Новости

29.03.2006
02:25
Этот год в плане подачи налоговых деклараций во всех смыслах можно считать необычным. Например, с оповещением о своих доходах можно тянуть до 2 мая. Однако к заполнению документа для налоговой следует подойти серьезнее, чем обычно. Объясняется это просто — в этом году Федеральная налоговая служба (ФНС) примет к сведению только те налоговые декларации, которые заполнены по новой форме. По словам начальника управления делами ФНС Виктора Грачева, "изменения коснулись самой формы декларации — поменялись названия разделов и листов, изменились формулировки в заголовках пунктов и подпунктов листов декларации, возросло количество показателей на листах декларации. Но порядок заполнения по своей сути не изменился". Все не так страшно, как может показаться на первый взгляд. У компьютеризированных сограждан проблемы с заполнением обновленного бланка сведены к минимуму. ФНС на своем сайте www.nalog.ru разместила новую форму налоговой декларации, которую можно скачать в личное пользование. Здесь же имеется программа по автоматизированному заполнению документа "Декларация-2005". Любителям более традиционных форм придется зайти в ближайшую налоговую инспекцию и бесплатно заполучить новый бланк. Но ФНС явно благоволит к гражданам, которые на "ты" с компьютером. Мало того, что они могут воспользоваться программой, которая автоматически заполнит бланк. Они также имеют возможность отправить свою декларацию "в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи", то есть по электронной почте. Хотя подобная возможность существует с 2002 года, о ней мало кто знает. Но если вам ближе традиционный подход, не страшит кипа бумаг на столе и очередь в налоговую инспекцию, то надо приготовиться к тому, что придется потратить большое количество личного времени и нервов. Кто должен заполнять налоговую декларацию 1. Частные лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. 2. Нотариусы и адвокаты, занимающиеся частной практикой. 3. Частные лица, которые получали вознаграждения от других лиц, не являющихся налоговыми агентами. В частности, граждане, которые сдают в аренду квартиры или любое другое имущество. 4. Частные лица, получившие доход от продажи имущества, принадлежащего им на праве собственности. 5. Счастливчики, получившие выигрыши от игры в лотерею и от других азартных игр. Декларация заполняется исходя из сумм таких выигрышей, при этом их размер значения не имеет. Как заполнить и отправить налоговую декларацию 1. Налоговая декларация заполняется шариковой или перьевой ручкой, черным или синим цветом. Возможна ее распечатка на принтере. 2. Декларация представляется на бумажном носителе или в электронном виде. Декларация на бумажном носителе может быть представлена налогоплательщиком в налоговый орган лично или через его представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана по телекоммуникационным каналам связи. 3. При отправке декларации по почте днем ее представления считается дата отправки почтового отправления с описью вложения. При передаче декларации по телекоммуникационным каналам связи днем ее представления считается дата ее отправки.
01:44
Если «упрощенцу» грозит потеря права на спецрежим, он может начать выписывать счета-фактуры и уплачивать НДС. Тогда при переходе на общий налоговый режим компании не придется восстанавливать сумму налога и перечислять его еще раз. Об этом сообщил Минфин в письме от 3 марта 2006 г. № 03-04-15/50.
01:43
Пытаясь «подмаслить» очередного проверяющего, предприниматель сам подводит себя под статью 291 Уголовного кодекса. Так, на днях прокуратура возбудила уголовное дело в отношении орловского коммерсанта, уличенного в даче взятки сотруднику милиции. Как сообщили корреспонденту «Федерального агентства финансовой информации» в пресс-службе УВД Орловской области, на днях милиционеры, проверяющие торговые точки на рыночной площади, изловили индивидуального предпринимателя, у которого не было при себе документов на товар. Пока блюстители закона составляли протокол, проштрафившийся коммерсант пытался убедить их, что забыл документы дома, и уговаривал решить вопрос мирным путем. Стражи порядка были непреклонны. Тогда жертва собственной забывчивости достал из кармана 500 рублей. Увидев деньги, милиционеры… обещали подумать и зайти позже. Странное поведение проверяющих не насторожило взяткодателя, и в назначенный день он явился в условленное место (привокзальное кафе). Положив купюру на стол, преступник направился было к выходу, однако был задержан. Теперь неумение общаться с представителями правоохранительных органов может обернуться для него лишением свободы сроком до трех лет.
