17.08.2007
Проект закона о введении контроля за операциями с наличными денежными средствами на сумму более 600 тыс. рублей может быть внесен на рассмотрение Госдумы в середине сентября 2007 года, сообщил руководитель Федеральной службы по финансовому мониторингу (ФСФМ) Виктор Зубков журналистам в пятницу.
"Сейчас идут каникулы в Думе. Где-то, наверное, в середине сентября, я так надеюсь, после каникул закон из правительства может поступить в Думу", — сказал он.
По его словам, никаких препятствий для внесения законопроекта в Госдуму нет, поскольку проект закона был своевременно согласован со всеми министерствами, ведомствами, Генпрокуратурой и Банком России.
"Все ведомства поддержали, согласовали этот закон", — подчеркнул В.Зубков.
В настоящее время обязательному контролю подлежать операции с наличными средствами на сумму более 600 тыс. рублей, удовлетворяющие критериям подозрительности. Поправки обяжут банки сообщать в службу обо всех операциях по обналичиванию денежных средств на сумму более 600 тыс. рублей. При этом банкам может быть предоставлено право отказа от проведения сомнительных операций и от договорных отношений с нежелательными клиентами.
Суммарная задолженность по заработной плате в России за июль 2007 года снизилась на 7,1% и к 1 августа составила 4,214 млрд рублей, сообщила в четверг Федеральная служба государственной статистики (Росстат).
Просроченный долг по заработной плате из-за отсутствия у организаций собственных средств составил на 1 августа 3,925 млрд рублей, или 93,2% общей суммы просроченной задолженности. По сравнению с 1 июля он снизился на 4,8%.
Задолженность из-за несвоевременного получения денежных средств из бюджетов всех уровней составила 289 млн рублей, уменьшившись по сравнению с 1 июля на 30,5%, в том числе из федерального бюджета составила 102 млн рублей (снижение на 6,7%), бюджетов субъектов РФ — 31 млн рублей (снижение на 9,9%), местных бюджетов — 156 млн рублей (уменьшение на 42,7%).
Из общей суммы невыплаченной заработной платы на долги, образовавшиеся в 2006 году, приходится 854 млн рублей (20,3%), в 2005 году и ранее — 1 млрд 220 млн рублей (28,9%).
Задолженность по заработной плате на 1 августа 2007 года имели 0,3 млн человек (менее 2% работников по обследуемым видам экономической деятельности), из них 33% — работники сельского хозяйства, 21% — обрабатывающих производств, 22% — работники, занятые в строительстве, управлении недвижимым имуществом, производстве и распределении электроэнергии, газа и воды. На долю работников, занятых в области культуры, образования, здравоохранения и социальных услуг приходилось 10% задолженности по зарплате.
Накануне МВД обнародовало данные об объемах карточного мошенничества в России. По данным ведомства, за первое полугодие 2007 г. ущерб от карточных мошенников составил 100 млн рублей при 1000 случаев мошенничества. При этом, по словам старшего следователя следственного комитета МВД РФ Андрея Доронина, эти цифры увеличиваются на 10% в год.
Между тем сами банкиры оценивают масштаб незаконных операций с пластиковыми картами в 848 млн рублей. Как рассказал изданию начальник управления взаимодействия с платежными системами Альфа-банка Алексей Голенищев, рынок мошенничества в России за прошлый год составил 0,02% от совокупного карточного оборота. По данным ЦБ, общая сумма операций по банковским картам в прошлом году составила 4,24 трлн рублей. При этом согласно статистике объем эмитированных карт за год вырос на 50%.
По словам участников рынка, госорганы не в состоянии контролировать мошеннические операции по картам. До МВД доходит не вся информация по фактам мошенничества, а лишь те данные, что фиксируются правоохранительными органами.
"МВД сложнее оценить этот сектор, поскольку ведомство может считать только те факты нарушения, фигуранты которых привлекаются к ответственности", — поясняет президент Ассоциации региональных банков России Анатолий Аксаков. Кроме того, статистика МВД не учитывает мошеннических действий, связанных с интернет-платежами. Они же, по данным платежной системы VISA, чаще всего используются в незаконных транзакциях.
