Новости , страница 3605

Новости

05.06.2001
Министерство РФ по налогам и сборам /МНС/ мобилизовало в федеральный бюджет в мае 2001 г 82,1 млрд руб, что более чем в 1,5 раза превысило показатель мая 2000 г. Такие предварительные данные сообщило во вторник управление по информационной политике МНС. Как отмечается в сообщении, свыше половины собранных в прошлом месяце налоговых платежей поступило от 264-х крупнейших налогоплательщиков. Задание по сбору налогов, установленное на май 2001 г законом "О федеральном бюджете на 2001 год" в размере 67,1 млрд руб, перевыполнено на 22,4 проц. Дополнительные перечисления в федеральный бюджет сверх бюджетного задания превысили 15 млрд руб.
Задание по сбору налогов, установленное на май 2001 г распоряжением правительства РФ в размере 76,6 млрд руб, перевыполнено на 7 проц. Дополнительные перечисления в федеральный бюджет сверх правительственного задания составили 5,5 млрд руб.
Совет Думы на сегодняшнем заседании утвердил повестку дня заседания нижней палаты парламента на завтра. Как сообщил журналистам руководитель думской пресс-службы Виктор Черемухин, на завтра запланировано рассмотрение в первом чтении трех альтернативных законопроектов "Об электронной цифровой подписи". Один проект внесен Правительством РФ, два других - депутатами Госдумы Владимиром Тарачевым и Валерием Комиссаровым. Будут также рассмотрены два альтернативных проекта федеральных законов "Об электронной торговле", внесенных депутатами Валерием Комиссаровым и Леонидом Маевским. Депутаты планируют рассмотреть новую редакцию бюджетной классификации РФ, представленную Правительством РФ (первое чтение). Во втором чтении планируется рассмотреть законопроект, вносящий изменения в закон "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций", предоставляющий вкладчикам обанкротившихся банков возможность получить часть своих вкладов до формирования конкурсной массы. В первом чтении предполагается рассмотреть изменения в налоговый кодекс РФ, предлагающие направлять часть НДС на финансирование госзаказа в области сельскохозяйственного машиностроения. В первом чтении парламентарии намерены обсудить поправки в закон "О центральном банке РФ (Банке России)" и в бюджетный кодекс (об исключении запрета на кредитование ЦБ РФ Правительства).

В третьем чтении будет рассмотрен пакет законопроектов, снимающий запрет на ввоз в Россию отработанного ядерного топлива; проект постановления "О недопустимости обмена собственности РФ или иных активов РФ, находящихся за рубежом без соответствующего законодательного оформления данных сделок". В повестку дня включено обсуждение ратификации договора между Россией и Польшей о правовой помощи и правовым отношениям по гражданско-правовым делам, а так же ряд изменений в пенсионные и социальные законы.

