07.05.2007
Работу налоговых органов оценят по-новому. Причем как по качественным, так и по количественным признакам. Правительственная комиссия по административной реформе уже одобрила восемь критериев, по которым впредь будет оцениваться эффективность работы налоговиков. В ближайшее время их должно утвердить и правительство.
От того, как территориальные подразделения Федеральной налоговой службы (ФНС) будут соответствовать новым критериям, будет зависеть и размер их премиальных. При этом объем средств, выделяемых из бюджета на дополнительное поощрение налоговиков, в ближайшие три года, по словам источника, должен заметно сократиться: с 20 млрд рублей в 2007 году до 7 млрд в 2010-м (в 2008 году на эти цели планируется выделить примерно 15 млрд, в 2009-м — 11 млрд рублей).
Судя по всему, таким образом Минфин пытается оптимизировать бюджетные расходы на госуправление, заранее готовясь к возможному в 2011 году дефициту федерального бюджета, который прогнозируют многие эксперты. Помимо этого введение новых критериев должно заставить налоговиков активнее конкурировать за потенциальные премии. Последние, очевидно, достанутся далеко не всем.
По данным ФНС, в центральном аппарате службы работают в настоящее время 1163 человека, в территориальных налоговых органах — более 180 тысяч человек (по данным Росстата, 185,5 тысячи человек). "По всей видимости, при достижении показателей (в соответствии с критериями) суммы поощрения будут распределяться пропорционально вкладу каждого из территориальных управлений", — пояснил источник в Минфине.
По его словам, доля каждого из восьми устанавливаемых критериев оценивается в зависимости от вклада в общий результат деятельности ФНС. Предпочтение, как и сейчас, отдается показателю собираемости налогов (доля этого критерия оценивается в 18% от общего показателя оценки работы налоговиков). На втором месте — соотношение сумм, выигранных и проигранных налоговыми органами (16%), и доля решений налоговых органов, признанных судом недействительными (16%). Далее следуют критерий соотношения числа жалоб, рассмотренных в досудебном порядке, и числа судебных исков налогоплательщиков (15%), а также показатель снижения задолженности налогоплательщиков (13%).
Будет учитываться и количество налогоплательщиков, имеющих доступ через интернет или по каналам связи к информации о состоянии расчетов с бюджетом (11%).
Наименее значимыми с точки зрения улучшения собственного благосостояния для налоговиков будут такие показатели, как доля налогоплательщиков, удовлетворительно оценивающих качество работы налоговых органов (6%), и количество граждан и юридических лиц, которые получают через интернет информацию из реестра юридических лиц и реестра индивидуальных предпринимателей (6%).
В Минфине рассчитывают, что введение новых критериев работы налоговых органов позволит повысить собираемость налогов примерно на 0,1% в год (в 2006-м этот показатель составил 99,4%, в 2007-м он должен возрасти до 99,5%, а к 2010-му — до 99,8%); увеличить долю требований, выигранных налоговыми органами, в общей сумме требований по судебным спорам с налогоплательщиками с 50% (по данным на 1 июля 2006 года) до 50,4% к 2010 году; а также увеличить долю налогоплательщиков, имеющих доступ к информации о состоянии расчетов с бюджетом, от 5% в 2007-м до 50% в 2010-м.
"Предложенные критерии в целом достаточно хороши. Особенно по сравнению первоначальным проектом, в котором содержались такие критерии оценки, как суммы доначислений по результатам контрольных мероприятий и количество отказов в возмещении НДС", — считает зампред комитета РСПП по налоговой и бюджетной политике Сергей Беляков. По его словам, плохо лишь то, что критерий сбора налогов в бюджет остается по-прежнему основным. Тем самым сохранится упор на фискальную функцию.
Кроме того, по мнению Белякова, нужно учитывать, что в работе налоговых органов "есть критерии писаные, а есть неписаные". "Насколько новые писаные критерии будут являться основанием для оценки эффективности работы налоговиков, сказать пока сложно", — пояснил он.
Вокруг фирм всегда вьется немало темных личностей, предлагающих за определенную плату помочь в «разруливании» проблемных ситуаций. На поверку в большинстве своём такие деятели оказываются банальными мошенниками. К примеру, на днях Генеральная прокуратура завершила расследование дела группы лиц, облегчивших карманы доверчивых столичных предпринимателей аж на 80 миллионов рублей.
