Совет Федерации одобрили законопроект, предусматривающий, что гражданам, чьи дети ходят в частные дошкольные учреждения, будет предоставляться компенсация части родительской платы. Так, в настоящее время компенсацию получают только родители детей, посещающих государственные детские сады. На первого ребенка она составляет 20 процентов, на второго – 50 процентов, на третьего – 70 процентов.
Напомним, что теперь та часть родительской платы за содержание ребенка в детском саду, которая компенсируется государством, не облагается НДФЛ. Соответствующие поправки внесены Федеральным законом № 67-ФЗ от 28 апреля 2009 г. Документ вступил в силу еще 5 мая 2009 года, и данная мера распространяется на правоотношения, которые возникли с 1 января текущего года.
Совет Федерации одобрил законопроект о повышении порога при упрощенной системе налогообложения и об отмене ККТ для «вмененщиков». Так, перейти на УСН со следующего года можно будет, если доход за девять месяцев не превысит 45 млн рублей, вместо нынешних 15 млн. рублей. А применять «упрощенку» можно будет до тех пор, пока доходы налогоплательщика с начала года не превысят 60 млн. рублей, вместо 20 млн. рублей.
Воспользоваться правом не применять ККТ смогут все «вмененщики». При этом у них появится обязанность по требованию покупателю выдавать товарный чек или иной документ. Законы еще должен подписать президент.
Сегодня, 8 июля, россияне празднуют день семьи, любви и верности. Впервые этот праздник отмечался в прошлом году, который был объявлен годом семьи. В этот день Русская православная церковь чтит память святых князя Петра и княгини Февронии, Муромских чудотворцев, ставших на Руси покровителями семьи и влюбленных.
Кстати этот день учрежден по инициативе депутатов Государственной Думы. По словам председателя Госдумы Бориса Грызлова: «2008 год, конечно, завершился, но необходимо сделать так, чтобы каждый год можно было бы назвать годом семьи. Уже в эту сессию депутаты работали над законами, направленными на обеспечение безопасности, в том числе информационной, детей и подростков. Не менее важно будет контролировать, как они будут исполняться на практике. Государственная Дума приняла закон, в соответствии с которым уже с этого года наши граждане могут воспользоваться семейным капиталом и направить его на выплату жилищных кредитов. Кроме того, принято решение о единовременных выплатах в размере 12 000 рублей за счет средств семейного капитала. Это, безусловно, своевременная антикризисная мера».
Госдума приняла в третьем чтении законопроект, облегчающий малому и среднему предпринимательству выкуп арендуемого недвижимого имущества, находящегося в собственности государства и муниципалитетов. В частности, в законе смягчаются условия получения преимущественного права на выкуп недвижимости. Одно из условий предоставления преимущественного права на выкуп арендованного малым или средним бизнесом государственного и муниципального имущества – отсутствие задолженности по арендной плате, штрафам, пеням на день подачи заявления о выкупе. В действующем законодательстве предусмотрено, что для получения такого права арендатор должен перечислять надлежащим образом плату в течение всего срока аренды.
Получить право на выкуп арендованного имущества малые и средние предприниматели смогут по истечении двух, а не трех лет аренды недвижимости. Также исключено положение об обязательном заключении договора о залоге выкупаемого имущества до его полной оплаты. При необходимости положение о залоге может включаться в договор о выкупе арендованного имущества. Это упростит процедуру выкупа, а также исключит расходы региональных и местных бюджетов и арендаторов на уплату государственной пошлины за госрегистрацию договоров залога.
В Хабаровском крае принят Закон № 247 от 24.06.2009, устанавливающий льготы по налогу на имущество. Закон уже вступил в силу и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года.
В соответствии с вышеназванным Законом ставка по налогу на имущество устанавливается в размере 0,2% в отношении учитываемых на балансе объектов гидротехнических сооружений, предназначенных для защиты населенных пунктов края от наводнений, разрушений берегов и дна рек и водохранилищ, иных вредных воздействий природного характера, а также в отношении учитываемых на балансе объектов инженерной инфраструктуры коммунально-бытового назначения, предназначенных для водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения и электроснабжения населенных пунктов края, строительство которых осуществлялось за счет инвестиций, полностью или частично финансируемых из федерального, краевого и (или) местных бюджетов.
Такая же льготная ставка устанавливается для учреждений лесного хозяйства, выполняющих функции в целях реализации полномочий в области лесных отношений по организации использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, финансирование которых осуществляется за счет средств бюджетов - в отношении объектов основных средств, учитываемых на балансе учреждений.