Совет Думы на сегодняшнем заседании утвердил повестку дня пленарного заседания нижней палаты парламента на 7 июня 2001 года. Как сообщил журналистам руководитель думской пресс-службы Виктор Черемухин, депутаты рассмотрят проекты глав второй части Налогового кодекса: "Таможенная пошлина и таможенные сборы" и " Налог на добычу полезных ископаемых". Запланировано рассмотрение правительственных поправок в главу НК "Акцизы", предлагающих проиндексировать специфические ставки акцизов на все подакцизные товары. Депутаты продолжат обсуждение пакета правительственных законопроектов, направленных на дебюрократизацию экономики: новую редакцию закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" (сокращается число лицензируемых видов деятельности); законопроект "О государственной регистрации юридических лиц". В повестку дня заседания включено обсуждение поправок в закон "О драгоценных металлах и драгоценных камнях", где предлагается передать органам исполнительной власти субъектов РФ полномочия по лицензированию деятельности, производству драгметаллов и драгкамней. Кроме того, планируется рассмотреть законопроекты "О борьбе с коррупцией", "О правовом положении и финансово-экономической деятельности военных организаций".
По запросу нашего агентства МНС России, издало письмо № 08-1-07/1096-0699, в котором разъяснило отдельные положения Налогового кодекса РФ. В частности, разъяснения коснулись статьи 219 (гл. "Налог на доходы") НК РФ. Как известно доход физического лица, облагаемый налогом, уменьшается на суммы, направленные им на лечение в медицинских учреждениях Российской Федерации. Также налогооблагаемый доход может быть уменьшен на сумму средств, израсходованных физическим лицом на приобретение лекарственных средств, выписанных ему лечащим врачом.
Согласно разъяснению МНС России, указанный вычет предоставляется только при условии, что физическое лицо самостоятельно оплачивает такие расходы. Если оплату расходов осуществляет страховая организация (в рамках заключенного договора страхования здоровья), то этот вычет не применяется.
ФКЦБ РФ намерена существенно увеличить норматив минимального размера собственных средств профучастников рынка ценных бумаг. Об этом заявил сегодня журналистам председатель ФКЦБ РФ Игорь Костиков. По его словам, для подготовки к планирующимся изменениям участникам рынка будет дано 1-1,5 года. Костиков отметил, что ужесточение требований к минимальному размеру собственных средств продиктовано тем, что профучасники рынка к настоящему времени получили благоприятные возможности для развития своего бизнеса, в том числе, с точки зрения налогов. По словам И.Костикова, эти процессы должны сопровождаться повышением ответственности профучастников. Предполагается, что изменения требования к размеру собственных средств будут в ближайшее время обсуждаться на экспертном совете при ФКЦБ РФ.
Правительство РФ издало распоряжение № 747-р, которым предписало МНС России проконтролировать производителей, оптовых и розничных продавцов алкогольной продукции, проводящих инвентаризацию остатков алкогольной продукции, не маркированной региональными специальными марками.
Согласно распоряжению, инвентаризации подлежат остатки указанной продукции, образовавшиеся на 1 июня 2001 года.
В распоряжении правительство не указало для МНС какой-либо особый порядок проведения инвентаризации. Поэтому налоговые органы, скорее всего, будут выверять остатки немаркированного алкоголя, руководствуясь Положением о порядке проведения инвентаризации имущества налогоплательщиков при налоговой проверке, утвержденным совместным приказом Минфина и МНС России № 20н/ ГБ-3-04/39 от 10.03.99. В свою очередь, организациям-производителям, оптовым и розничным продавцам алкогольной продукции следует руководствоваться Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Минфина России от 13.06.95 № 49.
В распоряжении правительство также указало, что выявленные в ходе инвентаризации остатки немаркированного алкоголя можно будет реализовать до 1 сентября 2001 года. Контролировать реализацию остатков алкоголя, согласно распоряжению, будут МНС, МВД и ФСНП России.
26 июня НАУФОР проводит конференцию "Бухгалтерский учет и проблемы налогообложения на фондовом рынке в 2001 году". В ходе конференции будут обсуждаться наиболее острые вопросы, связанные с изменением налогообложения операций на российском фондовом рынке. В частности, участники узнают позицию представителей Госдумы и профильных министерств и ведомств по поводу изменений налогообложения прибыли профучастников и особенностей налогообложения операций физических лиц на фондовом рынке в связи с принятием поправок к 23 и 25 главам Налогового кодекса. Представители МНС расскажут об особенностях работы профучастников фондового рынка в связи с возлагаемыми на них функциями налоговых агентов по операциям клиентов.


В ходе конференции планируется подробно осветить и вопросы отчетности профучастников. При этом будут подняты как проблемы подготовки отчетности инвестиционных компаний и банков для предоставления в ФКЦБ, так и вопросы подготовки бухгалтерской отчетности профучастников в 1-м полугодии. Представители Специализированной ГНИ № 44 г. Москвы расскажут об особенностях налогового учета инвестиционных компаний и банков в Москве и Московской области в связи с их переводом в одну инспекцию.


