Новости

19.12.2007
10:53
В Госдуму внесен проект поправок к закону об отмывании денежных средств, который предусматривает возможность проверки паспорта любого россиянина по запросу организаций или частных лиц при любых обстоятельствах, пишет газета "Коммерсант". Это позволит российским банкам снизить риски незаконного обналичивания денег в их отделениях. В пояснительной записке к документу говорится, что наиболее распространенным средством в преступлениях, связанных с легализацией преступных доходов, "является совершение тех или иных операций с использованием украденных, утерянных либо фальшивых паспортов". Для проверки паспортов предполагается создать общефедеральную систему. Она будет контролироваться ведомством, которое должно назначить правительство, Таким ведомством может стать Федеральная миграционная служба. Сейчас банки имеют доступ к системе проверки паспортов через бюро кредитных историй. Однако из-за недостаточного объема информации банки ее не используют: в ней хранится информация лишь о нелегальных паспортах, обнаруженных правоохранительными органами. Ранее правительство России дало положительное заключение на законопроект о создании в России такой базы данных. Напомним, что законопроект был направлен в правительство первым заместителем председателя банковского комитета Госдумы Павлом Медведевым в мае 2007 года. По данным МВД России, за 11 месяцев 2007 года было выявлено более пяти тысяч преступлений, связанных с незаконной легализацией денежных средств на сумму более 300 миллионов рублей.
08:31
Сэкономить на фонде оплаты труда – естественное желание работодателя, тем более если компания небольшая и каждый рубль на счету. Однако тут важно не перегнуть палку и не преступить закон, иначе рачительному хозяину гарантированы неприятности, а то и уголовная ответственность. Так, глобальная экономия на рабсиле обернулась против некоего предпринимателя из Орла. Чтобы сократить затраты, он нанял два десятка граждан Узбекистана. Все бы ничего, но, собрав у них паспорта якобы для постановки на учет, уведомление в миграционную службу он не направил и трудовые договоры не оформил. С людьми, оказавшимися фактически его заложниками, коммерсант не церемонился: разместил в непригодных для проживания помещениях, заставлял работать за мизерную плату. Не стеснялся он при случае и поучить подопечных кулаками. Конец беззаконию положили сотрудники правоохранительных структур. Теперь бизнесмену придется отвечать перед судом за организацию незаконной миграции и использование рабского труда. Согласно пункту «а» части 2 статьи 322-1 и части 3 статьи 127-2 Уголовного кодекса за такие деяния ему грозит как минимум лишение свободы на срок от двух до пяти лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей, а максимум – срок от восьми до пятнадцати лет.
08:17
Отныне фирмы и предприниматели смогут направлять своих сотрудников-мигрантов в командировку в другой субъект Российской Федерации или же вовсе доверить им работу разъездного характера. Правда, возможность трудиться за пределами региона, в котором было выдано разрешение на работу или временное проживание, предоставлена не всем гастарбайтерам поголовно. Не далее как 7 декабря текущего года успешную регистрацию в Минюсте прошел приказ Минздравсоцразвития от 17 сентября 2007 г. № 607, утвердивший перечень профессий и работ, выполнение которых обеспечит мигранту «трудовую мобильность». Напомним, что случаи, когда иностранный работник имеет право трудиться вне пределов той или иной области России, установлены пунктами 1 и 2 постановления правительства от 17 февраля 2007 г. № 97.
08:01
Предпринимателям, работающим в сфере грузоперевозок, следует быть готовыми к новым непредвиденным тратам. В обозримом будущем им придется в обязательном порядке застраховать свою ответственность перед потребителями услуг. Согласно представленному в правительство плану развития страховой отрасли Минфин намерен в 2009 году разработать соответствующий законопроект. Об этом в ходе прошедших в Совете Федерации парламентских слушаний сообщил директор Департамента финансовой политики министерства Алексей Саватюгин. По его словам, действие закона предполагается распространить не только на автомобильные, но и на воздушные, железнодорожные, а также речные и морские грузоперевозки. Кроме того, Саватюгин заявил, что документ «поглотит» разрозненные и неупорядоченные нормы, которые вводились в прошлые годы самыми разными законодательными актами – от указов президента до внутриведомственных инструкций.
