20.04.2007
Темпы инфляции снижаются, да и рубль перестал укрепляться с пугающей скоростью. С таким оптимистичным заявлением на брифинге руководителей финансового блока правительства и Госдумы выступил первый зампред ЦБ Алексей Улюкаев.
Правда, успехи кажутся временными. Ведь золотовалютные резервы как на дрожжах "пухнут". Да и приток иностранного капитала вызывает опасение. Эти обстоятельства могут сильно испортить настроение министрам.
Как сообщил Алексей Улюкаев, Банк России ожидает, что инфляция за апрель составит 0.6%. Свой прогноз первый зампред ЦБ основывает на том, что за первую половину апреля цены выросли на 0.3%. А всего с начала года инфляция составила 3.7%. Поэтому, по мнению Улюкаева, есть все основания полагать, что за январь-апрель рост цен удержится в рамках 4%. А это, с гордостью отрапортовал первый зампред ЦБ, на 1.5% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
Рубль перестал демонстрировать чрезмерную тягу к укреплению. Как предположил Улюкаев, за 4 месяца года укрепление реального эффективного курса рубля будет в пределах 3%. "Это также существенно меньше, чем за тот же период прошлого года", — заявил Улюкаев.
В общем, наказ президента, который не устает требовать, чтобы денежные власти не допускали чрезмерного укрепления рубля, можно считать выполненным. Хотя как бы оптимистично ни выглядели слова Алексея Улюкаева, победу праздновать рано. Ведь одновременно успешно бороться и с укреплением национальной валюты, и с ростом цен Центробанку пока не удавалось. И сегодня существует несколько тревожных факторов, свидетельствующих о том, что и сейчас этого не получится.
Так, вчера Банк России опубликовал еженедельные данные по золотовалютным резервам (ЗВР). К середине апреля они установили очередной рекорд, достигнув $356.6 млрд. Всего за неделю ЗВР увеличились более чем на $10 млрд. (на 3%). А с начала года — уже на $53.6 млрд. (или почти на 18%). А это уже больше половины прогноза МЭРТа по росту золотовалютных резервов на этот год — $90-95 млрд.
Конечно, частично такие темпы объясняются тем, что евро существенно укрепился к доллару на мировом валютном рынке. Поскольку величина золотовалютных запасов обозначается в долларах, ослабление американской валюты к евро (на его долю приходится уже почти половина ЗВР) неизбежно ведет к росту их объема. Но не в этом главная причина, уверяют эксперты. Просто Банк России заметно активизировал свои интервенции на валютном рынке.
С одной стороны, это хорошо для сдерживания чрезмерного укрепления рубля. С другой — может привести к усилению инфляции.
Причем усугубляется это тем, что мы наблюдаем слишком быстрый приток капиталов в страну. Иностранцы все охотнее вкладывают деньги в российский фондовый рынок. Так, по прогнозам Центробанка, в этом году чистый приток иностранного капитала ожидается на уровне $30 млрд. И это еще консервативный прогноз. Процесс этот усугубляется также бумом так называемых "народных IPO".
"Возможный рост прямых инвестиций в сочетании с некоторыми политическими рисками в предвыборном году может породить быстрый рост объемов денежного предложения. И тогда удержаться в прогнозных инфляционных параметрах нам будет очень трудно", — об этом недавно заявил зампред Банка России Константин Корищенко. По его мнению, Центробанк сейчас очень ограничен в возможностях. Нужно еще два-три года реформ, чтобы реально научиться держать инфляцию под контролем.
Министерство финансов РФ сдвинуло сроки раскрытия управляющими компаниями информации о доходности инвестирования пенсионных накоплений, которую они ежеквартально должны обнародовать на своих сайтах в сети Интернет.
Изменение сроков утверждено приказом Минфина РФ от 8 декабря 2006 года, который в конце февраля зарегистрирован Минюстом России.
Приказом внесены изменения в стандарты раскрытия информации об инвестировании пенсионных накоплений, которые обязывают УК направлять сведения, обязательные для раскрытия, в том числе и ежеквартальные данные по доходности, в Федеральную службу по финансовым рынкам (ФСФР) и одновременно с этим публиковать их на сайте в Интернете. Срок раскрытия -10 рабочих дней после окончания отчетного квартала.
