28.06.2001
С 1 января 2002 года ставка налога на все подакцизные товары увеличится на 12 процентов. Такое решение принял налоговый подкомитет Госдумы. Правительство РФ предлагало повысить ставку налога на крепкие алкогольные напитки только на 5 процентов. Однако депутаты решили, что цена этой продукции вырастет незначительно, если увеличить налоговую ставку на 12 процентов.
Также депутаты поддержали предложение Правительства РФ о единой ставке для пищевого и непищевого спирта. Она составит 14 рублей 11 копеек. Сейчас акциз по пищевому спирту взимается в размере 12,6 рубля за литр, а по техническому - 8 рублей за литр.
27 июня Госдума приняла в третьем чтении проект закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности"". Теперь предприниматели, которые производят и продают изделия народного художественного промысла и игрушки, тоже признаются плательщиками этого налога. Кроме того, депутаты решили разделить розничную торговлю ГСМ на выездную и стационарную. Впрочем, она в любом случае облагается единым налогом на вмененный доход.
Напомним, что Госдума приняла законопроект 4 апреля 2001 года, а Совет Федерации одобрил его 16 мая. Однако президент не стал его рассматривать, потому что в нем были редакционные ошибки, и вернул его 30 мая в Госдуму.
На заседании 27 июня депутаты решили перенести второе чтение законопроекта, которым вносятся поправки в закон "О лизинге". Как нам сообщили в Комитете по экономической политике и предпринимательству, в этом документе есть еще много противоречий. Депутаты уверены, что комитет в ближайшее время решит их совместно с правительством, и проект будет рассмотрен на заседании 4 июля.
Об итогах обсуждения этого законопроекта читайте на нашем сайте в разделе "Новости".
В Госдуму РФ в ближайшее время будет внесен проект Федерального закона, направленный на защиту прав граждан, которые вкладывают денежные средства в строительство и покупку жилья. Об этом сообщил 27 июня депутат Владимир Тарачев, один из авторов законопроекта.
В проекте закона установлены правила строительства и приобретения жилья на средства граждан и их объединений. Кроме того, предполагается разработать механизм контроля за деятельностью организаций, которые занимаются строительством и реализацией недвижимости, и ее регулирования. Планируется ввести понятие проектной декларации, в которой будут описаны все существенные детали проекта, а также обязательства его инициатора перед гражданами, вкладывающими средства.
Также, по словам В. Тарачева, будет установлен максимальный срок, на который можно привлечь средства участников жилищного проекта, - 720 дней. По его окончании участники проекта должны или получить жилье, или свои деньги с учетом индексации.
В проекте закона предусмотрены меры дополнительной защиты граждан. Так, организаторы проектов должны хранить переданные им деньги на специальных банковских счетах. Они также могут создать компенсационные фонды для страхования полученных средств. Кроме того, у них не должно быть просроченной задолженности перед бюджетом и внебюджетными фондами.
Депутаты приняли во втором чтении поправки к Федеральному закону "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции". Законопроект подготовлен в связи с принятием главы 22 "Акцизы" части второй Налогового кодекса, в которой введено понятие региональной специальной марки.
В законопроекте указано, что субъекты РФ должны организовать изготовление региональных специальных марок, маркировку алкогольной продукции, а также контролировать качество продукции, предназначенной для розничной продажи.
Вводится ответственность за правильное нанесение и подлинность региональной специальной марки. В соответствии с принятыми поправками обязательной маркировке подлежат этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция.
Минэкономразвития России в ближайшее время рассмотрит проект закона "О торговле". В законопроекте установлено, какие виды деятельности относятся к торговле, изложен ее порядок и рассмотрены методы ее государственного регулирования. Представители Минэкономразвития заявили, что будут учтены все рекомендации и поправки, которые предложат торговые организации, отраслевые союзы и ассоциации. Однако Министерство по антимонопольной политике и Минюст России считают, что правовые отношения, рассмотренные в законопроекте, уже регулируются Гражданским кодексом и Законом о защите прав потребителей. Поэтому оба ведомства, скорей всего, не будут участвовать в его разработке.
Сегодня в Госдуме состоялось заседание комитета по собственности. Предметом для обсуждения стали поправки, которые будут внесены ко второму чтению в закон о лицензировании. Законопроектом, предложенным Правительством РФ, предлагается сократить число видов деятельности, подлежащих лицензированию. Всего к обсуждению было представлено около 300 поправок, и сегодня депутаты успели обсудить лишь часть из них. По нашим данным, продолжить обсуждение законопроекта комитет планирует завтра.