"Карточные мошенники постоянно совершенствуют схемы, придумывая возможности незаконного использования платежных карт",- рассуждает начальник управления развития бизнеса Банка Москвы Альберт Андрианов. В частности, за последний год были зафиксированы случаи скиминга — незаконного получения информации о держателях банковских карт с помощью специальных технических средств для считывания информации с магнитной полосы карты.
"Поэтому в денежном выражении объем карточного мошенничества растет гораздо быстрее, чем представляет себе МВД", — резюмирует господин Голенищев.
Правительство РФ внесло 15 августа в Госдуму проект закона "О внесении изменения в статью 50.31 федерального закона "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций".
Целью законопроекта является исключение из статьи 50.31 закона "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" нормы, предусматривающей утверждение Правительством РФ перечня кредитных организаций, в которых конкурсным управляющим могут быть открыты счета кредитной организации — должника в иностранной валюте.
Денежные средства кредитной организации — должника в иностранной валюте не носят бюджетного характера. В связи с этим норма статьи 50.31 закона "О несостоятельности /банкротстве/ кредитных организаций" об утверждении перечня кредитных организаций на основании акта правительства не соответствует статье 18 закона "О защите конкуренции", предусматривающей осуществление отбора финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Кроме того, положение об ограничении перечня кредитных организаций, в которых могут открывать счета ликвидируемых кредитных организаций конкурсные управляющие, по мнению правительства, является экономически необоснованным. В соответствии со статьей 13 закона "О банках и банковской деятельности" осуществление банковских операций производится только на основании лицензии, выдаваемой Банком России. Условием получения кредитной организацией лицензии является полное соответствие кредитной организации всем лицензионным требованиям, предусмотренным банковским законодательством.
Наличие у кредитной организации выданной в установленном порядке лицензии является необходимым условием осуществления ею всех предусмотренных лицензией операций. В лицензии на осуществление банковских операций указываются банковские операции, на осуществление которых данная кредитная организация имеет право, а также валюта, в которой эти банковские операции могут осуществляться.
Реализация предлагаемых правительством изменений позволит конкурсному управляющему выбрать для размещения денежных средств кредитной организации — должника в иностранной валюте банк, предлагающий более выгодные условия обслуживания счета.
Правительство России 16 августа утвердило программу создания электронного правительства, пишет газета "Коммерсант". На реализацию программы будет до 2010 года потрачено 1,3 миллиарда долларов. На эти средства в электронный вид переведут оформление различных документов, включая паспорта и водительские удостоверения. В электронный вид переведут также регистрацию недвижимости и предпринимательской деятельности. Через Интернет будут проводиться социальные платежи.
Программа разбита на две части. До 2009 года гражданам все равно придется прийти в ведомство, чтобы завершить процесс оформления документов. Затем россиянам позволят заверять заявки электронными подписями.
Ожидается, что электронное правительство будет иметь центры телефонного обслуживания и улучшит интернет-сайты. Как уточняет издание "Газета", из правительственного call-центра можно будет напрямую перевести звонок на нужного чиновника.
Информацию обо всех услугах, предоставляемых правительством, можно будет найти на специальном едином федеральном портале, который создадут в 2008 году.
Финансироваться программа будет из двух источников. 770 миллионов долларов предоставят бюджеты регионов и ведомств, а остальное будет взято из бюджета ФЦП "Электронная Россия".
Координировать работу будет глава Мининформсвязи Леонид Рейман, пишут "Ведомости". Переход в электронный вид сэкономит будет, по его оценкам, ежегодно экономить правительству до 10 миллиардов рублей, а чиновникам — до 50 процентов времени работы с населением. Для сравнения, в 2007 году на содержание российского госаппарата выделено 600 миллиардов рублей.
МВД России впервые подсчитало объемы мошеннических операций с банковскими картами в России. По мнению милиции, за первое полугодие 2007 года они превысили 100 миллионов рублей. Об этом сообщает газета "Коммерсант".
Всего в МВД зафиксировали тысячу случаев мошенничества, при этом количество преступлений в этой сфере увеличивается на 10 процентов в год. Сами банкиры оценивают масштаб незаконных операций с пластиковыми картами в 840 миллионов рублей.
