Новости , страница 3633

Новости

26.06.2001
Большинство депутатов Госдумы проголосовало за то, чтобы ставка налога на прибыль предпрятий была сокращена с 35 до 24 процентов, сообщает РИА "Новости".
Ставка установлена при рассмотрении во втором чтении правительственного законопроекта о налоге на прибыль предприятий после совещания представителей кабинета министров с лидерами думских фракций и депутатских групп, которое состоялось в перерыве пленарного заседания.

Отчисления в федеральный бюджет утверждены в размере 7,5 процента, а в региональные бюджеты будет отчисляться 16,5 процента, из них 2 процента - в муниципальные бюджеты.

Правительство предлагало сократить размер ставки с 35 до 25 процентов, думский бюджетный комитет считал возможным снизить ее до 23 процентов.

Кроме этого, кабинет министров предлагал распределить новую ставку налога на прибыль предприятий следующим образом: 8 процентов - в федеральный бюджет, 17 процентов - в региональные бюджеты.

Думский комитет по бюджету и налогам рекомендовал палате распределить ее в другой пропорции: 7 процентов - федеральному бюджету, а региональному - 16 процентов. Правительство категорически отклоняет такое снижение ставки налога, подсчитав, что консолидированный бюджет потеряет от этого порядка 50 миллиардов рублей.
25.06.2001
На 93 сессии Законодательного собрания Вологодской области принято постановление об освобождении от уплаты земельного налога. В соответствие с данным постановлением, дачные кооперативы и садоводческие товарищества, находящиеся в затопляемой зоне, будут освобождены от земельного налога в части, зачисляемой в областной бюджет.
Факт затопления должен быть подтвержден актом комитета по земельным ресурсам и землеустройству муниципального образования. Действие постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2000 года.
В области налоговой политики в 2002 г. главной задачей правительства Свердловской области будет тщательное выявление всей ресурсной налоговой базы Среднего Урала и обеспечение максимально возможной собираемости доходов, закрепленных за областным бюджетом.
Как отмечается в прогнозе экономического и социального развития Свердловской области на 2002 г., в этой связи необходимо обеспечить реализацию следующих основных направлений: осуществление максимальной активизации исполнительных органов власти Свердловской области по повышению собираемости бюджетных доходов с привлечением органов местного самоуправления муниципальных образований, хозяйственных руководителей, с обязательным привлечением к этой работе широкой общественности, в том числе профсоюзной; проведение постоянной работы по организации взаимодействия деятельности налоговых органов и органов налоговой полиции по сбору бюджетных доходов; закрепление налогов и сборов за бюджетами муниципальных образований на долговременной основе; расширение сфер предпринимательской деятельности, подпадающих под обложение единым налогом на вмененный доход для определенных видов деятельности в рамках развития областного налогового законодательства в соответствии с перечнем, установленным в статье N 3 Федерального закона от 31.07.1998 г. "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности"; рост объемов поступлений неналоговых доходов в областной бюджет за счет создания рациональной системы по управлению областным государственным имуществом; проведение доработки областного налогового законодательства в связи с изменениями федерального налогового законодательства.
Как стало известно, в ближайшее время Министерство Финансов РФ и Управление по налогам и сборам намерены внедрить новую систему налоговых органов. Ярославль станет первым из 10 регионов, которые выбраны для эксперимента.
Новый налоговый проект предполагает создание условий для более эффективной работы с налогоплательщиками на основе электронной обработки информации. В результате модернизации изменится характер работы налогового инспектора - он станет носить сугубо узкий характер (если в настоящее время один инспектор проверяет, принимает меры и наказывает, то в будущем его работа ограничится только одной из этих функций).
В начале 2002 г. в Министерство Финансов будут представлены результаты первого внедрения новой системы.
Управление по налогам и сборам Орловской области выдало первое разрешение на учреждение первого акцизного склада алкогольной продукции. Разрешение было вручено генеральному директору торгово-промышленной компании "Орловский винзавод".
