03.10.2007
В ближайшее время порядок выдачи выписок из ЕГРИП и ЕГРЮЛ если и не изменится кардинально, то наверняка будет усовершенствован. Налоговики неустанно трудятся над регламентированием всевозможных исполняемых их ведомством функций. В настоящее время специалисты Федеральной налоговой службы разрабатывают очередной административный регламент – «Предоставление в установленном порядке сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей». О подготовке этого документа сообщает пресс-служба ФНС. Окончательный текст регламента впоследствии будет размещен на сайте www.nalog.ru.
Специалисты Главного научно-исследовательского вычислительного центра ФНС обновили классификатор адресов России (КЛАДР). Новую версию классификатора – № 4.0 от 27 сентября – бухгалтеры и предприниматели могут скачать с сайта ГНИВЦ. По словам разработчиков, она отличается от предыдущей тем, что поле файлов БД КЛАДР GNINMB теперь называется «Код ИФНС» и содержит код действующей инспекции. Помимо того, поле файлов БД КЛАДР UNO, которое ранее содержало двузначный номер дополнительного пункта приема по таблице СОУН2, теперь расширено до 4-х символов и содержит код подразделения (отдела, территориального участка) действующей ИФНС («Код территориального участка ИФНС»).
Борьба с неплательщиками транспортного налога, равно как и уклонистами от уплаты штрафов за нарушение ПДД, выходит на кардинально новый уровень: отныне должники могут лишиться не только своих транспортных средств, но и свободы. Как сообщает пресс-служба ФССП, такую крайнюю меру воздействия судебные приставы намерены применять к тем, кто не уплатил взыскание в отпущенный законодательством тридцатидневный срок. Представители службы напомнили, что в таком случае сотрудники ГИБДД обязаны рассмотреть вопрос о привлечении виновного лица к ответственности в порядке части 1 статьи 20.25 КоАП. «Неуплата административного штрафа в срок влечет его двукратное увеличение либо административный арест на срок до 15 суток», – цитируют кодекс в пресс-службе. Штрафовать и арестовывать неплательщиков приставы собираются по результатам совместных с ГИБДД рейдов. При этом они обязаны проверить, было ли должнику направлено уведомление о возбуждении исполнительного производства и не истек ли срок добровольной уплаты. Сначала упрямцам предложат рассчитаться на месте. «Отказникам» придется пенять на себя.
Денежные средства, выплаченные в связи с уменьшением уставного капитала ОАО путем уменьшения номинальной стоимости акций, включаются в базу по НДФЛ на общих основаниях. Об этом сообщил Минфин в письме от 5 сентября 2007 г. № 03-04-05-01/292. Финансисты указали, что в статье 217 Налогового кодекса приведен исчерпывающий перечень доходов, которые не подлежат обложению НДФЛ. К сожалению, суммы, полученные налогоплательщиком при уменьшении номинальной стоимости акции, в нем не фигурируют.
Строительно-монтажные работы, выполненные подрядным способом, не облагаются НДС у заказчика. Об этом сообщает Минфин в письме от 23 августа 2007 г. № 03-07-10/19. Финансисты напомнили, что в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса объектом обложения НДС признается выполнение СМР для собственного потребления. В случае если строительно-монтажные работы выполняются подрядным способом, данная норма не применяется.
02.10.2007
Строительство объектов Олимпиады-2014 в Сочи должно быть завершено к 2012 году. Как сообщает агентство РИА Новости, этого потребовал президент РФ Владимир Путин на заседании Совета по физкультуре и спорту, а также по подготовке в Олимпийским играм.
По словам Путина, к этому времени все объекты должны быть не только полностью готовы, но и "опробованы спортсменами на крупных международных соревнованиях". Кроме того, он отметил, что до конца текущего года необходимо принять олимпийский закон и закон об олимпийской госкорпорации.
Напомним, в спортивные сооружения к Олимпиаде будет вложено 30 миллиардов рублей, из которых 18,5 миллиардов поступят из госбюджета. Речь идет о 15 объектах, в числе которых главный олимпийский стадион, лыжный комплекс, ледовый дворец, конькобежный центр, а также две олимпийские деревни.
Как сообщалось ранее, осуществлять строительство будет государственная корпорация "Олимпстрой", в распоряжении которой будут средства на общую сумму в 200 миллиардов рублей. Они будут инвестированы не только в недвижимость, но в развитие инфраструктуры города.
