Новости

16.04.2007
10:53
Министерство финансов РФ направило на согласование в Минэкономразвития концепцию федеральной целевой программы по повышению финансовой грамотности населения, сообщил журналистам в Вашингтоне заместитель министра финансов РФ Сергей Сторчак. Минфин рассчитывает, что Правительство РФ рассмотрит данную программу до конца текущего года. По словам С.Сторчака, предполагается, что срок исполнения программы составит 5-9 лет. "Пять лет — это минимум, но с учетом масштабов страны 5 лет будет мало, скорее всего — 7-9 лет", — сказал замминистра. Общий объем финансирования программы составит от 80 до 100 млн долл. Минфин планирует привлечь к реализации программы в качестве консультанта Всемирный банк. "У Всемирного банка есть необходимый опыт реализации крупных проектов", — сказал С.Сторчак. Такой опыт потребуется для осуществления программы, так как к ее реализации придется привлекать очень много участников, в том числе вузы и частный сектор. При этом замминистра выразил уверенность, что бизнес проявит интерес к данной программе и "придет в качестве соинвестора". С.Сторчак сообщил, что пока не решено, каким образом будут оплачены услуги Всемирного банка — за счет привлечения небольшого кредита или путем выплаты вознаграждения за интеллектуальные услуги. Программу планируется запустить в 2007г., однако, по словам замминистра, "есть очень много подводных камней". Напомним, проблему финансовой неграмотности населения поднимал ранее вице-премьер правительства Александр Жуков. В ноябре прошлого года он заявил, что ограниченный доступ к финансовым услугам таких значительных по численности групп населения, как малоимущие, жители отдаленных районов и маргинализованные слои населения, тормозит экономическое развитие и ограничивает возможности населения по обеспечению своего экономического благосостояния. А.Жуков сослался на результаты исследования, проведенного организацией по экономическому сотрудничеству и развитию (ОЭСР), Всемирным банком и другими международными организациями, которые показали, что значительная часть населения не имеет базового финансового образования, что ограничивает их возможности по принятию правильных решений для обеспечения своего финансового положения в будущем. Этот фактор влияет также на торможение экономического развития, отметил А.Жуков. "Неэффективное управление гражданами своими финансовыми обязательствами может создать угрозу стабильности финансовой системы как на национальном, так и на международном уровне", — сказал тогда А.Жуков. Судя по всему, именно после этого заявления вице-премьера Минфин начал подготовку концепции, которую и передал на согласование в МЭРТ.
10:51
Жилищная проблема в России может быть решена при увеличении темпов строительства, доходов населения, снижении ставки ипотечных кредитов при одновременном ужесточении борьбы с коррупцией и спекуляцией на рынке жилья, считает первый вице-премьер Дмитрий Медведев. "Необходимо еще жестче бороться с коррупционерами и спекулянтами, задирающими цены на квадратные метры", — сказал Медведев в интервью журналу "Итоги". Первый вице-премьер сообщил о недавнем задержании "чиновников среднего звена", вымогавших взятку в $9 миллионов за выделение участков под застройку. Отвечая на вопрос о введении нового налога на недвижимость, который, как предполагается, будет более обременительным для владельцев нескольких квартир и обладателей элитного жилья, Медведев отметил, что "на самом деле не все так страшно". "Ставки предполагаются дифференцированные, отдельные категории граждан будут освобождены от уплаты... Замыслы правительства не столь кровожадны, как рисуют иные комментаторы", — сказал первый вице-премьер.
