02.08.2007
Не исключено, что компаниям, эксплуатирующим опасные объекты, уже в ближайшем будущем придется в обязательном порядке страховать свою гражданскую ответственность на случай аварии. На скорейшем принятии соответствующего законопроекта настаивает Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор). Об этом заявил на днях глава ведомства Константин Пуликовский. Кроме того, ответственность за техническое состояние объектов должны нести их собственники, а не только руководители и персонал предприятия, считает Пуликовский. Лишь тогда они будут лично заинтересованы в финансировании мероприятий по повышению уровня промышленной безопасности.
Напомним, что документ, о котором идет речь, был принят Государственной думой в первом чтении еще в декабре 2005 года, но вызвал немало разногласий и нареканий. Согласно ему суммы, которые фирмы обязаны будут заплатить страховщикам, зависят от типа объекта и его потенциальной опасности. Определять же степень опасности той или иной компании, а следовательно, и стоимость страховки – прерогатива специальных комиссий.
Отныне таможенники смогут гораздо эффективнее препятствовать ввозу контрафактных товаров на территорию нашей страны. Серьезную помощь в борьбе с подделками им готовы оказать чиновники Роспатента, с которым ФТС заключила соглашение об информационном сотрудничестве. Об этом в ходе прошедшей накануне конференции сообщил заместитель начальника отдела интеллектуальной собственности таможенной службы Олег Ашурков. По его словам, подписанный двумя ведомствами документ предусматривает возможность доступа сотрудников ФТС к базам данных Роспатента. «Благодаря этому мы сможем в течение буквально нескольких дней, а не месяца, как это происходит сейчас, получить информацию о том, является ли попавший под подозрение товар контрафактным, и не допустить ввоза подделок в Россию», – отметил Ашурков.
Организация с полным правом может учесть при исчислении налога на прибыль затраты на поддержание в исправном состоянии законсервированных основных средств. Как сообщил Минфин в письме от 20 июля 2007 г. № 03-03-06/1/507, возможность включить такие траты в состав внереализационных расходов дает подпункт 9 пункта 1 статьи 265 Налогового кодекса. Сотрудники финансового ведомства не видят также препятствий к тому, чтобы учесть при налогообложении прибыли коммунальные платежи, амортизацию и расходы на ремонт и обслуживание ОС, которые используются исключительно для обеспечения работоспособности законсервированных производственных мощностей.
01.08.2007
Москва готовит новую миграционную программу, которая позволит урегулировать отношения между столичными работодателями и иностранными работниками, а также поставит в более выгодное положение граждан России по сравнению с мигрантами из-за рубежа.
В среду, 1 августа, в пресс-центре «МК» состоялась пресс-конференция председателя Комитета межрегиональных связей и национальной политики г. Москвы Алексея Александрова. Он напомнил, что с 15 января 2007 года в силу вступили три новых федеральных закона: о правовом положении иностранных граждан, о миграционном учете иностранных граждан и изменения в КоАП, повышающие ответственность работодателей за привлечение на работу нелегальных мигрантов. А.Александров считает, что теперь Россия «обладает самым либеральным законодательством в области миграционной политики в мире».
Опыт Москвы в реализации новых законодательных норм, по словам А.Александрова, с одной стороны, свидетельствует о том, что они весьма «прогрессивны», но с другой – обнаруживает целый ряд острых проблем, требующих своего решения. Прежде всего это касается привлечения в город иностранных работников из стран СНГ, за исключением Грузии и Туркменистана (для въезда в РФ граждан двух последних стран необходима виза). Новое законодательство обязывает Управление Федеральной миграционной службы по г. Москве в течение 10 дней выдать иностранному гражданину разрешение на работу в РФ. Поводом для отказа может служить лишь незаконопослушность заявителя.
С начала 2007 года УФМС по Москве было выдано 426 тыс. таких разрешений, в то время как от работодателей поступило лишь 111 тыс. уведомлений о том, что ими были приняты на работу иностранные граждане. Где находятся и чем занимаются оставшиеся 315 тыс. человек, «не может ответить ни один орган исполнительной власти», сообщил А.Александров. Часть этих людей, считает он, по всей вероятности, идет работать нелегально, а часть уходит в криминальную сферу. В то же время, отметил председатель комитета, столичные работодатели считают выгодным для себя не оформлять официально принимаемых ими на работу иностранцев.
