Новости - самые свежие новости бухгалтерского и налогового учета , страница 2896

Новости

21.03.2007
16:21
Госдума приняла в третьем, итоговом чтении, закон, предписывающий указывать в рекламе цены на товары и услуги исключительно в рублях. В случае необходимости цены дополнительно могут быть указаны в иностранной валюте. Первоначальный вариант документа был более радикальным, чем одобренный парламентариями в среду. Он также предусматривал запрет на использование иностранных валют и условных единиц при упоминании в публичных выступлениях цен, сумм сделок и показателей бюджетов. Его действие распространялось также на депутатов Госдумы, членов Совета Федерации, должностных лиц и журналистов. В СМИ депутаты планировали все же разрешить дополнять суммы в рублях упоминанием эквивалентных сумм в иностранной валюте. Нарушителей планировали сначала предупреждать, а затем штрафовать — в объеме до 200 МРОТ. В итоге, после длительных консультаций, парламентарии решили смягчить документ, который был принят во втором чтении еще в июле прошлого года. Он был возвращен во второе чтение и пополнился десятью поправками, при этом все строгие нормы из текста исчезли. Теперь закон предлагает употребление иностранных валют и условных единиц в речи федеральных парламентариев и членов кабинета министров регулировать внутренними регламентами парламента и президентскими указами. Никаких новых штрафов или дисциплинарных взысканий принятый закон не предусматривает. Закон предусматривает, что стоимостные показатели указываются членом Совета Федерации, депутатом Госдумы в соответствии с требованиями, устанавливаемыми законодательством РФ, регламентами палат Федерального собрания РФ. Гражданский служащий обязан указывать стоимостные показатели в соответствии с требованиями, устанавливаемыми федеральными законами, указами Президента РФ. Закон должен вступить в силу с 1 июля 2007 г.
09:18
Большинство россиян признают, что планирование семейного бюджета – дело полезное и необходимое для того, чтобы правильно рассчитать все траты. Вместе с тем ровно половина наших соотечественников вообще не ведут учета расходов в своих кошельках. Таковы результаты последнего исследования, которое провел фонд «Общественное мнение». Между тем строгий учет становится жизненно необходимым: расходы выросли у 73% опрошенных, а доходы – только у каждого четвертого. Покупку холодильников, стиральных машин, телевизоров и прочей «серьезной» техники в большинстве российских семей планируют заранее, по крайней мере так утверждают 69% опрошенных ФОМ. О том, что в их семье крупные приобретения обычно совершаются спонтанно, сообщили 14% респондентов. Цифра, в общем-то, небольшая, но социологов тревожит, что в каждой седьмой российской семье не принято заранее рассчитывать даже серьезные траты. Кстати, этот показатель не связан с уровнем дохода – к тому, чтобы выложить немалые деньги «по велению сердца» в равной мере склонны и высокодоходные, и низкодоходные россияне. Разница лишь в том, что у первых больше возможностей. Копить деньги, чтобы потом «купить вещь», предпочитают треть россиян. Однако совсем не намного меньше тех, кто готов сделать это «в кредит» – 26% семей приобретают товары именно таким путем. Речь, заметим, идет об оформлении потребительского кредита прямо в магазине. По такому пути идут и те, кто крупные траты планирует, и те, кто делает их спонтанно. Остальные стратегии – взять кредит в банке, одолжить у знакомых – по данным опроса, встречаются довольно редко. И лишь каждый седьмой респондент готов тратить только те деньги, которые имеются на момент покупки в его бюджете. Крупные покупки, пробивая серьезные бреши в семейном бюджете, на процесс его планирования, разумеется, влияют. Однако все равно совершаются они не каждый день, поэтому, считают специалисты, более показательными являются данные по повседневным расходам. Социологи выяснили: у трети россиян в их семьях на еду, транспорт, коммунальные платежи уходит от 50 до 75% заработанных денег. Еще столько же говорят, что эти расходы составляют более 75% месячного общесемейного бюджета. 25–50% доходов на повседневные нужды тратят 23% участников опроса, меньше 25% – только 3%. Впрочем, достоверность этих цифр можно при желании поставить под сомнение. Дело в том, что в повседневной жизни подсчитывать свои расходы у половины населения вообще не принято. Регулярно заняты этим скучным делом 43% опрошенных, хотя 54% придерживаются мнения, что скрупулезный учет расходов помогает существенно экономить деньги. Но одно дело – думать, другое – делать. Впрочем, даже традиция вести учет семейных трат на практике позволяет сэкономить вовсе не так, как многие к тому стремятся. Результаты исследования показывают: только 25% россиян отметили, что за последний год доходы их семей выросли, 56% сказали, что ничего не изменилось. При этом 73% жалуются, что расходы неуклонно растут. «Расходы россиян за последний год действительно выросли, поскольку многие товары и услуги подорожали, а вот зарплата у многих осталась на прежнем уровне», – пояснил ведущий аналитик консалтинговой компании Леонид Гудман. По его словам, особенно пострадали те, кто получает заработанное в долларах или в рублях, привязанных к курсу американской валюты. Что же до снижения доходов, то, по мнению аналитика, в большинстве своем граждане лукавят. «Скорее всего, участники опроса просто прибедняются, – предполагает г-н Гудман. – В пользу этого предположения свидетельствует статистика, которая показывает, что больше наших соотечественников стали делать более дорогие покупки».