09:35
Малые фирмы частенько жалуются на притеснения, чинимые им крупными компаниями. Однако бывает и так, что роли распределяются иначе, и пострадавшим оказывается большое предприятие. О таком случае корреспонденту «ФАФИ» рассказали в пресс-службе прокуратуры Санкт-Петербурга. История такова: в августе прошлого года завод-производитель заключил договор о поставке алкогольной продукции с некой фирмой-закупщиком. Оплатить товар получатель должен был не позднее 45 календарных дней с момента заключения договора. Однако поставщик, отправивший оговоренные объемы спиртного, напрасно надеялся на поступление средств на свои счета. Не дождавшись денег, компания обратилась к блюстителям закона. Как выяснили сотрудники прокуратуры, фирма-закупщик, получив алкоголь на общую сумму 12 миллионов рублей, свернула свою финансово-хозяйственную деятельность, но до этого успела перепродать товар и положить в карман кругленькую сумму. Проверив факты, петербургская прокуратура возбудила уголовное дело по части 4 статьи 159 Уголовного кодекса – «мошенничество в особо крупном размере». Правда, «великих комбинаторов», которым теперь светит лишение свободы на срок от 5 до 10 лет и штраф в размере до 1 миллиона рублей, предстоит еще найти.
09:35
Фирмам, располагающим солидным автопарком, скоро придется увеличить затраты на содержание своих четырехколесных помощников. В недалекой перспективе экологические требования и их «железным коням» будут ужесточены, а «кормить» их нужно будет не чем попало, а лишь бензином уровня «Евро-3» с пониженным содержанием серы. На днях Минпромэнерго внесло в правительство проект технического регламента, согласно которому с этой даты в стране будет запрещено производство бензина ниже данного стандарта. Соответственно, будет запрещена и продажа «всеядных» авто. По оценкам экспертов, удорожание отечественных автомобилей при переходе с нынешнего обязательного «Евро-2» на «Евро-3» составит от 500 до 3000 долларов в зависимости от мощности двигателя. К тому же стоимость литра бензина уровня «Евро-3» значительно отличается от цены своего экологически вредного предшественника, причем отнюдь не в меньшую сторону. Таким образом, можно предположить, что новшество если и не разорит автовладельцев, то достаточно сильно ударит по их карману.
09:33
Фирмы–участники ВЭД, торгующие с Белоруссией, теперь могут воспользоваться более совершенным программным обеспечением по формированию документации. Об этом позаботились налоговики, разместив на официальном сайте ФНС обновленный софт для ввода заявления о ввозе товара и уплате косвенных налогов–«ЭСНДС НП» (версия 1.2.0). Теперь, уверяют разработчики, при распечатывании заявления пользователь сможет сам настроить любой из двух вариантов печати третьей графы: либо код единицы измерения, либо ее наименование. Помимо этого усовершенствования, в новой версии предусмотрен режим просмотра формируемого текстового файла. Кроме того, подкорректированная программа сама предупредит пользователя о «промахе», если он случайно начнет вводить реквизиты контракта (дату и номер) повторно. По утверждению программистов, сформированный файл можно будет без проблем выгрузить на дискету.
09:32
Малые фирмы стали еще на один шаг ближе к тому, чтобы более активно поучаствовать в выполнении государственных заказов. На днях со второй попытки Совет Федерации одобрил внесение соответствующих поправок в закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Напомним, что некоторое время назад сенаторы рассматривали этот законопроект, однако остались не удовлетворены его качеством и впоследствии дорабатывали текст совместно с депутатами Госдумы. Теперь, после того как поправки утвердит президент, госзаказчики должны будут размещать у малых фирм от десяти до двадцати процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ и оказания услуг в соответствии с установленным правительством перечнем. Законопроектом также вводится предельная цена для контракта на поставку товаров и выполнение работ для государственных нужд, которая не превысит три миллиона рублей. Если чиновники пожелают заключить контракт на оказание услуг для госпредприятий, его стоимость ограничат двумя миллионами рублей. По мнению законодателей, эти суммы отражают реальные финансовые возможности малых предпринимателей.
