05.10.2007
Экспертный совет Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России на заседании в четверг рекомендовал банкам при размещении рекламы кредитных продуктов указывать срок выдачи кредита, его сумму и процентную ставку.
"Если кредит требует страхования залогового имущества, реклама должна содержать информацию об этом без указания конкретной цены", - сказал на заседании замглавы ФАС Андрей Кашеваров.
Он также отметил, что банки могут размещать имиджевую рекламу, не содержащую в себе конкретной информации о кредитах. Тогда им не придется указывать точных цифр, пояснил замруководителя ведомства.
Однако, если банки рекламируют конкретную услугу, "информация должна быть предельно точной и понятной потребителю", указал Кашеваров.
В последние месяцы ФАС провела ряд проверок банков на предмет соблюдения норм закона о рекламе. В результате были выявлены нарушения законодательства Инвестсбербанком. В частности, по данным антимонопольного ведомства, в рекламе этого банка указывалась лишь часть сведений об условиях кредита и отсутствовала существенная информация, которая могла послужить основанием для отказа потребителя воспользоваться услугой.
В июле ФАС в соответствии с поручением Генпрокуратуры провела проверку деятельности банка "Русский стандарт" по предоставлению и обслуживанию потребительских кредитов. По данным Генпрокуратуры, банк не предоставлял полную и достоверную информацию о кредитных картах, а реальная процентная ставка за пользование кредитом оказывалась в несколько раз выше заявленной. Однако ФАС по результатам проверки не выявила в действиях банка "Русский стандарт" признаков нарушений антимонопольного законодательства и законодательства о рекламе.
С 1 июля вступило в силу указание ЦБ, в соответствии с которым банки должны раскрывать эффективную процентную ставку по потребительским кредитам, то есть ставку, которая получается с учетом различных комиссий по кредиту - например, на страхование или открытие банковского счета и обслуживание.
После этого, по данным ЦБ, поток жалоб физических лиц по поводу потребительских кредитов снизился.
Не исключено, что бухгалтерам малых и средних фирм все же придется освоить международные стандарты финансовой отчетности. Активную работу над проектом "МСФО для малых и средних предприятий" ведут специалисты российского Фонда НСФО. Об этом в ходе состоявшегося в среду круглого стола сообщил проектный менеджер Фонда НСФО Вадим Шелагинов.
В дальнейшем, по его словам, отечественные эксперты намерены оценить возможности для организации так называемых "полевых тестов" в России. Иначе говоря, они попробуют найти малые компании, которые согласны поработать по специально созданному для небольших предприятий проекту международных стандартов финансовой отчетности. Опыт добровольцев позволит оценить эффективность использования нововведения. Шелагинов также добавил, что опубликование окончательной версии МСФО для малых и средних фирм Международный совет запланировал на вторую половину 2008 года.
В России есть 440 тысяч домохозяйств, которые управляют средствами более, чем на 100 тысяч долларов. Об этом говорится в исследовании Boston Consulting Group, которая анализирует не общие суммы состояний людей, а активы под управлением (assets under management) домохозяйств, пишут "Ведомости".
Общее богатство россиян увеличивается в среднем на 22 с половиной процента в год. При этом более 60 процентов своих сбережений жители России держат в денежной форме.
В мире общая сумма активов под управлением домохозяйств за 2006 год выросла на 7,5 процентов до 97,9 триллиона долларов. Таким образом, мировое богатство увеличивается быстрее, чем ВВП - он за 2006 год поднялся только на 5,3 процента.
Исследователи из Boston Consulting Group прогнозируют, что в 2007 году общая сумма активов под управлением домохозяйств увеличится до 105,3 триллиона долларов, а к 2011 году достигнет 128,6 триллиона долларов.
Мировое богатство распределено по планете неравномерно - больше всего богачей находится в Северной Америке и Европе. На эти регионы приходится 71 процент мировых активов под управлением домохозяйств. На третьем месте идет Япония, следом за ней страны Азиатско-Тихоокеанского региона.
