Новости - самые свежие новости бухгалтерского и налогового учета , страница 2911

Новости

22.02.2007
17:48
Предприниматели не желают упускать выгодный момент и с упорством добиваются снижения ставки налога на добавленную стоимость. На этот раз требование об уменьшении проблемного налога прозвучало из уст президента РСПП Александра Шохина. Он обосновал свое предложение в опубликованном накануне анализе положений доклада «О мерах поддержки развития промышленности в Российской Федерации». По словам Шохина, снижение НДС, с одной стороны, позволит существенно сократить потери бизнеса при задержках с возвратом налога, а с другой – уменьшит рентабельность криминального бизнеса по незаконному возмещению НДС из бюджета.
17:46
Регистрация новой компании скоро станет влетать предпринимателям в копеечку. Как стало известно корреспонденту «ФАФИ», представители МВД, увлеченные борьбой с «однодневками», предлагают значительно увеличить размер пошлины за этот вид «госуслуг». Если их инициатива будет поддержана, то, к примеру, учредителям ООО придется раскошелиться не на две тысячи рублей, как сейчас, а на все сто. Правда, при этом разработчики поправок попытались подсластить весьма горькую для бизнеса пилюлю. По их замыслу, через два года фирма может вернуть свои деньги из бюджета (или, по крайней мере, попытаться это сделать), но лишь в том случае, если за данный период ее ни разу не уличили в налоговых правонарушениях. Помимо удорожания процедуры регистрации, правоохранители предлагают также предоставить налоговым инспекторам право блокировать счета фирмы, если компания располагается не по юридическому адресу. Бизнес согласен, что правила регистрации ужесточать надо, но в разумных пределах. «Никто не спорит, что бороться с «однодневками» нужно. И борьба эта должна состоять в первую очередь в более тщательной проверке документов, в связи с чем мы готовы смириться с увеличением сроков регистрации. Но более радикальные меры негативно скажутся на вполне добропорядочных предпринимателях», – отметил в беседе с корреспондентом «ФАФИ» зампред налогового комитета РСПП Сергей Беляков.
17:45
С пособий по временной нетрудоспособности, назначенных в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием, организация все-таки должна удерживать НДФЛ. Об этом информирует Минфин в письме от 22 января 2007 г. № 03-04-06-01/12. Обосновывая свой вывод, финансисты указали, что пункт 1 статьи 217 Налогового кодекса, в котором приведен перечень не облагаемых НДФЛ пособий, попросту не содержит данный вид выплат. Примечательно, что Минфин заодно отменил все свои предыдущие разъяснения, посвященные данной проблеме. К слову сказать, в них содержались совершенно противоположные выводы. Так, в письме от 19 мая 2006 г. № 03-05-01-04/127 было четко сказано, что выплаты по травме НДФЛ не облагаются. Ведь согласно пункту 3 статьи 217 Налогового кодекса от этого налога освобождаются все виды компенсационных выплат, установленных законодательством. Вместе с тем в статье 184 Трудового кодекса предусмотрено, что при повреждении здоровья вследствие несчастного случая на производстве либо профессионального заболевания работнику возмещаются расходы на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию.