В работе конференции примут участие руководители, главные бухгалтеры инвестиционных компаний и банков, активно работающих на фондовом рынке России, руководители ФКЦБ и НАУФОР, руководители департаментов и эксперты МНС и Минфина, представители Госдумы, авторитетные независимые эксперты по проблемам бухгалтерского учета и налогообложения операций на фондовом рынке.

Как сообщает УМНС РФ по Свердловской области, за первые 4 месяца нынешнего года в бюджеты всех уровней поступило 13,7 млрд. руб., что почти в полтора раза превышает уровень сбора доходов в бюджет за аналогичном периоде 2000 г. В федеральный бюджет из этих денег ушло 6 млрд. руб. Всего на территории области (учитывая перечисления закрытых территориальных образований) осталось 7,7 млрд. руб. налогов, сборов и других доходов, что составило 149,9% к уровню января – апреля 2000 г.
Наибольший удельный вес в общем объеме налоговых поступлений занимает налог на доходы физических лиц (35,7%). Его величина выросла к прошлогоднему уровню в 2 раза и составила 2,2 млрд. руб. Темп роста по налогу на прибыль составил 224,9% (1,7 млрд. руб.), налогам на имущество – 177,6% (535,4 млн. руб.), налогу с продаж – 137,1% (383,2 млн. руб.), платежам за пользование природными ресурсами – 232,4% (279,4 млн. руб.), акцизам – 90,9% (120 млн. руб.). В 2,8 раза увеличились по отношению к уровню января – апреля 2000 г. поступления налогов на совокупный доход (277,5 млн. руб.).
Доходы консолидированного бюджета области за I квартал нынешнего года составили 4,3 млрд. руб., расходы – 4,2 млрд. руб. Доходы областного бюджета исполнены в объеме 1,9 млрд. руб., расходы – 1,8 млрд. руб.
На таможне Приморского края внедряется система электронных расчетов, при которой на всех таможенных пунктах будут установлены терминалы для приема таможенных пластиковых карт от юридических лиц. Оформлять таможенные карты уполномочены банк "Московский деловой мир" и Росбанк. В Приморском крае услуги по оформлению и обслуживанию таможенных карт оказывает Владивостокский филиал МДМ-банка. Самое главное преимущество при использовании таможенной карты - оперативность расчетов. Оплатить таможенную пошлину, другие необходимые сборы по карточке можно сразу при оформлении документов на груз . Это намного быстрее и проще существующего порядка оплаты через расчетный счет предприятия. Карта является дебетовой. Совершив все необходимые платежи по таможенной карте, груз можно будет получить прямо с борта теплохода. При таком порядке расчетов партии товаров не надо будет хранить на таможенном складе и нести связанные с этим издержки. Кроме электронно-магнитной полосы, на карточке имеется чип, в котором размещена вся необходимая информация о налогоплательщике. Поэтому ее владельцам не придется заполнять большое количество бланков различных форм бумажного делопроизводства.
С 1 октября 2001 года повышается заработная плата работникам внебюджетной сферы Московской области. Соответствующие изменения в московское областное трехстороннее соглашение между правительством МО, Московским областным советом профсоюзов и объединениями работодателей Московской области на период 2000-2001г. внесены сегодня на заседании правительства МО. Изменения касаются очередного повышения уровня минимальной заработной платы работникам внебюджетной сферы в размере не менее 800 руб. в месяц с 1 октября и в размере не менее 1000 руб в месяц с 1 декабря 2001г. По словам начальника главного управления по труду и социальным вопросам области Виктора Рушева, в настоящее время минимальная заработная плата в целом по области составляет 200 рублей. С 1 августа 2001г. минимум будет увеличен до 300.
