01.09.2006
Алкогольных кризисов, подобных июльскому, больше не предвидится. Постановлением от 25 августа 2006 г. № 522 правительство, наконец, утвердило правила функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы. Так, несмотря ни на что вести злополучную ЕГАИС поручено Федеральной налоговой службе. В течение месяца она должна заключить соглашение об обмене информацией с Федеральной таможенной службой. Дело в том, что согласно правилам проверять информацию о производстве и обороте этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, поступающую в ЕГАИС, обязаны как налоговики, так и таможенники. Технические средства, которые для них разработает структура, подведомственная ФСБ, позволят ускорить процесс обмена информацией.
Отныне таможенники могут привлечь участников ВЭД к административной ответственности и без составления протокола. Порядок уплаты штрафа непосредственно на месте совершения правонарушения утвержден письмом Федеральной таможенной службы от 11 августа 2006 г. № 01-06/28137. Так, на смену протоколу придет постановление-квитанция, которое представитель ФТС оформит в двух экземплярах. В нем указывается информация, касающаяся совершенного нарушения, и соответствующий ему размер штрафа. Отсутствие кассы (банка) не лишает возможности уплатить штраф в валюте РФ непосредственно таможеннику, но он в обязательном порядке должен поставить отметку об оплате на квитанции. Один экземпляр постановления таможня оставит себе, а второй вручит нарушителю.
Стоит отметить, что участники ВЭД могут и не согласиться признать свою вину. В этом случае сотрудникам таможни все же придется составить протокол об административном правонарушении.
Компенсационные выплаты за работу с вредными или опасными условиями труда не облагаются ЕСН и НДФЛ (п. 3 ст. 217 и подп. 2 п. 1 ст. 238 НК), причем независимо от их размера и того, с какой периодичностью они выплачиваются. Об этом сообщил Минфин в письме от 7 августа 2006 г. № 03-05-01-04/240. Как отметили финансисты, размеры компенсационных выплат должны быть установлены коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами организаций, а также трудовыми договорами.
Не исключено, что полисы ОСАГО вскоре подорожают. С предложением повысить тарифы выступил накануне глава Росстрахнадзора Илья Ломакин-Румянцев. По его словам, для такого шага есть экономические основания. Готов у чиновника и план, как следует это сделать. Сначала, считает руководитель Росстрахнадзора, надо разработать единый стандарт предоставления услуг и утвердить единый тариф на них. Затем компаниям можно позволить предоставлять дополнительные услуги по автострахованию и увеличивать за их счет стоимость полиса.
Напомним, что ранее свой способ наведения порядка на рынке ОСАГО предлагала Федеральная антимонопольная служба. По мнению представителей ФАС, проблему можно решить введением 20-процентного ценового коридора. В означенных пределах страховщики и могли бы уменьшать стоимость полисов «автогражданки».
Если «вмененщик», который занимается ремонтными и строительными работами, решит расширить деятельность и заняться, например, монтажом отопительных систем, ему придется вести раздельный учет. На это указал Минфин в письме от 21 июля 2006 г. № 03-11-04/3/358. Финансисты особо отметили то, что строительство жилья (в том числе настил полов, разработка проектно-сметной документации) относится к бытовым услугам. Следовательно, этот вид предпринимательской деятельности можно перевести на уплату ЕНВД. А вот монтаж систем отопления, канализации и водоснабжения, а также установка котельного оборудования относятся к коммунальным услугам. Значит, налоги с таких работ следует платить в общем режиме, резюмируют специалисты Минфина.
Правительство России продлило до 30 июня 2007 г. включительно сроки действия ставок ввозных таможенных пошлин на отдельные товары, утвержденных ранее в отношении: отдельных видов обуви, ламп газоразрядных, за исключением ламп ультрафиолетового излучения, зерно- и силосоуборочных комбайнов, комплектующих изделий для стиральных машин, отдельных видов технологического оборудования, отдельных видов проката из черных металлов, урана природного и урана, обедненного ураном-235, отдельных видов металлов, руд и концентратов, электродов, технологического оборудования для авиационной промышленности, транспортных средств, с момента выпуска которых прошло более 5 лет, отдельных видов сыров.