Решению этой проблемы должна послужить готовящаяся правительством Москвы новая миграционная программа на 2008-2010 гг. Целью ее станет наведение порядка в учете иностранных работников на территории Москвы, отметил А. Александров. Среди основных ее задач он назвал поэтапное замещение иностранных кадров россиянами. Для этого планируется выдавать разрешения на работу иностранцам лишь с учетом ситуации на рынке труда, причем российским гражданам должен отдаваться приоритет. Не менее важно, чтобы в РФ привлекались только квалифицированные зарубежные кадры. Примером решения этой проблемы может служить готовящийся в настоящее время проект соглашения с Киргизией, по которому граждане этой страны, желающие работать в России, будут проходить отбор в соответствии с требованиями работодателей РФ в самой Киргизии, а в Москву они будут привлекаться на конкретные должности и обеспечиваться соответствующим российскому законодательству соцпакетом. От других стран также есть предложения по заключению подобных соглашений, отметил А.Александров.
Особой критике он подверг действующую ныне систему квотирования при найме иностранных работников. Председатель комитета назвал ее «нежизнеспособной и ошибочной». Проблема в том, что зачастую нет никакой связи между поданными работодателями заявлениями на привлечение иностранных работников: заявленные цифры не отвечают потребностям столичных предприятий. В связи с этим, сообщил А.Александров, «мы выступаем за сокращение квоты»: на 2007 год она составит по безвизовым странам 750 тыс. человек, по визовым странам – 80 тыс. человек, а на 2008 год – 250 тыс. и 50 тыс. человек соответственно. «Это существенное сокращение, но мы идем в рамках официальной статистики», — добавил председатель комитета. Он подчеркнул, что квотирование – это единственный рычаг для субъектов РФ по регулированию миграционных потоков на своих территориях.
В целом же, резюмировал А.Александров, основная цель разрабатываемой программы – наведение порядка во взаимоотношениях между иностранными работниками, органами исполнительной власти, работодателями и компаниями-посредниками, причем важным является вытеснение с рынка «теневых» посредников.
Число туроператоров, вошедших в единый федеральный реестр, в июле 2007 г. выросло на 68% — до 3 тыс. 290 турфирм, сообщила замруководителя Федерального агентства по туризму Надежда Назина. По ее словам, из них 2 тыс. 460 туроператоров занимаются международным туризмом и 830 — внутренним.
При этом, по словам Н.Назиной, 360-ти компаниям было отказано во внесении в единый федеральный реестр туроператоров, так как они не имеют необходимых по закону финансовых оснований на ведение туроператорской деятельности.
Как подчеркнула Н.Назина, со вступлением в силу закона "О туристской деятельности" туроператоры при возникновении претензий со стороны потребителей стали более заинтересованы в досудебном разрешении вопроса. Как пояснила Н.Назина, обращение туроператора в суд ведет к его исключению из единого федерального реестра туроператоров. При этом, по словам Н.Назиной, для того, чтобы исключенному туроператору снова попасть в реестр, необходимо будет заново собрать документы и доказать свою финансовую состоятельность.
Напомним, в рамках закона "Об основах туристической деятельности" (вступил в силу 1 июня 2007 г.) предусмотрено создание единого федерального реестра туроператоров. Деятельность турагентов регламентируется специальным порядком, утвержденным соответствующим постановлением правительства РФ.
Главным нововведением закона "Об основах туристической деятельности" стало введение финансовых гарантий для туроператоров. Для фирм, занимающихся международным туризмом, фингарантия составляет 10 млн руб., внутренним — 500 тыс. руб. Однако до 1 июня 2008 г. размер финансового обеспечения будет составлять для сферы международного туризма 5 млн руб., для внутреннего туризма — 500 тыс. руб., для внутреннего и международного туризма — 5 млн руб.
О регламентации деятельности турагентов в новом законе фактически ничего не сказано. Поэтому механизм взаимодействия цепочки клиент — агентство — оператор будет регулировать подзаконный акт "Порядок оказания услуг по реализации туристского продукта", который вступил в силу также с 1 июня 2007 г., т.е. одновременно с законом "Об основах туристской деятельности".
