17.12.2007
Вице-премьер и министр финансов России Алексей Кудрин заявил, что Минфин определил семь лучших регионов России по качеству управления финансами. Об этом сообщает РИА Новости.
По словам министра, данный показатель свидетельствует о качестве исполнения бюджета, в том числе в сфере здравоохранения и образования.
По словам Кудрина, это Астраханская, Калининградская, Нижегородская, Сахалинская, Томская, Тульская и Ульяновская области.
Кроме того, аналогичный конкурс проводился и среди российских городов. В этой категории лидерами стали Ижевск, Орел, Курс, Рязань, Сургут и Хабаровск.
Центробанк России установил официальный курс доллара на вторник, 18 декабря, в размере 24,7060 рубля. Таким образом, за день американская валюта подорожала на 19,68 копейки. Это случилось после того, как на международном рынке евро подешевел до 1,44 доллара.
Курс евро в России опустился на 23,6 копейки до 35,6038 рубля. На международном рынке к 13.40 европейская валюта стоит 1,4348 доллара. Еще неделю назад евро был дороже 1,46 доллара.
В течение всего 2007 года доллар дешевел по отношению к мировым валютам, опустившись почти до полутора долларов за евро. Однако в течение декабря американская валюта частично отыграла свои позиции.
Количество действующих кредитных организаций в России сократилось с 1189 на первое января текущего года до 1135 на первое декабря, сообщает Банк России. По данным ЦБ РФ, 52 из ликвидированных в течение года кредитных организаций (КО) являлись банками, а еще две - небанковскими КО.
При этом число кредитных организаций со ста процентами иностранного капитала за январь-ноябрь увеличилось с 52 до 60. Всего КО с иностранным участием в уставном капитале стало больше на 47 - с 153 на начало года до 200 на 1 декабря. Возросло и общее количество филиалов КО с 3281 до 3445. В то же время число дополнительных офисов увеличилось с 15 тысяч до более чем 18 тысяч.
На начало декабря генеральными лицензиями ЦБ РФ обладали 295 банков (на 8 больше, чем в начале года), лицензиями на привлечение вкладов от населения - 906 (на 1 января - 921). Совокупный уставной капитал работающих в стране кредитных организаций увеличился за указанный период с 566 до 720 миллиардов рублей.
В ближайшее время Федеральная налоговая служба утвердит новый административный регламент, определяющий порядок бесплатного информирования налогоплательщиков о действующем законодательстве. По крайней мере, на это надеется руководство главного финансового ведомства страны, о чем в ходе состоявшейся на днях конференции заявил заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина Сергей Разгулин. По его словам, в регламенте будет прописана обязанность сотрудников инспекций предоставлять юридическим и физическим лицам информацию о нормативных актах, правах и обязанностях налогоплательщиков, порядке заполнения и сроках представления деклараций. Кроме того, инспекциям, как и раньше, придется доводить до сведения фирм и индивидуальных предпринимателей письменные разъяснения Минфина по вопросам применения законодательства.
Датой увольнения «временного» работника, подменяющего «штатника» во время его отпуска, считается день, предшествующий выходу отпускника на работу (п. 2 ч. 1 ст. 77 ТК). Вместе с тем на продолжительность отпуска может повлиять, например, болезнь. Таким образом, с точностью до 100 процентов нельзя сказать, что график отпусков не собьется. Именно поэтому Роструд в письме от 31 октября 2007 г. № 4413-6 рекомендует указывать в срочном трудовом договоре, который обычно заключают в таких случаях с исполняющим обязанности временно отсутствующего работника, не конкретную дату прекращения действия соглашения, а факт выхода из отпуска постоянного сотрудника.
Если же «временный» сотрудник согласился подменить еще одного работника, отправившегося в отпуск, то, как указывают специалисты Роструда, возможны два пути дальнейшего оформления отношений. Прежде всего, Трудовой кодекс позволяет путем заключения дополнительного соглашения продлить существующий трудовой договор, правда, сделать это нужно до окончания его срока действия. Либо для продолжения трудовых отношений с человеком, подменяющим отпускников, придется заключить новый контракт, резюмируют представители Роструда.
