Новости

03.07.2006
02:14
Требования к компаниям, работающим в туристической сфере, будут сильно ужесточены после принятия поправок к закону «Об основах туристской деятельности в РФ». Федеральное агентство по туризму в скором времени представит их на суд правительства и депутатов Госдумы. Согласно законопроекту для ведения деятельности турфирмам придется либо страховать свою гражданскую ответственность, либо обзавестись банковской гарантией. Очевидно, что это окажется по карману далеко не всем малым фирмам. Впрочем, заместитель председателя Комитета по экономической политике, предпринимательству и туризму Госдумы Юрий Барзыкин в беседе с корреспондентом «Федерального агентства финансовой информации» поспешил успокоить представителей малого бизнеса. «Возможно, мы рассмотрим вопрос о дифференциации размеров финансовых гарантий, а также простимулируем объединения предпринимателей малого бизнеса в ассоциации, союзы, которые смогут совместно обеспечивать финансовую ответственность небольших туроператоров», – подчеркнул он.
02:14
Со следующего года фирмы получат карт-бланш на приглашение и трудоустройство квалифицированных сотрудников-иностранцев. Накануне депутаты Госдумы приняли в окончательном третьем чтении законопроект «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации». По словам председателя Госдумы Бориса Грызлова, закон устанавливает уведомительный порядок миграционного учета, причем особые преимущества получат граждане тех стран, с которыми у России действует безвизовый режим. Таким образом, будет решена проблема с притоком нелегалов-гастарбайтеров из ряда стран СНГ. Также, заявил Грызлов, изменяется механизм миграционных квот. Теперь при их расчете станут учитывать не только количественные, но и качественные характеристики – профессию, квалификацию, состояние здоровья приезжающих работников, а также особенности российского рынка труда каждого региона, куда привлекают иностранных специалистов.
02:13
Банкам, по требованию налоговиков вовремя не заморозившим счета фирмы-неплательщика, придется самим расплачиваться за ее грехи. Правда, лишь в том случае, если клиент успел воспользоваться их нерасторопностью, снял деньги и исчез из поля зрения инспекторов. Тогда с банкиров взыщут всю сумму налоговой недоимки, которую инспекторам не удалось списать со счетов налогоплательщика. Такую поправку депутаты накануне приняли во втором чтении. Представители банковского сектора восприняли новацию достаточно хладнокровно. «Конечно, эта норма может нанести ощутимый удар по банкам, но возражать против нее довольно сложно: незамораживание денег на счете является нарушением, которое может иметь серьезные материальные последствия. И если уличенные налоговой службой коммерсанты легли на дно, то кто-то же должен расплатиться перед государством», – отметил в беседе с корреспондентом «Федерального агентства финансовой информации» зампред Комитета Госдумы по кредитным организациям и финансовым рынка Павел Медведев.
01:53
Оценочные и аудиторские компании стоят на пороге больших перемен. Государство намерено устраниться от контроля в этих видах деятельности, передав соответствующие полномочиям саморегулируемым организациям (СРО). Вчера комитет по собственности Госдумы рекомендовал принять в третьем чтении поправки в закон «Об оценочной деятельности» и принял решение продлить лицензирование аудиторской деятельности до 1 января 2007 года, пока не будут приняты поправки в закон «Об аудиторской деятельности». Правительственные поправки в закон «Об аудиторской деятельности» были приняты в первом чтении в мае прошлого года. Разрабатывал их Минфин. Поправки предусматривали отмену лицензирования аудиторской деятельности с 1 января 2006 года. Взамен аудиторы должны были получить членский билет СРО. Последние, в свою очередь, наделялись большими полномочиями. В частности, на них возлагались полномочия по ведению единого реестра аудиторов. Кроме того, проект закона предусматривает создание совета по аудиторской деятельности при уполномоченном федеральном органе. Но ко второму чтению депутаты решили существенно доработать правительственные поправки. В частности, они выступили за то, чтобы субъектами закона становились исключительно физические, а не юрлица. Кроме того, парламентарии предложили снизить численный порог для регистрации СРО с 3000 до 500 аудиторов. При этом для аудиторов предлагается ввести механизм коллективной ответственности в виде компенсационного фонда — с взносами в размере 30 тысяч рублей с каждого. Аудиторы, не согласившись с предложениями депутатов, решили пожаловаться президенту. Они считают, что основная проблема предложенных поправок кроется в принципиальном изменении понятия субъекта аудиторской деятельности. В результате ответственность переносится с аудиторской организации на ее работника — аудитора (физическое лицо). Новации, скорее всего, приведут к росту цен на услуги аудиторских компаний. Поэтому думский комитет по