Новости

05.03.2007
09:29
С 1 марта 2007 года Белоруссия отменяет ограничения на ввоз и оборот российского пива на белорусском рынке. Ранее продажа российского пива на территории страны осуществлялась только по накладным специального образца, которые подтверждали легальность его приобретения. Кроме того, дистрибьюторы должны были выплатить авансовый платеж в размере 100 процентов сумм акцизов от минимального объема ввозимой продукции(не меньше 400 тысяч литров). По данным Министерства статистики и анализа Беларуси, в 2006 году импорт пива в Россию увеличился до 55 миллионов литров — роста на 48,6 процента по сравнению с 2005 годом. Ранее Белоруссия сообщила, что намерена отменить квоты на импорт из России сигарет. Отмена квот былы выполнена согласно договоренности между премьер-министрами России и Белоруссии Михаилом Фрадковым и Сергеем Сидорским. Когда в начале января 2007 года чиновники подписали документы об экспорте нефти и нефтепродуктов, Сидорский пообещал отменить около 40 правительственных актов, затрудняющих движение российских товаров. В конце 2006 — начале 2007 года отношения Москвы и Минска резко обострились из-за повышения цен на российский газ для Белоруссии, а в январе 2007 года стороны спорили уже об условиях прокачки российской нефти. Минск тогда отказалась от уплаты введенной Россией экспортной пошлины, и в ответ ввела для России пошлину за транспортировку сырья. В итоге поставки нефти в ряд европейских государств были прекращены с 8 января 2007 года. После подписания 12 января российско-белорусского соглашения поставки нефти в Европу возобновились.
09:24
Новосибирские чиновники, депутаты, силовики и бизнесмены за круглым столом обсудили проблему коррупции. Хотя только в прошлом году число раскрытых фактов коррупционных действий в Сибири выросло почти на четверть, ситуация, по оценке правоохранительных органов, лучше не стала. Впрочем, некоторые предприниматели полагают, что коррупция имеет и свой плюс, служа противовесом произволу бюрократии. Круглый стол «Государственная политика в сфере противодействия коррупции (региональный аспект). Проблемы и пути их решения» прошел в администрации Новосибирской области. Выступая с приветственным словом, губернатор Виктор Толоконский отметил, что для решения этой проблемы нужны эффективный общественный контроль над органами власти и избавление самой власти от «излишних функций по государственному регулированию». От теории к практике перешел зампредседателя Комитета по безопасности Госдумы РФ Валентин Бобырев. Он сообщил, что его коллеги рассматривают сразу пять проектов федерального закона о противодействии коррупции. Например, предполагается ввести двух– или трехгодичный запрет на коммерческую деятельность для ушедших со службы чиновников, изучать истории возникновения и роста банковских вкладов госслужащих и их родственников, привлекать к ответственности за причастность к коррупционным действиям не только физических, но и юридических лиц и т.д. Изменениям будет подвергнут и Уголовный кодекс РФ, который не соответствует реалиям борьбы с коррупцией. «Сегодня незаконное обогащение не считается криминальным деянием, но такая статья будет введена. Кроме того, мы намерены установить особый порядок привлечения лиц к уголовной ответственности: список тех, кто имеет иммунитет, слишком непомерный», — отметил В.Бобырев. По его данным, рассматривается вопрос о принятии кодексов о лоббировании, о поведении госслужащих и еще «ряд новелл, которые требуют пристального внимания». «Думаю, что нынешний четвертый созыв успеет принять все эти законы», — заверил собравшихся В.Бобырев. Мэр Новосибирска Владимир Городецкий сообщил о том, что в Новосибирске борьба с коррупцией ведется эффективнее, чем во многих других городах, поскольку «принимается целый комплекс мер, позволяющих бороться с этим явлением на профилактическом этапе». В качестве примера он привел тот факт, что департамент по земельным и имущественным отношениям мэрии работает по принципу «одного окна», что сводит к минимуму контакты граждан с чиновниками. Но силовики выделять Новосибирскую область не стали. По данным заместителя генпрокурора РФ по СФО Ивана Семчишина и начальника ОРБ по экономическим и налоговым преступлениям ГУ МВД РФ по СФО Юрия Губина, в целом в Сибири (и в Новосибирской области в том числе) количество преступлений, связанных с коррупцией, в 2006 году возросло почти на четверть. Около 5 тыс. преступлений раскрыто, более тысячи чиновников разного ранга осуждены (около 400 из них попались на взятках). По словам Ю.Губина, основная часть взяточников — это чиновники низшего и среднего звена, а средний размер взятки составляет около 3 тыс. руб. Но продемонстрированное участниками круглого стола из числа чиновников единодушие нарушил выступивший от лица бизнес–сообщества президент Новосибирской торгово–промышленной палаты Борис Брусиловский. Он заявил, что коррупция имеет и свой плюс, поскольку служит противовесом другому, не менее вредному для развития отечественной экономики явлению — произволу бюрократии. «Коррупция может быть функциональна, поскольку в ряде случаев способствует ускорению процесса принятия управленческих решений и эффективному хозяйствованию», — сказал Б.Брусиловский. Он призвал собравшихся бороться с коррупцией, «понимая всю сложность проблемы и не закрывая глаза на то, что коррупция создает».