01:42
В недалеком будущем размер госпошлины при обращении в арбитражный суд может существенно возрасти. Об этом в беседе с корреспондентом «Федерального агентства финансовой информации» сообщил начальник Управления законодательства Высшего Арбитражного Суда Дмитрий Дедов. «В настоящее время затраты на судопроизводство значительно превышают сумму пошлины и это, безусловно, ненормально… Никто не говорит, чтобы государство зарабатывало на гражданах, обращающихся в суд, но нам нужно ходя бы покрывать расходы», – отметил Дедов. Кроме того, продолжил он, в настоящее время арбитражи буквально завалены делами, «и мы вынуждены вести встречную работу по созданию условий, при которых сторонам выгоднее будет решать споры в досудебном порядке». В связи с этим, напомнил Дедов, в концепции федеральной целевой программы «Развитие судебной системы России на 2007–2011 годы» содержится предложение увеличить минимальный размер госпошлины с нынешних 500 до 5 тысяч рублей. При этом представитель ВАС оговорился, что именно о десятикратном скачке говорить пока рано – это всего лишь предварительная разработка. «К решению вопроса нужно подходить спокойно, вдумчиво, не подгоняя события и учитывая баланс интересов бизнеса и власти», – подчеркнул Дедов.
01:41
Предприниматель, решивший усовершенствовать свой открытый прилавок, неизбежно попадает под особый контроль налоговиков. Оказывается, от степени благоустройства во многом зависит право на торговлю без ККМ. Однако далеко не во всех случаях приобретать кассовый аппарат по требованию налоговиков действительно необходимо. Так, например, одной кемеровской фирме удалось отстоять свое право на торговлю без применения ККМ (см. постановление ФАС Уральского округа от 22 февраля 2006 г. № Ф09-1087/06-С7). В рассматриваемом деле инспекторы, оштрафовав предпринимателя за неприменение ККМ, настаивали на том, что принадлежащая ему торговая точка является киоском, то есть представляет собой оборудованное помещение, имеющее витрины и обеспечивающее показ и сохранность товара. Судьи же обратили внимание на то, что переднее стекло «киоска» отсутствует, а на ночь передняя стенка прилавка закрывается жалюзи. А поскольку сохранность товара явно не обеспечена, значит, данная торговая точка не киоск, а просто-напросто прилавок, торговать за которым можно и без кассы.
01:41
Департамент корпоративного управления Минэкономразвития приступил к разработке федеральных стандартов оценки имущества. Уже в апреле при министерстве будет создана специальная рабочая группа, которая проанализирует проекты Экспертно-консультационного совета по вопросам оценочной деятельности. Планируется, что их итоговое рассмотрение состоится в июне 2006 года. Как пояснили корреспонденту «Федерального агентства финансовой информации» в министерстве, отсутствие единой системы стандартов и существующие пробелы в методологии тормозят профессиональное развитие российских оценщиков и приводят к снижению качества их услуг. Разработка Федеральных стандартов оценки позволит обеспечить единый подход к формированию условий и требований к проведению оценки имущества.
01:40
Фирмы, которые торгуют алкогольной продукцией и планируют это делать и в дальнейшем, должны незамедлительно навестить налоговую инспекцию. Такой призыв содержится в письме ФНС от 24 марта 2006 г. № ШТ-6-07/322. Налоговики сокрушаются, что меньше трех месяцев осталось до окончания срока действия старых лицензий, а за новыми фирмы не торопятся. Лишь 126 из 923 организаций представили в инспекции необходимые документы. Между тем, напоминают налоговики, на их обработку уходит минимум 30 дней, а если потребуется дополнительная экспертиза, то и все 60. Таким образом, многие из любителей откладывать важные дела на последний день рискуют опоздать с получением лицензии и будут вынуждены приостановить свою работу.
