04.05.2006
Правительство РФ перенесло срок отмены обязательной сертификации лекарственных средств с 1 мая 2006 г на 1 января 2007 г.
Cоответствующее изменение в постановление правительства от 10 февраля 2004 г. "О внесении изменений в перечень товаров, подлежащих обязательной сертификации, в перечень продукции, соответствие которой может быть подтверждено декларацией о соответствии, и о признании утратившим силу перечня работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации" внес 2 мая премьер-министр РФ Михаил Фрадков.
03.05.2006
Вскоре руководителю фирмы, принимающему на работу сотрудника отдела кадров, помогут удостовериться, что он нанимает не «кота в мешке». Это еще не лицензирование, но уже не «кадровая вольница», когда в сфере найма сотрудников работает довольно много людей без специальной подготовки. Как сообщил председатель Комитета Госдумы по труду и социальной политике Андрей Исаев, депутаты намерены узаконить определенные правила для этой отрасли, разработкой которых занимается Национальное объединение кадровиков.
В Национальном союзе кадровиков (НСК) корреспонденту «Федерального агентства финансовой информации» сообщили, что работы в этом направлении ведутся полным ходом. «Уже как минимум 10 лет существует в нашей стране профессия менеджера по управлению персоналом, однако четкого ее описания до сих пор нет. Сегодня в отделах кадров работает кто угодно, что и приводит к многочисленным конфликтам и нарушениям. В связи с этим мы привлекли ведущих специалистов-практиков, как из Москвы, так и из регионов, к разработке профессиональных стандартов. Подробно изучается опыт зарубежных организаций, анализируется и обобщается международная практика», – отметила председатель НСК Софья Данилкина. В то же время, подчеркнула Данилкина, ни в коем случае нельзя допустить, чтобы стандарты были «спущены сверху», они могут быть созданы только в профессиональном сообществе. В заключение руководитель НСК отметила, что работа над «кадровыми правилами» еще «не вступила в завершающую стадию, но сделано очень много».
Не исключено, что налоговики смогут и вне проверок потребовать от компаний представить им ту или иную информацию по каким-либо конкретным сделкам. Такое право обеспечит им предложенная депутатами Госдумы новая статья Налогового кодекса. Как пояснили корреспонденту «Федерального агентства финансовой информации» в бюджетном комитете Госдумы, это своего рода компромисс между законодателями и Минфином в обмен на закрытие списка документов, которые могут быть затребованы инспекторами при камеральной проверке. Обязательными для представления останутся лишь налоговая декларация и приложения к ней, в которых будут приведены все необходимые расчеты. Депутаты считают, что этих сведений вполне достаточно для того, чтобы налоговики смогли убедиться в правильности исчисления налогов.
Законопроект «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования» депутаты Госдумы рассмотрят в мае.
Вскоре заполнение платежек на уплату налогов перестанет быть столь обременительным занятием для бухгалтера. Информационное управление ФНС завершает работу над созданием интернет-сервиса, с помощью которого платежные поручения по любому налогу будут оформляться автоматически. Об этом корреспонденту «Федерального агентства финансовой информации» сообщили в пресс-службе ФНС. Для того чтобы воспользоваться столь полезным ресурсом, бухгалтеру нужно будет зайти на официальный сайт налоговой службы и «кликнуть» на баннер «Заполнить платежное поручение на все налоги с новым ОКАТО». Затем, следуя инструкции, необходимо ввести адрес фирмы и выбрать налог, который подлежит уплате. Далее программа сама определит код ИФНС, ОКАТО, КБК и даже банковские реквизиты организации, которой предназначен этот платеж.
Длительность выездной налоговой проверки, скорее всего, будет ограничена тремя месяцами. Причем этот срок перестанет зависеть от фактического нахождения инспекторов на территории налогоплательщика. Исчисляться он будет в календарных месяцах непосредственно с начала проверки. Такую поправку в Налоговый кодекс депутаты Госдумы рассмотрят уже в мае. Стоит отметить, что в законопроекте также четко прописаны случаи, когда выездная проверка может быть приостановлена. В беседе с корреспондентом «Федерального агентства финансовой информации» председатель Экспертного совета по налоговому законодательству Комитета Госдумы по бюджету и налогам Михаил Орлов отметил, что проверка может растянуться, если потребуется перевод документов на русский язык, запрос в другое государство или проведение экспертизы. Очевидно, что на все эти процедуры налоговикам потребуется дополнительное время.