00:28
Желание выслужиться перед руководством путем «минимизации налоговой нагрузки» может обернуться для бухгалтера фирмы крайне неприятными последствиями. Директор предприятия, прекрасно осведомленный о не вполне законных манипуляциях своего подчиненного, в критический момент может сделать вид, что он «не при делах». Именно такой случай произошел недавно в Екатеринбурге.Как сообщили корреспонденту «ФАФИ» в пресс-службе ГУВД по Свердловской области, в 2004 году главбух коммерческого предприятия включила в декларации по НДС заведомо ложные сведения, а заодно представила в налоговую инспекцию ряд фиктивных счетов-фактур. В результате таких действий фирма уклонилась от уплаты налогов путем необоснованного применения налоговых вычетов. Нанесенный государству ущерб составил свыше 19 миллионов рублей. Директор предприятия, взятый в оборот дотошными следователями, каким-то образом сумел убедить правоохранителей, что он совершенно не в курсе. В результате его подчиненной, в отношении которой было возбуждено уголовное дело, пришлось отдуваться за двоих. Впрочем, познакомиться с тюремным бытом главбуху все же не довелось: судьи, учтя факт, что большую часть долга подозреваемая уже погасила, не стали лишать ее свободы и приговорили к штрафу в размере 200 тысяч рублей.
00:25
За задержку возврата НДС налоговики должны выплачивать проценты независимо от способа возмещения налога. Такой вердикт вынес на днях Президиум ВАС. В рассмотренном деле компания через суд добилась возврата экспортного НДС за октябрь 2003 года, однако налоговики исполнять решение арбитров не спешили. Не дождавшись «живых» денег, в декабре 2004 года фирма подала заявление в инспекцию о возмещении налога путем зачета в счет образовавшейся задолженности по НДС. Инспекторы суммы зачли, но компания этим не удовлетворилась и обратилась в суд с требованием о взыскании процентов за несвоевременный возврат НДС. Дело прошло все инстанции, возвращалось на повторное рассмотрение и, в конце концов, поступило в Президиум ВАС. Служители Фемиды оставили в силе постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 28 марта 2006 года № А56-1786/05, полностью удовлетворяющее требования компании. Судьи указали, что на момент истечения трехмесячного срока возврата НДС фирма не предъявляла заявления с просьбой зачесть суммы налога в счет задолженности. Следовательно, пропустившие все сроки возврата налоговики должны возместить потери компании путем начисления процентов, рассчитанных по ставке рефинансирования ЦБ, резюмировали высшие арбитры.
00:23
В обозримой перспективе все регионы страны будут охвачены сетью микрофинансовых объединений (МФО). Их задачей станет не только без проволочек и излишних обременений выдавать ссуды действующим малым фирмам и «стартующим» коммерсантам, но и консультировать предпринимателей по ряду финансовых вопросов, а также оказывать сопутствующие услуги. По словам директора департамента финансовой политики Минфина Алексея Саватюгина, законопроект «О коммерческих микрофинансовых организациях» уже получил одобрение финансового ведомства и будет внесен в Госдуму в весеннюю сессию. Как отметил представитель Минфина, основной чертой документа является его «социальная направленность». По замыслу авторов, приоритетную возможность получить заем будут предоставлять субъектам малого предпринимательства для развития бизнеса (приобретения оборудования, повышения квалификации работников и т.д.) и, соответственно, расширения спектра и повышения качества товаров и услуг. Не останутся в стороне и безработные граждане, мечтающие открыть собственное дело, но получившие в коммерческих банках от ворот поворот. Напомним, что хотя микрофинансовые объединения существуют в России и сейчас, однако работают они фактически на птичьих правах, поскольку их деятельность не регламентирована законом. Более того, в сегодняшнем законодательстве вообще отсутствует определение понятия «микрофинансовая деятельность».