Финансовые гарантии туроператор может оформить либо купив страховой полис, либо получив банковскую гарантию, за счет которых туристам в случае форс-мажора и будет выплачиваться компенсация.
1 октября 2007 года вступит в силу второй пакет поправок к ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Напомним, 27 июля поправки подписал Владимир Путин.
Закон «О внесении изменений в ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и отдельные законодательные акты РФ» предполагает упразднение региональных и местных интернет-сайтов госзаказчиков и создание через 2,5 года единого всероссийского интернет-портала, на котором будет публиковаться вся информация о размещении заказов.
При этом с 1 января 2008 года перестанут быть обязательными аналогичные публикации в федеральных печатных СМИ, в региональных — через 3 года.
Кроме того, новый закон ограничивает значимость субъективного критерия «квалификация участников» до 20%, а в исключительных случаях, например, на выполнение аварийно-спасательных работ и оказание медицинских услуг, до 45%.
Еще одно нововведение ФЗ «О размещении заказов…» — это право заказчика при проведении аукционов на сумму более 50 миллионов рублей на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов требовать от участника размещения заказов определенные документы. Они должны подтверждать, что за последние 5 лет участник размещения заказа выполнял аналогичные работы на сумму не менее 20% от начальной цены предполагаемого контракта.
В законопроекте также отдельно прописывается порядок проведения электронных аукционов и творческого конкурса. По словам начальника управления по контролю за размещением государственного заказа Федеральной антимонопольной службы России Михаила Евраева, которые приводятся в сообщении
пресс-службы ФАС России, «введение аукционов на строительство, создание единого интернет-портала, ограничение субъективных критериев на конкурсах позволит снизить коррупцию в сфере государственного и муниципального заказа в несколько раз, и приведет к экономии бюджетных средств до 1 триллиона рублей ежегодно».
На днях минэкономразвития внесло в правительство уточненный прогноз социально-экономического развития России до 2020 года. Один из трех сценариев, на котором основан долгосрочный прогноз, — инновационный, предполагает, что основная налоговая нагрузка на бизнес в стране будет постепенно снижаться.
Но, как выяснилось, по сравнению с другими странами наши бизнесмены находятся в достаточно комфортных условиях. В "налоговом" списке, составленном на основании обследования 92 стран, Россия со своим налогом на прибыль в 24 процента занимает 65-е место, значительно не дотягивая до "рекордных" 91-го и 92-го мест. Там с нулевой налоговой ставкой на зависть другим странам "царят" Каймановы острова и Бахрейн. Что касается налога на добавленную стоимость (НДС), то здесь Россия находится на 32-м месте. Самый маленький в мире НДС компании отчисляют на острове Аруба (3 процента) в Латинской Америке. Самый же большой налог на добавленную стоимость платят в Дании — 24 процента. Тогда как в России он на 6 процентов меньше. Заметим, что российская ставка НДС изменилась в 2004 году — сократилась с 20 до 18 процентов.
Такой сравнительный анализ недавно провела одна из известных консалтинговых компаний. По ее данным, в среднем в мире бизнес сегодня платит налог на прибыль в размере 26,8 процента. А средняя величина налога на добавленную стоимость (НДС) составляет 15,63 процента. Что касается самого большого налога на прибыль организаций, то его собирают в Кувейте и Объединенных Арабских Эмиратах — там он составляет 55 процентов — больше, чем в Японии и в Америке (40 процентов). Кстати, ставка налога на прибыль в России пять лет назад была снижена с 35 до 24 процентов.
Среди стран, входящих в Европейский союз, максимальную ставку налога на прибыль аналитики зафиксировали в Германии — 38,36 процента. В Азиатско-Тихоокеанском регионе самым большим признан "японский налог" (40,69 процента). В Латинской Америке по этому показателю лидирует Аргентина (35 процентов). При этом во всех странах наблюдается тенденция к постепенному снижению налога на прибыль. В большинстве из них за последние пять лет он снизился в среднем на 3,9 процента — до 26,8 процента. По мнению экспертов, такое снижение позволяет государствам повысить свою инвестиционную привлекательность. Кроме того, приток инвестиций способствует росту рабочих мест. Впрочем, общемировые тенденции свидетельствуют: для того чтобы компенсировать снижение налога на прибыль организаций, правительства повышают косвенные налоги, в частности налог на добавленную стоимость (НДС), который наименее вреден для развития бизнеса, но зато бьет по потребителям товаров и услуг, так как рост НДС отражается на стоимости товаров.