Настоящее постановление вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования. Как указывается в сообщении пресс-службы правительства, данное постановление принято в целях решения задач, связанных с вступлением в силу с 1 января 2007 г. Таможенной номенклатуры внешнеэкономической деятельности РФ в новой редакции, предусмотренной международными обязательствами.
В кампании властей по борьбе с «серыми» зарплатными схемами может появиться новый прецедент. В отношении руководства ОАО «Автомобильный завод «Урал» (группа ГАЗ) возбуждено уголовное дело по факту уклонения от уплаты налогов на 40 млн руб. через местную страховую компанию «Роспром».
Как рассказал замначальника ГУВД Челябинской области по экономической безопасности Владимир Павлов, возбуждено уголовное дело по статье 199 УК РФ «Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с организации» в отношении должностных лиц ОАО «АЗ «Урал» – участника группы ГАЗ. По версии следствия, руководство предприятия экономило на едином социальном налоге (ЕСН), «серые» зарплаты обеспечивались «схемой» через златоустовский филиал страховщика «Роспром». Работники получали ежемесячное страховое обеспечение – в десять раз больше, чем взносы. Страховщик перечислял деньги на банковские лицевые счета работников, заключивших по инициативе завода договоры страхования жизни с одинаковыми ежемесячными выплатами.
Руководство «Урала» отрицает наличие претензий к должностным лицам компании со стороны правоохранительных органов. «Никто не был привлечен в рамках этого дела»,– отметил пресс-секретарь группы ГАЗ Владимир Торин. В МВД также говорят, что персональных обвинений в чей-либо адрес не выдвинуто, но, по словам В.Павлова, следствие ищет доказательства вины менеджмента «Урала». Если вина топ-менеджеров будет доказана, им грозит до шести лет лишения свободы – это максимальный срок по статье 199 УК РФ.
Согласно сложившейся практике уголовному преследованию за использование «серых» схем подвергаются страховщики-«схемотехники». Например, в феврале 2006 года к пяти годам лишения свободы был приговорен глава нижегородского страховщика «Наша надежда» Виталий Булычев. Случаев же преследования руководителей компаний-клиентов участники страхового рынка припомнить не могут.
Но вряд ли происходящее – случайность. По словам В.Павлова, уголовное дело было возбуждено не по оперативным данным, а по результатам проверки межрайонной инспекции ФНС №1 по Челябинской области (МРИ). В МРИ же утверждают, что случай «Урала» не единичен – в инспекции сейчас занимаются несколькими крупными случаями уклонения местных компаний от налогов по страховым «серым» схемам. В МРИ пояснили, что проверки по «Уралу» проведены еще в конце 2005 года и лишь сейчас возбуждено уголовное дело.
Сумма претензий к «Уралу» невелика. «Мы проверили предприятия ОАО «АЗ «Урал» и ОАО «УралАЗ», которое признано банкротом, за период 2002-2003 годов. Было выявлено умышленное занижение налогооблагаемой базы и уклонение от уплаты ЕСН. АЗ «Урал» в 2002 году было не выплачено около 19 млн руб., а в 2003 году – около 15 млн руб. За два года УралАЗ не выплатил около 4,5 млн руб.»,– рассказала замруководителя МРИ Ольга Молодорич. По ее словам, выявить нарушения позволили обращения работников в налоговые органы, проверка страховой компании, опросы персонала и изучение документов «Урала».
Владимир Торин заявил, что холдинг не признает претензий, предъявленных предприятию налоговыми органами. Налоговики сами обратились в челябинский арбитраж с требованием взыскать неуплаченную сумму налогов и штрафы. Суд принял сторону «Урала», но решение оспорено МРИ в вышестоящей инстанции, поэтому не вступило в законную силу.