Согласно изменениям, управляющая компания вправе размещать данные о доходности инвестирования на сайте по истечении 20 дней с даты приема ФСФР этих документов на бумажном носителе и в электронном виде. Если же указанные сведения пересылаются по почте, то информация может быть выложена на сайте по истечении 30 дней с даты отправления, указанной на почтовом штемпеле.
Как пояснили представители управляющих компаний, временной лаг между предоставлением управляющей компанией данных о доходности в ФСФР и их публикацией на сайте установлен для того, чтобы дать регулятору возможность проверить эти данные и выявить ошибки, если они имели место в расчете. Поводом для такого решения стали несколько произошедших в минувшем году случаев, когда управляющие компании неверно рассчитали данные о доходности, которые затем и были обнародованы в ошибочном виде.
Если сроки, установленные ФСФР, формально будут соблюдены, то первые агрегированные показатели о результатах инвестирования по итогам первого квартала 2007 года будут доступны к десятым числам мая.
Акционеры и топ-менеджеры будут в принудительном порядке ликвидировать компании, за которыми числятся долги, но фактически их деятельность приостановлена. В противном случае не только им, но и «теневым директорам» придется расплачиваться собственным имуществом по долгам недействующего юридического лица. Такой законопроект разработан в Минэкономразвития и в мае будет внесен на рассмотрение правительства.
По мнению разработчиков, эти меры направлены в том числе на борьбу с фирмами-однодневками.
По действующему закону акционеры и участники обществ с ограниченной ответственностью не отвечают собственным имуществом по долгам юрлица. Этим пользуются мошенники, которые учреждают на подставные лица фирмы-однодневки с минимальным уставным капиталом, а затем используют их для ухода от налогов и проведения других фиктивных операций.
По словам председателя Банка России Сергея Игнатьева, именно на эти фирмы организаторы полукриминальных схем переводят основную массу налоговых обязательств, которые не исполняются и умирают вместе с самими фирмами. Объем таких фиктивных операций составляет примерно от 1,5 до 2 трлн руб. в год.
Для борьбы с фирмами-однодневками МЭРТ разработало целый ряд поправок в Гражданский кодекс и корпоративное законодательство. Предлагается дать кредиторам возможность привлекать к солидарной имущественной ответственности владельцев и топ-менеджеров предприятий-должников, которые фактически прекратили свою деятельность или были ликвидированы налоговиками. Очевидно, что эти меры будут распространяться лишь на те «брошенные» юридические лица, на которых висят долги перед государством и другими кредиторами.
При этом, если даже налоговые органы исключат такую компанию из единого госреестра юридических лиц, в распоряжении кредиторов будет еще год для обращения в суд с требованием о погашении долгов ее владельцами и директорами.
В законопроекте специально оговаривается, что кредиторы вправе потребовать привлечь к ответственности по долгам ликвидируемого юрлица всех лиц, чьи действия на протяжении последних двух лет привели к причинению вреда. Иными словами, платить из своего кошелька придется не только топ-менеджерам или учредителям, но и «теневым директорам», которые фактически руководили той же фирмой-однодневкой.
«Главная задача законопроекта состоит в том, чтобы привлечь к реальной ответственности фактических владельцев и теневых директоров крупных предприятий, которые контролируют бизнес», — считает адвокат коллегии адвокатов «Юков, Хренов и Партнеры» Дмитрий Степанов.
Акционеры или директора таких компаний смогут избежать солидарной ответственности лишь в двух случаях: если вовремя запустят механизм добровольной ликвидации юрлица. Или же процедуру банкротства, если не хватит имущества юрлица, чтобы заплатить по долгам всем кредиторам. И при этом не будут скрывать от кредитов реальное положение дел в компании. Фактически это вынудит владельцев и руководителей компаний ликвидировать предприятия, не дожидаясь момента, когда кредиторы обратятся в суд.
Заместитель генерального директора Агентства по страхованию вкладов Андрей Мельников сказал, что законопроект четко не оговаривает, какое юрлицо следует считать «фактически прекратившим деятельность». «Бывает, что предприятие не работает, но его владельцы продолжают исправно отчитываться перед налоговиками и другими ведомствами, — сказал Андрей Мельников. — Это делается для того, чтобы в нужный момент снова превратить предприятие в работоспособное. Вряд ли имеет смысл принудительно ликвидировать такие компании».