09:13
"В принципе, страхование — штука хорошая и нужная. Еще несколько лет назад я страховал полностью свой бизнес, но сейчас стараюсь снижать издержки в том числе и за счет отказа от покупки полиса. Трат и так хватает, аренда и коммунальные платы растут постоянно... Тут не до страховой защиты", — сказал в разговоре один пока вполне успешный бизнесмен. Впрочем, как показал дальнейший опрос малых предпринимателей, "не до того" из них многим. Страховщики же предпочитают не бить тревогу. По их мнению, в бизнес-среде просто произошел "перекос". Нынешние предприниматели больше боятся рыночных рисков, чем порчи собственного имущества. Как выяснилось, если говорить о страховании, то точно отнести себя к малому бизнесу в нашей стране может только ПБОЮЛ (предприниматель без образования юридического лица). Есть, правда, федеральный закон, в котором черным по белому написано, что "под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации, в которых численность работников не превышает: в промышленности, строительстве и на транспорте — 100 человек, в научно-технической сфере и сельском хозяйстве — 60 человек, в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности — 50 человек", но в "страховом" деле все не так просто. Страховщикам все равно, сколько народу у вас в подчинении. Им подавай стоимость имущества компании или прибыль. К примеру, для одной страховой компании "малыш" тот, у кого добро тянет не больше чем на 500 тысяч долларов. У другой — малые и средние и вовсе занесены в один реестр, лишь бы их годовая выручка не превышала 10 млн. “зеленых”. "Бизнесменов-малюток", желающих по доброте душевной купить сотрудникам полис добровольного медицинского страхования (ДМС) или охватить страховой защитой свой рабочий автопарк, тоже ждут некоторые ограничения. Так, поддержать здоровье с помощью ДМС смогут только 10 их трудяг, а КАСКО и ОСАГО "накроют" лишь 5 автомобилей. В России господдержка страхования малого бизнеса хоть и предполагается, но конкретные ее механизмы практически не прописаны. Однако некоторые подвижки все же есть, к примеру, правительство Москвы уже с этого года “грозилось” начать компенсировать предпринимателям до 75% страховой премии (по-русски: взноса), но не более 250 тысяч рублей. Чтобы получить компенсацию на страхование, бизнесмен должен документально подтвердить обоснованными расчетами нехватку собственных средств для страховки. А размер премии должен соответствовать среднерыночному в этом виде страхования на территории Москвы. В общем, как уверяют страховщики, подобные программы можно обнаружить в разных регионах нашей страны, но "малышей" пугают кипы бумаг, подтверждающих их несостоятельность. Вот и получается, что крупные компании страхуют все подряд, а "мини" по-прежнему с опаской глядят в сторону страховых компаний. Страхование имущества на сегодняшний день — удел крупного бизнеса. Чаще таким полисом обзаводятся предприятия топливно-энергетического комплекса, добывающей промышленности, перерабатывающих отраслей, где особенно высок риск аварий. Доля малых и средних предпринимателей в общем сборе премий пока невелика, но все же имеется. "Если вы думаете, что малый бизнес приходит страховаться добровольно, то сильно ошибаетесь. Им как нож у горла — требование полиса от банка или лизинговой компании. Так что страховочка вынужденная получается", — говорит знакомый агент. Он еще забыл про ЧОПы, где для получения лицензии надо обязательно застраховатьсотрудников от несчастного случая; про строителей: полис гражданской ответственности на случай падения башенного крана и т.д. Впрочем, так или иначе, но имущество все же страхуют. Страховщики уверены — как раз этот вид страхования просто-таки жизненно необходим именно "малышам". Ведь никто же не будет спорить, что выбитые витрины в единственном магазине могут вывести мелкое предприятие из строя на неопределенный срок. При этом "хулиганка" отнюдь не единственный риск, входящий в стандартный страховой набор. В него входят также пожар, залив, взрыв газа, удар молнии, аварии, наезды (как машин, так и людей) и даже падение пилотируемых объектов и их фрагментов. С недавних пор риск хищения денег из кассы тоже перестал удивлять кого-либо. Некоторые страховые компании и вовсе предлагают зашить в "коробочный страховой продукт" и товарные запасы, и мебель с отделкой, и оборудование. Надо сказать, что в последнее время наблюдается некое снижение ставок на страхование имущества предприятий малого и среднего бизнеса, но в среднем по рынку она составляет от 0,15 до 0,23%. Есть и еще один актуальный