00:22
Фирмы, представляющие налоговую и бухгалтерскую отчетность по электронным каналам связи, смогут проверить их на соответствие необходимому формату с помощью более совершенного программного обеспечения. На днях на официальном сайте Главного научно-исследовательского центра ФНС появилась новая версия программы Tester (1.16). Как отмечают разработчики, модернизированный софт позволяет исключить ошибки в декларациях по подакцизным товарам и отдельно–по табачным изделиям. Кроме того, программа контролирует правильность формата отчетности по косвенным налогам при ввозе товаров с территории Белоруссии и по налогу на игорный бизнес. Доработали сотрудники ГНИВЦ и функцию тестирования деклараций по алкогольной продукции.
00:20
Представителям малого бизнеса, похоже, не стоит особо рассчитывать на то, что их избавят от притеснений крупных компаний. Выслушав претензии солидных холдингов, руководство ФАС выразило готовность пойти по пути смягчения наказаний за нарушения антимонопольного законодательства. Сейчас самой жесткой санкцией для монополистов является штраф в 500 тысяч рублей плюс изъятие незаконно полученного дохода. Поправки в КоАП, одобренные Госдумой в первом чтении в ноябре 2006 года, предписывают штрафовать провинившиеся компании в процентах от их совокупного оборота. Так, за злоупотребление доминирующим положением авторы законопроекта предусмотрели санкцию в размере от 0,5 до 2 процентов годового оборота компании. Заключение картельного сговора, согласно документу, обошлось бы еще дороже – до 4 процентов. Однако ко второму чтению специалисты ФАС существенно подредактировали собственный документ. Теперь компании, нарушившие конкурентное законодательство, предлагается штрафовать «по одной товарной позиции», то есть исходя из объема продаж одного из видов товара, при реализации которого были выявлены нарушения. Депутаты готовы поддержать новую инициативу ФАС, но при определенных условиях. В Комитете Госдумы по экономической политике, предпринимательству и туризму корреспонденту «ФАФИ» пояснили, что внедрение подобной системы требует детальной проработки. В частности, парламентарии отметили, что необходимо как можно более подробно прописать методику расчета выручки от реализации определенных товаров и схему начисления штрафов.
00:19
Надеждам предпринимателей на возвращение отмененной пять с лишним лет назад инвестиционной льготы сбыться не дано. Накануне заместитель министра финансов Сергей Шаталов в очередной раз заявил о том, что его ведомство является убежденным противником предоставления предприятиям этой преференции. По словам чиновника, инвестиционная льгота дает фирмам возможность дважды списывать одни и те же затраты. «Это совершенно очевидно и, с нашей точки зрения, несправедливо», – подчеркнул Шаталов. Однако не исключено, что вскоре деловое сообщество порадуют снижением налога на прибыль до 20 процентов. По словам замминистра, Минфин рассматривает такую возможность. По мнению сотрудников финансового ведомства, данная мера предпочтительнее уменьшения ставки НДС.
00:16
Фирмы, которые занимаются розничной торговлей, при расчете «вмененного» налога должны суммировать торговые площади по всем без исключения арендуемым частям магазина. Такое предписание дал Минфин в письме от 6 февраля 2007 г. № 03-11-05/20. На сей раз финансистов нисколько не волнует, обособлены эти помещения в инвентаризационных документах или нет. Да и наличие отдельных кассовых аппаратов, по мнению представителей главного финансового ведомства, ситуацию не меняет.Интересно то, что раньше представители Минфина были не так категоричны. К примеру, в письме от 16 марта 2005 г. № 03-03-02-04/1/74 они разъясняли, что подсчитывать площадь нужно по каждому договору аренды отдельно.
02.03.2007
18:27
Решение налоговиков может быть признано незаконным, даже если ревизоры не были знакомы с документами, которые компания принесла в суд для подтверждения своей правоты. Таков вердикт, вынесенный ФАС Северо-Западного округа в постановлении от 9 февраля 2007 г. № А21-3902/2006. В рассматриваемом деле инспекторы настаивали на том, что суд не должен принимать во внимание документы, которые не были исследованы в рамках налогового контроля. Однако данный довод показался служителям Фемиды малоубедительным. Они подчеркнули, что суд просто обязан принять и оценить все доказательства, представленные фирмой в обоснование своих возражений, причем независимо от того, передавались эти документы налоговой инспекции или нет. Кстати, аналогичная позиция изложена и в определении Конституционного Суда от 12 июля 2006 г. № 267-О.