собственности перенес рассмотрение поправок на следующую неделю. Непросто разворачиваются события и с принятием поправок в закон «Об оценочной деятельности». Поправки, принятые во втором чтении в мае этого года, также обязывают оценщиков вступать в СРО. В организации должно быть не менее 300 физлиц, кроме того, необходимо наличие компенсационного фонда, первоначально формируемого исключительно в денежной форме за счет обязательных взносов (не менее чем 30 тысяч рублей) ее членов. Поправки предусматривают и создание Национального совета по оценочной деятельности. Он должен разрабатывать федеральные стандарты оценки, представлять интересы отрасли в органах госвласти и местного самоуправления. Кроме того, как и в случае с аудиторами, предлагалось, что субъектами закона должны стать исключительно физлица. Эти предложения также вызвали протесты со стороны многих оценщиков. Но, по словам председателя думского комитета по собственности Виктора Плескачевского, деятельность, результаты которой имеют значение не только для заказчика, но и для третьих лиц, является не предпринимательской, а профессиональной. Ряд оценщиков с этим не согласились. Однако, несмотря на все попытки изменить ситуацию, вчера были подготовлены поправки к третьему чтению, согласно которым ничего существенного в законопроекте изменено не будет.
01:52
ЦБ сообщил о принудительной ликвидации трех коммерческих банков – ОАО АКБ "Межотраслевой промышленный банк " (АКБ "МЕЖПРОМБАНК", г. Москва, регистрационный номер Банка России 3133, дата регистрации Банком России 19.10.1994), ООО "Красноярский социальный коммерческий банк" (КСКБ, г. Красноярск, регистрационный номер Банка России 2840, дата регистрации Банком России 16.05.1994) и Коммерческого банка "Региональная перспектива" (ЗАО РПБ, г. Москва, регистрационный номер Банка России 2976, дата регистрации Банком России 18.07.1994). Департамент внешних и общественных связей Банка России сообщает, что банки ликвидированы в связи с соответствующим решением Арбитражного суда в соответствии Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций". Ранее Департамент внешних и общественных связей Банка России сообщил, что с 28 июня 2006 г. аннулирована лицензия на осуществление банковских операций у кредитной организации "Банк Развития Промышленного Производства" (ОАО "БРПП"). Банковская лицензия у ОАО "БРПП" аннулирована в связи с решением акционеров о добровольной ликвидации кредитной организации и направлении в Банк России ходатайства об аннулировании лицензии на основании статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 23 Федерального закона "О банках и банковской деятельности". В соответствии со статьей 21 Федерального закона "Об акционерных обществах" решением общего собрания акционеров в вышеназванной кредитной организации назначена ликвидационная комиссия. Также отозвана лицензия на осуществление банковских операций у кредитной организации Коммерческий банк "Евроазиатский Финансовый Альянс" (ООО КБ "ЕАФА-БАНК"). Решение о применении крайней меры воздействия – отзыва лицензии на осуществление банковских операций принято Банком России в связи с неисполнением вышеуказанной кредитной организацией федеральных законов, регулирующих банковскую деятельность, и нормативных актов Банка России, неоднократными нарушениями Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", а также учитывая неоднократное применение мер в порядке надзора. ООО КБ "ЕАФА-БАНК" не направлял в Федеральную службу по финансовому мониторингу сообщения по операциям, подлежащим обязательному контролю, и не обновлял информацию о своих клиентах. Кроме того, банк не создавал адекватные резервы на возможные потери по ссудам, допускал нарушения обязательных нормативов, а также представлял в Банк России недостоверную отчетность. На отдельные отчетные даты 2006 года у банка неоднократно возникали основания для осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства). В апреле — мае 2006 клиентами ООО КБ "ЕАФА-БАНК" проводились сомнительные операции по купле-продаже иностранной валюты на общую сумму свыше 330 млн. долларов США и 15 млн. евро. Кроме того, из кассы банка за этот период было выдано наличных денежных средств на выплату доходов, погашение и покупку ценных бумаг более 12 млрд. рублей. За допущенные нарушения в течение последних двенадцати месяцев к кредитной организации неоднократно применялись принудительные меры воздействия. Деятельность банка свидетельствовала о наличии реальной угрозы интересам его кредиторов. С 28.06.2006 года в соответствии с приказом Банка России в ООО КБ "ЕАФА-БАНК" назначена временная администрация сроком действия до момента назначения в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" конкурсного управляющего либо назначения в соответствии со статьей 23.1 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" ликвидатора. Полномочия исполнительных органов банка в соответствии с федеральными законами приостановлены.
