Новости

19.05.2006
03:35
Фирмы, которые передают помещения или оборудование в аренду, должны уплачивать с их стоимости налог на имущество. Об этом сообщил Минфин в письме от 14 апреля 2006 г. № 03-06-01-04/86. Финансисты напомнили, что с 1 января 2006 г. доходные вложения в материальные ценности входят в состав основных средств, а значит, облагаются имущественным налогом (п. 1 ст. 374 НК). Впрочем представители главного финансового ведомства сообщили и хорошую весть. По таким основным средствам можно рассчитывать амортизацию, которая уменьшает базу по налогу на прибыль. Правда, только в том случае, если их срок полезного использования более 12 месяцев, а стоимость – более 10 тысяч рублей.
03:34
Минфин РФ ожидает в 2007г. снижения налоговой нагрузки на экономику на 204,2 млрд руб., в том числе за счет федерального бюджета — на 164,3 млрд руб. Об этом сообщил источник в правительстве. Такое снижение налоговой нагрузки ожидается за счет мер налоговой политики. В частности, Минфин предлагает с 2007г. перейти к заявительному порядку возмещения НДС экспортерам, вернуться к порядку уплаты акцизов на нефтепродукты предприятиями-производителями, исчислять адвалорную составляющую комбинированных ставок акциза по сигаретам от розничной цены, увеличить размер акциза на сигареты на 30%. Кроме того, Минфин предлагает ввести нулевую налоговую ставку по НДПИ для новых нефтяных месторождений в Восточной Сибири, продлить действие до 2017г. специфической ставки НДПИ по нефти, привязанной к мировым ценам на этот товар, а также установить понижающий коэффициент для месторождений, находящихся на завершающей стадии разработки. Сегодня на заседании кабинета министров РФ обсуждаются основные направления налоговой политики на 2007-2009гг. В частности, Министерство экономического развития и торговли (МЭРТ) РФ предлагает установить специальное налоговое регулирование для группы компаний и интегрированных бизнес-групп (для группы связанных лиц). Об этом также сообщил источник в правительстве накануне заседания кабинета министров. Согласно российскому законодательству, каждое юридическое лицо является самостоятельным субъектом налогового права, независимо от того, является ли оно членом какой-либо группы связанных лиц. Таким образом, консолидированные учет и отчетность в России не имеют законодательно установленного статуса. В этой связи, по мнению МЭРТ, для группы связанных лиц необходимо установить специальный налоговый режим и рассматривать ее как одного налогоплательщика, независимо от количества юридических лиц, входящих в группу. В случае совершения сделок по экспорту и импорту товаров между отдельными юридическими лицами — членами группы, находящимися в разных странах, такие сделки должны заключатся по рыночным ценам. По мнению МЭРТ, в случае введения специального налогового регулирования государство снизит потери от непоступления налогов при применении трансфертного ценообразования, а раскрытие информации об отношениях аффилированности будет экономически выгодно для компаний. Кроме того, МЭРТ предлагает ряд налоговых мер по стимулированию выплат дивидендов акционерными обществами. По словам источника, одним из стимулов может стать снижение налогов на ту часть доходов, которая идет на выплату дивидендов. Особенно важным освобождение от налогов на дивиденды является для акционерных инвестиционных фондов. Также МЭРТ считает необходимым внести в налоговое законодательство поправки, направленные на исключение двойного налогообложения дивидендов, выплачиваемых обществами, входящими в состав интегрированных бизнес-структур. По мнению МЭРТ, обязывать компании выплачивать дивиденды по обыкновенным акциям во всех случаях, когда компания получает прибыль, представляется не вполне эффективным средством защиты прав акционеров. По мнению министерства, это может привести к занижению прибыли, сокращению размера дивидендов и ущемлению прав акционеров на участие в распределении прибыли. МЭРТ планирует внести соответствующий законопроект в правительство в II квартале 2007г.
