Новости - самые свежие новости бухгалтерского и налогового учета , страница 2874

Новости

01.08.2007
07:06
Кабинет министров слегка подкорректировал количество резервных квот, выделенных в этом году для гастарбайтеров. Теперь, согласно постановлению правительства от 26 июля 2007 г. № 481, оно составляет не 11 586 приглашений, а всего 11 386. Впрочем, для бизнесменов Тамбовской области в этом же постановлении есть и приятная новость. Кабмин учел потребности региона в иностранной рабочей силе и увеличил квоту области с 224 до 424 трудовых мигрантов.
07:06
Участникам алкогольного рынка особо пригодится очередная версия программы проверки файлов на соответствие форматам представления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде–Tester 1.21. Скачать софт можно на официальном сайте Главного научно-исследовательского центра при ФНС (ГНИВЦ). Как уверяют программисты, в обновленном ПО доведены до ума такие функции, как проверка реквизитов «Адрес получателя» и «Номер лицензии» в декларациях об объемах поставки и закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
07:05
В обозримой перспективе коммерсантам, частенько обновляющим свой автопарк, не придется растрачивать нервы на подчас довольно утомительные выяснения отношений с сотрудниками регистрационных отделов госавтоинспекций. Как стало известно корреспонденту «ФАФИ», в недрах ГИБДД разработан и проходит ведомственное согласование новый регламент. Согласно ему общая длительность процедуры регистрации автомобиля или снятия его с учета не должна занимать более трех часов. Оправдать задержку дежурными фразами типа «пробиваем на угон» у инспекторов также не получится: на это, безусловно, важное занятие им отведено не более семи минут. Новые временные рамки установлены и уже одобрены правительственной комиссией по административной реформе и для процедур по замене водительских удостоверений. В случае утраты заветных «корочек» рассеянный водитель сможет получить новые в течение двух с половиной часов. Правда, это только в идеале. Если же какая-то представленная автовладельцем справка вызовет сомнения, выдачу удостоверения могут затянуть до 30 дней. Подобными методами руководство ГИБДД намеревается убить сразу двух зайцев: справиться с очередями и покончить с проявлениями коррупции в своем ведомстве. На «медлительных», да при этом еще и «намекающих на возможность ускорения процесса» инспекторов можно пожаловаться в МВД: согласно регламенту, за нарушение сроков служащие госавтоинспеции несут персональную ответственность. Одна беда: не указано, какую именно. Ориентировочно новые нормативы будут повсеместно внедрены в 2008-2009 годах.
07:04
Не исключено, что борьба со взяточничеством в нашей стране выйдет в скором времени на совершенно новый качественный уровень. Возглавляемая вице-премьером Сергеем Нарышкиным правительственная Комиссия по административной реформе в ходе последнего заседания утвердила примерную программу противодействия коррупции в федеральных и региональных органах исполнительной власти. Как сообщает пресс-служба кабинета министров, в соответствии с этой программой под жестким контролем окажутся чиновники, попавшие в особый перечень. В него, в частности, будут включены сотрудники контрольно-надзорных ведомств, в том числе налоговой и таможенной служб. О конкретных методах, которыми предполагается бороться с мздоимцами, пока ничего не сообщается, однако по некоторым данным, упор будет сделан на профилактические меры. Планируется, что в экспериментальном режиме программа будет запущена уже в этом году в восемнадцати регионах России.
07:03
Фирмы, потратившиеся на размещение в средствах массовой информации PR-статей, могут уменьшить на эти суммы базу по налогу на прибыль, лишь если данные материалы оформлены надлежащим образом, то есть их сопровождает ссылка «реклама» или «на правах рекламы». В противном случае списать в расходы названные затраты нельзя. Такие разъяснения содержатся в письме Минфина от 27 июня 2007 г. № 03-03-06/1/418. Столь непреклонная позиция финансового ведомства может изрядно усложнить жизнь рекламодателей, ведь, как правило, публикуемые в СМИ PR-статьи таковой отметки не содержат. Таким образом, фирмам остается либо согласиться с мнением Минфина и смириться с дополнительными издержками, либо отстаивать свое право в судах. Благо, случаи, когда арбитры вставали на сторону коммерсантов, указывая, что отсутствие «рекламных» пометок не влияет на квалификацию материалов как рекламы, в арбитражной практике существуют. Причем, по мнению судей, это верно в независимости от того, о чем идет речь – о печатном издании или телевидении.
