Новости - самые свежие новости бухгалтерского и налогового учета , страница 2524

Новости

24.09.2009
10:06

Несоответствие в текстах Федерального закона "Об исполнительном производстве" и Гражданского кодекса устранил сегодня Совет Федерации. Статья 74 закона регулирует особенности взыскания, наложенного на имущество некоторых организаций и их членов, в числе которых называется и товарищество с дополнительной ответственностью. Вместе с тем, статья 66 Гражданского кодекса предусматривает создание юридического лица в форме общества с дополнительной ответственностью. сегодня изменен текст закона: термин "товарищество с дополнительной ответственностью" заменяется на "общество с дополнительной ответственностью". Также на сегодняшнем заседании сенаторы одобрили изменение в статью 112 Федерального закона "Об исполнительном производстве", которым устанавливается исполнительский сбор - 7% от подлежащей взысканию суммы или стоимости имущества. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера с должника-гражданина возьмут 500 руб., с организации - 5 тыс. руб. (По материалам пресс-службы Совета Федерации РФ)

10:02

Чтобы найти компанию - наиболее подходящего по многим критериям исполнителя государственного или муниципального заказа, согласно действующему законодательству объявляется конкурс. Организации, желающие принять в нем участие, заранее подают заявки, которые оценивает специальная комиссия. Постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 г. № 722 утверждены Правила оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, которые вступят в силу с 1 ноября этого года. Новым документом утверждены критерии оценки заявок: цена контракта, функциональные или качественные характеристики товара (его потребительские свойства), качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса. Кроме того, берутся во внимание и расходы на эксплуатацию и техобслуживание товара, сроки исполнения, срок и объем гарантии на товар (работу, услугу). Правилами закреплено, что оценка основывается как минимум на 2-х критериях, из которых "цена контракта" - обязательный. Значимость критериев определяется в процентах, а по каждой конкурсной заявке рассчитывается итоговый рейтинг.

10:02

Правительство одобрило вчера поправки в Налоговый кодекс, увеличивающие базовую ставку транспортного налога вдвое с 1 января 2010 г., сообщил вице-премьер Алексей Кудрин. Налог повышается впервые с 2003 г. В материалах к заседанию правительства (есть у «Ведомостей») говорится, что мера принесет региональным бюджетам 7,5 млрд руб. Регионы по-прежнему смогут увеличить размер базовой ставки налога в пять раз. Таким образом, их потенциальные допдоходы могут составить до 37,5 млрд руб. Правда, снизить ставки регионы смогут в 10 раз (сейчас — в пять). Но пока регионы предпочитают повышать налог. Так, в Москве его ставка для машин с двигателем не более 100 лошадиных сил — 7 руб. за 1 л. с. (базовая — 5 руб.), свыше 250 л. с. — 100 руб. (базовая — 30 руб.), в Санкт-Петербурге — 10,5 руб. и 150 руб. Также регионы получат право дифференцировать ставки в зависимости от года выпуска автомобиля и его экологического класса. Сейчас — только в зависимости от мощности двигателя. От увеличения налога главным образом пострадают граждане. По данным агентства «Автостат» на сентябрь, в России зарегистрировано 34,4 млн легковых автомобилей. Из них только 7% — на балансе юрлиц, сообщил гендиректор «Автостата» Сергей Целиков. Грузовиков, включая легкие, не более 6 млн, еще около 900 000 автобусов. Проблема не в размере ставки налога, а в его собираемости, замечает партнер Taxadvisor Дмитрий Костальгин. Так, к началу сентября только в Калининградской области задолженность по транспортному налогу составляла более 690 млн руб. (9% всех планируемых правительством доходов от повышения базовой ставки), говорил губернатор области Георгий Боос. До сих пор не налажен обмен между налоговой службой и ГИБДД, напоминает Костальгин: многим приходят платежки по налогу за уже проданный автомобиль или не приходят вовсе. Увеличение налога выглядит как попытка повысить собираемость за счет добросовестных плательщиков, констатирует он.