Одним из следствий перестановок в правительстве стала передача Федерального агентства кадастра объектов недвижимости (Роснедвижимости) из ведения МЭРТ в ведение Министерства юстиции, где пост министра сохранил бывший генпрокурор Владимир Устинов. Минюст, повысивший тем самым в новой структуре правительства свой статус, новой «обузе», похоже, не рад и не спешит начать работу над введением принципа «одного окна» в сфере регулирования оборота недвижимости и прав на нее. Хотя теперь, с объединением в одно ведомство структур по учету недвижимости (в лице Роснедвижимости) и ее регистрации (которой занимается Росрегистрация), казалось бы, ничто не должно мешать провести такую реформу.
В структуре правительства Михаила Фрадкова Роснедвижимость выглядела ведомством с явно недооцененным статусом. С одной стороны, как любое агентство, оно было призвано фактически выполнять роль департамента соответствующего министерства (в данном случае МЭРТ) по оказанию услуг населению. С другой стороны, задачи, возложенные на Федеральное агентство кадастра, были слишком глобальными. На Роснедвижимость, равно как и на Росрегистрацию, была возложена задача реализации широко разрекламированной, но так и не удавшейся «дачной амнистии». Также Роснедвижимость должна была объединить и систематизировать разрозненные и никем никогда в стране не сводившиеся воедино архивы по учету жилого фонда, хранящиеся в отделениях Ростехинвентаризации и БТИ.
Самой масштабной задачей стало создание с нуля государственного кадастра объектов недвижимости. Чтобы определить, сколько «стоит» Россия, переписав и переоценив все земли и строения на них, была разработана даже федеральная целевая программа. Кроме того, Роснедвижимость оказалась одним из основных действующих лиц в истории разработки местного налога на недвижимость, которым россиян пугают уже несколько лет, но введение которого, похоже, вновь откладывается на неопределенное время.
Весомость поставленных задач должна была придавать техническому по своему статусу ведомству некую узнаваемость. То есть в структуре органов власти должно было появиться ведомство, «персонально» ответственное за болезненный для России «земельный вопрос». Курировавшее Роснедвижимость Минэкономразвития дало агентству кадастра необходимую свободу действий. Напор, с которым пытался справиться с поставленными задачами бывший глава Федерального агентства кадастра объектов недвижимости Михаил Мишустин, мог бы создать ощущение, что Роснедвижимость и есть та структура, которая отвечает за всю недвижимость в России. Если бы не одно «но». В качестве наследия Советского Союза к современной России перешло двоякое «подчинение» недвижимости: учетом имущества занимается одно ведомство, а оформлением прав на него - другое. В настоящее время это Росрегистрация, подчиняющаяся Минюсту.
Обещания решить эту проблему, введя для учета и оформления собственности на землю и квартиры систему «одного окна», давали правительства и Михаила Касьянова, и Михаила Фрадкова. В какой-то момент стало казаться, что политическая воля для создания единого ведомства по учету и регистрации недвижимости, отдельного от Минюста, уже есть. Однако эта иллюзия рассеялась с момента перевода Михаила Мишустина на новую должность в Федеральное агентство по управлению особыми экономическими зонами и назначения новым руководителем Роснедвижимости Сергея Подобеда. Под новым руководством ведомство перестало проводить публичные мероприятия.
Поэтому особой неожиданности в переводе Роснедвижимости в подчинение Минюсту не было. С переподчинением Роснедвижимости Минюсту, казалось бы, может быть решен актуальный вопрос - о создании системы «одного окна» по учету и регистрации недвижимости. Однако такого поручения пока дано не было. Никто из чиновников высшего уровня даже не озвучил эту тему.
На Минюст пока возложены функции по нормативному обеспечению ведения государственного кадастра объектов недвижимости. Минюст, по роду своей деятельности далекий от темы недвижимости, вряд ли будет особо сильно стимулировать подчиненную структуру к продолжению тяжелой работы по объединению инвентаризационных архивов по недвижимости. Тем менее вероятно, что Министерство юстиции будет лоббировать выделение финансирования на капиталоемкие работы по ежегодной актуализации кадастра недвижимости. В последние полтора года государство, похоже, утратило интерес к кадастру. Если первоначально планировалось, что кадастр формируется для того, чтобы гарантировать всем собственникам недвижимости их права, то теперь первоначальная идея оказалась размыта: переучет недвижимости стал личным (и весьма затратным) делом самих ее собственников.
