Новости

14.02.2008
08:45
Пренебрежение требованиями экологической безопасности вредит не только окружающей среде, но и самим фирмам-нарушителям. В этом на собственном опыте убедился директор одного из калининградских ООО. В ходе проверки, проведенной прокуратурой, выяснилось, что в результате деятельности компании, занимающейся производством мягкой мебели, образовывались ртутьсодержащие отходы. Однако ее руководители не озаботились оформлением разрешений на выбросы вредных веществ в атмосферу, а также получением паспортов на опасные отходы. Не был организован в фирме и производственный экологический контроль. Как сообщает пресс-служба Генпрокуратуры, несоблюдение природоохранного законодательства стоило предприятию штрафа, а его директору – работы. Кроме того, фирме пришлось заплатить налог за негативное воздействие на окружающую среду.
08:30
Весьма неприятные последствия для компании может иметь не только неразборчивость в выборе контрагента, но и связи с сомнительными субпоставщиками. На такой невеселый лад настраивает решение Президиума ВАС по делу № А40-33718/05-116-266. Все началось с того, что в 2003 году компания приобрела в собственность нежилое здание. Однако инспекция отказала ей в вычете по НДС на том основании, что недвижимость приобретена на заемные средства, да еще и по завышенной цене. Кроме того, налоговикам показались весьма подозрительными действия субпоставщиков. В связи с этим инспекторы не нашли ничего лучше, как упрекнуть компанию в неосмотрительности выбора контрагента поставщика и, разумеется, в стремлении к необоснованной налоговой экономии. Суды трех инстанций встали на сторону налоговиков: мол, сделка была направлена не на получение прибыли, а на совершение операций, связанных с незаконным возмещением НДС. Однако тройка судей ВАС, передавая дело в Президиум (определение от 16 ноября 2007 г. № 12210/07) указала, что субпоставщики фирмы, по сути, не являются ее контрагентами и требовать от коммерсантов должной осмотрительности при их выборе по меньшей мере неразумно. Кроме того, арбитры отметили, что и инспекторы, и судьи сравнивали стоимость, уплаченную обществом за приобретенный объект, с инвентаризационной стоимостью по справке БТИ, а не с рыночными ценами на недвижимость, руководствуясь положениями статьи 40 Налогового кодекса. А раз данная статья фактически не применялась, то и отказ в вычете по причине высокой стоимости здания является неправомерным. Казалось бы, исход дела был практически предрешен, однако Президиум ВАС мнение «тройки» не поддержал, оставив в силе решения предыдущих инстанций.
08:15
В ближайшем будущем в Трудовом кодексе может появиться статья об ответственности руководителей фирм за прием на работу лиц, которым запрещено занимать руководящие должности. Как сообщил начальник отдела Центра криминальной информации Главного информационно-аналитического центра (ГИАЦ) МВД Максим Бакунин, соответствующий законопроект разработан и в настоящее время находится на стадии межведомственного согласования. Собственно говоря, пояснил Бакунин, отвечая на вопрос корреспондента «ФАФИ», проверять кандидата на ответственную должность по Реестру дисквалифицированных лиц (ведется ГИАЦ с 1 апреля 2007 г.) работодатели обязаны и сейчас. Согласно части 2 статьи 14.23 КоАП, нарушение этого требования чревато для компании штрафом до 100 тысяч рублей. Однако к ответственности по этой статье коммерсантов привлекают редко. Правоохранители надеются, что при закреплении данного положения общегражданского законодательства в Трудовом кодексе наказание станет неотвратимым. Кстати, размер штрафа за данное нарушение предлагается оставить прежним, так что, по словам Бакунина, речь идет скорее о совершенствовании нормативной базы, а не об ужесточении ответственности.
08:00
Вполне возможно, что скоро количество внеплановых проверок компаний, которые проводят различные надзорные ведомства, будет сокращено. По крайней мере, именно на проблему их избыточного числа обратили внимание участники состоявшегося накануне совещания руководителей федеральных органов исполнительной власти, выполняющих функции надзора и контроля. Об этом сообщает пресс-служба Счетной палаты. По обнародованным на заседании сведениям, в деятельности отдельных структур внеплановые контрольные мероприятия составляют более 50 процентов всей инспекционной работы. Кроме того, чиновники намерены решить проблему дублирования проверок, наладить межведомственное взаимодействие и подготовить Сводный план контрольных мероприятий министерств и надзорных структур.