09:58

Власти столицы готовы выдавать компаниям, которые включены в Реестр субъектов малого предпринимательства, бюджетные средства в сумме, необходимой для погашения части процентов по банковским кредитам. На компенсацию теперь могут рассчитывать представители любой сферы бизнеса, кроме тех, кто производит и продает подакцизные товары. Максимальный размер компенсации зависит от срока, на который взят кредит, и ставки рефинансирования. Если срок более 3-х лет, максимум, что оплатит бюджет, 2/3 ставки рефинансирования, при сроке кредита от 2-х до 3-х лет возмещение равно 1/2 ставки ЦБ РФ, менее двух лет – 1/3 ставки. Компенсация будет предоставлена по процентам, начисленным не ранее 1 января текущего года. Заявки на компенсации принимают до 1 декабря 2009 года по адресу Шмитовский проезд, д. 2, стр.1, каб. 308. Форму заявки и полный список документов можно найти на сайте Департамента поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в разделе «Принципы и формы поддержки субъектов МП».

09:57

Если сотрудник покупает товары для компании за свой счет, а она потом компенсирует ему расходы, инспекторы не против признания таких затрат в налоговом учете и освобождения их от НДФЛ. Но для этого они требуют представить заявление работника и приказ о возмещении расходов. А в некоторых запрашивают еще и общий приказ по компании о порядке возмещения таких расходов. Поэтому чтобы проверяющие не посчитали компенсацию доходом, облагаемым НДФЛ, а также не сняли расходы по налогу на прибыль и вычеты НДС со стоимости приобретенных товаров, такой приказ безопаснее иметь в компании. Унифицированной формы приказа нет, поэтому содержание – свободное. Но в нем стоит предусмотреть возможность того, что сотрудники приобретают товары (работы, услуги) за свой счет, а компания им компенсирует расходы. Подробнее о том, что учесть при составлении документа, читайте в «УНП» на следующей неделе. Там же будет опубликован образец такого приказа.

23.09.2009
13:14

Налоговики придумали, как вернуть в бюджет недоимку по налогам на доходы физлиц. Компаниям запретят снимать со счетов денежные средства на зарплату без одновременного перечисления НДФЛ. Эксперты полагают, что эта инициатива подтолкнет компании к уходу в тень. за 2008 год по результатам проверок выявлено более 20 млрд рублей неуплаченного НДФЛ, при том что такими проверками было охвачено только 3% налогоплательщиков. в ГК четко прописана очередность списания денежных средств: на первом месте – возмещение вреда, причиненное жизни и здоровью гражданина, на втором – заработная плата, а налоги уже идут потом

13:11

Сотрудники финансового ведомства в письме от 11.09.2009 г. № 03-11-06/2/152 подтвердили, что компания, которая собирается ликвидироваться, может подать заявление о возврате переплаты по авансовым платежам при «упрощенке». При этом дожидаться окончания года не обязательно. Если компания ликвидируется, то последний налоговый период для нее закончится в момент снятия с учета в ИФНС. А значит, на момент ликвидации инспекторы смогут определить, какая сумма переплаты возникла у компании. Следовательно, «упрощенщик» вправе вернуть переплату по общему правилу – подав заявление в ИФНС.

13:10

В правительстве России приказом от 14.09.2009 № 731 определено ведомство, которое с 1 января 2010 года будет издавать разъяснения о порядке применения закона о замене единого соцналога страховыми взносами. Эта функция возложена на Министерство здравоохранения и социального развития Российской России.

13:08

Специалисты Высшего арбитражного суда России собираются в течение трех лет подготовить комплексные рекомендации по применению налогового законодательства. Об этом сообщил председатель ВАС России Антон Иванов. По его словам, разработка подобной инструкции приведет к созданию понятных, прозрачных и единых для всей страны правил взаимоотношений между налогоплательщиками и налоговыми инспекторами, сообщает пресс-служба ВАС.

13:04

Правительство рассмотрит предложения чиновников по вопросу: как найти деньги для регионов. Доходы российских провинций предлагается увеличить за счет повышения транспортного налога и также акцизов на алкоголь и табак В поисках доходов для страны государственные мужи готовят ряд мер. Так, федеральный центр не хочет больше делиться с регионами "нефтегазовыми" деньгами. Взамен этого в пользу субъектов повышается транспортный налог. Ну и еще одной "дойной коровой" для бюджетов станет алкоголь.Правительство рассмотрит изыскания на этот счет.

