашингтоне, министр финансов отметил, что он думает, что до 1 мая, наверное, успеют внести в Госдуму закон об амнистии доходов, полученных ранее и незадекларированных. Это существенно снизит проблемы с возможными будущими нарушениями и существенно снизит такое количество конфликтов, которые могут быть в будущем по неуплаченным налогам. По его словам, налоговая реформа в России продолжается, в том числе, и в части администрирования, относительно которой "сейчас подготовлен новый закон". Кудрин подчеркнул, что идет очень жесткий диалог государства с бизнесом, но он уверен, они найдут компромисс. Конечно, над всеми витает синдром ЮКОСа, но они его преодолеют, установив более четкие правила для налоговых органов.
Правительство Санкт-Петербурга планирует законодательно закрепить за крупными промышленными инвесторами льготы по налогу на прибыль и имущество. Такое заявление сделал председатель Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Владимир Бланк, передает АБН. Проект городского закона, предусматривающего значительные изменения ныне действующего городского законодательства о налоговых льготах, в скором времени будет рассмотрен на заседании правительства. Как рассказал В.Бланк, законопроект должен на 5 лет полностью освободить от налога на имущество и на 4% понизить налог на прибыль инвесторов с объемом инвестиций в промышленное производство не менее 3 млрд рублей. Также будет расширен список наукоемких отраслей, по которым возможны льготы: в частности, в него будут включены предприятия, выпускающие компоненты электронной техники. «Эти налоговые льготы вместе с возможностью получения крупными промышленными инвесторами инженерно подготовленной территории, а также ряд других преимуществ нашего города сделают Санкт-Петербург чрезвычайно привлекательным для вложения капитала», — считает председатель Комитета городского правительства. Инвестиции в основной капитал организаций экономики Санкт-Петербурга в 2005г. составили 154 128 млн рублей (109,7% к 2004г.), а годовой объем иностранных инвестиций в петербургскую экономику составил $1,417 млрд. По сравнению с прошлым годом приток иностранных инвестиций в 2005г. увеличился на 43,9%. Прямые иностранные инвестиции в 2,2 раза превысили аналогичный уровень прошлого года. При этом существенно растет доля прямых инвестиций в основные фонды производственных компаний.
24.04.2006
Похоже, в споре вокруг налогообложения расходов организации на оплату обучения своих сотрудников наконец поставлена точка. Президиум ВАС пришел к выводу, что если повышение квалификации происходит по инициативе и за счет работодателя, то выплаченные суммы не образуют личного дохода работника и не подлежат обложению ЕСН на основании абз. 7 подп. 2 п. 1 ст. 238 Налогового кодекса. Причем, по мнению высших судей, это право никак не зависит от выбранной формы обучения. Главное, чтобы оно было направлено на более эффективное выполнение сотрудником своих обязанностей (информационное письмо Президиума ВАС от 14 марта 2006 г. № 106).

<<Предыдущая страница30863087308830893090   Следующая страница  >>
Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.