Между тем, обсуждая возможные пути снижения налогового бремени в России, мнения представителей государства и бизнеса разделились. В Минфине говорят о готовности снизить налог на прибыль до 20 процентов, так как возможно, что часть инвестпроектов, которые нерентабельны при нынешней ставке 24 процента, станут рентабельными. Крупный бизнес настаивает, в первую очередь, на снижении НДС до 10 или 13 процентов вместо нынешних 18 процентов. Зато малый и средний бизнес лоббирует идею замены НДС 12-процентным налогом с продаж. Но ко всем идеям, связанным с НДС, в Минфине относятся прохладно, а налоговики постоянно совершенствуют качество его сбора. В России НДС является одним из лидеров в налоговых сборах. Например, в 2006 году на него пришлось 30,8 процента всех собранных налогов, тогда как налог на прибыль организаций принес лишь 17 процентов.
К сентябрю Министерство экономического развития и торговли (Минэкономразвития) должно разработать законопроект, посвященный добровольным пенсионным накоплениям граждан, и представить его в аппарат правительства.
Как заявил глава ведомства Герман Греф, государство окончательно сделало выбор в пользу системы стимулирования добровольных накоплений по принципу "1000+1000" (к каждой тысяче рублей, перечисленной гражданином на накопительный счет в Пенсионном фонде, будет добавлена еще тысяча). Причем вхождение работников в эту систему будет добровольным.
Общие контуры предлагаемой схемы — детали еще будут дорабатываться — выглядят так. Работник должен поставить работодателя в известность о желании дополнительно отчислять средства на пенсионный счет. Он сам определит, какой процент годовой зарплаты будет переводить на него. Государство перечислит ему равную сумму, но не больше установленного лимита (в разное время назывались цифры от 10 до 18 тысяч рублей, то есть максимум 1500 рублей в месяц).
Ограничение выглядит вполне разумно: кто-то с трудом оторвет от себя 500 рублей, кто-то без проблем сможет откладывать и по 1,5 тысячи долларов в месяц. Бюджетная добавка по принципу 1 к 1 выглядела бы не слишком справедливо.
По словам Германа Грефа, никаких ограничений по возрасту, как в основной пенсионной системе, не предвидится. Средства пойдут только в НПФ. Министр экономического развития и торговли выразил надежду, что система начнет работать уже с 2008 года.
Главный вопрос, который задают сегодня аналитики: сколько "добровольцев" найдется в России? В 2006 году норматив сбережений домашних хозяйств достиг 16,8% от реальных располагаемых доходов. Во Франции этот показатель составляет 11,5%, в Казахстане — 5,8%, в США он отрицательный — минус 0,4%. Такая статистика позволяет рассчитывать: люди согласятся отдавать деньги в НПФ.
С другой стороны, по словам Германа Грефа, добровольной пенсией заинтересуется не больше 10 процентов населения. Но и эта цифра вызывает вопросы. Собственно, никто и сейчас не мешает гражданину отчислять деньги в пенсионные фонды. Однако таких людей в нашей стране немного.
Участвовать в программе вряд ли захотят граждане, у которых зарплата ниже средней по стране. Им будет нелегко что-то откладывать. А для тех, кто получает 2-3 тысячи рублей, коэффициент замещения (соотношение зарплаты и будущей пенсии) и сейчас составляет 100%.
Прибавим сюда и то, что НПФ, которые работают с физическими лицами, очень мало, большинство из них корпоративные.
Российские граждане опасаются: а что, если цены на нефть начнут падать и государство не сможет софинансировать пенсии? К тому же инвестиционный портфель пенсионных сбережений не сулит большой доходности. "НПФ разрешается вкладывать накопления граждан в консервативные бумаги, как правило, это долговые обязательства, — отмечает аналитик крупной инвестиционной компании Николай Мошковцов. — Такой портфель дает доход около 15% годовых. Это выше официального показателя инфляции. Но реальная инфляция может быть куда выше. Альтернативой размещения средств могли бы служить ПИФы, которые "вкладываются" в более рискованные бумаги — они приносят от 40 до 60% годовых. Но Минфин еще только рассматривает возможность вывода пенсионных сбережений на рынок акций".