Газета пишет, что МВД сложно дать точную оценку этого сектора, поскольку до ведомства доходит не вся информация по фактам мошенничества, а лишь те данные, что фиксируются правоохранительными органами. Кроме того, статистика МВД не учитывает мошенничества, связанные с интернет-платежами.
При этом мошеннические операции с пластиковыми картами не запрещены законодательством. В статья 187 Уголовного кодекса, определяющая меры ответственности за незаконное изготовление и сбыт кредитных и расчетных карт, не прописана ответственность за использование поддельных карт, и производство без умысла последующего сбыта.
По данным Банка России, общая сумма операций по банковским картам в 2006 году составила 4,24 триллиона рублей. По данным Национального агентства финансовых исследований около 32 процентов россиян в 2006 году пользовались банковскими картами, а их количество за год увеличилось на семь процентов.
Любая попытка сэкономить на уплате налогов, как правило, заканчивается для коммерсантов крупными неприятностями. Однако судьбы у «уклонистов» все же разные. Иной бедолага отправляется за решетку за грошовую «оптимизацию», другой отделывается штрафом за утаенные миллионы. К таким счастливчикам смело можно причислить главу вологодской фирмы, занимающейся производством крепленых вин.
Как сообщает пресс-служба Следственного комитета при МВД, в период с января 2003 года по март 2004 года фактически он санкционировал подделку товарно-сопроводительных документов на получаемые от поставщиков виноматериалы, которые закупались для изготовления различных сортов портвейна. В фиктивных счетах-фактурах и товарно-транспортных накладных значилось, что поставщики уже уплатили в бюджет акцизы на данную продукцию. Вся эта липа без подтверждения платежными документами с отметкой банка о фактической оплате принималась к учету бухгалтерией. Затем ложные сведения вносились в налоговые декларации, заверялись все тем же предприимчивым руководителем и отправлялись в налоговую. Такой творческий подход принес неплохие дивиденды: за указанный период компания недоплатила в бюджет свыше 25 миллионов рублей. Однако момент истины все же наступил и коммерсант попал на скамью подсудимых. Инкриминируемый ему пункт «б» части 2 статьи 199 Уголовного кодекса («уклонение от уплаты налогов в особо крупном размере») сулил разлуку со свободой лет этак на шесть. Однако Фемида неожиданно сменила гнев на милость. Суд приговорил махинатора всего лишь к уплате штрафа в размере 450 тысяч рублей и лишил его на два года права занимать должности, связанные с выполнением управленческих функций в коммерческих и иных организациях.
Уплата налогов через «проблемный» банк не является признаком недобросовестности фирмы. Такой, казалось бы, очевидный вывод лишний раз закрепили арбитры постановлением ФАС Московского округа от 21 июня 2007 г. по делу № КА-А40/5762-07. Поводом к разбирательству стало «недопонимание», возникшее между ИФНС № 48 и столичной компанией, перечислившей налоги через банк, у которого вскоре была отозвана лицензия. Средства в бюджет не поступили, и инспекторы сочли, что фирма, зная о проблемах банка, сознательно сымитировала исполнение налоговых обязательств. Дескать, коммерсанты имели счета и в платежеспособных банках, но почему-то ими не воспользовались. Однако арбитры указали, что налоговики не представили доказательства осведомленности компании о тяжелом финансовом положении банка на дату проведения платежей. Так что об «имитации» в данном случае говорить не приходится. «Наличие у налогоплательщика счетов в иных банках не является основанием для признания его действий недобросовестными при перечислении налогов в бюджет», – отмечается в постановлении.
Компания имеет право принять к вычету НДС по основным средствам, учтенным на счете 08. Такой вывод содержится в постановлении ФАС Московского округа от 25 июня 2007 г. по делу № КА-А41/5365-07.