01:52
В пятницу, 30 июня, Госдума в первом чтении рассмотрела проект федерального закона «О внесения изменения в ст.1 ФЗ «О внесении изменений в главы 26.1 и 26.3 ч.II Налогового кодекса РФ» и ст.2.1 ФЗ «О внесении изменений и дополнений в ч. II Налогового кодекса РФ и некоторые другие акты законодательства РФ о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных актов законодательства РФ о налогах и сборах». Документ касается включения в перечень налогоплательщиков, имеющих право перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога, сельскохозяйственных потребительских кооперативов. Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, он направлен на совершенствование налогообложения сельхозпотребкооперативов. Дело в том, что в настоящее время, хотя такие кооперативы по законодательству являются юридическими лицами и уплачивают налоги, в отличие от сельскохозяйственных производственных кооперативов они не могут воспользоваться правом на уплату единого сельскохозяйственного налога. Документ позволит включить их в перечень плательщиков этого налога. То, что до сегодняшнего дня такие кооперативы не приравнены к сельскохозяйственным товаропроизводителям, оказывает отрицательное влияние на создание и развитие сельхозпотребкооперативов, подчеркивается в пояснительной записке. Отмечается, что внесение изменений в НК РФ, предполагаемых законопроектом, приведет к снижению налоговой нагрузки на такие кооперативы. В целом при принятии данного федерального закона будут созданы благоприятные условия для их развития. Комитет ГД по бюджету и налогам, дававший заключение на законопроект, считает, что после внесения в документ ряда поправок его можно принять. По итогам обсуждения проект федерального закона в первом чтении был принят.
01:51
В пятницу, 30 июня, депутаты ГД сделали еще один шаг для установления налоговых льгот для IT-компаний: в ходе пленарного заседания во втором чтении был принят проект ФЗ «О внесении изменений в ч. II Налогового кодекса РФ в части создания благоприятных условий налогообложения для налогоплательщиков, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, а также внесения других изменений, направленных на повышение эффективности налоговой системы». Данным документом предусматриваются льготы по уплате ЕСН для налогоплательщиков, осуществляющих деятельность в области информационных технологий. Если у предприятия налоговая база на каждого сотрудника не превышает 75 тыс. рублей, ставка ЕСН устанавливается на уровне 26%. Если налоговая база составляет свыше 75 тыс. рублей и менее 600 тыс. рублей, то налог уплачивается в размере 19,5 тыс. рублей плюс 10% от суммы, превышающей 75 тыс. рублей. Если же налоговая база на одного сотрудника более 600 тыс. рублей, то уплачивается ЕСН в размере 72 тыс. рублей плюс 2% от суммы, превышающей 600 тыс. рублей. Данный закон распространяется на предприятия, у которых доля дохода от реализации программ для ЭВМ, баз данных, от оказания услуг по разработке, адаптации и модификации программных продуктов, а также услуг по установке, тестированию и сопровождению этих программ по итогам 9 месяцев года, предшествующего году перехода организации на уплату налога по льготным ставкам, составляет не менее 90% от общего объема дохода. Кроме того, численность сотрудников таких предприятий за этот же период должна составлять не менее 50 человек. Для вновь созданных организаций доля дохода от реализации программных продуктов и услуг по их сопровождению устанавливается не ниже 70%, однако численность сотрудников предусматривается та же. Кроме того, предприятие, претендующее на льготы по налогообложению, должно пройти государственную аккредитацию. Как отметила выступавшая с докладом по данному вопросу член Комитета ГД по бюджету и налогам Наталья Бурыкина, благодаря принятию данного закона в стране будут установлены благоприятные условия для деятельности предприятий в сфере информационных технологий.