17:43
Вчера на заседании рабочей группы по декриминализации банковской сферы при думском комитете по безопасности обсуждали предложения, подготовленные парламентариями совместно с Генпрокуратурой, МВД, ФСБ, Минфином и ЦБ. Большинство из этих предложений ужесточает банковское и уголовное законодательство. Предлагается отменить банковскую тайну, установить уголовную ответственность граждан "за незаконные действия при получении кредитов", предоставить кредитным организациям право отказывать клиентам в открытии банковских счетов без объяснения причин, ужесточить правила регистрации юрлиц и многое другое. Рабочая группа предлагает внести изменения в закон "О банках и банковской деятельности", "наделяющие правоохранительные органы правом получения справок о движении денежных средств по счетам юридических и физических лиц до возбуждения уголовного дела". "Речь идет от отмене банковской тайны. Я категорически против", — заявил председатель комитета Госдумы по кредитным организациям и финансовым рынкам Владислав Резник. "Как обезопасить себя от того, что органы дознания всегда будут пользоваться правом получать такие документы вне зависимости от действительной необходимости их предоставления? Получается, банковская тайна — уже не тайна", — согласен с ним первый зампред комитета Госдумы по экономполитике Юрий Медведев. Не нравится идея отменить банковскую тайну и предпринимателям. По словам замруководителя комитета РСПП по налоговой и бюджетной политике Сергея Белякова, "для борьбы с отмыванием преступных доходов достаточно действующих механизмов". "Если идти по этому пути, то тогда надо отказываться от всех инструментов защиты частной жизни", — возмущается он. Предлагается внести изменения в закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", предусматривающие расширение перечня операций с наличными денежными средствами, подлежащих контролю (за счет чего, пока не уточняется), а также наделение кредитных организаций правом отказывать клиентам в открытии банковского счета без объяснения причин и расторгать договоры банковского счета. "Это приведет к тому, что банкам можно будет задавать вопрос: а почему ты не отказал в открытии счета? И на этом основании отзывать у них лицензии", — считает Владислав Резник. Что же касается расторжения договоров, то, по словам Резника, это предложение можно рассмотреть при условии, что в законе будет установлен исчерпывающий перечень оснований для такого расторжения. Кроме того, банкам хотят разрешить останавливать операции по счетам клиентов, в случаях "если у них возникают обоснованные подозрения, что операции проводятся (будут проводиться) в целях легализации доходов, полученных преступным путем". "Что такое обоснованные подозрения? Это коррупционная норма, которая сможет действовать до первого обращения в Конституционный суд", — уверен Беляков. Придумали члены рабочей группы и оригинальный способ борьбы с обналичиванием денежных средств. Предлагается дополнить закон "О Центральном банке РФ" положениями "об обязательном ежедневном нормативе банковской деятельности, связывающим возможность проведения операций с наличными средствами с размером уставного капитала банка". Чем больше капитал, тем больше средств можно проводить через кассу. "По данным самого же ЦБ, в настоящее время "проблемная" выдача наличных (имеется ввиду "обналичка") происходит именно в крупных банках. А потому подобными ограничениями эту проблему не решить", — уверен глава думского банковского комитета. Согласны с ним и эксперты Внешторгбанка, по мнению которых "предлагаемые меры не остановят проведение операций с крупными суммами наличных в банках, используемых для проведения незаконных финансовых схем". "В случае если похожий норматив все же будет установлен ЦБ, это повлечет за собой существенное ограничение прав субъектов гражданского оборота, так как клиенты не смогут вовремя произвести запланированные расчеты, потому что банк не сможет выдать им деньги, находящиеся на их счетах", — считает Юрий Медведев. В целом же предложения по доработке банковского законодательства, по словам Сергея Белякова, можно оценить как "необоснованное расширение полномочий правоохранительных органов". "Их реализация — а мы надеемся, что они все-таки не будут реализованы — приведет к избирательному правоприменению и росту коррупции, но никак не станет механизмом эффективного контроля", — уверен он.
17:41
Комитет Госдумы по экономической политике, предпринимательству и туризму на заседании в четверг рекомендовал нижней палате парламента принять в первом чтении проект закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ в части регулирования бюджетного процесса и признании утратившими силу отдельных законодательных актов РФ". Законопроект предусматривает переход к трехлетнему бюджетному планированию. Законопроект предусматривает ежегодное составление и утверждение федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ на 3 года (очередной финансовый год и плановый период). В основу бюджетного планирования предлагается положить метод "скользящей трехлетки", при которой ранее утвержденные проектировки второго и третьего года трехлетнего периода становятся основой