Новости - самые свежие новости бухгалтерского и налогового учета , страница 3038

Новости

29.05.2006
01:48
В среду Госдума РФ приняла в первом чтении поправки к закону "О госрегулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции". Они предполагают полный перенос акциза с водки на спирт и создание единой компании, через которую будет контролироваться оборот всего спирта в России. Участники рынка отмечают, что предлагаемые меры сократят возможности для нелегального оборота алкоголя. Однако при этом финансовое положение небольших производителей водки может заметно усложниться. Принятые поправки устанавливают, что оборот спирта может осуществляться только через специальную уполномоченную правительством компанию (ее название и форма собственности еще не определены). "Мы предложили создать систему "узкого горлышка",– заявил по итогам заседания председатель комитета Госдумы по экономполитике, предпринимательству и туризму Валерий Драганов,– все оптовые продажи спирта в России должны контролироваться через единый орган. Я бы не стал говорить о госмонополии, скорее о государственном регулировании". Механизм действия новой схемы контроля за оборотом спирта по замыслу депутатов выглядит так: водочный завод обращается в уполномоченный орган с заявкой на покупку спирта. Одновременно он должен предоставить копию справки ФНС об отсутствии налоговых задолженностей, а также свидетельство о предоплате или банковскую гарантию на всю сумму акцизного сбора. Только после этого ликероводочный завод получает разрешение купить спирт. Кроме того, правительство устанавливает минимальные отпускные и розничные цены на спирт и спиртосодержащую продукцию. И, наконец, в документе прописан контроль над производственными мощностями спиртзаводов и ликероводочных заводов – компании должны пройти аккредитацию и зарегистрировать свои максимально установленные производственные мощности. Последний пункт должен теоретически выявить несоответствие между формальным и фактическим производством. В проекте поправок установлено, что они вступают в силу с 1 января 2007 года. Правда, при этом депутатам придется внести соответствующие поправки еще и в Налоговый кодекс. Принципиальное отличие от ныне существующей схемы заключается в том, что до сих пор спиртзаводы платили меньшую часть акциза (около 15%), а большую – водочные заводы после отгрузки продукции. Поэтому производителям алкоголя выгодно занижать объемы производства или полученного спирта. В результате в России в прошлом году реализовано 228 млн дал водки, а произведено, согласно Росстату, только 132 млн дал. Крупнейшие участники рынка приветствовали решение депутатов изменить схему. Однако эксперты уже заговорили о том, что в документ необходимо внести изменения. Прежде всего участников рынка не устраивают пункты, внесенные в законопроект по предложению Минсельхоза и устанавливающие максимальную производственную мощность предприятий по производству водки и спирта. По их мнению, это фактически возвращение отмененного с начала года квотирования спирта для производителей. Еще большие опасения документ должен вызвать у небольших региональных производителей. Положение о банковской гарантии или предоплате за получаемый спирт вынудит производителей отвлекать большие оборотные средства. "Такое ощущение, что этот пункт пролоббирован банковским сообществом,– говорит владелец ТПГ "Кристалл" Сергей Зивенко,– минимум $5-7 млн мне потребуется на внесение предоплаты. Банковские гарантии потребуют также средств и процентов. Раньше же я мог спокойно продать водку, получить за нее деньги и только потом расплатиться с государством".
01:48
То, что в Послании президента Федеральному собранию не была затронута тема защиты бизнеса от произвола налоговиков – «тревожный звоночек». Такую точку зрения высказал в интервью газете «Московский Комсомолец» глава РСПП Александр Шохин. В: В стране заявлен очередной этап борьбы с коррупцией. На ваш взгляд, с чего надо начинать — с милиции, с чиновников? О: В свое время Сталина спросили: “Какой уклон от линии партии хуже: правый или левый?”. Так он попыхтел трубочкой и ответил: “Оба хуже”. Так и здесь. Коррупция настолько пронизала все государственные структуры, что нельзя сказать, будто рядом с “нечистыми” есть какие-то белые и пушистые. И не надо скрывать, что и общество, и бизнес тоже затронуты этой язвой. Ведь те же взятки чиновникам кто-то заносит. По большей части бизнес и заносит. Понятно, что не по своей воле. Когда непрозрачность деятельности налоговой службы позволяет им чуть ли не прописываться в компании на неопределенный срок, когда им приходится выделять уже в этой компании служебные помещения, приписывать к корпоративной столовой и т.