для "малышей" вид полиса (правда, от этого не более востребованный) — страхование от перерыва в производстве. Ведь у небольших предприятий вся производственная цепочка часто базируется в одном месте. Случись что, застопорится весь процесс. Особенно этому подвержены "конвейерные" бизнесмены. К примеру, колбасные цеха или пекарни. Шутка ли, ведь убытки от простоя в работе — это не только недополученная прибыль, дополнительные затраты на ремонт, лицензионные и лизинговые платежи, кредитные выплаты, налоги и, естественно, жалованье сотрудникам. Но надо понимать, что полис не заработает просто потому, что вы решили сыграть в "Емелю" на недельку-другую. У "перерыва в производстве" есть такие же причины, как и у имущественного страхования: пожар, залив и другие похожие риски, включая поломку машин и механизмов. Если фактически понесенные расходы подтвердить труда не составляет, то подсчитать недополученную прибыль малого бизнесмена зачастую просто невозможно. В общем, этим и обуславливается то, что стоимость услуг для малых предприятий выше. Тарифы опять же разнятся, среднее их значение по рынку варьируется от 0,1 до 0,9%. "На днях выхожу из магазина, а у них настоящий каток у двери! Поскользнулась. Результат: огромный синяк и три разбитые бутылки минералки! Больше не пойду туда", — обиженно всхлипывает подруга. Вот он — типичный случай "недострахования". Нет, не падающих, а владельцев магазина на предмет своей гражданской ответственности. Очень часты случаи порчи арендуемых помещений (заливы, возгорания, короткие замыкания и т.д.), убытки по которым должен оплачивать съемщик из своего кармана, если нет соответствующего полиса. Кстати, полис страхования гражданской ответственности можно оформить и с занесением туда совсем уж третьих лиц. А именно: владельцев соседних помещений. Остается добавить, что разброс в ставках тарифа на рынке настоящего ответственного гражданского общества от 0,6 до 1%. В Западной Европе страхование бизнеса (и не только грузов) развивается семимильными шагами, там застрахованы почти все виды деятельности предприятий. Более того, ни одна фирма не начнет работу, не застраховав имущество и ответственность перед третьими лицами. В России ситуация ровно противоположная: по оценкам специалистов, пока страхование ответственности составляет не более 5% от общего объема поступлений большинства компаний. При этом, по данным Росстата, количество занятых в сегменте малого бизнеса оценивается примерно в 35 млн. человек, или 48% от числа работающего населения России. Но, несмотря на все "выкрутасы" страховых компаний, "малыши" страхуются неохотно. Кто-то не верит в выплаты, кому-то жалко или банально не хватает денег, да и собственное имущество в залог как-то не хочется отдавать... Однако отношение к страхованию медленно, но верно меняется. Согласно социологическим исследованиям, все больше предпринимателей поняли, что страхование на сегодня представляет экономически эффективный инструмент борьбы с различными опасностями (уже немногим менее половины бизнесменов). Но 17% по-прежнему считают его пустой тратой денег. Что понадобится, чтобы доказать страховщику убыток. При начавшейся "катавасии" урегулирования убытков для гарантированного получения страховой выплаты необходимо быстро посчитать, сколько стоило поврежденное (или вовсе утраченное) имущество на момент наступления страхового случая. А также подтвердить затраты на его восстановление. Для этого понадобятся: • последние к страховому случаю инвентаризационные описи; • составленные акты по факту повреждения (уничтожения) имущества; • документы учета товарных запасов, готовой продукции: наличие, поступление, отгрузки (расходные и приходные накладные, кассовые чеки); • сметы и калькуляции на проведение ремонтных и восстановительных работ, составленные экспертом страховой компании или независимых оценщиков (правда, последних страховщики не очень-то жалуют). В любом случае даже при страховании риска прерывания производственного процесса по какой-либо причине ваши “реабилитационные” телодвижения должны неизменно начинаться со звонка своему страховщику! Исключение, как вы понимаете, одно — пожар. При страховании каких рисков можно ждать компенсации от властей? • нарушение обязательств контрагентами предпринимателя; • перерыв в коммерческой или производственной деятельности; • ответственность производителя или продавца по законодательству о защите прав потребителя. Застраховаться от упущенной выгоды можно всегда, но чиновников она мало волнует. По этому виду риска компенсация не предоставляется!