17:35
Средства от местных налогов и сборов, поступающие в 2007 году и являющиеся до 1 января 2006 года источниками формирования бюджетов городов федерального значения, республиканского, краевого, областного подчинения, могут быть отражены только с применением следующих кодов элементов. Так, «03» — бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга; «04» — бюджеты городских округов. В отношении поселков городского типа краевого, областного подчинения, код элемента «04» применяется при условии существования до 1 января 2006 года соответствующих самостоятельных бюджетов, а с 1 января 2006 года ставших бюджетами городских округов. В остальных случаях в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденными приказом Минфина России от 08.12.06 № 168н по налоговым обязательствам до 1 января 2006 года применяется код элемента: «01» — в части федеральных налогов; «02» — в части региональных налогов; «05» — в части местных налогов и сборов, если значения кодов второго и третьего уровней классификации административно-территориальных образований не могут быть уточнены. (По материалам УФНС по Челябинской области).
17:33
Минфин России выпустил разъяснения о порядке документального подтверждения расходов для получения профессионального налогового вычета по НДФЛ. Они касаются индивидуальных предпринимателей, а также нотариусов и адвокатов, занимающихся частной практикой. Разъяснения доведены до сведения налоговых органов письмом ФНС России от 09.02.2007 № ГИ-6-04/100@. В письме от 26.01.2007 № 03-04-07-01/16 Минфин России напомнил, что для получения профессионального налогового вычета налогоплательщики подают письменное заявление в налоговый орган одновременно с подачей налоговой декларации 3-НДФЛ. Данный вычет предоставляется налогоплательщикам в сумме фактически произведенных ими и документально подтвержденных расходов. Поэтому исчислять размер вычета налоговые инспекторы должны на основании полученных от предпринимателя документов. Такими документами могут быть только первичные учетные документы, на основании которых делаются соответствующие записи в книге учета доходов и расходов. Эта книга служит для фиксации, обобщения, систематизации и накопления информации о доходах, расходах и хозяйственных операциях налогоплательщиков и не является документом, который подтверждает их фактическое осуществление.
13:05
В ближайшие годы бизнесу не грозит увеличение уровня налоговой нагрузки. Об этом в ходе организованной Общероссийской общественной организацией «ОПОРА России» конференции заявил заместитель министра финансов Сергей Шаталов. Более того, он заметил, что в перспективе налоговое бремя можно будет уменьшить, однако когда это произойдет и за счет каких налогов, чиновник сказать затруднился. Зато по поводу положений налогового законодательства, которые не претерпят изменений, Шаталов высказался твердо и со всей определенностью. По его словам, в предстоящие два-три года налогообложение физических лиц останется прежним. «Плоская шкала и ставка 13 процентов – на долгую перспективу», – убежден замминистра. Вместе с тем Министерство финансов готово рассматривать вопросы снижения единого социального налога, заявил он. «Однако мы понимаем, что сделать это можно будет лишь параллельно с реформированием всей системы социального страхования», – подчеркнул Шаталов. Возможно, какие-то принципиальные решения примет кабинет министров, планирующий обсудить 2 марта подготовленные Минфином предложения в отношении налоговой политики государства.
13:02
В России необходимо снижать налоговую базу для стимулирования роста экономики, считает начальник экспертного управления при президенте РФ Аркадий Дворкович. "У нас налоги все еще очень высокие, может быть, не ставки, а их администрирование и то, как они построены", — сказал он в программе "Зеркало" телеканала "Россия". "Не факт, что решение будет принято сегодня, завтра, послезавтра. Но, уверен, что в течение трех лет налоги будут снижены", — сказал Дворкович. По его словам, в России уже накоплены существенные резервы для снижения налогов. "Мы можем позволить себе снизить налоги, чтобы стимулировать экономический рост. Лучше делить прибыль, а не то имущество, которое накоплено предшественниками", — отметил Дворкович. Он напомнил, что правительство будет обсуждать проблему снижения налогов в ближайшую неделю. "Правительство наверняка скажет министерству финансов — подумайте еще, еще раз посчитайте и проработайте этот вопрос", — сказал Дворкович. По мнению начальника экспертного управления при президенте, Россия не нуждается сегодня в стабилизации избыточной денежной массы, инфляция постоянно снижается, страна нуждается в стимулировании экономики. Вместе с тем он подчеркнул, что при снижении налогов не должно быть создано никаких особых условий для некоторых предприятий, налоги должны снижаться для всех.