Руководитель Центра социальной политики Института экономики РАН Евгений Гонтмахер предлагает дополнительно стимулировать и отчисления пожилых людей, которым осталось до пенсии несколько лет, и молодежи. Первым, по его мнению, стоило бы повысить максимальный лимит для софинансирования, иначе они просто не успеют ничего накопить. А отчисления молодых, которые и так много тратят на ипотеку и кредиты, стимулировать государственной прибавкой не 1 к 1, а например 1 к 3.
Между тем пока аналитики с увлечением обсуждают грядущие изменения, депутат Владислав Резник внес в Госдуму законопроект "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в РФ", который обещает произвести переворот на рынке пенсионных накоплений. Проект предполагает раздел более 10 миллиардов долларов накоплений "молчунов" на конкурсах между управляющими компаниями и разрешение инвестировать до 50% пенсионных средств в иностранные активы (всем, кроме государственной управляющей компании, влияние которой значительно сокращается). Документ во многом противоречит проекту Минэкономразвития, и простой судьбы для него ожидать не приходится. Однако — впереди выборы. Скорее всего, это далеко не последняя идея "пенсионной революции", о которой нам предстоит услышать.
Федеральная налоговая служба (ФНС) направила президенту России Владимиру Путину письмо, в котором предлагает передать контроль над производством алкогольной продукции регионам, а также отменить маркировку продукции акцизными марками, сообщает "Время новостей". В ФНС также считают целесообразным отменить запретительные функции системы ЕГАИС (единая государственная автоматизированная информационная система контроля за производством и оборотом алкогольной продукции).
Чиновники считают, что внедренная в начале 2006 года система не оправдывает ожиданий, и предлагают оставить за ней лишь функции статистического учета. В письме говорится, что "За отсутствие информации в ЕГАИС, в том числе по причине технических сбоев и недоработок, предусмотрено аннулирование лицензий и изъятие продукции, зачастую легальной". Кроме того, ЕГАИС так и не принята в эксплуатацию в соответствии с регламентом.
ФНС предлагает облагать налогом спирт, из которого делается алкогольная продукция. Эта мера направлена против производителей нелегальной продукции. Однако эксперты отмечают, что большая часть нелегальной водки делается из нелегального спирта, поэтому предложение может оказаться неэффективным.
Введение ЕГАИС привело к кризису на рынке алкогольной продукции. Акцизные марки со штрих-кодом, созданные специально для этой системы, были напечатаны недостаточным тиражом, и многим заводам пришлось приостановить свою работу. В 2006 году производство алкоголя упало на 30 процентов.
Ростехнадзор намерен получить право останавливать работу любых предприятий, нарушивших правила промышленной безопасности, не дожидаясь решения суда, пишет газета "Коммерсант". По сведениям издания, такое предложение содержится в пакете документов по улучшению работы контрольной службы, который будут направлен в правительство 5 августа.
Сейчас Ростехнадзор имеет право приостанавливать работу предприятия-нарушителя на срок до пяти дней. В том случае, если оно не выполняет это предписание, ведомства передает документы в суд, который может принять решение о приостановке производства.
Однако, как отметили в Ростехнадзоре, предприятия часто игнорируют требование ведомства, а добиться решения суда о приостановке работы чрезвычайно сложно. Кроме того, предусмотрено повышение штрафов "не менее чем в два-три раза".
Напомним, в 2007 году ведомство трижды направляло в Новокузнецкий райсуд Кемерова материалы о нарушении техники безопасности на шахте "Юбилейная", требуя приостановить ее работу. Но суд всякий раз прекращал административное производство против владельца предприятия, а в мае при взрыве метана на "Юбилейной" погибли 39 человек.
За два месяца до аварии на этой шахте взрыв произошел на шахте "Ульяновская", в результате чего погибли 110 человек. В обоих случаях Ростехнадзор выявил нарушения техники безопасности, заявив, что руководство Кемеровской области знало об этом, но не предпринимало никаких шагов. Между губернатором Аманом Тулеевым и главой ведомства Константином Пуликовским произошел конфликт, перешедший в судебное разбирательство.