07:02
Не исключено, что в недалеком будущем индивидуальным предпринимателям, нотариусам и адвокатам, использующим наемный труд, обязанности налогового агента по НДФЛ принесут немало хлопот. Уплачивать удержанный с работников налог им придется не централизованно по месту своего нахождения, а по месту нахождения каждой отдельно оборудованной стационарной рабочей точки, на которых трудятся сотрудники. Такая норма предусмотрена поправками в Налоговый кодекс, внесенными на днях в Государственную думу. Принятие документа, отмечают авторы, позволит обеспечить поступление налога в тот бюджет, за счет которого работники получают основные социально значимые бюджетные услуги в сфере здравоохранения, образования и социального обеспечения.
07:01
Возможное удорожание полисов «автогражданки» становится все более реальным. Как стало известно корреспонденту «ФАФИ», на днях правительство внесло в Госдуму законопроект, предусматривающий значительное увеличение сумм страховых выплат, направленных на возмещение ущерба пострадавшим в автомобильных авариях. В соответствии с разработанными кабинетом министров поправками, если в ДТП потерпевшими оказались сразу несколько человек, то каждому из них может быть выплачено до 160 тысяч рублей. Напомним, что в настоящее время такую компенсацию за вред жизни или здоровью имеет возможность получить человек, пострадавший в аварии единолично. Если же ущерб нанесен здоровью нескольких людей, то каждому из них причитается лишь часть от суммы в 240 тысяч рублей (статья 7 Закона от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ). От этого лимита правительство и решило отказаться. Добавим, что в законопроекте предусмотрена и так называемая упрощенная процедура урегулирования денежных споров участников дорожно-транспортного происшествия. Законодатели считают, что если размер ущерба не превышает 25 тысяч рублей, оба участника аварии имеют полисы ОСАГО и стороны готовы договориться полюбовно, то к услугам сотрудников автоинспекции они могут и не прибегать.
31.07.2007
19:06
Рынок оплаты услуг через терминалы самообслуживания в России постепенно вытесняет другие платежные схемы — будь то карты предоплаты или перевод денег через "живого оператора". Терминалы самообслуживания начинают устанавливать как салоны связи, так и многочисленные частные предприниматели. Однако с осени 2007 года, после вступления в силу указания Банка России, по которому все организации, принимающие платежи у населения, будут обязаны заключать договор с банком, количество игроков на терминальном рынке может сильно сократиться, а сам бизнес — укрупниться. Салоны сотовой связи также начинают активно работать в сегменте рынка "платежного самообслуживания". Операторы связи пока не ведут отдельного учета платежей своих абонентов, проходящих через терминалы, однако отмечают тенденции к значительному увеличению их доле в структуре приема платежей. Все это, однако, касается главным образом оплаты услуг связи, которые занимают хоть и важное, но далеко не первое место в общей структуре платежей россиян. В ходе социологического опроса, проведенного Национальным агентством финансовых исследований совместно с Всероссийским центром 1600 человек в 153 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках РФ, выяснилось, что наиболее популярным платежом у россиян является оплата коммунальных услуг (87% физических лиц). Здесь надо заметить, что оплата ЖКХ по-прежнему ведется главным образом через "живого оператора". На втором месте — оплата услуг связи: мобильного (55%) или стационарного телефонов (51%). Значительное место в структуре платежей занимает оплата налогов — около 40%. Менее активно, но все же в числе регулярных платежей россияне упоминали оплату услуг доступа в Интернет (14%) и страховых услуг (9%). Интересно, что совокупная доля платежей по разным видам кредитов (потребительский кредит, ипотека, автокредит, кредит на обучение, другие виды) составляет более 20%. Причем доля платежей по кредитам существенна не только для москвичей и петербуржцев. Так, например, в столице России и Санкт-Петербурге платежи по банковским кредитам совершают 20% опрошенных, а в городах с населением более 500 тысяч человек – 22%. Такая структура платежей наглядно демонстрирует сравнительно невысокий уровень развития отдельных сегментов банковского ритейла, в частности ипотеки. Так, например, всего 2% респондентов совершают платежи по программе ипотечного жилищного кредитования, что в целом объясняется общим невысоким уровнем распространения данного кредитного инструмента среди населения. Как свидетельствуют результаты исследования, большинство из представленных видов платежей совершаются как мужчинами, так и женщинами поровну. Однако есть виды платежей, существенно различающиеся в зависимости от пола плательщиков. Так, наиболее существенная разница наблюдается по оплате коммунальных услуг — женщины чаще оплачивают коммуналку. И эта ситуация вполне объяснима, прекрасный пол, как правило, в большей степени, чем мужчины, погружен в ведение домашнего хозяйства. Мужчины же в два раза чаще оплачивают штрафы, что свидетельствует о большей склонности представителей сильного пола к различным нарушениям.