09:31
Фирмам, планирующим в будущем году привлекать к работе иностранных сотрудников, стоит уже сейчас задуматься над оформлением соответствующей заявки. В противном случае их нужды не учтут при установлении квот на выдачу мигрантам «трудовых» приглашений на въезд и разрешений на работу. Форма заявки и порядок ее заполнения утверждены приказом Минздравсоцразвития от 26 марта 2007 года № 188. В первую очередь необходимо указать количество дополнительно требующихся работников (как российских, так и иностранных) и перечень должностей и профессий, на которые планируется принять мигрантов. Нужны и данные об общей численности сотрудников фирмы по состоянию на 1 января текущего года. Кроме того, в заявке работодатель должен сообщить, на какой срок он хочет нанять иностранного работника, какую предусматривает для него зарплату и собирается ли предоставлять ему жилье. Но самое главное и, пожалуй, самое трудное, – требуется еще обосновать необходимость привлечения именно зарубежных работников. Кстати, прежде чем нести свою заявку о потребности в иностранной рабочей силе, следует обратиться в службу занятости населения и удостовериться, что подходящие кадры не числятся в списках ищущих работу. Дату такого обращения надо зафиксировать в документе. Но и при выполнении всех требований заявленные работодателями объемы привлечения мигрантов, чиновники могут уменьшить. А если компания задолжала зарплату уже имеющимся работникам, то о «заморской» трудовой силе она может даже не мечтать.
09:30
Не исключено, что фирмы, работающие на УСН, смогут изменять объект налогообложения уже по истечении всего лишь года с начала применения спецрежима. Совет Госдумы на днях рассмотрел соответствующие поправки в Налоговый кодекс и наметил первое чтение законопроекта на июнь. По мнению авторов документа, в большинстве случаев сразу определить, какой объект налогообложения в той или иной ситуации более выгоден, довольно трудно. Вместе с тем по действующему законодательству сменить объект можно только по истечении трех лет применения спецрежима (ст. 346.14 НК) либо покинув на год ряды «упрощенцев» и перейдя на общий режим. Однако, как отмечают депутаты, год на обычной системе налогообложения оборачивается усложнением бухгалтерской отчетности и повышением налоговой нагрузки. В итоге предпринимателям зачастую становится абсолютно невыгодно продолжать бизнес, так что приходится либо закрывать фирму, либо бросать ее и открывать новую.
09:29
Окончательное решение о повышении минимального размера оплаты труда с 1 сентября текущего года может быть принято в ближайшее время. В ходе прошедшего накануне заседания Совета Федерации сенаторы одобрили законопроект об увеличении с начала осени МРОТ до 2300 рублей. Этот же документ дает возможность трехсторонним комиссиям по регулированию социально-трудовых отношений в субъектах Федерации устанавливать региональный МРОТ для коммерческих предприятий. Однако чиновникам, работодателям и профсоюзам на местах следует учитывать, что он должен быть не ниже общероссийского. Принятый представителями верхней палаты российского парламента законопроект также предусматривает отказ от такого понятия, как «штрафной МРОТ». Авторы поправок пояснили, что минимальный размер оплаты труда должен применяться исключительно для регулирования суммы заработка и определения размеров пособий по временной нетрудоспособности.
09:28
Не исключено, что фирмы получат еще один стимул для активного участия в реформе технического регулирования. Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) предложил относить затраты предприятий, связанные с разработкой национальных стандартов, на себестоимость выпускаемой продукции. Об этом, как сообщает пресс-служба РСПП, заявила член президиума Комитета по техническому регулированию, стандартизации и оценке соответствия Союза Лариса Баринова. По ее мнению, подобная льгота существенно повысит заинтересованность бизнеса в разработке и применении современных национальных стандартов.
13.04.2007
17:52
Госдума приняла в третьем чтении законопроект "О внесении изменений в Бюджетный кодекс", который предусматривает переход России на трехлетнее бюджетное планирование, передает ПРАЙМ-ТАСС. Всего депутатам потребовался месяц, чтобы поправить Бюджетный кодекс. Новая редакция Бюджетного кодекса дает право формировать перспективный финансовый план на три года всем уровням исполнительной власти. При этом для федерального правительства формирование бюджета на трехлетний период обязательно. Кроме того, теперь в проекте бюджета будет обязательно утверждаться ожидаемый предельный уровень инфляции, объем роста ВВП, доходов бюджета, его расходов. Напомним, что в Бюджетном послании 2006 года президент России Владимир Путин потребовал принимать бюджет не на год, а сразу на три. При этом главный финансовый документ будет принимат в 2007 году в сжатые сроки, прежде всего из-за того, что осенью состоятся выборы в Госдуму, во время которых, по мнению Путина, обсуждать бюджет страны будет невозможно.