Как сообщает пресс-служба Генпрокуратуры, криминальная карьера участников группировки, действовавшей под вывеской ассоциации «Российский торгово-финансовый союз» и арендовавшей офис в центре столицы, началась несколько лет назад. Вращаясь в бизнес-кругах, махинаторы представлялись коммерсантам родственниками руководителей правоохранительных структур и иных органов государственной власти, а при случае и сами козыряли поддельными «корочками» и бланками различных министерств. Войдя в доверие, аферисты обещали своим жертвам оказать содействие в продвижении и реализации различных коммерческих проектов и вообще решить любые проблемы. Разумеется, не бесплатно. Примечательно, что один из участников организованной преступной группы действительно состоял на ответственной государственной службе и не стесняясь пользовался своими служебными полномочиями для обмана бизнесменов. Уставшие от административных барьеров коммерсанты легко расставались с немалыми суммами, но, так и не получив обещанного, в конце концов обратились за помощью к настоящим правоохранителям. В ноябре 2005 года аферистов удалось задержать. В соответствии с инкриминируемыми им статьями Уголовного кодекса (159 – «мошенничество в особо крупном размере», 327 – «подделка документов» и 174 – «легализация денежных средств»), все они могут расстаться со свободой на срок от семи до пятнадцати лет. В настоящий момент дело передано в суд для рассмотрения по существу.
Отсутствие в транспортной накладной номера и даты ТТН вовсе не означает, что о вычете НДС компания может забыть. Как справедливо заметили судьи ФАС Восточно-Сибирского округа в постановлении от 6 марта 2007 г. № А19-20207/06-40-Ф02-902/07-С1, закон о бухучете не вменяет фирмам в обязанность указывать эти сведения в первичных документах (п. 2 ст. 9 Закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ). Поскольку в рассматриваемом деле налоговики больше не нашли никаких недостатков в деятельности организации, арбитры сочли их доводы о неправомерности вычета несостоятельными.
Совмещать несколько видов деятельности, один из которых переведен на уплату ЕНВД, при возможности лучше на изолированных территориях. Такой вывод напрашивается из письма Минфина от 13 апреля 2007 г. № 03-11-04/3/115. Финансисты рассмотрели ситуацию, когда компания занималась одновременно розничной и оптовой торговлей. Поскольку продажи и в том и в другом случае осуществлялись в одном помещении, возник резонный вопрос: как нужно определять физический показатель «площадь торгового зала», необходимый для расчета ЕНВД по рознице? Позиция главного финансового ведомства на сей счет предельно проста: Налоговым кодексом для подобных ситуаций не установлен порядок распределения площадей, а значит, платить единый налог организация должна по полной, т.е. со всей площади торгового зала без какого-либо деления.
Фирмам, имеющим на балансе автотранспортные средства, следует быть готовыми к ужесточению требований по эксплуатации своих «четырехколесных друзей». В первую очередь – большегрузных. Накануне заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике, предпринимательству и собственности, а в прошлом – глава ГАИ – ГИБДД Владимир Федоров презентовал журналистам концепцию закона «О дорожном движении». Помимо прочего, документ предполагает снизить максимальную скорость движения в городах с 60 до 50 км/ч, категорически запрещает автовладельцам использовать зимой летнюю резину, и вообще эксплуатировать авто, не отвечающие экологическим нормам. Автосервисы будут нести финансовую и уголовную ответственность за состояние автомобилей, которые они отремонтировали. Как пояснил Федоров, основная цель разработчиков – привести российские нормы, регулирующие дорожное движение, в соответствие с европейскими. Именно поэтому вместо 5 категорий транспортных средств будет введено 13. В частности, отдельно будут прописаны нормы, устанавливающие предельные скорости для тяжелых грузовиков и автомобилей с прицепами. «В отличие от международных норм сегодня наше законодательство содержит весьма ограниченные требования, касающиеся условий допуска к движению прицепов, а также установки и использования световых сигналов на автомобилях. И я считаю, что этот недостаток следует устранить», – подчеркнул сенатор. Пристальное внимание уделяется в документе и «медицинскому обеспечению дорожного движения», а также процедуре допуска машины на линию. По словам Федорова, в соответствующем подпункте нового закона предполагается четко прописать «вопросы допуска к конкретным видам транспортных средств по медицинским показателям, вопросы допуска к управлению машиной после ДТП или после лишения прав и т. д.». Не исключено также, что автовладельцам предпишут обзаводиться разными медицинскими аптечками в зависимости от типа автомобиля.