Госдума приняла во втором чтении законопроект "Об инвестиционных фондах". Согласно законопроекту, инвестиционным фондом является имущественный комплекс, находящийся в собственности АО либо в общей долевой собственности разных юридических и физических лиц. Распоряжение имущественным комплексом осуществляется управляющей компанией исключительно в интересах акционеров этого инвестиционного фонда или учредителей доверительного управления. Акционерный инвестиционный фонд не вправе размещать иные ценные бумаги, кроме обыкновенных именных акций и не вправе осуществлять размещение акций путем закрытой подписки. Законопроектом также определяется понятие паевого инвестиционного фонда, который является обособленным имущественным комплексом, состоящим из имущества, переданного в доверительное управление управляющей компании, учредителем доверительного управления с условием объединения этого имущества с имуществом иных учредителей доверительного управления. Паевой инвестиционный фонд не является юридическим лицом. В законопроекте также определен порядок выдачи, погашения и обмена инвестиционных паев. Законопроектом также устанавливаются полномочия федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг, который осуществляет государственное регулирование и контроль за деятельностью акционерных инвестиционных фондов и специализированных депозитариев. За принятие законопроекта проголосовали 316 депутатов, против не высказался никто, воздержался 1 парламентарий.
Только за минувшие пять месяцев благодаря акцизам на спирт, водку, вино и минеральное сырье поступило 154 миллиона рублей, из них 74 миллиона пополнили государственную казну, остальные - областную. На пресс-конференции в управлении Министерства РФ по налогам и сборам по Белгородской области шла речь об изменениях в уплате акцизов при реализации алкогольной продукции.
Перед журналистами выступили заместитель руководителя управления И. Понкратов, начальник отдела лицензирования и контроля за производством и оборотом этилового спирта и алкогольной продукции управления Д. Фуников и заместитель начальника департамента укрепления безопасности и правопорядка Н. Шевцов. Акцизы - один из косвенных налогов на потребление, которые закладываются в цену товара, - всегда солидно пополняли бюджет области. К примеру, платежи по этому виду налогов составляют в бюджете России и области 4-5
На пресс-конференции сообщалось: нынче сделан очередной шаг к государственной монополии на торговлю алкогольной продукцией - с 1 июня введены в действие акцизные склады, на которых на каждую бутылку спиртного наносится специальная региональная марка, имеющая штрих-код - идентификационные номера производителя и акцизного склада, которым эта продукция реализуется. Таким образом налаживается система защиты от поставок в область фальсифицированной и вредной для здоровья алкогольной продукции. Кстати, специалисты считают, что в России продается 30% фальсифицированной водки. В целом ставка акциза остается неизменной, а вот плата делится поровну. Федеральная марка наклеивается на предприятии-изготовителе, региональная - на акцизном складе. Согласно решению правительства управление МНС на территории области определило два акцизных склада: в Белгороде - ООО "Чарка", в Старом Осколе - ТПО "ОЭМК", так как они отвечают требованиям правительства - определенным объемом реализации в натуральном и денежном выражении, имеют достаточно большие склады оборудование для наклейки марок, а также получили банковскую гарантию на уплату акцизов 1,5 миллиона рублей в год.
Теперь только на этих акцизных складах оптовые базы (а их в области аккредитовано 42) могут приобретать алкогольную продукцию. Акцизные склады вправе закупать продукцию не только в области, но и за ее пределами, в ближнем и дальнем зарубежье. Оптовые же базы такого права лишены. Это значит, что если в продажу поступит бутылка водки или вина, украшенная тремя разноцветными марками (а третья - идентификационная областная - на Белгородчине применяется с 1998 года), то продукция проверена и соответствует стандартам, а акцизы уплачены сполна.
Губернатор Владимир Яковлев в порядке законодательной инициативы внес на рассмотрение городского парламента проект закона о внесении изменений и дополнений в закон "О порядке определения арендной платы за нежилые помещения, арендодателем которых является Санкт-Петербург".
По мнению губернатора, льготы по арендной плате, предоставляемые в настоящее время, как коммерческим, так и некоммерческим организациям, являют собой самый яркий пример неэффективности проводимой социальной политики и требуют как ревизии состава льготных категорий арендаторов, так и принципиального пересмотра порядка предоставления льгот. Это, отчасти, связано с тем, что значения коэффициентов социальной значимости (Кс), установленных соответствующим законом, были установлены произвольно. В результате значения большинства коэффициентов оказались занижены, что ставит получателей льгот в лучшие конкурентные условия с коммерческими организациями, арендующими объекты недвижимости по полной ставке, но не приводит к снижению цен на реализуемые ими товары, работы, услуги.