Правительство РФ утвердило постановлением от 27 сентября N612 правила продажи товаров дистанционным способом. Об этом сообщила сегодня правительственная пресс-служба.
Согласно документу, перечень товаров, продаваемых дистанционным способом, и оказываемых в связи с такой продажей услуг определяется продавцом. Не допускается продажа дистанционным способом алкогольной продукции, а также товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством РФ.
Продавец должен до заключения договора розничной купли-продажи предоставить покупателю информацию об основных потребительских свойствах товара и адресе продавца, о месте изготовления товара, полном фирменном наименовании продавца, о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
При продаже товаров дистанционным способом продавец обязан предложить покупателю услуги по доставке товаров путем их пересылки почтовыми отправлениями или перевозки с указанием используемого способа доставки и вида транспорта.
Продавец должен сообщить покупателю о необходимости использования квалифицированных специалистов по подключению, наладке и пуску в эксплуатацию технически сложных товаров, которые по техническим требованиям не могут быть пущены в эксплуатацию без участия соответствующих специалистов.
Продавец не вправе без согласия покупателя выполнять дополнительные работы и оказывать услуги за плату. Покупатель вправе отказаться от оплаты таких работ и услуг, а если они оплачены, то покупатель вправе потребовать от продавца возврата уплаченной суммы.
Если приобретаемый покупателем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток /недостатки/, покупателю должна быть предоставлена информация об этом.
Информация о товарах доводится до сведения покупателя в технической документации, прилагаемой к товарам, на этикетках, путем нанесения маркировки или иным способом, принятым для отдельных видов товаров. Сведения об обязательном подтверждении соответствия товаров представляются в порядке и способами, которые установлены законодательством РФ о техническом регулировании, и включают в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.
Предложение товара в его описании, обращенное к неопределенному кругу лиц, признается публичной офертой, если оно достаточно определено и содержит все существенные условия договора. Продавец обязан заключить договор с любым лицом, выразившим намерение приобрести товар, предложенный в его описании. Продавец обязан информировать покупателя о сроке, в течение которого действует предложение о продаже товара дистанционным способом. Продавец должен обеспечивать конфиденциальность персональных данных о покупателе в соответствии с законодательством РФ в области персональных данных.
Организация, осуществляющая продажу товаров дистанционным способом, предоставляет покупателю каталоги, буклеты, проспекты, фотографии или другие информационные материалы, содержащие полную, достоверную и доступную информацию, характеризующую предлагаемый товар.
Обязательства продавца по передаче товара и иные обязательства, связанные с передачей товара, возникают с момента получения продавцом соответствующего сообщения покупателя о намерении заключить договор. Продавец не вправе предлагать потребителю товары, не указанные в первоначальном предложении товаров к продаже. Не допускается передача потребителю товаров, не соответствующих предварительной договоренности, если такая передача сопровождается требованием об оплате товаров.
Договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.
При оплате товаров покупателем в безналичной форме или продаже товаров в кредит /за исключением оплаты с использованием банковских платежных карт/ продавец обязан подтвердить передачу товара путем составления накладной или акта сдачи-приемки товара.
Покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение 7 дней. В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у покупателя указанного документа не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Покупатель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную покупателем в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования.
В случае если договор заключен с условием о доставке товара покупателю, продавец обязан в установленный договором срок доставить товар в место, указанное покупателем, а если место доставки товара покупателем не указано, то в место его жительства. Для доставки товаров в место, указанное покупателем, продавец может использовать услуги третьих лиц с обязательным информированием об этом покупателя.
Продавец обязан передать товар покупателю в порядке и сроки, которые установлены в договоре. Если в договоре срок доставки товара не определен и отсутствуют возможности определить этот срок, товар должен быть передан продавцом в разумный срок. Обязательство, не исполненное в разумный срок, продавец должен выполнить в 7-дневный срок со дня предъявления покупателем требования о его исполнении.
В случае если доставка товара произведена в установленные договором сроки, но товар не был передан покупателю по его вине, последующая доставка производится в новые сроки, согласованные с продавцом, после повторной оплаты покупателем стоимости услуг по доставке товара.
Продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору и информации, представленной покупателю при заключении договора, а также информации, доведенной до его сведения при передаче товара. При отсутствии в договоре условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.