07:45
Похоже, что фирмам, работающим в сфере транспортных услуг, стоит подготовиться к встрече с санитарными инспекторами. Глава Роспотребнадзора остался недоволен достижениями своих подчиненных в сфере контроля за обеспечением безопасных условий труда работников транспорта (постановление ведомства от 3 июля 2006 г. № 13) и требует исправить ситуацию. В частности, главный санитарный врач дал указание усилить надзор за проведением предварительных и периодических медосмотров сотрудников транспортных компаний, организацией их питания и соблюдением режима труда и отдыха. Об этом говорится в письме от 18 декабря 2007 г. № 0100/13119-07-32. О результатах работы по устранению недостатков в организации контроля сотрудникам Роспотребнадзора необходимо доложить руководству до 10 апреля 2008 г.
07:31
Законопроекты о трансфертном ценообразовании и консолидированном налогоплательщике будут внесены в правительство уже к 3 марта. Об этом, со ссылкой на заявление замминистра финансов Сергея Шаталова, сообщает пресс-служба Минфина. По словам Шаталова, на прошедшем на днях совещании у председателя правительства более подробно проработанной была признана версия законопроекта, подготовленная специалистами финансового ведомства. Тем не менее, отметил замминистра, Минфину все же предстоит подкорректировать некоторые положения документа, которые оказались более продуманными в альтернативном законопроекте, разработанном экспертной группой Финансовой академии при правительстве. Прежде всего, отметил Шаталов, речь идет о последовательности и порядке введения в действие отдельных норм. На подготовку новой, «компромиссной», редакции законопроекта Министерству финансов отвели время до 1 февраля. Еще месяц должен уйти на межведомственные согласования.
07:19
Отметка пограничной таможни на документах, подтверждающих факт экспорта продукции, необходима только тогда, когда товар вывезен за пределы России автомобильным транспортом либо через границу с Республикой Беларусь. Такой информацией поделился Минфин в письме от 3 декабря 2007 г. № 03-07-15/194. Финансисты посчитали, что в случае перевозки продукции морским или воздушным транспортом для подтверждения ее вывоза достаточно сведений, которые содержатся в коносаменте, морской или авиационной грузовой накладной. В этих документах, отмечают представители Минфина, в графе «Порт (аэропорт) разгрузки» указано место за пределами российских границ, и этого вполне достаточно. Однако при условии «автомобильного экспорта» разрешение на убытие товаров оформляют таможенники, проставляя на транспортных документах штамп «Вывоз разрешен», подпись и оттиск личной номерной печати (п. 3 приказа ФТС от 18 декабря 2006 г. № 1327). Следовательно, в этом случае без таможенных отметок никак не обойтись, подчеркивают сотрудники главного финансового ведомства. Необходимы они и при вывозе товаров в третьи страны через белорусскую границу, на которой отменен таможенный контроль. Согласно п. 70 Инструкции, утвержденной приказом ГТК от 28 ноября 2003 г. № 1356, таможенное оформление товаров завершается проставлением штампа «Выпуск разрешен» и даты выпуска. При этом штамп и дата заверяются подписью и оттиском личной номерной печати проставившего их таможенника. А значит, без таких отметок на документах фирме не удастся отстоять право на нулевую ставку НДС.
07:07
Вполне вероятно, что стоимость полисов ОСАГО скоро возрастет. По крайней мере, на этом настаивает большинство страховых компаний страны. Такой информацией в ходе состоявшихся в Совете Федерации парламентских слушаний поделился вице-президент Российского союза автостраховщиков Андрей Батуркин. По его словам, страховщики в любой момент готовы представить в распоряжение чиновников расчеты для обоснованной корректировки тарифов, которые, кстати, не менялись с момента введения в действие «автогражданки». Батуркин обратил внимание собравшихся на то, что вступающие с 1 марта 2008 года в силу поправки в закон об ОСАГО потребуют от всех страховых компаний дополнительных расходов на выполнение новых обязательств, да и инфляция за четыре года «съела» около тридцати процентов средств. «Очень хотелось бы, чтобы один из самых массовых видов страхования не стал местом захоронения многих страховых компаний», – добавил Батуркин.
