07.09.2006
Тема игровых автоматов по-прежнему остается горячей. Предпринятые городским правительством шаги по борьбе с игроманией дали плоды, и это подтверждается цифрами. Социологический центр «Мегаполис» провел специальные исследования и выяснил, что в 2005 году ни разу не играли на игровых автоматах 33 процента населения Петербурга. В августе же 2006 года эта цифра возросла почти вдвое. Теперь полностью отказались от игры на игровых автоматах 63,4 процента горожан.
Однако игорный бизнес не сдается. Дельцы от азарта нашли лазейку в законодательстве. Несмотря на то, что у вокзалов, школ и больниц игорные заведения начали закрывать, они стали открываться на первых этажах жилых домов. Такая возможность им предоставлена лазейками в федеральном законодательстве. На частной нежилой площади они вольны размещать любой бизнес.
«Правительство города, — сказала по этому поводу губернатор Валентина Матвиенко, — не вправе диктовать владельцам частной недвижимости, каким бизнесом им заниматься на собственной территории. Если они платят налоги, если они соблюдают законы, они имеют право. Логично сейчас подготовить и внести поправку в городской закон, запрещающий игорному бизнесу вторгаться в жилые дома. Однако городское законодательство должно строго соответствовать федеральному, иначе оно будет оспорено в суде. А федеральный закон о лицензировании игорного бизнеса не запрещает, к сожалению, размещать игровые залы в жилых домах. Мы ждем от депутатов Государственной думыспециального закона об организации игорного бизнеса».
Губернатор не собирается сдаваться: в Москву ушел очередной пакет предложений. Важно, чтобы и городские парламентарии подтолкнули своих коллег из Госдумы к решению этого вопроса. Кроме того, Смольный в рамках своих полномочий продолжит наводить порядок.
Определены организации, которые будут обучать начинающих предпринимателей за бюджетные деньги по программе "Старт". С середины сентября начнутся занятия.
Программа "Старт" — это одна из 10 специальных программ, которые входят в План мероприятий по поддержке малого бизнеса Петербурга на 2006-2008 гг. В конце прошлой недели председатель Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли СПб Алексей Сергеев подписал все 10 программ. Общее финансирование предпринимательства составит 290 млн рублей на 3 года (из них 50 млн рублей на 2006 г.).
По программе "Старт", которая проходит третий год, обучают желающих начать свое дело, а также помогают зарегистрировать предприятие. В этом году в конкурсе обучающих организаций победили Санкт-Петербургский Фонд развития бизнеса (Центральный, Василеостровский, Адмиралтейский, Петроградский районы), Санкт-Петербургская школа бизнеса (Кировский, Колпинский, Красносельский, Петродворцовый, Пушкинский районы), ООО "Центр управления и развития персонала" (остальные районы). С этой недели начались собеседования.
Татьяна Николаева, заведующая учебной частью НОУ ДПО "Санкт-Петербургская школа бизнеса", рассказала, что программа "Старт" уже вызвала ажиотаж. "Желающих пройти обучение очень много. На собеседования на эту неделю записались 140 человек, — говорит она. — Всего мы должны обучить 160 человек. Думаю, через 3 недели мы начнем занятия".
Чтобы воспользоваться программой "Старт", нужно обращаться в районные администрации, а также в районные центры занятости или непосредственно в обучающие организации.
За пять месяцев численность занятых в системе государственного управления выросла на 13,8 процента. Среднемесячная зарплата в России в прошлом году составила 8550 руб. В госуправлении заработки выше — 10 693 рубля. Согласно проекту бюджета на 2007 год расходы на управленцев вырастут почти на 50 процентов — до 821 миллиарда рублей. Самая большая расходная статья — содержание финансовых, налоговых и таможенных органов: 188 миллиардов рублей вместо 125 миллиардов в этом году. Это сказывается на перераспределении занятости — первые пять месяцев 2006 года численность занятых в системе государственного управления выросла на 13,8 процента.