Кроме того, наименования категорий арендаторов, получивших право на льготы, определены законом настолько условно, что в большинстве случаев для того, чтобы получить в аренду помещение по льготной ставке коммерческой организации достаточно внести в перечень уставных видов деятельности одну из социально-значимых функций, предусмотренную законом. При этом, фактическое выполнение социально-значимой деятельности может быть номинальным или отсутствовать в принципе.
По состоянию на конец 2000 года с применением Кс 1 сдавалось в аренду 7 824 нежилых помещений, что составляет 47,7% от общего количества арендуемых помещений. При этом, удельный вес общей площади, передаваемой в аренду по льготной ставке в общей площади всех арендуемых у Санкт-Петербурга объектов недвижимости составляло 55,7%. В среднем площадь помещения, арендуемого у города организациями (физическими лицами), не имеющими право на Кс составляет 187,9 кв. метров. Средняя площадь помещения, арендуемого льготниками - 259,23 кв. метров, что на 39% больше, чем у полноценных плательщиков.
Предложенный к рассмотрению губернатором законопроект предполагает внесение следующих изменений в действующую редакцию закона: введение предельного значения ставки арендной платы, дающей право на применение Кс (75 условных единиц за кв. м в год), повышение необходимого для применения Кс минимального значения процентной доли площади арендуемого помещения, используемой для осуществления социально-значимого вида деятельности с 70% до 100%, исключение из существующего перечня категорий льготников большинства коммерческих организаций.
По предварительным расчетам, бюджетная эффективность принятия законопроекта составит 19 482 тыс. условных единиц в квартал в течение 1,5-2 лет после вступления его в силу.
28 июня депутаты Законодательного собрания не смогли принять закон, продлевающий льготы по уплате единого налога на вмененный доход.
Таким образом, с 1 июля вступают в силу ставки налога, определенные еще законом, принятым в мае прошлого года. По сравнению с ныне действующими льготными ставками, налог увеличивается для городов Иваново и Кинешма на 50%, для всех остальных муниципальных образований Ивановской области - на 66%.
По информации управления Министерства РФ по налогам и сборам по Брянской области, более чем на 36% увеличилось поступление налогов и платежей во все уровни бюджетов области в январе-мае 2001 года по сравнению с прошлым годом. Поступления составили 1 млрд. 847,3 млн. рублей.
Основная доля всех налоговых поступлений в бюджетную систе-му области в январе - мае была обеспечена налогом на добавленную стоимость - 32,6%, налогом на доходы физических лиц - 16,8%, акцизами - 13,1%, налогом на прибыль - 12,8%, налогом с продаж - 4,8%, налогами на имущество - 4,5%. По всем налогам за прошедший период увеличен объем поступлений по сравнению с соответствующим периодом прошлого года. Так, по акцизам - более чем в 2 раза, земельному налогу и арендной пла-те за землю, налогу на доходы физических лиц - на 91% и т.д.
В федеральный бюджет за 5 месяцев текущего года было направлено 897,2 млн. рублей налоговых поступлений, что на 240,5 млн. рублей больше, чем в соответствующем периоде прошлого года, или на 36,6%. Доля поступлений налоговых платежей в федеральный бюджет за январь - май 2001 года составила 48,6% от общего объема поступлений в консолидированный бюджет области.
В бюджеты территорий за январь - май 2001 года мобилизовано 950,1 млн. рублей, в том числе в областной бюджет 277,1 млн. рублей. Доля поступлений налоговых платежей в бюджеты территории составила 51,4% от общего объема поступлений в консолидированный бюджет области. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года по-ступления налоговых платежей в бюджеты территорий увеличились на 254,5 млн. рублей.
Установленное МНС России на январь - май задание по единому социальному налогу выполнено на 117,1%, в том числе по Пенсионному фонду - на 111,8%, Фонду социального страхования - на 126,5%, по Федеральному фонду обязательного медицинского страхования - на 164,5%.
Налоговыми органами области принимаются ме-ры по обеспечению в полном объеме предоставленных законом прав по бесспорному взысканию недоимки с неплательщиков налогов. За январь - май в бюджеты всех уровней в погашение задол-женности поступило 463,2 млн. рублей. Продолжается осуществляться индивидуальная работа с налогоплательщиками и предприятиями-недоимщиками, сообщает информационно-аналитическое управление администрации Брянской области.