Судя по всему, налоговики, контролируя трансфертные цены, не будут ограничены лишь официальными источниками информации. Использовать любые доступные сведения они смогут благодаря поправкам в первую часть Налогового кодекса, которые подготовили эксперты Министерства финансов. Об этом в ходе заседания рабочей группы по совершенствованию налогового законодательства и правоприменительной практики, прошедшего в Торгово-промышленной палате РФ, сообщила начальник отдела общих вопросов налогового законодательства Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина Светлана Холева. По ее словам, сейчас невозможно найти такой официальный источник, который позволил бы контролерам выяснить, является цена сделки обоснованной или нет. «Именно поэтому мы решили не сужать возможности инспекторов для осуществления проверок», — заметила Холева. Напомним, в более ранней редакции законопроекта о трансфертном ценообразовании, подготовленном Минфином, указывалось, что инспекторы могут использовать только ту информацию, которая предоставляется налогоплательщиком, теперь же главные финансисты страны решили оставить перечень данных, свидетельствующих о рыночности цен, открытым. Минфин уже направил в Минэкономразвития уточненную версию законопроекта о трансфертном ценообразовании, согласно которой налоговики могут пользоваться информацией о ценах и котировках мировых бирж, данными таможенной статистики, сведениями о рыночной стоимости объектов, а также иной информацией, которая используется для определения рыночных цен. Между тем, это не единственное изменение, которое предлагают внести финансисты в налоговое законодательство в отношении трансфертных цен.
Проект закона заменяет статьи 20 и 40 НК РФ разделом V.1 «Взаимозависимые лица. Определение цен для целей налогообложения. Контролируемые сделки». В новом разделе, в частности, дается более расширенный по сравнению с действующим список взаимозависимых лиц, перечисляются методы определения рыночных цен и перечень контролируемых сделок. Вместе с тем базовый принцип действующей ныне 40-й статьи Налогового кодекса — цена сделки является рыночной, если не доказано обратное, в законопроекте будет сохранен.
Когда налоговики в ультимативном тоне требуют от фирм, имеющих полное право подавать «бумажную» декларацию, отчитываться исключительно в электронном виде, вовсе не обязательно подчиняться. Отстоять свое законное право вполне реально. Так, в отношении замначальника читинской ИФНС заведено уголовное дело, в соответствии с которым она может отправиться за решетку на срок до четырех лет. Как сообщили корреспонденту «ФАФИ» в прокуратуре области, заместителю начальника по работе с налогоплательщиками межрайонной инспекции № 3 инкриминируется превышение должностных полномочий (ч. 1 ст. 286 Уголовного кодекса). И дело здесь не в банальном самодурстве – налицо корыстная заинтересованность.
Как установило следствие, в конце 2004 года инспектор приказала своим подчиненным отказывать предпринимателям в принятии налоговых деклараций на бумажных носителях, если они не представят копии документов в электронном виде. Чтобы исполнить требование налоговиков, далеко ходить не приходилось: в холле инспекции был предусмотрительно установлен ПК, за которым любой посетитель мог преспокойно привести свои «бумажки» в электронный порядок. Правда, предварительно требовалось заплатить за каждую декларацию 100 рублей. Предпочитавшие не обострять ситуацию бухгалтеры отдавали денежки и смиренно били по клавишам. Так продолжалось вплоть до апреля текущего года, пока робкий голос отдельных несогласных не был наконец услышан правоохранителями. Потерпевшими признаны более 400 предпринимателей, каждому из которых причинен ущерб в сумме от 100 до 1200 рублей. Расследовать уголовное дело поручено специально созданной следственной группе.
Кабинет министров слегка подкорректировал количество резервных квот, выделенных в этом году для гастарбайтеров. Теперь, согласно постановлению правительства от 26 июля 2007 г. № 481, оно составляет не 11 586 приглашений, а всего 11 386. Впрочем, для бизнесменов Тамбовской области в этом же постановлении есть и приятная новость. Кабмин учел потребности региона в иностранной рабочей силе и увеличил квоту области с 224 до 424 трудовых мигрантов.
