Новости - самые свежие новости бухгалтерского и налогового учета , страница 3044

Новости

09.08.2006
02:53
Документы, подтверждающие право на применение нулевой ставки НДС, экспортеры вполне могут отправить в инспекцию по почте вместе с самой декларацией. К такому выводу пришел ФАС Северо-Западного округа в постановлении от 13 июня 2006 г. № А56-24175/2005. Арбитры напомнили, что пункт 2 статьи 80 Налогового кодекса дает право компаниям сдавать в инспекцию лично, через своего представителя, направлять по почте или по телекоммуникационным каналам связи только налоговые декларации. В то же время пунктом 10 статьи 165 НК установлено, что документы, подтверждающие право применять нулевую ставку НДС, представляются одновременно с декларацией. Таким образом, по мнению судей, у фирмы есть законные основания направить и их по почте.
02:53
При методе начисления доход от реализации можно учесть только на дату, когда по условиям договора товар перейдет в собственность покупателя. Как следует из письма Минфина от 20 июля 2006 г. № 03-03-04/1/598, исключений из этого правила нет. Таким образом, поставщик автоматически лишается возможности на свое усмотрение выбрать даже более ранние сроки для отражения выручки. Несмотря на то, что налог на прибыль в данной ситуации поступит в бюджет раньше, чем следовало бы, финансисты все равно отстаивают свою позицию. Они указывают, что обязанность признавать доход именно на дату перехода права собственности закреплена пунктом 3 статьи 271 и пунктом 1 статьи 39 Налогового кодекса.
02:52
ФНС России и Сбербанк заключили соглашение о внедрении электронного документооборота по налоговым платежам. Об автоматизации процесса учета налоговики задумались еще в апреле (сейчас инспекции получают информацию на бумажных носителях). На днях Федеральная антимонопольная служба признала правомерным указанное соглашение, так как «оно не приведет к ограничению конкуренцию на рынке банковских услуг».
02:52
Возможно, игорным заведениям вскоре придется отказаться от значительной части своих посетителей. В частности, доступ к азартным развлечениям могут запретить гражданам, которым не исполнилось двадцати одного года. Необходимые поправки в законопроект «О госрегулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и пари» предложили внести на прошедшем накануне заседании представители Комиссии по вопросам развития культуры Общественной палаты. «Мы должны охранять от влияния подобных заведений молодежь – наш трудовой и репродуктивный ресурс», – пояснили они свою позицию. Однако установлением возрастного ценза для посетителей игорных заведений члены комиссии не ограничились. Они считают, что помимо этого необходимо вывести объекты игорного бизнеса за пределы городов и населенных пунктов, разместив их в специальных резервациях. «Здесь мы можем взять на вооружение зарубежный опыт, – пояснил руководитель комиссии Карен Шахназаров. – На востоке США есть Атлантик-Сити, на западе – Лас-Вегас. Этого достаточно, чтобы удовлетворить потребность американцев в азартных играх».
02:52
Даже добросовестно выполнив требования новой редакции закона о госрегулировании производства и оборота алкогольной продукции, фирмы не застрахованы от неприятностей. Такой вывод можно сделать из письма ФНС от 7 августа 2006 г. № ШТ-6-07/769. В нем налоговики напоминают, что торговать спиртосодержащей продукцией без сопроводительных документов, а также алкоголем, информация о котором не зафиксирована в ЕГАИС, запрещено. С исчерпывающим списком документов, удостоверяющих легальность производства и оборота алкоголя, проблем нет. Он дан в статье 10.2 Федерального закона от 22 ноября 1995 № 171-ФЗ, указывают сотрудники главного налогового ведомства. Трудности могут возникнуть при необходимости доказать, что всю необходимую информацию фирма в ЕГАИС представила. Какие официальные бумаги надо для этого предъявить контролерам, в законодательстве не оговорено, отмечают налоговики.
02:48
Создание резерва для ремонта дорогостоящих основных средств, автоматически лишает компанию возможности списывать затраты на текущий ремонт остальных объектов. К такому выводу пришел Минфин в письме от 19 июля 2006 г. № 03-03-04/1/588. Финансисты напомнили, что в соответствии с пунктом 2 статьи 324 Налогового кодекса, отчисления в резерв рассчитываются исходя из совокупной стоимости всех введенных в эксплуатацию амортизируемых основных средств без исключения. Именно на этом основании финансисты заключили, что фирмы не имеют права создавать резерв на ремонт какого-либо отдельно взятого имущества. К тому же, отмечают представители финансового ведомства, фирмы и так, вне зависимости от своего финансового состояния, уменьшают налог на прибыль на суммы отчислений в резерв.