03:33
В четверг, 18 мая, на заседании комиссии по экономической политике и предпринимательству Московской городской думы был рассмотрен вопрос «О подготовке проекта постановления Московской городской думы «О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 346.14 части второй Налогового кодекса Российской Федерации». Вышеуказанное изменение в НК РФ было предложено председателем комиссии Александром Ковалевым. Разработчиком законопроекта была представлена следующая редакции ст. 346.14: «2. Выбор объекта налогообложения осуществляется самим налогоплательщиком, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 настоящей статьи. Объект налогообложения может быть изменен налогоплательщиком по истечении одного года с начала применения упрощенной системы налогообложения. Налогоплательщик вправе по истечении этого срока поменять объект налогообложения по своему усмотрению без перехода на обычный режим налогообложения с начала календарного года, уведомив об этом налоговый орган не позднее 15 января года, в котором он предполагает перейти на иной режим налогообложения». Как пояснил в своем выступлении заместитель председателя комиссии Игорь Протопопов, в Налоговом кодексе определено, что субъекты малого предпринимательства, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, должны уплачивать налог либо с оборота, либо с разницы между доходами и расходами. Однако при желании предпринимателя перейти с одного варианта на другой, это представляется возможным только по истечении 3-х лет работы по одной из систем, причем сначала надо перейти на обычную систему налогообложения и только потом выбрать один из вариантов упрощенки. Предлагаемые изменения в НК РФ предлагают сократить этот период до 1 года, причем без перехода на обычный режим налогообложения. Выступивший на заседании представитель Управления Федеральной налоговой службы по г.Москве Александр Миньков в целом положительно оценил представленный законопроект. Однако, дабы не ограничивать права налогоплательщиков, он предложил другую редакцию. Если принять данную формулировку, заметил он, то предпринимателю не дается в результате право перейти на обычную систему налогообложения, если его в чем-то не устроила упрощенная система, а такое право налогоплательщику надо дать. Кроме того, согласно новой редакции, предусматривается срок уведомления налогового органа – до 15 января, тогда как наиболее приемлемый из практики срок – до 20 декабря, т.е. до начала нового налогового периода. Он также положительно оценил нововведение, согласно которому налогоплательщик может менять режим налогообложения один раз за отчетный налоговый период, а «не хоть каждый месяц по истечении 3 лет». Ольга Вилкова, представитель Прокуратуры г.Москвы, также положительно оценила новую редакцию ст.346.14 НК с учетом замечаний УФНС по г.Москве и предложила четко прописать в статье невозможность менять режим налогообложения в течение 1 года. С учетом предложенных замечаний комиссия одобрила проект постановления с представленным законопроектом и предложила внести его на рассмотрение в МГД.
02:42
Чистка рядов в таможенном ведомстве набирает обороты. Накануне столичные правоохранители задержали заместителя начальника таможенного поста аэропорта Шереметьево, вымогавшего взятку у местного предпринимателя. Как сообщили корреспонденту «Федерального агентства финансовой информации» в пресс-службе Главного Управления МВД по Центральному федеральному округу, несколько дней назад к правоохранителям обратился представитель некой коммерческой фирмы. Он сообщил, что выскопоставленный таможенник требует у него крупную денежную сумму за беспрепятственное оформление товаров, перемещаемых через границу, в противном же случае сулит всевозможные неприятности. В ночь с 16-го на 17 мая вымогатель был задержан непосредственно при получении денег неподалеку от родной таможни. В ходе первого допроса таможенник не переставал уверять, что конверт, в котором находились около полутора тысяч долларов, ему подбросили. Прокуратурой по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст. 290 Уголовного кодекса – «вымогательство взятки». Ведется следствие.
02:40
Не исключено, что малым фирмам станет легче скооперироваться с крупными компаниями и получить от такого партнерства существенную прибыль. Глава РСПП Александр Шохин призвал правительство всячески поощрять систему субконтракции, когда крупные компании подключают к выполнению масштабных заказов предприятия с небольшой производственной мощностью. Во многих странах, пояснил Шохин, существует такой подход: компания, претендующая на госзаказ, в обязательном порядке указывает, сколько малых и средних фирм она намерена привлечь к производству комплектующих и другим работам, какова будет их доля в объеме производства. Чем больше – тем выше вероятность того, что компания выиграет тендер. «Вот и нам нужно распределять госзаказы не только исходя из того, кто из претендентов предложит ниже цену и выше качество, но и предъявлять участникам тендера требования по привлечению малого и среднего бизнеса», – считает Шохин.