01:50
Столичные законодатели проиграли "партию" операторам игорного бизнеса. Несмотря на очевидный общественный "козырь" — желание защитить москвичей от игромании, Верховный суд РФ признал незаконными пункты столичного закона "О порядке размещения объектов игорного бизнеса на территории города Москвы", которые касались запрета заниматься игорным бизнесом на рынках, в магазинах, точках общепита, метро, автовокзалах. Теперь по решению суда этот запрет в Москве снят на основании того, что в федеральном законодательстве таких ограничений нет, а Москва как субъект Федерации не вольна устанавливать свои правила предпринимателям. Следовательно, снова открыт вход джекпоту в общественные зоны. Хозяева вчера еще незаконных "ромашек" могут ликовать: они снова, уже как законопослушные граждане, могут поставить игорный зал хоть напротив выхода из метро, хоть у входа на рынок. А между тем для Москвы этот ныне опальный закон N 58, принятый в ноябре прошлого года, по силе воздействия оказался весьма показательным. Всего за полгода он сумел приостановить в столице триумфальное шествие игровых заведений по всем улицам и переулках столицы, включая "подземку". На основании этого документа к апрелю 2006 года столичные власти закрыли более 1400 московских точек азарта, а это 64% от общего числа игорных заведений в Москве. На этот ощутимый удар, который стоил игорному рынку более 100 миллионов долларов, игорный мир ответили судебными разбирательствами. Для начала оператор — одна из игрофирм — подал в Мосгорсуд иск "о признании закона N 58 частично не соответствующим законодательству". Истец сослался на положения Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", где есть запрет на размещение объектов игорного бизнеса лишь в жилых домах, образовательных, медицинских и религиозных учреждениях. То есть ни рынки, ни авто-, ни аэро- и железнодорожные вокзалы, ни переходы метро в этом черном списке не значились. 21 марта 2006 года суд отказал игорной фирме в иске. Однако оператор пошел выше: 30 марта он подал кассационную жалобу в Верховный суд РФ. В июне дело было рассмотрено в пользу истца: пункты 4 и 5 второй части статьи 3 закона N 58 были признаны незаконными. Это подтвердили как юрист Евгений Горошко, представляющий истца в Верховном суде, так и зампред Мосгордумы Андрей Метельский, один из главных разработчиков этого закона. Комментируя решение суда, Андрей Метельский сказал, что до конца был уверен, что правосудие поддержит решение столичного парламента оградить москвичей от игорной зависимости, тем более что столичный закон, из-за отсутствия федерального, является единственным документом, который может ограничить распространение казино, игорных автоматов и букмекерских контор на территории города. "Мне кажется, что жертвовать ради успешного развития одного экономического сегмента рынка здоровьем и будущим москвичей весьма недальновидно", — сказал Метельский. Он считает, что скорее всего столичные власти будут вынуждены обратиться с апелляцией в Верховный суд о пересмотре решения. Сожаление по поводу случившегося выразил и Владимир Платонов, спикер Мосгордумы. Сейчас многое в дилемме между интересами экономики и общества зависит от того, когда и в каком виде будет принят долгожданный федеральный законопроект, регулирующий игорный бизнес. По словам Платонова и Метельского, у Москвы есть реальные шансы внести в него эти исключенные по решению суда нормы.
01:49
Минэкономразвития вводит упрощенный порядок декларирования отдельных видов перемещаемых через российскую границу товаров, не облагаемых пошлинами и налогами. Соответствующий приказ подписан главой ведомства Германом Грефом и опубликован в четверг на сайте министерства. Упрощенный порядок вводится "в целях сокращения перечня сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, и упрощения формы, в которой они представляются", говорится в приказе. Инициатором упрощенного декларирования выступила ТПП России, которая испытывала большие трудности при перевозке оборудования для организации выставок и ярмарок за рубежом, сообщили в пресс-службе министерства. "Сейчас при перемещении товаров через границу используется форма грузовой таможенной декларации в виде бланка с большим количеством граф, заполнение которых является очень трудоемким процессом", — пояснила представитель Минэкономразвития. На выставки и ярмарки вывозится большое количество оборудования разной номенклатуры, при этом организаторам приходится заполнять много листов с указанием веса товара, способа его транспортировки и другой информации, добавила она. "По новому порядку в таможенные органы можно представлять просто написанный от руки список товаров с минимумом сведений", — отметила собеседник агентства. Представитель ведомства уточнила, что упрощенный порядок будет распространяться на временный ввоз и вывоз, на товары, попадающие под режим свободного таможенного склада и другие специальные режимы, на товары, ввозимые для переработки, а также на ввоз комплектующих и запчастей. В то же время упрощенная форма декларирования не будет распространяться на валюту, ценные бумаги, драгметаллы и камни, радиоактивные материалы и энергоресурсы, перемещаемые по трубопроводам и линиям электропередачи. "На них упрощенная форма не распространяется, поскольку они требуют более тщательной проверки", — подчеркнула собеседник агентства. В целом, по ее словам, новый порядок значительно облегчит участникам внешнеэкономической деятельности ввоз и вывоз товаров, подпадающих под действие этого приказа. Документ вступает в силу спустя десять дней с момента его опубликования.