д., предпринимателям ничего не остается: либо стоять до конца, либо занести. А стоять до конца в наших условиях зачастую оказывается — до своего конца, то есть до уничтожения компании. С чего начинать? Можно, конечно, уподобившись Горбачеву, произнести: с себя. То есть я должен был бы рекомендовать бизнесу не давать никому и ничего. Но есть большой шанс, что бизнес тогда остановится вообще. И всегда найдутся те, кто в таких условиях не выдержит, сдастся и понесет. А там, где один начнет, и остальные кинутся. Тем более что в нашей стране коррупционные издержки уже заложены в любой бизнес-проект. Пусть и в завуалированном виде. Причем не надо думать, что, занеся, грубо говоря, одному пожарному, все этим ограничится. Если эта система начинает работать, то в коррупционные отношения влезают все ветви власти. И исполнительная, и судебная, и законодательная. Каждый из “подмазанных” отвечает за работу бюрократической машины на своем участке. Вместе с тем мне кажется, что есть один оазис, который является наиболее слабым звеном всей коррупционной системы. Это местные суды. Первый этап судебной реформы вроде бы прошел, но не дал качественного скачка, кроме высоких зарплат и приличных зданий судов. Можно сказать, что сейчас созданы лишь предпосылки для настоящей реформы. Важно изменить меру ответственности судьи перед обществом. Как в США. Судья там — уважаемое лицо, очень высокооплачиваемая работа. Но в части своих гражданских прав и свобод он поражен. Он, например, ведя дело, должен дать согласие на прослушивание своих телефонных разговоров, не может общаться с фигурантами дела без свидетелей. Наведя порядок в судействе, мы обеспечим однозначное применение закона, а не реализацию чьих-то пожеланий через его толкование. А отсюда можно идти и дальше. В: Сейчас все эксперты и политологи комментируют Послание президента Федеральному собранию. На какие аспекты вы в первую очередь обратили внимание и чего вы как глава РСПП не услышали в нем? О: Руководители нашего государства зачитывают свои послания по аналогии с тем, как это делает президент США. Но если в Штатах для такого выступления определена конкретная дата, то у нас сроки размыты. Президент может огласить Послание с февраля чуть ли не по июнь. На мой взгляд, это неправильно. Послание президента — это не просто основной документ года, но и главный план работы всех ветвей власти на предстоящий период. Наверное, для повышения эффективности Послания его надо озвучивать в пределах первого квартала, чтобы и министры, и депутаты, и все чиновники знали, что им предстоит делать. Я присутствовал на большинстве Посланий и, пожалуй, в первый раз был свидетелем того, что президент очень подробно, детализируя нюансы, говорил о двух стратегических проектах — демографии и ОПК. Вкупе с программой национальных проектов эти две задачи рассчитаны не только на ныне действующую власть, но и на тех, кто придет на смену Путину. Преемник будет обязан выполнять те задачи, которые уже поставил ему Путин. А в силу глобальности задач ни один из проектов не будет завершен к тому моменту, когда Путин получит законную возможность вернуться на пост президента. Став им, если захочет, в 2012 году, Путин перехватит эстафету и тогда сам сможет, в течение двух следующих президентских сроков, завершить то, что он же и заложил. Что касается того, что не услышал в Послании, то более года тому назад на встрече с президентом именно мы, бизнес, подняли тему произвола налоговиков. И эта тема получила очень жесткую оценку в прошлогоднем Послании — президент тогда даже ввел новый термин: налоговый терроризм. И призвал с ним покончить. В марте этого года на встрече с ним представители организаций бизнеса предложили оценить то, что сделано в этой сфере. К сожалению, в Послании ничего по данному вопросу мы не услышали. А это тревожный звоночек. Мало того что Послания президента слабо реализуются — получается, что у правительства есть реальная возможность “замылить” любое поручение, которое они получают от президента. В: Что происходит с долларом и каковы будут последствия укрепления рубля? О: Рубль укрепляется и будет укрепляться. Это объективный процесс. Причем если раньше правительство говорило о реальном эффективном укреплении рубля на 6—6,5%, то недавно этот показатель скорректировали до 10%. В любом случае и правительство, и ЦБ не выпустят этот процесс из-под своего контроля. Поэтому особо резких всплесков и перехода из одной крайности в другую здесь ждать не стоит. Гораздо интереснее другой вопрос: благо или зло для России — крепкий рубль. Достаточно часто приходится слышать и про разорение малого бизнеса в этом случае, и про неконкурентоспособность отечественной экономики перед лицом дешевеющего импорта. Я бы сказал, что здесь бизнес надо делить не на малый и большой, а на тот, который способен адаптироваться к этим условиям, и тот, что такой способности лишен начисто. И здесь многое зависит от менеджмента компаний. Ведь зачастую неконкурентоспособность происходит из-за низкой производительности труда. Ситуация “крепкий рубль — дешевый доллар” благоприятна для тех, кто не будет сидеть в ожидании манны небесной и протекционистских решений правительства, а в кратчайшие сроки произведет техническое перевооружение. Кто закупит новейшее оборудование, благо правительство сняло ввозные пошлины на гигантский перечень наименований, не имеющих отечественных аналогов. Как недавно рассказывал Герман Греф, он однажды посетил одно предприятие, где купленная техника повысила производительность чуть ли не в 160 раз. Для такой компании крепкий рубль не помеха. В любой ситуации есть и плюсы, и минусы. Вопрос — кто что видит. И кто чем пользуется.