01:39
Роспотребнадзор решил вплотную заняться торговцами алкоголем. В ближайшее время специалисты этого ведомства совместно с милицией проведут массовые проверки фирм, продающих горячительные напитки. Контролеры будут изымать и уничтожать некачественные водку и вино, обнаруженные на прилавках и складах магазинов. Именно такие рекомендации даны в письме Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 22 марта 2006 г. № 0100/3167-06-32
01:38
C 1 мая 2006 года будут в два раза снижены нормативы резервирования средств при осуществлении валютных операций, связанных с оттоком и притоком капитала. Такое решение было принято на Совете директоров Банка России 27 марта 2006 года. Об этом сообщил Департамент внешних и общественных связей ЦБ РФ. Кроме того, чиновники напомнили о том, что со следующего года отменяется обязательная продажа валютной выручки (п. 3 ст. 26 Закона от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ). Сейчас же компании должны обменивать на рубли 10 процентов от экспортных поступлений.
01:34
Арендатору не удастся принять к вычету НДС, перечисленный владельцу помещения в составе оплаты за коммунальные услуги. Речь идет о ситуации, когда арендодатель сам рассчитывается за энергию, тепло и воду, а арендатор возмещает ему такие расходы. Дело в том, что для принятия НДС к вычету нужен счет-фактура. В то же время выдавать этот документ может лишь реальный поставщик продукции или услуг, тогда как арендодатель, к сожалению, таковым не является. Об этом сообщил Минфин в письме от 3 марта 2006 г. № 03-04-15/52.
01:25
Общепризнано, что Москва — один из самых бурно растущих городов мира. Но сам этот рост порождает немало сложных проблем. До определенного момента ничто не мешало Москве развиваться вширь. Однако наступило время, когда стало очевидным: достигнут предел, экстенсивный ход развития более неприемлем. Вот почему вся современная градостроительная политика направлена на эффективное использование уже освоенных территорий. Среди основных направлений градостроительного развития в Генплане до 2020 года важная роль отводится развитию и реорганизации производственных территорий столицы. Ныне только промышленных зон, то есть мест сосредоточения заводов и фабрик в Москве, насчитывается более 70. Мало того: в промзонах еще расположены многочисленные склады, объекты жилищно-коммунального хозяйства, производственные базы строительных организаций. Все эти объекты занимают огромные территории, на которых разбросаны малопривлекательные здания, причем в большинстве своем одноэтажные. Территория столицы ныне составляет чуть более 1000 кв. километров. Так называемые зоны промышленной и коммунально-складской застройки, по данным Москомзема, оцениваются в 11% от этой цифры. Другими словами, совершенно нерационально используемая территория Москвы превышает 100 кв. километров. Мириться с этим столичные власти больше не могут и не желают. С целью проведения в жизнь разумной и эффективной градостроительной политики, не ставящей при этом под удар огромный промышленный и научный потенциал столицы, и была выработана городская программа реорганизации промышленных предприятий. На сегодняшний день объекты промышленности, науки и научного обслуживания занимают около 42% производственных территорий. Правительство Москвы поставило четкую и ясную задачу: реорганизация этих объектов не должна приводить к разрушению научно-производственного потенциала города, потере объемов производства, сокращению рабочих мест и налоговых поступлений. Рациональное взаимодействие градостроительной политики с промышленной должно стать одним из важнейших факторов развития города. Реорганизация производственных территорий связана со многими городскими программами, такими как программа жилищного строительства, малого предпринимательства, транспортного и гаражного строительства и др. Вот почему так важна и необходима тесная координация всех этих программ и их каждодневный мониторинг, поиск резервов развития. Все эти вопросы находятся сейчас под постоянным контролем московских властей. Основные направления градостроительной поддержки развития научно-промышленного потенциала Москвы предусматривают формирование нового облика промышленности столицы на долгосрочную и среднесрочную перспективы, реорганизацию производственных территорий с выявлением резервов городского строительства и закреплением перспективных производственных территорий. В их числе резервирование, формирование специализированных промышленных зон как в границах, так и вне границ производственных зон. Для реализации программы в столице создана и активно работает специальная комиссия. Одним из результатов ее деятельности стал перечень из 26 зон общей площадью 4,5 тыс. гектаров, определенных для первоочередного формирования. Этот перечень был утвержден постановлением правительства Москвы. В минувшем году началась разработка проектных предложений по уточнению границ промышленных зон. В ходе работы были проанализированы результаты обследования землепользователей и земельных участков, занятых объектами, расположенными в предполагаемых границах промышленных зон, подготовлены предложения по составу и отраслевой структуре промзон для формирования специализированных кластеров. До конца первого квартала текущего года 6 промзон предполагается передать в Департамент земельных ресурсов города для подготовки к утверждению правительством Москвы. Еще 11 промзон находятся в разработке, а оставшиеся девять намечено завершить к концу 2007 года.