Департамент корпоративного управления Минэкономразвития РФ подготовил проект изменений в закон "О несостоятельности (банкротстве)". Поправки касаются всех компаний, работающих на финансовом рынке. Предполагается, что процедура их банкротства будет аналогична банковской: госорганы смогут вводить в компаниях временную администрацию, а процедура их банкротства будет сокращена.
Источник, близкий к правительству, сообщил, что проект скоро официально туда поступит и должен быть внесен в Госдуму до завершения весенней сессии.
Проект распространяется на страховщиков, профучастников фондового рынка, негосударственные пенсионные фонды и другие финансовые организации. Для банков по-прежнему будет действовать специальный закон о банкротстве кредитных организаций, однако впервые в законодательстве должны появиться общие правила банкротства всех финансовых компаний.
Так, после ограничения, приостановления или отзыва лицензии любой финансовой организации контрольный орган введет в ней временную администрацию, которая сейчас назначается только в банках. Временная администрация должна будет либо восстановить платежеспособность компании, на что отводится до шести месяцев, либо дать заключение о целесообразности ее банкротства. В последнем случае суд вправе будет сразу признать компанию банкротом и открыть в ней конкурсное производство, исключая, как и в банках, длительные процедуры наблюдения, финансового оздоровления и внешнего управления.
При этом критерии для признания компании банкротом для всех финансовых организаций ужесточаются: компании, как и банку, достаточно будет допустить в расчетах с кредиторами просрочку в две недели, а не в три месяца, как закон о банкротстве предусматривает сейчас.
"Законопроект соответствует мировой практике банкротства профучастников фондового рынка и страховщиков. Мы четко разграничиваем финансовое оздоровление, осуществляемое вне суда, и банкротство, направленное на ликвидацию финансовой организации", – комментирует замначальника отдела законодательства о несостоятельности Минэкономразвития Алексей Терентьев.
"Это полезный законопроект, определяющий единые правила для всех участников финансового рынка", – сообщил вчера руководитель Федеральной службы по финансовым рынкам (ФСФР) Олег Вьюгин.
Участники рынка считают неслучайным, что появление законопроекта совпало с подготовкой ФСФР доклада о создании финансового мегарегулятора. Однако в ведомствах эту связь отрицают. Вместе с тем работа над законопроектом и докладом ФСФР совпала как по времени, так и по содержанию. Поправки в закон о банкротстве и концепция мегарегулятора впервые появились в начале прошлого года. При этом подготовка поправок в закон о банкротстве задержалась из-за того, что, как говорят в МЭРТ, ФСФР настояла на выработке общих правил банкротства для всех участников рынка.
"Экономические процессы на финансовом рынке, включая банкротство, показывают сходство многих финансовых институтов и объективно требуют единообразного регулирования, – считает зампред совета директоров ПАРТАД Петр Лансков. – К этому выводу, очевидно, уже пришли разработчики проекта. Было бы логично, чтобы к общим правилам добавился еще и мегарегулятор на финансовом рынке".
Свести к минимуму расходы и получить максимальный доход – вполне естественное желание любого бизнесмена. Однако иногда экономия выходит за разумные пределы и тогда ничего, кроме неприятностей, ждать не приходится. Недавно в этом убедилась на собственном примере предпринимательница из Пензы. Как рассказали корреспонденту «ФАФИ» в пресс-службе областного судебного департамента, владелица нескольких фирм довольно долго и вполне успешно избегала уплаты таможенных платежей. Никаких хитроумных схем она для этого не изобретала, а попросту наладила контакт с «нужным человеком» – заместителем начальника Пензенской таможни. Приятельские отношения приносили неплохие, прямо скажем, дивиденды. Не имея на счетах необходимых денежных средств, коммерсантка без проблем преодолевала таможенные барьеры, не платя в казну ни копейки.
Все бы и шло по накатанной колее, но не так давно правоохранители заинтересовались деятельностью трех коллег – замначальника таможни и двух его подчиненных. Как выяснило следствие, они в течение двух лет исправно заверяли печатями и подписями фиктивные бумаги, подтверждающие уплату таможенных сборов. В результате мимо бюджета прошло 6 миллионов рублей.