01:48
Комитет Госдумы по бюджету и налогам рекомендовал принять в первом чтении законопроект, предлагающий проиндексировать ставки акцизов на подакцизные товары на 8,5%. Провести индексацию специфических ставок акцизов на подакцизные товары предлагается в связи с ростом среднего уровня цен на потребительские товары и с учетом прогнозируемого на 2007 год уровня инфляции, отмечается в пояснительной записке к законопроекту. Ставки акцизов на нефтепродукты предлагается сохранить на действующем уровне. Законопроект также изменяет порядок применения акцизов в отношении нефтепродуктов, за исключением прямогонного бензина. Из числа налогоплательщиков акцизов на нефтепродукты исключаются лица, совершающие операции по оптовой, оптово-розничной и розничной реализации нефтепродуктов. Налогоплательщиками признаются лица, осуществляющие производство и реализацию нефтепродуктов. Предусматривается выдача свидетельств о регистрации лица, совершающего операции с прямогонным бензином, производителю прямогонного бензина (свидетельства на производство прямогонного бензина), а также лицам, осуществляющим производство продукции нефтехимии из приобретенного прямогонного бензина (свидетельства на переработку прямогонного бензина). Устанавливаются переходные положения, касающиеся порядка уплаты акцизов после 1 января 2007 года на нефтепродукты, поступившие или отгруженные лицам, которые имеют свидетельство о регистрации в качестве лица, совершавшего операции с нефтепродуктами до этой даты (1 января 2007 года). Помимо этого, комитет считает целесообразным при подготовке ко второму чтению уточнить порядок выдачи и аннулирования свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с прямогонным бензином. В отношении сигарет предлагается индексация в размере 30%. Законопроект предусматривает изменение порядка исчисления акциза и формирования налоговой базы по сигаретам с фильтром, сигаретам без фильтра и папиросам. Для этих видов подакцизных товаров налоговую базу, к которой применяется адвалорная ставка, предлагается определять исходя не из отпускных цен, а из максимальных розничных цен, устанавливаемых производителем. При этом адвалорная ставка с учетом расширения налоговой базы устанавливается в размере 5%. Кроме того, устанавливается минимальный порог комбинированной ставки в размере 115 рублей за 1 тыс. сигарет с фильтром и 65 рублей за 1 тыс. сигарет — для сигарет без фильтра и папирос. Законопроект также устанавливает требование о нанесении на одну из наружных сторон каждой пачки сигарет и папирос информации о максимальной розничной цене, по которой сигареты и папиросы могут быть реализованы потребителю. Кроме того, должна быть нанесена на пачку информация о наименовании изготовителя либо импортера и дате изготовления сигарет и папирос. Устанавливается запрет на розничную продажу сигарет и папирос по цене, превышающей максимальную розничную цену, указанную на пачке. Также комитет считает целесообразным сохранить на уровне 2006 года ставки акцизов на вина натуральные и вина шампанские, игристые и газированные в целях поддержки производства этих вин.
01:47
Столичный мэр Юрий Лужков не исключает объединения Москвы и Московской области в один субъект федерации. Об этом он заявил 26 мая в эфире Русской службы новостей. “Это, по сути, единая экономическая система, и вполне возможно говорить об объединении в единый субъект федерации Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области”, — отметил мэр Москвы, добавив, что “это вещь во многих отношениях полезная”. По словам Юрия Лужкова, новый субъект федерации, если он будет создан, обеспечит треть всех доходов федерального бюджета. “В российском государстве может появиться такой субъект федерации, который составляет в экономическом потенциале страны треть, — сказал Лужков. — Я думаю, что если руководство страны такую мысль поддержало бы, то проработка этого вопроса имела бы смысл”. Вместе с тем, Юрий Лужков дал понять, что окончательное решение об объединении Москвы и Московской области должна принять федеральная власть.
01:45
Общественным объединениям предпринимателей может быть предоставлено право "обезличенной защиты" малого бизнеса в суде. Об этом сообщил в четверг, 25 мая, Андрей Шаров, директор Департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России, отвечая на вопросы представителей малого бизнеса в рамках заключительного пленарного заседания VII Всероссийской конференции представителей малых предприятий. «Права предпринимателя в суде действительно тяжело защитить. На заседании правительства прозвучало предложение предоставить право общественным объединениям предпринимателей выступать в защиту интересов предпринимателей в суде в отношении неопределенного круга лиц. Мы будем готовить соответствующие нормативные акты», — пояснил А.Шаров. По его словам, речь идет о случаях, когда права малого бизнеса нарушают монополии – электросети, водоканал или сетевые компании, не пускающие товар на рынок. В таких случаях интересы компаний в суде обезличенно сможет отстаивать общественное объединение предпринимателей, что повысит эффективность такого инструмента защиты прав малого бизнеса. Представителю МЭРТ было также задано много вопросов, касающихся нарушений чиновниками прав малых предпринимателей. В частности, речь зашла о многочисленных проверках: в регионах существует свыше 40 проверяющих органов и многие из них дублируют друг друга. "Сейчас пересматривается Кодекс об административных правонарушениях. Я думаю, к осени это решение будет принято в Госдуме", — сообщил А.