01:24
27 марта Банк России объявил об отмене обязательной продажи валютной выручки. Кроме того, ЦБ решил с 1 мая этого года снизить вдвое нормативы резервирования средств при валютных операциях, связанных с оттоком и притоком капитала. Эти шаги не стали сюрпризом для экспертов: ведь к 2007 году обе «повинности» – и продажа части выручки, и резервирование средств по капитальным операциям – должны быть отменены. К этому обязывают и положения денежно-кредитной политики ЦБ, и принятые в прошлом году законопроекты, направленные на достижение «полной конвертируемости» российской валюты. Но если снижение нормы резервирования наверняка понравится бизнесу, то отмена продажи выручки на реальной жизни никак не скажется. Эксперты отмечают, что пока рубль укрепляется, экспортеры будут расставаться с валютой очень охотно и по собственной воле. А поскольку иного источника рублевой ликвидности в обмен на валюту у рынка нет, то ЦБ как был, так и останется его основным игроком. Эксперты отмечают, ЦБ с легкостью отказался от инструмента, который и так уже давно не применялся. По их мнению, само понятие обязательной продажи валютной выручки как средства принуждения потеряло актуальность вместе с концом эпохи «слабого рубля». «Сейчас, на фоне укрепления рубля, экспортеры в любом случае хотят продавать валюту, спрос на рубли растет, — сказал старший аналитик «МДМ-Банка» Питер Вестин. – Если раньше ЦБ приходилось регулировать отток капитала, то теперь он вынужден сосредоточиться на притоке». Раньше экспортеров принуждали продавать валюту, что неизбежно приводило к потерям на падающем курсе рубля. Теперь же ситуация обратная: экспортеры теряют, если хранят заработанное в валюте. Поэтому они продают доллары и евро за рубли безо всякого принуждения со стороны властей. И именно потому, что спрос на рубли так велик, Банк России будет вынужден остаться на валютном рынке тем, кем он является сейчас – «Гулливером среди лилипутов». Дело в том, что Центробанк – это по-прежнему единственный участник рынка, способный превратить по-настоящему крупные суммы валюты в рубли. Поток валютной выручки и желание экспортеров продать ее настолько сильны, что ресурсов российской банковской системы на это не хватает. ЦБ не раз говорил, что когда-нибудь он уйдет с рынка и отпустит рубль в «свободное плавание». Однако сейчас он не может этого сделать: в противном случае рублей на рынке станет катастрофически не хватать, и российская валюта разом подорожает до заоблачных высот. Между тем, рубль и так укрепляется быстрее, чем хотелось бы Центральному Банку. По планам ЦБ, эффективный (то есть по отношению к корзине валют основных торговых партнеров России) курс рубля в реальном выражении не должен укрепиться за этот год более чем на 9%. Однако эксперты полагают, что добиться этого не удастся. Причина быстрого усиления рубля заключается в том, что ЦБ вынужден бороться и с инфляцией.
01:24
Более 80% действующих в Москве предприятий игорного бизнеса не соответствуют требованиям городского законодательства, сообщил вчера пресс-секретарь комплекса внешних связей столицы Александр Коныгин. Он рассказал, что до конца марта в Москве будут проверены все казино, игровые залы, отдельные предприятия игорного бизнеса. В ходе уже проведенных проверок установлено, что "более 80% действующих в городе предприятий игорного бизнеса не соответствуют требованиям московского законодательства и подлежат закрытию", — отметил А.Коныгин. По его данным, сегодня в городе функционирует 2640 предприятий игорного бизнеса, где установлено 61 тыс. 283 единицы игорного оборудования. "Работы по приведению объектов игорного бизнеса в соответствие с требованиями московского законодательства производятся планомерно во всех административных округах столицы", — отметил пресс-секретарь. По его словам, уже исчезли с улиц и подземных переходов так называемые "столбики" и "ромашки". "Закрываются залы игровых автоматов, расположенные в помещениях, где прежде находились магазины товаров первой необходимости. Исчезает навязчивая реклама игорных заведений, зазывающая граждан, якобы отдав свои последние средства, легко обогатиться", — подчеркнул А.Коныгин. По его словам, в последнее время увеличилось количество направляемых в правительство Москвы документов на согласование в связи с открытием новых или перерегистраций действующих предприятий игорного бизнеса. "Более 60% всех поданных заявок не соответствуют требованиям закона "О порядке размещения объектов игорного бизнеса на территории Москвы", — отметил пресс-секретарь.