Одним из динамично развивающихся видов деятельности Внешторгбанка является финансовый лизинг. Главные тенденции взаимодействия банка с игроками этого набирающего вес сектора российской экономики проанализировал в интервью "РГ" старший вице-президент Внешторгбанка Владимир Осмоловский.
В.: Лизинг получил серьезный импульс к развитию в 2002 году, когда были внесены серьезные изменения в федеральный закон. Тем не менее лизинг пока не стал для компаний массовым инструментом привлечения инвестиций. В чем вы видите ключевые причины этого?
О.: Доля лизинга в ВВП составляет около 1 процента, в инвестициях в основные средства — 3,2 процента. При этом темпы роста объема лизинговых сделок составляют 40-50 процентов в год, что гораздо выше темпов роста инвестиций в основной капитал в целом по стране. Инвестиционные расходы лизинговых компаний составили в 2005 году около 4 миллиардов долларов. А весь объем приобретенных по лизингу основных средств, — около 7 миллиардов долларов.
Так что лизинг активно развивается и востребован предприятиями, занятыми обновлением производства. В то же время этот вопрос, безусловно, ключевой, поскольку доля лизинга в инвестициях совершенно недостаточна для инвестиционно ориентированной экономики. Достаточно сказать, что в США эта доля составляет 30 процентов, в Германии — 25 процентов, а в ряде быстро развивающихся стран Юго-Восточной Азии и вовсе зашкаливает за 50 процентов.
Что тормозит лизинг? Отмечу традиционную для России структуру финансирования инвестиций в основной капитал, где половину инвестиций составляют собственные средства, еще четверть — бюджетные средства и отчисления вышестоящих структур и лишь 7-8 процентов — заемные средства. Корень проблемы — в нехватке "длинных" денег в экономике, достаточно сказать, что ресурсы сроком более трех лет составляют около 10 процентов ресурсной базы банков.
В.: На старте в 2004 году дочерняя компания "Внешторгбанк-лизинг" заключила лизинговых договоров на 48 миллионов долларов. Каковы ориентиры на ближайшие годы?
О.: По итогам 2005 года активы выросли примерно в 4 раза, было заключено договоров на сумму порядка 250 миллионов долларов. Считаю, что этот год мы закончим с портфелем в миллиард долларов. Такие темпы роста, на мой взгляд, приемлемые. Мы растем даже несколько быстрее рынка, который прирастает на 40-50 процентов в год. Не нужно сбрасывать со счета и то, что лизинговая система финансирования находится в стадии становления. К примеру, известны проблемы формирования собственной ресурсной базы лизинговых компаний. Словом, слишком коротка история лизинга в России. Но если нынешние темпы сохраняться, то мы сможем быстро подойти к уровню высокоразвитых стран.
В.: Какие законодательные нормы нужно совершенствовать, чтобы дать дополнительный импульс развитию лизинга?
О.: В целом законодательство по организации лизинговых сделок в достаточной степени сбалансировано, оно соответствует потребностям экономики. А дополнительных льгот просить, думаю, не стоит. Однако проблема в отношении налоговых органов к лизингу, то, что принято называть налоговым администрированием.
Остановимся на проблеме уплаты НДС лизинговыми компаниями. Как известно, предприятия, в том числе и лизинговые компании, имеют право на налоговый вычет по уплаченному НДС. А налоговые органы зачастую не принимают этого во внимание, основываясь на том, что этим правом можно будет воспользоваться только в момент передачи права собственности лизингополучателю. Но ведь средний срок лизинговых сделок составляет 3-5 лет, и такой подход означает длительную иммобилизацию 18 процентов средств лизинговых компаний, направленных на инвестиции. В современных условиях эта проблема обходится лизинговым компаниям России более чем в миллиард долларов. Эти деньги могли бы пойти на новые договоры.