04:26
Самоуправство отечественных чиновников давно уже стало притчей во языцех и никого особенно не удивляет. Однако случаются у слуг народа и «сезонные обострения», которые явно выходят за рамки здравого смысла. На днях прокуратура Нижнего Новгорода возбудила уголовное дело в отношении главы районной администрации, «наехавшего» на фирму в прямом, а не переносном смысле этого слова. Памятный всем горожанам инцидент произошел в конце января. Чиновника довел до белого каления тот факт, что некая компания открыла игорный салон, по его сведениям, без согласования с администрацией. Тогда чиновник заявил, что будет бороться с «однорукими бандитами» всеми способами, и, не тратя время на судебные разбирательства, приступил к делу. Он собственноручно пригнал к игорному салону (находящемуся, кстати, в здании жилого дома) гусеничный бульдозер и в присутствии журналистов устроил показательную акцию устрашения: снес козырек над входом в заведение и выдавил оконную раму. Свой неординарный поступок районный руководитель аргументировал тем, что на деле воплощал в жизнь «позицию президента страны». Предприниматели немедля подали в суд. Теперь чиновнику-радикалу придется нести ответственность по статье 286 Уголовного кодекса – «превышение должностных полномочий», предусматривающей наказание в виде крупного штрафа или лишения свободы на срок до семи лет.
03:23
В недалекой перспективе из российского законодательства могут исчезнуть формулировки, позволяющие чиновникам вытягивать из предпринимателей деньги. В частности, речь идет о таких провоцирующих взяточничество фразах, как, например, «необходимый перечень документов и сведений» без расшифровки, какие именно требуются бумаги. Избавляться от подобных определений министерства и ведомства должны будут с помощью специальной антикоррупционной экспертизы. Как стало известно корреспонденту «ФАФИ», методику ее проведения правительство намерено утвердить в ближайшее время. В соответствии с ней именно «размытые», субъективно-оценочные формулировки в законах занимают первое место по частоте применения чиновниками для требования «поощрения».
02:22
В недалеком будущем коммерсантам, которым требуется, к примеру, оформить лицензию или получить определенную справку, не придется обивать пороги различных госучреждений. Полный пакет необходимых документов им предоставят в так называемых многофункциональных государственных офисах, причем в предельно сжатые сроки. Как сообщил директор департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития Андрей Шаров, первые такие центры, в которых под одной крышей будут сосредоточены представительства различных госучреждений, причем как федеральных, так и муниципальных, могут заработать в регионах уже в этом году. По словам Шарова, проекты по их созданию станут приоритетными, а поэтому в рамках административной реформы их профинансируют из федерального бюджета. В качестве «пробного шара» предполагается «объединить» Роснедвижимость и Росрегистрацию. Чуть позже, надеется представитель МЭРТ, к ним подключатся и другие ведомства.
02:19
21 марта 2007 года в Федеральной антимонопольной службе (ФАС России) состоится очередное заседание Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при ФАС России. Как сообщила пресс-служба ФАС, на заседании планируется рассмотреть следующие вопросы. 1. Об оценке требования Федерального закона «О рекламе» указывать в рекламе основанных на риске игр источник определённой информации. 2. О рекламе ЗАО «ДжиИ Мани Банк». 3. Реклама с использованием выражения «если ты не п…ас, покупай себе Trespass». 4. Реклама сотового оператора «Теле 2». Экспертный совет является консультативно-совещательным органом при ФАС России, решения которого носят рекомендательный характер. Совет образован 7 сентября 2004 года в целях рассмотрения вопросов, связанных с применением законодательства Российской Федерации о рекламе.
01:17
С новым планом налоговой реформы выступила на днях Общероссийская общественная организация «Деловая Россия». Основное предложение представителей этого бизнес-объединения заключается в замене НДС 12-процентным налогом с продаж. «Это упростит жизнь как налоговикам, так и предпринимателям. В настоящее время администрирование налога на добавленную стоимость отнимает массу времени и сил у тех и у других», – заявил в беседе с корреспондентом «Федерального агентства финансовой информации» эксперт «Деловой России» Андрей Неведеев. Он добавил, что НДС имеет право на жизнь лишь в том случае, если госаппарат и бизнес не будут испытывать недостатка в квалифицированных кадрах, способных вести и анализировать сложнейшую финансово-хозяйственную документацию. Однако сейчас таких специалистов явно не хватает. Есть у «делороссов» предложения и по единому социальному налогу. Так, по словам Неведеева, в обозримой перспективе необходимо снизить его до 12 процентов при одновременной отмене всех льгот по уплате данного налога. «Сегодня предприятия газо- и нефтедобывающей отрасли, используя установленные законом преференции, фактически платят 10-процентный ЕСН, в то время как для малых и средних фирм действует обычная 26-процентная ставка», – подчеркнул эксперт.