Шаров. Он также добавил, что МЭРТ планирует разграничить полномочия между различными надзорными органами, чтобы они не проверяли одно и то же. "Принцип такой: одно требование должен проверять один контролер, неважно на каком уровне", — подчеркнул глава департамента. Он рассказал о возможности закрепления и такой нормы, как недействительность проверки при несоблюдении закона. Перечень нарушений, как то — отсутствие понятых, акта проверки, постановления о проведении проверки, проведение проверки чаще чем раз в два года и т.д. — будет сформулирован в законе. «Проверяющий будет четко знать, что нарушение этих пунктов повлечет недействительность результатов проверки», — отметил представитель МЭРТ. На заседании речь зашла об открытости органов власти и необходимости обязать их публиковать законодательные акты не только в печатном варианте, но и в электронном виде. Как сообщил А.Шаров, четыре года в российской Госдуме никак не пройдет закон об информационной открытости органов государственной власти, тогда как год назад «Гвинея-Бисау приняла такой закон и отчитывалась об этом в Шанхае на международной конференции по качеству государственного управления». «Мы рассчитываем, что еще весной этот закон пройдет в Госдуме и обяжет госорганы и муниципальную власть раскрывать в электронном виде на своих сайтах все нормативно-правовые акты», — заверил А.Шаров, и выразил надежду, что с января 2007 года закон уже вступит в силу. Он также отметил, что, несмотря на принятие законов, облегчающих жизнь малого бизнеса, еще далеко не все предприниматели ощутили их действие. Например, в отношении административных барьеров, представитель МЭРТ рассказал о таких случаях: «В Москве, в Строгино мы строим бизнес-инкубатор, создаем сотни рабочих мест. Во время согласования проекта, который финансирует министерство, Мосводоканал дал такие технические условия: помимо подведения канализации – санация канализационной системы Строгино! Или, например, в Чувашии, когда строили бизнес-инкубатор, пошли согласовывать проект в МЧС. И там потребовали построить... бомбоубежище. Пока там не выпили по 100 грамм — не согласовали». Участники заседания с пониманием посмеялись над этой шуткой, и как подытожил Сергей Катырин, вице-президент ТПП, не поверили, что дело в том случае обошлось 100 граммами.
01:34
На последнем заседании правительства глава Минэкономразвития Герман Греф предложил передать контроль на потребительском рынке, который сейчас осуществляет милиция, под ведомство Геннадия Онищенко. Эксперты и предприниматели сомневаются, что от этой рокировки что-то изменится. Мало того, бизнес опасается, что «новая метла» обернется для него новыми поборами. Функции МВД по контролю за потребительским рынком планируется передать Роспотребнадзору. «Что можно требовать с милиционеров, если они получают зарплату в несколько тыс. руб., и им ничего не остается, как бежать в ларьки и вымогать у владельцев определенные суммы», – риторически вопрошал глава МЭРТ. Премьер заметил на это, что у министров тоже зарплаты небольшие, но значит ли сие, что с них тоже нечего требовать, не пояснил. «За последнее время только ленивый не говорил о том, что человек с оружием не должен заниматься контролем за просроченными йогуртами, – прокомментировал министерское предложение вице-президент «ОПОРы России» Владислав Корочкин. – Сейчас сотрудники МВД составляют протоколы о нарушениях на потребительском рынке, но в подавляющем большинстве случаев они оказываются некомпетентны в этих вопросах, а значительное количество составленных ими протоколов по решению суда или того же Роспотребнадзора признаются неадекватными. К тому же наличие функций контроля у МВД создает вокруг потребительского рынка очень большую зону коррумпированности». Г-н Корочкин надеется, что с приходом Роспотребнадзора на место милиции уровень взяточничества понизится. По его версии, сотрудники этого ведомства будут вызывать у предпринимателя меньший страх, а значит, бизнесмены смогут более решительно отстаивать свои права. Президент Московской ассоциации предпринимателей Андрей Поденок видит перспективы иначе. Смысла в том, чтобы передать часть функций от МВД Роспотребнадзору, эксперт не обнаруживает. «Вместо одного кормящегося от бизнеса органа придет другой, и что изменится?» – недоумевает он. Пессимистические настроения г-на Поденка разделяют и бизнесмены. «Я, если честно, не знаю, кто такой Онищенко, – говорит владелец потребительского кооператива Станислав В. – И не имею представления о том, чего ждать от его ведомства. С представителями правоохранительных органов у нас уже налажено «сотрудничество», мы знаем, чего они от нас хотят и в каком количестве. Чего от нас захочет Роспотребнадзор, насколько бедны его сотрудники и каковы их аппетиты, мне неизвестно, поэтому подобная замена вызывает у меня беспокойство». А вот владелец компании по производству и продаже одежды для беременных Федор Л. о деятельности Роспотребнадзора осведомлен, но при этом также не испытает восторга от того, что теперь придется иметь дело с этим ведомством. «Теоретически я приветствую это решение, – говорит Федор. – Однако Роспотребнадзор на глазах превращается в карательный, зависимый орган, который можно будет использовать в любых целях – например, ограничить конкуренцию