Новые правила реализации алкогольной продукции вводятся в России с 1 января 2001 года. Речь идет об учреждениях акцизных складов организаций, которые работают при наличии разрешения территориального органа Министерства по налогам и сборам.
26 июня с 15 до 17 часов в редакции журнала "Московский бухгалтер" пройдет "горячая линия" с начальником центральной консультационной службы Министерства РФ по налогам и сборам Юрием Владимировичем Лавреновым.
Юрий Владимирович поможет бухгалтерам в составлении отчетности за полугодие, укажет на основные ошибки в составлении отчетности и ответит на вопросы по налогу на добавленную стоимость, единому социальному и другим налогам.

Телефон горячей линии 954-6092.

На прошедшей коллегии Управления Министерства РФ по налогам и сборам по Алтайскому краю были подведены итоги работы налоговых органов по введению в школах края экспериментального курса "Основы налоговой грамотности" в 2000-2001 году.
Как отметила начальник отдела по связям с общественностью и СМИ Галина Кирилина, в начале учебного года подали заявки на участие в эксперименте 82 школы, 198 классов, однако половина из них не смогли довести курс до конца. В результате годичный курс основ налоговой грамотности прошел только в 40 школах, 86 классах края. Среди причин слабого внедрения экспериментального курса – не включение этой дисциплины в базисные учебные планы, нехватка учебников, отсутствие учителей – специалистов по налогам.
Алтайское Управление МНС совместно с Комитетом по образованию администрации края пытаются решать эти проблемы. Так, на базе краевого института повышения квалификации работников образования были организованы семинары и курсы для учителей. В течение учебного года на средства налоговых инспекций было закуплено 730 учебников для разных классов. Управлением подготовлено учебное пособие по налогам для учеников младших классов тиражом 10 тыс. экземпляров и в новом учебном году оно поступит в школы края.
Кроме того, направлен запрос в МНС РФ о предоставлении 10 тыс. учебников для старшеклассников. При этом школам еще не достает около 12 тыс. учебников.
Несмотря на возникшие трудности, в новом учебном году экспериментальный курс "Основы налоговой грамотности" планируют ввести уже 218 школ края – это 540 классов разных возрастных групп.
Как сообщили в пресс-службе УМНС края, Алтайское Управление МНС РФ намерено продолжить работу по повышению налоговой культуры в крае, отдавая приоритет молодежной политике.
22.06.2001
Минэкономразвития России выпустило письмо от 30.05.2001 № АШ-1292/05, в котором разъяснило порядок начисления акцизов и применения действующих отпускных минимальных цен на алкогольную продукцию при ее реализации.
В письме Минэкономразвития разъясняет, что если предприятие-изготовитель реализует алкогольную продукцию со своего акцизного склада на акцизные склады других организаций, акциз начисляется в размере 50 процентов от установленных ставок.
При этом отпускные цены должны быть не выше 36 рублей за литр. Такие же минимальные цены применяются, если одна организация реализует алкогольную продукцию со своего акцизного склада на акцизный склад другой организации. При реализации алкогольной продукции предприятиям розничной торговли, общественного питания или другим покупателям, не имеющим статуса акцизного склада, с акцизных складов производителя применяются минимальные цены в размере 56 рублей за литр (без стоимости посуды), а с акцизных складов оптовых организаций - в размере 60 рублей за литр (включая стоимость посуды).
Кроме того, Минэкономразвития сообщает в письме, что минимальные цены на алкогольную продукцию, ввезенную из стран дальнего зарубежья, останутся прежними: 125 рублей за литр (включая стоимость посуды) как для оптовой, так и для розничной продажи. Эти цены действуют с 25 февраля 2000 года.
Напомним, что глава 22 "Акцизы" введена в действие 1 января 2001 года. В этой главе определен порядок исчисления и уплаты акцизов по подакцизным товарам. Впервые в состав плательщиков акцизов вошли организации оптовой торговли алкогольной продукцией, которые ведут свою деятельность в режиме налогового склада. Согласно статье 197 НК РФ, под режимом налогового склада понимается комплекс контрольных мер и мероприятий, которые налоговые органы осуществляют с того момента, когда окончено производство алкогольной продукции, и до ее отгрузки покупателям. Этот режим распространяется на территорию, где производится и хранится алкоголь. Алкогольная продукция под действием режима налогового склада хранится в специально обустроенных помещениях (акцизных складах), которые контролируют сотрудники налоговых органов.