02:39
Не исключено, что «упрощенцы» смогут менять объект налогообложения фактически ежегодно. Такое право им даст поправка в Налоговый кодекс, которую предлагают внести депутаты Московской городской думы. В беседе с корреспондентом «Федерального агентства финансовой информации» столичный депутат Иван Новицкий пояснил, что в настоящее время, если использование одного из объектов налогообложения по тем или иным причинам становится для фирмы невыгодным, она вынуждена на достаточно длительный временной промежуток переходить на общий режим. «Если наше предложение будет одобрено, предприниматели смогут прямо менять один объект УСН на другой», – отметил он. По мнению Новицкого, особенно в этом заинтересованы недавно открывшие свое дело предприниматели, а также те, кто желает организовать бизнес, но еще не успел оценить преимущества каждого из объектов «упрощенки».
01:55
Росздравнадзор ужесточает борьбу с подделками на рынке лекарств. Об этом сообщил сегодня руководитель Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (Росздравнадзор) Рамил Хабриев на проходящем в Кисловодске научно-практическом симпозиуме по контролю качества лекарств и лицензированию. При этом он отметил, что звучащие экспертные оценки объемов фальсификата на рынке лекарственных средств значительно преувеличены. "Нашими проверками выявлено, что лишь одна десятая процента лекарственных средств являются некачественными, а фальсифицированные препараты составляют около трети этого количества", — отметил Р.Хабриев. "Не хочу даже обсуждать, насколько точны различные экспертные оценки, которые говорят о 10, 20 и 30 процентах фальсификата", — сказал он. Р.Хабриев подчеркнул, что борьба с подделками будет более жесткой. По его словам, Росздравнадзор инициирует введение нормы, при которой обнаружение фальсифицированных лекарственных средств в розничной или оптовой структуре влечет приостановку лицензии и ее аннулирование через арбитражный суд. "Эту норму мы в ближайшее время получим в качестве правительственного документа", — сказал Р.Хабриев. По его мнению, такой порядок заставит торгующие организации внимательнее отслеживать пути поступления к ним лекарств, более бдительно относиться к своим контрагентам. Р.Хабриев отметил, что с начала 2006 г в сфере обращения лекарств выданы 6069 лицензий, из которых на сегодня 90 уже приостановлены, а 19 — аннулированы. Государственный перечень лекарственных средств содержит 18273 наименования.
01:53
Вчера были приостановлены лицензии пяти московских участников перестраховочного рынка. Федеральная служба страхового надзора (ФССН) наказала компании "Восточно-Европейское перестраховочное общество" (регистрационный номер 3758), "Новый стиль" (N 3862), Озерскую страховую компанию (N 3401), "Центурион" (N 3937), Южнорусскую перестраховочную компанию (N 3714). На прошлой неделе глава ФССН Илья Ломакин-Румянцев заявил, что перестрахование является узловой точкой по перетеканию "серых" схем из страхования жизни. Под особый контроль надзора попали компании, чей коэффициент выплат по перестрахованию по итогам 2005 года был меньше единицы. Коэффициент выплат по итогам прошлого года у всех наказанных компаний, кроме Озерской страховой, меньше единицы. Озерская страховая компания по итогам первого квартала 2006 года оказалась на втором месте по входящему перестрахованию. Внезапное появление малоизвестной компании в списке лидеров настораживает надзор, поскольку может свидетельствовать об увлечении страховщиков "серыми" схемами.
01:52
Комитет Госдумы по экономической политике, предпринимательству и туризму рекомендовал нижней палате принять в первом чтении законопроект о введении госмонополии на этиловый спирт. На сегодняшнем заседании были одобрены поправки в федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции". Документ устанавливает, что на алкогольном рынке РФ этиловый спирт является государственной монополией. При этом вводится государственный контроль за объемами производства, поставки и закупки сырья. Для этого предлагается ввести разрешительный порядок купли-продажи спирта с предоставлением ряда документов, список которых будет установлен федеральным законом. Предусматривается также, что при закупке этилового спирта, если речь не идет о полной предоплате, необходимо будет предоставить банковскую гарантию. Правительству РФ предоставляется право утверждать минимальные отпускные, оптовые и розничные цены на алкогольную продукцию, реализуемую в РФ. Предусматривается процедура аккредитации организаций, имеющий лицензии на оборот алкогольной и спиртосодержащей продукции уполномоченным федеральным органом.