Есть проблема и с применением льготы, которая позволяет относить расходы лизингополучателей на себестоимость. Итак, нам нужно упорядочение практики налоговых органов — а это, безусловно, главные риски, что позволит нам выйти на намеченные рубежи.
В.: Каковы позиции на рынке и стратегические перспективы вашей дочерней лизинговой компании, недавно получившей международный рейтинг? Какие сделки стали своеобразной визитной карточкой банка?
О.: Мы работаем с крупными российскими клиентами, прежде всего с администрациями ряда российских регионов, которые для нас не просто клиенты, а класс социально значимых клиентов. Назову администрации Московской области, гг. Омска, Астрахани, Нальчика. Их число расширяется.
У нас действуют программы и по развитию лизинга со средней и малой клиентурой, и здесь мы нацелены не просто на большие объемы сделок, а на большое количество сделок, распределенных по многим регионам России. Как известно, Внешторгбанк работает во многих субъектах Федерации, и мы стремимся к повсеместному развитию лизинга. По итогам 2006 мы ставим задачу обеспечить присутствие в четырех федеральных округах, а к следующему году — во всех семи. Кроме того, сферой наших интересов в развитии лизинга являются и страны ближнего зарубежья, где есть наши дочерние банки. Наша компания "Внешторгбанк-лизинг", занимающая третье место в рейтинге лизинговых компаний страны, действительно, недавно получила международный европейский рейтинг.
В.: Чем вызвана слабая стыковка банков и лизинговых компаний, которым трудно получить доступ к кредитным линиям банков? Ряд банков, открывая собственные лизинговые компании, сворачивают сотрудничество с другими лизинговыми компаниями.
О.: Банковские кредиты являются основным источником финансирования лизинговых сделок, обеспечивая 65 процентов финансирования лизинговых сделок. Для того чтобы привлекать финансирование в достаточном объеме, лизинговым компаниям необходимо решить важную проблему — стать привлекательными в глазах отечественных и зарубежных инвесторов. Для этого им в первую очередь необходимо решить проблему достаточности капитала. Сегодня размер собственного капитала лизинговых компаний в целом не высок. Следует также указать и на определенные риски, связанные с ростом кредитования среднего и малого бизнеса.
Уже в настоящее время на долю среднего бизнеса приходится 41 процент объема лизинговых операций, на долю малого бизнеса — 38 процентов, крупного — 21 процент. Конечно, банки развивают свои собственные лизинговые компании. Но в то же время и кредитование других лизинговых компаний. У Внешторгбанка есть программа кредитования и предприятий среднего бизнеса недочерними лизинговыми компаниями. В ее рамках наши филиалы и дополнительные офисы оценивают по скорринговой системе финансовое состояние компании, "лизингуемость" того или иного оборудования и заключают сделки — с теми из них, которые соответствуют требованиям программы. За год мы заключили около 70 таких сделок. Я уверен, что место для подвига многих лизинговых компаний на российском рынке есть.
Сделка по продаже ИД «Коммерсантъ» была завершена в среду вечером. Покупатель — близкий к «Газпрому» предприниматель Алишер Усманов. Сумма сделки составляет $300 млн.
ИД «Коммерсантъ» активно продается уже несколько месяцев – по крайней мере, слухи о ведущихся переговорах стали распространятся после того, как в апреле нынешний владелец «Коммерсанта» Бадри Патаркацишвили заявил, что готов продать издание за $340–350 млн. Ранее Борис Березовский передал ИД вместе с другими активами своему другу Патаркацишвили. Тогда эту цена многие эксперты сочли завышенной.