07:45
Возможно, в ближайшее время начнет действовать система мониторинга правоприменительной практики, касающейся налоговых отношений. Кроме того, в законодательстве будет предусмотрена юридическая ответственность для ревизоров, нарушивших нормы Налогового кодекса. О необходимости таких нововведений заявили участники заседания Координационного совета предпринимательских союзов России (КСПСР), в котором приняли участие представители «ОПОРЫ России», РСПП и «Деловой России». По данным экспертов «ОПОРЫ», несмотря на четкие нормы Налогового кодекса, инспекторы нередко нарушают сроки проведения камеральной и выездной проверок, затягивают рассмотрение полученных материалов, при этом решение по итогам контрольного мероприятия выносится «задним» числом. Часты и злоупотребления дополнительными полномочиями, например, правом истребовать информацию и документы о налогоплательщике у любых лиц, располагающих этими сведениями. В результате компании, имеющие широкую клиентскую базу, оказались завалены требованиями налоговиков о представлении нужной тем информации. Помимо этого, отмечают представители КСПСР, появились не предусмотренные законом «комиссии налоговых органов», которые, угрожая арестом счетов, заставляют фирмы менять показатели своей финансово-хозяйственной деятельности. Предложения делового сообщества по решению данных проблем будут рассмотрены на заседании рабочей группы при правительственном совете по конкурентоспособности и предпринимательству.
07:30
Сотрудники ФНС не устают трудиться над обновлениями, предназначенными для бухгалтерской программы «Налогоплательщик-2007», необходимой для подготовки и тестирования сведений о доходах физических лиц. Вот и на этот раз в версию «софта» под номером 11.61 разработчики внесли очередные исправления. К примеру, теперь к нему подключен исправленный модуль проверки ГНИВЦ, в котором изменен контроль ИНН / КПП налогового агента. Помимо того, в программе исправлен ввод российских адресов для населенных пунктов, являющихся районными центрами. И, наконец, компьютерщики исправили функцию выгрузки адреса за пределами России в xml-файл.
07:15
Не исключено, что порядок определения базы по налогу на прибыль вскоре изменится. О возможности такого развития событий заявил на днях глава Минфина Алексей Кудрин, сообщает пресс-служба «ОПОРЫ России». Министр финансов не стал вдаваться в подробности, однако подчеркнул, что о снижении ставки речь не идет. Кроме того, по словам Алексея Кудрина, остается открытым вопрос реформирования ЕСН. Он не исключил, что соцналог полностью заменят страховыми платежами в государственные внебюджетные фонды. Судьбу названных налогов в частности и налоговой политики в целом планируется обсудить на заседании правительства в марте.
13.02.2008
18:51
С 1 апреля 2007 г. Главный информационно-аналитический центр (ГИАЦ) МВД России и информационные центры (ИЦ) МВД, ГУВД, УВД по субъектам РФ осуществляют ведение Реестра дисквалифицированных лиц. На прошедшей 13 февраля пресс-конференции начальник ГИАЦ МВД России генерал-майор Сергей Перов и начальник отдела ГИАЦ полковник Максим Бакунин сообщили журналистам об итогах своей деятельности. С. Перов напомнил, что реестр формируется на основании поступающих из судов решений о дисквалификации. В соответствии со статьей 3.