01:51
Правительство РФ должно в месячный срок разработать пакет документов для устранения пробелов в корпоративном законодательстве. Такое решение принято на очередном заседании, прошедшем 18 мая. По предложению Г. Грефа, в частности, будет обеспечена прозрачность правил наложения ареста на имущество и его реализации, что должно привести к уничтожению криминального рейдерства как такового. На заседании правительства министром экономического развития и торговли РФ Г. Грефом был представлен доклад "О концепции развития корпоративного законодательства на 2007-2009 годы". Глава МЭРТ сообщил, что существующая корпоративная система в России не стимулирует привлечение инвестиций в экономику, а, напротив, приводит к недокапитализации всех российских компаний и непрозрачности корпоративного сектора в целом. По капитализации прибыли Россия занимает одно из последних мест наряду с другими странами, имеющими сопоставимые показатели привлекательности экономики. Более 90% российского фондового рынка приходится на компании энергетического, металлургического и телекоммуникационного секторов. «Это недопустимая ситуация, особенно с учетом, что существует еще одна проблема, определяющая неустойчивость российской экономики, – это критически малая доля малых и средних компаний. Наша экономика не может быть устойчивой без существенного увеличения доли малых и средних компаний», — подчеркнул Г. Греф. Он напомнил, что устойчивость, гибкость и способность быстро реагировать на все изменения мирового рынка экономик таких европейских стран, как Великобритания, Франция, Германия обеспечивается в основном за счет средних фирм. Но существующая отечественная корпоративная система не стимулирует возникновение такого сектора. Еще одна причина, по которой МЭРТ предлагает новый комплексный подход в концепции развития корпоративного законодательства, — быстрая динамика развития корпоративного законодательства в мире. Это, в свою очередь, предполагает стандартизацию российских требований в соответствии с международными нормами. Г. Греф также сообщил, что развитие корпоративного законодательства необходимо вести по четырем ключевым блокам проблем. Первый – защита прав собственности, включая предотвращение и регулирование корпоративных конфликтов и предотвращение корпоративных захватов. Второй – совершенствование корпоративного управления, третий — совершенствование системы организационно-правовых форм юридических лиц, четвертое – развитие законодательства в сфере реорганизации и интегрирования бизнес-структур. В своем докладе особенно подробно Г. Греф остановился на первом блоке проблем. По его словам, всплеск корпоративных конфликтов, захвативших Россию в последние годы, напрямую связан с перераспределением собственности. В России этот процесс протекает «с серьезными национальными особенностями: не по принципу перераспределения собственности от неэффективного собственника к эффективному, как это происходит в мировой практике, а с точностью до наоборот». Глава МЭРТ считает, что именно эту, криминальную часть рейдерства, необходимо искоренить как класс. В России, по его словам, страдают наименее защищенные и наиболее эффективные собственники. "Отсутствие «крыши» в соответствующих властных структурах приводит к тому, что предприятия становятся лакомым куском для рейдеров, а эффективные собственники теряют свою собственность. Существующее законодательство неспособно обеспечить эффективную защиту таких собственников от мошеннических действий рейдерских структур", — заявил докладчик. Официальная статистика по этой проблеме отсутствует. Но, ссылаясь на данные экспертов, глава МЭРТ сообщил, что в 2005 г. возникло более 100 корпоративных конфликтов, широко освещенных в СМИ, с общей стоимостью вовлеченных в них активов объемом более $4 млрд. «Общее количество подобных конфликтов исчисляется тысячами по всей России, что подтверждается как статистикой арбитражных судов, так и органов внутренних дел», — заверил Г. Греф. Прошлый, 2005 г., с точки зрения технологии корпоративных конфликтов, по его словам, был годом «использования административно-правового ресурса обеими сторонами конфликта». В конфликтах активно участвовали правоохранительные органы, возбуждались уголовные дела в интересах конфликтующих сторон. Правоохранительные органы зачастую рассматривали