Как отметил бывший глава ГАИ, работа над проектом федерального закона «О дорожном движении», начатая в начале года, будет завершена к концу мая, а еще через год новые правила должны вступить в силу.
Возможно, в ближайшем будущем у бухгалтеров российских компаний станет меньше хлопот с расчетом и удержанием НДФЛ с заработка сотрудников, имеющих белорусское гражданство. Заключение с мигрантом-белорусом контракта на срок не менее 183 дней, позволит фирмам взимать с него налог по ставке 13 процентов уже с момента вступления в силу трудового договора. На днях Совет Федерации ратифицировал соответствующий протокол к Соглашению между правительствами двух государств об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов. Помимо прочего, документ также устанавливает, что в случае «досрочного» отбытия гастарбайтера из России, обязанность по уплате в бюджет уточненной суммы налога ляжет именно на него, а не на предприятие.
Оплачивать проживание участников иностранной делегации фирмы должны за счет чистой прибыли. На это указывает Минфин в письме от 16 апреля 2007 г. № 03-03-06/1/235. Финансисты признали, что подпункт 22 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса позволяет включить в состав прочих расходов затраты на прием и обслуживание представителей других организаций, участвующих в переговорах, целью которых является установление или поддержание сотрудничества. Вместе с тем в пункте 2 статьи 264 кодекса приведен закрытый перечень представительских расходов, которые компании могут учесть при расчете налога на прибыль. К сожалению, затраты на проживание делегатов в нем не предусмотрены.
Предложение Министерства финансов по ежегодному увеличению ставок акцизов в период с 2008 по 2010 год взяло очередной бюрократический барьер. Накануне оно было одобрено Советом Федерации в ходе пленарного заседания палаты. Напомним, что в следующем году ставки на все подакцизные товары возрастут на 7 процентов, в 2009-м – на 6,5 процента, а в 2010-м – на 6 процентов. В борьбе со столь вредной для здоровья привычкой, какой является курение, сенаторы сочли правильным решение правительства значительно увеличить акцизы на табачную продукцию. Так, акцизный сбор с сигарет с фильтром каждый год будет выше, чем в предыдущем, на 20 процентов. В особую немилость попадут дешевые сигареты и папиросы: в 2007 году рост акцизов составит 20 процентов, а в 2009-м и 2010-м – 28 процентов.
Фирмы на УСН могут списывать расходы на приобретение ОС в рассрочку равными долями в течение года, начиная непосредственно с квартала, в котором произошел окончательный расчет за покупку. Об этом сообщает Минфин в письме от 3 апреля 2007 г. № 03-11-04/2/85. Таким образом, с легкой руки представителей главного финансового ведомства «упрощенцы» получили официальное освобождение от утомительного пересчета своих налоговых обязательств за истекшие отчетные периоды. Однако, как говорится, за удовольствие надо платить: как ни крути, методика, предложенная финансистами, несколько затормаживает процесс списания средств, вложенных в оборудование.
04.05.2007
Тверской районный суд Москвы признал незаконными действия следователей по обыску российского отделения аудиторской компании PricewaterhouseCoopers (PWC). Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на источник в компании. По его данным, суд обязал МВД устранить допущенные нарушения. 9 марта сотрудники правоохранительных органов без судебного решения провели выемку документов, составляющих аудиторскую тайну.
Следственный комитет МВД сообщал ранее, что руководители PWC обвиняются в неоднократном уклонении от уплаты налогов. Общий ущерб государству, по данным следователей, составил около 240 миллионов рублей.
PWC заплатили указанную сумму, после чего подала жалобу на действия правоохранительных органов в Арбитражный суд Москвы. Однако в данном суде заявили, что дело не относится к компетенции арбитража.