Такое «меценатство» в особо крупном размере стоило заместителю начальника таможни 4 лет лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима. Кроме того, ему запрещено в течение 3 лет занимать руководящие должности. Его подельники отделались условными наказаниями, но и их подъем по карьерной лестнице затормозили на 2 года. Предпринимательница же за уклонение от уплаты таможенных платежей проведет ближайшие 2 года в колонии-поселении.
Высшие арбитры ограничили полномочия третейских судов в части рассмотрения споров о правах на недвижимость. Накануне, рассмотрев дело № А55-221/06-39, Президиум ВАС счел незаконным решение суда третьей стороны, признавшего право собственности без ведома продавца. Суть спора состояла в следующем: в 2005 году третейский суд при ТПП Самарской области признал местную коммерческую фирму владельцем производственных помещений и земельного участка. Однако Регистрационная палата отказалась узаконить такое положение вещей на том основании, что предыдущий собственник недвижимости никаких договоров о продаже не заключал и о решении третейского суда слыхом не слыхивал. Суд первой инстанции подтвердил правоту чиновников, но ВАС Приволжского округа с такой позицией не согласился и постановил, что для регистрации права собственности решения третейского суда вполне достаточно. Борьба мнений на этом не закончилась – высшие арбитры вынесли иное решение. Они указали, что зарегистрировать имущественные права на основании решения третейского суда возможно только по воле обеих сторон сделки. Если же продавец в Регистрационную палату не пришел и заявление не написал, то покупателю придется идти в арбитражный суд и получать там исполнительный лист.
В напряженной дискуссии о том, под чью юрисдикцию должно подпадать принятие технических регламентов, скоро будет поставлена точка. Накануне Совет Федерации, несмотря на протесты определенной части бизнес-сообщества и отрицательное заключение собственного профильного комитета, все же одобрил поправки в закон о техническом регулировании, принятые Госдумой 6 апреля. Данный документ устанавливает возможность принимать технические регламенты не только федеральными законами, но и постановлениями правительства. Кроме того, отменяется деление технических регламентов на многочисленные виды. Такая классификация существенно усложнила бы российскую техническую документацию, отметили парламентарии. Как сообщили корреспонденту «ФАФИ» в Комитете Совфеда по промышленной политике, его участники и сейчас придерживаются мнения, что возможность принятия техрегламентов постановлениями правительства значительно снижает степень общественного контроля в области технического регулирования и на пользу бизнесу не пойдет.
В самое ближайшее время предприниматели смогут обращаться с жалобами и предложениями к руководству Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека через Общественную приемную. Торжественная церемония ее открытия намечена на 25 апреля. В работе приемной в качестве защитников интересов малых фирм примут участие представители Общероссийской общественной организации «ОПОРА России», сообщает пресс-служба этого бизнес-объединения. Соответствующее приглашение предприниматели получили от руководителя Роспотребнадзора Геннадия Онищенко.
Не исключено, что уже в ближайшем будущем предпринимателям станет гораздо легче получить от чиновников необходимые сведения. На днях законопроект, регламентирующий порядок предоставления властными структурами официальной информации, был принят Госдумой в первом чтении. Выступая на пленарном заседании, заместитель министра экономического развития и торговли Андрей Шаронов подчеркнул, что приоритет в законе отдается бесплатному предоставлению сведений. Тем не менее на тиражирование документов и их пересылку раскошелиться гражданам все же придется. По его словам, методику расчета платы должно определить правительство.
Между тем разработанный МЭРТ документ вызвал ряд серьезных замечаний парламентариев. Так, депутат Госдумы Владимир Рыжков отметил, что правительственный законопроект является рамочным и право определения перечня раскрываемой информации предоставляет самим ведомствам. По его же мнению, такое право следует передать законодателям. Кроме того, доступ к информации необходимо сделать абсолютно бесплатным. Высказанные замечания парламентарии рекомендовали разработчикам учесть при подготовке законопроекта ко второму чтению.
Не исключено, что в ближайшее время будет усилен контроль за выполнением правил безопасности труда, да и наказывать нарушителей станут гораздо жестче. Повысить, в частности, персональную ответственность владельцев и руководителей компаний призвал накануне председатель Совета Федерации Сергей Миронов. Он поручил комитету Совфеда по промышленной политике подготовить необходимые поправки в законодательство. Спикер верхней палаты парламента подчеркнул, что соблюдение техники безопасности, обеспечение законных трудовых прав граждан должны находиться под самым пристальным вниманием уполномоченных государственных ведомств.