конфликт как объект собственного интереса. По официальным данным правительства Москвы, в 2005 г. на ее территории зарегистрировано 117 силовых захватов бизнеса, в 2004 г. – 177, в 2003 — 153. С начала текущего года в столице отмечено порядка 100 попыток незаконного захвата собственности. "Налицо нарастающая тенденция, — отметил глава МЭРТ. — В практику рейдерства активно вводится шантаж собственника и менеджмента со стороны госструктур. Объемы реализации конфискованного имущества с нарушением законодательства превышают объемы приватизации". Он заявил, что дополнительные проблемы в разрешении корпоративных споров создает недостаточная эффективность судебной системы, некомпетентность судебных исполнителей и отсутствие эффективных процедур реализации имущества. "До судебного решения имущество по заниженным расценкам через аффилированные структуры реализуется по цене в десятки раз меньшей его рыночной стоимости. Очевидно, что за подобными действиями просматриваются интересы коррумпированных чиновников", — сообщил глава МЭРТ. По его словам, подобная практика приобрела масштаб национального бедствия. Об этом говорит растущее в прогрессии количество обращений предпринимателей в МЭРТ по этому вопросу. «Коллеги, пока мы имеем такие дырки в законодательстве, – наша вина, что коррупция расцветает. Необходимо положить этому конец, сделав прозрачными правила наложения ареста на имущество и его реализации», — обратился глава МЭРТ к членам правительства. И его услышали. М.Фрадков: Это что, пробелы в законодательстве? Г.Греф: Полная неурегулированность в законодательстве, Михаил Ефимович! М.Фрадков: А что сдерживает нормотворчество? Это же не идти в штыковую с бандитом, нужно нарисовать, написать, принять закон, если проблема известна! Г.Греф: Давайте тогда поручение… М.Фрадков: А анализ у нас есть этой трагедии? Или мы просто предполагаем, что этого не может не быть в силу существующего законодательства? Г.Греф: Целостной картины нет. Но вопиющих фактов я могу привести десятки. М.Фрадков: Анализ на криминогенность есть? Г.Греф: Такой анализ есть. М.Фрадков: Кто должен этот вопрос будировать с точки зрения принимаемых норм? Г.Греф: Будирую я… М.Фрадков: Давайте будировать и определим сроки, чтобы пробудировать это с вытекающими последствиями. Г.Греф: Я бы дал месячный срок на внесение пакета законов, в которые нужно внести незначительные поправки и устранить бреши. М.Фрадков: Ну, что ж, это несоизмеримо мало по сравнению с тем сроком, который мы терпим эту вакханалию. Давайте в месячный срок проработаем... Так и порешили. По итогам совещания Г. Греф, отвечая на вопросы журналистов, сообщил что в мировой практике рейдеры – "чистильщики рынка", поэтому, если рейдерство законно, то оно не должно быть уголовно наказуемо. «Что же касается криминального рейдерства, то эту его часть мы будем устранять как класс. В частности, за счет устранения пробелов в законодательстве», заявил он. На вопрос ИА «Альянс Медиа» о том, какие пробелы в законодательстве наиболее болезненно сказываются на малом бизнесе, Г. Греф ответил, что все четыре блока законодательных проблем, обозначенных в концепции, в первую очередь негативно отражаются именно на малых и средних компаниях. Касаясь проблемы рейдерства, он пояснил, что крупные компании, безусловно, также подвергающиеся рейдерству, имеют больше возможностей, чтобы отстоять права. «Поэтому от рейдерства, в первую очередь, страдают наименее защищенные собственники и компании, находящиеся в стадии роста. С этой точки зрения наиболее уязвим инновационный малый бизнес как наиболее динамично развивающийся и наименее защищенный», — пояснил глава МЭРТ.
01:51
Депутаты пытаются удешевить процесс выкупа земли под предприятиями, разрешив им уменьшать свой налог на прибыль, списывая на расходы средства, потраченные на выкуп земли. Если палата примет во втором чтении одобренный налоговым подкомитетом проект поправок в Налоговый кодекс, тогда выкуп земли будет приравнен по уровню налогообложения к оформлению долгосрочной аренды. Что, по замыслу авторов законопроекта, должно стимулировать предприятия активнее использовать свое право выкупа земли. Согласно Земельному кодексу приватизированные предприятия до 1 января 2008 года должны выкупить или взять в срочную аренду земельные участки, которые в настоящий