17:47
13 апреля в московском ЦВК «Экспоцентр», в рамках 5-ой международной кредитно-финансовой выставки КредитЭКСПО 2007 cостоялся ряд выступлений по вопросам взаимодействия кредитного рынка и системы государственной поддержки. Заместитель председателя Комитета Государственной думы РФ по кредитным организациям и финансовым рынкам, президент Ассоциации региональных банков «Россия» Анатолий Аксаков сообщил, что ассоциация недавно провела исследование по вопросам кредитования. По его словам, исследование показало, "объем продукции, который производят малые предприятия, составляет 8% от общего объема ВВП". «Доля малого бизнеса ничтожно мала по сравнению с долей, которую он занимает в других, особенно развитых, странах», — подчеркнул он. А. Аксаков отметил, что, согласно исследованию, главные проблемы, препятствующие вхождению в бизнес, – это трудный доступ к финансовым, в том числе кредитным, ресурсам, скрытые платежи, которые банки устанавливают для заемщика и короткие сроки погашения банковских кредитов. «92% опрошенных сказали, что будут ориентироваться на свои собственные средства либо на средства друзей и знакомых», — заметил он. Кроме того, А. Аксаков отметил, малое количество банков, целенаправленно кредитующих малый бизнес. Затем А. Аксаков коснулся проблемы залога. По его словам, многие участники исследования отметили, что банки не охотно дают кредиты без залога. «Нам необходимо урегулировать залоговое законодательство. Мы создали рабочую группу и надеемся, что в течение года сумеем решить эту проблему», — заявил он. А. Аксаков, рассказал об опыте Германии в сфере поддержки малого бизнеса. Он отметил, что одна из форм поддержки – это распределение рисков между федеральным уровнем, землями и бизнесом. В результате доступ бизнеса к финансовым ресурсам в Германии намного проще, чем в России. «Мы очень рассчитываем на Банк Развития, который создается в России. Мы подписали соглашение, и Банк Развития будет выделять ресурсы для кредитования малого бизнеса через региональные банки», — сообщил президент Ассоциации «Россия». Заместитель начальника отдела законодательства о несостоятельности (банкротстве) МЭРТ РФ Алексей Терентьев рассказал о перспективах законодательства о «потребительском банкротстве». Он отметил, что стремительное развитие института потребительского кредитования в России неизбежно привело к острой потребности введения механизма банкротства гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем. В отличие от России, в странах с развитым правопорядком формирование института банкротства граждан происходило одновременно с появлением конкурсного права в целом, и в настоящее время данный институт широко используется в гражданских правоотношениях как механизм, обеспечивающий баланс интересов гражданина – должника и кредитора. Мировая практика регулирования процедур банкротства исходит из признания института «потребительского банкротства» благом для добросовестного гражданина, поскольку позволяет ему в ходе одного процесса освободиться от долгов, предоставив для расчета с кредиторами свое имущество (правовая доктрина «fresh start»). Он отметил, что отсутствие механизма банкротства граждан в современном российском законодательстве фактически означает невозможность обеспечения равной защиты прав и законных интересов граждан, а также справедливого удовлетворения их требований. Проект федерального закона «О внесении изменений в Гражданский кодекс Российской Федерации, Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации, Налоговый кодекс Российской Федерации, федеральный закон о несостоятельности (банкротстве), подготовленный МЭРТ с учетом зарубежного опыта, направлены на обеспечение защиты прав и интересов граждан, не являющихся ИП при осуществлении в отношении них процедуры банкротства, и их кредиторов, а также создание благоприятной экономической ситуации для полноценной реализации механизмов потребительского и жилищного кредитования. А. Терентьев сообщил, что наиболее важные положения законопроекта — это: возможность введения так называемой «реорганизационной» процедуры в отношении гражданина, признанного банкротом; возможность предоставления должнику отсрочки по уплате налогов и сборов на период реализации плана реструктуризации долгов по решению налогового органа; сокращенный срок наблюдения (3 месяца); наличие ряда ограничений и запретов в отношении должника. «Реализация мер, предлагаемых законопроектом, позволит стимулировать граждан-должников и их кредиторов к цивилизованным методам реструктуризации потребительской задолженности», — заключил представитель МЭРТ.