Ставшие поводом для судебного разбирательства претензии налоговиков к коммерческой компании заключались в следующем: фирма включила затраты на приобретение оборудования в сальдо на конец месяца по счету 08-4 «Вложения во внеоборотные активы». Однако, по мнению инспекторов, он предназначен исключительно для обобщения информации о затратах организации в объекты, которые впоследствии будут приняты к бухгалтерскому учету в качестве основных средств. А значит, применение налогового вычета правомерно лишь после принятия оборудования на учет по счету бухгалтерского учета 01 «Основные средства». При этом инспекторы сослались на Инструкцию по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденную приказом Минфина от 31 октября 2000 г. № 94н. Однако арбитры признали позицию инспекции ошибочной, указав, что Налоговый кодекс не уточняет, какой момент считается моментом принятия на учет основного средства для целей обложения НДС. Статья 172 говорит лишь о фактической уплате налогоплательщиком сумм НДС при приобретении ОС и принятии их на учет. Что касается инструкции, то в постановлении ФАС Московского округа подчеркивается, что она не является нормативно-правовым документом и не устанавливает порядок исчисления НДС и применения налоговых вычетов.
Похоже, вскоре многие предприниматели и розничные фирмы, торгующие игрушками, понесут серьезные убытки. Руководитель Роспотребнадзора Геннадий Онищенко издал письмо от 15 августа 2007 г. № 0100/8209-07-32, в котором приказал своим подчиненным провести проверки организаций, реализующих продукцию одной из крупнейших американских компаний, выпускающих товары для детей. Соответствующую информацию опубликовала пресс-служба Роспотребнадзора. Онищенко утверждает, что сами производители объявили о повышенной концентрации свинца в игрушках, изготовленных с января 2002-го по январь 2007 года. В число опасных для здоровья попали, в частности, куклы Barbie и автомодели из комплекта по мотивам мультфильма «Тачки». «В случае выявления в исследованных образцах повышенного содержания вредных веществ следует принять меры по прекращению реализации игрушек», – заявил глава Роспотребнадзора.
Затраты на приобретение сырья и материалов «упрощенцы» и в следующем году смогут учитывать только после их оплаты и по мере списания в производство. Такое уточнение содержит письмо Минфина от 1 августа 2007 г. № 03-11-04/2/195. Дело в том, что Закон от 17 мая 2007 г. № 85-ФЗ не внес в действующий порядок признания указанных затрат никаких изменений. Действительно, в первоначальной редакции законопроекта было предусмотрено право компаний, применяющих УСН, списывать затраты на материалы сразу после их оплаты, то есть не дожидаясь, пока они будут задействованы в производстве. Однако столь выгодная для «упрощенцев» поправка по каким-то причинам была исключена из окончательной редакции закона.
Теперь об излишне уплаченном или взысканном налоге фирмы узнают в более короткие сроки. Вручить компании соответствующее извещение налоговики должны в течение 10 дней со дня обнаружения данного факта, а не месяца, как раньше. Изменения утверждены приказом ФНС от 3 июля 2007 г. № ММ-3-19/411. Федеральная налоговая служба обновила порядок проведения зачета и возврата сумм переплаты и подлежащих возмещению НДС и акцизов в соответствии с поправками в Налоговый кодекс, вступившими в силу с 1 января текущего года (Федеральный закон от 27 июля 2007 г. № 137-ФЗ).
Согласно новым правилам, сократился и срок, в который ревизоры должны оповестить фирму о проведении зачета. Если раньше он составлял две недели со дня вынесения соответствующего решения, то теперь не может превышать пяти дней. Помимо этого налоговики подкорректировали формулы расчета сумм процентов за несвоевременный возврат средств. Вместо 1/360 ставки рефинансирования за каждый день просрочки в них теперь фигурирует 1/365 или 1/366, если год високосный.
В следующем году сотрудники фирм, трудящиеся по пятидневному графику, вынуждены будут провести на рабочем месте две субботы и одно воскресенье. Причиной тому послужит постановление правительства от 11 августа 2007 г. № 512 «О переносе выходных дней в 2008 году», опубликованное накануне пресс-службой кабинета министров. Согласно этому документу, выходной с воскресенья 4 мая перебрасывается на пятницу 2 мая. Помимо того, День России соотечественники смогут отмечать целых четыре дня, поскольку суббота 7 июня станет рабочей, а пятница 13-е – выходным. Ну и наконец, на празднование Дня народного единства правительство отвело россиянам три дня, сделав 3 ноября (понедельник) нерабочим, а 1-е (субботу) – «трудовым».