В режиме налогового склада объектом налогообложения признается реализация алкогольной продукции, приобретенной у производителей, оптовыми организациями либо с акцизных складов других организаций оптовой торговли. Реализация алкогольной продукции с акцизного склада одной оптовой организации акцизному складу другой не облагается налогом.
В НК РФ изложены общие требования к организации акцизных складов. А порядок их создания закреплен в Правилах выдачи разрешений на учреждение акцизных складов, их функционирования и осуществления налогового контроля за их работой, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.12.2000 № 1026. Этот документ вступил в силу в конце января 2001 года. Однако до сих пор не удавалось реализовать его положения на практике. Поэтому Федеральный закон № 33-ФЗ отложил срок вступления в силу статей 196 и 197 НК РФ - о режиме налогового склада - до 1 июня 2001 года. Поэтому новый порядок взимания акцизов по алкогольной продукции действует с 1 июня.

Сегодня в здании мэрии Москвы состоялась конференция, посвященная обсуждению перехода нашей страны на международные стандарты финансовой отчетности (МСФО). Открывая конференцию, генеральный директор Московской международной бизнес-ассоциации А. Борисов заявил, что главная цель перехода на МСФО - повышение доверия к нашей стране за рубежом.
По его словам, на сегодняшний день ведется активная разработка российских стандартов, отвечающим нормам международной финансовой отчетности. Работа ведется двумя группами разработчиков. Одна из них - это разработчики из компании PriceWaterhouseCoopers, работающие в рамках программы "Тасис" Европейского содружества. Другая группа - это разработчики, работающие под эгидой Американского агентства международной помощи.
Однако большинство представителей аудиторских компаний и учебных заведений, выступивших на конференции, констатировали, что переход на международные стандарты неоправданно затягивается.
Кроме того, участники конференции отмечали, что если в нашей стране бухгалтерский учет ведется в первую очередь в интересах государства (а точнее налоговой инспекции), то за рубежом финансовая отчетность предназначается в первую очередь для собственников предприятия, акционеров, клиентов и партнеров.
Также участников конференции были распространены выдержки из отчета "Экономическая ситуация и инвестиционный климат в России в 2000 году", подготовленного Американской торговой палатой в России совместно с Экспертным институтом. Выводы, сделанные в этом отчете, неутешительны: реформа бухгалтерской отчетности остановилась. На этом, собственно говоря, конференция и закончилась. Конкретных решений в ходе конференции принято не было.

Глава администраци Нижневартовского района Борис Хохряков подписал два постановления "О предоставлении льготы по земельному налогу" и "О сроках взимания платежей за землю", в которых освободил от уплаты земельного налога в местный бюджет пенсионеров, многодетные семьи, и инвалидов. Четко определены сроки взимания налогов. Юридические лица обязаны выплачивать земельный налог и арендную плату за землю равными долями в течение первых трех кварталов до 1 числа каждого месяца, следующего за отчетным кварталом, а в 4 квартале - не позднее 1 декабря текущего года. Взимание платежей за землю с физических лиц будет производиться 15 сентября и 15 ноября равными долями.
На сегодня более 200 тысяч жителей Мордовии получили идентификационные номера налогоплательщиков - сообщили корреспонденту ИА "Regions.Ru" в пресс-службе мордовского управления министерства по налогам и сборам РФ. Это 32 процента от общего численности населения республики. При этом, достаточно успешно идет присвоение ИНН в трех районах города Саранска, а также Темниковском, Большеберезниковском, Ичалковском и Торбеевском районах. Однако, несмотря на многочисленные разъяснения в местной прессе, православные верующие всячески уклоняются от его получения. Тем не менее, до конца 2001 года сотрудники налоговых служб должны присвоить номера всему трудоспособному населению Мордовии.