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях дисквалификация физического лица лишает его право занимать руководящие должности в исполнительном органе юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, а также осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством РФ. Административное наказание в виде дисквалификации назначается судьей сроком от шести месяцев до трех лет. Дисквалификация может быть применена: к лицам, осуществляющим организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органе юрлица; к членам совета директоров, а также к лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в том числе к арбитражным управляющим. Как пояснил начальник ГИАЦ, дисквалифицированные руководители не имеют права на установленный судом срок осуществлять свою деятельность. По словам С. Перова, на сегодняшний день всего в реестре состоит 733 человека. Он пояснил, что те лица, у которых истекает срок ответственности, автоматически исключаются из реестра, и данные о них не подлежат восстановлению. По словам начальника отдела ГИАЦ МВД РФ М. Бакунина, основная причина дисквалификации руководителей и членов советов директоров фирм и предприятий – задержка или невыплата зарплат сотрудникам. Так, 548 лиц в реестре дисквалифицированы за нарушение трудового законодательства, 122 - за нарушение правил регистрации юридического лица, 36 – за невыполнение сроков законного предписания со стороны органов, осуществляющих контрольные и надзорные функции. Кроме того, нередко суд запрещает занимать руководящие должности также за соглашения, нарушающие конкуренцию, и другие неправомерные действия, - пояснил М.Бакунин. Он также сообщил, что по числу дисквалифицированных в настоящее время лидируют Краснодарский край - 57 человек, Свердловская область - 45 и Республика Татарстан - 40 руководителей, Алтайский край- 36 нарушителей. В ДВФО лидирует Приморский край – 18 дисквалифицированных. В Москве в настоящее время насчитываются 8 дисквилифицированных руководителей, в Санкт-Петербурге - 12. С. Перов сообщил, что по закону руководители обязаны проверять управленцев и обращаться в реестр за информацией, так как если работодатель принимает на работу дисквалифицированного управленца, то за это нарушение полагается штраф до 100 тыс. рублей. Однако пока, по его мнению, эта практика не стала повсеместной. За 9 месяцев в НИАЦ и ИЦ поступило всего 7145 обращений о предоставлении информации в отношении конкретных лиц, по котрым выдано 7120 справок, о том что нанимаемый сотрудник не числится в реестре и 25 выписок, о том, что нанимаемый работник не имеет право занимать управленческую должность. «Работодатели обязаны проверять, но, к сожалению, сейчас проверяют мало. Это объясняется тем, что прямой обязанности у работодателя проверять нет. Мы озадачены этой проблемой. МВД разработало проект закона о внесении изменений в КоАП и Трудовой кодекс, чтобы законодательно закрепить ответственность работодателя за неисполнение этого предписания», - пояснил начальник ГИАЦ МВД РФ. По его словам, новый законопроект направлен на то, чтобы заработала санкция закона, при этом она не превысит 100 тыс. рублей. «Речь идет не о мере наказания, а о мере применения для всех, кто занимается бизнесом или руководит предприятием», - заявил С. Перов, отметив, что законопроект в данный момент без нареканий проходит согласование в Правовом департаменте МВД и заинтерсованных органах. На вопрос ИА «Альянс Медиа», обсуждался ли проект закона с представителями бизнеса, С. Перов ответил вопросом: «С кем рекомендуете посоветоваться?». На предложение обсудить эту проблему с представителями РСПП, «Деловой России» и ОПОРы России, генерал отвтетил «Хорошо, обсудим». В заключение он сообщил, что на сегодняшний день информационная услуга реестра стоит 100 руб., и она абсолютна доступна. При этом предприниматели почему-то предпочитают обращаться к фирмам-посредникам, услуга которых обходится предпринимателям в среднем в 3,5 тыс.руб.