момент принадлежат им по праву бессрочного пользования. Из-за слишком высокой цены сегодня по стране свои участки выкупили не более четверти предприятий. Но тех, кто смирился с выкупной ценой и решился на выкуп и оформление земли в собственность, ждал неприятный сюрприз. Оказалось, что налогообложение выкупающих земельные участки организаций фактически двойное: помимо собственно платежа за оформление собственности нужно еще заплатить налог на прибыль. Это сводило на нет все преимущества выкупа земли перед долгосрочной арендой: аренда выходила существенно дешевле. Дело в том, что формально траты на выкуп земли невозможно отнести на себестоимость и тем самым уменьшить для себя налог на прибыль. Несмотря на то, что Налоговый кодекс позволяет списывать на себестоимость все экономически обоснованные производственные расходы, по мнению налоговиков и арбитражных судей, на землю это положение не распространяется. Эту позицию поддержал и президиум Высшего арбитражного суда, признавший незаконным списание затрат на выкуп земли на себестоимость. Президиум Высшего арбитражного суда решил, что на формирование себестоимости продукции могут влиять суммы начисленной амортизации. Земля не относится к объектам, подлежащим амортизации, ее стоимость на протяжении всего срока эксплуатации не уменьшается, а потому не переносится на производимую компанией продукцию. Высший арбитражный суд признал, что специальных правил, позволяющих вычитать из прибыли расходы на приватизацию земли, в Налоговом кодексе нет. Именно этот пробел решили восполнить депутаты, внеся поправки в кодекс. Поправки позволят компаниям и предприятиям, выкупившим землю, учитывать потраченные на это средства в качестве расходов на себестоимость и тем самым сокращать налог на прибыль. Правда, не одномоментно. Деньги, потраченные на выкуп земли, будут включаться в состав расходов равномерно в течение срока, определенного налогоплательщиком самостоятельно, но не менее пяти лет с момента выкупа участка. Применять новые правила по учету расходов на выкуп земли можно будет не бессрочно, а в течение еще полутора лет, до 1 января 2008 года. Если закон будет принят, то вступить в силу он должен задним числом, с 1 января 2006 года. Те, кто поспешил и выкупил землю в прошлом году, воспользоваться новыми льготами уже не смогут.
01:50
Власти столицы предлагают ввести уголовную ответственность за торговлю некачественным бензином, заявил вчера на пресс-конференции глава Департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы Леонид Бочин. "Мы предлагаем ужесточить наказание за реализацию некачественного топлива, в том числе ввести уголовную ответственность сроком до 5 лет, а также существенно увеличить штрафы", — отметил он. Департамент уже подготовил соответствующие поправки в федеральное законодательство, в Административный и Уголовный кодексы РФ, добавил он. Бочин напомнил, что в настоящее время с нарушителей правил торговли топливом взимается штраф в размере 300 тысяч рублей. Вместе с тем, по его словам, "сейчас одна треть всех столичных автозаправок продолжают торговать некачественным топливом". Он также сообщил, что на сайте департамента публикуются "черные списки" автозаправок, торгующих некачественным топливом. Кроме того, в Москве работает "горячая линия" (205-85-62), куда можно обращаться с жалобами на недобросовестных продавцов. По данным, которые привел глава департамента, на станции техобслуживания из-за проблем с двигателем ежегодно обращаются около 180 тысяч автовладельцев. "Около 90 тысяч обращений связано с последствиями использования некачественного моторного топлива: выходят из строя топливные фильтры, свечи, форсунки и другие элементы системы питания", — отметил Бочин. Бочин сообщил, что с начала 2006 года в столице проверено 80 АЗС, вынесено 9 постановлений на сумму 2 миллиона 400 тысяч рублей. По словам Бочина, столичное правительство ввело возможность добровольной аккредитации автозаправок на соответствие качества топлива стандартам. "Автозаправкам, успешно прошедшим все проверки, выдают знак экологического соответствия правительства Москвы", — пояснил он, уточнив, что в настоящее время этим знаком отмечены пять автозаправок из 800. Он также напомнил, что с нового года качество топлива на всех автозаправках должно соответствовать стандарту "Евро-3".