Бюджетный сектор и частный сектор — два взаимосвязанных рынка труда. Наметился отток кадров в госсектор. Во многих регионах бюджетный сектор серьезно деформирует рынок. Правительственные меры по увеличению оплаты труда бюджетников заставляют работодателей увеличивать зарплаты в частном секторе, что ведет к снижению рентабельности частного бизнеса и уменьшает его конкурентоспособность.
Однако, по мнению экспертов, скачок зарплат в госсекторе касается только управленцев и то лишь в отдельных регионах, где частный сектор развит слабо.
В Москве, например, заработки госслужащих ниже, чем заработки рядовых менеджеров в частном секторе. В городах-миллионниках проблема схожая — здесь также наблюдается отток из госсектора в бизнес, и зарплаты бюджетников нужно подтягивать до уровня бизнеса. В целом по стране зарплата в бюджетной сфере значительно ниже зарплат в частном секторе. Из 18 ставок единой тарифной сетки 12 ниже прожиточного минимума.
Между тем правительство не намерено повышать МРОТ до прожиточного минимума, мотивируя это тем, что расходы бюджета и так стремительно растут. В 2007 году минимальный размер оплаты труда (МРОТ) составит 1400 рублей, а прожиточный минимум — 4414 рублей. Тем не менее бедных бюджетников в России станет меньше. Сокращение количества бедных будет происходить и за счет повышения окладов бюджетников, и за счет роста зарплат в реальном секторе экономики. Прожиточный же минимум составит в 2007 году 4414 рублей. Об этом сообщил замминистра финансов РФ Антон Силуанов.
06.09.2006
Для того чтобы налоговый инспектор завизировал новую «Книгу кассира-операциониста», фирме вовсе не обязательно предъявлять договор с Центром техобслуживания ККТ. Об этом сообщила накануне Федеральная налоговая служба. Договор с ЦТО требуется лишь при регистрации кассового аппарата (приказ ГНС от 22 июня 1995 г. № ВГ-3-14/36), отметили специалисты Управления налогового контроля.
Кроме того, сотрудники главного налогового ведомства напомнили о том, что предприниматель, занимающийся розничной торговлей на рынке, может не применять при расчетах с покупателями контрольно-кассовую технику. Правда, это не касается тех, кто реализует товар через расположенные на рынках и ярмарках магазины, павильоны, киоски и прочие аналогичные места (п. 3 ст. 2 Федерального закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ). Для них использование кассовых аппаратов является обязательным. Распространяется это требование и на бизнесменов, перешедших на уплату ЕНВД, уточнили налоговики.
При заключении договора банкиры могут потребовать от фирмы исчерпывающую информацию о ее деятельности и о деятельности ее контрагентов. Такие рекомендации содержатся в информационном письме Центробанка от 23 августа 2006 года № 111-Т, уже разосланном через территориальные управления ЦБ во все кредитные организации. Собственно говоря, текст письма представляет собой изложение Меморандума, разработанного Ассоциацией российских банков (АРБ), «По вопросам противодействия легализации преступных доходов». Авторы документа пытаются по максимуму оградить своих коллег от возможного вовлечения в сомнительные операции. Отныне банкиры смогут попросить клиента сообщить, с какой целью создана компания, кто является ее истинным владельцем, каковы основные направления ее бизнеса и за счет чего формируются ее доходы. Кроме того, фирмам придется рассказать о роли своих контрагентов.
Сами банкиры считают эти меры неоднозначными, но абсолютно необходимыми. «Дело в том, что закон 115-ФЗ о противодействии легализации преступных доходов обязывает банки получать такую информацию, но не обязывает клиентов ее предоставлять. В связи с этим банки, лишенные рычагов воздействия на клиентов, частенько оказываются без вины виноватыми: их обвиняют в участии в преступных схемах, отзывают лицензии», – пояснила в беседе с корреспондентом «ФАФИ» начальник правового департамента АРБ Лариса Митяшова. В то же время она отметила, что каких-либо санкций в отношении «неразговорчивых» клиентов документ не предусматривает. «В случае отказа предоставить такие сведения банк просто сообщит о запланированной фирмой сделке как о сомнительной, только и всего», – отметиа представитель АРБ.