00:25
Не исключено, что предприниматели, реализующие сейчас продукты питания на рынках, вскоре вынуждены будут «передислоцироваться». О необходимости перевести торговлю готовой продукцией с рынков в магазины заявил в ходе рабочего визита в Оренбургскую область руководитель Минсельхоза Алексей Гордеев. По его мнению, никаких иных рынков, кроме сельскохозяйственных, в России быть не должно, и торговать там должны исключительно фермеры, сообщает ведомственная пресс-служба. Иной точки зрения придерживается малый бизнес. По мнению представителя Общероссийской общественной организации «ОПОРА России» Омара Маллаева, налицо ущемление прав большинства предпринимателей. «В настоящее время на рынке хватает места всем. Хорошо, если фермеры, которым предполагается отдать на откуп все торговые места, займут хотя бы десятую их часть», – заявил он в беседе с корреспондентом «Федерального агентства финансовой информации». Так что изгнание с рынков бизнесменов, торгующих готовой продукцией, по словам Маллаева, не является вынужденной мерой. Такое вытеснение пролоббировано крупными «сетевыми» компаниями, желающими ослабить конкуренцию со стороны малых предпринимателей, уверен представитель «ОПОРЫ».
00:16
Сумма 20-процентного профессионального налогового вычета по НДФЛ не уменьшает налоговую базу по ЕСН. Однако из письма Минфина от 2 марта 2007 г. № 03-04-05-02/3 можно сделать вывод, что вычет вполне возможен и при расчете соцналога, если все расходы будут подтверждены документально. Финансисты напомнили, что предприниматели определяют базу по ЕСН по правилам 25-й главы Налогового кодекса (ст. 237 НК). В ней же сказано, что основными критериями признания расходов являются документальное подтверждение и экономическая обоснованность. Если не брать во внимание последний критерий, то в случае наличия «бумажных» расходов, ПБОЮЛ вправе сэкономить на ЕСН.
00:14
Порядок определения страхового стажа, который необходим для расчета «больничных», наконец-то обрел законные рамки. Минздравсоцразвития приказом от 6 февраля 2007 г. № 91 утвердил состав этого столь важного периода. Так, в страховой стаж следует включать именно те отрезки времени, в течение которых гражданин самостоятельно либо через работодателя перечислял взносы в ФСС. В качестве документального подтверждения таковых могут, как и прежде, выступать трудовая книжка или договоры между работодателем и сотрудником. При их отсутствии доказательством платежей в соцстрах послужат выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы, платежки работодателя по ЕСН. Вместе с тем, согласно Закону от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ, сотрудник все же имеет право выбирать, какой стаж брать во внимание при определении суммы пособий. Так, если общий страховой меньше непрерывного трудового, в качестве базы для расчетов может быть избран последний.
00:13
С начала следующего года гранты для поддержки науки и образования, культуры и искусства, полученные гражданами от российских организаций, будут освобождены от НДФЛ. Соответствующую поправку в Налоговый кодекс одобрил на днях Совет Федерации. Напомним, что сейчас подобная налоговая льгота распространяется лишь на безвозмездную помощь, выделенную различными международными и иностранными фондами, указанными в специальном перечне (постановление правительства от 5 марта 2001 г.). По всей видимости, этот список вскоре будет дополнен и отечественными организациями. Кстати, для того чтобы расширение свободы от налогов не породило злоупотреблений, верхняя палата парламента рекомендовала правительству периодически пересматривать указанный перечень.
20.03.2007
17:22
23 марта с 11:00 до 12:30 журнал "Московский бухгалтер" проводит Горячую линию на тему «Взаимодействие ФСС с фирмами-страхователями». На вопросы ответит заместитель начальника отдела правового обеспечения Московского отделения ФСС Бреева Екатерина Александровна. Вопросы можно задать по телефону (495) 363-95-42 или присылать на электронную почту [email protected]
17:19
Услуги боулинга, настольного тенниса и бильярда в клубе можно перевести на ЕНВД. Данные услуги не относятся к бытовым услугам. Тем не менее, если по документам на помещение развлекательного комплекса в площадь зала обслуживания посетителей бара включается площадь по их оказанию, то их можно отнести к услугам по проведению досуга в баре. При этом стоит учесть, что перевод на ЕНВД возможен только в том случае, если общая площадь зала по всем услугам составляет не более 150 м. кв. (Письмо Минфина РФ от 19.02.07 03-11-04/3/51).