18.12.2007
19:37
Российские суды временно лишили права выехать за границу почти 20 тысяч должников. Об этом говорится в официальном пресс-релизе Федеральной службы судебных приставов (ФССП ). По данным ведомства, эти люди должны в общей сложности 12 миллиардов рублей. Больше всего постановлений об ограничении права на выезд за рубеж было вынесено в Московской области. Они коснулись 2,5 тысяч человек, общая сумма задолженности которых составила около шести миллиардов рублей. На втором месте жители Санкт-Петербурга, где 1300 человек задолжали более 500 миллионов рублей. Ограничение выезда за границу применяется только к должникам, злостно уклоняющимся от исполнения решений суда. Впрочем, это не единственная мера, применяемая приставами к должникам с целью получения не выплаченных по решению суда средств. В июле 2007 года Федеральная служба судебных приставов заключила c финансовой разведкой соглашение, позволяющее ФССП получать данные об имуществе должников, в том числе - зарубежном. Летом также стало известно о намерении ФССП публиковать фамилии злостных должников в Интернете.
18:25
Федеральная налоговая служба разъяснила порядок представления отчетности организаторами азартных игр. Соответствующее Письмо от 09.11.2007 № ШТ-6-06/879@ опубликовано на официальном сайте ФНС России. В письме сообщается, что, согласно части 3 статьи 16 Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» контроль за соблюдением организатором азартных игр установленных частями 1 и 2 названной статьи требований осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах. В силу части 3 статьи 6 Федерального закона организатор азартных игр обязан представлять сведения, необходимые для осуществления контроля за соблюдением требований законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр. При этом состав и порядок представления таких сведений устанавливаются Правительством Российской Федерации. В соответствии с указанной нормой Федерального закона постановлением Правительства Российской Федерации от 23.08.2007 № 540 утверждены Правила представления организатором азартных игр сведений, необходимых для осуществления контроля за соблюдением требований законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр (далее - Правила). Согласно пунктам 10, 13 и 14 Правил организатор азартных игр представляет отчётность и документы, указанные в Правилах, в Федеральную налоговую службу. В соответствии с пунктом 4 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 506, ФНС России вправе самостоятельно определять налоговый орган, в который осуществляется предоставление организаторами азартных игр отчетных документов. Указанная позиция подтверждается письмом Минфина России от 23.10.2007 № 05-03-03/155. Учитывая изложенное, организаторы азартных игр могут представлять отчетность, предусмотренную разделом IV Правил, в налоговые органы по месту постановки на налоговый учет. Управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации следует поручить территориальным налоговым органам незамедлительно проинформировать об изложенной позиции всех зарегистрированных организаторов азартных игр.
17:45
Федеральная налоговая служба согласовала с Минфином и утвердила форму справки о суммах единого социального налога, уплаченных за истекший налоговый период коллегией адвокатов, адвокатским бюро или юридической консультацией за адвоката. Соответствующий приказ ФНС России от 22.11.2007 № ММ-3-05/645@ опубликован на официальном сайте этого ведомства. Управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации поручено довести форму Справки для применения нижестоящими налоговыми органами, коллегиями адвокатов, адвокатскими бюро и юридическими консультациями. Приказ вступает в силу с 1 января 2008 года.