12:54

В 2010 году федеральный бюджет сможет получить дополнительно 46,5 миллиарда рублей Совет Федерации одобрил поправки в Бюджетный кодекс, касающиеся стопроцентного зачисления в федеральный бюджет доходов от налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, за исключением природного горючего газа. Сейчас, напомним, 5 процентов таких доходов остается в распоряжении регионов. Однако новая норма начнет действовать только с 2010 года, уточнил "РГ" источник в минфине. По информации другого собеседника "РГ", в ближайшее время к закону будут приняты поправки, уточняющие срок его вступления в силу. Это позволит регионам, где добываются углеводороды, сохранить налоговые поступления в нынешнем году, а федеральному центру получить их в следующем. Новый порядок зачисления НДПИ, напомним, был предложен для спасения федеральной казны. Такая централизация даст бюджету в 2010 году не менее 46,5 миллиарда рублей, в 2011 году - 50,9 миллиарда рублей, в 2012-м - 55 миллиардов рублей. Для того чтобы снизить негативный эффект для региональных бюджетов, предлагается частично компенсировать выпадающие доходы с помощью дотаций. Всего своих доходов не досчитаются 32 региона, в прошлом году общий объем поступлений НДПИ в региональные бюджеты составил 79 миллиардов рублей. Но в среднем по стране это составляет 2 процента налоговых и неналоговых доходов бюджетов субъектов. При этом доходы из этого источника поступают в региональные бюджеты крайне неравномерно и в большинстве субъектов не оправдывают расходов по их администрированию, цитирует ИТАР-ТАСС председателя бюджетного комитета Совета Федерации Евгения Бушмина.

22.09.2009
10:07

Указанием Банка России от 5 августа 2009 года N 2267-У (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 14 сентября 2009 года N 14760) внесены изменения в Указание Банка России от 30 апреля 2008 года N 2005-У " Об оценке экономического положения банков", определяющие характеристики классификационных групп и порядок расчета показателя прибыльности активов. Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России" .

10:05

Постановлением Правительства РФ от 14 сентября 2009 года N 726 внесены изменения в ряд актов Правительства Российской Федерации. В частности, установлено, что расчетным периодом регулирования является календарный год, а тарифы и предельные уровни тарифов могут устанавливаться с календарной разбивкой, а также с разбивкой по категориям потребителей с учетом региональных и иных особенностей. Предельные уровни регулируемых тарифов устанавливаются Федеральной службой по тарифам не позднее 2 недель с даты внесения проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в Государственную Думу.

10:01

Итоговая версия поправок в закон о банкротстве, подготовленная Минэкономразвития, существенно расширяет права должников. Об этом пишет газета «Ведомости», в распоряжении которой оказался текст документа. Из-за относительно либерального характера законопроекта изменилось название: его предложено именовать «О финансовом оздоровлении и несостоятельности (банкротстве)». Ныне действующий закон называется «О несостоятельности (банкротстве)». Согласно законопроекту, компания сможет немедленно и самостоятельно начать процедуру финансового оздоровления. Для этого достаточно просто обратиться в суд с заявлением, а сейчас перед этим нужно пройти процедуру наблюдения, которая длится 7 месяцев. Кроме этого документ устанавливает мораторий на взыскание долгов заявителя во время банкротства, и ему не потребуется предоставлять суду банковскую гарантию. В настоящее время гарантия нужна в любом случае, причем на 20% больше реестровой задолженности, отмечает газета. Кроме того, документ увеличивает максимальный срок финансового оздоровления с 2 до 5 лет, однако после 3 лет продление процедуры будет необходимо утвердить в суде. Законопроект также упрощает согласование плана оздоровления с кредиторами: их можно разбивать на категории-классы. Должник получит право предлагать каждому свои условия, рассказывает в интервью изданию замдиректора департамента Минэкономразвития Дмитрий Скрипичников.

09:57

Налоговые органы могут проводить контрольные закупки и по их результатам штрафовать продавцов за неприменение кассовых аппаратов и невыдачу кассовых чеков. Это следует из постановления Верховного суда от 24.07.2009 № 46−ад09−1. Суд напомнил, что согласно статье 14.5 КоАП РФ административным правонарушением, в частности, признается продажа товаров организациями или индивидуальными предпринимателями без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин. Кроме того, статья 5 Федерального закона от 22.05.2003 № 54−ФЗ о применении ККТ обязывает организации и индивидуальных предпринимателей, применяющих ККТ, выдавать покупателям (клиентам) в момент оплаты отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки. Суд не принял доводы заявителя о том, что в силу Федерального закона от 12.08.95 № 144−ФЗ об оперативно-розыскной деятельности проверочная закупка, выявившая факт продажи товаров без применения контрольно-кассовой машины, относится к числу оперативно-розыскных мероприятий, которые сотрудники налоговых органов проводить не вправе. Как указал суд, оперативно-розыскные мероприятия проводятся только в целях выявления, предупреждения и пресечения уголовных, но не административных правонарушений. Следовательно, налоговые органы вправе в случае невыдачи кассовых чеков применять штрафные санкции, предусмотренные статьей 14.5 КоАП РФ. Налоговые органы, осуществившие контрольную закупку, действуют в пределах полномочий, определенных Законом № 54−ФЗ. Этот Закон не содержит каких-либо запретов или ограничений действий налоговых органов по осуществлению предусмотренной законом обязанности контроля за его соблюдением, в том числе запрета на проведение контрольной закупки.