следующего бюджета с ежегодным добавлением к ним проектировок нового третьего года. При этом утверждение законом проектировок на второй и третий год не означает запрета на их корректировку в следующем бюджетном цикле. Однако эти изменения не должны ухудшать положение главных распорядителей бюджетных средств и получателей межбюджетных трансфертов. Законопроектом предлагается существенно расширить общие (рамочные) требования к рассмотрению и утверждению бюджетов. Так, введены единые для бюджетов бюджетной системы РФ требования к составу утверждаемых законом (решением) о бюджете показателей, а также представляемым одновременно с проектом бюджета документам и материалам. При этом законодательным (представительным) органам власти предоставлено право детализировать данные требования применительно к соответствующим бюджетам. Законопроект предусматривает: упорядочивание требований к проекту федерального бюджета и прилагаемых к нему материалов, исходя из общих норм Бюджетного кодекса и в связи с законодательным утверждением федерального бюджета на 3 года; рассмотрение проекта федерального бюджета в 3-х чтениях; рассмотрение и утверждение в 1-м чтении, наряду с основными характеристиками проекта бюджета, расходов на исполнение публичных нормативных обязательств и общего объема условно-утверждаемых расходов планового периода, подлежащих распределению только в случае подтверждения прогноза доходов на эти годы; рассмотрение и утверждение во втором чтении бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов, распределения межбюджетных трансфертов, утверждение программ предоставления госкредитов и госгарантий, и утверждения текстовых статей; рассмотрение и утверждение в 3-м чтении ведомственной структуры расходов и проекта федерального бюджета в целом; уточнение оснований и порядка внесения и рассмотрения изменений в федеральный бюджет. Закон должен вступить в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных норм, для которых предусмотрены другие сроки. Вводимые законопроектом нормы в основном предлагается применять, начиная с рассмотрения и утверждения бюджетов на 2008 г (для федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ – на 2008 г. и период до 2010 г.), исполнения бюджетов в 2009 г., составления, проверки и утверждения бюджетной отчетности за 2008 г. Комитет, поддержав законопроект, тем не менее отметил, что в нем не в полной мере учтены все требования бюджетного послания президента РФ Федеральному Собранию о бюджетной политике в 2007 г. Ряд положений законопроекта, по мнению комитета, нуждается в доработке, уточнении отдельных его положений и дополнительном обсуждении. В первую очередь, это касается вопросов обеспечения прозрачности бюджетного процесса, повышения ответственности за нецелевое использование бюджетных средств, а так же роли Госдумы и Совета Федерации в бюджетном процессе. На рассмотрение Госдумы законопроект планируется вынести 7 марта.
17:38
Совет Федерации отклонил в среду закон, продлевающий до 31 декабря 2014 г. статус особой экономической зоны (ОЭЗ) для Магаданской области. Госдуме предложено доработать закон в согласительной комиссии. Закон предусматривает, что граница ОЭЗ расширяется до пределов административной границы Магаданской области. В ней вводится режим свободной таможенной зоны и особый порядок уплаты налога на прибыль организаций в соответствии с законодательством РФ. Будет установлена двухуровневая система управления ОЭЗ при участии федеральных органов исполнительной власти. Предусматривается и переходный период сроком на 3 года в целях сохранения стабильного положения хозяйствующих субъектов — юридических лиц. Признав необходимость правового определения функционирования этой зоны и создания благоприятных условий для развития экономики и повышения инвестиционной привлекательности, сенаторы обратили внимание на ряд несоответствий нового закона действующим нормам, в том числе Налоговому кодексу РФ. Кроме того, отметили они, на 2007 г. не предусмотрены соответствующие средства в федеральном бюджете на субсидии областному бюджету. Финансово-экономическое обоснование к закону не позволяет оценить выпадающие доходы бюджетной системы РФ, образованные в результате предоставления налоговых льгот резидентам ОЭЗ.
17:35
Журнал "Московский бухгалтер" провел «Горячую линию» по поводу проблем в исчислении и уплате единого социального налога. Вопросы, связанные с ним, возникают у бухгалтеров постоянно. На самые часто задаваемые — ответила Любовь Константинова, руководитель отдела ЕСН Управления ФНС по г. Москве. В «Главной теме» номера аудиторы рассказывают о типичных ошибках, всплывающих при проверках, и о курьезных ситуациях. Корреспондент «Московского бухгалтера» выяснил правомерно ли требование МИФНС № 46 предоставлять при регистрации фирмы справку из БТИ. Кроме того: - «Перед выбором» — какие налоги нужно заплатить в первую очередь, если у фирмы мало денег и их не хватает на все обязательные платежи; - «Налоги» — операции, облагаемые НДС и освобожденные от налога: правила ведения раздельного учета; - «Практическая бухгалтерия» — эксперты разъясняют, как платить налог на прибыль по подразделениям. И многое другое.