17:50
Центробанк вновь вернулся к идее обязать аудиторов предоставлять негативную информацию, выявленную в ходе проверок банков. Впервые речь об этом зашла год назад, однако тогда банковскому сообществу удалось убедить ЦБ в нецелесообразности такой меры. Теперь же Банк России опять настаивает на внесении соответствующих поправок в законы «О банках и банковской деятельности» и «Об аудиторской деятельности». О том, чем может грозить принятие этого закона для банковского и аудиторского рынков России, шла речь в среду, 13 февраля, на брифинге в пресс-центре ИА «Росбалт». Как сообщил исполнительный вице-президент Ассоциации российских банков Анатолий Милюков, на днях АРБ направила в Центробанк свое официальное заключение на законопроект, в котором предлагается отказаться от принятия этого документа. «Его принятие внесет сумятицу в деятельность аудиторских организаций», - считает А.Милюков. Так, если сейчас банки видят в аудиторах скорее партнеров и готовы идти на раскрытие информации при проверках, то после принятия закона аудиторы в глазах банков превратятся в контролеров. «Естественно, в этом случае многое изменится», - многозначительно заметил вице-президент АРБ. По его словам, ЦБ, и без того выполняющий контрольную функцию, хочет с помощью аудиторов получать дополнительную информацию о ситуации в банковском секторе, однако «нужно получать ту информацию, которая установлена законом и не мешает нормальной деятельности банков». А.Милюков уверен, что принятие закона, на котором настаивает ЦБ, приведет к разрушению сложившейся доверительной системы взаимодействия банков и аудиторских организаций. Более того, даже если этот закон будет принят, неясно, какую именно информацию и каким образом аудиторы должны предоставлять Центробанку. Об этом сообщил вице-президент компании «ФБК» Андрей Тихоновский. По его словам, предлагаемые поправки предусматривают предоставление ЦБ «любой информации, как-либо связанной с возможным прекращением деятельности банка». Однако, добавил эксперт, в то же время не прописана сама технология сбора такой информации и передачи ее надзорным органам. Он уверен, что в случае принятия закона произойдет изменение самой сути аудиторской деятельности, которая базируется на принципе независимости. В результате может случиться так, что банки просто не сумеют найти аудиторов, которые согласились бы провести у них проверку. ЦБ, настаивая на принятии законопроекта, делает акцент на международной практике. Однако А.Тихоновский заметил, что именно такой нормы, в которой заинтересован Центробанк, в европейских странах нет. Его поддержал сопредседатель комитета по аудиторской деятельности Института профессиональных бухгалтеров России Алексей Веренков. Он заметил, что, с одной стороны, при желании в международной практике можно найти какую угодно систему – от отсутствия регулирования аудиторской деятельности до обязанности аудиторов составлять специальные отчеты для надзорных органов. Однако в любом случае отношения аудиторов и органов надзора носят характер сотрудничества, а собственно международного стандарта аудита, касающегося взаимодействия с контролирующими органами, действительно не существует. По его словам, наибольшую тревогу в связи с предложениями ЦБ вызывает «непредсказуемость последствий того, что информация, полученная ЦБ от аудиторов, станет доступна рынку». «Установившиеся сегодня доверительные отношения между аудиторами и кредитными организациями – это величайшее достижение, которое надо всячески сохранять, пестовать и лелеять, и не дай бог, если сейчас по этим отношениям будет нанесен удар какими-то непродуманными и неосторожными действиями», - считает А.Веренков. В любом случае законопроект пока находится на стадии обсуждения. Совет по аудиторской деятельности при Минфине разослал его в аудиторские организации. В марте, вероятно, совет рассмотрит этот вопрос, и эксперты надеются, что он прислушается к их мнению, которое резюмировал А.Тихоновский: «Эти поправки противоречат и существующему законодательству, и самой аудиторской практике».
15:10
Вклады физических лиц в банках, входящих в Систему страхования вкладов (ССВ), то есть в абсолютном большинстве российских кредитных организаций, за 2007 год выросли на 35,6 процента и составили 5,132 триллиона рублей. Об этом сообщается в официальном пресс-релизе госкорпорации "Агентство по страхованию вкладов" (АСВ). Больше других за 2007 год выросли вклады на 400-500 тысяч рублей (33,2 процента), второе место заняли вклады выше 700 тысяч рублей (26,6 процента). Однако их доля по-прежнему не слишком высока - всего 0,5 и 2,4 процента соответственно. По данным АСВ, темпы прироста рынка вкладов составят 32-33 процента. Таким образом, к концу года на депозитах будет хранится приблизительно 6,77-6,82 триллиона рублей. Россияне, отметили в АСВ, предпочитают хранить средства в долгосрочных депозитах. Вклады, открытые больше чем на год, составили в общей структуре 62,6 процента. В госкорпорации также обратили внимание на то, что долю крупных банков, в том числе и Сбербанка, на рынке вкладов постепенно снижается. За год Сбербанк потерял 1,9 процента рынка. Таким образом, его доля снизилась до 51,5 процента. Тридцатка крупнейших кредитных организаций уменьшила свою долю на 1,7 процента до 77,2 процента.