Вполне возможно, что скоро большинству фирм не придется страховать риски пожарной безопасности. Эта почетная обязанность останется лишь за потенциально особо «горючими» объектами, скажем, деревообрабатывающими предприятиями или бензозаправками. Обычным же фирмам будет вполне достаточно получить заключение независимого оценщика (своеобразный паспорт безопасности) и отправить его в Госпожнадзор. Инспектор сможет навестить предпринимателя только в случае отсутствия таких сведений. Такие нормы содержатся в концепции оценки рисков, разработанной специалистами МЧС. Как сообщили корреспонденту «Федерального агентства финансовой информации» в пресс-службе министерства, документ уже согласовано с большинством заинтересованных ведомств (исключение составляет лишь Минфин) и скоро поступит в правительство. В МЧС считают, что такие меры позволят защитить бизнес от злоупотреблений нечистых на руку инспекторов, которые зачастую находят чрезвычайные обстоятельства там, где их нет, и посещают фирмы по поводу и без повода. В то же время в пресс-службе отметили, что концепция достаточно сложна и «не все так однозначно». В связи с этим в ближайшее время министерство намерено опубликовать официальное разъяснение для всех заинтересованных лиц.
По определению глава фирмы обязан всеми силами заботиться о повышении благосостояния своего предприятия. Руководитель, по рассеянности упускающий прибыльные контракты и заключающий невыгодные сделки, в конце концов будет признан профнепригодным. А карьерой ответственного сотрудника, сознательно действующего по принципу «чем хуже, тем лучше», рано или поздно заинтересуются компетентные органы. Так, на днях вынесен приговор директору тамбовской фирмы, уличенному в преднамеренном банкротстве своего предприятия.
Как рассказали корреспонденту «Федерального агентства финансовой информации» в УВД Тамбовской области, к середине 2003 года у предприятия образовалась кредиторская задолженность, которая постоянно увеличивалась. Директор же, вместо того чтобы предпринять меры к ее погашению, повел себя весьма нетривиально. Им был заключен ряд фиктивных договоров на поставку для организации строительных материалов и оказание информационно-консультативных услуг. Таким образом со счетов фирмы «испарилось» полтора миллиона рублей. А аккурат в международный день сатиры и юмора – 1 апреля 2004 года – находчивый руководитель обратился в арбитражный суд с заявлением о признании предприятия несостоятельным (банкротом) и назначении арбитражного управляющего. Арбитры вняли просьбе, и на предприятии была введена процедура банкротства – наблюдение, в ходе которого и всплыли махинации руководителя. Суд признал директора виновным по статье 196 (преднамеренное банкротство) и 174.1 (легализация денежных средств, добытых преступным путем) и приговорен к четырем с половиной годам лишения свободы условно.
Если налоговики оштрафовали фирму и сумма санкции невелика, стоит быть готовым к тому, что штраф будет списан со счетов компании в бесспорном порядке. Рекомендацию поступать именно таким образом вместо того, чтобы обращаться в суд, дал сотрудникам инспекций ФАС Центрального округа в постановлении от 10 августа 2006 г. № А54-825/2006-С18. Арбитры указали на то, что согласно статье 103.1 Налогового кодекса, штрафы до 50 тысяч рублей с юридических лиц и до 5 тысяч рублей с физических лиц налоговая может взыскивать самостоятельно. С 1 января 2006 года такие дела арбитры не рассматривают (информационное письмо Президиума ВАС от 20 февраля 2006 г. № 105).
Однако это не означает, что предприниматели и компании лишились права оспорить несправедливое, по их мнению, решение о наложении штрафа. Для того чтобы доказать свою правоту и остаться при деньгах, надо в течение пяти дней с момента вынесения решения подать жалобу в вышестоящий налоговый орган, указали судьи.
Сотрудники налогового ведомства научатся держать под контролем свои эмоции, обсуждая с посетителями инспекций даже самые неприятные и спорные вопросы. Дело в том, что руководство ФНС в ближайшее время планирует начать массовое обучение работников своих территориальных подразделений по программе «Культура и психология делового общения». Об этом сообщил на днях официальный сайт налоговой службы.