11:49
Увеличить размер госпошлины, взимаемой при регистрации ООО, до 100 тыс. руб., блокировать счета компаний при несовпадении юридического и фактического адреса и обязать руководителей организаций лично присутствовать при их регистрации — такими мерами МВД и Центробанк собираются бороться с "фирмами-однодневками". О внесении изменений в законодательство, направленных на борьбу с "фирмами-однодневками", чиновники различных ведомств говорили уже давно. В частности, бывший руководитель Федеральной налоговой службы (ФНС) Анатолий Сердюков еще весной 2006 года предлагал увеличить размер уставного капитала при регистрации компании в форме общества с ограниченной ответственностью до 25 тыс. евро. Правда, Минфин тогда не поддержал эту идею. На этот раз вклад в борьбу с "фирмами-однодневками" решили внести МВД и Центробанк. МВД намерено добиться радикального увеличения размера госпошлины, взимаемой при регистрации юридического лица, в частности для ООО до 100 тыс. руб. Сейчас индивидуальные предприниматели уплачивают госпошлину в размере 400 руб., ООО — 2 тыс. руб. Авторы законопроекта не конкретизируют, сколько составит размер пошлины для ОАО и ЗАО, обещая решить этот вопрос в будущем. Кроме того, оговариваются в МВД, в случае если фирма в течение двух лет не нарушает налоговое законодательство, она сможет претендовать на возмещение уплаченных денег из бюджета. Также правоохранители считают необходимым предоставить право налоговикам блокировать счета фирмы, если компания не находится по юридическому адресу. По их мнению, стоит ввести в законодательство норму, позволяющую отказывать в регистрации компании, учредителями которой являются лица, чьи прежние фирмы ранее не предоставляли отчетность. Однако большинство экспертов не поддерживают эти инициативы. "От увеличения размера госпошлины прежде всего пострадают малые компании: для них 100 тыс. руб. может стать серьезным, а то и вовсе непреодолимым препятствием при открытии бизнеса",- уверен управляющий партнер юридической фирмы "Консультанты ТАГО" Антон Титков. "Через два года эта сумма из-за инфляции будет несколько меньше, к тому же вернуть ее будет непросто",- добавляет замруководителя департамента аудита и налогового консультирования "МЦФЭР-консалтинг" Александр Беличко. Для недобросовестных предпринимателей, регистрирующих "однодневку", это не станет серьезным препятствием, считает управляющий партнер "Добронравов и партнеры" Юрий Добронравов. "Доходность от операций, которые проводятся с помощью "однодневок", достаточно велика и вполне может компенсировать затраты их учредителей даже после повышения госпошлины",- соглашается с ним руководитель практики риск-менеджмента группы компаний Energy Consulting Елена Розанова. Не нравится экспертам и идея о блокировании счетов при несовпадении юридического и фактического адреса. "Это не совсем адекватная мера. А что делать предпринимателям, чья компания зарегистрировалась 15 лет назад, все это время активно развивалась и успела поменять несколько адресов, переезжая в более крупные помещения?" — удивляется Александр Беличко. Впрочем, Антон Титков считает иначе: "Конечно, ничего хорошего в приостановлении операции по банковскому счету нет. Не секрет, что подобные полномочия сейчас дают налоговикам возможность для злоупотреблений. Однако если будут установлены четкие требования и критерии разблокирования счета, это процедура будет менее болезненна для предпринимателя". Не только МВД предлагает меры по ужесточению правил регистрации. Помочь силовикам готов Центробанк. Так, регулятор намерен добиваться внесения поправок, которые обяжут руководителей юридического лица лично присутствовать при регистрации компании. Кроме того, ЦБ считает необходимым увеличить размер уставного капитала при регистрации компании и предлагает заставить учредителей фирмы раскрывать информацию о ее реальных владельцах. На практике и сейчас для регистрации фирмы в Москве ее руководитель вынужден приезжать в инспекцию ФНС №46, напоминает Титков. "Просто теперь это требование будет закреплено на уровне нормативного акта",- говорит эксперт. Таким образом, действительно можно уменьшить количество фиктивных фирм, ведь большинство из них регистрируются на подставных лиц или по паспортам умерших людей, говорит Юрий Добронравов. Именно поэтому получение оперативной информации из МВД было бы самым полезным шагом из вышеперечисленных мер, считает Елена Розанова.