С 1 июля 2006 года при заключении договоров аренды земли в Москве будут применять новые ставки арендной платы. Постановление об этом приняло столичное правительство, сообщает ПРАЙМ-ТАСС. Вид целевого использования земельного участка указывается в распорядительном документе о его предоставлении и отражается в информационной системе Департамента земельных ресурсов Москвы. Этому департаменту поручено предусматривать в условиях договора аренды изменение размера арендной платы без согласования с арендатором и без внесения соответствующих изменений и дополнений в договор. Это может произойти при изменении градостроительных требований к использованию земельного участка. В таком случае арендатору направляется лишь уведомление. Установлено также, что договоры аренды земли под строительство объектов, финансируемых из городского бюджета в рамках адресной инвестиционной программы, Департамент земельных ресурсов должен оформлять в срок не более 90 дней.
По словам руководителей ФНС, в ближайшее время требования к людям, желающим работать в этой структуре, будут значительно ужесточены. О том, что такая мера действительно назрела, свидетельствуют недавние события в Калининграде, где оперативники задержали налогового инспектора, вымогавшего взятку у местного предпринимателя. В ходе разбирательства выяснилось, что задержанный имеет судимость за мошенничество, а также привлекался к уголовной ответственности за незаконное приобретение наркотиков.
Как сообщил корреспонденту «Федерального агентства финансовой информации» источник в УВД Калиниграда, в начале апреля частный предприниматель пришел в ИФНС за справкой, которую ему должны были предоставить абсолютно бесплатно. Инспектор же, то ли в расчете на неосведомленность коммерсанта, то ли от уверенности в собственной безнаказанности, запросил за услуги полторы тысячи рублей. Препираться бизнесмен не стал, деньги пообещал принести, а сам обратился в милицию. Через пару дней вымогателя взяли с поличным. В отношении нечистого на руку налоговика возбуждено дело по ст. 290 Уголовного кодекса – «получение взятки», предусматривающей наказание от 3 до 7 лет лишения свободы. Вину свою инспектор уже признал. Вопрос о том, каким образом судимый мошенник-наркоман смог попасть на государственную службу, пока остается открытым.
Компаниям, которые занимаются исключительно «вмененной» деятельностью, не нужно сдавать отчетность еще и по «общим» налогам. Пыл излишне добросовестных фирм остудил Минфин письмом от 18 апреля 2006 г. № 03-11-04/3/213. Таким образом, «вмененщикам», не совмещающим разные налоговые режимы, нет необходимости представлять в инспекцию, в частности, декларацию по налогу на имущество.
Договор безвозмездного пользования имуществом хоть и не предполагает какой-либо цены сделки, все же может доставить фирме-получателю немало хлопот. Дело в том, что стоимость такого имущества подлежит включению в состав внереализационных доходов (п.8 ст. 250 НК). Причем согласно требованиям статьи 40 Налогового кодекса расчетная сумма должна соответствовать рыночным ценам. Об этом Минфин сообщил в письме от 19 апреля 2006 г. № 03-03-04/1/359. Представители главного финансового ведомства признали, что определить рыночную стоимость имущества бывает довольно проблематично. Именно поэтому для избежания проблем с налоговиками, они рекомендуют запастись подтверждающими эту стоимость документами, например, заключением независимого оценщика.
Не исключено, что организациям, которые на правах собственности владеют зданиями и находящимися под ними земельными участками, все же придется платить налог на недвижимость. Как сообщает пресс-служба правительства, Минфину и Минэкономразвития поручено в течение двух месяцев представить свои предложения по введению такого налога с учетом итогов эксперимента, который был проведен в Новгороде и Твери.
Напомним, что единый налог на недвижимость объединяет все существующие сейчас имущественные налоги, а именно: на имущество организаций и физлиц, а также земельный налог. В общефедеральном масштабе новшество планировали ввести уже с 2007 года. Однако еще в начале текущего года депутаты решили с этим повременить. Связано это в первую очередь с тем, что до сих пор не разработана база данных по всем объектам налогообложения, единая методика оценки этих объектов, а также единый реестр объектов недвижимости.
Предприниматели с действующими лицензиями на торговлю алкоголем собираются оспаривать в суде навязанную им обязанность получать новые. Проект закона "Об обороте алкогольной и спиртосодержащей продукции в СПб" еще окончательно не принят Законодательным собранием Петербурга (рассмотрен в двух чтениях), но торговцы не сомневаются в его утверждении и уже сейчас думают, как бороться с грозящими им потерями. Об этом говорили на последнем заседании Купеческого клуба.
Согласно проекту лицензии на реализацию алкоголя стоимостью 100 тыс. рублей должны будут получить все торгующие алкоголем предприятия независимо от того, до какого срока действует старая лицензия.