Если продавец при заключении договора был поставлен покупателем в известность о конкретных целях приобретения товара, продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для использования в соответствии с этими целями. Если иное не предусмотрено договором, продавец обязан одновременно с передачей товара передать покупателю соответствующие принадлежности, а также относящиеся к товару документы, предусмотренные законодательством РФ.
В случае если покупателю передается товар с нарушением условий договора, касающихся количества, ассортимента, качества, комплектности, тары и /или/ упаковки товара, покупатель может не позднее 20 дней после получения товара известить продавца об этих нарушениях. Если обнаружены недостатки товара, в отношении которого гарантийные сроки или сроки годности не установлены, покупатель вправе предъявить требования в отношении недостатков товара в разумный срок, но в пределах 2 лет со дня передачи его покупателю, если более длительные сроки не установлены законами или договором. Покупатель также вправе предъявить требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если это не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом; соразмерного уменьшения покупной цены; замены на товар аналогичной марки /модели, артикула/ или на такой же товар другой марки /модели, артикула/ с соответствующим перерасчетом покупной цены. При этом в отношении технически сложных и дорогостоящих товаров эти требования покупателя подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков.
Покупатель вместо предъявления требований вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Покупатель вправе также потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные законом РФ "О защите прав потребителей" для удовлетворения соответствующих требований покупателя.
При отказе продавца передать товар покупатель вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков.
При возврате товара ненадлежащего качества отсутствие у покупателя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у продавца.
Мэр Москвы Юрий Лужков подписал постановление, запрещающее с 1 апреля 2008 г. пропускать в пределы Третьего транспортного кольца и в центр города грузовики, не соответствующие экологическим нормам Euro-2, и обязывающее их водителей иметь подтверждение экологической безопасности машины. Об этом сообщили сегодня в столичной мэрии.
Такие меры принимаются для улучшения экологической обстановки в центре столицы. По данным мэрии, вклад автотранспорта в загрязнение воздуха в Москве составляет 83 проц от общего объема выбросов загрязняющих веществ. "Причем высокие уровни загрязнения воздуха характерны для 35-40 проц площади города, которую занимают примагистральные территории и центральная его часть. При этом существенный вред атмосферному воздуху наносится выхлопами грузового автотранспорта", - отметили в мэрии.
В городе также намечена поэтапная замена автопарка, обслуживающего городское хозяйство и стройкомплекс, на автотранспорт, соответствующий стандартам Euro-2 и выше.
В Москве уже существует запрет на въезд и передвижения в центральной части города, в пределах Третьего транспортного кольца, грузового транспорта грузоподъемностью более 1 тонны и грузового транспорта с прицепами по Садовому кольцу по определенным часам. Планируется также ввести систему добровольной сертификации "Экологическая идентификация автотранспортных средств". "В первом квартале 2008 года департамент природопользования и охраны окружающей среды Москвы зарегистрирует эту систему, и водители смогут предъявлять сертификат соответствия, полученный в добровольном порядке", - сказали в мэрии.
Реальный объем валового внутреннего продукта ВВП России в 1-м полугодии 2007 г. вырос на 7,9 проц по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом. Об этом сообщает Федеральная служба государственной статистики Росстат.
Номинальный объем произведенного ВВП в 1-м полугодии 2007 г составил 14 трлн 213,7 млрд руб в текущих ценах.
Реальный объем ВВП России во 2-м квартале 2007 г. увеличился на 7,8 проц по сравнению со 2-м кварталом 2006 г. и на 10,2 проц – по сравнению с 1-м кварталом 2007 г. Номинальный объем ВВП во 2-м квартале 2007 г. составил 7 трлн 647,5 млрд руб.
Валовая добавленная стоимость в сельском хозяйстве, охоте и лесном хозяйстве за 1-е полугодие 2007 г. возросла на 2,7 проц, в рыболовстве и рыбоводстве - на 1,5 проц, в добыче полезных ископаемых - на 1,9 проц; в обрабатывающих производствах - на 8,8 проц; в производстве и распределении электроэнергии, газа и воды – сократилась на 3,3 проц; в строительстве – возросла на 22,5 проц, в торговле - на 10 проц, в гостиничной и ресторанной сфере - на 10,6 проц, на транспорте и в связи - на 8,3 проц, в финансовой деятельности - на 10,6 проц; в сфере операций с недвижимостью - на 8,4 проц; в госуправлении, обеспечении военной безопасности и соцобеспечении - на 7,8 проц; в образовании - на 1,8 проц; в здравоохранении и сфере социальных услуг - на 2,6 проц; в сфере прочих коммунальных, социальных и персональных услуг - на 8,9 проц по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом.