01:48
Госдума приняла во втором чтении поправки в Налоговый кодекс, направленные на совершенствование налогового администрирования. При необходимых 226 голосах за законопроект проголосовали 356 депутатов, против — 44, воздержался один. Законопроект направлен на совершенствование налогового контроля, упорядочение налоговых проверок и документооборота, улучшение условий исполнения обязательств по уплате налогов и сборов. В частности, уточняются правила камеральных, выездных и повторных проверок, в частности, определяются правила, регламентирующие продолжительность проверок. Камеральная проверка проводится в течение трех месяцев со дня предоставления налогоплательщиком налоговой декларации. Она проводится без специального разрешения руководителя налогового органа. Выездная проверка проводится не более двух раз в течение календарного года в отношении одного налогоплательщика. Налоговый орган также не вправе проводить две и более проверок по одним и тем же налогам за один и тот же период. Согласно документу, решение о приостановлении операций налогоплательщика-организации по его счетам в банках принимает руководитель или замруководителя налогового органа, направляющего требования о доплатах налога, штрафа или пени. Приостановление операции по счетам налогоплательщика-организации в банке означает прекращение банком расходных операций по этому счету в пределах суммы, указанной в решении о приостановлении операции.
01:48
К операциям с ценными бумагами, совершаемым по договору мены, следует применять положения статьи 214.1 НК об особенностях определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога по операциям с ценными бумагами. Поэтому при совершении операций с ценными бумагами по договору мены возникает объект налогообложения. Сумма дохода, полученного по таким операциям с акциями определяется исходя из цены акций, установленной в договоре мены (рыночной цены), и расходов, исходя из покупной цены акций, уплаченной физическим лицом при их приобретении, в случае документального ее подтверждения. (Письмо Минфина РФ от 13 июня 2006 года № 03-05-01-05/99).
01:12
Пока лицензионный договор не будет зарегистрирован в федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности, суммы всех связанных с ним выплат не уменьшают налог на прибыль. Об этом сообщил Минфин в письме от 8 июня 2006 г. № 03-03-04/4/102. Финансисты указали, что в соответствии со статьей 27 Закона от 23 сентября 1992 г. № 3520-1 без регистрации в установленном порядке такой договор считается попросту недействительным. Вместе с тем при расчете налога на прибыль учитываются только документально подтвержденные расходы
30.06.2006
03:26
Определить потенциал надежности партнера по бизнесу крайне сложно. Сегодня он честно выполняет свои обязательства, а завтра, глядишь, приберет к рукам вашу долю в общем деле и пустит вас по миру. Именно так и случилось с одним из абаканских предпринимателей. Как рассказали корреспонденту «Федерального агентства финансовой информации» в пресс-службе прокуратуры Республика Хакасия, однажды местный коммерсант, являющийся соучредителем небольшой, но стабильной фирмы, приносящей неплохой доход, вдруг узнал, что отныне не имеет на нее никаких прав, а принадлежащие ему активы загадочным образом отошли другим людям. Правоохранители, к которым оставшийся у разбитого корыта бизнесмен обратился за помощью, достаточно быстро установили виновников «недоразумения». Ими оказались два других совладельца предприятия (отец и сын), которые путем подделки подписей и финансовых документов вывели своего коллегу из состава учредителей, а его долю присвоили. Благо, возможности для подобной аферы были достаточно велики: папаша занимал должность заместителя гендиректора, а его отпрыск курировал юридическую службу компании. Следствие по делу длилось около двух лет: старший из «прихватизаторов» оказался бывшим депутатом республиканского Верховного совета и то и дело подключал «административный ресурс», то есть попросту «давил» на оперативников при помощи высокопоставленных знакомых. Однако в конце концов справедливость восторжествовала: на днях оба махинатора в соответствии со статьей 159 Уголовного кодекса (мошенничество), были приговорены к двум с половиной годам лишения свободы каждый.
03:25
Для подтверждения расходов по найму жилого помещения кассовый чек нужен далеко не всегда. Как следует из письма Минфина от 15 июня 2006 г. № 03-05-01-04/164, его вполне может заменить счет по форме № 3-Г. Этот документ является бланком строгой отчетности (приказ Минфина от 13 декабря 1993 г. № 121), и гостиницы имеют полное право использовать его при расчете с клиентами для учета денежных средств. Финансисты напомнили, что командировочные расходы сотрудника (в частности, по найму жилья), возмещенные работодателем, не подлежат обложению НДФЛ. Однако это правило действует в том случае, если сотрудник документально подтвердит свои затраты.