В середине марта появилась информация, что к выборам ИД будет продан либо Роману Абрамовичу, либо структурам «Газпрома». Тогда была названа сумма $100 млн – разница в оценках ИД объяснялась активной торговлей, которую вели продавцы и покупатели. Например, глава «Газпром-Медиа» Николай Сенкевич говорил тогда, что цена в $350 млн явна завышена, он готов был бы купить издание за $150 млн. Однако, по его мнению, красная цена газеты – всего лишь $120 млн. В разное время в покупателях ИД ходили иногда совершенно неожиданные структуры – от РЖД до «Альфа Групп».
Судя по всему, продавцы оказались более сильными переговорщиками, чем покупатели: сумма сделки равна $300 млн. Сам факт сделки подтвердил главный редактор газеты «Коммерсантъ» Владислав Бородулин. Он сообщил, что покупателем действительно стали структуры Алишера Усманова. Официально новые инвесторы – именно так называют сейчас в ИД представителей Усманова – будут представлены сотрудникам ИД 15 сентября. При этом Бородулин сообщил, что инвесторы пока не собираются принимать кадровые решения и менять редакционную политику. Видимо, поэтому Бородулин на вопрос о его личном отношении к сделке ответил, что к ней «никак не относится, поскольку меня лично это не касается».
Игорный бизнес легко находит бреши в законодательстве С сегодняшнего дня количество игровых залов в Санкт-Петербурге сократится на 37% (с 623 до 394), а количество казино на 27% (с 26 до 19). Все это результат применения Закона "О размещении объектов игорного бизнеса на территории СПб", вступившего в силу 1 июля 2006 г.
Завтра же заместитель председателя Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Петербурга Николай Архипов обещал обнародовать список легальных объектов. Список тех, что по требованию закона должны быть закрыты к 1 сентября, пока остается в тайне. Невозможность проверить корректность исполнения закона в каждом случае закрытия игорного заведения порождает ненужные подозрения в предвзятости чиновников комитета.
Сам закон также неоднозначен. Депутаты и правительство города не представили какого-либо исследования, доказывающего вредность игорных заведений для населения или нарастания социальной напряженности в связи с их существованием. Между тем игра позволяет ряду людей снять стресс и приносит достаточное удовольствие, чтобы компенсировать потерю денег. Закон, скорее всего, увеличит стоимость игры для населения в виде снижения призового фонда. Часть людей станет играть меньше или перестанет вовсе.
Кроме того, публично не были рассмотрены другие альтернативы решения проблемы игромании, если именно эту проблему пытаются решить городские власти. Причиной игромании, как и алкоголизма, наркомании и прочих маний, может быть низкая «вертикальная мобильность» населения: очень сложно из низов выбраться в серединку и еще сложнее — в верхи.
Необходимо открывать дорогу для малого бизнеса; защитить права собственности, в том числе интеллектуальной; поддерживать частное образование так же, как государственное, и перестать вслепую экспериментировать с экономикой и населением непродуманными законами, последствия которых неизвестны, а потому могут быть еще хуже, чем те явления, бороться с которыми они призваны.
По итогам I полугодия 2006 года поступления страховых взносов в Пенсионный фонд РФ оказались на 4-5% выше запланированного. Между тем по итогам 2005 года выросло количество работодателей, не уплачивающих страховые взносы на обязательное пенсионное страхование или уплачивающих менее 50%.
В целом по РФ эти показатели составили соответственно 90 тыс. 811 (на 13 тыс. 106 организаций, или на 16,9%, больше, чем в 2004 году) и 73 тыс. 137 (7516, или 11,5%). Всего в этих организациях числятся 6 млн 526 тыс. 406 сотрудников, сообщает пресс-служба ПФР.
С 1 января 2002 года по 15 марта 2006 года органами ПФР предъявлено должникам 5572243 требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеням и штрафам на сумму 98,1 млрд руб.; принято 915 тыс. 154 решения по взысканию штрафных санкций на сумму 16,7 млрд руб.; в суды направлено 1 млн 869 тыс. 206 исковых заявлений на 58,8 млрд руб.