Косвенно измеряемые услуги финансового посредничества возросли за 1-е полугодие 2007 г. на 12,6 проц, чистые налоги на продукты - на 8,6 проц.
В структуре использования ВВП во 2-м квартале 2007 г. расходы на конечное потребление составили 5 трлн 223,5 млрд руб /69,5 проц к итогу/, валовое накопление – 1 трлн 576,4 млрд руб /21,1 проц/, чистый экспорт – 706,3 млрд руб /9,4 проц/. Статистическое расхождение оценивается величиной 141,4 млрд руб.
В том числе расходы на конечное потребление домашних хозяйств составили 3 трлн 738,2 млрд руб /49,7 проц/, госуправления - 1 трлн 449,1 млрд руб /19,3 проц/; некоммерческих организаций, обслуживающих домашние хозяйства - 36,2 млрд руб /0,5 проц/.
На валовое накопление основного капитала за квартал было направлено 1 трлн 576,3 млрд руб /21,1 проц/. Изменение запасов материальных оборотных средств составило 115,1 млрд руб /1,5 проц/.
Госдума на пленарном заседании во вторник приняла в первом чтении проект закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ по вопросу оформления в упрощенном порядке прав наследников на земельные участки".
Законопроект, внесенный депутатами Павлом Крашенинниковым и Владимиром Горбачевым, предусматривает возможность наследникам безвозмездно приобрести право собственности на земельный участок в тех случаях, когда наследодатель-собственник расположенного на этом участке жилого дома при жизни не реализовал установленное право на оформление этого участка в собственность.
Кроме того, законопроектом предлагается ввести аналогичные положения и в отношении наследников граждан, которые обладали земельными участниками на праве пожизненного /наследуемого/ владения, постоянно /бессрочного/ пользования или которым земельные участки были предоставлены без указания вида права либо когда вид соответствующего права определить было невозможно.
Законопроект также вносит изменения, которые уточняют порядок государственной регистрации права собственности наследников на соответствующие земельные участки.
В сентябре отток средств из паевых инвестиционных фондов (ПИФов) составил около 1,8 миллиарда рублей. Об этом сообщает "Коммерсант" со ссылкой на исследования Национальной лиги управляющих.
Таким образом, сентябрь оказался для управляющих ПИФами одним из худших месяцев за последние годы. Еще больше средств россияне вывели из ПИФов только в апреле 2007 года - тогда объемы фондов уменьшились на 1,9 миллиарда рублей. В августе 2007 года чистый приток превысил три миллиарда рублей.
Издание обращает внимание на то, что отток был вызван выводом средств крупными клиентами. Например, из фондов "Петр Столыпин" было изъято более 600 миллионов рублей, а из "РИГрупп - фонд Единство" - более 390 миллионов рублей.
Ранее в 2007 году отток средств из фондов акций компенсировался ростом вложений в фонды облигаций. В сентябре все фонды показали приблизительно равный объем оттока. При этом российские фондовые индексы за сентябрь выросли и приблизились в историческим максимумам. Однако неблагоприятная конъюнктура на долговом рынке все же заставляет пайщиков выводить средства из фондов, отмечает "Коммерсант".
Фирмы, работники которых задействованы во вредных производствах, обязаны предоставлять им бесплатное молоко. Чтобы признать условия труда опасными, необходимо периодически проводить аттестацию рабочих мест. Как рассказали финансисты, если по результатам проверки условия труда посчитают безвредными, а фирма продолжает снабжать рабочих молоком, напиток признается натуральным доходом сотрудника (письмо Минфина России от 01.08.2007 № 03-03-06/4/104). Со стоимости молока необходимо заплатить НДФЛ и ЕСН. Помимо этого безвозмездная передача продукта является объектом налогообложения НДС.
Софинансируемыми государством пенсионными накоплениями россиян будет управлять Пенсионный фонд (ПФР), а не частные компании. Такое положение будет прописано в законопроекте, который представители Минэкономразвития и Минздравсоцразвития согласовали на совещании у первого вице-премьера Дмитрия Медведева, пишет газета "Коммерсант". Теперь документ будет рассмотрен на заседании правительства.