09:57

Миноритарные акционеры ВТБ и Сбербанка обратились с открытым письмом к Президенту РФ Д.А. Медведеву, где выразили свое несогласие с заменой ЕСН на страховые взносы. Об этом пишет сегодня «РБК daily». В своем письме глава комитета по взаимодействию с миноритарными акционерами Сбербанка А. Данилов-Данильян и председатель консультационного совета акционеров ВТБ В. Тарачев заявили, что руководство страны поддержало налоговую реформу без учета резко отрицательного отношения к ней инвесторов и предпринимателей. Резкий рост налогов, не компенсированый сокращением налога на прибыль, вынудит предприятия или сокращать персонал, или вспомнить о «серых» схемах по уводу бизнеса и зарплат в тень, считают авторы письма. При этом они обращают внимание на то, что снижение доли «белых» зарплат отразится на кредитовании граждан, а это лишь закрутит «спираль сжатия спроса на товары длительного пользования». Авторы письма предупреждают, что произойдет существенный рост расходов предприятий на работников с зарплатой 280−415 тыс. руб. в год.

09:56

Глава Высшего арбитражного суда А.А. Иванов, выступая в Совете Федерации в понедельник в рамках «правительственного часа» сообщил, что ВАС РФ предлагает создать ряд специализированных судов, в частности, банковских и налоговых. По его словам, ВАС РФ уже подготовил концепцию совершенствования механизма разрешения налоговых споров, передает «РИА Новости». «Создание специализированных судов в РФ позволило бы добиться серьезного прорыва в деятельности судебной инстанции», — отметил глава ВАС РФ. А.А. Иванов также проинформировал, что ВАС РФ разработал проект федерального конституционного закона, который предусматривает создание в России специализированного патентного суда. Этот суд должен рассматривать споры в сфере интеллектуальной собственности. «Создание такого суда повысит качество правосудия в сфере защиты интеллектуальной собственности, а также защитит интересы участников правоотношений», — сказал А.А. Иванов. Законопроект предусматривает новые подходы в рассмотрении соответствующих дел, в частности, сокращение количества инстанций, где будут рассматриваться жалобы на действия патентного суда.