Перспектива перехода на международные стандарты финансовой отчетности для отечественных малых и средних фирм стала чуть менее отдаленной. Специальный проект стандарта для малых предприятий, наконец, разработан Международным советом по МСФО и вынесен на публичное обсуждение. Об этом в ходе прошедшего на днях заседания круглого стола заявил председатель Национального совета по стандартам финансовой отчетности Фонда НСФО Михаил Киселев. Теперь, по его словам, предложенный зарубежными экспертами проект будет рассмотрен и в нашей стране. Согласно плану работы Национального совета, публичное обсуждение документа должно состояться до конца июня текущего года.
При совмещении УСН и ЕНВД распределение затрат, а также страховых взносов в ПФР производится нарастающим итогом с начала года. Причем данный порядок не меняется, даже если в течение налогового периода «упрощенная» деятельность как таковая не осуществлялась. На это указал Минфин в письме от 12 апреля 2007 г. № 03-11-05/70. Финансисты напомнили, что организации, применяющие УСН и «вмененку», вправе уменьшить сумму налога, исчисленную за налоговый период, на суммы пенсионных взносов и выплаченных работникам пособий по временной нетрудоспособности (ст. 346.21 и 346.32 НК). При этом сумма налога, уплачиваемого в связи с применением «упрощенки», и сумма ЕНВД не может быть уменьшена более чем на 50 процентов. Производимые расчеты отражаются в декларации по каждому из налогов.
19.04.2007
Министерство финансов России продлило на пять лет действие лицензии на осуществление аудиторской деятельности "PricewaterhouseCoopers Аудит", сообщает РИА Новости. Ранее сообщалось, что к компании предъявила претензии Федеральная налоговая служба, из-за чего у нее могли возникнуть сложности с продлением лицензии.
Срок действия существующей лицензии "PricewaterhouseCoopers Аудит" истекал в мае 2007 года.
После того, как в январе 2007 года в офисах компании были проведены обыски по подозрению в неуплате налогов менеджерами PWC, ряд постоянных клиентов отказался от услуг аудитора. В частности, с PWC больше не захотело сотрудничать правительство при оценке затрат проекта "Сахалин-2". Также от услуг аудитора отказался и "АвтоВАЗ".
С другой стороны, "Газпром" в 2007 году в тринадцатый раз подряд доверился экспертам из PWC. "PricewaterhouseCoopers Аудит" также предоставляет аудиторские услуги Центробанку и РАО "ЕЭС России".
2 апреля Московский арбитражный суд признал PWC виновной в нарушении профессиональных стандартов и участником реализации налоговых схем "ЮКОСа".
Правительство внесло дополнение в положение о Правительственной комиссии по проведению административной реформы. Соответствующее постановление N 227 от 14 апреля подписал премьер-министр Михаил Фрадков, сообщает
правительственная пресс-служба.
Согласно этому дополнению теперь комиссия «рассматривает проекты федеральных законов и других нормативных правовых актов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции".
Объем золотовалютных резервов Российской Федерации на 13 апреля 2007 года составил 356,6 миллиарда долларов США, установив очередной исторический максимум. Об этом
Банк России сообщил в официальном пресс-релизе.
Неделей ранее, 6 апреля 2007 года, объем золотовалютных резервов составлял 346,3 миллиарда долларов. Таким образом, за неделю золотовалютные резервы России выросли на 10,3 миллиарда долларов.
Последний раз объем золотовалютных резервов России резко уменьшался, когда Министерство финансов выплатило 20 миллиардов долларов долга Парижскому клубу кредиторов в августе 2006 года.
Золотовалютные резервы размещаются Центробанком в драгметаллах и пяти валютах: американском долларе, британском фунте, евро, японской иене и швейцарском франке.
Глава МЭРТ РФ Герман Греф выступает за значительное сокращение государственных унитарных предприятий (ФГУП). Об этом он сегодня сообщил журналистам. "Унитарные предприятия в основной своей массе должны быть либо акционированы, либо проданы на аукционе, либо ликвидированы", — считает Г.Греф.