Установленный законом лимит расходования наличных денег не распространяется на расчеты фирмы со своими сотрудниками по заработной плате, стипендиям и различным выплатам, в том числе социального характера.
Неприменимо это ограничение и к расходованию работником полученной под отчет «налички» на оплату от своего имени услуг, связанных со служебными командировками. Однако если подотчетные средства сотрудник использует при расчетах по договорам, заключенным по доверенности, забывать о «наличном пределе» не стоит. Такие выводы содержатся в письме Центрального банка от 4 декабря 2007 г. № 190-Т «О разъяснениях по вопросам применения Указания Банка России от 20 июня 2007 года № 1843-У». Напомним, что именно этим документом установлен лимит расчетов наличными деньгами между организациями и предпринимателями в рамках одного договора в размере 100 000 рублей. В письме же представители ЦБ, помимо прочего, уточняют, что расходование денежных средств из кассы ограничено именно по сумме расчетов наличными в рамках одного контракта независимо от срока действия договора и периодичности осуществления платежей по нему.
Своевременность выплаты заработной платы сотрудникам малых фирм в будущем году попадет под пристальное внимание ревизоров из Роструда. Соответствующие указания в ходе селекторного совещания с главами региональных инспекций дал руководитель Федеральной службы по труду и занятости Максим Топилин. Об этом сообщает пресс-служба ведомства. Кроме того, в число приоритетных направлений деятельности контролеров на 2008 год попали мероприятия по легализации трудовых отношений и заработных плат и администрирование проблем, связанных с привлечением работников-мигрантов. В частности, напомнил Топилин, работодатели, планирующие использовать иностранный труд в 2009 году, обязаны уведомить об этом трудовые инспекции до 1 апреля 2008 года.
Продавцам импортного товара необходимо тщательно отслеживать, чтобы на упаковке или в технической документации имелась информация не только об изготовителе, но и о компании, которая ввезла данную продукцию в страну. Отсутствие этих сведений может стать поводом для привлечения торговца как к гражданско-правовой, так и к административной ответственности. По крайней мере, именно такой позиции придерживается Роспотребнадзор, сообщает пресс-служба ведомства. Представители Федеральной службы по защите прав потребителей пояснили, что если раньше обязательность предоставления информации об импортере была под вопросом (абз. 8 п. 2 ст. 9 Закона от 7 февраля 1992 г. № 2300-1), то теперь ситуация изменилась. Поправки в Закон о защите прав потребителей, вступившие в силу не далее как 12 декабря текущего года, устранили возможность двоякой трактовки соответствующей нормы (Закон от 25 октября 2007 г. № 234-ФЗ). Сведения об импортере теперь отнесены непосредственно к информации о товаре. Сей факт, указывают специалисты Роспотребнадзора, дает инспекторам основания штрафовать продавцов за отсутствие информации об импортере в соответствии с частью 1 статьи 14.8 КоАП. Взыскание в данном случае составит для должностных лиц от 500 до 1000 рублей, для юрлиц – от 5000 до 10 000 тысяч рублей.
Вполне возможно, что ставка единого социального налога в скором времени возрастет на 2,9 процента. На этом настаивают представители Минздравсоцразвития. Как сообщает пресс-служба Общественной палаты, свои доводы они представили в ходе слушаний доклада «Концепция развития здравоохранения на 2009–2018 годы». Так, по словам замруководителя министерства Владимира Стародубова, только повысив ЕСН, можно будет увеличить взнос в систему обязательного медстрахования до 6 процентов. Чиновник напомнил, что в настоящее время размер взноса составляет всего лишь 3,1 процента, что не позволяет покрывать растущий дефицит средств в фонде ОМС.