"Я получила бесплатную лицензию на 5 лет в январе 2006 г. и планирую ее сохранить через судебное разбирательство. В проекте закона прочитала, что плату за лицензию мы должны внести до подачи документов на лицензию. Но если у меня нет оснований на подачу документов на лицензию (она действующая), почему я должна вносить плату?" — возмущается предприниматель, руководитель Службы помощи торговым организациям Петербурга Нина Динес. Желание присоединиться к ней выразили несколько предпринимателей. При этом некоторые из собравшихся впервые услышали о новом порядке лицензирования, который вступит в силу предположительно с 1 июня 2006 г.
Председатель Купеческого клуба Петербурга Елена Церетели сообщила, что ее предложение упростить процедуру получения лицензии для тех, у кого на момент вступления в силу закона она будет действующей, поддержали КЭРППиТ и депутаты. Правда, несмотря на ранее прозвучавшие заверения в поддержке, во втором чтении не была принята ни одна поправка, предложенная предпринимательским сообществом: разрешили только торговать круглосуточно. И то в правительстве обещают скоро решить вопрос собственными методами.
Из новостей законодательства Нина Динес отметила ту, что вся розница в следующем году будет обязана представить декларацию об обороте алкогольной продукции. Соответствующее постановление Правительства РФ издано, но механизм и форма декларации еще не приняты. Право вводить декларирование предусмотрено и проектом закона СПб "Об обороте алкогольной и спиртосодержащей продукции", чем, по мнению предпринимателей, местные власти не преминут воспользоваться.
Постановление Правительства РФ №80 устанавливает новые правила продажи алкогольной продукции, поэтому их нужно заменить на информационных досках в магазинах. Что касается реализации молдавских и грузинских вин, то если вернуть поставщику их не получилось, специалисты советуют в случае проверки и изъятия продукции помнить об инструкции П7: перед изъятием проводится экспертиза, причем проверяющие инспектора должны опечатать образцы продукции и для продавца, и поставщика. Это делается на случай, если кто-то из сторон решит оспорить данные экспертизы. Как говорили предприниматели, такая подкованность часто останавливает инспекторов.
Налоговые органы предлагают приостановить правоспособность фирм, которые не работают по адресу, указанному в регистрационных документах. Это коснется 70-80% малых предприятий, которые, как правило, ведут бизнес не по месту юридической "прописки". Соответствующая поправка к Налоговому кодексу находится на рассмотрении в Министерстве юстиции РФ. После этого проект поступит в Госдуму. Поправкой предусмотрено, что сначала нарушителей будут предупреждать и штрафовать, а затем могут и закрыть.
По мнению генерального директора ООО "Аудит-Эврика" Евгении Котовой, проблему несоответствия юридического и фактического адресов предприятий урегулировать нужно: до них не доходит информация от налоговой, отчего они сами и страдают. "С другой стороны, вносить изменения в учредительные документы, если случается переезжать, — это абсурд. Малым предприятиям приходится часто менять адреса", — считает Евгения Котова. Внести изменения в документы стоит от 2 до 7 тыс. рублей.
Правительство РФ на заседании в пятницу рассмотрело поправки в Налоговый кодекс РФ, касающиеся дифференциации налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ).
Внесенный Минэкономразвития РФ в правительство законопроект предполагал введение налоговых каникул для новых месторождений Восточной Сибири, Тимано-Печорской нефтегазоносной провинции и шельфовых месторождений. "Нулевая ставка" (налоговые каникулы) НДПИ, согласно внесенному законопроекту, могла применяться, пока накопленный объем добычи нефти не достиг 25 млн. тонн на участках недр в Восточной Сибири, до достижения накопленного объема добычи в 10 млн. тонн — на участках недр, расположенных в Тимано-Печорской нефтегазоносной провинции, и до достижения накопленного объема добычи в 35 млн. тонн — на участках недр континентального шельфа РФ.
Также в законопроекте предусматривалось, что нулевая ставка может применяться при разработке месторождений этих областей в течение 10 и 15 лет. Для уже действующих лицензий срок разработки, равный 10 годам, отсчитывается, начиная с момента вступления законопроекта в силу, то есть с 1 января 2007 года.
Законопроект также вводил льготы по НДПИ для выработанных более чем на 80% месторождений.
До обсуждения на заседании правительства законопроект претерпел изменения — из списка провинций, по месторождениям которых предполагается предоставление налоговых каникул, исчезла Тимано-Печора. Изначально в законопроекте ее тоже не было, однако в последние варианты поправок она уже была включена.