21.09.2009
10:31

В структуре расходов всех без исключения организаций, эксплуатирующих транспортные средства, присутствуют затраты на ГСМ. Согласно положениям налогового законодательства их величина уменьшает налогооблагаемую прибыль. Однако чтобы такое уменьшение не обернулось «горючими» слезами, бухгалтеру следует заблаговременно подумать об их документальном подтверждении. Тот факт, что компании наделены правом учитывать расходы на приобретение горюче-смазочных материалов в составе прибыльных затрат, отражен в подпункте 11 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса. Положения указанной нормы разрешают включить рассматриваемые траты в прочие расходы, связанные с производством и реализацией. Правда, решив таким правом воспользоваться, организация или индивидуальный предприниматель сразу же столкнутся с вопросом: а в каком объеме можно отразить «топливные» затраты при расчете налога на прибыль? Дело в том, что само по себе налоговое законодательство не устанавливает для данного вида трат каких-либо норм или ограничений. То есть, по сути, в Кодексе разрешено учитывать расходы на ГСМ в величине их фактического осуществления. В то же время существуют Методические рекомендации «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», утвержденные распоряжением Минтранса от 14 марта 2008 года № АМ-23-р. В них приведены нормативы расходования «горючего», которые, как указано в самом документе, предназначены, в том числе, и «для расчетов по налогообложению предприятий». При этом вполне понятна обеспокоенность налогоплательщиков, не знающих, в каком размере – по факту или по нормам – им следует отражать затраты на ГСМ при налогообложении прибыли. Вполне естественно, что помощи компании и предприниматели в разъяснении ситуации ждут, прежде всего, от минфиновцев и судей. Однако и здесь не все так однозначно. По норме или по факту? Представители Минфина в оговоренном случае рекомендуют опираться на нормы, установленные Минтрансом (письмо от 14 января 2009 г. № 03-03-06/1/6). Однако в своих рассуждениях финансисты употребили довольно «тонкую» формулировку. Они отметили лишь тот факт, что данные нормы необходимо учитывать «при определении обоснованности произведенных затрат на приобретение топлива». Прямого же указания на обязанность уменьшать налогооблагаемую прибыль на «горючие» расходы лишь в определенных Минтрансом пределах в письмах главного финансового ведомства не содержится. Между тем налоговики, руководствуясь вышеупомянутыми разъяснениями Минфина, зачастую лишают компании возможности учета при расчете «прибыльной» базы «сверхлимитных», по их мнению, расходов. Следует отметить, что позиция инспекторов по данному вопросу весьма спорна. Во-первых, Минтранс не вправе издавать нормативные правовые акты по вопросам налогообложения (п. 1 ст. 4 НК). Это означает, что положения утвержденных данным ведомством документов использовать в целях налогообложения вовсе не обязательно (постановление ФАС Центрального округа от 4 апреля 2008 г. по делу № А09-3658/07-29). Во-вторых, существует арбитражная практика, которая по данному вопросу складывается отнюдь не в пользу налоговиков. Наиболее весомым в данном случае считается мнение представителей ВАС: по их мнению, нормирование расходов на приобретение ГСМ Налоговым кодексом не предусмотрено (определение ВАС от 14 августа 2008 г. № 9586/08 по делу № А09-3658/07-29). Нужно сказать, что на тот момент, когда имели место обстоятельства дела, по которому высшие судьи вынесли указанное определение, действовали «старые» нормы расхода ГСМ, утвержденные Минтрансом 29 апреля 2003 года и приведенные в руководящем документе Р 3112194-0366-03. Однако положения прежнего документа не так уж отличались от действующих ныне норм, и ситуация, по сути, с момента утверждения «новых» ограничений существенно не изменилась. На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что у компании существует возможность самостоятельно выбирать, какой из представленных позиций ей следует руководствоваться. Однако вполне вероятно, что, решив учитывать расходы на приобретение ГСМ в полном объеме, она столкнется с «возражениями» со стороны налоговых органов. Отстаивать свои интересы в подобной ситуации, скорее всего, придется в суде. Правда, с учетом приведенного выше мнения ВАС поддержка со стороны судей налогоплательщикам практически обеспечена. В то же время следует напомнить фирмам, что выиграть в суде удастся лишь при наличии надлежащего документального подтверждения «горючих» расходов. Казалось бы, собрать необходимые бумажки довольно просто, но и здесь существуют свои «подводные камни». Без бумажки ты… Прежде всего, в качестве документального подтверждения у налогоплательщика должны быть бумаги, доказывающие факт приобретения топлива. В качестве таковых могут выступать кассовые чеки (в том случае, если расчет за купленные ГСМ производился наличными деньгами) или договоры, счета-фактуры и платежные поручения (при условии, что расчеты производились безналичным путем). Однако наличия одних только платежных документов для включения расходов на приобретение «горючего» в состав «прибыльных» затрат недостаточно. Необходимо еще и наличие бумаг, подтверждающих фактический расход бензина и использование транспортного средства в производственных целях. Такое мнение выразили судьи в недавнем постановлении ФАС Западно-Сибирского округа от 22 апреля 2009 года № Ф04-2285/2009(4825-А27-26). В рассматриваемом деле они указали на необходимость для учета указанных расходов наряду с кассовым чеком, подтверждающим наличную оплату топлива, иметь еще и путевой лист. Для автотранспортных компаний форма путевого листа утверждена постановлением Госкомстата от 28 ноября 1997 г. № 78. Остальным же фирмам и предпринимателям придется самостоятельно разрабатывать бланк указанного документа. Правда в полной мере проявить свои творческие способности при создании этой «бумажки» компаниям не удастся. Дело в том, что существует перечень сведений, которые в обязательном порядке должен содержать путевой лист. Данный список закреплен приказом Минтранса от 18 сентября 2008 года № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов». В качестве обязательной информации в нем значатся: – наименование и номер путевого листа; – сведения о сроке действия путевого листа – дата (то есть число, месяц, год), в течение которой путевой лист может быть использован. Если «путевка» оформляется более чем на один день – проставляются даты начала и окончания срока, в течение которого путевой лист может быть использован; – сведения о собственнике транспортного средства. Для юридического лица – наименование, организационно-правовая форма, местонахождение, номер телефона; для индивидуального предпринимателя – фамилия, имя, отчество, почтовый адрес, номер телефона; – сведения о транспортном средстве: тип (легковой, грузовой, автобус), модель, государственный регистрационный знак автомобиля, показания одометра (полные километры пробега) при выезде транспортного средства из гаража и его заезде в гараж, а также дата и время выезда транспортного средства с места постоянной стоянки и его заезда на указанную стоянку; – сведения о водителе – фамилия, имя, отчество водителя; дата и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя. Еще одним реквизитом, который непременно должен содержаться на бланке путевого листа, является, по мнению сотрудников Минфина, маршрут транспортного средства. Без указания этих данных, считают финансисты, невозможно судить о факте использования автомобиля в предпринимательских целях (письмо Минфина от 20 февраля 2006 г. № 03-03-04/1/129). Перечисленные выше сведения являются обязательными к указанию в путевом листе, однако их перечень отнюдь не является исчерпывающим. По своему усмотрению фирмы могут размещать на бланках данного документа еще и другую информацию.