Законопроект «О бухгалтерском учете», разработанный Министерством финансов, предположительно вступит в силу с 1 января 2010 года. Об этом в ходе прошедшей накануне бухгалтерской конференции сообщил начальник отдела Департамента регулирования государственного финансового контроля, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и отчетности Минфина Александр Бакаев. Напомним, что в конце ноября доработанный вариант законопроекта был опубликован на сайте главного финансового ведомства для публичного обсуждения.
Особое внимание Бакаев уделил прописанным в документе квалификационным требованиям к главным бухгалтерам компаний. По его словам, они не будут предъявляться задним числом к тем сотрудникам, которые заняли соответствующую должность до вступления закона в силу.
14.12.2007
Минэкономразвития РФ внесло в правительство проект дополнительного комплекса антиинфляционных мер на 2007-2008 годы. В частности, на I квартал 2008 года запланировано проведение контрольных проверок по выполнению постановления Правительства РФ «О соглашениях между исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и хозяйствующими субъектами о снижении и поддержании цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости», а также по выполнению закона «О защите конкуренции» в части установления запретов региональными властями по вывозу продукции в другие регионы. Проверки будут проводить ФАС и МВД, которые по итогам должны представить доклады в правительство.
Также на I квартал 2008 запланирована разработка комплексного плана развития сельскохозяйственных рынков и ярмарок «выходного дня».
Во II квартале 2008 г. планируется принять ряд дополнительных мер по расширению кредитной поддержки эффективных сельхозпредприятий: по производству и переработке молока и мяса, по производству и реализации плодоовощной продукции.
Минсельхозом, МЭРТ и Минфином будут разработаны предложения по изменению нормативно-правовой базы, предусматривающей усиление роли отраслевых объединений производителей в развитии конкурентной среды на рынках сельскохозяйственной продукции и продовольствия и реализации «Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы».
Также на II квартал 2008 г. Минсельхозу, Минэкономразвития, Минфину и Минрегиону предстоит разработать предложения по дополнительным мерам, направленным на развитие инфраструктуры по сбыту сельскохозяйственной продукции, включая развитие сети снабженческо-сбытовых сельскохозяйственных потребительских кооперативов.
В апреле 2008 г. планируется подготовить и внести в правительство предложения по увеличению фонда зерна для проведения товарных интервенций.
Закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и подзаконные акты к нему планируется принять в декабре 2008 года.
Планируется также принять ряд мер, направленных на снижение темпов роста цен на рынках нефтепродуктов и строительных материалов.
Среди них принятие во II квартале 2008 г. закона «О биржах и организованных торгах», проведение мониторинга реализации инвестиционных программ крупнейших производителей цемента во II квартале 2008 года, а в III квартале 2008 года - мониторинг реализации плана по развитию биржевых торгов нефтепродуктами, с учетом организации на первом этапе торгов в формате простого аукциона с последующим переходом к биржевому ценообразованию и торговле фьючерсами.
Уже на декабрь 2007 года МЭРТ запланирована разработка в отдельных сферах деятельности естественных монополий перечня товаров (работ, услуг), цены (тарифы, сборы, платы) на которые регулируются государством, и порядка государственного регулирования цен (тарифов) на эти товары (работы, услуги), включающего основы ценообразования и правила государственного регулирования и контроля.
Ежегодно планируется проводить отраслевые оценки влияния структурных преобразований естественных монополий на изменение их издержек, финансовое состояние и динамику цен (тарифов) на товары (услуги) естественных монополий.
Полностью план мероприятий по снижению темпов роста потребительских цен на 2007-2008 годы опубликован на официальном сайте МЭРТ РФ.
Федеральная налоговая служба (ФНС России), в связи с поступающими от местных управлений ФНС и от организаций обращениями о порядке подписания заявления о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения ее обособленного подразделения на территории РФ, опубликовала на своем сайте соответствующее разъяснение в Письме от 20.11.2007 № СК-6-09/902@
Как сообщается в данном письме, приказ ФНС России от 01.12.2006 N САЭ-3-09/826@ "Об утверждении форм документов, используемых при постановке на учет и снятии с учета российских организаций и физических лиц" (далее – Приказ ФНС России № 826) в установленном порядке был согласован с Министерством финансов Российской Федерации и зарегистрирован в Минюсте России.