11:20
21 февраля в ТПП РФ состоялся круглый стол «Состояние дел по подготовке проекта Федерального закона «О плате за негативное воздействие на окружающую среду». Участники заседания, обсудив проект ФЗ, внесенный депутатом Государственной думы, председателем Комитета ГД по экологии Владимиром Грачевым и дорабатываемый Ростехнадзором, отметили, что при доработке законопроекта фактически реализуются положения, превращающие плату за негативные воздействия на окружающую среду в экологический налог. Основное внимание в законопроекте уделено техническим, процедурным вопросам администрирования, в то время как сам закон должен установить все основные элементы и порядок определения платы, что позволило бы любому лицу рассчитать плату, подлежащую внесению в бюджетную систему РФ. На основании представленного к рассмотрению законопроекта сделать это невозможно – он направлен на построение чрезмерно обременительной для плательщиков и надзорных органов и неэффективной системы администрирования платы, максимально возможного сбора платы в бюджет, а также обладает высокой коррупционной емкостью. Заместитель председателя Комитета ТПП РФ по природопользованию и экологии Александр Соловьянов отметил, что закон не стимулирует природоохранную деятельность предприятий. По его мнению, создается очередной фискальный орган типа налоговой инспекции. «По-моему, если такого рода закон действительно пойдет в ГД или будет одобрен правительством, это будет ужасно», — заявил А.Соловьянов. Участники круглого стола предложили при доработке проекта учесть ряд замечаний. По их мнению, величина ставок платы и конкретные коэффициенты к ставкам платы, перечень загрязняющих веществ, за которые должна взиматься плата, должны быть установлены непосредственно федеральным законом. В целях исключения необоснованных издержек на осуществление государственного контроля и администрирования сборов плата за негативное воздействие должна начисляться по ограниченному списку основных загрязняющих веществ, обеспеченных надежной системой контроля, а также по комплексным показателям. Кроме того, по их мнению, нужно сохранить в законопроекте и нормирование и плату, уточнив понятие системы нормирования. В заключение было отмечено, что, прежде чем представлять законопроект для рассмотрения заинтересованным министерствам и ведомствам, необходимо осуществить оценку возможности исполнения законопроекта и последствия его введения для предприятий разных отраслей промышленности, для крупных предприятий и предприятий малого и среднего бизнеса.
10:18
21 февраля Московская городская Дума приняла постановление «Об отзыве на проект федерального закона №371798-4 «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации, Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». Этот документ принят по инициативе фракции «Единая Россия» в целях поддержки проекта федерального закона, которым предусматривается ввести специальные нормы ответственности юридических и должностных лиц за производство и оборот нефтепродуктов, не отвечающих установленным требованиям. Как пояснила председатель комиссии по экологической политике Вера Степаненко, таких норм в настоящее время нет ни в Уголовном, ни в Административном кодексах. Хотя известно, что, например, в Москве нефтепродукты не всегда соответствуют стандартам качества. А некачественное моторное топливо наносит существенный вред не только автомобилям, ускоряя износ их двигателей и других узлов и агрегатов, но, главное, здоровью населения, загрязняя также атмосферный воздух столицы. По словам депутата, в Москве контролируется качество нефтепродуктов, но уже по факту их реализации на автозаправочных станциях, однако необходимо иметь механизм, который позволил бы отслеживать их качество при производстве и обороте. Поэтому депутаты Мосгордумы в своем отзыве поддержали федеральный законопроект о внесении изменений в Уголовный кодекс РФ, Уголовно-процессуальный кодекс РФ и Кодекс РФ об административных правонарушениях. Согласно этим изменениям, предлагается, например, ввести в Административный кодекс дополнительную статью об установлении административной ответственности для юридических лиц за обращение некачественных нефтепродуктов в размере от 4 до 5 тысяч МРОТ с конфискацией некачественных нефтепродуктов. Во-вторых, ввести в Уголовный кодекс норму об ответственности за совершение неоднократно или производство и оборот нефтепродуктов в крупном объеме, установив за эту деятельность штраф в размере до 200 тысяч рублей или в размере заработной платы за период до 18 месяцев, либо лишение свободы на срок до 3-х лет со штрафом в размере до 80 тысяч рублей. По мнению депутатов Мосгордумы, введение этих норм не позволит компаниям, осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере оборота нефтепродуктов незаконно получать дополнительную прибыль от производства и реализации некачественного моторного топлива, нанося материальный ущерб потребителям, а также значительный вред окружающей среде и здоровью граждан.