Под активами под управлением в исследовании понимались ценные бумаги, денежные вклады, фонды денежного рынка и активы, в том числе и находящиеся в офшорных зонах. В активы не вошли ни жилая недвижимость, ни предметы роскоши.
Что греха таить, в бизнес-сообществе встречаются любители противозаконных комбинаций. Да и в рядах правоохранителей таких хватает – сообщения об «оборотнях в погонах» обновляются с завидной регулярностью. Иногда эти две не уважающие закон категории граждан вступают в преступный сговор, и тут уж, как говорится, мало не покажется. На днях передано в суд уголовное дело в отношении челябинского предпринимателя и старшего оперуполномоченного управления по налоговым преступлениям местного ГУВД в звании майора. Участники этого криминального тандема обвиняются в мошенничестве с НДС.
Как сообщает пресс-служба облпрокуратуры, в прошлом году участники преступной коалиции приобрели у неизвестных в Екатеринбурге учредительные документы и печати нескольких ООО, не ведущих никакой коммерческой деятельности. Обзавелись они и электронными ключами для проведения операций по счетам этих фирм посредством телекоммуникационных каналов связи. Затем махинаторы изготовили поддельные документы, согласно которым подставные компании получили право на возмещение НДС на сумму свыше 800 тысяч рублей. Нетрудно догадаться, что через какое-то время означенная «липа» вместе с подложными заявлениями от имени директоров данных фирм о возврате налога легла на стол инспектора местной ИФНС. Обычно крайне бдительные налоговики на сей раз допустили промашку, возвратив налог на расчетные счета подставных компаний. Мошенники честно поделили полученные деньги между собой и стали было готовиться к новой афере, однако вскоре их задержали. Теперь обоим, в соответствии с частью 3 статьи 159 Уголовного кодекса – «мошенничество в крупном размере», грозит лишение свободы на срок от двух до шести лет.
Фирма, выигравшая у налоговиков судебный процесс, может истребовать у проигравшей стороны компенсацию значительной части своих судебных расходов. По крайней мере, арбитражная практика движется именно в этом направлении. Так, ФАС Северо-Западного округа своим постановлением от 27 августа 2007 г. по делу № А66-2555/2006 обязал инспекцию возместить фирме далеко не копеечные расходы на получение банковской гарантии (встречное обеспечение иска). Точнее сказать, такое справедливое решение в январе 2006 года вынесла еще первая инстанция – арбитражный суд Тверской области, куда местная компания обратилась с жалобой на ИФНС, несправедливо доначислившую ей налоги. А чтобы деньги, по обыкновению, не были списаны до окончания разбирательства, компания заручилась банковской гарантией. Судьи, рассмотрев доводы сторон, пришли к выводу, что компания чиста, как январский снег, признали претензии налоговиков необоснованными и обязали последних возместить фирме 110 тысяч рублей, затраченных ею на банковскую гарантию. Но налоговики пошли до конца: не желая расставаться с достаточно внушительной суммой, они обратились в апелляцию, затем в кассацию, но тщетно.
Напомним, что до сих пор компаниям, выигравшим спор с налоговиками, удавалось получить от государства компенсацию лишь незначительной доли судебных издержек: затраты на экспертизу, переводчиков, небольшую часть расходов на юристов.
Правительство намерено расширить географические границы борьбы с отмыванием денежных средств и финансированием терроризма. Вскоре у замешанных в этом «грязном» деле не останется возможности укрыться на всем пространстве СНГ. Кабинет министров на днях одобрил проект Договора участников Содружества Независимых Государств о противодействии легализации преступных доходов и финансированию терроризма. Соответствующее постановление от 1 октября 2007 г. № 630 опубликовано на правительственном сайте.
Отныне не следует рассчитывать на то, что информация о госзаказе непременно появится на региональных или местных интернет-сайтах. Более того, с 2008 года от размещения аналогичных публикаций будут освобождены федеральные печатные средства массовой информации. Как напоминает пресс-служба антимонопольного ведомства, заказчиков освободили от такой обязанности. И это не единственное нововведение. Начиная с 1 октября обрели законную силу более чем сто пятьдесят поправок, внесенных в Федеральный закон № 218-ФЗ от 24 июля 2007 г., определяющий порядок размещения госзаказов. Поэтому тем, кто рассчитывает на их получение, не помешает тщательно проштудировать обновленный документ.