В соответствии с п. 6 Рекомендаций по заполнению Заявления о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения ее обособленного подразделения на территории Российской Федерации, утвержденных Приказом ФНС России № 826, Заявление о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения ее обособленного подразделения (далее - Заявление) подписывается должностным лицом, имеющим право действовать от имени российской организации без доверенности.
В соответствии с п. 1 ст. 26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) налогоплательщик может участвовать в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, через законного или уполномоченного представителя, если иное не предусмотрено Кодексом.
Действовать от имени российской организации без доверенности имеет право законный представитель налогоплательщика-организации, которым является лицо, уполномоченное представлять указанную организацию на основании закона или ее учредительных документов (п. 1 ст. 27 Кодекса).
Учитывая изложенное и принимая во внимание, что разъяснения по заполнению вышеназванного Заявления носят рекомендательный характер, ФНС России считает возможным осуществлять также прием заявлений, подписанных уполномоченным представителем организации, в случае представления одновременно с Заявлением копии надлежащим образом оформленной доверенности, согласно которой он уполномочен на подписание от имени организации вышеуказанного Заявления.
При этом в Заявлении в строке «Руководитель российской организации» указываются данные уполномоченного представителя организации. При поступлении в налоговый орган Заявления проводится сверка идентичности сведений о руководителе организации, указанных в доверенности, со сведениями, содержащимися в ЕГРЮЛ, ЕГРН, в порядке, предусмотренном в пункте 2 раздела III Методических указаний для налоговых органов «О некоторых вопросах по учету российских организаций в налоговых органах» (письмо ФНС России от 26.06.2006 № ШТ-6-09/634@).
В случае приема налоговым органом Заявления, подписанного уполномоченным представителем организации, сведения о руководителе организации включаются в ЕГРН на основании сведений, указанных в доверенности.
13 декабря 2007 года в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека состоялась рабочая встреча руководителя Роспотребнадзора Г.Онищенко с президентом Национальной ассоциации игрушечников России (НАИР) А. Цицулиной. Об этом сообщается в пресс-релизе Роспотребнадзора.
В ходе встречи были рассмотрены вопросы, касающиеся состояния отрасли и государственной поддержки детской игрушечной промышленности России.
На встрече Геннадий Онищенко отметил, что в последние годы значительно расширился ассортимент материалов, используемый для изготовления игрушек, появились новые технологии и рецептуры, отмечается большое разнообразие игрушек по функциональному назначению, что обуславливает широкий набор факторов химической и физической природы, которые могут оказывать негативное влияние на здоровье детей.
В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации требования обязательного подтверждения качества и безопасности детских игр и игрушек обязательна как для импортных, так и для отечественных производителей.
В ходе проведения контрольно-надзорных мероприятий за 9 месяцев 2007 года отмечается уменьшение количества нарушений требований СанПиН «Производство и реализация игр и игрушек», ГОСТ 25779-90 «Общие требования безопасности и методы контроля» к маркировке и информации, наносимой на потребительскую этикетку. В подавляющем большинстве случаев на упаковке имеется необходимая информация о товаре, изготовителе, ограничения по возрастной категории детей, дата изготовления. Информация для потребителя на отечественных игрушках шире и включает условия применения, рекомендации по уходу.
Основное количество реализуемых на территории Российской Федерации детских игр и игрушек поступает из Китая, Польши, Белоруссии, часть производится в Российской Федерации.
За 9 месяцев 2007 года из проверенных 263 тысяч (в 2006 году - 163 тыс.) игр и игрушек специалистами территориальных управлений Роспотребнадзора изъято из оборота около 20% (в 2006 году - 54,9%) в связи с превышением допустимого индекса токсичности, содержания формальдегида, фенола, а также уровня звука и т.д.