18:18
В определении от 15 мая 2007 г. N 372-О-П Конституционный суд РФ объяснил бизнесменам, что установленная для экспортируемых товаров нулевая ставка НДС — результат заботы государства об отечественных товаропроизводителях. Что сами товаропроизводители думают о такой заботе государства, осталось вне сферы рассмотрения Конституционного суда. Проблема возникла из-за того, что наряду с экспортерами, которым государство установило ставку НДС в размере 0%, "облагодетельствованными" оказались перевозчики экспортируемого товара. Но если экспортер решает судьбу товара, отправляя товар на экспорт или же оставляя в России, то перевозчик имеет лишь приблизительное представление о том, отправится ли товар за рубеж. Представление это обеспечено лишь обещанием потенциального экспортера на момент перевозки товара. Какую-то гарантию имеют лишь перевозчики, непосредственно вывозящие товар из России (хотя и тут бывают ситуации, когда товар страну не покидает, возвращаясь обратно). Если же товар, предназначенный на экспорт, перегружается с одного вида транспорта на другой, то для первоначального перевозчика, выставляющего счет за свои услуги, является фактом только то, что товар еще находится внутри страны. Взаимоотношениям экспортеров и перевозчиков КС РФ уделял внимание и раньше. В постановлении от 14 июля 2003 г. N 12-П рассматривался вопрос о получении перевозчиками экспортируемого товара документов, подтверждающих применение нулевой ставки. Речь шла о ситуации, когда экспортер не считает нужным представлять копию ГТД перевозчику, а таможня ссылается на то, что перевозчик не является собственником товара. Тогда суд назвал обязанностью таможенных органов представление перевозчикам копии ГТД, оформленной на экспортированный товар. Благодаря КС РФ вопрос с документами для перевозчиков был значительно упрощен. Но вопрос с назначением товара остался. Не будучи уверенными в вывозе товара, перевозчики выставляли экспортерам счета с НДС. Экспортеры спокойно оплачивали эти счета, зная, что смогут поставить уплаченный НДС к вычету, а потому ничего не потеряют. Ситуация изменилась в одночасье, когда Высший арбитражный суд РФ сказал: "Налогоплательщик не вправе по своему усмотрению изменять установленную налоговым законодательством ставку налога". Если же налогоплательщик-перевозчик нулевую ставку изменил на 18%, а экспортер заплатил перевозчику НДС по увеличенной ставке, то права на вычет экспортер не имеет. Такой подход ВАС РФ изложил в постановлениях 2005 года N 9252/05 и 9263/05. Теперь же и Конституционный суд поддержал эту позицию. Но позиция КС РФ вызывает определенные вопросы. Ранее — в определении от 19 января 2005 г. N 41-О — Конституционный суд сказал, что "пункт 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает освобождение от налогообложения, т. е. налоговую льготу". Сейчас же вдруг оказалось, что "нулевая ставка по налогу на добавленную стоимость... является обязательным элементом налогообложения... и налогоплательщик не может произвольно ее применять (изменить ее размер в большую или меньшую сторону) или отказаться от ее применения" (определение N 372-О-П). Такое вот интересное получилось "освобождение от налогообложения, т. е. налоговая льгота". Перевозчикам стало ясно лишь, что от "налоговой льготы", установленной государством, убежать не удастся. Конституционный суд решил, что государство установило для перевозчиков нулевую ставку НДС для поощрения экспорта. Но между экспортером и перевозчиком товара имеется принципиальная разница. Экспортер договаривается с иностранным покупателем о конечной цене на поставляемый товар. Для иностранца не имеет ни малейшего значения, какие налоги и по какой ставке заплатит российская фирма. Ставка 0 процентов для экспортера — реальная льгота. Такая ставка означает, что государство предоставляет возможность экспортеру продавать товар, не увеличивая его стоимость на величину налога, который экспортер должен был бы отдать государству. В случае с перевозчиком объективного интереса в уменьшении стоимости услуги по перевозке на величину НДС попросту не существует! Между перевозчиком и иностранцем наличествует промежуточное звено — экспортер товара, являющийся плательщиком НДС. Поэтому экономический результат для перевозчика будет одинаковым при выставлении экспортеру НДС по ставке 0% и неперечислении денег в бюджет либо при выставлении НДС по ставке 18 процентов с последующим перечислением полученных средств государству. Равно как ничего в конечном итоге не поменялось бы для экспортера: заплатит он перевозчику НДС, получив на эту сумму налоговый вычет, или просто не заплатит НДС, — результат один и тот же. И точно так же единым результат будет для государственного бюджета. Налоговый кодекс, определяя для перевозчика ставку 0 процентов, исходил из идеальной ситуации, когда налогоплательщики не обманывают государство, а государство не осложняет налогоплательщикам жизнь. В реальности ситуация оказывается совершенно иной. Попытки налоговых органов пресечь противоправные возмещения НДС из бюджета приводят к неблагоприятным последствиям для добропорядочных налогоплательщиков. Вследствие обременения перевозчика сомнительным "освобождением от налогообложения" оказывается, что если экспортер заплатил НДС перевозчику по ставке 18%, то вычет на уплаченную сумму экспортеру никто не даст, поскольку платить НДС по такой ставке не следовало. Если же перевозчик выставил НДС по ставке 0%, а товар на экспорт не был отправлен, то 18% перевозчик должен заплатить государству из своего кармана. В итоге экспортеры при всяком удобном случае стараются обращаться к услугам иностранных перевозчиков, которых не беспокоит российский НДС, а российские перевозчики не могут понять, за какие же провинности государство "шандарахнуло" по ним такой "льготой".