Обвинение со стороны следователей МВД повредило репутации PWC, однако компания сумела весной 2007 года получить лицензию на осуществление аудиторской деятельности в России еще на пять лет.
Совет Федерации одобрил сегодня поправки в часть вторую Налогового кодекса РФ, стимулирующие создание производственных холдингов на территории России путем освобождения от налогообложения дивидендов, полученных российскими организациями в результате стратегического участия в капитале других компаний.
Закон устанавливает нулевую ставку налогообложения доходов, полученных в виде дивидендов российскими организациями от стратегических инвестиций в российские и иностранные организации.
В соответствии с законом, освобождаются от налогообложения дивиденды, полученные российскими организациями — при условии, если они владеют на праве собственности не менее чем 50% долей в уставном капитале компании, выплачивающей дивиденды, а также депозитарными расписками, дающими право на получение дивидендов в сумме не менее 50% от суммы всех выплачиваемых дивидендов. При этом сумма дивидендов должна составлять не менее 500 млн руб.
Кроме того, для освобождения от налогообложения дивидендов компания, выплачивающая дивиденды, не должна находиться в списке государств и территорий, предоставляющих льготный режим налогообложения (оффшорные зоны).
Госдума приняла закон 27 апреля.
Госдума разработала поправки в закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", согласно которым прибывающие в Россию иммигранты будут обязаны учить русский язык, пишет "Коммерсант".
По информации издания, прибывающие на работу в Россию иммигранты должны будут представлять в территориальные органы исполнительной власти документ, подтверждающий владение русским языком. В случае, если человек не знает русского языка, государство обязано будет предоставить иммигранту возможность изучить язык на специальных государственных курсах, а если иммигрант не выучит язык, то ему предстоит покинуть страну.
Затраты на обучение своих потенциальных работников-иммигрантов должны будут взять на себя работодатели. Разработкой специальной образовательной системы, которая позволит обучать иммигрантов русскому языку, должно заняться Минобрнауки совместно с Федеральной миграционной службой. Однако в Минобрнауки от комментариев пока отказались, заявив что "данную инициативу надо обсудить и проанализировать всем заинтересованным ведомствам".
Совет Федерации одобрил поправки в Налоговый кодекс (НК) РФ, уточняющие особенности применения упрощенной системы налогообложения, системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, а также налога на добавленную стоимость (НДС).
В частности, документ уточняет механизмы индексации предельного размера доходов организации, переходящей на упрощенную систему налогообложения, особенности исчисления и уплаты НДС при переходе налогоплательщика на упрощенную систему налогообложения либо с упрощенной на иные режимы налогообложения. Закон исключает возможность для иностранных организаций, не осуществляющих предпринимательскую деятельность в РФ, но зарегистрированных на ее территории, воспользоваться упрощенной системой налогообложения.
Также документ содержит норму, устанавливающую обязанность организаций при переходе на упрощенную систему налогообложения указывать в заявлении данные о средней численности работников и остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов.
Документ уточняет перечень видов деятельности, которые могут быть переведены на уплату единого налога на вмененный доход. Из этого перечня исключается деятельность по доверительному управлению имуществом и включается оказание услуг по передаче в аренду земельных участков.
3 мая Федеральная служба государственной статистики опубликовала доклад по социально-экономическому положению России за март 2007 года. Он показал заметное увеличение доходов россиян. Средняя заработная плата в стране выросла за год на 27,7 процента, а реальные доходы за первый квартал 2007 года выросли на 13 процентов.
По итогам марта средняя заработная плата гражданина России составила 12580 рублей. Реальная заработная плата, учитывающая рост инфляции и налоговые выплаты, по предварительным данным выросла к марту почти на 20 процентов.
Рост реальных доходов в марте 2007 года достиг 12,6 процента по сравнению с прошлым годом и 8,2 процента по сравнению с прошлым месяцем. За первый квартал 2007 года реальные доходы россиян увеличились на 13 процентов, тогда как в прошлом году — только на 6,8 процента.