Согласно новой редакции закона, в конкурсе за право оказания образовательных услуг, услуг санаторно-курортного лечения и оздоровления, а также при покупке технических средств для реабилитации инвалидов победу может одержать не одна, а сразу несколько компаний. Помимо того, вступившие в силу поправки предоставляют региональным контролирующим ведомствам дополнительные надзорные полномочия. С октября текущего года конкурсанты, посчитавшие, что их права ущемили, могут подать жалобу в местные УФАС. Они уполномочены проводить внеплановую проверку размещения заказов для муниципальных нужд и применять санкции к нарушителям закона в соответствии с КоАП.
Не исключено, что начиная с 2008 года все операции, совершенные фирмами-участниками ВЭД по перемещению товаров через границу, будут находиться под контролем ФТС гораздо дольше, чем сейчас. Как сообщил корреспонденту «ФАФИ» источник в ФТС, срок так называемого таможенного постконтроля, то есть проверки достоверности сведений, сообщенных таможне импортерами при оформлении ввоза товаров, может быть увеличен с нынешнего одного года до трех лет. Такую цифру предполагается закрепить в «Концепции развития таможенного контроля после выпуска товаров», проект которой в настоящее время проходит внутриведомственное согласование и скоро будет вынесен на обсуждение правительства.
В затянувшемся споре по поводу двойного лицензирования автозаправочных станций наконец-то поставлена точка. Разрешился он двумя постановлениями правительства – от 2 октября 2007 г. № 631 и № 632. Первое выводит АЗС из-под лицензирования взрывоопасных производственных объектов, второе – пожароопасных. Об этом сообщает пресс-служба кабинета министров.
Напомним, что ранее эксплуатировать автозаправочные станции можно было только при наличии «разрешительных» документов сразу двух госведомств – Ростехнадзора и пожарного надзора МЧС. Внимание правительства к этому факту неоднократно привлекали представители бизнеса. По всей видимости, кабинет министров не только прислушался к словам делового сообщества, но и счел необходимым пойти дальше и отменить лицензирование АЗС как таковое. Вероятно, контроль за их деятельностью теперь будет осуществляться в рамках соответствующих технических регламентов.
При расчете страхового стажа необходимо, кроме всего прочего, учитывать и отпуск по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста. Такое указание дано в письме ФСС от 9 августа 2007 г. № 02-13/07-7424. Сотрудники соцстраха напомнили, что статья 256 Трудового кодекса дает женщинам, ставшим мамами, право уйти на три года в отпуск. На это время за ними сохраняется место работы и должность. Другими словами, продолжает действовать трудовой договор, и за компанией сохраняется обязанность уплачивать за сотрудниц взносы в ФСС (п. 1 ст. 16 Закона от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ и п. 2 Правил, утвержденных приказом Минздравсоцразвития от 6 февраля 2007 г. № 91). А раз так, то этот период входит в страховой стаж.
04.10.2007
Центробанк России установил официальный курс доллар на пятницу, 6 октября, в размере 25,0111 рубля. Таким образом, за день американская валюта подорожала на 8,14 копейки и впервые за семь торговых сессий поднялась выше отметки в 25 рублей.
В то же время курс евро был понижен сразу на 8,97 копейки до 3525,71 рубля. В России европейская валюта дешевеет уже третью сессию подряд.
Динамика курсов в России отражает движение курсов на мировом рынке. В последние дни доллар начал отыгрывать позиции, отданные евро в течение сентября. На 13.45 по московскому времени евро торгуется в районе отметки 1,4124 доллара.
На заседании Московской областной думы 3 октября депутаты внесли изменения в закон "Об административной ответственности за нарушение требований к размещению объектов игорного бизнеса на территории Московской области".