01:23
В Евросоюзе к концу 2007 года будет действовать процедура "одного окна" для регистрации предприятий малого и среднего бизнеса. Об этом говорится в материалах по итогам заседания 23-24 марта в Брюсселе Европейского Совета — полномочного форума глав государств и правительств 25 стран-членов ЕС. "Страны ЕС должны принять адекватные меры для значительного сокращения периода времени для регистрации предпринимательской деятельности, в частности, малых и средних предприятий с целью обеспечения к концу 2007 года оформления бизнеса в течение одной недели на территории любого из государств ЕС", — отмечается в документе. В ходе заседания лидеры ЕС одобрили также создание Европейского института технологий.
01:23
Сегодня в России число пользователей оценочных услуг составляет сотни тысяч, а в ближайшее время грядет массовое применение профессиональной оценки в связи с той "революцией", которая плавно происходит в бухгалтерском учете и финансовой отчетности, в корпоративном управлении, в инвестиционном и финансовом анализе. К сожалению, действующие стандарты оценки в настоящее время устарели. Кроме того, отсутствие единой системы стандартов и существующие пробелы в методологии тормозят профессиональное развитие российских оценщиков и приводят к снижению качества услуг по независимой оценке. Поэтому еще в прошлом году Минэкономразвития были заказаны в рамках научно-исследовательских работ проекты Федеральных стандартов оценки. И вот теперь департамент корпоративного управления с привлечением широкого круга экспертов приступает к их доработке и совершенствованию. В апреле этого года будет создана рабочая группа по разработке Федеральных стандартов. Как считают в министерстве, разработка Федеральных стандартов оценки позволит обеспечить единый подход к формированию условий и требований к проведению оценки имущества. Новые стандарты в первую очередь должны будут соответствовать Международным стандартам оценки. Но при этом при их разработке будут учитываться интересы российских и международных потребителей услуг по оценке, а также лучший опыт профессиональной деятельности российских оценщиков. Новые стандарты станут нормативным правовым актом, готовым для интеграции в законодательное поле России. В настоящий момент МЭРТ уже представило на суд общественности первые три проекта Федеральных стандартов. Первый стандарт называется "Общие понятия и принципы оценки" и направлен он на описание основных терминов, использующихся в оценочной деятельности, принципов, на которых построен процесс определения стоимости имущества, а также подходов к оценке. В частности, это описание однородной терминологии независимой оценки; синхронизация оценочной терминологии с терминологией, использующейся в законодательстве России и терминологией Международных стандартов оценки. Помимо этого идет описание ключевых принципов оценки, на которых строится процесс оценки и которым должны удовлетворять используемые при оценке подходы и методы. Проект второй — "Цели оценки и виды стоимости". Он включает перечень видов стоимостей, использование которых, с одной стороны, допускается текущим российским законодательством, а с другой стороны — требуется согласно различным законодательным нормам. Кроме того, он описывает ситуации, в которых собственник имущества или другое заинтересованное лицо может обратиться к оценщику с заказом на определение стоимости имущества, формулирует различия между видами стоимостей, а также дает исчерпывающее описание процесса совместного выбора заказчиком и оценщиком вида стоимости, подходящего под задачи, решаемые заказчиком. Проект третий — "Составление отчета об оценке". Он направлен на определение общих требований к отчету об оценке, а также описание видов отчетов. Здесь речь идет об определении обязательных разделов содержания (структуры) отчетов об оценке и наполнения соответствующих разделов; определении требований к раскрытию информации об объекте оценки, оценщике, заказчике и существенных условиях оценки. Определение требований к описанию процедуры оценивания — примененных методов анализа и логических заключений, а также определение требований к описанию информации, использованной в процессе оценки, и так далее. В соответствии с планом работы Экспертно-консультативного совета по вопросам оценочной деятельности при Минэкономразвития России итоговое рассмотрение первых трех проектов Федеральных стандартов оценки намечено на июнь 2006 года.