18:18
В 2006 году рынок лизинга автотранспорта показал небывалый рост — более 80% по отношению к предыдущему периоду — главным образом за счет популярности данной услуги у владельцев и руководителей малого и среднего бизнеса, а также индивидуальных предпринимателей. По оценкам рейтингового агентства “Эксперт РА”, рынок лизинга в 2006 году по отношению к 2005 году показал прирост в 83%. То есть объем нового бизнеса лизинговых компаний в прошлом году составил около $15 млрд. В немалой степени такими темпами роста рынок обязан сегменту лизинга автотранспорта, увеличившемуся за год в два раза — объем нового бизнеса на сегменте автотранспортных средств составил в 2006 году около $3,5 млрд. Так что доля лизинга автотранспорта на рынке увеличилась с 14,5% в 2005 году до 23% в 2006 году. Как считают эксперты, рост рынка в значительной мере связан с избытком ликвидности у банков и необходимостью размещения ими своих свободных средств, а это значит, что увеличилось кредитование инвестиционных проектов, в том числе и лизинга, который является довольно надежным вариантом инвестиций. “Рост сделок непосредственно на сегменте автолизинга сопряжен с общим развитием экономики России, ростом объемов строительства и грузоперевозок, — считает аналитик “Эксперт РА” Павел Самиев. — С другой стороны, интерес к автолизингу объясняется тем, что автомобиль является высоколиквидным и качественным обеспечением с точки зрения лизингодателя. Кроме того, вторичный рынок автомобилей развит достаточно высоко, поэтому продажа подержанного автомобиля не представляет для лизингодателя такой проблемы, как, скажем, продажа специфического оборудования”. Согласно исследованию “Эксперт РА”, лидером сегмента лизинга автотранспорта в 2006 году стала компания “ВТБ-Лизинг”, которая активно участвовала в крупных региональных проектах по замене парка пассажирского автотранспорта. Ситуация в данном сегменте рынка остается благоприятной для лизинговых компаний, так как парк пассажирского автотранспорта во многих регионах сильно изношен и региональные власти готовы активно содействовать процессу его обновления, поскольку заинтересованы в более высоком качестве предоставляемых населению транспортных услуг. Особенной популярностью автолизинг пользуется у малого бизнеса, для которого он составляет 67% сделок. По словам ведущего специалиста отдела разработки лизинговых продуктов лизинговой компании “Уралсиб” Владимира Блохина, за прошедший год автолизинг сохранил высокие темпы развития рынка и его прирост составил около 40%. “В условиях достаточно высокой конкуренции лизинговые компании снижали размер авансового платежа и уменьшали удорожание предмета лизинга, — говорит специалист. — Помимо непосредственно финансирования лизинговые компании более активно стали предлагать дополнительные услуги: страхование, постановку и снятие с учета транспортного средства, прохождение технического осмотра, сервисное обслуживание, техническую помощь, сезонное хранение шин. Данные тенденции свидетельствуют, что лизинговые компании делают ставку на развитие нового направления — полнооперационного лизинга”. В последнее время эксперты отмечают и некоторую тенденцию к более узкой специализации лизинговых компаний. Например, у некоторых из них существенно растет доля лизинга именно легкового автотранспорта. Например, в компании “Экстролизинг” на легковушки и микроавтобусы иностранного производства приходится 59% оборота компании. В борьбе за клиента на рынке автолизинга компании постепенно снижают требования по оценке кредитоспособности потенциального лизингополучателя, рассматривают минимальный пакет документов, внедряют скоринговые модели, уменьшают сроки принятия решения о финансировании, что в конечном счете сказывается на скорости проведения сделок. Сразу несколько крупных компаний упростили условия предоставления услуг и увеличили срок финансирования по договорам лизинга на покупку автотранспортных средств стоимостью от $5 тыс. до $300 тыс. до 5 лет. Кроме того, для постоянных клиентов предлагаются специальные условия: снижение размера аванса по договорам лизинга автотранспорта на 10%. Бурное развитие лизинга транспортных средств уже составило конкуренцию также весьма популярному автокредитованию. Не все представители малого или среднего бизнеса, с точки зрения “больших” банкиров, соответствуют установленным ими формальным условиям, необходимым для получения кредита. Поэтому многие, получив от ворот поворот в банке, идут прямиком в лизинговую компанию или автосалон, работающий с лизингодателем. Одно из важнейших преимуществ автолизинга перед кредитом — оптимизация налогообложения. “Отнесение всех лизинговых платежей в полном объеме на себестоимость и применение