В ФНС особо отмечают, что с сотрудниками отдела работы с налогоплательщиками постоянно проводятся беседы о необходимости внимательного и корректного отношения к посетителям инспекций. Однако инспекторам пока не всегда удается общаться с посетителями, не унижая их чести и достоинства, признают в главном налоговом ведомстве. Помочь налоговикам переносить тяготы нервной и ответственной работы, помимо всего прочего, призваны консультации психологов.
Получать лицензии на производство средств защиты конфиденциальной информации фирмы и индивидуальные предприниматели будут по новым правилам. Они утверждены в опубликованном накануне постановлении правительства от 31 августа 2006 г. № 532. Так, из нововведений можно отметить, что претендент на лицензию отныне обязан представлять в Федеральную службу по техническому и экспортному контролю документы о находящихся у него на правах собственности или аренды помещениях, в которых он планирует разместить производство.
Помимо появления пункта, который предусматривает ответственность фирм и ПБОЮЛ за грубые нарушения в лицензируемой деятельности, в документе для производителей средств защиты конфиденциальной информации есть и приятные новшества. Например, отныне лицензирующее ведомство обязано принять решение о предоставлении или отказе в выдаче лицензии не позднее чем через 45 дней с даты поступления заявления фирмы. Раньше на ту же самую операцию чиновникам давалось на 15 суток больше.
Использовать чужой товарный знак вскоре станет весьма накладно. Сумма штрафа, которая грозит любителям незаконно зарабатывать на раскрученных брендах, составит один процент от годового оборота их предприятия. Федеральная антимонопольная служба наряду с пакетом других поправок намерена внести соответствующие изменения в Кодекс об административных правонарушениях. Об этом корреспонденту «Федерального агентства финансовой информации» сообщили в пресс-службе антимонопольного ведомства.
Идея так называемых «оборотных штрафов» для нарушителей законодательства об интеллектуальной собственности, по словам сотрудников ФАС, еще не обрела форму законопроекта. Они подчеркнули, что это пока лишь внесенное главой ведомства Игорем Артемьевым предложение, которое еще будет обсуждаться в стенах антимонопольной службы. Если оно будет одобрено, ФАС вынесет его на рассмотрение депутатов Госдумы перед вторым чтением поправок в КоАП.
Фирма, применяющая УСН, должна перечислять пенсионные взносы с вознаграждений, которые она выплачивает физлицам по договорам подряда. Об этом сообщил Минфин в письме от 18 августа 2006 г. № 03-05-04/129. То, что «договорники» не являются штатными работниками, не освобождает компанию от обязанностей перед ПФР, подчеркнули сотрудники главного финансового ведомства. База для расчета пенсионных взносов в этом случае та же, что и при исчислении ЕСН (п. 2 ст. 10 Закона от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ), напомнили финансисты.
Список уполномоченных банков правительства Москвы утвержден постановлением правительства, подписанным во вторник мэром столицы Юрием Лужковым.
Как сообщил источник в городской администрации, документом предусмотрено продление действия статуса "уполномоченный банк правительства Москвы" сроком на 18 месяцев следующим кредитным организациям: КБ "Альта-банк", АКБ "Инвестторгбанк", АКБ "Московский индустриальный банк".
"Кроме этого, статус "уполномоченный банк правительства Москвы" присвоен ОАО "Россельхозбанк" сроком на 18 месяцев", — отметил собеседник агентства.
Также, по его словам, удовлетворено ходатайство КБ "МПИ-банк" и банка "Русский банкирский дом" о добровольном выходе из числа уполномоченных банков правительства Москвы.
"До 1 октября 2006 года уполномоченные банки предоставят на регистрацию в департамент финансов города согласованные программы взаимодействия с правительством Москвы", — отметил собеседник агентства.
По состоянию на 1 января 2006 года в государственном реестре страховщиков РФ было зарегистрировано 1075 страховых организаций, тогда как годом ранее их было 1280. Количество страховых компаний с прямым участием иностранного капитала в 2005 году составило 46 (в 2004 году — 45). При этом инвесторы из Германии участвовали в капитале 10 компаний (в 2004 году — 8), Великобритания имела долю в 6 компаниях (в 2004 году — в 4).