13:01
"В Архангельской области желающих легализовать незадекларированные доходы, полученные до 1 января 2006 года, не будет", — заявил председатель комиссии председатель комитета по инвестициям Архангельского областного Собрания депутатов Виктор Казаринов. Так он прокомментировал вступление в силу закона о "налоговой амнистии". По его мнению, этот закон поможет собрать небольшое количество денег, которые чиновники различных уровней получили в качестве взяток. Закон для тех, кто не занимался никаким бизнесом, никакой предпринимательской деятельностью, и для кого бизнесом было решение каких-то вопросов за взятки и откаты — вот для них это прекрасная возможность легализовать взятки. «Для представителей крупного, среднего и малого бизнеса этот закон не сыграет большой роли, ведь как только кто-то из них заявит о доходах, полученных незаконным путем, будут найдены десятки различных поводов, чтобы устроить им проверки по тем или иным направлениям, напрямую не связанным с вопросами легализации, любого на основании этого можно будет посадить», — считает В.Казаринов.
12:59
Премьер-министр России Михаил Фрадков призвал правительство ускорить совершенствование налогового администрирования, чтобы вывести российскую экономику из "тени". "Мы должны из "тени" нашу экономику выводить и быстро это делать, и в этом смысле налоговое администрирование — это инструмент, которым мы должны более эффективно управлять. Нам нужно искать ресурс и при этом создавать условия справедливой конкуренции", — заявил М.Фрадков, открывая сегодня заседание правительства. Он призвал сделать налоговую систему конкурентной, чтобы не обеспечивать преимущества тем, кто работает в "тени". "Никто не должен, находясь в "тени", обладать конкурентными преимуществами", — подчеркнул М.Фрадков. Он также напомнил, что федеральный бюджет на 2008-2010 гг. должен быть внесен в Госдуму до 1 мая. Премьер-министр подчеркнул, что в федеральном бюджете предусматривается существенный объем расходов, поэтому крайне важным становится вопрос администрирования налогов и, в частности, НДС. М.Фрадков также отметил, что трехлетний федеральный бюджет позволит обеспечить преемственность экономической политики в течение ближайших лет. "Нам есть что сохранять, прежде всего, достигнутую макроэкономическую стабильность и высокие темпы экономического роста", — сказал М.Фрадков. Он напомнил, что в рамках трехлетнего бюджета закладываются большие расходы на ряд приоритетных проектов, которые выходят за рамки приоритетных проектов в социальной сфере. Существенные расходы закладываются на развитие Дальнего Востока и Восточной Сибири. М.Фрадков призвал членов кабинета министров определить приоритеты для ведомств с тем, чтобы скоординировать их в программу совместных действий.
12:58
Предложения Минфина по налоговой политике в РФ на 2008-2010 годы будут объединены в законопроект, который правительство рассмотрит на заседании 22 марта. Об этом сообщил в четверг журналистам источник в кабинете министров накануне заседания правительства, на котором будет рассмотрен проект основных направлений налоговой политики на 2008-2010 годы. По словам источника, данные поправки объединят разработанные Минфином новации в налоговой политике на трехлетний период, и на их базе будет разрабатываться проект федерального бюджета на 2008-2010 годы. "Законопроект должен быть логическим следствием мер, которые предлагает Минфин по налоговой политике, с одной стороны, а с другой — это некая база для подготовки проекта федерального бюджета, определяющая параметры доходной базы", — пояснил собеседник. Он напомнил, что в числе новаций, предлагаемых Минфином, есть внесение изменений в область индексации акцизов на табачные изделия и алкогольную продукцию, а также акцизов на нефтепродукты. Министерство предлагает отказаться от индексации ставок акцизов на нефтепродукты в 2008 году и провести постепенную их индексацию в 2009-2010 годах. Также Минфин предлагает осуществить индексацию специфических акцизных ставок в соответствии с прогнозируемым значением инфляции, а также с 1 января 2008 года отменить льготы по акцизам на спиртосодержащую продукцию, за исключением лекарственных средств внутриаптечного изготовления. В отношении табачных изделий индексацию специфической составляющей ставки акциза планируется осуществлять темпами, превышающими прогнозируемую инфляцию на очередной год и составляющими в среднем 20% к значению предыдущего года. Кроме того, Минфин предлагает в 2008-2010 годах проводить ежегодную индексацию налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) по природному газу темпами, превышающими уровень прогнозируемой инфляции. Также министерство предлагает с 1 января 2008 года освободить от налогообложения по налогу на прибыль организаций дивиденды, получаемые при стратегическом участии в российских или иностранных