01:48
17 мая Банк России провел совещание с руководителями иностранных и российских кредитных бюро. На нем представители регулятора пообещали увязать порядок определения группы риска заемщика с качеством его кредитной истории. Как считают аналитики, таким образом Центробанк убьет сразу двух зайцев – внедрит в России требования международного стандарта "Базель-2" и стимулирует банки к более активной работе с кредитными бюро. Оценивать категорию риска предполагается на основе кредитной истории заемщика, полученной от бюро кредитных историй (БКИ). При этом история поведения заемщика, имеющаяся в банке, не сможет служить критерием оценки. Эта идея будет реализована и примет вид отдельного нормативного документа, когда база данных БКИ по кредитным историям станет достаточной для принятия обоснованных решений, сообщил глава департамента банковского регулирования и надзора Банка России Алексей Симановский. По мнению банкиров, определенная логика в действиях регулятора есть, особенно учитывая нежелание отдельных банков работать с кредитными бюро. Но главное для банков – экономический эффект от реализации данной идеи. Вопрос в том, какими именно будут критерии соотнесения качества истории и уровня риска. По оценкам участников рынка, при жестком подходе ЦБ, если положительным будет считаться заемщик без единой просрочки в истории, экономия затронет 10-15% резервного фонда по ссудам для банка, занимающегося потребкредитованием. При более мягком подходе, допускающем просрочку, например, до 60 дней, речь пойдет уже о 75-80% резервного фонда. Представители БКИ тоже останутся довольны: новый подход позволит им быстрее накопить базу и начать зарабатывать. "Реализация данной идеи подстегнет банки активно сотрудничать с кредитными бюро, в том числе в части передачи тех сведений, которые сейчас передавать необязательно",– говорит гендиректор бюро "Экспириан-Интерфакс" Николай Димченко. Однако не все участники рынка настроены столь оптимистично. По мнению вице-президента Пробизнесбанка по кредитным рискам и технологическим решениям Ярослава Алексеева, воспользоваться плюсами новшества смогут только те, кто устанавливает резерв индивидуально по каждой ссуде. Но это, по мнению банкиров, неприменимо для массовых кредитных продуктов – если, конечно, Центробанк не внедрит индивидуальную оценку каждого выданного кредита.
01:47
Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) планирует 5 июня опубликовать список банков, применяющих рекомендации по стандартам раскрытия информации при предоставлении потребительских кредитов. Рекомендации были изданы совместно ФАС России и Банком России в 2005 году. Об этом говорится в сообщении ФАС. В настоящее время по запросу ФАС России от Ассоциации региональных банков России (Ассоциация "Россия") и Ассоциации российских банков (АРБ) поступила информация о том, что 42 банка полностью или частично применяют эти рекомендации (36 и 6 банков соответственно) и дали согласие на опубликование этих сведений Федеральной антимонопольной службой. Информация будет опубликована на сайте ФАС России. Банки, применяющие рекомендации ФАС России и Банка России и желающие разместить эту информацию на сайте антимонопольной службы, могут письменно сообщить о своем согласии на опубликование данной информации в ФАС России по адресу: г.Москва. ул. Садовая Кудринская, д. 11, Д — 242, ГСП-5 по прилагаемой форме, отмечается в сообщении.
01:44
Премьер-министр РФ Михаил Фрадков поручил Минсельхозу и силовым министерствам ускорить работу по подготовке поправок в действующее законодательство в части запрета на торговлю конфискатом рыб осетровых пород. Такое поручение премьер-министр дал вчера на заседании правительства. Как отметил министр сельского хозяйства Алексей Гордеев, "главная задача — чтобы конфискат уничтожался". Он добавил, что законопроект согласован со всеми заинтересованными министерствами и ведомствами. "Все визы получены", — сказал Гордеев. По его словам, на следующей неделе предложения будут рассмотрены на комиссии по законотворческой деятельности, которую возглавляет вице-премьер Александр Жуков, "и мы внесем соответствующие поправки". В свою очередь вице-премьер, министр обороны Сергей Иванов поддержал высказанные предложения по рыбохозяйственному комплексу и заметил, что "пока не запретим торговлю конфискатом, ничего не добьемся" в сфере борьбы с браконьерством.
01:43
МЭРТ РФ предлагает установить специальное налоговое регулирование для группы компаний и интегрированных бизнес-групп (для группы связанных лиц). Об этом сообщил источник в правительстве накануне заседания кабинета министров. Согласно российскому законодательству каждое юридическое лицо является самостоятельным субъектом налогового права, независимо от того, является ли оно членом какой-либо группы связанных лиц. Таким образом, консолидированные учет и отчетность в России не имеют законодательно установленного статуса. В этой связи, по мнению МЭРТ, для группы связанных лиц необходимо установить специальный налоговый режим и рассматривать ее как одного налогоплательщика, независимо от количества юридических лиц, входящих в группу. В случае совершения сделок по экспорту и импорту товаров между отдельными юридическими лицами — членами группы, находящимися в разных странах, такие сделки должны заключаться по рыночным ценам. По мнению МЭРТ, в случае введения специального налогового регулирования государство снизит потери от непоступления налогов при применении трансфертного ценообразования, а раскрытие информации об отношениях аффилированности будет экономически выгодно для компаний.