Администрация города организовала и провела круглый стол на тему нового Закона РФ о торговле. На обсуждение были приглашены крупные предприниматели и бизнесмены города, специалисты, депутаты и представители администрации города. Все присутствующие оценили новый закон как неудовлетворительный. Основное неудовольствие вызвало неоправданное, по мнению присутствующих, ужесточении контроля над деятельностью предприятий торговли. По проекту нового федерального закона о торговле на одного предпринимателя приходится 15 контрольных органов. Все участники круглого стола представили свои замечания в специально созданную комиссию, которая сведет их воедино и отправит в Москву.
В связи с постановлением губернатора Чукотского автономного округа Романа Абрамовича "О мерах по усилению государственного контроля оборота алкогольной продукции на территории Чукотского автономного округа" поставкой и реализацией винно-водочных изделий отечественного производства на территории Чукотки уполномочена заниматься лишь одна организация. Ей стало предприятие "Чукотская оптовая торговля". Оно уже получило лицензию на оптовую поставку алкоголя и в ближайшее время будет аккредитовано. До сих пор предприятия розничной торговли занимались закупкой алкоголя самостоятельно.
Вся алкогольная продукция отечественного производства подлежит теперь обязательной маркировке специальными региональными акцизными марками. Акцизный склад учреждает предприятие "Чукотская оптовая торговля". Импортная продукция будет реализовываться без наклейки специальной региональной акцизной марки, но должна закупаться только у аккредитованных предприятий, каких на территории Чукотки четыре. В этом случае, по словам начальника департамента экономики Светланы Троцинской, "монополия государства на алкогольную продукцию будет осуществляться на территории нашего округа".
Предприятиям розничной торговли, занимавшимся реализацией алкогольной продукции по старым правилам, разрешено торговать остатками закупленных винно-водочных изделий до 1 сентября. После чего вся продукция без региональных акцизных марок будет изъята из оборота.
Кроме того, окружная дума приняла закон "О лицензировании розничной продажи алкогольной продукции на территории Чукотского автономного округа", согласно которому полномочия по лицензированию предприятий, занимающихся продажей винно-водочных изделий в розницу, передаются департаменту экономики округа, тогда как раньше предприниматели могли получать лицензии в районах округа. Данная мера призвана помочь в осуществлении налогового контроля, контроля над качеством продукции и поступлением средств в окружной бюджет.
21.06.2001
Сотрудниками управления Федеральной службы налоговой полиции России по Красноярскому краю проводится широкомасштабная акция по борьбе с незаконным производством и оборотом алкогольной продукции под кодовым названием "Алкоголь-2001". Как сообщает пресс-группа УФСНП России по Красноярскому краю, в ходе одного из рейдов, проведенных совместно с сотрудниками линейного отдела внутренних дел, на ст. Базаиха была обнаружена железнодорожная цистерна с этиловым денатурированным спиртом. Получателем данной цистерны являлось одно из акционерных обществ Красноярска. При проверке документов, подтверждающих легальность оборота продукции, установлено, что у получателя отсутствуют квоты на приобретение и реализацию спирта. По данному факту составлен протокол административного правонарушения, а спирт в количестве 54490 литров на сумму почти 2,3 млн. рублей изъят до окончания разбирательства.
Налоговый кодекс, вступивший в силу с 1 января 2001 года, изменил существующий ранее порядок исчисления и уплаты акцизов при производстве и обороте алкогольной продукции. Был также изменен и порядок хранения, транспортировки и поставки алкоголя в оптовую и розничную торговую сеть. Согласно положениям налогового документа, оборот алкогольной продукции должен вестись в новом режиме - режиме акцизного склада.