компаниях. В качестве критериев стратегического участия предлагается установить долю участия в капитале компании не менее 50%, но не менее 500 миллионов рублей. Ставку налога на дивиденды, выплачиваемые физическим лицам, не являющимся налоговыми резидентами РФ, предлагается снизить с 30% до 15%. Среди предложений Минфина содержится и введение системы регистрации налогоплательщиков налога на добавленную стоимость (НДС) с 1 января 2008 года и введение института консолидированной налоговой отчетности при исчислении налога на прибыль организаций с 2009 года. Министерство финансов, кроме того, планирует ввести в действие с 1 января 2009 года налог на недвижимость, который должен заменить налог на имущество физлиц, за счет чего будет сокращено количество поимущественных налогов, взимаемых с физлиц. Источник в правительстве также сообщил, что Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) высказывает "серьезные предложения" о совершенствовании налогообложения в РФ, которые также будут обсуждены в пятницу на заседании кабинета министров. В частности, РСПП ставит вопрос о снижении ставки НДС, о более эффективных механизмах возврата НДС, предлагает расширить применение нулевой ставки НДС при ввозе в РФ технологического оборудования, а также ускорить решение вопроса о введении института консолидированной налоговой отчетности. Кроме того, РСПП выступает за введение налоговых каникул для вновь создаваемых производств, прежде всего в части налога на прибыль и налога на имущество.
12:57
Замена НДС налогом с продаж поможет России диверсифицировать экспорт, считает руководитель экспертного управления президента РФ Аркадий Дворкович. "Учитывая, что Россия много экспортирует и наш приоритет — диверсифицировать экспорт, налог с продаж — это хорошее решение избавить от дополнительной нагрузки быстро развивающиеся компании, которые не занимаются экспортом сырья. Это наш главный аргумент", — сказал Дворкович в эфире телеканала Russia Today, комментируя свое предложение по замене налога на добавленную стоимость (НДС) налогом с продаж. В пятницу правительство рассмотрит основные направления налоговой политики на 2008-2010 год. Минфину будет поручено еще раз проработать возможность снижения ставки НДС и доработать план мероприятий по совершенствованию администрирования этого налога. В правительстве уже около двух лет дискутируется возможность снижения ставки НДС с нынешних 18% до 13-15% с одновременной отменой льгот по этому налогу. МЭРТ и Минфин выступают против резкого снижения НДС, которое, по их рассчетам приведет к значительному снижению доходов бюджета. На заседании правительственной комиссии по бюджетным проектировкам 26 февраля министр финансов Алексей Кудрин высказал мнение о возможном снижении ставки НДС за счет увеличения налога на добычу полезных ископаемых по природному газу. Экспертное управление президента предлагает вообще отменить НДС, а вместо него вернуть налог с продаж в размере 10%, который, по мнению Дворковича, проще администрировать. В то же время, по мнению наблюдателей, введение налога с продаж может привести к росту цен на товары и ударить по карману рядовых потребителей.
12:55
Президент России Владимир Путин подписал федеральный закон "О внесении изменений в статью 61 Земельного кодекса Российской Федерации, принятый Госдумой 16 февраля 2007 г. и одобренный Советом Федерации 21 февраля. Закон предусматривает возмещение убытков, причиненных гражданину или юридическому лицу в результате издания акта органа местного самоуправления, не соответствующего закону или иному правовому акту и нарушающего права на землю и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица. Тем самым пункт 2 статьи 61 Земельного кодекса РФ приводится в соответствие с Гражданским кодексом РФ. Согласно статье 1069 Гражданского кодекса РФ, подлежит возмещению вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту не только акта государственного органа, но и органа местного самоуправления.
00:45
В Минфине РФ подготовлен законопроект по созданию специального налогового режима для компаний, работающих в сфере информационных технологий. Об этом сообщил журналистам заместитель министра финансов РФ Сергей Шаталов. Кроме того, в России появятся налоговые нормы, связанные с инновационной деятельностью. Минфин также не поддерживает предложения о создании отраслевых налоговых льгот, продолжил он. "Мы исходим из того, что наша налоговая система должна содержать стабильные и предсказуемые правила игры и быть максимально нейтральной. Если государство хочет поддержать отдельные секторы экономики — для этого существуют другие инструменты", — сказал С.Шаталов. Замглавы Минфина добавил, что набор таких инструментов "достаточно велик и налоговая система многим кажется самым простым из них, но это не так".

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.