Министр сообщил также, что МЭРТ РФ провел специальный анализ по ФГУПам, расположенным в Южном федеральном округе (ЮФО). По словам Г.Грефа, из 640 ФГУПов, находящихся на территории ЮФО, реальную деятельность ведут только 140, но при этом 330 официально прекратили свою деятельность.
Г.Греф также подчеркнул, что одной из целей правительства по приватизации государственной собственности является избавление государства от "ненужных активов". По словам министра, государство владеет миноритарными пакетами акций более 1000 различных предприятий.
Также, по словам чиновника, целью приватизации является повышение конкурентоспособности приватизированных предприятий путем привлечения частных инвестиций в капиталы предприятий и, как следствие, модернизация основных фондов предприятий. Г.Греф напомнил, что "первые предприятия уже прошли этот путь", и в качестве примера привел Сбербанк, ВТБ, размещение акций которого на бирже сейчас заканчивается, и РАО ЕЭС.
Напомним, что сегодня правительство одобрило план приватизации на 2008-2010 гг., а в плане приватизации на 2008 г. основными активами являются "Технопромэкспорт" и ОАО "КАМАЗ". Также правительство одобрило сегодня изменения в плане приватизации на 2007 г.
В Госдуму уже этим летом может быть внесен законопроект, вводящий в целях борьбы с оборотом контрафактной продукции системы, аналогичные Единой государственной автоматизированной информационной системе (ЕГАИС), на новых рынках – от аудио- и видеопродукции до стройматериалов.
Разработчики проекта ссылаются на необходимость жесткой борьбы с контрафактом при вступлении России в ВТО. Эксперты ожидают, что подобные новшества будут обрушивать товарные рынки по той же схеме, которая уже обрушила алкогольный рынок летом 2006 года.
Межведомственная рабочая группа, созданная в 2007 году по инициативе ФСБ с участием представителей МВД, Минюста, Генпрокуратуры, МЭРТа, Минтранса, депутатов Госдумы, закончила работу над законопроектом "О мерах по противодействию незаконному обороту отдельных видов продукции, произведенных с нарушением требований законодательства РФ". Законопроект предполагается внести в Госдуму в июне-июле 2007 года.
Законопроект дает определение понятиям "контрафактной" и "фальсифицированной" продукции и распределяет полномочия федеральных, региональных и муниципальных властей в борьбе с оборотом контрафакта.
Главное же предложение законопроекта – создание для борьбы с оборотом контрафактной продукции в отдельных товарных группах систем электронной маркировки подлинности продукции, аналогичных той, что применяется в ЕГАИС по учету оборота алкогольной продукции.
Как сообщил один из разработчиков проекта – вице-спикер Госдумы Владимир Катренко, проект определяет список товаров, которые должны будут иметь специальную электронную маркировку. В список пока вошли аудио- и видеозаписи, фонограммы, программы для ЭВМ, лекарственные средства, биологически активные добавки, косметическая и парфюмерная продукция, строительные материалы, автомобили, авиационная техника, суда, железнодорожные транспортные средства и запчасти к ним, взрывчатые вещества.
Маркировка, согласно текстам сопроводительных документов к проекту, будет представлять собой специальную марку со штрих-кодом или радиочастотную метку. Технические требования к индивидуальному идентификатору товара будет устанавливать правительство, расходы на маркирование легального товара предполагается возложить на производителя в России или импортеров в случае импорта товара.
Проектом предусмотрено, как и в случае с ЕГАИС, введение уголовной и административной ответственности за отказ от маркировки товара, передачи данных в системы учета. Таможенные органы предлагается наделить правом приостанавливать ввоз контрафактных товаров по собственной инициативе – без заявлений правообладателей на торговые марки и товары.
Законопроект также предполагает ввести административную ответственность для покупателей немаркированных товаров, входящих в "спецгруппы": пока в проекте штраф за покупку таких товаров составляет один МРОТ.
Документ пока не устанавливает конкретные сроки введения в действие систем, аналогичных ЕГАИС, для отдельных групп товаров. Систему предполагается тестировать на парфюмерно-косметической и фармацевтической отраслях. Правда, в отличие от ЕГАИС речь не идет о системе налогового учета, а лишь о маркировке подлинности – проект не предполагает жесткого фискального контроля за оборотом подобной продукции.