27.06.2001
25 июня бюджетный комитет Думы рекомендовал внести поправки к закону о налоге с продаж, предусматривающие ограничение применения этого налога только розничной торговлей за наличные, сообщает газета "Ведомости". Кроме этого, поправки, подготовленные вице-спикером Думы Георгием Боосом, предусматривают освобождение от налога с продаж индивидуальных предпринимателей, приобретающих товары (работы, услуги) для использования в своей предпринимательской деятельности.
Федеральный закон устанавливает максимальную ставку налога с продаж в размере 5 процентов, региональные законодатели могут снижать ее до нуля. По данным Минфина, налог с продаж действует в более чем 80 регионах России и за два последних года дал региональным бюджетам более 55 миллиардов рублей.
Минфин РФ планирует с 1 декабря 2001 года увеличить первую ставку Единой тарифной сетки (ЕТС) со 132 руб. до 450 руб. Об этом АК&М сообщили в министерстве. Подобная мера вызвана тем, что в настоящее время рост доходов бюджетников не опережает инфляцию, тогда как доходы пенсионеров растут быстрее инфляции.
Повышение ставки ЕТС вызовет рост зарплаты бюджетников в 1.8-3.5 раза. В Минфине считают, что подобное повышение не вызовет инфляционых процессов.
Повышение зарплат не потребует дополнительных выплат из бюджета в 2001 году. В то же время в 2002 году расходы федерального бюджета составят около 5 млрд. руб. в месяц, а расходы бюджетов субъектов РФ - 15 млрд. руб. в месяц.
Госдума на сегодняшнем заседании приняла федеральный закон "О холдингах" в редакции специальной комиссии с учетом предложений Президента РФ. Закон определяет правовое положение холдингов, права и обязанности их участников, порядок создания, реорганизации и ликвидации холдингов. Как сообщил на заседании постоянный представитель Президента Александр Котенков, согласительная комиссия дорабатывала закон около года и теперь в нем учтены все предложения Президента РФ.
Холдингом, в соответствии с законом, считается совокупность двух и более юридических лиц, связанных между собой отношениями, по управлению головной компанией, деятельностью других участников холдинга на основе права головной компании определять принимаемые ими решения. В холдинг могут входить коммерческие организации, если иное не установлено другими федеральными законами. Головная компания холдинга в праве проводить инвестиционную, технологическую, производственно-хозяйственную, финансовую и научно-техническую политику холдинга, а так же утверждать его планы перспективного производственного и социального развития. Участники холдинга могут быть признаны консолидированной группой налогоплательщиков, а так же могут вести сводные (консолидированные) учет, отчетность и баланс. Однако, холдинги, возникающие в силу договора, могут быть признаны консолидированной группой налогоплательщиков не ранее, чем через год после вступления в силу договора. Признание холдинга консолидированной группой налогоплательщико в, а так же особенности его налогообложения устанавливаются Налоговым кодексом. Участники холдинга не несут ответственность по долгам головной компании. Головная компания, которая имеет право давать участнику холдинга обязательные для исполнения им указания, отвечает солидарно с участником холдинга по сделкам, заключенным им во исполнение таких указаний. В случае банкротства участника холдинга по вине головной компании последняя несет субсидиарную ответственность по его долгам.
Согласно принятому 25.06.2001 г. постановлению Президиума Правительства УР, крупные ГУПы со следующего года будут обязаны проводить аудиторские проверки. Реализация постановления начнется с отчетов предприятий за 2001 г.
Данную процедуру будут обязаны проводить предприятия, у которых объем выручки за отчетный период составит более 100 тыс. МРОТ, а сумма активов предприятия - более 50 тыс. МРОТ.
Положение о конкурсном отборе аудиторов для проведения проверок в соответствии с принятым постановлением будет разработано министерствами имущественных отношений и финансов УР. Список аудиторских организаций, прошедших конкурсный отбор, будет опубликован в СМИ, примечательно, что предприятия сами смогут выбирать себе аудитора из их числа, передает ИА "Regions.Ru".
Сегодня на акцизном складе при Томском заводе пищевых продуктов прошел семинар, на котором все производители, ставшие владельцами новых структур, обсуждали вопрос о том, как приспособить к работе новые акцизные марки, которые оказались очень неудобными в эксплуатации. Пока это первая проблема, но, похоже, их будет еще немало.
Склад завода пищевых продуктов после превращения в акцизный практически не изменился, если не считать возникшего недавно поста налоговой инспекции, под контролем которой склад открывается, отгружает продукцию и прекращает работу. Все производители алкогольной продукции уже несколько недель работают в новом режиме, который пока практически не отличается от прежнего.