15:45
В январе-ноябре 2007 года в федеральный бюджет страны поступило 3 397,2 млрд рублей администрируемых Федеральной налоговой службой доходов, что на 24,4% больше, чем в январе-ноябре 2006 года. Такие данные приводятся в официальном сообщении пресс-службы ФНС России. Основная масса администрируемых ФНС России доходов федерального бюджета обеспечена поступлениями НДС (38%) и налога на добычу полезных ископаемых (29%). Поступления налога на прибыль организаций в федеральный бюджет Российской Федерации в январе-ноябре 2007 года составили 589,0 млрд рублей. По сравнению с январем-ноябрем 2006 года поступления выросли на 122,8 млрд рублей, или на 26,3%. Поступления единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет, в январе-ноябре 2007 года составили 353,2 млрд рублей и выросли по сравнению с соответствующим периодом 2006 года на 28,4%. Поступления налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, в январе-ноябре 2007 года составили 1 282,1 млрд рублей и по сравнению с январем-ноябрем 2006 года выросли более чем в полтора раза. Налога на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации из Республики Беларусь, поступило в январе-ноябре 2007 года 31,0 млрд рублей, что на 27,0% больше, чем в январе-ноябре 2006 года. Поступления по сводной группе акцизов в федеральный бюджет составили в январе-ноябре 2007 года 99,5 млрд рублей и выросли относительно января- ноября 2006 года на 17,7%. Поступления акцизов на спирт этиловый из всех видов сырья и спиртосодержащую продукцию в федеральный бюджет Российской Федерации в январе-ноябре 2007 года составили 3,9 млрд рублей, что на 8,7% больше, чем в январе-ноябре 2006 года. В федеральный бюджет в январе-ноябре 2007 года мобилизовано акцизов на табачную продукцию, производимую на территории Российской Федерации, 44,7 млрд рублей, что на 39,1% больше поступлений января-ноября 2006 года. Поступления акцизов на нефтепродукты (бензин автомобильный, дизельное топливо и моторные масла) в федеральный бюджет в январе-ноябре 2007 года составили 48,0 млрд рублей, что на 2,8% больше, чем в январе-ноябре 2006 года. Налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) в январе-ноябре 2007 года поступило в федеральный бюджет 1 000,7 млрд рублей, в том числе на добычу нефти – 904,9 млрд рублей, на добычу газа горючего природного – 80,2 млрд рублей; на добычу газового конденсата из всех видов месторождений – 6,5 млрд рублей. По сравнению с январем-ноябрем 2006 года поступления НДПИ снизились на 0,6%. Страховых взносов, зачисляемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, в январе-ноябре 2007 года поступило 890,7 млрд рублей, что на 28,1% больше, чем в январе-ноябре 2006 года. В Фонд социального страхования (без учета суммы расходов, произведенных налогоплательщиками на цели государственного социального страхования (суммы выплаченных пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам и др.)) в январе-ноябре 2007 года поступило 57,6 млрд рублей, что на 11,6% больше, чем в январе-ноябре 2006 года. В Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в январе-ноябре 2007 года поступило 63,3 млрд рублей, что на 29,8% больше, чем в январе-ноябре 2006 года. В территориальные фонды обязательного медицинского страхования в январе-ноябре 2007 года поступило 117,7 млрд рублей, или на 26,2% больше, чем в январе-ноябре 2006 года.