15:44
По свежим данным ВЦИОМ (результаты исследования обнародованы в конце марта), 17 процентов россиян, то есть почти каждый пятый работник, по-прежнему получают зарплату неофициально. Признались, что она "конвертируется" частично, 13% участников опроса и полностью – 4%. Еще 15% "затруднились" или вовсе не захотели отвечать на весьма щекотливый вопрос о "серых" заработках. Поэтому эксперты, заявляющие, что "серой" является каждая третья зарплата, скорее всего недалеки от истины. “Минимум полмиллиона работодателей намеренно занижают фонд оплаты труда, устанавливая официальные зарплаты ниже прожиточного минимума с тем, чтобы уменьшить величину налогооблагаемой заработной платы, — заявил Геннадий Батанов. — Но ведь деньги, выплаченные работодателем в ПФ, идут на сегодняшние выплаты пенсий. Таким образом, молодой человек, соглашаясь получать деньги в конверте, лишает пенсии своих собственных родителей и бабушек. Кроме того, уменьшается и объем средств на личном пенсионном счету самого молодого работника. Значит, уменьшается размер его будущей пенсии”. В целом же по стране задолженность российских компаний-работодателей по выплатам в Пенсионный фонд в прошлом году выросла более чем на четверть, до 95 с лишним миллиардов рублей — это, между прочим, вполне сопоставимо с дефицитом фонда, отмечает Г.Батанов. По его мнению, если бы удалось заставить платить всех и в полном объеме, то пенсии можно было бы индексировать быстрее, чем сейчас, и не пришлось бы пугать народ перспективой повышения пенсионного возраста. Сегодня не платят вовсе или выплачивают менее половины должной суммы более 140 тысяч предприятий, вдвое больше, чем годом ранее. ”Мы прилагаем усилия, чтобы заставить должников выплатить эти суммы. В судебные инстанции в прошлом году подано более 500 тысяч исков”, — говорит Батанов. Но до сих пор серьезно наказывали только директоров, задерживающих выплаты работникам. Из-за конвертов пока никто серьезно не страдал: доказать существование "серых" схем непросто. Да и работники, как правило, проверяющим в этом не помогают. Тем не менее и в Думе, и в Пенсионном фонде считают, что фискальные меры воздействия пора усиливать. "Если работодатель не может платить страховые взносы в Пенсионный фонд и тем самым не способен обеспечить будущую старость своих рабочих, то такие предприятия надо закрывать", — говорит Геннадий Батанов. По мнению председателя комитета по труду и социальной политике Госдумы Андрея Исаева, способствовать легализации должно введение административной и даже уголовной ответственности за нелегальные выплаты. Но только фискальных мер недостаточно. “В Государственной думе создана рабочая группа под руководством Олега Морозова, которая должна подготовить предложения по реформе социального страхования, — сообщил Андрей Исаев. — Но со стороны правительства встречного движения никакого. Это, кстати, было высказано в качестве претензии Михаилу Зурабову на заседании 4 апреля. Но пока министерство здравоохранения "раскачается", мы готовы сформулировать свои собственные предложения”. Фактический отказ от системы социального страхования, замена его единым соцналогом, да еще с радикальным снижением его ставки, — это была ошибка, которую нужно исправлять, считает А.Исаев. Поэтому предлагается в рамках РТК вместе с профсоюзами, работодателями, правительством принять решение о тарифах отчислений во все внебюджетные фонды и параллельно оговорить набор соответствующих социальных услуг. “Нужно, чтобы человек четко понимал, за что и сколько он платит, какую социальную поддержку получит пропорционально уплаченным взносам. Тогда ему станет невыгодно получать деньги в конверте”, — убежден депутат. Также, по его словам, надо обсудить возможность введения минимальной стоимости страхового года, т.е. той суммы, меньше которой перечислять будет нельзя. Одним из серьезнейших рычагов в деле вывода зарплат из тени А.Исаев назвал повышение МРОТ. Он напомнил, что недавно был принят закон о повышении минимальной зарплаты до 2300 рублей с 1 сентября. “Важно также, что регионы по этому закону имеют право установить собственную (не ниже федеральной) минимальную зарплату во внебюджетном секторе экономики. Это тоже должно способствовать обелению зарплат”, — отметил он.