02:39
Компаниям придется пересчитать налог на имущество за все периоды использования основного средства, если документы, подтверждающие некоторые капрасходы, поступили уже после ввода объекта в эксплуатацию. На этом настаивает Минфин в письме от 17 июля 2006 г. № 03-06-01-04/148. Приравняв корректировку стоимости имущества к ошибке, финансисты сослались на положения пункта 1 статьи 54 Налогового кодекса и велели исправлять ее непосредственно в периоде совершения. Следовательно, в такой ситуации фирма должна пересчитать свои налоговые обязательства за все отчетные периоды эксплуатации ОС и, естественно, представить в инспекцию «уточненки».
02:13
Суммы списанных пени и штрафов по реструктурированной задолженности по взносам в государственные внебюджетные фонды фирмы должны учесть в составе доходов. Об этом Минфин сообщает в письме от 12 июля 2006 г. № 03-03-02/156. Финансисты указали, что подпунктом 21 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса в редакции, действовавшей до 1 января 2005 г., было предусмотрено – при определении базы по налогу на прибыль не учитывать доходы в виде сумм кредиторской задолженности перед бюджетами разных уровней, списанных или уменьшенных в соответствии с законодательством РФ или по решению правительства. В то же время пунктом 2 статьи 11 Кодекса установлено, что под бюджетами понимаются федеральный, региональные и местные бюджеты. Бюджеты государственных внебюджетных фондов к таковым не относятся, а значит и льгота на них не распространяется.
02:05
Вчера Федеральная налоговая служба (ФНС РФ) опубликовала официальное разъяснение о представлении документов, подтверждающих представление организацией, осуществляющей поставку алкогольной продукции, информации об обороте алкогольной продукции в Единую государственную автоматизированную информационную систему, а также подтверждающих фиксацию данной информации. В связи с многочисленными запросами организаций, осуществляющих производство и оборот алкогольной продукции, ФНС РФ в Письме от 07.08.2006 № ШТ-6-07/769@ разъясняет следующее. Статьёй 26 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее – закон) запрещается оборот алкогольной продукции без сопроводительных документов, а также оборот алкогольной продукции, информация о которой не зафиксирована в Единой государственной автоматизированной информационной системе. В статье 10.2 закона определён исчерпывающий перечень сопроводительных документов, удостоверяющих легальность производства и оборота алкогольной продукции. При этом необходимо иметь в виду, что документы, подтверждающие представление организацией, осуществляющей поставку алкогольной продукции, информации об обороте алкогольной продукции в Единую государственную автоматизированную информационную систему, а также подтверждающие фиксацию данной информации, законодательством не предусмотрены.
01:05
Банк России опубликовал проект указания "Об оценке экономического положения кредитных организаций", где разъясняется, какими критериями должны обладать кредитные институты, чтобы обезопасить себя от неприятностей со стороны властей. Все банки будут поделены на группы в зависимости от степени устойчивости. В первую группу войдут банки с удовлетворительными основными показателями и прозрачной структурой собственности. В эту группу не войдут те, кто не попал в систему страхования вкладов, а таких банков более 200. Во вторую группу (банки с повышенными рисками) войдут организации, не имеющие текущих трудностей. При этом допускаются незначительные отклонения от нормативов в течение операционного месяца, за исключением норматива достаточности собственных средств (Н1) или нормативов мгновенной и текущей ликвидности (Н2 и Н3). Третья группа объединит банки, испытывающие текущие трудности. Допускается несоблюдение нормативов Н2 и Н3 в течение операционного месяца. Структура собственности оценивается как непрозрачная, а качество управления как сомнительное. Четвертая группа — это банки с серьезными проблемами. Их деятельность сопряжена с угрозой потери финансовой устойчивости. Основанием для зачисления банка в проблемную группу может стать либо несоблюдение норматива достаточности капитала (но не более чем в пять раз в течение 30 последовательных операционных дней), либо неудовлетворительная оценка показателей финансового положения. Банки, страдающие от неэффективного управления, ЦБ также будет относить к четвертой группе. Кандидаты на отзыв лицензии и банкротство попадут в последнюю, пятую группу. В нее будут включены банки, "финансовая устойчивость которых существенным образом подорвана и их состояние при непринятии экстренных мер органами управления и владельцами кредитной организации несовместимо с продолжением деятельности на рынке банковских услуг". По словам первого заместителя председателя Банка России Андрея Козлова, документ уже обсуждался на комитете банковского надзора, внутри центрального аппарата Банка России, в подразделениях надзорного блока. Сейчас ему предстоит один-два месяца обсуждения в банковских кругах, чтобы банкиры могли дать свои рекомендации, замечания и предложения. Вероятно, документ вступит в силу в начале следующего года. По мнению экспертов, таким образом ЦБ будет осуществлять мониторинг по тем же стандартам, что применялись при приеме банков в систему страхования вкладов (ССВ), а значит, банкам, не вошедшим в ССВ, теперь придется работать по критериям, которым они когда-то не удовлетворяли. По каждому из критериев банк набирает баллы, по их сумме ЦБ включает его в одну из пяти "классификационных групп". Классификацию банков территориальные учреждения ЦБ будут производить не реже одного раза в квартал. А сведения о том, в какую группу попадает банк, являются сведениями ограниченного распространения и не подлежат разглашению третьим лицам, говорится в проекте.