В 2005 году иностранные инвесторы несколько активизировались, хотя массовым приходом на рынок это назвать нельзя. Так, по состоянию на 1 января 2005 года из 5,2 миллиарда долларов совокупного уставного капитала всех российских страховых организаций суммарный капитал иностранных инвесторов и их дочерних обществ насчитывал 218,8 миллиона долларов. Таким образом, доля участия иностранного капитала в уставных капиталах российских страховых компаний в 2005 году составила 4,28%, тогда как законодательно установленный минимум равен 25%. В начале 2006 года Федеральная служба страхового надзора (Росстрахнадзор) внесла предложение отменить квоту иностранного участия, поскольку она и без того не выбирается.
На 1 января 2006 года суммарные активы российских страховщиков, по оценкам экспертов "Интерфакс-ЦЭА", составили около 21,716 миллиарда долларов, увеличившись с начала 2005 года почти на 20%.
Среди добровольных видов страхования в настоящее время наиболее развито имущественное страхование юридических лиц. Среди услуг, оказываемых населению, большой популярностью пользуется автострахование и добровольное медицинское страхование. Страхование жизни, которое в прежние годы использовалось для оптимизации налогообложения и составляло основу российского страхового рынка, в 2004-2005 годах стало стремительно терять популярность.
В обязательном страховании наибольшую долю (более 70%) занимает обязательное медицинское страхование (ОМС), которое может быть причислено к страховому рынку лишь условно. На сегодняшний день в российской системе ОМС страховые компании выполняют роль ретранслятора денежных средств, при этом рисковой составляющей в их бизнесе нет. Вторым по величине видом обязательного страхования является обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО). В перспективе могут быть введены еще два вида обязательного страхования: страхование ответственности эксплуатантов опасных объектов и обязательное страхование жилья.
Несмотря на то, что российский страховой рынок стремительно покидают налогосберегающие схемы, доля их еще высока. Для оптимизации налогообложения в РФ все еще используется страхование жизни, а также некоторые виды имущественного страхования. В целом по рынку долю налогосберегающих схем эксперты "Интерфакс-ЦЭА" в 2005 году оценили примерно в 30%, тогда как в 2004 году этот показатель, по оценкам, составлял 45%.
Положительными тенденциями 2005 года несомненно можно назвать продолжающийся процесс "очищения" сектора страхования жизни от налогосберегающих схем и рост реального рынка добровольного страхования в целом.
В имущественном страховании удельный вес "схемного бизнеса" в 2005 году оставался высоким, хотя наметилась тенденция к его сокращению. Известно, что в добровольном имущественном страховании юридических лиц к "серым схемам" относится "откатное" страхование, вывод средств за границу по каналам перестрахования. В 2005 году особой популярностью пользовались схемы с использованием каналов перестрахования.
Перестраховочный рынок по-прежнему остается загрязненным "схемами", и их доля растет. По оценкам экспертов, в 2005 году на них приходилось около 85% от премий, принятых в перестрахование, тогда как в 2004 году этот показатель оценивался примерно в 75%. Объем российского рынка входящего перестрахования в 2005 году составил 100,4 миллиарда рублей.
Участившиеся случаи отзывов лицензий у страховщиков, а также рост числа предписаний, которые Росстрахнадзор направляет страховым компаниям в последнее время, заставили надзорные органы более пристально посмотреть на проблему повышения надежности, финансовой устойчивости и платежеспособности страховых компаний.
Одним из шагов в этом направлении наряду с усилением надзора, по мнению экспертов, стало подписание в сентябре 2005 года нового приказа Минфина России N 100н о размещении страховых резервов. Согласно документу российские страховщики были обязаны до 30 июня 2006 года привести активы, принимаемые для покрытия страховых резервов, в соответствие с новыми требованиями министерства.
Следующим шагом стало подписание в начале 2006 года приказа о размещении собственных средств. До 31 декабря 2006 года страховщики обязаны привести активы, принимаемые для покрытия собственных средств, в соответствие с установленными требованиями.