Рекордный рост доходов отчасти объясняется снижением темпов инфляции, которая за первый квартал 2007 года достигла 7,7 процента по отношению к весне 2006 года. Однако в апреле 2007 года, как сообщил министр финансов России Алексей Кудрин, темпы роста инфляции уже обогнали прошлогодние показатели на 0,2 процента.
Министерство финансов России и Всемирный банк планируют в 2008 году запустить программу просвещения российского населения в сфере финансов, сообщает издание "Газета". Бюджет проекта может составить 100 миллионов долларов.
Первый этап, финансирование работы экспертов Всемирного банка в России, обойдется бюджету в несколько миллионов долларов. Точная сумма не называется. Всемирный банк "проведет анализ текущей ситуации с экономической грамотностью в России и определит четкие критерии оценки финансовой грамотности".
Следующим шагом должна стать крупномасштабная информационная кампания, в ходе которой Минфин будет проводить семинары и круглые столы. Кроме того, будут подготовлены информационные материалы. К ликбезу привлекут и средства массовой информации.
Почти 62 процента респондентов, опрошенных Национальным агентством финансовых исследований, ответили, что банковские услуги для них сложны и непонятны. По мнению чиновников из Минфина, из-за этого возникают финансовые пирамиды, растет просроченная задолженность банкам по кредитам, а пенсионные накопления находятся под неэффективным управлением.
Иркутский суд постановил, что банк “Восточный экспресс” должен вернуть 18,8 тысяч рублей комиссий, уплаченных клиентом за ведение ссудного счета. Газета "Ведомости" пишет, что это первая победа заемщика над банком-кредитором. Ранее оспорить комиссии удалось лишь Роспотребнадзору.
Заемщица по имени Лариса сообщила газете, что 14 января 2006 года она взяла в кредит на три года в 80 тысяч рублей в Дальвнешторгбанке, который в мае 2006 года был переименован в "Восточный экспресс". Платить нужно было 4200 рублей в месяц. При этом в договоре значилась комиссия за ведение ссудного счета (1,5 процента от суммы кредита), однако не было указано, единовременный это платеж или нет.
Выплатив за десять месяцев 42 тысячи рублей, заемщица решила погасить кредит досрочно. По расчетам Ларисы выходило, что оставалось вернуть чуть более 40 тысяч. Однако в банке ей насчитали сумму гораздо большую. Оказалось, что 1200 рублей из ежемесячного платежа составляла плата за ведение ссудного счета, еще часть за сам кредит. Посчитав, что реальная ставка по кредиту гораздо выше, чем указанные 16 процентов, она не стала погашать кредит досрочно и написала жалобу в банк.
После того, как в банке ответили, что все расчеты были правильными, она обратилась в отдел по защите прав потребителей городской администрации, а затем в общественную организацию "Дельфин", которая помогла написать исковое заявление.
В иске юристы апеллировали к решению Верховного суда, который постановил, что по кредитным договорам с физлицами применяется закон о защите прав потребителей. Составляя иск, "Дельфин" опирался на то, что банк навязал услугу ведения ссудного счета, тогда как закон запрещает обусловливать одну услугу другой. Стоит отметить, что ссудный счет банки обязывает вести Центробанк.
Банк "Восточный экспресс" собирается подать апелляцию в областной суд.
4 мая пройдет очередное заседание Совета Федерации. Сенаторы обсудят изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации (в статьи 224, 275 и 284 в части стимулирования создания производственных холдингов на территории Российской Федерации путем освобождения от налогообложения дивидендов, получаемых российскими организациями в результате стратегического участия в капитале других организаций).
Также будут рассмотрены изменения в действующие федеральные законы Российской Федерации:
- «Об особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (об установлении порядка применения законодательства о налогах и сборах к юридическим лицам, исключенным из единого реестра резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области);
- «О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами» (по вопросам международных договоров в области военно-технического сотрудничества).
Кроме того, сенаторы рассмотрят федеральные законы «О Знамени Победы», «О банке развития», «О ратификации Соглашения между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой о статусе воинских формирований РФ, временно находящихся на территории КНР, и воинских формирований КНР, временно находящихся на территории РФ для проведения совместных военных учений» и другие.
Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации В.П.Лукин выступит с докладом об итогах своей работы в 2006 году.