11:36
В связи с изменением законодательства, контроль над банками ужесточается. Как показывает практика, у абсолютного большинства кредитных организаций отзыв лицензий происходит именно по причине несоблюдения Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». С 15 января 2008 года вступил в силу Федеральный закон № 275-ФЗ «О внесении изменений в статьи 5 и 7 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Для того чтобы понять, какие результаты принесут данные изменения, редакция журнала «Консультант» решила спросить об этом у самих экспертов. Круглый стол, посвященный данной проблеме, состоится 21 февраля в 19.00, по адресу ул.Электрозаводская, д. 14, стр. 1. В рамках круглого стола эксперты планируют рассмотреть следующие вопросы: Насколько важны и актуальны внесенные в законодательство поправки? Что следует ожидать бизнесу в связи с этими изменениями? Отразится ли это на внешнеэкономической деятельности компаний? Кого они коснутся в первую очередь? Итоги мероприятия будут опубликованы в рубрике «Говорят, что…» в журнале «Консультант» №5, 2008.
08:03
Выполнение контрагентами взаимных обязательств не всегда является признаком честного сотрудничества и порой чревато для партнеров уголовной ответственностью. Так, несколько предпринимателей из Санкт-Петербурга и Московской области договорились о поставке в центральную Россию крупной партии мяса из Китая. Все бы ничего, но при ввозе на территорию страны ветеринарная служба признала всю партию товара непригодным к употреблению и предписала его утилизировать. Компания-импортер с решением, сулящим большие финансовые потери, не смирилась. По информации Федеральной таможенной службы, дельцы планировали доставить несколько фур бракованного товара на один из хладокомбинатов Московского региона и там уже переупаковать его в тару европейских производителей. Подобные махинации с остальной частью мяса должны были провести и в Ленинградской области, после чего оно поступило бы в торговые точки страны. В случае успешного завершения операции и реализации более 500 тонн некачественного продукта солидная прибыль ожидала и поставщиков и тех, кто помогал его легализовать. Однако такому развитию событий помешали таможенники. Оперативникам удалось перехватить опасный для здоровья товар еще во время его выгрузки в Подмосковье. В результате горе-партнерам было предъявлено обвинение в хранении в целях сбыта продукции, не отвечающей требованиям безопасности, совершенное группой лиц по предварительному сговору. Следствие продолжается.
07:49
Фирме вполне по силам отбиться от обвинений ИФНС в занижении зарплатных налогов. Об этом красноречиво свидетельствует постановление ФАС Северо-Западного округа от 10 января 2008 г. по делу № А13-2168/2007. Итак, в минувшем году вологодские налоговики провели выездную проверку местного предприятия на предмет своевременности и полноты перечисления в бюджет ЕСН и НДФЛ, а также страховых взносов в ПФР за минувшие периоды. Львиную часть этого мероприятия заняли беседы инспекторов с сотрудниками предприятия, в том числе бывшими. Выяснилось, что некоторым из них выдавались справки, необходимые для получения банковского кредита, в которых были указаны завышенные данные об их среднемесячном доходе. Кроме того, проведя некий сравнительный анализ, инспекторы пришли к выводу, что официальные доходы руководителя фирмы и его зама значительно ниже фактически получаемых. В довершение атаки инспекторы обратились в местный центр занятости и Управление Госкомстата и установили, что средняя заработная плата работников почти в 3 раза ниже среднестатистической по области. При таких обстоятельствах инспекция посчитала возможным определить суммы скрытого заработка и размер налогов, подлежащих уплате в бюджет, расчетным путем. В результате сумма недоимки перевалила за три миллиона рублей. Однако арбитры разнесли доводы инспекторов в пух и прах. Во-первых, они указали, что свидетельские показания сотрудников, полученные с нарушениями статей 90 и 99 Налогового кодекса, не могут быть приняты в качестве допустимых доказательств по делу. Во-вторых, пришли к выводу, что, применяя расчетный способ, контролеры использовали данные организаций, не являющихся аналогичными проверяемой компании ни по штатной численности, ни по основному виду деятельности. Необоснованными посчитали арбитры и доводы о сопоставимости доходов и расходов топ-менеджмента. В своем вердикте ФАС отметил, что налоговики не установили достоверно источник доходов указанных лиц, а также не представили суду данные о том, являются или нет руководители фирмы участниками либо работниками других компаний.