Как сообщили в пресс-службе МОД, действующим законодательством установлен ряд требований к размещению объектов игорного бизнеса. В их числе - запрет на размещение в жилых домах, на рынках, в магазинах, зданиях вокзалов и подземных переходах. Запрещено также размещать объекты игорного бизнеса в помещениях детских садов, школ, медицинских учреждений, спортивных сооружений и на расстоянии ближе 400 метров от них. Штрафы за нарушение данных требований были установлены областным законом на максимально возможном уровне.
С 8 июля 2007 года вступили в силу изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, позволяющие увеличить размер административных штрафов. Отныне должностные лица, нарушающие требования к размещению объектов игорного бизнеса на территории Московской области, могут быть оштрафованы на сумму до 50 тысяч рублей, юридические лица - до 1 миллиона рублей.
По словам заместителя председателя комитета по экономической и инновационной политике Павла Грудинина, внесенные изменения приводят областной закон в соответствие с федеральным законодательством и позволят реально оздоровить ситуацию в этой сфере. По мнению депутата, размеры штрафов в 5 тысяч рублей для должностного лица и 100 тысяч рублей для юридических лиц (на такие суммы можно было штрафовать нарушителей закона до принятия поправок) явно недостаточны, поскольку доходы, получаемые в игорном бизнесе, многократно превышают все расходы по его организации, в том числе и связанные с уплатой штрафов.
Проверке обоснованности произведенных компанией затрат налоговые инспекторы уделяют особо пристальное внимание. При этом количество конфликтов между фирмами и контролерами по данному вопросу неизменно растет. Так, по данным Росстата, за 9 месяцев текущего года их количество выросло в 1,5 раза по сравнению с тем же периодом прошлого года. Столь неутешительные данные - результат неоднозначности положений Налогового кодекса.
При вынесении отрицательных решений инспекторы руководствуются нормами Налогового кодекса, согласно которым расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода (п. 1 ст. 252 НК). При этом понятия "экономическая обоснованность" и "документальное подтверждение" законодателем не конкретизированы, что изначально приводит к потенциальному конфликту позиций налогоплательщика и налогового органа. Исходя из трактовки статьи 252 Налогового кодекса, инспекторы часто отказываются признавать уменьшение налогооблагаемой прибыли на расходы, которые не привели к получению доходов в конкретном промежутке времени.
Между тем фактическое получение дохода не является условием признания расходов - ведь в соответствии с нормами статьи 252 НК расходы должны быть направлены (то есть иметь цель) на получение дохода. Но представители налоговых органов с завидным постоянством в своих решениях по итогам проверок данное положение игнорируют, пытаясь сократить расходы налогоплательщика и доначислить ему налог на прибыль. Однако стоит отметить, что арбитражная практика в настоящий момент складывается в пользу интересов организаций.
С особым пристрастием инспекторы проверяют обоснованность расходов на маркетинговые и консультационные услуги. Компании-заказчику необходимо иметь отчет исполнителя о проведении мероприятий в области маркетинга либо базы данных, которые стали итогом исследования. В качестве результата может выступать и аналитический вывод, например, о нецелесообразности развития продукта или невыгодности выхода на рынок. С тем чтобы исключить возможные претензии контролеров по поводу признания расходов на маркетинговые исследования, не давшие положительный результат, организации следует иметь планы развития производства, завоевания рынка, бизнес-план, в которых будет усматриваться взаимосвязь между проведением исследований и перспективой получения доходов.
Результат оказания консультационных услуг лучше оформлять письменно - в виде ответа на вопрос, отчета исполнителя. Только в этом случае есть возможность доказать, что консультации имеют производственную необходимость, и их тематика связана с деятельностью организации. Расходы на устные консультации даже при наличии акта выполненных работ или оказанных услуг от исполнителя инспекторы скорее всего исключат из состава уменьшающих доходы для целей налогообложения прибыли.