Многие из будущих предпринимателей слышали, что для малых предприятий законом предусмотрены определенные льготы. Поэтому при выборе формы у них возникают вопросы: кто относится к малым предпринимателям, какие льготы предусмотрены для малых предприятий, какую форму нужно выбрать, чтобы подпасть под действие этих льгот?
Принадлежность (или непринадлежность) к малому предпринимательству не зависит от организационно-правовой формы: и акционерные общества, и общества с ограниченной ответственностью, и производственные кооперативы, и др. — все коммерческие организации могут относиться к субъектам малого предпринимательства. А индивидуальные предприниматели всегда являются субъектами малого предпринимательства.
Под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации со сравнительно небольшой средней численностью работников. Для них законодательно декларируются государственная поддержка (создание программ поддержки, фондов) и различные льготы (возможность применения ускоренной амортизации основных производственных фондов, возможность применения упрощенных процедур и форм отчетности, налоговые льготы и др.).
В настоящее время в России существуют три системы налогообложения: традиционная (или общий режим налогообложения), упрощенная, вмененная. Вмененная система налогообложения (или единый налог на вмененный доход (ЕНВД) для определенных видов деятельности) вводится субъектом РФ и является обязательной для применения всеми предпринимателями, подпадающими под ее действие. Данная система налогообложения может применяться по решению субъекта Российской Федерации в отношении следующих видов предпринимательской деятельности: оказание бытовых услуг; оказание ветеринарных услуг; оказание услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств; оказание услуг общественного питания, осуществляемых при использовании зала площадью не более 150 квадратных метров; розничная торговля, осуществляемая через магазины и павильоны с площадью торгового зала по каждому объекту организации торговли не более 150 квадратных метров, палатки, лотки и другие объекты организации торговли, в том числе не имеющие стационарной торговой площади; распространение и (или) размещение наружной рекламы; оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями, эксплуатирующими не более 20 транспортных средств.
Ограничения по площади торгового зала (или зала обслуживания посетителей) должны соблюдаться плательщиками ЕНВД по каждому объекту организации торговли и общественного питания, используемому ими в предпринимательской деятельности. Налогоплательщики, превысившие данные ограничения хотя бы по одному такому объекту, не подлежат переводу на уплату единого налога.
Упрощенная система налогообложения может быть введена путем добровольного выбора. Она может применяться любыми организациями и индивидуальными предпринимателями, не попадающими в список лиц, которые не вправе ее применять (банки, страховые компании, ломбарды, инвестиционные фонды и т. п.). При применении упрощенной системы налоговый учет деятельности ведется на основании книги учета доходов и расходов, то есть по упрощенной форме (без применения способа двойной записи, плана счетов и др.). Но сохраняются действующие порядок ведения кассовых операций и порядок представления статистической отчетности.
Уплата единого налога организациями заменяет уплату: налога на прибыль организаций, налога на добавленную стоимость, налога с продаж, налога на имущество организаций, единого социального налога.
Уплата единого налога индивидуальными предпринимателями заменяет уплату: налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности); налога на добавленную стоимость; налога с продаж; налога на имущество (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности); единого социального налога с доходов, полученных от предпринимательской деятельности; выплат и иных вознаграждений, начисляемых ими в пользу физических лиц.
Для вновь созданных организаций (вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) выбор системы налогообложения происходит при постановке на учет в налоговом органе. Выбор системы налогообложения не зависит от организационно-правовой деятельности. Если предприниматель не выбрал упрощенную систему (и при этом, конечно, не подпадает под вмененную систему), то применяется общий режим налогообложения. Этот выбор не является окончательным, впоследствии можно переходить от одной выбранной системы к другой, но только с начала очередного календарного года.
Центральный банк РФ отозвал с 5 сентября 2006 г. лицензию на осуществление банковских операций в рублях и иностранной валюте у коммерческого банка "Неман" (ООО КБ "Неман", Калининградская обл, г. Неман, регистрационный N1041 от 29 ноября 1990 г). Об этом сообщил сегодня утром департамент внешних и общественных связей ЦБР.