01:04
Росстрахнадзор отменил действие приказа об отзыве лицензий от 1 июля в отношении страховых компаний «Пасифик оушен» (Находка) и «Страхового общества «Совет» (Вологда). Об этом говорится в приказе Росстрахнадзора. Приказом за невыполнение предписаний, явившихся основанием для отзыва лицензии, отозвана лицензия у СК «Столичная» (Москва). Ограничено действие лицензии в части медицинского страхования и страхования от несчастных случаев у СК «Гранд» (Воронеж). Приостановлено действие лицензий у «Авиационной страховой компании «Аскор» (Москва) и страховой компании «РискМедиа Менеджмент» (Москва).
01:04
Реализация продукции собственного производства не переводится на «вмененку». Предприниматель, занимающийся хлебопечением и продажей хлеба через свои магазины, решил платить ЕНВД по виду деятельности «общественное питание». Налоговая инспекция указала, что такая деятельность облагается налогами в общем порядке, начислила предпринимателю НДФЛ, ЕСН, НДС и оштрафовала его. Судьи поддержали налоговиков, так как производство готовой продукции является самостоятельным видом деятельности, направленным на извлечение доходов от реализации изготовленной продукции, в том числе и через розничную торговую сеть. К общественному питанию продажа произведенных хлебобулочных изделий не относится и под «вмененку» не подпадает (постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 30.06.06 № А05-14965/2005-19)
08.08.2006
04:32
ФНС России обнародовала данные о собираемости налогов в первом полугодии 2006 года. Согласно статистике, по сравнению с первым полугодием 2005 года, поступления по НДС выросли всего на 4 процента. Зато рост возмещений экспортерам за тот же период составил целых 60 процентов.
03:45
Министр финансов Алексей Кудрин отправил доклад премьеру Михаилу Фрадкову. Это ответ Минфина на резкую критику главы правительства в адрес ведомства Алексея Кудрина, назначенного виновным в кризисе алкогольного рынка. Министр финансов, еще несколько дней назад публично заявлявший, что система учета оборота алкоголя, из-за которой возник кризис, готова войти в штатный режим работы, в докладе признается в обратном: ЕГАИС фактически не работает. В докладе, подготовленном Минфином, говорится о причинах, приведших к кризису на рынке. "К причинам сложившейся ситуации относится неготовность технических средств и программного обеспечения ЕГАИС, – говорится в документе. – Это до сих пор не позволяет получить в ходе работы ЕГАИС информацию об объемах поставленной и отпущенной в розничную сеть продукции. ЕГАИС на данный момент не позволяет осуществлять мониторинг рынка". В документе сказано, что еще на конец июля "большинство производителей и оптовиков не смогли обеспечить фиксацию своих заявок на отгрузку алкогольной продукции в системе". Авторы доклада резюмируют: "Сейчас ЕГАИС не выполняет функций по контролю за оборотом спирта и алкогольной продукции, то есть основной своей функции". Основная часть вины в сложившейся ситуации авторами доклада возложена на Минсельхоз. Они подчеркивают, что это ведомство "в недостаточной мере проводило мониторинг готовности алкогольного рынка к исполнению поправок в закон "О госрегулировании производства и оборота этилового спирта, алкоголя и спиртосодержащей продукции", по которому была введена система ЕГАИС". Кроме того, Минсельхоз, по утверждению Алексея Кудрина, затягивал подписание нормативных актов: "Практика согласования проектов постановлений выявила узковедомственные интересы соисполнителей, неконструктивные замечания. Обсуждение этих замечаний приводило к задержке выпуска постановлений". В документе приводится и мнение Минсельхоза. Оно заключается в том, что ответственными за кризис на алкогольном рынке являются должностные лица Минэкономразвития, которые представляли правительство РФ в Госдуме при рассмотрении поправок в закон "О госрегулировании...". Конкретные фамилии не упоминаются. Но МЭРТ в Думе по этому вопросу последовательно представляли заместители министра Юрий Белецкий, Владимир Стржалковский и Андрей Шаронов. Вину своего ведомства Алексей Кудрин признает лишь в том, что Минфин задержал выпуск четырех нормативных актов на один квартал. В целом же в докладе Минфина говорится, что ответственность за провал ЕГАИС должны разделить все шесть ведомств, внедрявших эту систему: Минфин, Минсельхоз, МЭРТ, ФСБ, ФТС и ФНС. В поручении Михаила Фрадкова, ответом на которое стал доклад Алексея Кудрина, говорилось о трех вещах: предлагалось "принять меры по исправлению сложившейся ситуации", доложить о причинах ее возникновения и найти ответственных за кризис. Письмо Минфина полноценно отвечает на второй вопрос, частично – на третий, но почти не касается первого. С одной стороны, это логично – Минфин сделал то, что находится в его компетенции. Но с другой стороны, премьера вряд ли устроит отсутствие конструктивных предложений по ликвидации кризисной ситуации. Теперь, скорее всего, премьеру придется потребовать уточнения доклада (этого господин Кудрин сможет потребовать с выступающих соисполнителями МЭРТ, Минсельхоза, ФСБ и ФТС) и конкретики.