Традиционно повышенным вниманием со стороны налоговых органов пользуются расходы на услуги связи, особенно связанные с оплатой междугородных и международных телефонных переговоров. С тем чтобы исключить возможные претензии, организациям следует закрепить приказом по предприятию список лиц и должностей, имеющих право использовать "межгород", особо отметить в нем тех сотрудников, которые могут использовать телефон и во внерабочее время. Также стоит завести спецжурнал, где будут фиксироваться номера телефонов и местонахождение вызываемых абонентов, а также должность и имя сотрудника, производящего звонок, и краткое содержание беседы. Можно заранее подготовить данные по разнице в часовых поясах вызываемого абонента и организации для телефонных переговоров, осуществляемых в нерабочее время. Акты операторов связи об оказании услуг также являются документами, необходимыми для подтверждения и обоснования произведенных расходов (письмо УМНС по г. Москве от 11 декабря 2003 г. N 20-12/027737).
Абсолютно очевидно, что далеко не всегда дополнительные требования контролирующих органов к документальному и экономическому обоснованию расходов прямо следуют из формулировок Налогового кодекса. Конституционный суд в определениях от 4 июня 2007 г. N 366-О-П и N 320-О-П подтвердил, что организации имеют право уменьшать платежи по налогу на прибыль за счет расходов даже по убыточным сделкам, если эти операции имели своей целью получение дохода. По сути Конституционный суд признал, что арбитры и инспекторы не могут вмешиваться в деятельность компании и оценивать целесообразность и эффективность ее затрат. Таким образом, можно предположить, что привычное желание инспекторов сократить расходы организаций, поставив их в зависимость от отрицательного, нулевого или "недостаточного" финансового результата деятельности, вряд ли найдет поддержку у судей. Налогоплательщикам же следует взять на вооружение формулировки определений для составления аргументов в спорах с налоговиками и судебных исков.
Депутаты Тюменской областной думы разработали законопроект, предусматривающий для водителей машин административную ответственность за курение за рулем. Как сообщает "Росбалт" со ссылкой на заявление представителей думского комитета по конституционному законодательству и государственному строительству, данные поправки в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) уже внесены на рассмотрение в Государственную думу.
Авторы законопроекта полагают, что водитель во время движения автомобиля, доставая сигарету и прикуривая, вынужден отвлекаться от дороги, точно также, как и при разговоре по мобильному телефону, а это вполне может привести к аварии. Депутаты предлагают внести поправки в соответствующую статью КоАП и установить штраф за курение за рулем в размере 500 рублей. Ожидается, что подобная мера поможет снизить аварийность на дорогах.
Стоит напомнить, что в соответствии с новой редакцией КоАП уже введен штраф в размере 300 рублей за разговор по мобильному телефону без устройства hands-free.
Объем золотовалютных резервов Банка России на 28 сентября составил 425,1 млрд долл. По сравнению с предыдущим показателем он увеличился на 2,6 млрд долл., или на 0,6%. Рост золотовалютных запасов РФ зафиксирован уже пятую неделю подряд. За этот период они повысились на 11,3 млрд долл., или на 2,7%. Как следствие, текущий уровень золотовалютных запасов ЦБ РФ достиг очередной рекордной величины за всю историю СССР и РФ.
В результате золотовалютные запасы России на последнюю отчетную дату по своей величине немного сократили отрыв от двух мировых лидеров по этому значению - Китая и Японии. Так, золотовалютные резервы КНР в настоящее время превышают 1,33 трлн долл. Только за II квартал с.г. они выросли на 131 млрд долл. Золотовалютные же запасы Японии сейчас составляют более 914 млрд долл.
Как говорится в "Основных направлениях денежно-кредитной политики на 2008г.", опубликованных ЦБ РФ, золотовалютные резервы в 2007 г. вырастут на 114,9 млрд долл. Согласно прогнозам, прописанным в документе, прирост валютных резервов в 2008 г. может составить 37,9-68,4 млрд долл., в 2009 г. - 8,6-46,3 млрд долл. В зависимости от сценария развития макроэкономической политики в 2010 г. возможно сокращение валютных резервов на 4,5 млрд долл. или рост на 5,6-20,8 млрд долл.