При нарушении срока возврата излишне уплаченного налога инспекторы «попадают» на проценты, даже если виной сему происшествию была дыра в бюджете. Иными словами, по какой бы причине ревизоры ни припозднились с исполнением своих обязательств, за каждый календарный день просрочки на сумму переплаты должны начисляться проценты. Об этом сообщил Минфин в письме от 1 августа 2007 г. № 03-02-07/2-136. Как верно подметили финансисты, российское законодательство о налогах и сборах вообще не предусматривает оснований, по которым бы в подобных ситуациях «процентная» компенсация не выплачивалась.
16.08.2007
Более 40 видов молдавских вин и коньяков вскоре появятся на российском рынке. Именно на такое число образцов продукции дали разрешение специалисты Роспотребнадзора. Об этом сообщил сегодня журналистам глава ведомства Геннадий Онищенко.
По его словам, разрешения на допуск молдавской винно-коньячной продукции дали специалисты Роспотребнадзора по результатам проверки, проведенной на семи крупных предприятиях Молдавии. Теперь молдавским предпринимателя осталось приобрести акцизные марки для начала поставок своей продукции на территорию РФ.
Г.Онищенко также сообщил, что еще более 130 образцов, выпускаемых винодельческими предприятиями Молдавии, проходят проверку.
Глава Роспотребнадзора предупредил, что контроль за качеством молдавских вин и коньяков и впредь будет осуществляться постоянно.
Для минимизации налогообложения порой используются не только хитроумные схемы, но и старые как мир способы: разжалобить налоговиков, сославшись на свое тяжелое материальное положение. Однако ссылаться на полное отсутствие денег для уплаты налогов, так же как и произносить слова "забыл" и "не успел", стоит только в том случае, если это действительно правда.
Иначе получится еще хуже, как это произошло с индивидуальным предпринимателем из Иркутска: судьи федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа выяснили, что он имеет четыре автомобиля, и на этом основании признали правомерными действия налоговиков, вменивших ему жесткие санкции.
Дело началось с того, что межрайонная инспекция по Иркутской области обратилась в областной арбитражный суд о взыскании с неплательщика г-на Моисеева задолженности по налогам и штрафам — всего на сумму более 228 тыс. руб. Суд в итоге встал на сторону налоговиков, а предприниматель обратился в ФАС Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой уверял, что его личное материальное положение крайне тяжелое, а потому выполнить в полной мере требования налоговиков он не может. Все его имущество, пытался убедить предприниматель судей, является предметом залога в банке, а на иждивении находится дочь, которой он оплачивает получение образования.
В принципе закон позволяет в отдельных случаях уменьшать размеры налоговых санкций. Такими случаями может являться совершение правонарушения вследствие стечения тяжелых личных или семейных обстоятельств либо же под влиянием угрозы или принуждения, в силу материальной, служебной или иной зависимости. Наконец, признает Налоговый кодекс, могут быть приняты во внимание и «иные обстоятельства».
Статья 71 Арбитражного процессуального кодекса говорит, что наличие смягчающих ответственность обстоятельств влечет обязанность суда проверить их документальное подтверждение и обоснованность.
То, что выяснил суд, никак не могло пойти на пользу налогоплательщику. Оказалось, что у него четыре автомобиля и два объекта недвижимости стоимостью соответственно 567 тыс. руб. и 1,2 млн руб. Как говорится в постановлении суда, «приняв во внимание, что у предпринимателя в собственности имеются автомобиль «Мицубиси» Canter, автомобиль «Форд-Фокус», автомобиль «Мерседес-1831», автомобиль УАЗ-3303, а также два объекта недвижимости, суд пришел к выводу, что предприниматель не представил достаточных доказательств своего тяжелого материального положения, поэтому отсутствуют основания для снижения размера налоговой санкции».