в каком-либо сегменте рынка, передать эксклюзивное право торговли определенным товаром приближенным к ведомству фирмам или инициировать полный запрет продажи какого-то товара на территории России». Третью точку зрения высказал владелец продуктовой палатки Джемал Н. По его мнению, «страшнее нашего лейтенанта ничего быть просто не может», поэтому, надеется предприниматель, что хуже не будет. МВД отказываться от кормушки не собирается. До сих пор выявлением нарушений на потребительском рынке занимался департамент охраны порядка МВД, и как заявил нам его глава Геннадий Царапкин, никто не собирается отбирать у них функцию контроля, речь идет лишь о разграничении полномочий. «Роспотребнадзор должен заниматься надзором, а МВД – выявлением правонарушений», – пояснил он. Где проходит грань между этими функциями, понять сложно, но очевидно, что даже если МЭРТ преуспеет в своем начинании, ни милиция, ни «санитары» не лишатся возможности на законных основаниях проверять предпринимателей и «что-то с этого иметь». В самом Роспотребнадзоре отвечают, что о реформе ничего не знают, но без нее уже давно занимаются контролем потребительского рынка. «Для российского потребителя вряд ли что-то изменится в лучшую сторону, – уверен глава Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП) Дмитрий Янин. – Число сотрудников Роспотребнадзора, реально занимающихся надзором, крайне мало. Ведомство проявляет большую эффективность в политических делах: ни в одном супермаркете вы не купите теперь молдавских вин, разве что под видом румынских или российских». В то же время 20% воды, которая течет из кранов в России, непригодна к употреблению, но «Роспотребнадзор почему-то это мало интересует». Более оптимистично инициативу Германа Грефа оценивает Ирина Хакамада, возглавлявшая в свое время Госкомитет по поддержке и развитию малого предпринимательства. «Это, безусловно, прогресс, – заявила она. – МВД попросту занимается «крышеванием», и если действительно удастся передать полномочия Роспотребнадзору, снабдив его необходимым количеством сотрудников, то бизнесу станет легче. Главное чтобы опять не вышло по Черномырдину». Помните? Хотели, как лучше, а получилось…
01:34
Думский комитет по бюджету и налогам одобрил поправки в Налоговый кодекс, которые разрешат предприятиям уменьшать налогооблагаемую базу по налогу на прибыль за счет расходов на выкуп земли. Это в несколько раз ускорит процесс выкупа земли под промышленными предприятиями, полагают эксперты. «По нашим оценкам, земли промышленников в целом по стране составляют 1,57 млн га, – замечают авторы закона, депутаты Наталья Бурыкина и Елена Кондакова. – Однако организации не выкупают права на эти земли, поскольку действующий Налоговый кодекс не предусматривает возможности относить расходы на приватизацию земли в уменьшение налогооблагаемой базы по налогу на прибыль». «Данный законопроект повышает экономическую целесообразность выкупа активов, которые не потеряют стоимость. А земля, как потенциально интересный актив, традиционно не теряет привлекательности, – одобряет идею налоговый юрист PRADO «Банкир и консультант» Михаил Кюрджев. – Конечно, предприятия будут выкупать землю. Этот закон, несомненно, послужит им стимулом. Но как скоро они кинутся это делать – сказать сложно. Всё зависит от региона. Например, в Московской области, где инвестиционная привлекательность высока, этой возможностью никто не побрезгует. Но в других регионах могут возникнуть вопросы. Всё зависит от того, где расположено предприятие, какова рентабельность бизнеса», – замечает эксперт. «Эта инициатива, безусловно, подтолкнет предприятия к самому выкупу, – соглашается налоговый юрист ЗАО «Финам» Сергей Грызунов. – Ведь пока компаниям приходится выплачивать цену выкупа земельных участков за счет чистой прибыли. А в случае принятия закона можно будет уменьшать налогооблагаемую базу по налогу на прибыль и экономить на выплатах в бюджет. А это прямая выгода!» «Бизнес поддерживает эту инициативу, – пояснил Сергей Беляков, замглавы комитета РСПП по налоговой политике. – Безусловно, это попытка исправить несовершенство действующего законодательства. Однако здесь есть два вопроса. Во-первых, правительство предлагает ввести поправки в действие с января 2007 года, тогда как бизнес рассчитывал, что изменения вступят в силу уже в 2006 году. Во-вторых, документ ущемляет права регионов: они уже сформировали базу налоговых поступлений исходя из положений действующего законодательства. Получается, что нагрузка на регионы в связи с перераспределением полномочий растет, а ее наполнение сокращается. Соответственно, встает вопрос о механизме компенсаций регионам. Это может быть сделано либо через увеличение срока амортизации, либо с помощью выплат из федерального бюджета», – замечает эксперт. По оценкам Бурыкиной и Кондаковой, всего предприятиям за выкуп земли по новым ставкам придется заплатить порядка 410 млрд рублей. Таким образом, потери региональных властей по местной части налога на прибыль могут составить около 70 млрд рублей. Правда, авторы закона полагают, что регионы смогут компенсировать потери – именно за счет того, что в их бюджеты в итоге пойдет плата за выкуп земли. «Но по отношению к тем, кто выкупил землю по действующему законодательству, ситуация все равно несколько несправедлива, поскольку для таких предприятий, как НЛМК, судебное решение обратного действия не имеет», – сетует Беляков.