01:22
Банкам, которые намерены занять место на рынке розничных услуг, но до настоящего времени не занимались развитием розничного направления, будет довольно трудно развить его сейчас. Такое мнение высказал аналитик компании "Брокеркредитсервис" Денис Мухин. "Теперь банкам, которые хотят развить розницу, "запрыгнуть в последний вагон" будет все сложнее", — сказал он. Эксперт указал, что оптимальным способом открытия розничного бизнеса является покупка более мелкого банка с развитой розничной сетью. "Однако лучшие банки уже приобретены", — считает аналитик. Руководитель бизнес-направления управления продуктами розничного бизнеса ФК "УРАЛСИБ" Василий Палаткин считает, что в настоящее время выход на розничный рынок для нового игрока становится крайне проблематичным. Как отметил эксперт, банкам, начавшим развивать розничное направление недавно, будет сложнее конкурировать с кредитными организациями, уже присутствующими на рынке. "Для того, чтобы развить розницу, сейчас требуются серьезные инвестиции, в десятки раз превышающие те, которые вкладывали розничные банки 5-6 лет назад. Это даже не десятки миллионов долларов, а гораздо больше", — подчеркнул В.Палаткин. Тем не менее, представитель ФК "УРАЛСИБ" считает, что на розничном рынке еще остались перспективные незанятые "ниши" — ипотечное кредитование и направление кредитных карт. Эксперты отмечают, что интерес иностранных инвесторов к приобретению российских банков также обусловлен развитостью розничного направления. В частности, как сообщил информированный источник в банковских кругах, из-за неразвитости розничного бизнеса, акционерам МДМ-банка в 2005г. не удалось договориться о продаже банка иностранным инвесторам.
01:22
Правительство Московской области одобрило сегодня проект городского закона о дополнительной финансовой, инфраструктурной и информационной поддержке малого предпринимательства. Как сообщил глава областного комитета по развитию предпринимательства Дмитрий Самойленко, документ позволяет "предоставлять малым предприятиям льготы по областным налогам, давать льготные бюджетные кредиты, снижать ставки аренды помещений. Он дает возможность региональным властям полностью или частично компенсировать предпринимателям затраты на подготовку кадров, участие в выставках и внешнеэкономической деятельности". По словам главы комитета, "государственные заказчики Московской области, в соответствии с проектом закона, должны размещать на малых предприятиях не менее 15% cвоих заказов". Д.Самойленко пояснил, что малым по предлагаемому закону считается предприятие с числом занятых от 30 до 100 человек, в зависимости от вида деятельности. Проект закона после одобрения правительством Московской области направляется на рассмотрение Мособлдумы.