Исполняющим обязанности главы администрации Воронежской области Сергеем Наумовым подписано постановление "О порядке признания безнадежными к взысканию и списания недоимки и задолженности по пеням по региональным налогам и сборам". Теперь, чтобы организация или физическое лицо стали безнадежными в смысле уплаты долгов в региональный (областной) бюджет, а их недоимку и задолженность по пеням списали, надо "соответствовать" трем основным положениям.
Во-первых, организация должна быть ликвидирована в соответствии с законодательством Российской Федерации. Во-вторых, индивидуальный предприниматель должен быть признан банкротом в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)"- в части задолженности, не погашенной по причине недостаточного имущества должника. В-третьих, в случае смерти или объявления судом умершим физическое лицо. В этом случае оно освобождается по всем налогам и сборам, а в части поимущественных налогов - в размере, превышающем стоимость его наследственного имущества, либо в случае перехода наследства к государству. Решение же о признании безнадежной задолженности будут принимать: инспекции МНС России по городам и районам Воронежской области - если размер задолженности менее 100 тыс. рублей; управление Министерства РФ по налогам и сборам по Воронежской области по согласованию с главным финансовым управлением администрации области - если размер задолженности более 100 тыс. рублей.
Вчера на заседании областной думы о работе управления федеральной службы налоговой полиции (ФСНП) по Смоленской области по контролю за соблюдением налогового законодательства РФ рассказал начальник управления ФСНП Владимир Ярыгин. В частности, В.Ярыгин высказал свою озабоченность состоянием дел в так называемой оффшорной зоне в Смоленском районе, где в настоящее время насчитывается почти 500 различных предприятий и фирм, и только 10 (!) зарегистрированы на территории района. Большинство из них – это фиктивные структуры и фирмы-однодневки, главная цель которых, по мнению В.Ярыгина, или уклонение от налогов, или проведение финансовых махинаций с целью обогащения за счет государства.
Депутаты Думы приняли к сведению информацию В. Ярыгина и поручили комиссии по бюджету и налогам еще раз рассмотреть закон об оффшорной зоне с учетом высказанных предложений.
04.06.2001
Первого июня депутаты Госдумы и представители правительства обсудили ряд поправок к законопроекту о налоге на прибыль организаций второй части НК РФ (документ, напомним, готовится сейчас ко второму чтению).
В ходе обсуждения законопроекта одним из важнейших стал вопрос об амортизации основных производственных фондов.
Депутаты предложили закрепить в законопроекте положения, согласно которым налогоплательщики могли бы сами выбирать сроки полезного использования оборудования в рамках амортизационных групп исходя из установленных для этих групп временных интервалов. Представители правительства поначалу с этим не согласились, но впоследствии все же уступили депутатам.
Отстояли депутаты и положение об ускоренной амортизации лизингового оборудования (в законопроекте закреплена норма, согласно которой к основным средствам, используемым по лизингу, можно применять амортизационные нормы с коэффициентом 3). А вот в отношении основных средств, приобретенных за счет прибыли, освобожденной от налогообложения для этих целей (инвестиционная льгота), правительство предложило не применять ускоренную амортизацию. Более того, по мнению представителей правительства, участвующих в обсуждении законопроекта, к таким основным средствам следует применять понижающий коэффициент 0,7. Эту инициативу правительства депутаты поддержали.
В заключение отметим, что представители правительства также настаивали на полной отмене инвестиционной льготы. В ходе обсуждения было принято решение сохранить льготу для отраслей материального производства.