01:30
Плановые показатели поступления налога на добавленную стоимость (НДС) в федеральный бюджет РФ за 2005г. не выполнены, говорится в сообщении пресс-службы правительства по итогам заседания 24 мая 2006г., на котором было одобрено исполнение федерального бюджета за 2005г. В частности, план сбора НДС по товарам, произведенным на территории РФ, исполнен на 95,6%. Невыполнение связано, прежде всего, с изменением налогооблагаемой базы, а также изменением объемов экспорта и импорта, влияющих на суммы возмещения НДС. В этой связи следует отметить, что, по информации Минфина РФ, за 2005г. налогоплательщиками заявлено к возмещению НДС на сумму 683 млрд руб. (на 40,6% больше, чем за 2004г.), возмещено НДС налоговыми органами в размере 459,1 млрд руб. (на 40,4% больше, чем за 2004г.), остаток нерассмотренных заявленных сумм возмещения НДС на 1 января 2006г. составил 192 млрд руб. (на 67% больше, чем на 1 января 2005г.). Кроме того, в отчетном периоде не выполнены плановые задания по поступлению в федеральный бюджет акцизов на этиловый спирт-сырец и спирт этиловый (исполнено на 68,7%), а также акцизов на автомобильный бензин (исполнено на 95,6%), что обусловлено, прежде всего, снижением объема реализации подакцизной продукции. Поступление средств от уплаты ЕСН в федеральный бюджет за отчетный период составило 267,5 млрд руб. (100,5% к годовым бюджетным назначениям), или 1,2% к ВВП.
26.05.2006
02:37
Как выясняется, широко разрекламированная система электронного правосудия, позволяющая обратиться в суд и отслеживать ход процесса через Интернет, будет доступна далеко не каждому предпринимателю. Такой вывод можно сделать из выступления главы ВАС Антона Иванова. Он отметил, что даже в действующем «бумажном» судопроизводстве хватает случаев фальсификации различных документов, подделки подписей. «Электронка» же может открыть еще более широкие возможности для мошенников – в суды хлынет поток анонимных обращений, подложных документов и прочего мусора, с которым судьям волей-неволей придется разбираться. Поэтому, считает Иванов, доступ к этой системе должен быть каким-то образом ограничен. Каким именно – арбитры пока не знают, но идеальным способом решения проблемы, по мнению Иванова, мог бы стать американский вариант. Там исковые заявления могут подавать только адвокаты, отвечающие за их обоснованность своим честным именем.
02:36
То, что в скором времени будет введен в действие ряд технических регламентов, вовсе не означает, что предпринимателям со всех концов страны придется ехать в столицу для получения сертификата соответствия. Его выдадут непосредственно в том регионе, где фирма осуществляет свою предпринимательскую деятельность. С таким обещанием на международном бизнес-форуме выступил руководитель экономической рабочей группы при Администрации Президента Антон Данилов-Данильян. По его словам, соответствующую поправку в закон о техническом регулировании в скором времени рассмотрят депутаты Государственной Думы.
02:35
Небольшие компании нужно вообще освободить от налогов и перевести на систему добровольного социального страхования. Такое предложение было озвучено главой Минздравсоцразвития Михаилом Зурабовым на прошедшем накануне заседании правительства. Он считает, что малые предприятия должны сами обеспечивать соцпакет своим сотрудникам, иначе они так и будут находиться на постоянной дотации у государства и крупного бизнеса. «Говорить, что малый бизнес залезает в карман государству и недоплачивает в фонды, смешно», — заявила руководитель Центра экспертизы проблем предпринимательства «Опоры России» Дина Крылова, комментируя корреспонденту «ФАФИ» высказывание министра. Предприниматели, наоборот, во многом сняли обузу с государства и без его помощи сумели обустроить рабочие места как для себя, так и для своих сотрудников. Кроме того, за счет собственных средств они создают бизнес и платят с него реальные налоги. Показателен в этом смысле ЕНВД, который предприниматель платит независимо от того получил он прибыль или понес убытки. В то же время, заметила Крылова, очень многие компании среднего и крупного бизнеса обходят значительную часть налогов теми или иными путями.
02:30
Минимальный размер пошлины при обращении в арбитражный суд будет повышен с 500 до 5 тысяч рублей. По мере продвижения дела по инстанциям ее сумма может увеличиться еще в несколько раз. На этом настаивает глава ВАС Антон Иванов. Выступая на встрече с представителями бизнес-сообщества, Иванов отметил, что сейчас одной из главных проблем арбитражей остается злоупотребление предпринимателей процессуальным правом, которые частенько подают необоснованные иски. «Размер госпошлины должен быть по крайней мере не меньше расходов на рассмотрение дела. Тем самым мы хотим дестимулировать обжалование решений судебных инстанций», – отметил он. Стоит учесть, что если раньше большую часть арбитражных разбирательств инициировали налоговики, то после введения нормы о внесудебном взыскании небольших штрафов первыми к арбитрам все чаще обращаются предприниматели. Таким образом, подорожание судейских услуг отразится в первую очередь на них.