01:21
27 марта Министерство юстиции совместно с МИД РФ внесли в правительство пакет документов для ратификации Международной конвенции об уголовной ответственности за коррупцию. Вообще-то одну практически такую же по содержанию бумагу страна совсем недавно уже ратифицировала. Речь идет о Конвенции ООН против коррупции, которая успешно прошла через Госдуму не далее как 17 февраля. В ней содержится полный комплекс мер по борьбе с коррупцией: меры по ее предупреждению, обязательства об установлении уголовной ответственности, в том числе за подкуп и взятки, направления межгосударственного взаимодействия. Ожидается, что использование всех этих механизмов должно не просто уменьшить количество преступлений, связанных со взяточничеством, но и помочь вернуть из-за рубежа средства, которые ушли туда по коррупционным путям. Однако есть и другая конвенция – та, что действует в рамках ЕС. О ней, собственно, и речь. И вопрос о ее ратификации должен быть решен до начала председательства России в Комитете министров Совета Европы (май–ноябрь 2006 года). По мнению экспертов, не имей страна такой международной перспективы, о европейской бумаге власть, скорее всего, вообще могла бы забыть – хватит с нас ооновского документа. Чтобы его выполнить, чиновникам предстоит еще столько работы, сколько на антикоррупционном поле им еще никогда не выпадало. Да и не стоило бы лезть раньше всех. Ведь в настоящее время участниками Конвенции являются 32 государства. Подписали, но не ратифицировали ее 15 стран, в том числе шесть членов Евросоюза: Австрия, Германия, Греция, Испания, Италия и Франция. В такой компании можно было и не торопиться. Ситуация с мздоимством, между тем, ухудшается год от года. Председатель Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов считает, что взяточничеству в России пока всерьез ничто не угрожает. «Ситуация в стране за последние 5 лет крайне ухудшилась, – рассказал он. – Административная реформа оказалась, мягко скажем, малоэффективной – ее действия мы не видим. Коррупция постепенно стала неотъемлемой частью системы государственного управления, поскольку реально влияет на принятие государственных решений. У нас даже есть разновидности взяток – низовые, системные, политические». По поводу перспектив эксперт отмечает, что ратификация Конвенции даст хороший «визуальный эффект», ибо позволит «хорошо смотреться на фоне предстоящего вступления в ВТО». Эффективная реализация конвенции при нынешней системе госбюрократии, по мнению эксперта, вряд ли возможна. Камень преткновения, полагает г-н Кабанов, в том, что законы исполняют чиновники, а за нарушения их наказывают суды, которые сплошь и рядом от тех чиновников зависимы. А когда в дело вмешивается прокуратура, это тоже не обеспечивает полной непредвзятости. «Мы до сих пор не можем быть уверены в том, что хотя бы одна ветвь власти у нас чиста. У нас все коррумпированы», – с сожалением констатирует специалист. Поэтому, прогнозирует он, выполнение новых международных обязательств, скорее всего, сведется к тому, что чиновники высокого ранга «просто спустятся до уровня борьбы с низовой, бытовой коррупцией».
01:20
Смольный выступил в понедельник против целевого выкупа городских помещений малым бизнесом. Такая инициатива скоро поступит на рассмотрение депутатов Госдумы РФ. Пока будущее законопроекта "Об особенностях участия субъектов малого предпринимательства в приватизации арендованного государственного и муниципального имущества" выглядит достаточно туманным и на федеральном уровне. Рассмотрение переносилось уже дважды, последний раз — с 22 марта на середину апреля. Документ содержит норму, позволяющую субъектам малого бизнеса выкупать у государства занимаемые ими помещения не с открытых торгов, а целевым образом. К многочисленным критикам законопроекта из Министерства финансов РФ и Министерства экономического развития и торговли РФ присоединился Смольный. "Невозможно ни экономически, ни политически обосновать данную преференцию. Наша страна уже имеет большой опыт приватизации государственного имущества, опыт не самый удачный, который не дает возможности проследить целесообразность передачи того или иного государственного актива в частные руки", — заявил Андрей Степаненко, директор ОАО "Фонд имущества СПб". Эта структура организует в Петербурге торги, на которые выставляются помещения, арендуемые предприятиями малого бизнеса. Андрей Степаненко подчеркнул, что город и так создает для них достаточно льготные условия, и опроверг слухи о том, что в торгах по выкупу встроенных помещений участвуют крупные компании. Между тем прошлым летом в них уже побеждала торговая сеть "Оранж", имеющая в городе более 20 точек продаж цветов и явно не подпадающая под определение "малый бизнес". Тогда ООО "Оранж" выкупило площади, арендуемые им самим, однако его руководство заявило о намерении в будущем расширять свой бизнес за счет участия в таких аукционах. Андрей Степаненко, директор ОАО "Фонд имущества СПб", предлагает малому бизнесу не ждать милостей от федеральных властей, а идти на торги. $650 за кв. м — средняя продажная цена на торгах по помещениям, арендуемым представителями малого бизнеса.