10:26

Согласно отчету Федеральной налоговой службы, за январь–август налоговые поступления в бюджет сократились более чем на треть. Главная причина – рост убыточных предприятий. Осенью налоговые сборы могут вырасти благодаря дорожающей нефти и изменениям в налоговом законодательстве, считают эксперты. Рост продемонстрировали лишь сборы единого социального налога (ЕСН), которые достигли 337,6 млрд рублей (+2,5%). Более того, несмотря на то, что сборы налогов на доходы россиян (НДФЛ) упали на 0,6% и составили 1,52 трлн рублей, темпы падения по сравнению с предыдущими месяцами этого года замедляются. Основная причина состоит в том, что налогом облагается не только зарплата по основному месту работы, объясняют эксперты. В период экономического спада люди ищут любую возможность дополнительного заработка, что позволяет им не только сохранить прежний уровень оплаты труда, но и в некоторых случаях его превысить. Как альтернатива этому – подработка по договорам подряда, с которой тоже платится налог. Кроме того, налог взимается при продаже имущества физических лиц. Возможно, нуждаясь в дополнительных средствах к существованию, граждане стали больше продавать – машины, недвижимость, ценные бумаги, предполагают эксперты. Пока снижение поступлений нельзя назвать критичным: уже осенью собираемость налогов может вырасти, успокаивают эксперты. Если цены на нефть останутся на текущем уровне, к концу года отставание ФНС от плана по сборам сократится. Сейчас цена на российскую нефть на мировом рынке составляет порядка $70 за баррель против $54 за баррель, заложенных в бюджете России на второе полугодие. Выпадающие доходы вполне могут быть покрыты за счет роста нефтяных доходов бюджета. «Общий объем собранных налогов по результатам 2009 года составит порядка 10-11 трлн рублей», – считает главный экономист УК «Финам Менеджмент» Александр Осин. Помочь налоговикам могут и правительственные инициативы. Так, в середине августа Минфин предложил резко увеличить штрафы за несоблюдение налогового законодательства. К примеру, в десять раз вырастет штраф за несвоевременную подачу декларации, а за повторное нарушение законодательства компаниям придется заплатить 20 тыс. рублей вместо 5 тыс. Кроме повышения штрафов Минфин правит и другие статьи налогового кодекса. В частности, срок, в течение которого органы ФНС могут обратиться в суд с иском о взыскании налога, увеличивается с шести месяцев до одного года от момента истечения срока соответствующего требования.

10:25

Премьер-министр России Владимир Путин в пятницу на форуме в Сочи заявил, что правительство ставит цель добиться в течение ближайших нескольких лет снижения ставки по кредитам, выдаваемым российскими банками, до 6% годовых. «Правительство ставит перед собой такую задачу, чтобы в ближайшие несколько лет в нашей банковской системе ставка по кредитам составляла где-то процентов шесть», — сказал Путин, оговорившись сперва, что это задача на несколько лет. — Пойдет? — спросил после этих слов премьер Германа Грефа. Тот кивнул головой, после чего премьер продолжил. Он отметил, что такая цена кредита станет возможна, если российским властям удастся воплотить в жизнь планы по снижению инфляции.


Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.