17:17
Финансовое ведомство разъяснило, что вознаграждение, выплачиваемое наследникам по договору о передаче исключительных смежных прав, не подлежит налогообложению ЕСН. Также не облагаются налогами доходы от использования наследуемых смежных прав (пункт 18 статьи 217 НК РФ). А вот с доходов от использования наследуемых имущественных авторских право напротив платить налоги нужно — НК РФ не освобождает от налогообложения эти доходы (письмо Минфина России от 02.03.07 03-04-06-02/35).
17:15
Как только на лентах информагентств пошли ссылки на бюджетное послание Президента РФ, сразу же появились комментарии. Многие — прямо противоположного характера, причем противоречат друг другу как раз те, кому будет поручено реализовывать указания президента. Означает ли это, что послание не содержит ясных ориентиров и приоритетов бюджетной политики? И что в таком случае ожидать бизнесу? Над этим размышляет президент Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин в статье, опубликованной сегодня в «Финансовой газете». В налоговой части послания президента, напоминает А.Шохин, отмечается целый ряд предпринятых шагов по снижению налогового бремени на экономику. Проведена кодификация налогового законодательства, что позволило существенно упростить эту отрасль права и сделать ее нормы более универсальными. Снижены ставки налога на добавленную стоимость с 20 до 18% и налога на прибыль организаций — с 35 до 24%. Введена "плоская" 13-процентная шкала подоходного налога, а также регрессивная шкала единого социального налога. Принято решение о дифференциации налога на добычу полезных ископаемых. Введены специальные режимы для малого и сельхозбизнеса. Совсем недавно, в конце 2006 г., приняты поправки в Налоговый кодекс, направленные на улучшение налогового администрирования. Бизнес приветствует данные изменения, тем более что предприниматели самым активным образом участвовали в подготовке этих предложений. Более того, бизнес уже почувствовал определенный эффект от этих шагов. Однако сделанного явно недостаточно, уверен А.Шохин. В первую очередь — речь о практике взимания налога на добавленную стоимость. НДС в его нынешнем виде препятствует развитию бизнеса, а обременительность процедур его администрирования создает предпосылки для злоупотреблений, считает глава РСПП. Чрезмерна и нагрузка на фонд оплаты труда. Это особенно актуально для предприятий, работающих в инновационном секторе и производящих продукцию с высокой долей добавленной стоимости. Но самая важная проблема, о которой всегда говорил бизнес, — необходимость модернизации всей налоговой системы в части пересмотра ее приоритетов, а также реформирование органов ФНС. Без этого самые либеральные шаги по изменению налогового законодательства обречены на неудачу, считает А.Шохин, одобряя соответствующие положения послания президента. Предметом дискуссии явилась та часть послания, где говорится об основных направлениях налоговой политики на ближайшую перспективу. А.Шохин напомнил, что 2 марта сего года проект основных направлений налоговой политики до 2010 г., подготовленный Минфином, обсуждался на заседании правительства и был подвергнут жесткой критике из-за недостаточности содержащихся в нем мер налогового стимулирования промышленности. «Если быть до конца откровенным, там вообще не была реализована стимулирующая роль налоговой системы. Некоторые же предложения Минфина прямо противоречили содержанию прошлогоднего послания президента», — отмечает А.Шохин. В частности, напоминает он, президент заявил о необходимости контроля трансфертного ценообразования для целей налогообложения применительно к внешнеторговым операциям между взаимозависимыми лицами. Именно в этом случае существует риск перераспределения налогооблагаемой базы в пользу иностранных налоговых юрисдикций. Но Минфин посчитал необходимым расширить зону такого контроля, распространив и на внутрироссийские сделки. РСПП дал отрицательное заключение на концепцию этого законопроекта, напомнил А.Шохин. «Многие уже поспешили разочароваться в бюджетном послании: нет конкретных указаний по внесению изменений в законодательство, не обозначены сроки снижения ставки налога на добавленную стоимость. Но ведь это и не предмет послания, — напоминает глава РСПП. — В нем задана стратегическая цель и приоритеты. Это — главный сигнал для бизнеса, демонстрирующий преемственность и последовательность госполитики». В послании однозначно сказано о повышении конкурентности российской налоговой системы, о необходимости создания комфортных условий для ведения и расширения бизнеса. В сочетании с качественным налоговым контролем это — своего рода гарантия формирования правильной поведенческой модели налогоплательщиков по исполнению налоговых обязательств, убежден А.Шохин. Кроме того, по его словам, в послании однозначно сформулирована задача по снижению налогового бремени, связанного с уплатой НДС. Это касается и обременительности процедур администрирования, и возможности снижения ставки НДС. При этом необходимо навести порядок с практикой необоснованных отказов в зачете и возврате уплаченных ранее сумм налога. Это не конкурирующие предложения. Их необходимо рассматривать в комплексе. Президент фактически констатировал: существенного реформирования в направлении снижения налоговой нагрузки и реализации стимулирующей и перераспределительной функций налогов требует вся система косвенных налогов, отмечает А.