Минфин в очередной раз ответил на вопрос: может ли организация на УСН с объектом «доходы минус расходы» включить в общую величину расходов при заполнении декларации фактически перечисленные суммы НДФЛ и алименты, удерживаемые с доходов работников (письмо от 25 июня 2009 г. № 03-11-09/225). Ответ последовал отрицательный. Налоговые агенты, исполнять обязанности которых должны и «упрощенцы», обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате. Уплата суммы НДФЛ за счет средств налоговых агентов не допускается. А значит, включать эту сумму в составе расходов, предусмотренных подпунктом 22 пункта 1 статьи 346.16 Налогового кодекса, нельзя.
Одновременно чиновники напомнили, что при определении налоговой базы «упрощенцы» могут уменьшать полученные доходы на расходы на оплату труда в порядке, предусмотренном статьей 255 Налогового кодекса. К таким расходам относятся любые начисления работникам, предусмотренные нормами законодательства РФ, трудовыми (контрактами) и (или) коллективными договорами. В составе начисленных сумм оплаты труда учитываются суммы НДФЛ, алиментов и прочие удержания из заработной платы (письма Минфина России от 12 июля 2007 г. № 03-11-04/2/176, от 28 апреля 2007 г. № 03-11-05/84).
Организация одновременно применяет ЕНВД и общий режим налогообложения. Но иногда деятельность, облагаемая ЕНВД, приостанавливается. Каков порядок ведения учета расходов, относящихся как к деятельности, облагаемой ЕНВД, так и к деятельности, в отношении которой уплачивается налог на прибыль? На этот вопрос ответил Минфин России в письме от 26 июня 2009 г. № 03-11-06/3/171. Чиновники пояснили, что, если плательщик ЕНВД приостановил вмененную деятельность на неопределенный срок, он вправе подать заявление о снятии с учета в качестве налогоплательщика ЕНВД. Если он вновь начнет работать на «вмененке», то он обязан встать на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика ЕНВД. При этом до того, как налогоплательщик будет снят с учета, он обязан уплачивать единый налог на вмененный доход независимо от длительности периода приостановления деятельности. Чиновники также напомнили о необходимости вести раздельный учет имущества, обязательств и хозяйственных операций по двум разным режимам.
При этом если организация применяла по одним видам предпринимательской деятельности общий режим налогообложения, а по другим – ЕНВД и затем прекратила работать на «вмененке», то следует прекратить распределять расходы между разными налоговыми режимами. Это возможно после снятия указанной организации с налогового учета в качестве налогоплательщика единого налога на вмененный доход в установленном порядке.
Госдума рассмотрела и приняла во втором и третьем чтениях проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Законопроект направлен на борьбу с монополизацией рынков и на создание более эффективного антимонопольного регулирования. Принятие данного закона позволит противостоять недобросовестной конкуренции. Проект также уточняет порядок применения антимонопольного законодательства к компаниям, чьи действия за пределами РФ оказывают влияние на состояние конкуренции на территории Российской Федерации».
По словам Председателя Комитета по экономической политике и предпринимательству Евгения Федорова: «Ряд изменений направлен на снижение административных барьеров, т.к. расширяется перечень оснований, при которых лица могут совершать сделки без предварительного согласия антимонопольного органа. При этом законопроект с 3 до 7 млрд. рублей повышает пороговые значения активов компаний, при которых требуется предварительное согласие антимонопольного органа на совершение сделок. С 6 до 10 млрд. рублей повышаются пороговые значения выручки компании. Указанные предложения позволят существенно снизить административную нагрузку на средний бизнес и сосредоточиться на серьезных нарушениях антимонопольного законодательства».
Одновременно, в третьем чтении были приняты поправки в Кодекс об административных правонарушениях, ужесточающие административную ответственность за нарушение антимонопольного законодательства.
Минфин России представил на своем сайте отзыв на законопроект, изменяющий порядок госрегистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Законопроектом предлагалось установить ряд ограничений при их регистрации, изменить перечень представляемых документов, расширить перечень оснований для отказа в ней.
В частности предлагалось положение, не допускающее госрегистрацию юридического лица по месту жительства физического лица. В отзыве Правительство РФ отмечает, что адрес юридического лица в первую очередь является средством связи с ним, а не определяет его фактическое нахождение. Поэтому вводить такой запрет впрямую нецелесообразно. Кроме того ограничения по использованию жилого помещения установлены Жилищным кодексом. Законопроект также предусматривал запрет права юрлица и ИП предоставлять документы по почте. На это Правительство РФ возразило, указав, что установление такого запрета не снизит риск регистрации по подложным документам. Ведь регистрирующие органы не обладают возможностями по установлению их подлинности, даже если документы представляются лично.
В итоге проекта отзыва Правительство РФ отмечает, что предлагаемые изменения в законодательство не поддерживает. А значит, порядок регистрации юрлиц и ИП останется прежним.