Граждане смогут добровольно отчислять из своей зарплаты от двух тысяч рублей в год на дополнительную пенсию. Такую же сумму, но не более десяти тысяч рублей, из Фонда национального благосостояния на счета россиян будет переводить государство. Подобная схема финансирования будет действовать с 2009 по 2018 год. Забрать эти деньги со счета будет нельзя, но будущий пенсионер сможет приостановить отчисления.
"Коммерсант" пишет, что чиновники не могли решить, куда россияне должны будут относить свои деньги: в ПФР, которые затем распределит их по счетам россиян в негосударственных пенсионных фондах (НПФ), или сразу в НПФ. В Пенсионном фонде считали, что сбором отчислений граждан должны заниматься негосударственные фонды. Аналогичной точки зрения придерживались в Минздраве.
Согласно опросу, проведенному Независимым институтом социальной политики и "Левада-центром" среди россиян, желание копить на пенсию по данной схеме выражают лишь 13 процентов граждан.
Ранее министр финансов Алексей Кудрин заявлял, что добровольные пенсионные накопления будут делать работники с ежемесячным доходом не менее 12 тысяч рублей. По его оценкам в программе примут участие от 10 до 12 миллионов россиян.
Суть новой системы добровольного накопления пенсий в том, что работник отчисляет процент своего дохода в пенсионный фонд, частный или государственный. При этом государство обязуется переводить на пенсионный счет работника такую же сумму, чтобы стимулировать накопления граждан на старость. Сейчас 90 процентов пенсионных накоплений россиян находится под управлением Внешэкономбанка. Это средства "молчунов" - россиян, которые не определились с выбором негосударственного пенсионного фонда.
Увы, ситуации, когда морально ущербные сотрудники бухгалтерии пытаются незаконно пополнить свое благосостояние за счет работодателя, происходят довольно часто. Однако редко когда хищения осуществляются с таким размахом и цинизмом, как в случае с бухгалтером астраханского ООО, на днях осужденной за присвоение более миллиона рублей путем начисления денег умершим работникам предприятия.
Как сообщает пресс-служба Генпрокуратуры, 58-летняя бухгалтер 1 категории группы начисления заработной платы крупного местного предприятия, до определенного времени числившаяся на весьма хорошем счету у своих работодателей, внезапно пришла к выводу, что честный труд, может, и облагораживает, однако не сулит существенных дивидендов. Никаких новых способов незаконного обогащения дама изобретать не стала, решив воспользоваться «схемой» героя «Мертвых душ» Павла Чичикова. Как установило следствие, с июня 2005 года по январь 2006–го бухгалтер регулярно включала в реестры перечисления заработной платы и отпускных на фамилии умерших пенсионеров данного предприятия, а также членов их семей. При этом напротив их реквизитов она вносила номер своей платежной пластиковой карты. Обналиченные через банкомат средства мошенница пустила на выплаты взносов по кредитам своего сына. Никаких смягчающих обстоятельств суд в деле махинаторши не усмотрел и назначил ей наказание в виде трех лет лишения свободы.
В случае недостачи, порчи или повреждения груза, произошедших по вине автоперевозчика, фирма-поставщик имеет полное право предъявить ему свои претензии в судебном порядке. Такой вывод содержится в недавно обнародованном решении Верховного Суда № ГКПИ07-257. Тем самым судьи признали недействующим положение пункта «б» параграфа 2 раздела 11 Общих правил перевозок грузов автомобильным транспортом, предоставляющего такую возможность лишь грузополучателю.
Суть предшествующих данному вердикту разбирательств сводилась к следующему: некая фирма заключила контракт на поставку оборудования автотранспортом. Во время перевозки часть продукции была утрачена. Фирма восполнила недопоставку, отгрузив покупателю оборудование, аналогичное утраченному, и решилась было примерно наказать компанию-перевозчика, однако не тут-то было. Грузополучатель отказался передать ей право на предъявление претензии, сославшись на указанное выше положение Общих правил автоперевозок, утвержденных постановлением Минавтотранса РСФСР аж 30 июля 1971 г. Фирма, посчитав, что данная норма противоречит действующему законодательству и нарушает права грузоотправителя на судебную защиту, оспорила ее в высшей судебной инстанции. Верховный Суд согласился с мнением коммерсантов, указав, что из содержания пункта 3 статьи 796 и пункта 2 статьи 797 Гражданского кодекса следует, что перевозчик может нести ответственность за утрату, недостачу и повреждение груза как перед отправителем, так и перед получателем. Так что иск к перевозчику может быть предъявлен и тем, и другим. В результате ВС признал оспариваемый нормативный акт недействующим.