В досудебном порядке погашены задолженности на 61,2 млрд руб. (44,2% всей суммы), по решениям судов — 11,3 млрд (8,2%).
31.08.2006
412 миллионов рублей ущерба областной казне составили налоговые правонарушения на 2006 год. Об этом шла речь на заседании Межведомственной комиссии Курской области по взаимодействию в организации борьбы с преступностью и социальной профилактике правонарушений.
Так, сотрудниками УВД области за 6 месяцев выявлено 112 преступлений налоговых преступлений, из них 39 — тяжкие. 59 уголовных дел за этот период были переданы в суд, к уголовной ответственности привлечено 30 человек. Специалистами УВД отмечено, что число налоговых преступлений, совершаемых должностными лицами, продолжает увеличиваться, а схемы ухода от налогообложения усложняются.
Большая часть налоговых преступлений совершается в АПК, на потребительском рынке, в промышленном и строительном секторах экономики. Под особо пристальным вниманием сотрудников УВД находится игорный бизнес. Самый распространенный способ ухода от налогов в этой сфере: использование игровых автоматов, незарегистрированных в налоговых органах. Проверив 27 игровых салонов, сотрудники УВД и УФНС Курской области выявили и поставили на учет 225 ранее незарегистрированных автоматов.
Всего же за полгода милицией и налоговиками проведено 26 совместных выездных налоговых проверок, в результате доначисления по ним составили 94,76 миллиона рублей.
Еще один способ борьбы с недобросовестными налогоплательщиками — это выявление незаконных схем выплаты заработной платы. За полгода было проверено 43 хозяйствующих субъекта, выплачивающих зарплату ниже прожиточного минимума. В частности, в ходе проверки ОАО "Дмитриевский мясокомбинат" возбуждено 2 уголовных дела.
Школа деловой журналистики объявляет о новом наборе студентов.
Эта школа уже не первый год работает при Институте бухгалтерских экспертиз аудита и налогообложения (ИБЭАН). В ней любой бухгалтер может получить новую профессию — эксперт по бухучету и налогам. Обучение бесплатное. Занятия ведут преподаватели МГУ.
В школу принимают как специалистов, которые имеют опыт работы в сфере финансов, так и студентов последних курсов ВУЗов по факультетам: "Экономика", "Юриспруденция", "Бухгалтерский учет", "Аудит", "Финансы и кредит" и т. п. Начало обучения — 11 сентября 2006 года. Подробности на странице
https://www.buhgalteria.ru/event/show_event.php?eventid=682
Налоговики не могут штрафовать компанию за непредставление документов, если они знали ее фактическое местонахождение, но требование направили по юридическому адресу.
Налоговики для подтверждения права на вычеты по налогу на добавленную стоимость направили организации требование о представлении документов по адресу, указанному в учредительных документах. Но фактический адрес компании был другим. И налоговики об этом знали, так как до этого проводили выездную проверку. В результате компания не имела возможности своевременно выполнить требование. Поэтому штрафовать ее за непредставление документов нельзя (постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 07.07.06 № А56-44647/2005).
Сделать борьбу с «серыми» зарплатами приоритетом в 2006 г. глава областного Минэкономики и труда Г. Ковалева пообещала еще в прошлом году. Тогда совместными усилиями Минэкономики, регионального Союза муниципальных образований и фискалов был составлен первый «черный список» недобросовестных работодателей.
Битва за «белые» зарплаты продолжилась в этом году. «Горячая линия» УФНС как один из методов борьбы с такими бизнесменами стартовала в начале мая — с этого момента любой работник мог пожаловаться на своего начальника, выдающего зарплату «в конверте».
Результативность проверок, проводимых в Свердловской области налоговой службой, сразу резко выросла. Так, за июль налоговики сумели наказать 92 руководителя предприятий из 1428 проверенных (на общую сумму 14,4 млн рублей). В то же время фискалам по-прежнему сложно доказать факты выплаты «серых» зарплат: проводить внеплановые проверки они не могут, а руководители многих предприятий, узнав о предстоящем визите налоговиков, распоряжаются сжигать документы двойной бухгалтерии.