28.03.2006
01:21
Как стало известно на днях, Министерство финансов и Федеральная налоговая служба намерены инициировать поправки, ужесточающие правила регистрации фирм. Но уже сейчас столичные налоговики в порыве борьбы с фирмами-однодневками практически полностью перекрыли возможность открытия фирм по адресам массовой регистрации. Незаконными, тем самым, становятся и платные услуги по учреждению предприятий в пользу третьих лиц. Сообщения об инцидентах по отказам фирмам в регистрации появились еще в феврале нынешнего года. Не объясняя причин, инспекторы отказываются открывать фирмы, если они зарегистрированы по массовым адресам или если директором значится гражданин, ранее уличенный в качестве директора-номинала. Адресами массовой регистрации налоговики решили считать регистрацию десяти и более фирм по одному адресу. Под горячую руку попали фирмы, пытающиеся сдать документы на регистрацию по доверенности, граждане, являющиеся учредителями или руководителями десяти и более фирм. Однако весь этот перечень сформулирован вне рамок закона. Строго говоря, закон дает налоговикам лишь пять дней на удовлетворение заявки на регистрацию лица и ни днем больше. Теоретически отказать в регистрации юридического лица можно лишь по двум основаниям: если документы поданы в чужую налоговую инспекцию или если они неправильно оформлены. На практике именно второй пункт и становится поводом для затягивания с регистрацией. Учредителя фирмы, вызывающего подозрение, приглашают для ознакомления через месяц и как минимум объясняют, что фирма по данному адресу зарегистрирована быть не может, а как максимум — штрафуют за предоставление при регистрации заведомо ложных сведений. Формальное основание для отказа в регистрации — нарушение регистрационных правил, за которое учредителю грозят штраф 5 тыс. руб. и составление протокола об административном нарушении. Правда, совсем недавно налоговики сами охотно регистрировали по этим адресам все новые и новые фирмы, чем пользовались предприятия малого бизнеса, и не только они. Дело в том, что арендодатели московских офисов не разрешают использовать в качестве места регистрации адрес своего здания. Но тем не менее столичные инспекции уже давно начали составлять списки адресов массовой регистрации. В феврале черные списки разослали по банкам, чтобы те не открывали счета фирмам, зарегистрированным по подозрительным адресам. Поводом для этого стало письмо Федеральной налоговой службы с показателями работы регистрирующих органов. Несмотря на общую тенденцию к повышению количества составленных протоколов по привлечению предпринимателей к ответственности за нарушение законодательства о госрегистрации, в Москве этот показатель за прошлый год снизился в четыре раза. Инспекции, видимо, принялись наверстывать упущенное. Стало известно, что пять московских банков уже отказывают в открытии счета фирмам, чьи адреса фигурируют в списке неблагонадежных. В минувшую среду намерение ужесточить правила регистрации подтвердили на уровне Минфина. По словам заместителя министра финансов Сергея Шаталова, Минфин не намерен создавать дополнительные препятствия для отказа в регистрации, однако не исключено, что будет разработан законопроект, вводящий дополнительные основания для отказа в регистрации. Какими будут эти основания, он не пояснил, сказав лишь, что в качестве критерия рассматривается размер уставного капитала. По мнению главы Федеральной налоговой службы Анатолия Сердюкова, вполне возможно, будут увеличены сроки рассмотрения документов, поданных на регистрацию. Однако пока соответствующие поправки в Налоговый кодекс не приняты, отказ в регистрации на том основании, что регистрирующему органу не нравится юридический адрес, противоречит законодательству, считают юристы. По словам главы юридического отдела консалтинговой группы Horwath МКПЦН Татьяны Винокуровой, у инспекций Федеральной налоговой службы нет полномочий своими внутренними распоряжениями вносить изменения в федеральные законы. Маловероятно, что налоговикам удастся добиться внесения изменений в закон о государственной регистрации юридических лиц, считает она, хотя бы потому, что зачастую юридическое лицо, которое еще не создано, в принципе не имеет возможности получить другой юридический адрес, кроме как у фирм, занимающихся их продажей. Эффективность подобных запретительных методов борьбы с однодневками невелика, поскольку лица, заинтересованные в проведении регистрации юридического лица, в большинстве случаев добиваются в этом положительного результата через суд, подчеркивает юрист. Зато последствия введения такого рода борьбы отражаются на добросовестных предпринимателях, заставляя тратить их силы и средства на разрешение споров с регистраторами.

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.