Использование в трудовой деятельности разного рода противозаконных схем по большей части остается прерогативой нечистых на руку коммерсантов. Однако последние могут только позавидовать стройной системе хищений государственных средств, которую разработал и осуществил на практике инспектор тамбовской ИФНС.
Как сообщает пресс-служба прокуратуры Тамбовской области, с января 2004-го по май 2005 года сотрудник отдела камеральных проверок мошенническим путем прибирал к рукам бюджетные средства под видом имущественных налоговых выплат, предоставляемых налогоплательщикам в соответствии со статьей 220 Налогового кодекса. Для начала инспектор попросил своих хороших знакомых (таковых набралось два десятка человек) открыть лицевые счета в одном из местных банков. Затем махинатор периодически вносил в электронную базу инспекции ложную информацию, которую черпал из якобы поданных этими лицами деклараций на предоставление им налоговых вычетов в связи с приобретением квартир. При этом мошенник вписывал вымышленные названия мест их работы, «взятый с потолка» размер годового дохода, а также проставлял фальсифицированные данные о подтверждении всех этих сведений. После этого инспектор-«схемотехник» «как бы проводил» камеральную проверку, то есть попросту делал отметки о правомерности возврата своим подельникам переплат по налогу на доходы физических лиц. Деньги перечислялись из бюджета на указанные счета, а затем оседали в карманах организатора аферы. За год он стал богаче более чем на один миллион рублей. Впрочем, счастья это махинатору не принесло. На днях суд признал теперь уже бывшего инспектора виновным в мошенничестве, совершенном в особо крупном размере, а также в неправомерном доступе к компьютерной информации с использованием своего служебного положения (ч. 4 ст. 159 и ч. 2 ст. 272 Уголовного кодекса), и назначил ему наказание в виде пяти с половиной лет лишения свободы.
Фирмы, которые обязаны сдавать отчетность по электронным каналам связи, равно как и использующие достижения прогресса по собственной инициативе, могут воспользоваться более совершенным программным обеспечением. Обновленную программу «Налогоплательщик ЮЛ» (4.07.3) нужно просто скачать с официального сайта ГНИВЦ ФНС. Разработчики гарантируют, что все представленные электронные форматы документов актуализированы в соответствии с последними приказами ФНС. В частности, обновлено ПО, позволяющее формировать как декларации по транспортному и водному налогам, так и расчеты авансовых платежей по земельному и другим налогам. Кроме того, увеличена размерность некоторых показателей, в том числе «Доли балансовой стоимости объекта недвижимого имущества» по строке 170 раздела 4 декларации (расчета) по налогу на имущество.
Кстати, компании могут проверить уже составленную отчетность на предмет ошибок. Поможет им в этом модернизированный софт Tester (версия 1.19), который также размещен на сайте ГНИВЦ ФНС.
Вероятно, региональные власти вновь смогут, мягко говоря, вмешиваться в работу розничных торговцев алкоголем. Вернуть необходимые полномочия руководству субъектов Федерации накануне настоятельно рекомендовали представители Счетной палаты. Как бы странно это ни звучало, аудиторы вообще-то проводили проверку эффективности развития налоговой базы и действующей системы взимания акцизов на алкоголь. Однако анализ итогов ревизии показал, что в связи с расширением перечня подакцизной спиртосодержащей непищевой продукции ряд производителей в качестве сырья стал использовать вместо этилового неподакцизные метиловый или изопропиловый спирт. Иными словами, территориальные подразделения Роспотребнадзора, единолично контролируя алкогольный рынок, фактически не справляются с возложенной на них обязанностью, в результате чего страдает здоровье граждан. В своем заключении аудиторы отметили, что возврат к «двухуровневой» системе проверок позволит эффективнее соблюдать интересы как государства, так и потребителей спиртосодержащей продукции. Свои наработки Счетная палата направила в ФНС, правительство, МВД и палаты Федерального собрания.
Напомним, с 1 января 2006 г. Законом от 21 июля 2005 г. № 102 была отменена маркировка товара региональными акцизами. Помимо того региональным властям стали неподконтрольны аккредитация оптовиков, поставляющих продукцию в розницу, а также распределение квот на закупку этилового спирта между компаниями-производителями.