03:34
Столичные отделы статистики запрещают бухгалтерам направлять отчеты почтой, а ослушавшихся обещают оштрафовать. Например, в Северном административном округе, бухгалтерам категорически запрещают отправлять отчеты по почте: «Наша почта работает так, что отчеты могу прийти через месяц, а иногда мы их вовсе не получаем», — поделились с «УНП» инспекторы. Но, как выяснила «УНП», угрозы инспекторов не правомерны. Отправлять статистическую информацию по почте можно, причем в любой день срока, установленного для представления отчетности.
02:50
Возможно, вскоре представители предпринимательского сообщества смогут напрямую контролировать работу налоговиков, а также чиновников других служб и министерств. Правда, для этого им придется взять на себя дополнительную неоплачиваемую нагрузку и стать членами общественных советов, которые будут созданы при госведомствах. Указ о порядке их образования подписал накануне президент Владимир Путин. Общественные советы могут быть созданы по предложению Общественной палаты. Однако эту инициативу должны еще одобрить руководители федеральных министерств и служб. Если они примут положительное решение, совет будет сформирован в двухмесячный срок.
02:49
Фирмам, прописанным по месту массовой регистрации и на основании этого занесенным ФНС в так называемые черные списки, не следует чрезмерно волноваться. Уж где-где, а в банковском секторе они не окажутся нежелательными персонами. Как рассказал корреспонденту «ФАФИ» исполнительный вице-президент Ассоциации российских банков Юрий Кормош, накануне представители ЦБ открытым текстом рекомендовали банкирам игнорировать требования налоговиков о том, чтобы не открывать счета таким организациям. В Центробанке считают, что подозрения налоговиков не могут служить доказательством в суде. Кроме того, российским банкам не следует отвечать на запросы зарубежных коллег, требующих раскрыть им информацию о клиентах. Ответ на такой запрос, отмечает ЦБ, станет нарушением банковской тайны.
02:48
Что греха таить, не только ни одна фирма или индивидуальный предприниматель, но и фактически ни одно министерство не застрахованы от утечки конфиденциальных сведений. Базы данных, лишь официально именующиеся «закрытыми», продаются едва ли не на каждом углу. Однако в обозримой перспективе ситуация может измениться к лучшему: специалисты Минэкономразвития разработали проект информационного кодекса, базирующийся на кардинально ином подходе к защите государственных и корпоративных секретов. Об этом сообщил заместитель директора Департамента корпоративного управления МЭРТ Церен Церенов. Он признал, что существующее сегодня информационное законодательство практически не работает, и государство, декларируя защиту информации, не выполняет взятых на себя обязательств. Поэтому, считает представитель МЭРТ, назрела необходимость «кодификации» информзаконодательства в целом и пересмотра системы деления конфиденциальных сведений по категориям.
02:48
Отсутствие документов о государственной регистрации прав на земельные участки не освобождает фирмы от обязанности уплачивать налог на землю. Об этом напомнила ФНС в письме от 21 июля 2006 г. № ММ-6-21/714. В нем, в частности, сказано, что фирмы и индивидуальные предприниматели, не имеющие свидетельства о госрегистрации прав на используемые земли, могут подтвердить право собственности другими документами, которые обязаны иметь владельцы недвижимости. Например, договором купли-продажи или судебным актом, вступившим в силу. Полный перечень таких документов в середине мая обнародовал Минфин (письмо от 11 мая 2006 г. № 03-06-02-02/37).
02:47
Реформа налогового законодательства подошла к концу. Как сообщил корреспонденту «ФАФИ» источник в Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина, принятый недавно Закон о совершенствовании налогового администрирования должен стать «последней вехой реформирования», после которой наступит «очень длительное затишье». Собеседник «ФАФИ» не исключил также, что после принятия всех подзаконных актов может появиться некий специальный документ федерального значения, запрещающий на определенный период вносить изменения в НК. Продолжительность такого своеобразного моратория пока не уточняется.

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.