07:38
Еще одно судебное разбирательство, связанное с правомерностью уменьшения предприятием базы по налогу на прибыль, завершилось поражением налоговиков. На сей раз они попытались исключить из состава расходов одной из кемеровских компаний стоимость оказанных ей консультационных услуг. Дескать, у фирмы есть собственные специалисты, которые могли бы решить аналогичные задачи. Дополнительным аргументом в пользу инспекторов стало то, что после получения означенных консультаций на стороне экономические показатели компании не выросли, а, напротив, поползли вниз. Стало быть, расходы были необоснованными, а сама сделка – чистой воды фикцией. Однако ФАС Западно-Сибирского округа встал на сторону коммерсантов, указав в своем постановлении от 21 января 2008 г. № Ф04-231/2008(681-А27-40) на отсутствие причинно-следственной связи между консультированием и снижением прибыли в отдельных налоговых периодах. Довод о дублировании функций своих работников и тех, кто оказывал услуги по договору с консультационной компанией, суд тоже отклонил, поскольку данные обстоятельства сами по себе не свидетельствуют об экономической нецелесообразности расходов.
07:27
Новые требования к безопасности пищевых продуктов будут представлены на рассмотрение правительства к декабрю текущего года. Поручение подготовить к этому сроку соответствующий технический регламент в ходе состоявшегося недавно внутриведомственного совещания дал своим подчиненным руководитель Роспотребнадзора Геннадий Онищенко. К концу года должен быть разработан и передан в кабинет министров техрегламент о безопасности средств индивидуальной защиты. А вот в марте 2009-го специалисты госведомства согласно утвержденному плану отчитаются о подготовке еще трех нормативных документов, устанавливающих требования к безопасности продуктов детского питания, питьевой воды и пищевых добавок.
07:16
ФНС рассчитывает повысить собираемость налогов, получив расширенный доступ к базам данных Федеральной службы государственной статистики. Совместный приказ о совершенствовании информационного взаимодействия от 18 января 2008 г. № 5/ММ-3-11/14 подписали руководители двух ведомств — Михаил Мокрецов и Владимир Соколин. Об этом накануне сообщила пресс-служба ФНС. Согласно заключенному соглашению, Росстат обязуется передавать налоговикам информацию о производстве и отгрузке различных видов продукции, сведения о затратах на производство и продажу товаров. Статистики также снабдят контролеров данными о начисленной зарплате работников, их среднесписочной численности, фонде заработной платы, известят о средних ценах у производителей промтоваров и о многих других показателях. Новый порядок взаимодействия, как указано в приказе, должен быть апробирован госслужбами уже в мае текущего года.
07:12
Вполне вероятно, что количество проверок, выпадающих на долю малых компаний и индивидуальных предпринимателей, будет сокращено. Кардинально упростить инспекционную составляющую жизни бизнесменов пообещала на днях президенту страны Владимиру Путину руководитель Минэкономразвития Эльвира Набиуллина. Об этом сообщает пресс-служба главы государства. Помимо того, министр намерена в скором будущем решить проблемы коммерсантов с арендой недвижимости, упростить процедуру подключения к энергосетям и повысить доступность финансовых ресурсов. Специалисты МЭРТ, по словам Набиуллиной, уже занимаются разработкой всего комплекса законодательных инициатив и спустя две недели представят их вниманию президента. Не исключено, что вскоре новыми льготами одарят и малый инновационный бизнес, поскольку Путин потребовал от руководства Минэкономразвития обеспечить рост его доли в общем числе предприятий.
07:03
Скоро фирмам не придется ломать голову над дилеммой, изменится ли форма налоговой декларации в наступающем году, или в новом налоговом периоде им предстоит отчитываться по старинке. Руководство ФНС утвердило четкий регламент разработки этих документов и единые требования к ним (приказ ФНС от 24 января 2008 г. № ММ-3-13/20@). В регламенте особо подчеркивается, что сроки разработки и согласования деклараций должны обеспечивать ввод их в действие с начала очередного календарного года. Исключения допускаются лишь в случаях «внеплановой» корректировки Налогового кодекса. В связи с этим руководителям структурных подразделений центрального аппарата ФНС поручено заблаговременно определиться с размерностью документа, составом показателей, порядком их расположения в форме и требованиями по заполнению. Параллельно с бумажным вариантом должен быть подготовлен и согласован электронный формат декларации, а заодно и документ, содержащий контрольные соотношения, в том числе с информацией из внешних источников, для проведения автоматизированной камеральной проверки.