14:53
В связи с многочисленными запросами территориальных налоговых органов и кредитных организаций в отношении порядка истребования налоговыми органами у банков документов и информации, необходимых для осуществления налогового контроля, Федеральная налоговая служба в своем Письме от 11.10.2007 № ШТ-6-06/774@ дала разъяснения по этому вопросу. ФНС сообщает, что при определении порядка направления налоговыми органами предусмотренных статьей 86 Налогового кодекса РФ запросов в адрес банков необходимо учитывать следующее. Пунктом 2 статьи 86 Кодекса установлена обязанность банков выдавать налоговым органам справки о наличии счетов в банке и (или) об остатках денежных средств на счетах, выписки по операциям на счетах организаций (индивидуальных предпринимателей) в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение пяти дней со дня получения мотивированного запроса налогового органа. При этом, согласно пункту 3 статьи 86 Кодекса, форма и порядок направления налоговым органом запроса в банк устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. В целях реализации пункта 3 статьи 86 Кодекса ФНС России издан приказ ФНС России от 05.12.2006 № САЭ-3-06/829@ «Об утверждении Порядка направления налоговым органом запросов в банк о наличии счетов в банке и (или) об остатках денежных средств на счетах, о предоставлении выписок по операциям на счетах организаций (индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты) и форм соответствующих запросов» (далее – Приказ № 829). Учитывая изложенное, запросы о предоставлении справок о наличии счетов в банке и (или) об остатках денежных средств на счетах, выписок по операциям на счетах организаций (индивидуальных предпринимателей) направляются налоговыми органами в банк в порядке, предусмотренном статьей 86 Кодекса и Приказом № 829. Таким образом, предусмотренное статьей 93.1 Кодекса истребование налоговыми органами у контрагентов или у иных лиц документов (информации) о налогоплательщике, плательщике сборов и налоговом агенте или информации о конкретных сделках, является самостоятельным мероприятием налогового контроля и не связано с установленной пунктом 2 статьи 86 Кодекса обязанностью банков предоставлять соответствующие справки и выписки по счетам их клиентов. При этом Кодексом и Приказом № 829 не предусматривается обязанности налоговых органов направлять предусмотренные пунктом 2 статьи 86 Кодекса запросы через налоговый орган по месту учета банка. По вопросу истребования налоговыми органами у банков документов и информации в порядке статьи 93.1 Кодекса необходимо отметить следующее. Согласно положениям статьи 93.1 Кодекса должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), эти документы (информацию). Статьей 1 Федерального закона от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности» кредитные организации (в том числе и банки) определены как юридические лица. Таким образом, банки в данном случае относятся к категории иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), и налоговые органы при истребовании документов (информации) в предусмотренном статьей 93.1 Кодекса порядке вправе истребовать такие документы (информацию) в том числе и у банков как юридических лиц. Отдельного законодательного закрепления права налоговых органов истребовать такие документы (информацию) у банков не требуется. Следует при этом учитывать, что, в отличие от статьи 86 Кодекса, перечень таких документов (информации) не ограничен. Кроме того, истребование документов, в том числе связанных с открытием и ведением счетов клиентов (договор, карточки образцов подписей), по ведению паспортов сделок, а также иных документов, может осуществляться в порядке, установленном статьей 93.1 Кодекса, поскольку, открывая счет в конкретном банке, организация вступает в договорные отношения с этим банком на возмездной основе и, соответственно, является не только клиентом банка, но и контрагентом по расчетно-кассовым операциям. По вопросу исполнения банками запросов налоговых органов, направленных в адрес банка в соответствии со статьей 86 Кодекса, но представленных не по формам, ФНС разъясняет, что соответствующие формы направляемых налоговыми органами в соответствии с пунктом 2 статьи 86 Кодекса запросов в банки утверждены Приказом № 829. Следовательно, запросы о предоставлении справок о наличии счетов в банке и (или) об остатках денежных средств на счетах, о предоставлении выписок по операциям на счетах должны направляться налоговыми органами в банки исключительно по формам, утвержденным Приказом № 829. В случае предоставления налоговым органом запросов в банк по форме отличной от утвержденной Приказом № 829, такой запрос в силу положений статьи 86 Кодекса не может быть признан запросом о наличии счетов в банке (запросом об остатках денежных средств на счетах, запросом о предоставлении выписок по операциям на счетах) и, соответственно, исполнению банком не подлежит. Полностью с текстом Письма можно ознакомиться на официальном сайте ФНС России.