Фирме придется компенсировать сотруднику стопроцентную утрату трудоспособности, если он в результате производственной травмы потерял возможность работать по профессии. То, что полученное увечье не мешает трудиться, например, дворником, значения не имеет. Такой вывод можно сделать из определения Верховного Суда от 23 августа 2007 г. № КАС07-380.
Поводом к рассмотрению дела в суде послужила жалоба сотрудника компании, который, работая водителем, получил производственную травму и потерял левый глаз. В своем иске пострадавший требовал признать недействующей формулировку пункта 14 Правил установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве, утвержденных постановлением правительства от 16 октября 2000 г. № 789. Неудовольствие истца вызвала фраза «вследствие резко выраженного нарушения функций организма при наличии абсолютных противопоказаний для выполнения любых видов профессиональной деятельности, даже в специально созданных условиях».
По словам бывшего водителя, данное положение нарушает его право на должное возмещение утраченного заработка, поскольку предписывает учитывать возможность пострадавшего выполнять любую работу, а не одну конкретную, которой он был занят до страхового случая. Судьи, однако, решили, что указанные нормы прав заявителя не нарушают, поскольку не предполагают учитывать способность пострадавшего трудиться не по профилю. Под «иными видами профессиональной деятельности» в данном случае следует понимать исключительно те, что укладываются в рамки одной профессии, резюмировали служители Фемиды.
Есть надежда, что с практикой регистрации в качестве товарных знаков маркировки, основанной на ГОСТах и ОСТах, принятых еще в советские времена, скоро будет покончено. По крайней мере, как сообщает пресс-служба делового объединения «ОПОРА РОССИИ», с просьбой разобраться в этом вопросе к руководителям Ростехрегулирования и Роспатента Григорию Элькину и Борису Симонову обратился комитет «ОПОРЫ» по инновационному предпринимательству и интеллектуальной собственности.
Наиболее остро этот вопрос встает, когда речь заходит о кабельной продукции, поясняют представители комитета в обращении. Дело в том, что все производители монтажных кабелей с определенным типом защитного покрытия обязаны маркировать свою продукцию. Это необходимо для информирования потребителей об области применения и конструктивных элементах изделия, а также для контроля его безопасности при проверке электрических цепей, обнаружении неисправностей и ремонте аппаратуры. Предоставление исключительных прав на такие обозначения в качестве товарных знаков, указывают предприниматели, наносит значительный ущерб как самим изготовителям, так и большому числу малых фирм, занимающихся дистрибуцией этой продукции на рынке. Правообладатель, отстаивая в суде свои исключительные права на подобные товарные знаки, втягивает компании в многочисленные, дорогостоящие и длительные судебные тяжбы.
Недавно назначенное правительство готово продолжить активную борьбу со взяточниками. Глава кабинета министров Виктор Зубков, в частности, заявил, что закон о противодействии коррупции будет принят «в ближайшей перспективе». Об этом сообщает пресс-служба Общероссийской общественной организации «ОПОРА России». Значительное место в борьбе с нечистыми на руку чиновниками Зубков отводит своему бывшему ведомству – Росфинмониторингу, при помощи инструментов которого премьер-министр и надеется резко снизить количество проявлений взяточничества. Вместе с тем глава правительства заметил, что не вполне доверяет исследованиям известного агентства Transparence International, в чьем «коррупционном» рейтинге наша страна занимает отнюдь не почетное 143-е место.
Вполне вероятно, что начиная со следующего года инспекторы налоговой и таможенной служб, а также Росфинмониторинга будут с еще большим рвением проводить проверки в отношении как обычных граждан, так и предпринимателей. Их активность на этом фронте работ готовы поощрять федеральные власти. На днях правительство издало постановление № 611 от 25 сентября 2007 г. «О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти». Согласно этому документу, в 2008–2010 годах работники ФНС, ФТС и ФСФМ, особо отличившиеся на ниве контроля за соблюдением налогового и таможенного законодательства, правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налогов и таможенных платежей, а также противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, будут премированы. О размере бонусов пока ничего не сообщается, зато известно, что деньги на дополнительные выплаты планируется найти в федеральном бюджете.