Лицензия отозвана в связи с неисполнением банком "Неман" федеральных законов, регулирующих банковскую деятельность, и нормативных актов ЦБР; неоднократным нарушением в течение одного года требований, предусмотренных статьей 7 федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", а также с учетом неоднократного в течение одного года применения мер, предусмотренных федеральным законом "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)".
ЦБР назначил с 5 сентября временную администрацию по управлению банком "Неман" на срок до дня вынесения арбитражным судом решения о признании банкротом и об открытии конкурсного производства или до дня вступления в законную силу решения арбитражного суда о назначении ликвидатора.
По данным ЦБР, КБ "Неман" допускал нарушения законодательства и нормативных актов ЦБР о противодействии отмыванию преступных доходов. В том числе банк несвоевременно направлял в Федеральную службу по финансовому мониторингу сообщения по операциям, подлежащим обязательному контролю, не осуществлял в установленном порядке идентификацию клиентов.
Кроме того, банк "Неман" был вовлечен в проведение сомнительных операций и не выполнял обязательные к исполнению требования предписания Банка России. После смены собственников и руководства КБ "Неман" /ООО/ с июля 2006 г. из кассы банка выдано свыше 20 млрд руб наличных денежных средств, в том числе в период действия запрета на осуществление кассовых операций.
Борьба с фирмами-однодневками выходит на новый уровень. Месяц назад Верховный суд принял решение, которое должно было избавить топ-менеджеров компаний от необходимости лично являться в налоговую инспекцию, чтобы подавать документы для регистрации предприятий. Однако правительство подало жалобу в кассационную коллегию ВС, пытаясь оспорить это решение. Ее рассмотрение состоится 28 сентября. От решения будет зависеть, избавят ли владельцев фирм от "личной явки", или правительству придется искать другой способ борьбы с фирмами-однодневками
Напомним, как развивались события. Юридическая фирма "Частное право" обратилась в Верховный суд с иском о признании недействительным порядка, установленного регистрирующим органом, то есть Федеральной налоговой службой. О каком порядке идет речь? С 1 января 2006 года Межрайонная инспекция N 46 установила, что теперь представить бумаги на регистрацию юрлица (при создании, для внесения изменений в учредительные документы, ликвидации, реорганизации) мог только лично заявитель, то есть учредитель или руководитель организаций.
Верховный суд согласился с доводами предпринимателей и юристов. И признал постановление правительства, которым руководствовались налоговики, недействительным. Суд установил, что заявитель не обязан подавать документы на государственную регистрацию лично, а вправе уполномочить на это любое иное лицо на основании доверенности.
Правительство РФ подало жалобу в кассационную коллегию Верховного суда РФ, пытаясь оспорить его решение от 1 августа. В кассационной жалобе отмечается, что обязанность представлять документы в регистрирующий орган предусмотрена не только постановлением правительства, но и самим законом о госрегистрации.
Позиция правительства в этом деле тоже понятна. Это постановление действительно принималось с целью борьбы с фирмами-однодневками. Cогласно информации руководителя Федеральной налоговой службы (ФНС) Анатолия Сердюкова, более 50% юрлиц, регистрирующихся в России, создаются для уклонения от налогов. По словам Сердюкова, нередки факты массовой регистрации новых юрлиц, учредителем которых является одно и то же физическое лицо. В этом смысле личная явка для регистрации могла бы во многом снять проблему.
Но, по мнению экспертов, результата это постановление не дало. Фирмы-однодневки существовать не перестали. "Как их регистрировали, так и регистрируют", — говорит Эдуард Кучеров, руководитель департамента налогов и права "Бейкер Тилли Русаудит". Зачастую такие компании регистрируются не на юридические лица, а на физических лиц. Как правило, по поддельным документам. Пытаясь упростить деятельность предпринимателей, Минэкономразвития пролоббировало сокращение сроков регистрации до 5 дней. За это время провести никакой проверки нельзя.