Участникам алкогольного рынка особо пригодится очередная версия программы проверки файлов на соответствие форматам представления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде–Tester 1.21. Скачать софт можно на официальном сайте Главного научно-исследовательского центра при ФНС (ГНИВЦ). Как уверяют программисты, в обновленном ПО доведены до ума такие функции, как проверка реквизитов «Адрес получателя» и «Номер лицензии» в декларациях об объемах поставки и закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
В обозримой перспективе коммерсантам, частенько обновляющим свой автопарк, не придется растрачивать нервы на подчас довольно утомительные выяснения отношений с сотрудниками регистрационных отделов госавтоинспекций. Как стало известно корреспонденту «ФАФИ», в недрах ГИБДД разработан и проходит ведомственное согласование новый регламент. Согласно ему общая длительность процедуры регистрации автомобиля или снятия его с учета не должна занимать более трех часов. Оправдать задержку дежурными фразами типа «пробиваем на угон» у инспекторов также не получится: на это, безусловно, важное занятие им отведено не более семи минут. Новые временные рамки установлены и уже одобрены правительственной комиссией по административной реформе и для процедур по замене водительских удостоверений. В случае утраты заветных «корочек» рассеянный водитель сможет получить новые в течение двух с половиной часов. Правда, это только в идеале. Если же какая-то представленная автовладельцем справка вызовет сомнения, выдачу удостоверения могут затянуть до 30 дней.
Подобными методами руководство ГИБДД намеревается убить сразу двух зайцев: справиться с очередями и покончить с проявлениями коррупции в своем ведомстве. На «медлительных», да при этом еще и «намекающих на возможность ускорения процесса» инспекторов можно пожаловаться в МВД: согласно регламенту, за нарушение сроков служащие госавтоинспеции несут персональную ответственность. Одна беда: не указано, какую именно. Ориентировочно новые нормативы будут повсеместно внедрены в 2008-2009 годах.
Не исключено, что борьба со взяточничеством в нашей стране выйдет в скором времени на совершенно новый качественный уровень. Возглавляемая вице-премьером Сергеем Нарышкиным правительственная Комиссия по административной реформе в ходе последнего заседания утвердила примерную программу противодействия коррупции в федеральных и региональных органах исполнительной власти. Как сообщает пресс-служба кабинета министров, в соответствии с этой программой под жестким контролем окажутся чиновники, попавшие в особый перечень. В него, в частности, будут включены сотрудники контрольно-надзорных ведомств, в том числе налоговой и таможенной служб. О конкретных методах, которыми предполагается бороться с мздоимцами, пока ничего не сообщается, однако по некоторым данным, упор будет сделан на профилактические меры. Планируется, что в экспериментальном режиме программа будет запущена уже в этом году в восемнадцати регионах России.
Фирмы, потратившиеся на размещение в средствах массовой информации PR-статей, могут уменьшить на эти суммы базу по налогу на прибыль, лишь если данные материалы оформлены надлежащим образом, то есть их сопровождает ссылка «реклама» или «на правах рекламы». В противном случае списать в расходы названные затраты нельзя. Такие разъяснения содержатся в письме Минфина от 27 июня 2007 г. № 03-03-06/1/418.
Столь непреклонная позиция финансового ведомства может изрядно усложнить жизнь рекламодателей, ведь, как правило, публикуемые в СМИ PR-статьи таковой отметки не содержат. Таким образом, фирмам остается либо согласиться с мнением Минфина и смириться с дополнительными издержками, либо отстаивать свое право в судах. Благо, случаи, когда арбитры вставали на сторону коммерсантов, указывая, что отсутствие «рекламных» пометок не влияет на квалификацию материалов как рекламы, в арбитражной практике существуют. Причем, по мнению судей, это верно в независимости от того, о чем идет речь – о печатном издании или телевидении.
Не исключено, что в недалеком будущем индивидуальным предпринимателям, нотариусам и адвокатам, использующим наемный труд, обязанности налогового агента по НДФЛ принесут немало хлопот. Уплачивать удержанный с работников налог им придется не централизованно по месту своего нахождения, а по месту нахождения каждой отдельно оборудованной стационарной рабочей точки, на которых трудятся сотрудники. Такая норма предусмотрена поправками в Налоговый кодекс, внесенными на днях в Государственную думу. Принятие документа, отмечают авторы, позволит обеспечить поступление налога в тот бюджет, за счет которого работники получают основные социально значимые бюджетные услуги в сфере здравоохранения, образования и социального обеспечения.