Впрочем, из текста пояснительных записок к проекту следует, что законопроектом предполагается, что все этапы движения товара из "спецгрупп" на рынке от момента его появления или импорта до продажи конечному покупателю будут фиксироваться в специальных базах данных – кто конкретно будет их вести, еще не определено.
Эксперты опасаются проблем, аналогичных проблемам с ЕГАИС летом 2006 года. Главная же проблема законопроекта – неизвестно, открытым или закрытым будет список "спецгрупп" товаров. В.Катренко не исключает, что список будут расширен в ходе обсуждения законопроекта "с учетом интересов потребителей и мнения бизнес-сообщества". Таким образом, каким именно отраслям угрожают новые ЕГАИС, станет известно лишь к лету 2007 года.
Не секрет, что «черные рейдеры», решив захватить приглянувшуюся фирму, нередко прибегают к «услугам» не слишком честных чиновников. В Курске, к примеру, «незаконным поглотителям» помог не кто-нибудь, а главный налоговик города.
Как сообщает пресс-служба областной прокуратуры, в августе минувшего года руководитель ИФНС по городу Курску дал указание своей подчиненной незаконно зарегистрировать реорганизацию некоего ООО путем присоединения к нему другой компании. После этого он тайком изъял подлинники, хранящиеся в регистрационном деле поглощенной компании, и передал их не менее значимому в регионе должностному лицу – руководителю Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора. В чьи предприимчивые руки пакет документов попал дальше, следствие пока не установило. В результате деятельность фирмы оказалась практически парализованной, выполнить свои обязательства перед заказчиками она уже не могла, что привело к большим финансовым потерям. Руководители обиженной организации обратились в УФСБ. Чекисты среагировали незамедлительно. Первым был задержан глава ИФНС. Ему предъявлено обвинение по части 1 статьи 286 Уголовного кодекса – «превышение должностных полномочий». Не удалось выйти сухим из воды и другому высокопоставленному участнику аферы: ему придется отвечать за подстрекательство.
Долгожданный законопроект о развитии малого и среднего бизнеса в России, наконец, внесен в Госдуму. Об этом корреспонденту «Федерального агентства финансовой информации» сообщили в Комитете по экономической политике, предпринимательству и туризму нижней палаты парламента. Напомним, что проект в качестве главных задач ставит создание благоприятных условий для работы малых и средних фирм, обеспечение их конкурентоспособности, увеличение количества подобных предприятий, а также доли производимых ими товаров, работ и услуг, развитие самозанятости населения. Помимо того, представленный на рассмотрение парламентариев документ предполагает установление новых критериев численности сотрудников для субъектов малого и среднего бизнеса, согласно которым и будут предоставляться различные льготы. В частности, в категорию микропредприятий попадут организации с числом работающих не более 15 человек, к малым будут отнесены фирмы с количеством сотрудников от 16 до 100 человек, а средними признают компании со штатом от 101 до 250 человек. Особо оговаривается в проекте закона обязанность региональных властей активно участвовать в развитии малого и среднего бизнеса, используя для этого различные виды и формы поддержки. По словам депутатов, документ вполне может быть принят до завершения весенней сессии.
Страховые компании и туристические фирмы наконец-то получили возможность заключать договоры о финобеспечении. На днях Федеральная служба по страховому надзору утвердила «Типовые правила страхования гражданской ответственности туроператоров». Как сообщает пресс-служба Всероссийского союза страховщиков, пакет необходимых документов был отправлен на согласование в Росстрахнадзор на прошлой неделе. В него вошли типовой договор, тексты заявлений на страхование и на выплату компенсации, таблица тарифов, их расчет и экономическое обоснование. Между тем многие турфирмы могут все же остаться вне правового поля 1 июня, когда вступит в силу закон о фингарантиях. Несмотря на то, что принят он был довольно давно, подзаконных актов, необходимых для его реализации, до сих пор нет. Кроме того, чтобы попасть в Единый федеральный реестр туроператоров, документы, подтверждающие наличие у фирмы фингарантии, еще необходимо направить на рассмотрение Ростуризма. При этом вызывает сомнения, что за оставшиеся полтора месяца ведомство успеет проверить все поступившие на рассмотрение бумаги.