Большинство игрушек, не соответствующих требованиям безопасности, преимущественно зарубежного производства, выявлено у мелкооптовых фирм и индивидуальных предпринимателей, реализующих свою продукцию на рынках Москвы и Московской области, Самары, Новосибирска, Владивостока, Ярославля, Челябинска и других крупных городов.
За указанный период специалистами территориальных управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации было наложено около 2000 штрафных санкций на сумму около 3 млн рублей, в суды было передано 14 дел.
Геннадий Онищенко также заметил, что нельзя забывать и о печатных изданиях для детей и подростков, так как в последнее время отмечается увеличение выпуска изданий развивающего обучения для дошкольников 5–7 лет. Регулярное использование некачественных печатных изданий для детей и подростков способствуют резкому ухудшению зрения.
В настоящее время Роспотребнадзор принимает активное участие в разработке технического регламента «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков». Роспотребнадзор считает, что оценку соответствия продукции для детей и подростков требованиям биологической и химической безопасности указанного Технического регламента необходимо проводить в форме санитарно-эпидемиологической экспертизы.
При этом в России ни одно издательство не имеет ни лаборатории, ни отдела контроля качества для проведения собственных испытаний продукции.
Представители Национальной ассоциации игрушечников России (НАИР) отметили, что предприятий-производителей в Российской Федерации насчитывается не более 200. На используемое в производстве сырье имеются паспорта о качестве, санитарно-эпидемиологические заключения. На предприятиях организован производственный контроль готовой продукции.
В сравнении с 2006 годом увеличился удельный вес торгующих организаций, имеющих документы, подтверждающих качество и безопасность товаров детского ассортимента. Реализация детских игр и игрушек осуществляется через торговую сеть: специализированные магазины, супермаркеты, торговые отделы. Всего их в Российской Федерации более 14 тысяч.
Участники рабочей встречи также обсудили подписанное ранее Соглашение о взаимодействии и план проведения совместных мероприятий на 2008 год.
Минфин России дал разъяснения о представлении декларации по налогу на добавленную стоимость организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения. Соответствующее письмо Минфина России от 23.10.2007 № 03-07-11/512 опубликовано на официальном сайте УФНС по г.Москве.
В письме Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина сообщает, что на основании п. 5 ст. 173 и п. 5 ст. 174 Налогового кодекса РФ организации, не признаваемые налогоплательщиками НДС в связи с применением упрощенной системы налогообложения и выставившие при реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) покупателям счета-фактуры с выделенной суммой НДС. обязаны представлять в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию по данному налогу.
Минздравсоцразвития в рамках "Стратегии развития здравоохранения на 2009-2019 годы", создание которой завершится в следующем году, будет настаивать на увеличении взносов в систему обязательного медицинского страхования, входящих в единый социальный налог (ЕСН) с 3,1 до шести процентов. Сделать это будет возможно только путем увеличения самого ЕСН, отмечает "Коммерсант". Объяснить увеличение налога новый глава Минздравсоцразвития Татьяна Голикова намерена на встрече с президентом России.
В министерстве отмечают, что другим путем увеличения взносов является рост расходов бюджета на страхование неработающего населения, но в самом Минздравсоцразвития предпочитают увеличение ЕСН.
Замминистра здравоохранения Владимир Стародубов отметил, что изменение ставки ЕСН - это не только экономическое, но и политическое решение, поскольку государство не может постоянно менять схему сбора и перераспределения налогов.
Сейчас финансирование здравоохранения в России находится на уровне таких стран как Бразилия и Перу. Эти государства тратят на медицину около трех процентов от ВВП.
Единый социальный налог - предназначен для сбора средств на реализацию права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение, а также медицинскую помощь. Плательщиками ЕСН являются работодатели.
Министерство экономического развития и торговли опубликовало план мероприятий по снижению темпов роста потребительских цен на 2007-2008 годы. В нем говорится о том, что подавляющее большинство мер, направленных на борьбу с ростом цен, будут проведены только со второго квартала 2008 года.