13:45
Совет Федерации одобрил закон, в соответствии с которым с 1 сентября 2007 года минимальный размер оплаты труда (МРОТ) в России будет повышен до 2300 рублей в месяц. Это позволит существенно приблизить его величину к прожиточному минимуму, подчеркнула председатель комитета СФ по социальной политике Валентина Петренко. МРОТ больше не будет привязан к первому разряду отраслевой тарифной сетки. Закон вступит в силу с 1 сентября 2007 года.
13:41
Госдума на пленарном заседании в пятницу отклонила в первом чтении проект закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с введением налога на наследование и дарение". Законопроект, внесенный группой депутатов из фракции "Справедливая Россия", направлен на восстановление налога на наследование и дарение, отмененного с 1 января 2006 г. Законопроектом предлагается с 1 января 2008 г ввести федеральный налог на наследование и дарение со ставкой налога в размере 13%, если наследователь и наследник или даритель и одаряемый являются членами семьи и (или) близкими родственниками и стоимость имущества, переходящего в порядке наследования или дарения, превышает 15 млн. руб., а если наследователь и наследник или даритель и одаряемый не являются таковыми, то независимо от стоимости имущества. В качестве объектов налогообложения определяются жилые дома, квартиры, дачи, садовые домики в садоводческих товариществах, автомобили, мотоциклы, моторные лодки, катера, яхты, другие транспортные средства, предметы антиквариата, искусства, ювелирные изделия, бытовые изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней и лом таких изделий, паенакопления жилищно-строительных, гаражно-строительных и дачно-строительных кооперативов, суммы, находящиеся во вкладах в учреждениях банков и других кредитных учреждениях, средства на именных приватизационных счетах граждан, стоимость имущественных и земельных долей /паев/, валютные ценности и ценные бумаги в их стоимостном выражении. При этом от налогообложения предлагается освободить жилые дома /квартиры/ и паенакопления в жилищно-строительных кооперативах, если наследники проживают в них совместно с наследодателем на день открытия наследства, а также имущество некоторых социально незащищенных категорий граждан. Правительство и Комитет по бюджету и налогам выступили против принятия законопроекта. Комитет считает, что к настоящему времени отсутствует достаточная правоприменительная практика, которая бы отражала обоснованность постановки вопроса о повторном введении в систему налогов РФ налога на наследование и дарение. При этом поддержка концепции данного законопроекта, по мнению комитета, однозначно противоречила бы принципам стабильности и упрощения налоговой системы. Комитет обращает внимание, что ранее существовавшая практика взимания налога на наследование и дарение свидетельствовала о том, что затраты на его администрирование превышали поступление от этого налога. Правительство также не видит достаточных обоснований для введения данного налога.