10:14
Столичные власти будут настаивать на возврате системы квотирования рабочих мест для инвалидов, которая была отменена 122-м законом. Об этом заявил Мэр Москвы Юрий Лужков на заседании столичного правительства, сообщает Интерфакс. Сегодня соотношение рабочих мест составляет 100 на одного, то есть на 100 сотрудников приходится один с ограниченными возможностями. При этом работодатель не несет никакой ответственности за неисполнение даже такого соотношения. Столичный градоначальник призвал вернуться к прежней формуле: из 30 рабочих мест как минимум одно должно быть предназначено для инвалида. Юрий Лужков также добавил, что московские власти будут усиливать поддержку предприятий, которые принимают на работу людей с ограниченными возможностями.
02:40
Госдума на пленарном заседании в среду приняла в первом чтении проект закона "О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях и в федеральный закон "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения". Законопроект, внесенный депутатом Владимиром Никитиным, направлен на усиление административной ответственности иностранных перевозчиков за нарушение порядка перевозок грузов, сближая уровень российских штрафных санкций с аналогичными показателями в странах Европейского Союза, и служит целям защиты российского рынка автотранспортных услуг. В соответствии с законопроектом, использование транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, для перевозок грузов и (или) пассажиров между пунктами, расположенными на территории России, влечет наложение административного штрафа на водителя автотранспортного средства в размере от 20 до 25 минимальных размеров оплаты труда (МРОТ); на должностных лиц грузоотправителей, грузополучателей, посредников — от 20 до 30 МРОТ; на иностранного перевозчика (индивидуального предпринимателя) — от 45 до 50 МРОТ; на иностранного перевозчика (юридическое лицо) — от 650 до 800 МРОТ. Осуществление иностранным перевозчиком международных автомобильных перевозок без разрешений, если такие разрешения обязательны, влечет наложение административного штрафа на водителя автотранспортного средства в размере от 20 до 25 МРОТ; на иностранного перевозчика (индивидуального предпринимателя) — от 45 до 50 МРОТ; на иностранного перевозчика (юридическое лицо) — от 650 до 800 МРОТ. Осуществление иностранным перевозчиком без соответствующего разрешения международной автомобильной перевозки грузов и (или) пассажиров с территории РФ на территорию третьего государства либо с территории третьего государства на территорию РФ, влечет наложение административного штрафа на водителя автотранспортного средства в размере от 20 до 25 МРОТ; на иностранного перевозчика (индивидуального предпринимателя) — от 45 до 50 МРОТ; на иностранного перевозчика (юридическое лицо) — от 650 до 800 МРОТ. При совершении данных нарушений транспортное средство задерживается до устранения причины задержания и (или) уплаты административного штрафа. Транспортное средство, принадлежащее иностранному перевозчику, в случае обнаружения в пункте пропуска через Государственную границу РФ транспортных средств или на территории РФ нарушения данным средством правил международных договоров РФ в области международного автомобильного сообщения, требований закона "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения" и законодательства РФ в области транспорта может быть допущено для дальнейшего движения по территории Российской Федерации только после устранения такого нарушения.
01:51
Не исключено, что перечень банковских операций, подлежащих обязательному контролю Финмониторинга, в скором времени будет ощутимо расширен. Более того, банкиры смогут без объяснения причин отказывать клиентам в открытии счета при малейшем подозрении на недобропорядочность. Соответствующий пакет поправок подготовили совместными усилиями специалисты МВД, Генпрокуратуры и Центробанка. Как отметил в разговоре с корреспондентом «ФАФИ» зампред Комитета Госдумы по кредитным организациям и финансовым рынкам Павел Медведев, узаконивание «беспричинного» отказа в открытии счета создаст немало трудностей бизнесменам. «Представим такую ситуацию: я живу в крошечном городке, где есть единственный банк. Им командует человек, с которым я когда-то сидел за одной партой и однажды не дал списать контрольную. Я хочу запустить свое маленькое дело, но бывший одноклассник недолюбливает меня со школьной скамьи и потому без объяснения причин отказывает. Куда мне идти? – иронизирует парламентарий. – Плюс ко всему я не могу требовать судебной защиты по поводу неоткрытия счета, потому что мне просто не на что жаловаться. Ведь в банке меня формально не обидели, не сказали, что я плохой».