С 1 июля 2001 года на ввозимые в Россию товары с Украины вводится налог на добавленную стоимость. НДС будет взиматься по принципу "страны назначения". То есть, налог будет уплачиваться при его ввозе в страну - импортер. В настоящее время экспорт-импорт товаров между странами Россией и Украиной осуществляется без взимания НДС.

Правительство РФ издало постановление № 410, которым внесло ряд корректив в порядок и сроки проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом.
Так, теперь в соответствии с постановлением решение о реструктуризации налоговой задолженности уполномочены принимать либо МНС России, либо местная налоговая инспекция, на учете в которой состоит организация - должник.
Если заявление с просьбой о реструктуризации задолженности было подано организацией до 1 апреля 2000 года, решение о предоставлении рассрочки по уплате налоговых платежей принимает МНС. При этом в постановлении правительство предоставило МНС право делегировать принятие решения о реструктуризации территориальному налоговому органу в случае, если сумма задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет составляет менее 20 млн. рублей.
Если же организация - должник подала заявление в период с 1 мая до 1 декабря текущего года, решение о предоставлении рассрочки по уплате налоговых платежей принимает местный налоговый орган.
В заключение отметим, что указанное постановление не распространяется на задолженность по налогам на реализацию горюче-смазочных материалов и на пользователей автомобильных дорог, а также на пени и штрафы, начисленные за несвоевременную уплату этих налогов.

На прошлой неделе бюджетный комитет Госдумы рассмотрел ряд законопроектов, вносящих изменения и дополнения в часть вторую Налогового кодекса РФ.
В частности, комитет постановил принять в первом чтении проект закона, вводящий в действие главу 26 "Таможенные ставки и таможенные сборы" второй части НК РФ.
Отметим, что правительство против этого законопроекта, так как он лишает его монопольного права на установление экспортных и импортных пошлин. Чтобы снять возражения правительства, председатель бюджетного комитета А. Жуков предложил ввести максимальную предельную ставку по всем видам товаров, за исключением нефти и отдельных видов металлов. По нефти и металлам г-н Жуков предложил установить адвалорные ставки, что дает правительству возможность воздействовать на рынок, варьируя размер пошлины.
Также комитет рекомендовал депутатам принять в первом чтении проект закона о налоге на добычу полезных ископаемых, при условии, что ко второму чтению в законопроекте будут уточнены размеры ставок этого налога.

МНС России издало письмо № ВГ-6-03/404 "О применении счетов-фактур при расчетах по налогу на добавленную стоимость", в котором еще раз напомнило налогоплательщикам о правилах составления и использования счетов-фактур.
Так, в частности, МНС напоминает, что в соответствии с НК РФ счета-фактуры, составленные и выставленные контрагентам с нарушением правил, предусмотренных постановлением Правительства РФ № 914 (в редакции от 15.03.2001), не могут являться основанием для принятия предъявленных сумм НДС к вычету. Вместе с тем в ряде случаев некоторые из строк и граф счета-фактуры не могут быть заполнены по причине отсутствия необходимой информации. В таких случаях в незаполненных строках и графах ставятся прочерки.
Кроме того, счет-фактура должен быть заверен печатью организации и подписями должностных лиц, уполномоченных на то приказом по организации.
Организации могут заверять счета-фактуры печатями своих филиалов и обособленных подразделений, в том числе специальными печатями "для счетов-фактур". Эти печати должны содержать реквизиты организации, ИНН, ее полное наименование организации на русском языке и местонахождение. При этом на печатях филиалов и обособленных подразделений организации, кроме перечисленных реквизитов указывается наименование структурного подразделения. Порядок использования указанных печатей утверждается распорядительным документом по организации.