Также суд отклонил ссылку предпринимателя на нахождение на его иждивении дочери, поскольку у дочери налогоплательщика в собственности есть автомобиль «Ниссан» March и находится она на иждивении не только отца, но и матери, которая является предпринимателем и также имеет в собственности объекты недвижимости.
Суд не занимался каким-то специальным розыском имущества, достаточно было запроса о наличии зарегистрированного автотранспорта, и выяснилось, что машины были приобретены именно в тот налоговый период, по которому у налоговиков были вопросы.
В обычной практике такие дела решаются на уровне налоговой инспекции: если налогоплательщик убедительно докажет, что причины, по которым он не может вовремя уплатить налоги, весомы — тяжелый кредит, болезнь или дорогостоящее лечение, — то до арбитража дело, как правило, не доходит, указывают эксперты.
Золотовалютные резервы России достигли нового рекордного значения. По состоянию на 10 августа их объем составил $420,2 млрд, сообщил департамент внешних и общественных связей Банка России.
Между тем по состоянию на 3 августа их объем составлял $416,8 млрд. Таким образом, за неделю золотовалютные резервы выросли на $3,4 млрд.
Главным принципом концепции российского "электронного правительства" станет принцип "одного окна", когда граждане смогут получать все справки и сведения от госорганов из одного центра. Об этом заявил сегодня первый вице-премьер Сергей Иванов. Концепция формирования в России "электронного правительства" к 2010 году была сегодня одобрена на заседании Правительства РФ.
По словам главы Мининформсвязи Леонида Реймана, к 2010 году граждане смогут получать через Интернет 10 основных государственных услуг (4 из них будут предоставляться специально для бизнеса). Речь идет, в частности, о заполнении заявлений на оформление паспортов, водительских лицензий, детских пособий или заполнение квитанций на оплату штрафов за нарушение ПДД.
Кроме того, по словам Реймана, к 2010 году 100% органов власти будут подключены к электронной системе межведомственного взаимодействия, что в разы сократит сроки оборота документов.
В начале осенней сессии депутаты совместно с правительством намерены внести поправки в законы "О рынке ценных бумаг" и "Об акционерных общества". Изменения должны защитить права акционеров.
Рейдерские лазейки в законе о банкротстве уже были в значительной мере ликвидированы поправками. Теперь для захвата предприятий используются пробелы корпоративного законодательства. "Сегодня в России института защиты прав собственника акций нет, и захват предприятия в нашей стране сводится по большому счету к захвату реестра", — считает председатель думского комитета по собственности Виктор Плескачевский.
В России 186 тысяч ОАО (для сравнения: в Германии открытых акционерных обществ всего 900), из них много мелких, с числом акционеров менее 50, а они не обязаны иметь внешнего регистратора, то есть внешнего хранителя реестра. Реестры в этих ОАО, если они вообще существуют, в лучшем случае хранятся в компьютере, а обычно просто на бумаге, и они весьма уязвимы.
Технология захвата известна: под прикрытием правоохранительных органов, служб физзащиты, ЧОПов реестр изымается, его уничтожают, изготавливают новый, получают по надуманному предлогу решение суда о его законности. И у бывшего владельца нет шансов подтвердить свои права.
По разным оценкам, в 2005 году стоимость российских бизнес-активов, насильственно сменивших хозяев, составила от 120 до 200 млрд рублей. В 2006 году оборот рейдерства вырос на 30-40%. Дело это выгодное: по данным журнала «Слияния и поглощения», изменение записей в Едином государственном реестре юридических лиц обходится от $10 тысяч, цена копии договора купли-продажи из регистрационной палаты — $30 тысяч, та же цена на постановление суда об аресте имущества или возбуждение уголовного дела в МВД. Рентабельность этого "бизнеса" в диапазоне от 200 до 500%.
Депутаты и правительство намерены положить конец порочной практике. По словам Виктора Плескачевского, после пятилетнего изучения совместно с МЭРТом проблем корпоративных отношений и практики корпоративных конфликтов были согласованы поправки в акционерное законодательство.
Их первый блок будет определять, что такое реестр. Дело в том, что отсутствие точного определения практически провоцирует рейдеров к появлению второго реестра. Второй блок будет уточнять, что такое договор на ведение реестра.