02:29
Не исключено, что обязательное применение кассовых аппаратов, снабженных дорогостоящим чипом ЭКЛЗ, будет наконец отменено. На прошедшем накануне заседании правительства глава Минэкономразвития Герман Греф заявил, что предприниматели должны сами решить, какой кассовый аппарат им необходим. Он напомнил, что требование об обязательном использовании контрольно-кассовой техники с ЭКЛЗ было введено почти четыре года назад. Его выполнение стоило бизнесу дополнительно до 14 миллиардов рублей в год, поскольку стоимость касс одномоментно выросла с пяти до двадцати тысяч рублей. В то же время, по данным министра, это никак не повлияло на собираемость налогов. Именно поэтому Греф считает, что всеобщую обязаловку пора бы уже и отменить.
02:27
Сотрудники милиции вскоре смогут расследовать нарушения прав интеллектуальной собственности параллельно с работниками прокуратуры. Накануне депутаты Госдумы приняли во втором чтении поправки в статью 151 Уголовно-процессуального кодекса. По мнению представителей Комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Госдумы, наработанный следователями органов внутренних дел опыт поможет эффективнее расследовать преступления, связанные с оборотом фальсифицированной продукции. Принятие поправок в УПК поддержал и руководитель департамента экономической безопасности МВД Сергей Мещеряков. В беседе с корреспондентом «Федерального агентства финансовой информации» он отметил, что эти новации дадут возможность правоохранительным органам в большем объеме использовать возможности закона об оперативно-розыскной деятельности в борьбе с контрафактом.
02:26
Теперь агенты и комиссионеры смогут смягчить потери от неполучения комиссионного вознаграждения. Им разрешили создавать резервы по сомнительным долгам в тех случаях, когда комитенты затягивают с перечислением денег (письмо Минфина от 17 апреля 2006 г. № 03-03-04/1/343). Финансисты напомнили, что просроченная задолженность по расчетам за оказанные услуги признается сомнительной. Следовательно, ее сумма (или часть этой суммы) может быть включена в резерв (ст. 266 НК).
02:25
Фирмы, которые работают на каком-либо спецрежиме, вполне могут рассчитывать на списание части старых долгов перед бюджетом. Минфин признал УСН, ЕНВД, ЕСХН федеральными налогами, хоть и не перечисленными в статье 13 Налогового кодекса. В то же время недоимка по федеральному налогу, взыскание которой оказалось невозможным по юридическим, экономическим или социальным причинам, признается безнадежной и списывается (п. 1 ст. 59 НК). Данное правило применяется и к задолженности по пеням (п. 2 ст. 59 НК). Такой информацией поделилась ФНС в письме от 10 мая 2006 г. № ММ-6-19/481.
02:16
Генеральный прокурор РФ Владимир Устинов заявил, что в ближайшее время в российском обществе станет известно о новых громких уголовных делах, связанных с коррупцией. Об этом он сообщил, отвечая на вопросы журналистов по итогам состоявшегося сегодня в Минске очередного заседания Координационного совета генеральных прокуроров стран СНГ. "Что касается конкретной работы по борьбе с коррупцией, в частности, в России, то, я считаю, она была, есть и остается актуальной", — сказал В.Устинов. "Поэтому не удивляйтесь, если в ближайшее время вы будете свидетелями новых так называемых громких уголовных дел, связанных с борьбой с коррупцией", — отметил генпрокурор России.
02:08
Кассовые аппараты теперь смогут работать до истечения срока их полезного использования. Об этом рассказал член комитета Госдумы по бюджету и налогам Сергей Чижов. Законопроект, вносящий поправки в статью 3 Закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" был принят накануне в первом чтении. В настоящее время в соответствии с законом, в случае исключения из Государственного реестра моделей контрольно-кассовой техники, их дальнейшая эксплуатация осуществляется до истечения нормативного срока их амортизации. "Законопроектом предлагается слова "нормативный срок амортизации" заменить словами "срок полезного использования", — отметил Чижов. Сделано это не случайно. "Проект направлен на поддержку индивидуальных предпринимателей и малого бизнеса. Сейчас после истечения срока амортизации контрольно-кассового оборудования (а это не более 6-7 лет), предприниматели вынуждены списывать оборудование и покупать новое. А это как минимум 18 тысяч рублей за один аппарат", — пояснил депутат. При подготовке законопроекта ко второму чтению планируется законодательно увеличить сроки полезного использования контрольно-кассового оборудования и оградить малый бизнес от дополнительного налогового бремени. "Комитет считает целесообразным при подготовке рассматриваемого законопроекта ко второму чтению предусмотреть установление конкретных допустимых сроков полезного использования контрольно-кассовой техники. Основой для этого могут быть выбраны нормативы, предусмотренные Постановлением Совета Министров СССР, в соответствии с которыми годовая норма амортизационных отчислений для контрольно-кассовой техники составляет 11 процентов. Таким образом, срок полезного использования контрольно-кассовой техники составит не менее 9 лет", — заключил он.