Однако реально с начала нынешнего года по 28 сентября, т.е. менее чем за девять месяцев, золотовалютные запасы России увеличились на 121,4 млрд долл. Следовательно, текущий уровень золотовалютных резервов превышает уже на 6,5 млрд долл. обозначенный руководством Банка России ориентир их роста на весь 2007 г.
Компания "Русснефть" заявила о том, что бюджет должен ей 15 миллиардов рублей, пишет газета "Ведомости". Именно на такую сумму, по мнению представителей "Русснефти", ей не вернули НДС и акцизов на экспортируемые нефтепродукты. "Русснефти" уже удалось добиться возврата 7,2 миллиарда рублей.
Налоговый долг самой "Русснефти" после ряда судебных разбирательств составляет около 20,5 миллиардов рублей. Если ей удастся добиться возмещения НДС, ее задолженность сократится в четыре раза, а штрафы и пени в случае перезачета могут быть пересчитаны.
Налоговые органы отказывают признать сам факт вывоза нефти, так как капитан танкера в договоре морской перевозки (коносаменте) сделал стандартную оговорку, где он пишет, что не знает о количестве, качестве и условиях отгрузки товара на танкер. Таким образом, считают налоговики, нефть в указанных объемах могла и не вывозиться.
В то же время суд в некоторых из 12 случаев подобных споров указывал на то, что международная договор о коносаменте не считает оговорку капитана доказательством невывоза нефти.
Налоговые претензии к "Русснефти", являющейся одной из крупнейших российских нефтяных компаний, были предъявлены в декабре 2006 года. В июне 2007 года московский арбитраж признал законными претензии на 3,5 миллиарда рублей, а в августе - на 17 миллиардов. Практически одновременно пост главы компании покинул ее владелец Михаил Гуцериев. Правоохранительные органы обвиняют его в незаконном предпринимательстве и объявили в международный розыск.
Федеральная таможенная служба (ФТС) завершила разработку "Концепции развития таможенного контроля после выпуска товаров". На основании документа ФТС будет развивать технологии надзора за оборотом товаров после их вывода на рынок.
В документе, на основании которого предполагается с 2008г. корректировать Таможенный кодекс (ТК) РФ, ФТС предлагает увеличить срок проверки компаний с года до трех лет и в целом приблизить эту часть работы таможни к практике Федеральной налоговой службы (ФНС).
Концепция также предлагает признавать иностранные товары незаконно ввезенными на территорию России, если по ним ни на складах, ни в рознице нет документов о прохождении контроля ФТС в виде грузовых таможенных деклараций (ГТД).
В документе расширить перечень лиц для проведения специальных таможенных ревизий. На данный момент по ст. 376 ТК РФ проведение таких ревизий допускается лишь в отношении юрлиц (декларанты, владельцы складов временного хранения, перевозчики, таможенные брокеры) и ПБОЮЛ.
Сейчас документ проходит внутриведомственное согласование. Для обсуждения проект концепции будет представлен на заседании коллегии ФТС 10 октября.
Штат сотрудников министерства экономического развития и торговли РФ, а также число департаментов могут быть сокращены в связи с передачей части функций Минюсту и Минрегионразвития, сообщил источник в Правительстве РФ.
По его словам, планируется внести изменения в положение о Минэкономразвития с учетом указа Президента РФ, в соответствие с которым функции МЭРТ в части отбора проектов для софинансирования из средств инвестфонда и функции по управлению ФЦП "Развитие города Сочи как горноклиматического курорта до 2014 года" и "Развитие Дальнего Востока и Забайкалья" переданы Минрегионразвития.
Кроме того, изменения в положение о министерстве должны учитывать передачу Роснедвижимости от МЭРТ в Минюст.
"Исходя из этого, какие-то изменения численности сотрудников и департаментов министерства не исключены, они будут уточнены", - сказал источник, добавив, что "пока это никем не определено".
Собеседник также сообщил, что необходимые нормативные акты, детально уточняющие передачу ряда функций МЭРТ Минрегиону и Минюсту, должны быть выпущены в месячный срок с момента выхода указа президента о перераспределении полномочий между этими министерствами.