01:22
Губернатор Леонид Коротков провел совещание с представителями контролирующих и правоохранительных органов по вопросам производства и оборота алкогольной продукции на территории Амурской области. Участники совещания говорили о том, что изменение правил игры на алкогольном рынке привело к возникновению ряда проблем. Первая — легализация рынка алкогольной продукции, особенно в сельской местности. Чтобы получить лицензию, нужно пройти долгий путь — получить заключения о соответствии объектов санитарным, противопожарным и экологическим требованиям, устранить задолженность по налогам. Реестр выданных лицензий с полной информацией о лицензиатах доведен до всех контролирующих органов. Получив лицензии, организации попали под многочисленные проверки контролирующих служб: УВД, Роспотребнадзора, налоговых органов. Опасаясь многочисленных проверок, ряд предпринимателей категорически отказались приобретать статус юридических лиц для получения лицензий на розничную продажу алкогольной продукции. Все это создало такую ситуацию, что в ряде сел алкоголем вообще перестали торговать легально. Еще одной проблемой в сельской местности является то, что большая часть магазинов не соответствует санитарным требованиям, вступившим в силу с 2001 года, а также требованиям пожарной безопасности. Вторая проблема — нарушения со стороны поставщиков и производителей. На рынке опять появилась "парфюмерная" жидкость "двойного назначения" ("Фараон", "Кнос", "Ясон", "Троян"). Информация, указанная на этикетках, не соответствует требованиям статьи 10.1 Федерального закона от 22.11.95 "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции". В соответствии с названной статьей непищевая продукция является денатурированной при условии содержания в ней денатурирующих веществ: керосина или бензина, денатониума (бензоата), кротонового альдегда (иных денатурирующих веществ законодательством не предусмотрено, в т.ч. диэтилфталата). Этикетка должна содержать информацию об опасном использовании для жизни или здоровья этой продукции в пищевых целях. Все эти и ряд других нарушений исходят непосредственно от поставщика или производителя, например: неправильно оформляются сопроводительные документы; заверка сертификатов производится поставщиками, не имеющими на это никакого права; информация не соответствует требованиям. Третья проблема — продажа алкогольной продукции со старыми марками. С 1 июля 2006 г. введены новые марки. Не секрет, что оптовые организации распродали имеющиеся у них остатки по сниженным ценам, которые сейчас периодически выявляются в розничной сети и, как правило, у предпринимателей, например, такие нарушения выявлены 14 февраля в ресторане "Соколовский". Сообщает ИА "ИНФОЛайн".
21.02.2007
19:15
Если в компании завелся нечистый на руку сотрудник, одержимый жаждой быстрого обогащения, да еще связанный с криминальными элементами на стороне, пиши пропало. За короткое время такой работничек способен пустить своего хозяина по миру, как это и произошло недавно в Нижнем Тагиле (Свердловская область).Как сообщили корреспонденту «ФАФИ» в областной прокуратуре, менеджер крупной компании, используя свое служебное положение, систематически занимался сбором информации о кредиторской задолженности предприятия. Эти сведения, составляющие коммерческую тайну, «засланный казачок» передавал своему подельнику – директору частной фирмы. Тот, пользуясь услугами своих знакомых, изготавливал липовые доверенности от имени кредиторов предприятия, заверял их у «прикормленного» нотариуса и представлял в финансовое управление якобы задолжавшей ему компании. Таким образом за несколько лет сообщники похитили около 24 миллионов рублей. Уже после того, как махинаторов вывели на чистую воду, следствие вскрыло еще несколько фактов их противоправной деятельности. Кроме мошенничества за ними числятся вымогательство крупной денежной суммы у местного коммерсанта и подкуп должностного лица, направленный, опять же, на получение конфиденциальных сведений о деятельности предприятия. Сидеть участникам преступной группировки, судя по всему, предстоит долго – им предъявлены обвинения по пяти статьям Уголовного кодекса: части 4 ст. 159 – «мошенничество в особо крупном размере», части 4 ст. 174-1 – «легализация средств, полученных преступным путем», части 3 ст. 163 – «вымогательство», части 2 ст. 204 – «коммерческий подкуп», а также части 3 ст. 210 – «организация преступного сообщества и участие в его деятельности».
19:14
Вполне возможно, что малым фирмам в недалеком будущем станет гораздо проще получить право на выполнение госзаказа. Накануне депутаты Госдумы приняли в третьем чтении необходимые для этого поправки в закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Так, изменениями устанавливается, что госзаказчики обязаны выделять исключительно для субъектов малого предпринимательства не менее 15 процентов от всего годового объема поставок товаров, выполнения работ и оказания услуг. Напомним, что в настоящее время малые фирмы имеют возможность получать госзаказы лишь на весьма ограниченный перечень товаров, который утверждает правительство.