13:51
Представители Данилы Хачатурова, главы крупнейшей российской страховой компании "Росгосстрах", отказались в суде заключить мировое соглашение по иску его бывшей супруги о разделе совместного имущества. Об этом сообщает "Интерфакс". Адвокаты Анны Хачатуровой заявили, что предлагали подписать мировое соглашение, которое предусматривало выплату истице 50 миллионов долларов. В случае заключения мирового соглашения ее доверительница готова была отказаться от всех требований к Хачатурову. Бывшая жена Данила Хачатурова подала иск о разделе имущества в ноябре 2007 года, хотя супруги развелись еще в августе. Анна Хачатурова требует признать за ней 50 процентов Городского ипотечного банка (ГИБ), которым якобы владел Хачатуров. Заявительнице иска стало известно о продаже Хачатуровым доли в банке, поэтому адвокаты Анны Хачатуровой просили суд направить запрос о сумме сделки. В соответствии с Семейным кодексом, при разделе имущества доли супругов признаются равными, если иное не предусмотрено брачным контрактом. Брачный договор Хачатуровым не заключался. Ранее российские СМИ сообщали, что в ГИБ Данилу Хачатурову принадлежало около 95 процентов, остальными пятью процентами владел менеджмент банка. При этом сам ГИБ уже продан Morgan Stanley за 200 миллионов долларов весной 2007 года. Поэтому бывшая жена Хачатурова может претендовать только на деньги, полученные им в результате сделки. В августе бывшие супруги подписали совместное заявление, в котором говорилось, что у них отсутствует какое-либо имущество, подлежащее разделу при расторжении брака. При этом юристы Хачатуровой заявляют, что заявление мировым соглашением не является, поскольку Анна вынуждена была его подписать, чтобы получить алименты на содержание сына. Эксперты российского журнала The Forbes оценивают состояние Данила Хачатурова в 1,3 миллиарда долларов.
12:21
Количество нелегальных мигрантов в России за 2007 год сократилось вдвое, сообщил глава Федеральной миграционной службы Константин Ромодановский. Его слова передает "Интерфакс". Абсолютных цифр чиновник не назвал, сказав, что их просто нет, поскольку мигранты являются нелегальными. Тем не менее, по итогам 2006 года в ФМС говорили о том, что в России находится ориентировочно 10-15 миллионов нелегальных мигрантов. Уменьшение нелегальных мигрантов сказалось и на уменьшении количества выдворенных с территории России иностранных граждан. Если в 2006 году их было 55 тысяч, то в 2007-м - на 40 процентов меньше. "Я считаю это элементом цивилизации", - отметил Ромодановский. Кроме того, глава ФМС сообщил, что в 2008 году иностранцам будет по-прежнему запрещено торговать на российских рынках. Их место в 2007 году заняли россияне. Как подчеркнул чиновник, это прежде всего южане. Также Ромодановский обратил внимание на то, что за последнее время в два раза увеличилось количество браков иностранцев с россиянками. В сентябре 2007 года сообщалось, что число легальных гастарбайтеров в России удвоилось - за неполный год ФМС выдала иностранцам 1,7 миллиона разрешений на работу. В 2008 год Россия намерена привлечь к работе два миллиона мигрантов - именно такая квота будет установлена на будущий год, отметил Ромодановский.
10:35
Доход от размещения средств Стабилизационного фонда, который основало правительство России для того, чтобы не пускать в экономику средства от слишком высоких цен на нефть, за 2007 год составила 10,94 процента годовых, если считать в долларах США, сообщает РИА Новости со ссылкой на данные Минфина. Таким образом, доходность размещения средств не покрыла затраты, которые фонд понес от инфляции. Рост цен в России за 11 месяцев и десять дней декабря превысил 11 процентов. Всего в Стабилизационном фонде к 15 декабря 2007 года находилось 3,697 триллиона рублей, что эквивалентно 150,86 миллиарда долларов. Об этом заявил представитель Минфина Петр Казакевич. По его словам, остатки средств в Стабфонде в иностранной валюте составили 60,75 миллиарда долларов, 46,71 миллиарда евро и семь миллиардов фунтов стерлингов. Для Стабфонда отчетной датой по году является не 1 января, а именно 15 декабря. Стабфонд основан в 2004 году и формально является частью федерального бюджета. В 2008 году он будет разделен на два фонда, в одном из которых будет лежать определенная сумма, привязанная к ВВП, а другой будет использоваться для финансирования ряда инвестиционных проектов, в том числе и госкорпорации.