В Томской области, по информации заместителя руководителя областного управления МНС России Надежды Акимовой, заявку на учреждение акцизных складов подали все производители алкоголя, имеющие федеральную лицензию: ФГУП ЗПП "Томский", ОГУП по производству ликероводочной продукции "Альтом", ООО "Томь-Экстра", ЗАО "Кахети" и ООО "Венера", а также ООО "Томская водяная компания" (ТВК). По результатам проведенного обследования, разрешения на организацию акцизного склада выдано лишь четверым: ФГУП ЗПП "Томский", ЗАО "Кахети", ООО "Томь-экстра" и ТВК. Особых проблем у них не было. Все эти предприятия имеют и режимные зоны для стоянок автотранспортных средств, и погрузо-разгрузочное оборудование, и контрольно-измерительные приборы алкогольной продукции.
Первыми по решению комиссии областного управления МНС РФ получили разрешение представители ТВК, поскольку это предприятие производит слабоалкогольную продукцию, соответственно имеет лицензию на производство от лицензионной палаты Томской области. Остальные организации-производители получают и будут получать разрешения непосредственно в Министерстве по налогам и сборам в Москве. Что касается оптовиков, то из двух предприятий, которые получили согласие областной администрации на учреждение акцизных складов, заявление подало только одно - ООО "Братья Коцоевы", в настоящее время в отношении этой фирмы осуществляется всесторонняя проверка. Кстати, до 1 июня в Томской области насчитывалось 40 оптовых предприятий, торгующих алкоголем. Сейчас же, в связи с новыми правилами, им предстоит либо перейти на импортный ассортимент (иностранный алкоголь будет поступать в область, минуя акцизные склады), либо перейти в сектор розничной торговли.
Как заявляют представители налоговой службы, меры по ужесточению государственного контроля за оборотом алкогольной продукции не скажутся на стоимости спиртного. Однако, повышение цен на алкоголь все же возможно. Во многом это может быть связано с тем, что до сих пор нет четкого механизма торговли между регионами. А пока его нет, томичам придется довольствоваться продукцией местного производства или более дорогим импортом. Вероятно, особых проблем с водкой, крепкими настойками и наливками в Томске не возникнет (их здесь научились делать в необходимом объеме и приличного качества), но, что касается игристых и столовых вин, которые обычно завозились в Томск из соседнего Новосибирска или Москвы, то дефицит вполне ожидаем. Существует и другая точка зрения: рост цен смогут сдержать имеющиеся в регионе большие остатки нереализованной алкогольной продукции. По состоянию на 1 июня все хозяйствующие субъекты (производители, оптовики и розничная торговля) должны были провести учет нереализованных запасов и передать данные в налоговые органы. Этим алкоголем разрешено торговать до 1 сентября 2001 года. Ожидается, что к тому моменту все межрегиональные барьеры должны быть сняты, иначе может случиться, что к Новому году Томск останется без отечественного шампанского.
Вся алкогольная продукция, произведенная и реализуемая в Томской области с 1 июня, должна быть обязательно оклеена специальной региональной маркой. Региональная марка появится на бутылках вместе с уже знакомой федеральной. При этом стоит отметить, что федеральная марка наклеивается на продукцию крепостью выше 9%, а региональной маркой оклеивается вся алкогольная продукция с содержанием этилового спирта более 1,5%, кроме пива. Еще одна деталь: региональная марка будет наклеиваться непосредственно на том акцизном складе, где производится реализация этой продукции в розничную сеть. Иными словами, региональная марка наклеивается только при конечной реализации конечному потребителю, а при перемещении товаров с одного акцизного склада на другой в пределах области наклеиваться не будет.
По решению конкурсной комиссии от 29 мая изготовителем специальной торговой марки для Томской области объявлено ЗАО "Сибирский производитель ценных бумаг и другой точной полиграфической продукции" из Новосибирска (ЗАО "Сибпро"). Первые напечатанные марки поступили в областное управление МНС 4 июня, и с этого времени стали поступать на акцизные склады томских производителей алкоголя. Существуют марки двух типов, выполненные в желто-оранжевых тонах для продукции крепостью до 25% включительно, и в сине-зеленых тонах, они клеятся на алкогольную продукцию крепостью свыше 25%. Отличие региональной марки от федеральной состоит в том, что первая содержит штрих-код с информацией о предприятии-изготовителе, акцизном складе, объеме и дате производства. Стоимость одной марки составляет 1 рубль или 3 рубля соответственно.