19:12
МВД намерено в ближайшее время тщательнейшим образом проверить рынки. С этой целью во всех субъектах Федерации на межведомственном уровне будет выработан новый нормативный порядок проверок, проводить которые предполагается с участием подразделений Федеральной миграционной службы, Роспотребнадзора, Росздравнадзора и других контролирующих ведомств. Об этом, как сообщает пресс-служба МВД, в ходе прошедшего на днях совещания заявил первый заместитель министра внутренних дел Александр Чекалин. Он отметил, что анализ работы органов внутренних дел в 2006 году показал высокий уровень криминогенности российских рынков. Не снижается он и в настоящее время. Так, с начала текущего года, по словам Чекалина, сотрудники милиции выявили почти 103 тысячи правонарушений в сфере торговли, из незаконного оборота изъяты товары на сумму 230 миллионов рублей.
19:11
Вполне вероятно, что наказание для предпринимателей, задерживающих или не выплачивающих в положенный срок заработную плату своим сотрудникам, ужесточат. Накануне депутаты Госдумы в ходе пленарного заседания приняли в первом чтении соответствующие поправки в целый ряд законодательных актов. Одобренный парламентариями законопроект предусматривает, во-первых, увеличение размеров штрафов за задержку выплаты зарплаты свыше двух месяцев с нынешних 80 тысяч до 120 тысяч рублей. Во-вторых, в случае если долги предприятия работнику приведут к каким-либо тяжким последствиям, с нарушителя взыщут штраф в сумме 500 тысяч рублей или в размере заработной платы за три года. Напомним, что сейчас подобная провинность «оценена» законом в 300 тысяч рублей или карается выплатой двухлетней зарплаты. Не стоит медлить с выплатой положенных сотрудникам денег и индивидуальным предпринимателям. На них предполагается распространить действие статьи 145.1 Уголовного кодекса, согласно которой невыплата заработка из корыстной или иной личной заинтересованности на протяжении более чем двухмесячного срока может привести к двухлетнему тюремному заключению. Перспектива пробыть за решеткой от трех до семи лет «светит» бизнесмену, если его недобросовестные действия повлекли за собой тяжкие для работника последствия. Также для ПБОЮЛ и должностных лиц увеличен с 500 до 1000 рублей минимальный размер административного штрафа за нарушение трудового законодательства.
19:09
Вполне возможно, что в перспективе работодателей исключат из системы выплат социальных пособий сотрудникам. Минфин разработал поправки в Бюджетный кодекс, согласно которым с 2010 года ФСС прекратит оплачивать через фирмы больничные листы, предоставлять пособия по беременности и родам, при рождении ребенка или по уходу за ним. Все средства согласно проекту Минфина должны будут идти через Федеральное казначейство. Вместе с тем это предложение уже нашло ярых противников в лице представителей ФСС. Так, в ходе прошедшего в Совете Федерации совещания «О проекте федерального бюджета на 2008 год и на период до 2010 года» первый заместитель председателя ФСС Борис Дуденков заявил, что принятие поправок приведет к временному разрыву между начислением и фактическим получением работником пособия. Еще более пессимистично оценивают последствия возможной реформы в Координационном совете объединений работодателей России (КСОРР). Его представители убеждены, что в результате может быть нарушена отлаженная в настоящее время система оплаты пособий. «Сейчас, к примеру, работнику достаточно прийти с больничным листом в бухгалтерию – и ему довольно быстро оплатят пропущенные по болезни дни, – пояснил корреспонденту «Федерального агентства финансовой информации» пресс-секретарь КСОРР Алексей Попонин. – Согласно же проекту Минфина получить причитающиеся по болезни выплаты он сможет в специальных центрах, которые откроются далеко не во всех населенных пунктах страны». Следовательно, срок выплат сильно растянется, отметил Попонин.
19:08
Оказывается, перевести «дебиторку» в разряд безнадежных долгов не так просто. Такой вывод следует из письма Минфина от 6 февраля 2007 г. № 03-03-07/2. Финансисты указали, что безболезненно списать долг можно, если: истек установленный срок исковой давности; соответствующее обязательство прекращено по решению местных властей или в соответствии с гражданским законодательством его попросту невозможно исполнить; должник прошел процедуру ликвидации. Иных оснований для признания долга безнадежным, по мнению представителей главного финансового ведомства, нет.

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.