ускоренной амортизации с коэффициентом до 3 экономит компании порядка 12—17% средств по сравнению с кредитованием. И это только прямая выгода, которую можно оценить в цифрах. Сэкономленные при лизинге собственные средства компании продолжают работать на лизингополучателя, принося в разы большую выгоду, чем если бы были использованы напрямую для покупки имущества”, — отметил гендиректор “ВСП-Лизинг” Андрей Пожидаев. По его мнению, “лизинг сегодня является едва ли не единственной доступной для российских предприятий формой долгосрочного использования заемных средств. Прямое кредитование банками предприятий в России на срок 3 и более лет пока встречается крайне редко, в то время как трехлетняя, а во многих случаях и более длительная по сроку сделка для лизинговой компании — норма”. Как считает гендиректор “Русь-Лизинг” Анатолий Воронецкий, главным преимуществом автолизинга перед прямой покупкой является возможность приобрести автомобиль, заплатив только первоначальный взнос (аванс), который обычно составляет 10—20% от его полной стоимости. По автолизингу, в отличие от автокредита, можно получить сразу несколько автомобилей, т.к. лизинговая компания анализирует коммерческое использование автотранспортных средств и, при достаточности денежных потоков клиента, принимает решение о предоставлении лизинга. “Банки же, предоставляя кредитные продукты для приобретения транспортных средств, ориентируются, прежде всего, на их личное использование и, как правило, кредитуют приобретение одной машины. Для клиентов, составляющих стандартную бухгалтерскую отчетность, использование лизинга может быть выгодно экономически, т.к. возможно применение механизма ускоренной амортизации”, — заключил Анатолий Воронецкий. “И кредит, и лизинг — это финансовые инструменты для продажи автомобилей, которые для каждого клиента в той или иной ситуации обладают своими плюсами и минусами, поэтому они дополняют друг друга, предоставляя больше возможностей и свободу выбора, — считает, в свою очередь, директор по работе с корпоративными клиентами компании Genser Андрей Блохин. —Я бы сказал, что лизинг — это кредит для юридических лиц, предоставляющий возможность получить автомобиль во временное пользование. А для частных лиц существует огромное количество кредитных предложений от различных банков”. По мнению экспертов, развитие рынка лизинга в нашей стране для индивидуальных предпринимателей — дело обозримого будущего. Тем более что действующее российское законодательство это позволяет.
16:47
Вступает в действие Федеральный закон "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации", подписанный В.Путиным на прошлой неделе. Согласно документу, ужесточается ответственность работодателей за задержку выплаты заработной платы, пенсий, стипендий и других выплат, предусмотренных законодательством. Теперь, если работодатель задерживает зарплату в корыстных целях или другой личной заинтересованности, он будет караться штрафом до 120 тысяч рублей, а в некоторых случаях — и лишением свободы до двух лет. В случае если невыплаты повлекут тяжкие последствия, штраф увеличится до 500 тысяч рублей, а заключение под стражу — до трех лет. До этого взыскания за несвоевременность выплат колебались от 80 до 300 тысяч рублей. Распространяется этот закон не только на руководителей предприятий и организаций, но и на физических лиц, нанимающих работников на определенных условиях. По мнению экспертов, закон должен сыграть немаловажную роль в деле повышения ответственности работодателей перед своими работниками за просроченную выдачу полагающихся "кровных". Но при этом статистика гласит: далеко не всех нарушителей удается привлечь к уголовной ответственности — доказать наличие злого умысла в несвоевременности платежей достаточно сложно. Так, в 2005-2006 годах в правоохранительные органы по фактам задержек зарплаты было направлено более чем по 700 материалов, а уголовные дела были заведены лишь в 89 и 104 случаях соответственно (около 13% от общего количества). Осудили в результате лишь четверть подозреваемых. Впрочем, что касается дисциплинарной ответственности и штрафов, тут динамика несколько иная. По данным Роструда, в 2006 году было оштрафовано 24,5 тысячи человек, привлечено к дисциплинарной ответственности 1617 человек, в том числе 14 освобождены от занимаемых должностей, 172 руководителя дисквалифицированы. За шесть месяцев текущего года порядок цифр примерно тот же: уже есть 13 тысяч оштрафованных работодателей, 875 — привлеченных к дисциплинарной ответственности, 92 — дисквалифицированных. От занимаемых должностей освобождены пятеро. Возбуждено 17 уголовных дел, в результате которых три человека уже осуждены. Ознакомиться с текстом закона можно здесь.