Третий блок поправок определит права административных и правоохранительных органов на выдачу реестра или выписки из него. И, наконец, четвертый блок будет касаться повышения ответственности самого реестродержателя.
Тем не менее аналитики считают, что самым действенным способом защиты от корпоративных захватов и недружественных поглощений остается заблаговременно проведенная реструктуризация предприятия, повышающая его прозрачность.
Отличается ли рейдер от бандита?
“Рейдеры действуют исходя из юридической практики и действующего законодательства, поэтому их можно назвать цивилизованными бандитами, — отвечает Николай Тонков, член Совета федерации, член бюро правления РСПП, председатель Объединения работодателей Ярославской области. — Но бороться с ними нужно в любом случае, и за рубежом это успешно делают законодательно. У нас же рейдерство приняло настолько широкомасштабный характер, что стало уже общей практикой. Поэтому необходимо срочно вмешиваться в вопрос, и я поддерживаю любые изменения, которые действительно помогут предприятиям в борьбе с рейдерскими атаками”.
Рейдер рейдеру рознь, считает президент Российской ассоциации развития малого и среднего предпринимательства Александр Иоффе. “Если говорить о захвате имущества с применением нецивилизованных форм — с подкупом чиновников, силовых структур, с захватами помещений и так далее, то это, конечно же, бандитизм в чистом виде. Однако существует и более цивилизованное рейдерство, когда акции скупаются на действительно законных основаниях, а это происходит во всем мире. Поэтому под термин «рейдер» подпадает достаточно широкая гамма людей, причем определенная агрессивная политика зачастую не выходит за рамки закона.
Но наше законодательство, конечно, все равно несовершенно, и его надо сильно менять: и законы об акционерных обществах, и закон о регистрации, и законы, связанные с депозитарными проблемами, и так далее. Я не юрист, но знаю, что лазеек для осуществления самых что ни на есть хамских захватов имущества и собственности в России предостаточно. Соответственно, нужно все эти моменты исключить.
Хотя, повторюсь, вопрос о недружественных поглощениях все-таки очень тонкий, потому что любое не нравящееся действующим хозяевам предприятия поглощение они могут назвать недружественным. Однако если все находится в рамках закона, ничего не поделаешь. В первую очередь необходимо отмести чистый криминал”.
Сергей Митрохин, депутат Мосгордумы, зампред партии "Яблоко", отмечает, что рейдер пользуется пробелами в законодательстве, то есть опирается на действующие законы, а не нарушает их, как бандит. То есть выходит, что рейдер — это своего рода “бандит в законе”. “Поэтому, конечно, в первую очередь необходимо менять сам закон. Нужно вводить туда понятие рейдерства в качестве разновидности преступности, а потом, исходя из этого понятия, вносить какие-то поправки в действующие законы”, — считает он.
Базовая трудовая пенсия с 1 октября 2007 г. возрастет на 13,2% до 1260 руб. Об этом сегодня на заседании правительства заявил первый зампред Правительства РФ Сергей Иванов.
Он отметил, что с 1 октября вырастет размер всех пенсий, в том числе и базовой трудовой пенсии, пенсии по инвалидности и пенсии в связи с потерей кормильца.
Так, инвалид-чернобылец с третьей степенью ограничения трудоспособности с 1 октября будет получать на 735 руб. больше, чем сейчас. "Это достаточно существенная прибавка", — сказал С.Иванов.
Еще одним вопросом, который будет рассматриваться сегодня на заседании правительства, является концепция формирования "электронного правительства" до 2010 г. С.Иванов заметил, что в связи с этим "много чего говорилось… однако до сегодняшнего дня эта работа носила внутриведомственный характер".
Он подчеркнул, что в этой работе должны быть задействованы не только федеральные, но и региональные и муниципальные органы власти. Следующий этап работы, к которому стоит переходить – это организация межведомственного документооборота с тем, чтобы более эффективно использовать, в частности, результаты НИОКР, обеспечить прозрачность государственных закупок, что позволит повысить качество жизни и доступность решений органов власти.
С.Иванов напомнил, что Президент РФ активно интересовался ходом реализации этого вопроса.