На первый квартал 2008 года запланировано уточнение прогноза по инфляции. Это означает, что правительство может повысить планку по темпам роста цен на 2008 год почти сразу после его наступления, пишет "Коммерсант".
"Ведомости" отмечают, что по плану Минэкономразвития, профильные министерства должны будут оценивать эффективность работы естественных монополий и прозрачность их инвестиционных программ. Сделать это будет сложно, поскольку, например, "Газпром" не раскрывает, как тратит доходы от повышения тарифов, пишет газета.
В целом инициативы МЭРТ не содержат акцента на административном регулировании цен. Кроме того, министерством предусматривается возможность либерализации тарифов госмонополий и ЖКХ.
Правительство вынуждено было принимать срочные меры по борьбе с инфляцией после того, как темпы роста цен резко ускорились осенью 2007 года. В итоге вместо запланированных восьми процентов инфляция в России за год составит около 12 процентов.
Министерство экономического развития и торговли опубликовало план мероприятий по снижению темпов роста потребительских цен на 2007-2008 годы. В нем говорится о том, что подавляющее большинство мер, направленных на борьбу с ростом цен, будут проведены только со второго квартала 2008 года.
На первый квартал 2008 года запланировано уточнение прогноза по инфляции. Это означает, что правительство может повысить планку по темпам роста цен на 2008 год почти сразу после его наступления, пишет "Коммерсант".
"Ведомости" отмечают, что по плану Минэкономразвития, профильные министерства должны будут оценивать эффективность работы естественных монополий и прозрачность их инвестиционных программ. Сделать это будет сложно, поскольку, например, "Газпром" не раскрывает, как тратит доходы от повышения тарифов, пишет газета.
В целом инициативы МЭРТ не содержат акцента на административном регулировании цен. Кроме того, министерством предусматривается возможность либерализации тарифов госмонополий и ЖКХ.
Правительство вынуждено было принимать срочные меры по борьбе с инфляцией после того, как темпы роста цен резко ускорились осенью 2007 года. В итоге вместо запланированных восьми процентов инфляция в России за год составит около 12 процентов.
Министерство финансов РФ объяснило, где "потерялся" миллиард рублей бюджетных денег, который якобы выделили на восстановление сахалинского города Невельска, пострадавшего в результате землетрясения 2 августа 2007 года, пишет в пятницу газета "Коммерсант".
Как напоминает издание, на заседании правительства в четверг премьер-министр Виктор Зубков "неожиданно мягко и вежливо" попросил вице-премьера и министра финансов Алексея Кудрина объяснить судьбу части средств, выделенных для Невельска. "Я помню все цифры наизусть. Там где-то, Алексей Леонидович, 1 миллиард рублей потерялся по дороге", - ровным голосом сообщил глава кабинета заместителю.
Кудрин не стал сразу отвечать на вопрос Зубкова, а вечером появился комментарий замминистра финансов Антона Силуанова (он сопровождал премьер-министра в недавней поездке в Невельск, уточняет "Коммерсант"). Чиновник объяснил, что всего на восстановление Сахалина федеральный бюджет выделил 5,5 миллиарда рублей. С 10 сентября Минфин начал перечисление на Сахалин 2 миллиардов рублей беспроцентного бюджетного кредита, а еще 3,5 миллиарда рублей безвозмездной субсидии предполагалось перечислить в 2008 году.
При расчете суммы в 5,5 миллиарда рублей Минфин основывался на заявке сахалинского губернатора Александра Хорошавина, который 10 октября запросил из центра около 3,5 миллиарда рублей. Однако к 15 ноября губернатор согласовал с Минрегионразвития и МЧС расходы на восстановление Сахалина на 2007 год в размере 3,4 миллиарда рублей (вместо 2 миллиардов, запланированных Минфином), а на 2008 год - в размере 3,2 миллиарда рублей. Итоговая сумма запроса составляет примерно 6,5 миллиарда рублей и как раз на 1 миллиард больше, чем учтенные Минфином 5,5 миллиардов.