Генеральная прокуратура и Общественная палата договорились о создании общественно-консультационного совета по борьбе с коррупцией. «Общественники» намерены помочь чиновникам «разделить функции следствия и надзора в прокуратуре». «Предлагаемая модель взаимодействия ориентирована на повышение качества законодательства и правоприменительной практики», – отмечают в Генпрокуратуре.
Между тем эксперты сильно сомневаются в эффективности такого альянса. Так, и. о. руководителя Национального антикоррупционного комитета (НАК) Кирилл Кабанов назвал инициативу чистой воды пиар-ходом. «Подобные соглашения подписываются достаточно часто, но к сожалению не дают абсолютно никаких результатов. Пока не произойдет стратегического изменения всей системы, пока прокуратура не вернет себе независимость от подковерных взаимоотношений, связанных с политической и межведомственной коррупцией, изменений к лучшему не предвидится», – отметил Кабанов в беседе с корреспондентом «Федерального агентства финансовой информации».
Даже если консультационные услуги не принесли дохода фирме, она все равно имеет полное право на вычет по НДС. К такому выводу пришел ФАС Северо-Западного округа в постановлении от 7 июля 2006 г. по делу № А42-4617/2005. Сущность консультационных услуг заключается в создании для заказчика информационных преимуществ, которыми он впоследствии сможет воспользоваться. Значит, по мнению арбитров, эти услуги напрямую относятся к общехозяйственным расходам, связанным с налогооблагаемой деятельностью фирмы. При этом довод налоговиков о том, что затраты должны приносить доходы, судьи отклонили. Они указали, что в главе 21 Налогового кодекса – «НДС» отсутствует условие о том, что вычеты не могут предъявляться до тех пор, пока расходы не принесут реальных доходов.
Вскоре фирмы смогут хранить всю имеющуюся у них отчетность в электронном виде. Это не противоречит нормам Федерального закона «О бухгалтерском учете» и дорабатываемого ныне законопроекта «Об официальном бухгалтерском учете». Об этом сообщил на днях заместитель министра финансов Сергей Шаталов.
Поводом для разъяснений Минфина послужил запрос Ассоциации региональных банков России. Сейчас, как утверждают банкиры, им приходится ежедневно распечатывать счета, изо дня в день накапливая сотни килограммов бумаги. Множество людей вынуждены заниматься рутинной работой. Кроме того, для размещения бумажных документов требуются большие площади. Хранение данных в виде электронных баз позволит решить проблемы и, помимо прочего, уменьшить расходы компаний.
Доход от продажи металлолома, полученного в результате демонтажа основных средств, фирма может уменьшить на рыночную стоимость ликвидированного актива. Об этом Минфин сообщает в письме от 25 июля 2006 г. № 03-03-04/1/610. Финансисты указали на подпункт 2 пункта 1 статьи 38 Налогового кодекса, которым установлено, что при реализации прочего имущества налогоплательщик вправе уменьшить доходы от таких операций на цену его приобретения. По мнению представителей финансового ведомства, ценой приобретения металлолома является его рыночная цена, сформировавшаяся при частичной ликвидации амортизируемого имущества.
Если фирма по тем или иным причинам осуществляет ремонтные работы вне местонахождения своего офиса, то это еще не означает, что у компании автоматически возникает дополнительное обособленное подразделение. Такой вывод следует из письма Минфина от 8 августа 2006 г. № 03-02-07/1-212. Финансисты отмечают, что необходимым условием признания подразделения обособленным является оборудование стационарных рабочих мест. В свою очередь рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца (п. 2 ст. 11 НК). Следовательно, при несоблюдении этих условий, по мнению представителей финансового ведомства, ни о каком создании «обособленца» не может быть и речи.