12.02.2008
18:06
Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение, поступившее на «Прямую линию с Президентом РФ». В частности, один из вопросов касался ставки подоходного налога. Как сообщают специалисты ФНС, основной новацией в налогообложении доходов физических лиц в 2001 году явилась замена прогрессивной ставки налогообложения на пропорциональную. Введение пропорционального налогообложения было вызвано необходимостью вывода «из тени» крупных доходов. Данная концепция налогообложения ориентирована на снижение налоговой нагрузки на физических лиц за счет установления минимальной налоговой ставки 13% для налогообложения большей части доходов физических лиц и применения налоговых вычетов. Необходимо отметить, что для определенных категорий доходов (призы, выигрыши, суммы экономии на процентах) установлена ставка 35%, для любых доходов физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами РФ, установлена ставка 30%. В программе совершенствования налогового законодательства РФ отмена ставки подоходного налога 13% не планируется, потому что именно нынешняя система увеличила поступления налогов в бюджеты всех уровней, прежде всего в бюджеты субъектов РФ, сообщает официальный сайт ФНС.
16:15
На глобальном финансовом рынке отмечаются все признаки кризиса. Для России в прошлом году это было связано сначала с сокращением, а затем и вовсе с прекращением внешних заимствований. А так как российский финансовый рынок в последние годы одним из важнейших источников долгосрочных ресурсов привык рассматривать именно внешние заимствования, то ситуация на мировом финансовом рынке негативно сказалась как на объемах кредитования внутри страны, так и на собственно банковской ликвидности. Об этом заявил президент Ассоциации российских банков (АРБ) Гарегин Тосунян в ходе своей пресс-конференции, которая состоялась во вторник, 12 февраля, в пресс-центре «КП». В то же время он отметил, что в 2007 году эти проблемы были довольно быстро преодолены, в том числе благодаря «оперативным и грамотным мерам Центрального банка». В октябре-ноябре прошлого года финансовые власти, по словам Г.Тосуняна, повели себя «вполне адекватно», в результате ситуация на российском финансовом рынке характеризовалась лишь как некоторая неуверенность, а вовсе не кризис. В целом, считает президент АРБ, 2007 год для финансового сектора экономики РФ закончился «более чем нормально». В частности, приток капитала за прошлый год вдвое превысил уровень предыдущего года. Что же касается оттока капитала из России, который наметился в январе нынешнего года, Г.Тосунян предлагает рассматривать этот процесс не сам по себе, а в контексте всего года. Тем не менее он уверен в необходимости принятия мер по обеспечению стабильности на российском финансовом рынке. Одним из путей дальнейшего роста экономики РФ президент АРБ видит увеличение объема кредитования внутри страны. «Главное – обеспечить устойчивый рост экономики, а для этого нужно максимально способствовать расширению кредитования, для чего привлекать внутренние долгосрочные ресурсы, такие как, например, средства Пенсионного фонда. Нужно сделать все, чтобы объемы кредитования не сокращались», - заявил Г.Тосунян. При этом объем невозврата кредитов (по физлицам) президент АРБ оценил на уровне 3-4%. Так, за 11 месяцев 2007 года в России было в целом выдано 3 трлн рублей кредитов этой категории заемщиков, невозврат же составил 103 млрд рублей. Г.Тосунян считает, что сегодняшний уровень невозврата не является критичным, предвестником кризиса является показатель в 12-14%. «Это не та проблема, вокруг которой стоит разводить истерику», - подчеркнул он, заметив в то же время, что и успокаиваться рано. Дело в том, что о кризисе кредитования в нашей стране говорить не приходится, так как сами объемы кредитования очень маленькие. Кроме того, президент АРБ считает, что предупредительные меры следует применять даже в том случае, если объем невозврата составляет 1%. Решением проблемы может стать деятельность бюро кредитных историй. Однако в России процесс накопления кредитных историй в НБКИ (Национальное бюро кредитных историй) идет довольно непросто, что, в частности, связано с «нелепостями» в законодательстве, считает Г.Тосунян. Так, предусмотрено, что банк не имеет права передать информацию в НБКИ без разрешения заемщика, что, разумеется, тормозит формирование этой системы.

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.