03:24
Минфин разъяснил особенности исчисления штрафа по статье 126 Налогового кодекса. Так, непредставление налоговым агентом в инспекцию сведений о невозможности удержать у налогоплательщика исчисленную сумму НДФЛ, влечет за собой наложение штрафа на налогового агента в размере 50 рублей. (Письмо Минфина РФ от 15 июня 2006 года 03-05-01-04/163).
02:25
Региональные операторы игорного рынка могут не бояться, что их «одноруких бандитов» уберут с рынков, вокзалов, а также из магазинов и подземных переходов. Во всяком случае инициатива правительства Москвы, запретившего размещение игровых автоматов в местах массового скопления людей, провалилась. Накануне Верховный суд отменил многие ограничения, установленные городским законом № 58, вступившем в силу в конце минувшего года. Сами операторы рынка, однако, особых восторгов по этому поводу не высказывают. «Уже больше года весь российский игорный бизнес находится в подвешенном состоянии – то его выселяют в чисто поле, то обещают ввести квоты, то грозят запретить вовсе. Работать, а уж тем более что-то прогнозировать в такой ситуации крайне сложно. К тому же столичные власти обещают оспорить решение Верховного суда», – отметил в беседе с корреспондентом «Федерального агентства финансовой информации» один из представителей Российской ассоциации развития игорного бизнеса (РАРИБ).
02:25
Для того чтобы заниматься пассажирскими перевозками, предпринимателю недостаточно получить лицензию на этот вид деятельности. Необходимо также согласовать свой маршрут и график с городской администрацией. В противном случае водителю-частнику грозит штраф. Такую точку зрения ФАС Дальневосточного округа изложил в постановлении от 2 мая 2006 г. по делу № Ф03-А73/06-2/1543. Оштрафованный за езду без утвержденного графика бизнесмен решил оспорить правомерность санкции. По его мнению, муниципалитет может утверждать графики движения только городских автобусов, частники же не входят в сферу компетенции местных властей. Однако суд не поддержал позицию предпринимателя. Арбитры указали, что для обеспечения безопасности дорожного движения водители в обязательном порядке должны иметь на руках график утвержденной формы (приказ Минтранса от 9 марта 1995 г. № 27). Это правило распространяется на весь пассажирский транспорт, независимо от того, кто им владеет, подчеркнули судьи.
02:24
Торговать из-под полы горячительными напитками со старыми акцизными марками, которые станут недействительными с 1 июля, и рисковать заработать неприятности вовсе не обязательно. Чтобы не конфликтовать с законом, необходимо вернуть такую продукцию компании-производителю для перемаркировки. Однако надо учесть некоторые нюансы. Как говорится в информационном сообщении на сайте ФНС, до 3 июля территориальным налоговым органам поручено провести инвентаризацию алкогольной продукции со старыми акцизами. Затем налоговики выдадут фирмам предписания на возврат алкоголя, и только после этого спиртное можно будет отправить для маркировки новыми спецмарками. Сопроводить возврат необходимо заверенными копиями акта инвентаризации и предписания, выданного лицензирующим органом, уточняют налоговики.
02:23
Переоценка имущества, произведенная при реорганизации в форме присоединения, не учитывается при расчете налога на прибыль. К такому выводу пришел Минфин в письме от 5 июня 2006 г. № 07-05-06/138. Финансисты указали, что оценка имущества по рыночным ценам может быть произведена реорганизуемой компанией при составлении передаточного акта. Результаты оценки необходимо отразить в заключительной бухгалтерской отчетности присоединяемой компании.
02:22
Столкнуться с проблемой невозможности удержать НДФЛ может практически любая фирма. Это особенно актуально при выдаче призов или выигрышей в натуральной форме. В письме от 15 июня 2006 г. № 03-05-01-04/163 Минфин напоминает, что в таких ситуациях необходимо в обязательном порядке поставить в известность свою налоговую инспекцию. Письмо нужно отправить не позднее чем через месяц с момента возникновения соответствующего дохода (п. 5 ст. 226 НК). Компании, которые проигнорируют эту обязанность – указывают финансисты – ждет штраф в 50 рублей (п. 1 ст. 126 НК).

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.