Возможное удорожание полисов «автогражданки» становится все более реальным. Как стало известно корреспонденту «ФАФИ», на днях правительство внесло в Госдуму законопроект, предусматривающий значительное увеличение сумм страховых выплат, направленных на возмещение ущерба пострадавшим в автомобильных авариях. В соответствии с разработанными кабинетом министров поправками, если в ДТП потерпевшими оказались сразу несколько человек, то каждому из них может быть выплачено до 160 тысяч рублей. Напомним, что в настоящее время такую компенсацию за вред жизни или здоровью имеет возможность получить человек, пострадавший в аварии единолично. Если же ущерб нанесен здоровью нескольких людей, то каждому из них причитается лишь часть от суммы в 240 тысяч рублей (статья 7 Закона от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ). От этого лимита правительство и решило отказаться.
Добавим, что в законопроекте предусмотрена и так называемая упрощенная процедура урегулирования денежных споров участников дорожно-транспортного происшествия. Законодатели считают, что если размер ущерба не превышает 25 тысяч рублей, оба участника аварии имеют полисы ОСАГО и стороны готовы договориться полюбовно, то к услугам сотрудников автоинспекции они могут и не прибегать.
31.07.2007
Рынок оплаты услуг через терминалы самообслуживания в России постепенно вытесняет другие платежные схемы — будь то карты предоплаты или перевод денег через "живого оператора". Терминалы самообслуживания начинают устанавливать как салоны связи, так и многочисленные частные предприниматели. Однако с осени 2007 года, после вступления в силу указания Банка России, по которому все организации, принимающие платежи у населения, будут обязаны заключать договор с банком, количество игроков на терминальном рынке может сильно сократиться, а сам бизнес — укрупниться.
Салоны сотовой связи также начинают активно работать в сегменте рынка "платежного самообслуживания". Операторы связи пока не ведут отдельного учета платежей своих абонентов, проходящих через терминалы, однако отмечают тенденции к значительному увеличению их доле в структуре приема платежей.
Все это, однако, касается главным образом оплаты услуг связи, которые занимают хоть и важное, но далеко не первое место в общей структуре платежей россиян.
В ходе социологического опроса, проведенного Национальным агентством финансовых исследований совместно с Всероссийским центром 1600 человек в 153 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках РФ, выяснилось, что наиболее популярным платежом у россиян является оплата коммунальных услуг (87% физических лиц). Здесь надо заметить, что оплата ЖКХ по-прежнему ведется главным образом через "живого оператора".
На втором месте — оплата услуг связи: мобильного (55%) или стационарного телефонов (51%). Значительное место в структуре платежей занимает оплата налогов — около 40%. Менее активно, но все же в числе регулярных платежей россияне упоминали оплату услуг доступа в Интернет (14%) и страховых услуг (9%).
Интересно, что совокупная доля платежей по разным видам кредитов (потребительский кредит, ипотека, автокредит, кредит на обучение, другие виды) составляет более 20%. Причем доля платежей по кредитам существенна не только для москвичей и петербуржцев. Так, например, в столице России и Санкт-Петербурге платежи по банковским кредитам совершают 20% опрошенных, а в городах с населением более 500 тысяч человек – 22%.
Такая структура платежей наглядно демонстрирует сравнительно невысокий уровень развития отдельных сегментов банковского ритейла, в частности ипотеки. Так, например, всего 2% респондентов совершают платежи по программе ипотечного жилищного кредитования, что в целом объясняется общим невысоким уровнем распространения данного кредитного инструмента среди населения.
Как свидетельствуют результаты исследования, большинство из представленных видов платежей совершаются как мужчинами, так и женщинами поровну. Однако есть виды платежей, существенно различающиеся в зависимости от пола плательщиков. Так, наиболее существенная разница наблюдается по оплате коммунальных услуг — женщины чаще оплачивают коммуналку. И эта ситуация вполне объяснима, прекрасный пол, как правило, в большей степени, чем мужчины, погружен в ведение домашнего хозяйства. Мужчины же в два раза чаще оплачивают штрафы, что свидетельствует о большей склонности представителей сильного пола к различным нарушениям.