15:32
Глава Минздравсоцразвития Михаил Зурабов заявил о недооцененности труда в России, особое внимание обратив на зарплаты бюджетников, сообщает ПРАЙМ-ТАСС. Зурабов пообещал повысить зарплаты в этой сфере, особенно в перспективных областях. В частности, по словам министра, врачи, работающие в высокотехнологичных медицинских центрах, будут получать от 50 до 200 тысяч рублей в месяц. Зурабов предложил исправить ситуацию с зарплатами и безработицей, уравняв в правах россиян и мигрантов и обязав работодателей не только платить налоги за всех своих сотрудников, но и предоставлять им полный социальный пакет. По данным министра, безработных в стране насчитывается до 5 миллионов человек. Пособие по безработице в России составляет обычно от 720 до 2880 рублей в месяц. В настоящее время российский врач получает от 8500 до 8700 рублей, педагог — около 7500 рублей. Средняя российская зарплата, по данным Росстата, составляет 12700 рублей. Всего в бюджетных сферах экономики занято 14 миллионов россиян. Как отметил Зурабов, зачастую за чертой бедности оказываются семьи, состоящие из двух бюджетников и двух их детей. Глава Минздравсоцразвития также пообещал, что к 2010 году средний размер пенсии в России достигнет 5 тысяч рублей, сообщает "Интерфакс". Через три года базовая часть пенсии составит около двух тысяч рублей в месяц. В 2008 году средняя пенсия вырастет на 870 рублей, а в 2009 — на 650.
15:21
Комитет Госдумы по кредитным организациям и финансовым рынкам представил участникам рынка новую концепцию законодательства о залоге. По мнению заместителя председателя комитета Анатолия Аксакова действующий закон "О залоге" и соответствующие нормы в Гражданском кодексе защищают прежде всего интересы должника-залогодателя, не обеспечивая интересы кредиторов. Это, по его словам, тормозит рост объемов кредитования и не способствует снижению банковских рисков. Сейчас банки не в состоянии проверить юридическую чистоту залога движимого имущества при выдаче кредитов. Это, в свою очередь, осложняет процедуру истребования залога в случае банкротства заемщиков. Несовершенное залоговое законодательство особенно осложняет процедуру выдачи кредитов предприятиям малого и среднего бизнеса. Дело в том, что такие компании, как правило, не могут предоставить банку в залог высоколиквидное имущество, в связи с чем кредитным организациям приходится идти на риск и выдавать необеспеченные или частично обеспеченные кредиты. Документы, предложенные Аксаковым, предполагают отмену действующего Закона "О залоге" и принятие нового закона "О залоге движимого имущества и имущественных прав". Ключевым положением законопроекта должно стать создание единого реестра залогов движимого имущества. Это позволит банкам устранить риск мошеннических действий с залогом, когда одно и то же имущество без ведома кредитора неоднократно используется в качестве залога. Идея создания единой системы регистрации залогов движимого имущества впервые возникла в стратегии развития банковского сектора, утвержденной правительством и Банком России в апреле 2005 года. Первую попытку разработать соответствующий законопроект предпринял Минфин. Концепция Минфина предполагает уведомительный порядок извещения залогодателем регистрирующего органа о предоставлении имущества в залог. Депутатский же законопроект предполагает, что уведомительной регистрация залога будет лишь на начальном этапе внедрения новшества , впоследствии она станет обязательной. Кроме того, предлагается исключить залог из конкурсной массы при банкротстве должника, отказаться от сложной судебной процедуры обращения взыскания на залог и дальнейшей продажи его на публичных торгах. Согласно предлагаемым поправкам суд при наличии договора залога будет без вызова сторон выдавать исполнительный лист на принудительную передачу имущества. Проект поправок предполагается внести в Госдуму в октябре. Разработчики поправок надеются, что они вступят в силу с 2008 года. Разработчики документов уверены, что это позволит банкам снизить кредитные риски и сократить кредитные ставки на 2-3 процента. Банкирам законодательная инициатива депутатов очень нравится. Они считают, что эффект от поправок будет очевидным: помимо снижения кредитных рисков банки смогут получить дешевое фондирование не только от выпуска облигаций, обеспеченных ипотечными кредитами, но и под другие активы. У юристов поправки вызвали резкое отторжение. Они полагают, что для банков не должно быть упрощенных правил обращения взыскания на предмет залога. А в случае отмены публичных торгов есть риск злоупотреблений со стороны кредитора, выступающего продавцом залога. Непонятно, как залогодатель сможет оспорить кажущийся ему сомнительным результат реализации залога. По мнению одного из крупнейших западных экспертов, процедура регистрации залога