Таким образом, заключил представитель Минфина, "исчезнувший" миллиард - это не сумма, которая существовала и "потерялась по дороге", а средства, источники выплат которых еще предстоит найти. "Почему-то сложилось впечатление, что мы чего-то там недодали", - посетовал Силуанов, добавив, что все это уже объяснял Зубкову на совещании в Невельске, которое, подчеркивает газета, было закрыто для прессы.
Тем временем стало известно, что одновременно с премьером 11 декабря на Сахалин прибыла и рабочая группа Генпрокуратуры, которая в ближайшие десять дней проверит областной департамент строительства, документацию финансового управления, качество построенных объектов и многое другое. При этом, как говорится в сообщении прокуратуры Сахалинской области, "основной упор будет сделан на целевое использование средств, в том числе и из федерального бюджета, направленных на ликвидацию последствий землетрясения в Невельске".
Напомним, для Зубкова вопрос перевода средств в Невельск стал особенно острым, поскольку одно из его первых распоряжений на посту премьер-министра было связано именно с этим. На заседании правительства 20 сентября Зубков раскритиковал чиновников за медлительность и отправил на Сахалин директора Департамента экономики и финансов правительства Антона Дроздова, велев ему не возвращаться, пока средства не будут перечислены в местный бюджет.
Попытки сотрудников обмануть бухгалтерию «родной» компании часто оборачиваются против самих мошенников. Показательные в этом смысле случаи произошли недавно сразу с несколькими водителями-«дальнобойщиками» в Челябинской области. Действовавшая на «большой дороге» группа вымогателей предлагала шоферам совершить подлог платежных документов. Как сообщает пресс-служба МВД, они вручали жертвам поддельные товарные чеки на суммы, большие, чем были реально потрачены водителями на те или иные нужды. Преступники сулили справедливый дележ полученной в результате обмана разницы. Среди шоферов находилось немало таких, кто соглашался на подобную аферу. Однако вместо ожидаемой прибыли их ждали сплошные убытки. Вымогатели путем психологического и физического давления изымали у бедолаг все имеющиеся наличные средства. Применявшаяся дорожными ворами схема была почти беспроигрышной: захотевшие схитрить водители, чувствуя за собой вину, не обращались с жалобами в милицию или к руководителю фирмы.
Тем не менее оперативная информация все же дошла до работников правоохранительных ведомств и аферистов настигло заслуженное возмездие. Под видом «дальнобойщиков» оперативники произвели контрольную закупку фиктивных товарных чеков на бензин и проживание в гостинице, после чего арестовали бандитов. Теперь участники преступной группы пойдут под суд сразу по двум статьям Уголовного кодекса – 163 («Вымогательство, совершенное группой лиц по предварительному сговору») и 222 («Незаконное приобретение и хранение боеприпасов»).
Неточность, допущенная при заполнении путевых листов, далеко не всегда является препятствием для отнесения издержек фирмы на расходы при исчислении налога на прибыль и применения вычета по НДС. К такому выводу пришел ФАС Западно-Сибирского округа в постановлении от 7 ноября 2007 г. № Ф04-7709/2007(39889-А27-40). Как следует из материалов дела, транспортная компания при оформлении ряда путевок, скорее всего, просто допустила опечатку, в результате которой в качестве заказчика стала фигурировать некая никому не известная организация. Налоговики не преминули этим воспользоваться, дабы доначислить налог, пени, а заодно и отказать в вычете по НДС истинному заказчику транспортных услуг. Однако благодаря судьям ему все-таки удалось реабилитироваться. Арбитры указали, что в рассматриваемом случае общество по путевым листам относило на расходы не стоимость ГСМ и не зарплату водителя, а затраты по договорам на предоставленные транспортные услуги. По мнению судей, в подобной ситуации счетов-фактур, актов выполненных работ, договора и, безусловно, документов, подтверждающих фактическую оплату услуг, вполне достаточно, чтобы в целях налогообложения считать произведенные затраты подтвержденными.