11:04
Мэр Москвы Юрий Лужков предлагает освободить товарищества собственников жилья (ТСЖ) от некоторых налогов, а также ускорить процесс создания управляющих компаний в сфере ЖКХ. «Реформа ЖКХ в городе идет, но ее движение все-таки не осуществляется такими темпами, которые нас устроили бы», — сказал вчера Ю.Лужков на встрече с Президентом РФ Владимиром Путиным. «У нас уже сейчас под 80% собственников жилья. То есть сформировался фундамент того, к чему мы много-много лет стремились, – к тому, чтобы жилье принадлежало гражданам», — отметил Ю.Лужков. Однако, добавил мэр, количество ТСЖ и в Москве и в остальных регионах составляет всего 7% от необходимого. «Вся беда заключается не в том, что кто-то не хочет или сопротивляется, а в том, что мы – на государственном и на городском уровне – не создали стимулов для того, чтобы люди захотели пойти в товарищества собственников жилья, в ТСЖ», — убежден Ю.Лужков. Он обратил внимание президента на то, что товарищества собственников жилья отнесены к разряду некоммерческих организаций, которые должны обязательно быть зарегистрированы в Минюсте, что занимает около года. Это «очень и очень осложняет темп работы по формированию ТСЖ», — считает мэр. Ю.Лужков также отметил, что товарищества должны платить НДС, налог на прибыль, налог на имущество, налог на землю, а также сбор за оформление ТСЖ. Таким образом, в ТСЖ необходимо иметь не только общественное руководство, но и бухгалтерский аппарат, а такое дополнительное финансовое бремя вызывает у людей непонимание. «С точки зрения государства это настолько незначительные виды поступлений, что нам, наверное, было бы правильно все это отменить и, наоборот, находить какие-то меры, которые позвали бы человека в товарищество собственников жилья», — предложил Ю.Лужков. В качестве одной из таких мер он назвал передачу части городских субсидий вместо ДЭЗов в ТСЖ, чтобы они сами могли определять, кого приглашать в качестве управляющей компании. В.Путин уточнил, что в Москве 69,5% от всех средств, которые выделяются на ЖКХ, идут на компенсации социально необеспеченным слоям населения. «И мы эти средства будем отдавать не ДЭЗам с нашей «постсовковой» системой обслуживания – эти средства мы будем отдавать ТСЖ», — ответил Ю.Лужков. В.Путин напомнил, что еще одной проблемой ТСЖ является то, что на них перекладываются все проблемы, связанные с ремонтом. Ю.Лужков сообщил, что его позиция по капитальному ремонту очень резко отличается от позиции главы Минфина А.Кудрина. «Вместо ДЭЗов, которые мы преобразовываем в акционерные общества и которые будут с управляющими компаниями конкурировать, мы какую-то часть вот этих субсидий передаем ТСЖ. И ТСЖ уже сами будут определять, кого принять в качестве управляющей компании. Это очень важно. Это один из принципиальных элементов жилищно-коммунальной реформы», — сказал он. Вторым блоком реформы жилищно-коммунального хозяйства является управляющая компания, напомнил Ю.Лужков. По его словам, таких компаний должно быть больше, в Москве их должно быть около четырех тысяч. «Этот рынок (выбор управляющих компаний) должен быть свободным, — считает мэр. — Но мы, получив хороший урок, тяжелый урок по обманутым соинвесторам, говорим: хочешь быть управляющей компанией – получай залоговые обязательства, гарантирующие для товарищества собственников жилья компенсацию, если ты выполнишь свою работу негодным образом или куда-то исчезнешь». «Мы предоставляем право этим управляющим компаниям войти в конкурс и получить возможность обслуживания дома, только если или страховая компания, или банк прогарантируют возврат определенной суммы (она не такая уж громадная) при ненадлежащей работе этой управляющей компании. Эта мера защиты, которая абсолютно нам необходима», — подчеркнул Ю.Лужков.