Все перечисленные меры, по мнению томских налоговиков, позволят существенно снизить долю алкоголя, находящегося в "теневом" обороте и позволят довести собираемость акцизов в Томской области практически до 100 процентов. За 5 месяцев 2001 года, кода производители уплачивали акциз полностью, в бюджет поступило 103 миллиона рублей, что в 1,7 раза больше, чем за соответствующий период прошлого года. Это обусловлено как ростом производства алкогольной продукции в Томске, так и увеличением с 1 января ставки акциза в среднем на 5%. Тем не менее, за тот же период времени недоимка составила 15% или 18 миллионов рублей.
Состоялась пресс-конференция заместителя губернатора Ивановской области представителя Ивановской области в Российской Федерации Михаила Бабича, председателя Законодательного собрания Владимира Гришина и председателя бюджетного комитета ЗС Андрея Мельникова. Речь шла о проекте закона "О внесении дополнения в статью 150 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", представленном в Госдуму Законодательным собранием Ивановской области. В законопроекте говорится об освобождении от налога на добавленную стоимость ввозимого на территорию РФ хлопковолокна.
Законопроект был принят депутатами Государственной думы в первом чтении единогласно. Бабич, Гришин и Мельников долго рассказывали о трудной и кропотливой работе, предварявшей депутатское решение, и практически не высказывали сомнений в том, что новый закон вступит в силу ориентировочно с 1 января 2002 года.
Между тем на заседании Госдумы выступавший от Правительства РФ заместитель Министра финансов Михаил Моторин заявил, что Правительство категорически против обсуждаемой налоговой льготы. А это означает, что даже если законопроект умудрятся протащить через второе и третье чтения, вряд ли он будет подписан Президентом. Тем более, существует практика, при которой Президент автоматически накладывает вето на закон, по которому Правительство приняло отрицательное заключение.
Правительство же выступает против законопроекта из-за больших сомнений по поводу того, что за счет увеличения объемов производства будет компенсирована недоимка в федеральный бюджет, которая непременно возникнет в случае введения налоговых льгот. Есть и вторая веская причина: если закон примут, будет создан нежелательный прецедент. Ведь аналогичные законопроекты пробивают и фармацевты, и табачники…
Депутаты законодательного собрания Санкт-Петербурга приняли за основу проект закона о внесении изменений и дополнений в закон "О налоговых льготах". С просьбой принять данный закон в первоочередном порядке обратилась администрация города, которая намерена предоставлять льготы кредитным организациям, занимающимся ипотечным кредитованием. Однако депутатов бюджетно-финансового комитета не устроило, что одним из пунктов законопроекта исполнительная власть оставляет за собой право формировать порядок предоставление льгот. Народные избранники уверены, что это должно происходить только с помощью законов. Тем не менее, большинством голосов проект закона принят в первом чтении - спорные вопросы должны быть урегулированы в рабочем порядке на уровне поправок ко второму и третьему чтениям.
Кроме того, депутаты одобрили законопроект "О мерах по урегулированию кредиторской задолженности государственных учреждений и покрытию убытков государственных предприятий". Речь идет о возможном переоформлении долгов и убытков в государственный внутренний долг Санкт-Петербурга. Губернатор города Владимир Яковлев попросил принять законопроект в первоочередном порядке, чтобы сразу включить этот вопрос в формирование бюджета на 2002 год. Проект принят в первом чтении, до конца июня депутаты должны предоставить свои поправки, дабы до начала летних каникул успеть принять закон окончательно.
МНС России издало письмо от 22.05.2001 № ВГ-6-03/412 с перечнем товаров и услуг, экспортируемых в Азербайджан, которые при реализации облагаются НДС по нулевой ставке. Издание этого письма связанно со вступлением в силу Соглашения России и Азербайджана о порядке взимания косвенных налогов во взаимной торговле. Напомним, что правительства республик подписали его еще 29 ноября 2000 года, и оно вступило в силу с 1 апреля 2001 года. В указанный перечень вошли все товары, помещенные под таможенный режим экспорта с 1 апреля 2001 года. Исключение составляют нефть, стабильный газовый конденсат и природный газ.