Что касается оптового звена, по прогнозам налоговой полиции, не все предприятия из получивших разрешение на организацию склада смогут выйти на заданные объемы, и в итоге им придется приостановить свою деятельность. Но похоже, к риску в 7-8 миллионов, а именно такая сумма необходима для создания этой инфраструктуры, фирмы готовы.
В ближайшее время начнет работать первый акцизный склад оптового звена, что же касается производителей, они уже могут делать первые выводы. И налоговые инспекторы, курирующие эту сферу, и производители уверяют, что цены на алкогольную продукцию подняты не будут ни до первого сентября, пока разрешена торговля по старой схеме, ни после указанной даты. С ассортиментом тоже проблем не предвидится. Что же касается винно-водочного рынка, похоже, он в скором времени будет выглядеть иначе.
В комиссию управления Министерства по налогам и сборам РФ по Иркутской области было подано 249 заявлений на реструктуризацию задолженности перед бюджетами всех уровней на общую сумму 910537 тысяч рублей. В том числе перед федеральным бюджетом - на 739350 тысяч рублей, региональным -85633 тысячи рублей, в местный бюджет - 85554 тысячи рублей. Решение о реструктуризации принимается в соответствие с постановлением правительства РФ от 03.09.99 N 1002 "О порядке и сроках проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом". Об этом сообщил сегодня отдел по связям с общественностью и СМИ УМНС РФ по Иркутской области.
После получении положительного заключения агентства Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению по Иркутской области комиссия приняла 132 положительных решения о реструктуризации задолженности предприятий - недоимщиков на общую сумму 644196 тысяч рублей, в том числе в федеральный бюджет на сумму 474079 тысяч рублей.
Реструктуризирована задолженность в федеральный бюджет предприятий ОАО "Братсккомплексхолдинг", ОАО "Разрез Тулунский", ОАО "АНХК" на общую сумму 2 425 653 тысяч рублей, ГУП "ВСЖД" на сумму задолженности по пеням и штрафам в сумме 100 325 тысяч рублей, ОАО "Иркутсккабель" на сумму 20 904 тысячи рублей, ОАО "БЦБК" - 18 578 тысяч рублей, МП "Управление инженерных сетей города" - 24 606 тысяч рублей, ОАО "Усльехимпром" - 76 850 тысяч рублей, в том числе в федеральный бюджет - 32 957 тысяч рублей, ООО "Востокспецэнерго" -17 313 тысяч рублей, ЗАО "Труд" - 30 228 тысяч рублей.
Среди крупнейших предприятий, планирующих проведение реструктуризации в 2001 году - ОАО "Саянскхимпром", ПО "Инженерные сети", ОАО "Востокэнергомонтаж", ОАО "Востсибтранстрой", ОАО "Иркутсмостострой", АО "Иркутский керамический завод", ОАО "Байкальский мрамор".
Председатель Комитета по экономической политике, бюджету, финансам и налогам Свердловской областной думы Банзаракца Чойнзонов считает, что радикальное уменьшение ставки налога на прибыль с 35 до 24 процентов не только не уменьшит, но и увеличит доходы областного бюджета в 2002 году.
В частности, это будет связано с отменой всех льгот по данному налогу. Кроме того, предприятиям станет выгодно формировать чистую прибыль и инвестировать ее в основное производство. Б. Чойнзонов отметил, что собираемость также радикально уменьшенного подоходного налога в федеральный бюджет по состоянию на 1 апреля 2001 года составила 170% от уровня прошлого года.
Госдума РФ должна принять закон о снижении ставки налога на прибыль до летних каникул, чтобы использовать данную ставку в расчетах федерального и региональных бюджетов на 2002 год.
Банзаракца Чойнзонов отметил, что после принятия новой ставки налога на прибыль налоговое законодательство России станет самым либеральным в Европе, что будет содействовать привлечению в страну иностранных инвестиций. Б. Чойнзонов считает, что еще одним фактором, значительно улучшающим инвестиционную привлекательность, может стать переход России в 2002 году на международную систему бухгалтерского учета.
На очередной сессии областного Законодательного Собрания депутаты приняли постановление об освобождении от уплаты земельного налога.
Теперь дачные кооперативы и садоводческие товарищества, находящиеся в затопляемой зоне, будут освобождены от земельного налога в части, зачисляемой в областной бюджет. Только для этого необходима одна деталь - Комитет по земельным ресурсам и землеустройству муниципального образования должен подтвердить факт затопления актом.
Действие постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1.01.2000 г.