должна быть простой в оформлении, поскольку если схема будет сложной и длительной по времени, она усложнит процедуру выдачи кредитов и не будет способствовать увеличению объемов кредитования. В Западной Европе и США традиционно существуют развитые и исторически отрегулированные системы ипотеки, в основу которых положена четкая система регистрации недвижимости, а также строгое юридическое оформление возникновения и прекращения залогового права на недвижимое имущество. Однако Россия явно тяготеет к немецкой системе гражданского права. Германия имеет развитую ипотечную систему, под которой понимается, во-первых, законодательство, регулирующее оборот недвижимого имущества, и, во-вторых, организации, обслуживающие этот оборот и прежде всего осуществляющие регистрацию этого оборота. Особенностью ипотеки в западноевропейских государствах является то, что она учреждается подлинным актом — у нотариуса и по форме, установленной законом. Любой другой документ, не засвидетельствованный у нотариуса, силы не имеет. Документ, составленный во время сделки с недвижимостью участниками сделки, в случае опротестования третьими лицами должен также представлять собой аутентичный акт. Кроме этого, основой ипотечного права в странах романо-германской системы права является кадастр и регистрация ипотеки. Система регистрации ипотеки в рамках залогового законодательства имеет первостепенное значение. Частое несовпадение между собственником и владельцем недвижимого имущества, а также между собственником-залогодателем и должником по договору займа могло бы привести к тому, что ни интересы собственника, ни владельца, ни кредитора, получившего в качестве обеспечения недвижимость в залог, не могли быть надлежащим образом защищены, если не функционирует система регистрации объектов недвижимости.
14:13
Министр финансов США Генри Полсон (Henry Paulson) заявил, что правительство США может оказаться не в состоянии расплатиться по своим долгам в случае, если Конгресс не поднимет предельно допустимый объем заимстований, сообщает Reuters. Сейчас объем заимствований правительства США не может превышать 8,965 триллиона долларов. По прогнозам Полсона, долг достигнет этого предела в начале октября 2007 года. Эксперты сомневаются, что Конгресс может отказаться поднять лимит. Дефолт государства обрушит рынки облигаций, повысит процентные ставки и будет потрясением для всей экономики. Во время президентского срока Джорджа Буша Конгресс несколько раз увеличивал предельно допустимый объем правительственного долга. В последний раз дефолта удалось избежать в марте 2006 года, когда максимальный объем заимствований увеличили с 8,2 до почти 9 триллионов долларов.
14:12
Через год на выездные проверки контролеры будут приходить во всеоружии, имея при себе ноутбук со специальным программным обеспечением для скачивания информации из бухгалтерской программы компании и ее анализа в полевых условиях. В арсенал инспектора также войдет портативный сканер для оперативного перевода в электронный вид первичных и других документов проверяемого налогоплательщика. Наконец, инспекторы получат по цифровому фотоаппарату для съемки осматриваемых помещений и вещественных доказательств. Таков ожидаемый результат от выполнения заказа на «Разработку и внедрение программного обеспечения (система выездного офиса)», который ФНС России разместила на своем сайте ( www.nalog.ru ) на прошлой неделе. Как сообщили в отделе автоматизации налогового контроля и организации межведомственного взаимодействия управления контрольной работы ФНС, главная идея разработки — сделать выездную проверку полностью автоматизированной и автономной, начиная от процесса подготовки к ревизии и заканчивая оформлением решения по ее результатам. По задумке налогового ведомства в ходе проверки инспектор сможет загрузить в свой ноутбук данные из «наиболее распространенных бухгалтерских программ». Далее, как рассчитывают в ФНС, контролер сможет сопоставить эти сведения с информацией, уже имеющейся в базах данных налоговиков. Поэтому, по словам специалистов ФНС, предпочтение будет отдано разработчику программы, с помощью которой инспектор, находясь в офисе налогоплательщика, сможет войти в АИС «Налог» (информационные ресурсы налоговиков федерального, регионального и местного уровней). Кроме того, контролеры рассчитывают сопоставлять полученные данные с бумажной первичкой и другими документами — отсюда потребность в сканере. Наконец, новый софт должен уметь сравнивать сведения компании с расчетными данными о результатах «аналогичной деятельности» других подобных предприятий и рассчитывать «вероятностную налоговую базу на основе косвенных методов». На разработку нового программного обеспечения отводится семь месяцев. В ФНС ожидают, что опытная эксплуатация новинки начнется уже через год.