08:34
Привлечь дополнительные инвестиции для дальнейшего развития бизнеса и увеличения прибыли – мечта любого предпринимателя. Однако такие мечтатели нередко становятся жертвами аферистов, если вовремя не проявляют бдительность. Как сообщает пресс-служба ГУВД по городу Москве, в марте этого года в местный УБОП обратились директора сразу трех строительных компаний. Они рассказали, как к ним наведался якобы солидный бизнесмен, пообещавший предпринимателям значительные денежные инвестиции из Армении. Свои серьезные намерения аферист «подтвердил» походами в ресторан и несколькими подарками; этого оказалось достаточно, чтобы втереться в доверие к бизнесменам. Пока же коммерсанты предвкушали выгоды от значительного притока капитала, мошенник по подложным документам внес изменения в учредительные документы их фирм. В результате в его распоряжении оказалась вся недвижимость этих предприятий, которую он и поспешил продать третьим лицам. При этом обманутые руководители узнали обо всем только от новых владельцев, добросовестных приобретателей их имущества, когда те пришли заявить на него свои права. На сегодняшний день «солидный» аферист задержан. Однако, к сожалению, это еще не означает, что горе-предпринимателям удастся вернуть свои активы.
08:20
Отныне у фирм и предпринимателей появился шанс лучше представить себе логику служителей Фемиды и в случае необходимости тщательнее подготовить надзорную жалобу. Теперь коммерсанты смогут ознакомиться не только с решениями ВАС по рассмотренным им делам, но и с так называемыми «отказными» постановлениями. Высший Арбитражный Суд начал публиковать на своем официальном сайте определения «Об отказе в передаче дела в Президиум ВАС» с объяснением причин, по которым то или иное решение было принято. Правда, чтобы воспользоваться поисковой системой, необходимо знать номер дела, под которым оно проходит в ВАС, либо номер дела, присвоенный ему при рассмотрении в первой инстанции.
08:04
Можно не сомневаться, что проверка своевременности выплаты заработка останется и в будущем одним из приоритетов надзорных ведомств, уж очень хорошие результаты дают такие мероприятия. Об этом свидетельствует статистика, опубликованная на сайте Генпрокуратуры. По итогам визитов контролеров в погонах, только в одном Хабаровском крае направлено в суд около трех тысяч исковых заявлений и привлечено к административной ответственности более трехсот должностных лиц. Им, скорее всего, не удастся отделаться легким испугом. Например, руководителя одного из хабаровских ООО привлекли к ответственности за нарушение части 1 статьи 5.27 КоАП, и помимо того ему вынесено представление об устранении выявленных недостатков. Еще меньше повезло топ-менеджерам другого предприятия. Там за задержку зарплаты поплатились и директор фирмы, и главный бухгалтер. Последнему, кроме всего прочего, пришлось отвечать и за нарушение порядка предоставления статистической отчетности (ст. 13.19 КоАП).
07:48
В скором времени контроль за безопасностью ввозимого в Россию мяса и мясных продуктов будет усилен. С этой целью с 15 февраля 2008 года предпринимателям разрешат декларировать товар всего в сорока четырех спецтаможнях. О вступлении в силу соответствующего приказа от 17 октября 2007 г. № 1283 напомнила пресс-служба ФТС. Чиновники объясняют свои действия тем, что лишь в отмеченных ими местах имеются склады временного хранения, оборудованные в соответствии со всеми требованиями законодательства о техническом регулировании. Впрочем, насколько современны и хороши хранилища, должна еще подтвердить аттестация, которую проведут местные инспекторы Россельхознадзора. Немного успокоить предпринимателей взялся начальник Главного управления организации таможенного контроля ФТС Андрей Болдырев. По его словам, перечень мест декларирования запланировано расширять по мере оснащения складов временного хранения холодильным и морозильным оборудованием. В настоящее время, отметил он, вопрос внесения дополнений в актуальный список уже обсуждается совместно с Дальневосточным и Северо-Западным таможенными управлениями.

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.