09:19
Применение сомнительного рода «схем минимизации» далеко не всегда приводит к ожидаемому экономическому эффекту. Чаще происходит наоборот. Так, директор новороссийской коммерческой фирмы поплатился за свои действия не только крупным денежным штрафом, но и отправился в места не столь отдаленные. Как сообщает пресс-служба Следственного комитета при МВД, возглавляемая фигурантом компания задолжала государству пять с половиной миллионов рублей. Возбужденное в отношении него уголовное дело не остановило директора – за время проведения необходимых следственных действий и ожидания результатов он, по сообщению пресс-службы, успел совершить еще целый ряд противоправных деяний, в результате которых сумма неуплаченных налогов выросла аж до 18 миллионов рублей. Итог: два года лишения свободы в колонии общего режима, штраф в 150 тысяч рублей, а также запрет занимать руководящие должности в течение трех лет.
09:19
Участники обществ с ограниченной ответственностью вправе распоряжаться принадлежащими им долями по своему усмотрению, в том числе передавать их третьим лицам без согласия других учредителей. Такой достаточно неожиданный вывод содержится в принятом накануне постановлении Президиума ВАС по делу № А60-33044/2005-СЗ. Началось все с того, что пару лет назад несколько участников одного из уральских ООО, не поставив в известность партнеров, передали свои доли (в общей сложности 35 процентов) посторонним приобретателям, что привело к появлению в ООО двух новых участников. Огорошенный данным фактом, главный мажоритарий – владелец 60 процентов долей общества, попытался оспорить сделку в суде. Он ссылался на то, что действующее законодательство допускает свободное отчуждение долей только при условии, что это не запрещено уставом компании. В данном же случае запрет на продажу, дарение или обмен в наличии имелся. Арбитражный суд Свердловской области удовлетворил просьбу истца, однако апелляционная и кассационная инстанции решили иначе и отказались признать продажу и дарение незаконными. Таким образом дело дошло до высших арбитров. Передавая дело в президиум, тройка судей отметила, что нарушение запрета, содержащегося в уставе ООО, приравнивается к нарушению закона и делает сделку юридически ничтожной. Однако Президиум ВАС с такой позицией не согласился и в пересмотре дела отказал.
09:18
Похоже, заключать договор ОСАГО, который предусматривает допуск к управлению автотранспортом неограниченного круга лиц, попросту не имеет смысла. Такая оговорка автоматически увеличивает стоимость полиса почти на 50 процентов, но, как следует из принятого накануне решения Президиума ВАС по делу № А69-425/06-8, страховые компании обязаны выплачивать возмещение по ДТП даже в том случае, если виновник аварии не вписан в эту злосчастную страховку. Причиной судебного разбирательства стал отказ страховой компании от выплаты по ОСАГО фирме, зарегистрированной в Республике Тыва, на том основании, что виновник ДТП, управлявший машиной по доверенности, не был вписан в полис обязательной «автогражданки». На стороне автостраховщиков выступили и Арбитражный суд Республики Тыва и ФАС Восточно-Сибирского округа. Обращаясь в Высший Арбитражный Суд, фирма просила отменить оба судебных акта. Высшие арбитры так и поступили, указав, что лицо, использующее транспортное средство по доверенности, в силу закона об ОСАГО также признается его владельцем и подпадает под страховой случай. Дело направлено на новое рассмотрение первой судебной инстанцией.Напомним, что в декабре прошлого года высшие арбитры уже принимали аналогичное решение, однако, как выяснилось, пока страховщики его фактически игнорируют. Поскольку ВАС очередной раз продемонстрировал, что позиция его осталась неизменной, не исключено, что в скором времени представители высшей судебной инстанции порадуют общественность обобщением судебной практики по этому вопросу.
09:16
В формат электронной декларации по транспортному налогу внесены изменения. Об этом говорится в приказе ФНС от 11 апреля 2007 г. № ММ-3-13/223. Напомним, что в апреле минувшего года финансовое ведомство утвердило новую форму декларации по транспортному налогу (приказ Минфина от 13 апреля 2006 г. № 65н). А приказом от 19 декабря 2006 г. № 180н в нее были внесены определенные коррективы. Именно поэтому потребовалось подправить и веб-версию документа, состав и структуру показателей которой теперь привели в соответствие с бумажной формой. Необходимо учесть, что эти изменения вступают в силу для налоговой отчетности за 2007 год.

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.