01:18
Вчера глава Минэкономразвития Герман Греф заявил о возможности "в случае необходимости" для поддержки малого бизнеса введения ограничений на развитие и порядок работы крупных торговых сетей в России. Ритейлеры возмущены заявлением министра. Заявление, вчера ставшее главной темой обсуждения в бизнес-сообществе, Герман Греф произнес экспромтом в ходе презентации мер по поддержке малого предпринимательства на заседании правительства. Из слов главы МЭРТа следовало, что ведомство следит за процессом конкуренции крупных торговых сетей и мелкой розничной торговли – и, как заявил министр, "в случае необходимости" может в нее вмешаться, защитив малый бизнес. Герман Греф, пояснив, что МЭРТ может предложить запретить торговлю крупными сетями супермаркетов "в час пик" – после 18-19 часов, когда вся российская розница делает основные обороты. Кроме того, он заявил о возможном запрете на строительство сетевых супермаркетов или гипермаркетов в населенных пунктах, в которых проживает не более 40 тыс. чел. Впрочем, пока говорить о разработке в правительстве концепций регулирования работы розничной торговли, аналогичных существующим в США и Западной Европе десятилетиями, еще рано – господин Греф оговорился, что пока лишь изучает этот опыт. Среди ритейлеров, несмотря на всю условность заявления Германа Грефа и импровизационный характер его выступления, предложения вызвали самый жесткий отпор. "Такие ограничения абсолютно неприемлемы, хотя в нашей стране можно ожидать всего,– заявил генеральный директор ООО "Городской супермаркет" (сеть "Азбука вкуса") Владимир Садовин.– Мне сложно оценить, насколько запрет на торговлю после 18.00-19.00 для сетей мог бы помочь малому предпринимательству, но розничный бизнес он убьет однозначно, по крайней мере в Москве, поскольку в вечернее время наблюдается основной поток людей в магазины ". "Стимулировать развитие малого бизнеса следует, создавая льготные налоговые условия, а не убивая крупных ритейлеров,– заявила гендиректор консалтинговой компании "Магазин магазинов" Анна Ширяева.– Предложенные чиновниками меры некорректны по отношению к розничным компаниям и к потребителям, которых, по сути, хотят лишить права выбирать, где им совершать покупки". По данным ИК "Финам", на оборот после 18 часов приходится около 40% оборота торговых сетей. При этом пик активности покупателей за день приходится на интервал 18.00-21.00. Таким образом, по подсчетам экспертов, в масштабах России потери розничных сетей от введения подобного ограничения могут составить $35-38 млрд. "Известно, что в Германии, Австрии, законодательство предусматривает аналогичные меры поддержки малого бизнеса: крупные сетевые магазины не работают после 19.00 и по выходным дням. Но в России подобные ограничения будут иметь негативный эффект – несетевая розница сегодня не может предложить ни качественных товаров, не ассортимента, ни приемлемых цен",– считает директор по коммуникациям сети "Перекресток" Александр Бархатов.
01:17
На днях часть ассоциаций участников российского игорного рынка объединилась в единую структуру. Ассоциация деятелей игорного бизнеса (АДИБ), Национальная ассоциация букмекеров (НАБ) и Ассоциация игорного бизнеса в Интернете (АИБИ) объявили о создании Союза ассоциаций игорного бизнеса. По словам учредителей союза, появление новой структуры связано с желанием участников российского рынка развивать свой игорный бизнес цивилизованным способом. Членами новой структуры смогут стать отраслевые ассоциации представителей игорного бизнеса. «Наш союз – первое объединение, в котором учтены интересы всех сегментов игорного бизнеса: операторов казино и игровых залов, букмекерских контор и тотализаторов, производителей игорного оборудования, интернет-казино, – объясняет ситуацию президент АИБИ Олег Журавский. – Мы готовы оказывать содействие власти в ее усилиях по наведению порядка в нашей отрасли». О своем желании вступить в новое объединение уже заявили ассоциация «Все игры» и Рязанская ассоциация деятелей игорного бизнеса. Характерно, что союз возник в преддверии рассмотрения в Государственной думе РФ во втором чтении законопроекта об игорном бизнесе. Организаторы объединения не скрывают, что именно рассмотрение законопроекта явилось катализатором создания новой структуры. Президент АДИБ Игорь Балло считает неправильным, когда несколько различных ассоциаций направляют поправки к законопроекту, исходя только из своих интересов. «Закон, необходимый государству, бизнесу и обществу в такой ситуации просто не может получиться грамотным», – поясняет он свою позицию. Участники союза заявляют, что готовы всячески взаимодействовать с депутатами Госдумы в вопросах законотворчества, касающегося игорного бизнеса. В целом участники игорного бизнеса положительно отнеслись к инициативе создания союза, который объединит разрозненные ассоциации отрасли. Однако, по мнению некоторых из них, союз создан для лоббирования в Госдуме интересов средних и мелких игроков рынка. Они считают, что ему вряд ли удастся достичь желаемого результата.

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.