В соответствии с НК РФ сроки уплаты налогов и сборов могут быть изменены. Налогоплательщик имеет право на отсрочку, рассрочку, налоговый кредит и инвестиционный налоговый кредит. Отсрочка или рассрочка уплаты налога предоставляется только по определенным основаниям. Их перечень приведен в статье 64 НК РФ. Так, организация может получить отсрочку или рассрочку платежа, если ей грозит банкротство в случае единовременной выплаты налога. Заключение о возможности банкротства нужно представить в Минфин России. Такое заключение должны подготовить территориальные органы Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству (ФСФО).
Недавно ФСФО России выпустило распоряжение № 111-р, утвердив им Правила по выдаче заключения о возможности наступления банкротства организаций в случае единовременной уплаты сумм налогов. В соответствии с этими правилами организация должна предоставить в ФСФО России следующие документы:
- бухгалтерский баланс (форма №1);
- отчет о прибылях и убытках (форма №2);
- отчет о движении денежных средств (форма №4);
- форму федерального государственного статистического наблюдения № 5-з "Сведения о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг)" за последний год и за последний отчетный период текущего года;
- справку налогового органа о величине налогов организации, подлежащих единовременной уплате, и о величине начисленных и уплаченных налогов за последний отчетный период текущего года.
Отметим, что для заключения могут потребоваться и другие сведения, и налогоплательщик обязан их предоставить. Получив и рассмотрев необходимые документы, ФСФО России должна в течение трех недель подготовить свое заключение. Оно направляется организации, а его копия - в Минфин России.
Нужно иметь в виду, что заключение выдается только в том случае, если выполнены три условия:
- разность между величиной собственного капитала и внеоборотных активов меньше суммы налогов, подлежащих единовременной уплате;
- величина прибыли, оставшейся у организации после уплаты налогов за последний отчетный период, не превышает суммы налогов, которые она обязана, но пока не может заплатить;
- в отношении организации не должно быть возбуждено дело о банкротстве.
Если эти условия не выполнены, ФСФО может дать либо отрицательное заключение, либо заключение о том, что возможно банкротство по другим основаниям.
Отметим, что территориальные органы ФСФО России обязаны ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным, представлять ФСФО России сведения о выданных заключениях.
Правительство РФ издало постановление от 16.06.2001 № 468, в котором установлен порядок лицензирования деятельности по сертификации драгоценных металлов и драгоценных камней и продукции из них. Об этом нам сообщили в департаменте правительственной информации. Выдачей таких лицензий займется Минфин России.
Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии должно быть принято в течение 30 дней после того, как соискатель подаст заявление и все необходимые документы. Лицензия выдается на 5 лет, если в заявлении соискателя не указан меньший срок. Передача лицензии другому юридическому лицу запрещается.
Лицензирующий орган может приостановить действие лицензии, если будут нарушены лицензионные требования. Также действие лицензии приостанавливается, если лицензиат не устранил выявленные нарушения. Лицензия утрачивает юридическую силу и считается аннулированной в случае неуплаты в течение 3 месяцев лицензионного сбора, со дня ликвидации юридического лица или прекращения его деятельности в результате реорганизации.
Суд может аннулировать лицензию по заявлению лицензирующего органа или органа государственной власти. Основанием для ее аннулирования служит выявление недостоверных или искаженных данных в документах, представленных для получения лицензии, неоднократное или грубое нарушение лицензионных требований, незаконность решения о выдаче лицензии.
Согласно постановлению Правительства РФ, за рассмотрение заявления о выдаче лицензии и за продление срока ее действия взимается плата в размере 300 рублей, за выдачу лицензии - сбор в размере 1000 рублей, за переоформление лицензии и за предоставление информации из реестра лицензий - плата в размере 10 рублей. Все эти средства поступают в федеральный бюджет.

<<Предыдущая страница36313632363336343635   Следующая страница  >>
Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.