01:42
Уйти из большой компании и стать предпринимателями мечтают многие менеджеры. Они были наемными сотрудниками в течение 10–15 лет, руководили подразделениями и проектами и знают, как устроен бизнес. Но организация нового дела с нуля для таких людей не единственный вариант. Все больше топ-менеджеров и даже руководителей среднего звена готовы покупать уже работающий бизнес. Самая ходовая ниша—компании стоимостью $300 000–700 000. Вложив такую или чуть большую сумму, можно в среднем рассчитывать на прибыльность от 40 до 65% годовых. Однако спрос на такие компании сейчас намного опережает предложение. Покупать бизнес следует только тем, кто решил уходить со своей нынешней работы. Перед уходом в частный бизнес необходимо рассчитать свои силы—физические и предпринимательские. После покупки бизнеса как минимум полгода уйдет на то, чтобы выстроить хорошую систему управления. А уже потом среди сотрудников можно попытаться выбрать и подготовить человека, который возьмет на себя дальнейшее управление. Да и то придется постоянно контролировать его. Откажитесь от затеи, если вы собираетесь купить бизнес не на свои деньги, а на заемные. Беря кредит в банке под залог, например, квартиры, вы рискуете однажды с ней расстаться. Хуже всего занимать у знакомых. Обычно это люди более успешные, чем заемщик, и в случае возникновения проблем они не станут вникать в них и помогать увеличить прибыльность бизнеса. Они просто потребуют продать его и вернуть деньги. Так рушатся многие предприятия. Не стоит покупать бизнес, если вам придется потратить на это все деньги, которые у вас есть. Вам обязательно потребуются дополнительные инвестиции. Предстоит, в частности, пополнять оборотные средства, потому что товарные запасы небольших фирм обычно складываются из нераспределенной прибыли старого владельца, и он постарается эти деньги забрать. Плюс расходы на новую рекламную кампанию и повышение зарплаты персоналу. Деньги могут быть нужны для «обеления» бухгалтерской отчетности. Оно, как известно, увеличивает налоговое бремя и в краткосрочной перспективе уменьшает прибыль, но приносит долгосрочную отдачу и повышает стоимость бизнеса.
18.05.2006
03:42
Не исключено, что вскоре от НДФЛ будут освобождаться лишь суточные в пределах лимита, установленного для расчета налога на прибыль. Такую поправку в Налоговый кодекс депутаты Госдумы рассмотрят уже в ходе весенней сессии. В настоящее время максимальная сумма суточных, которую компании при исчислении налога на прибыль могут отнести на расходы, составляют 100 рублей. Что же касается налога на доходы, то, как следует из постановления ВАС от 26 января 2005 г. № 16141/04, для него в законодательстве подобных ограничений нет. Более того, высшие арбитры указывали на то, что такие выплаты, по сути, являются компенсационными, вследствие чего НДФЛ они облагаться не должны.
03:41
При продаже товаров через структурное подразделение счета-фактуры должны выставляться от имени головной организации. Об этом Минфин сообщил в письме от 4 мая 2006 г. № 03-04-09/08. Дело в том, что согласно пункту 3 статьи 169 Налогового кодекса обязанность составлять счета-фактуры возложена на плательщиков НДС. В то же время из статьи 143 Кодекса следует, что ими признаются лишь юридические лица, коими обособленные подразделения не являются. Таким образом, при заполнении счетов-фактур по товарам, реализованным подразделениями, в строках 2 «Продавец» и 2а «Адрес» нужно указать реквизиты головной организации. В строке 2б «ИНН/КПП продавца» – КПП соответствующего структурного подразделения, а в строке 3 «Грузоотправитель и его адрес» – наименование и адрес подразделения.
03:40
Бухгалтерам предоставили возможность повышать свою квалификацию за «умеренную плату». Дело в том, что штрафы за впервые допущенные ошибки суды обычно снижают в несколько раз. Примером тому может стать постановление ФАС Северо-Западного округа от 29 марта 2006 г. № А56-43991/2005. Налоговики наказали фирму на 5 тыс. рублей за опоздание с сообщением об открытии счета. Именно такая сумма прописана в пункте 1 статьи 118 Налогового кодекса. Однако арбитры решили, что это слишком суровое наказание за нарушение, совершенное впервые, и снизили штраф в 10 раз.

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.