«Вымпелком» собирается заняться мобильной рекламой. Потенциально этот рынок может опередить рынок интернет-рекламы, но прибыль на нем появится в России не раньше, чем через 2-3 года.
«Вымпелком» объявил о начале пилотного проекта по продаже рекламы на своих информационных каналах: на WAP-порталах, через SMS, на универсальном автоответчике и через услугу «Хамелеон» (доставка на телефон новостей, анекдотов, музыки, игр). Получать рекламные сообщения смогут только давшие на это согласие абоненты (за исключением посещений WAP-портала). Абоненты не будут получать средства на счет за просмотр рекламы, но смогут воспользоваться различными бонусами и скидками от рекламодателей.
«Вымпелком» не будет первопроходцем на рынке мобильной рекламы. Уже сейчас есть две услуги в данной области: «Гигафон» (владелец – компания «ГДМ групп») и «Суперфон».
В последнее время игроки сотового рынка активно обсуждают перспективы мобильной рекламы, однако оптимального алгоритма этого бизнеса еще никто предложить не смог. Представители рекламной индустрии считают, что пока мобильная реклама в нынешнем ее виде не работает. Директор компании AdValue Леонид Исаев считает, что рассылка рекламных эсэмэсок в любом случае малоэффективна. В лучшем случае они воспринимаются пользователями как способ получить денег на «халяву», в худшем – как спам, полагает эксперт.
Представитель компании AdWatch Елена Пикунова придерживается другой точки зрения. Потенциально рынок мобильной рекламы очень перспективен. Но в России он находится в зачаточном состоянии. Причины этого Пикунова видит две. Во-первых, российские операторы подорвали доверие абонентов массовой рассылкой рекламных сообщений похожих на спам. Во-вторых, сотовые компании России стремятся не допустить к разработке мобильной рекламы специализированные маркетинговые компании, что тормозит развитие эффективных бизнес-моделей.
Руководитель пресс-службы ИК «Финам» Владислав Кочетков считает, что данный рынок может приносить огромный доход. «Это уже осознали в Евросоюзе, где инвестиции в мобильную рекламу превысили затраты на интернет-рекламу», – рассказал аналитик. По мнению Кочеткова, российский рынок мобильной рекламы будет расти на 100–150% в год и в перспективе сравняется или даже обгонит рынок он-лайн рекламы.
Московский арбитраж обнародовал полный текст решения от 27 сентября по делу PricewaterhouseCoopers, пишет газета "Коммерсант". Суд признал законными все претензии ФНС к аудитору за 2002 год на сумму в 390 миллионов рублей. Кроме того, в документе говорится, что компания "ПрайсвотерхаусКуперс Аудит" не имела права передавать клиентов иностранным консультантам и тем самым не соблюдала условия лицензии.
Речь идет о найме для оказания услуг аудита специалистов из голландской PricewaterhouseCoopers Russia B.V. Именно расходы на них, по мнению ФНС, позволили компании занизить налоговую базу на 534 миллиона рублей. Предыдущее разбирательство PwC проиграла, не сумев предоставить соответствующие документы.
Теперь документы появились, и суд счел, привлечение экспертов нарушает пункт 1 статьи 7 закона о лицензировании отдельных видов деятельности. В нем говорится, что вид лицензируемой деятельности может выполняться только получившим лицензию юридическим лицом или предпринимателем. У голландской компании, специалисты которой проводили с клиентами "ПрайсвотерхаусКуперс Аудит" "мозговой штурм", занимались "общими вопросами" и "деловой активностью", российской лицензии не было.
В "ПрайсвотерхаусКуперс Аудит" заявляют, что не передавали права и обязанности аудиторских договоров другим организации. Компания обещает обжаловать решение суда, пишут "Ведомости".
В апреле 2007 года московский арбитраж признал "ПрайсвотерхаусКуперс Аудит" фактическим участником реализации незаконных налоговых схем" НК "ЮКОС". 24 июня сама компания отозвала все аудиторские заключения по "ЮКОСу" с 1996 по 2004 годы.