13:52
Центральный банк РФ и правительство РФ активно работают над тем, чтобы удержать инфляцию в запланированных показателях. Об этом сообщил глава Минфина Алексей Кудрин, отвечая на вопросы журналистов. Репортеры, в частности, поинтересовались, как скажутся на параметрах принятого трехлетнего бюджета возможные колебания макроэкономических показателей, к примеру, инфляции. "В этом году цена на нефть снова выйдет на рекордные показатели — вместо запланированных 61 доллара за баррель до 63-65 долларов", — считает А.Кудрин. — Кроме того, приток капитала, иностранной валюты с прогнозировавшихся 30 млрд уже переоценен до 70 млрд". "Все, что дополнительно приходит в виде нефтедолларов, давит на рубль, и если Центробанк сохранит курс, он должен скупить эти доллары, — отметил А.Кудрин. — В противном случае это добавляет денег в экономике и, соответственно, риск инфляции". "Центробанк и правительство своим инструментами управления макроэкономической политикой стараются стабилизировать прирост денежной массы", — сказал А.Кудрин. "Главная роль Центробанка — обеспечить выход на планируемые показатели, и он нас уже проинформировал, что старается уложиться в заданный прогноз", — отметил министр. "Надеюсь, что выхода за прогнозные показатели не произойдет", — добавил он.
13:08
По мнению министра финансов Алексея Кудрина, добровольные пенсионные накопления будут делать работники с ежемесячным доходом не менее 12 тысяч рублей в месяц, сообщают "Ведомости". "Этими деньгами воспользуются в первую очередь люди, которые уже имеют немаленькие возможности", — заявил Кудрин. Чиновник считает, что в системе примет участие от 10 до 12 миллионов россиян. Суть добровольного пенсионного накопления состоит в том, что работник отчисляет 3 процента своего дохода в пенсионный фонд, частный или государственный. Чтобы стимулировать накопления граждан на старость, государство взяло на себя обязательство переводить на пенсионный счет работника такую же сумму, которую положит он сам. Максимальный размер государственного финансирования накопления гражданина составит от 10 до 18 тысяч рублей. Точная сумма сейчас утверждается в правительстве. Ранее предполагалось, что все граждане будут отчислять по три процента от своей зарплаты, а те, кто не желает этого делать, будут иметь возможность написать заявление и отказаться от участия в программе. Однако предложенный Минэкономразвития проекта не был одобрен президентом России, и в правительстве было принято сделать участие в системе добровольным.
09:31
Вскоре фирмы, занимающиеся наукоемкой деятельностью, получат немалые налоговые преференции. На днях федеральный закон, предусматривающий существенные льготы для таких компаний, подписал президент. С 1 января 2008 года инновационные предприятия с полным правом смогут амортизировать основные средства, задействованные в научно-технической работе, в ускоренном порядке, применяя специальный коэффициент, но не более 3. Кроме того, авторы закона позаботились о том, чтобы услуги по передаче и предоставлению патентов и лицензий, которые связаны с объектами интеллектуальной собственности, были освобождены от НДС. Особые привилегии, согласно документу, получат фирмы-новаторы, применяющие упрощенную систему налогообложения. Затраты на патентование и НИОКР им позволено относить к расходам, уменьшающим налогооблагаемую базу.
09:30
Перечень продовольственных товаров, облагаемых ставкой НДС 10 процентов, расширен. Постановлением правительства от 23 июля 2007 г. № 466 в него теперь включены: хлеб и хлебобулочные изделия (код ОКП 91 1005), хлеб и хлебобулочные изделия в завертке и обертке бандеролью (код ОКП 91 1006), хлеб и хлебобулочные изделия, обогащенные белками, витаминами и другими добавками (код ОКП 91 1007), хлеб и хлебобулочные изделия диетические (код ОКП 91 1008), хлеб и хлебобулочные изделия диабетические (код ОКП 91 1009). Постановление вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по НДС.
09:27
Кадастровый учет объектов недвижимости вскоре будет проходить по новым правилам. На днях глава государства подписал Федеральный закон «О государственном кадастре недвижимости». Этот документ призван заменить существующие многоуровневые реестры и кадастры на единый. В него сведут данные как о земельных участках, так и о зданиях, сооружениях, помещениях и объектах незавершенного строительства. Осуществление учета путем внесения необходимых сведений в Госкадастр закон делегирует Роснедвижимости и подведомственным ей ГУПам. Проведение индивидуальных кадастровых работ (технической инвентаризации) признано коммерческой деятельностью, заниматься которой могут физические и юридические лица. Предусмотрено и создание соответствующих саморегулируемых организаций. Новые правила учета земельных участков вступают в силу с 1 января 2008 года, в отношении зданий и сооружений – с 1 января 2010-го.

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.