"У налоговых органов зачастую даже нет возможности получить данные о том, действительны ли документы, которые представило юрлицо, пришедшее на регистрацию. Потому думаю, что для борьбы с однодневками можно отменить норму о личной явке руководителя или директора организации. Но надо предоставить возможность налоговым органам, пусть не самостоятельно, а, допустим, передав им базу данных МВД, или путем обращения в правоохранительные органы получать информацию об учредителях и о том, что их паспортные данные являются действительными", — считает Эдуард Кучеров.
Принятое Верховным судом решение уже повлияло на работу инспекций. По словам юриста компании "Частное право" Олеси Корниенко, сейчас в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по городу Москве N46 постановление Верховного суда действует, но с поправками. На сегодняшний момент в МИФНС N46 открыто всего лишь два окна для принятия документов от третьих лиц (по доверенности). Но возвращают их заявителю лишь по почте. Документы зачастую идут очень долго, а иногда вообще не доходят, подчеркивает юрист.
Судебное рассмотрение правительственной жалобы в кассационной коллегии запланировано на 28 сентября. От ее решения будет зависеть, будет ли обязательным личный визит директоров и владельцев компаний для регистрации новых юридических лиц. Или правительству придется искать другой способ борьбы с фирмами-однодневками.
Продавать алкоголь в розницу в Москве будут под строгим учетом и контролем. Как сообщает «Интерфакс», Департамент потребительского рынка и услуг Москвы разрабатывает документы для автоматизированной информационной системы учета розничной продажи алкогольной продукции.
Юридические лица, реализующие алкоголь в розницу, будут предоставлять сведения об объеме розничной продажи. Причем количество полученной продукции за отчетный период должно совпадать с количеством проданной и оставшейся нереализованной.
Если порядок предоставления декларации будет нарушен или будут сообщены недостоверные сведения, лицензия на розничную торговлю алкоголем может быть приостановлена. В случае повторного нарушения – есть вероятность лишиться лицензии вовсе.
Розничные продавцы алкоголя должны будут предоставлять декларации не позднее 10 числа следующего месяца. Техническое задание для столичной системы учета подготовят уже к концу сентября этого года. Работать она начнет в 2007 году.
05.09.2006
В налоговом ведомосте разработали проект новой декларации по НДС. Если Минфин одобрит новый бланк, разработанный налоговиками, то им придётся пользоваться уже с 2007 года.
Как пишет газета "Учет.Налоги.Право", налоговики решили объединить три декларации. Вместо нынешних трех деклараций по НДС – обычной, по ставке 0 процентов и для ввоза товаров из Республики Беларусь – будет одна. Она будет состоять из девяти разделов.
Если декларация будет утверждена в нынешнем виде, экспортерам больше не придется вносить в отчетность сведения о стоимости товаров (работ, услуг), по которым предполагается применение налоговой ставки 0 процентов. В проекте новой декларации нет соответствующего раздела.
ФНС России опубликовала Письмо «Об отдельных вопросах предоставления социальных налоговых вычетов».
Как сообщает служба на своем официальном сайте, налогоплательщики вправе представлять налоговым органам не только нотариально удостоверенные копии документов, подтверждающих их право на получение социальных налоговых вычетов, но и копии соответствующих документов, заверенные непосредственно самими налогоплательщиками с расшифровкой подписи и датой их заверения, при условии, что подлинники указанных документов были предъявлены работнику отдела по работе с налогоплательщиками при подаче налоговой декларации 3-НДФЛ.
При проведении камеральных проверок деклараций по налогу на доходы физических лиц, представленных налогоплательщиками в целях получения полагающихся им социальных налоговых вычетов, рекомендуется соблюдать месячный срок рассмотрения таких деклараций, если налогоплательщиком одновременно с налоговой декларацией и письменным заявлением представлены копии соответствующих подтверждающих документов.
Письмом подробно прописывается порядок применения положений подпункта 2 пункта 1 статьи 219 НК РФ в части предоставления социального налогового вычета по расходам на обучение, а также порядок применения положений подпункта 3 пункта 1 статьи 219 НК РФ в части предоставления социального налогового вычета по расходам на лечение.
Более подробную информацию можно получить на официальном
сайте ФНС.