По решению членов бюджетного комитета Госдумы депутаты не будут рассматривать законопроект "О внесении дополнений в статью 27 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2001 год". Этот законопроект, напомним, предусматривает, что все доходы от взыскания недоимки по налогу на добавленную стоимость должны поступать на бюджетные счета субъектов Российской Федерации и закрытых административно-территориальных образований.
Причиной, побудившей депутатов отказаться от рассмотрения этого документа, стало отсутствие официального правительственного заключения на него.
Наступили школьные каникулы - сейчас самое время подумать о том, куда отправить отдыхать детей. Тех, кто рассматривает вариант детского лагеря, заинтересует постановление ФСС от 2 апреля 2001 г. № 28 "О финансировании оздоровления детей в 2001 году", вступившее в силу сегодня - 4 июня 2001 года. В нем фонд определил порядок расходования средств соцстраха на оплату путевок для детей в такие лагеря. Как и раньше, этот порядок зависит от того, в какой лагерь приобретается путевка: санаторный или оздоровительный. Изменение состоит в том, что раньше лишь часть путевок в санаторные лагеря выдавалась бесплатно, а остальные хотя бы частично, но оплачивались работниками (например, в 2000 году бесплатно выдавались 50 процентов путевок, остальные оплачивались исходя из 5 процентов их стоимости). Теперь эти ограничения сняты - все путевки в санаторные лагеря будут выдаваться бесплатно.
Реальные изменения могут произойти в налогообложении прибыли - здесь правительство и Дума сошлись в клинче, и никто не хочет уступать. На прошлой неделе Минфин предъявил Думе список с 15 главными претензиями правительства к депутатскому варианту законопроекта о налоге на прибыль. При этом депутатам дали понять, что в случае если они не пойдут на уступки, правительство может вообще отказаться от реформы. Обсуждение ключевых расхождений на заседании бюджетного комитета Госдумы 1 июня заняло практически целый день и закончилось поздно вечером. Не в пользу правительства. Главная причина претензий правительства к депутатам - серьезное выпадение из бюджета в случае принятия Думой их поправок. На депутатов цифры Минфина впечатления не произвели, их сочли явно завышенными. Больше всего споров разгорелось вокруг нового ускоренного порядка амортизации. Правительству так и не удалось убедить депутатов запретить налогоплательщикам самостоятельно выбирать срок полезного использования оборудования в рамках одной амортизационной группы в установленном для нее интервале (Минфин предлагает для расчета амортизации использовать среднее интервальное значение). "Правительство не дает налогоплательщикам возможностей маневра для планирования затрат",- заявил председатель налогового подкомитета Госдумы Владимир Дубов. По словам первого замминистра финансов Сергея Шаталова, существование права выбора приведет к сокращению налоговой базы по налогу на прибыль в целом по стране на 70 млрд руб. Между тем, по данным Госкомстата, в 2000г. вся амортизация составила только 61 млрд руб. В результате цифра предполагаемых потерь у депутатов получилась гораздо скромнее - всего около 4 млрд руб. Не было поддержано и предложение Минфина ограничить амортизацию основных средств, полученных по лизингу. По данным экспертов, даже в нынешней редакции законопроекта расчет амортизационных отчислений для оборудования, полученного по лизингу, на деле оказывается куда менее выгодным, чем сейчас. Однако Минфин упирал на то, что нормы амортизации, установленные для этой категории основных средств депутатами, приведут к сокращению налоговой базы еще на 30 млрд руб., невзирая на то, что, по данным Госкомстата, весь оборот по лизингу в прошлом году был значительно меньше этой суммы. Не прошло и правительственное предложение, касающееся расщепления ставки налога на прибыль,- 10% в федеральный бюджет, 25% в региональные бюджеты. Депутаты проголосовали за сохранение действующего деления, при котором 10% идет в федеральный бюджет, регионы получают 20%, а 5% остается в местных бюджетах. "Не надо забывать, что 5% прибыли мы еще в прошлом году пообещали местным бюджетам в обмен на отмену налога на ЖКХ",- заявил председатель бюджетного комитета Александр Жуков. Одна из немногих уступок правительству, на которую депутаты согласились, касается права регионов давать налогоплательщикам дополнительные льготы по налогу на прибыль. Минфин выступал за отмену этого права, но под давлением депутатов вынужден был пойти на компромисс - правительство согласилось разрешить властям субъектов федерации понижать региональную ставку налога, но не больше чем на 5%. Бюджетный комитет эту идею поддержал.

<<Предыдущая страница36033604360536063607   Следующая страница  >>
Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.