Шохин. Кроме того, в послании поставлена точка в дискуссии о введении прогрессивной шкалы при уплате подоходного налога. Прогрессивной шкалы не будет, это не тот механизм, которым следует обеспечивать социальную справедливость. Много полезнее ввести налог на недвижимость, рассчитываемый от рыночной цены имущества. По мнению главы РСПП, неоправданно затянулось принятие закона об освобождении от налогообложения дивидендов, получаемых российскими компаниями от стратегического участия в дочерних обществах. Для решения проблемы распределения средств между бюджетами Российской Федерации в послании предложено инкорпорировать в российское законодательство институт консолидированной налоговой отчетности. То есть совершенствование налогового контроля за трансфертными ценами должно идти по пути принятия простых и понятных правил, не приводящих к дополнительным издержкам для холдинговых компаний. Этот абзац послания показателен с точки зрения последовательности предлагаемых мер стимулирования промышленности, о которых шла речь на встрече президента России с представителями РСПП в феврале, заметил А.Шохин. Действительно, если поставлена задача развития вертикально-интегрированных структур, налоговое законодательство должно способствовать этому, а не препятствовать. Резюмируя свое отношение к посланию, А.Шохин отмечает: важно, что содержится в рассматриваемом документе, но еще важнее, как будут реализованы заложенные в нем принципы и направления. По его мнению, весьма показателен сам факт существенного расхождения положений послания и документа Минфина в части совершенствования налогового законодательства. «К сожалению, в последнее время Минфин часто шел по пути наименьшего сопротивления при выработке предложений в налоговой сфере. Поэтому президент и отметил нерешенность поставленных ранее задач. Надеюсь, ясность и четкость содержащихся в бюджетном послании В.В. Путина приоритетов исключат этот риск в будущем», — считает А.Шохин.
17:12
Правительство Москвы приняло предложения департамента земельных ресурсов об ежегодном обновлении поправочного коэффициента Кц в составе утвержденной формулы расчета стоимости платы за право на заключение договора аренды земельного участка. Об этом говорится в постановлении правительства Москвы от 6 марта N146-ПП. Установлено, что поправочные коэффициенты применяются в расчете стоимости права на заключение договора аренды земельных участков в период с начала второго года после введения в действие актуализированных удельных показателей кадастровой стоимости земель Москвы до завершения их применения. В течение первого года применения новых удельных показателей кадастровой стоимости земель в расчетах применяется величина Кц=1. Величины поправочных коэффициентов вносятся департаментом земельных ресурсов Москвы на утверждение правительства Москвы в сроки, обеспечивающие их введение с 1 января следующего года.
17:10
Мэр Москвы Юрий Лужков потребовал в показательном порядке отобрать объекты культурного наследия у ряда арендаторов, которые плохо заботятся об их содержании. "Надо провести несколько показательных процедур отбора объектов культурного наследия у арендаторов, которые содержат их в ненадлежащем состоянии. И мы сразу увидим, насколько поднялся уровень дисциплины", — сказал Ю.Лужков в понедельник на заседании хозяйственно-экономического актива Москомнаследия. По его словам, в Москве насчитывается около 6 тыс. объектов культурного наследия, однако лишь на четверть из них заключены договоры охранных обязательств. "По этим полутора тысячи объектов мы знаем, что можем потребовать от собственника, арендатора, остальные 4,5 тысячи — гуляют в поле. Это не для Москвы, эту работу надо радикально менять", — подчеркнул Ю.Лужков. По его словам, государственные органы должны жестче контролировать соблюдение охранных обязательств собственниками и арендаторами. "Вам нужно в системе Москомнаследия вместе с нашими структурами — Жилинспекцией, ОАТИ и другими провести массовый контроль и повлиять на тех, кто содержит памятники наследия в неудовлетворительном состоянии", — сказал Ю.Лужков. Он отметил, что нужно жестче контролировать процесс реконструкции памятников истории и культуры. Мэр отметил, что порой на месте двухэтажного дома XVIII века вырастает офисный комплекс, который искажает облик Москвы. Ю.Лужков сказал, что происходит это из-за того, что здание содержалось в ненадлежащем состоянии и впоследствии признано аварийным. Мэр подчеркнул: нужно сделать так, чтобы от объектов культурного наследия после перестройки "оставались не только рожки и ножки". Государство должно не владеть объектами исторического и культурного наследия, а контролировать выполнение условий по их содержанию и эксплуатации, заявил мэр Москвы. По словам мэра, реализация такого принципа позволит обеспечить сохранность памятников "навсегда". "Когда исходим из этого принципа, становится ясно: даже если ты купил памятник, ты должен исполнить в полной мере обязательства по его сохранности", — подчеркнул Ю.Лужков. По его словам, в 1990-е годы, в тот период, когда государство занималось дележкой нефтяных месторождений, металлургии, собственности в других сферах, московские власти поддерживали в надлежащем состоянии объекты исторического и культурного наследия. "Когда министр финансов Кудрин заявляет, что у него есть только 10% от того объема средств, которые необходимы на поддержание федеральных памятников исторического наследия, то что, остальные 90% объектов будут руинироваться дальше? Пора это кончать", — сказал Ю.Лужков. По его словам, должен реализоваться принцип, по которому на первом месте стоит наследие, а понятия "имущества" и "собственности" будут вторичными. Мэр подчеркнул, что государство должно контролировать исполнение охранных обязательств собственниками и арендаторами и иметь право отобрать и передать объект культурного наследия другому владельцу или арендатору в случае, если прежний ненадлежаще его содержал. "Верю, что в конце концов этот принцип будет реализован", — добавил Ю.Лужков.
17:09
Нынешний закон о банкротстве не удовлетворяет современным требованиям, недостаточно эффективно противодействует преднамеренным банкротствам, а также плохо защищает права кредиторов. Об этом заявил вчера заместитель начальника управления анализа и обобщения судебной практики Высшего арбитражного суда (ВАС) Андрей Егоров. Поправки же, которые сейчас вносятся в этот закон, являются, по сути, косметическими, считают эксперты. Один из наиболее острых на сегодня вопросов – неравенство кредиторов по денежным и не денежным требованиям. Это особенно наглядно видно на примере банкротства компаний, занимающихся строительством жилья. Закон фактически распространяется только на кредиторов по денежным обязательствам. А когда предъявляется требование на квартиру, его необходимо как-то преобразовать в деньги. Если же это невозможно, то в процедуре банкротства кредитор вообще ничего не получит. Важной проблемой, по словам представителя ВАС, является и тот факт, что правила привлечения к ответственности лиц, доведших организацию до банкротства, не работают. В качестве примера он назвал ситуацию с органами местного самоуправления, создающими унитарное предприятие, которое, в свою очередь, делает большие долги. Далее учредители в приказном порядке или «с согласия» назначенного ими же руководителя забирают у предприятия все имущество, оставляя его с долгами. Затем создается новая структура, куда вносится указанное имущество, что, по сути, является чистейшим доведением до банкротства. Внесенные на сегодняшний день на второе чтение в Думе поправки, по мнению г-на Егорова, принципиально ничего не меняют. Как рассказал начальник аналитического отдела инвестиционной компании Алексей Павлов, схватить за руку фирму или организацию, которая участвует в намеренном банкротстве, практически невозможно, поскольку та не обладает никаким имуществом. «Можно, конечно, перенести ответственность на руководителей этой фирмы, однако не факт, что эта мера поможет – у них тоже все оформлено на третьих лиц», – отметил он. По словам г-на Павлова, бороться с искусственной несостоятельностью уже на стадии, когда процесс банкротства запущен, практически нереально. «Выход, я считаю, один – государству нужно держать руку на пульсе на более ранних этапах, чтобы вывода имущества из той или иной фирмы не происходило. А для этого требуется более четкая организация работы финансовых и прочих надзорных органов». Напомним, что закон о банкротстве был принят в 2002 году, однако проблем в полной мере решить не мог, равно как и многочисленные поправки, принятые с тех пор. Ряд экспертов и представителей бизнеса считают, что наказания за деятельность по преднамеренному банкротству явно неадекватны, а их ужесточению препятствуют мощные группы лоббистов как в законодательной, так и в исполнительной ветвях власти. В свою очередь, партнер консалтинговой компании Петр Доставалов уверен, что ужесточение законодательства проблемы не решает абсолютно. «Пусть это банально, но главное – не суровость наказания, а его неотвратимость. И вот здесь есть над чем работать. Наши следственные органы сейчас просто недостаточно квалифицированны, чтобы доводить дела о банкротстве до суда, поскольку дела эти действительно сложны. Необходимо четче и яснее прописывать состав преступления, дабы он был понятен. Но здесь изменения вносить нужно не только в закон о банкротстве, но и другие правовые акты», – отметил он.
17:07
Правительство РФ утвердило с 1 января 2007 г. в размере 1,075 коэффициент индексации ежемесячной страховой выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, назначенной до 1 января 2007 г. Об этом говорится в постановлении от 15 марта N163, о подписании которого сообщила сегодня правительственная пресс-служба. Фонду социального страхования РФ поручено произвести перерасчет и выплату ежемесячных страховых выплат по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний с учетом коэффициента индексации, установленного документом.

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.