Как пояснил журналистам по итогам заседания правительства замминистра финансов РФ Сергей Шаталов, "здесь (в Тимано-Печоре) большая близость к инфраструктуре и меньшие затраты, связанные с тем, чтобы идти в эту нефтяную провинцию".
Говоря о предоставлении "налоговых каникул" для месторождений на шельфе, С.Шаталов сообщил, что такое решение также пока не одобрено. "Сегодня мы его не одобрили. Это произошло, скорее, по формальным причинам", — добавил заместитель министра финансов.
В то же время С.Шаталов надеется, что при рассмотрении законопроекта в Госдуме к этому вопросу удастся вернуться.
Глава Минэкономразвития РФ Герман Греф сообщил по итогам заседания кабинета министров, что было принято решение провести еще одно специальное совещание и оценить целесообразность включения в режим налоговых каникул месторождений этих регионов (Тимано-Печоры и шельфа). "Законопроект в целом будет вноситься в Госдуму, но ко второму чтению его можно будет доработать", — подчеркнул Г.Греф.
Таким образом, нулевую ставку НДПИ получили только новые месторождения Восточной Сибири. Г.Греф отметил, что предоставление налоговых каникул для новых месторождений Восточной Сибири на 10 лет с момента выдачи лицензии позволит одновременно со строительством нефтепровода "Восточная Сибирь — Тихий океан" стимулировать инвестиции в развитие новых месторождений.
Также правительство приняло решение, по которому налоговые каникулы для разработки месторождений в Восточной Сибири составят до 15 лет в случае, если компания получает комплексную лицензию на разведку и добычу полезных ископаемых.
"Проблема в том, что в Восточной Сибири фактически не добывается нефть и нет инфраструктуры, без введения таких налоговых каникул добыча нефти в этом регионе была бы нерентабельной", — уточнил глава МЭРТ.
С момента выдачи лицензии до начала промышленной эксплуатации месторождения проходит обычно три-четыре года. "Поэтому реально каникулы по НДПИ с момента начала эксплуатации месторождений составят 6-7 лет, это необходимо, чтобы довести эксплуатацию, инвестиции в месторождение до уровня окупаемости", — подчеркнул министр.
Г.Греф также отметил, что в Восточной Сибири к 2015 году будет добываться до 45 млн. тонн нефти. Сейчас в этом регионе добывается менее 1 млн. тонн нефти в год.
По словам Г.Грефа, решение правительства о введении пониженной ставки НДПИ для выработавших ресурс более чем на 80% месторождений нефти будет означать выпадение в 2007 году доходов бюджета на 21 млрд. рублей, а в 2009 году — 27 млрд. рублей.
В Думе и МЭРТ готовятся поправки в различные законы для борьбы с так называемыми недружественными слияниями и поглощениями. В основном речь идет о борьбе с поглощениями предприятий криминальными методами. Однако из-за того, что недружественные поглощения часто путают с криминальными, некоторые предлагаемые способы борьбы могут осложнить жизнь и честным гражданам.
"Фактически нет ни одного хозяйствующего субъекта, который мог бы чувствовать себя в полной безопасности. Рейдерским нападениям подвергаются как промышленные гиганты, так и научно-исследовательские институты, банки, предприятия малого и среднего бизнеса, розничная торговля, общественное питание, сфера услуг. И тенденции к сокращению захватов не наблюдается" – такой вывод делают в МВД.
Цифры, описывающие проблему, таковы. Объем спорных активов в 2005 году составил около 200 млрд рублей. В 2004 году в производстве находилось 171 уголовное дело, в 2005-м – 346. В 2004 году в суд было направлено 17 уголовных дел и вынесено 5 приговоров, в 2005 году в суд уже было направлено 51 уголовное дело и вынесено 11 обвинительных приговоров. Бросается в глаза то, что приговоров выносится в несколько раз меньше, чем направляется в суд уголовных дел, и на порядок меньше, чем возбуждается уголовных дел. Объясняется это тем, что доказать факт захвата предприятия незаконными методами (речь не идет о скупке контрольного пакета акций для завладения предприятием) – а именно это требуется для восстановления справедливости и возврата собственности – зачастую невозможно.
Дело в том, что криминальные рейдеры в большинстве случаев не нарушают корпоративное законодательство. Они просто подделывают документы, необходимые для проведения законной процедуры смены собственников: реестры акционеров, протоколы собраний акционеров, решения советов директоров и т. д. При этом используются коррумпированные чиновники, судьи, недобросовестные нотариусы. Не секрет, что примерно за $300 можно заверить любой документ. Так что проблема лежит в сфере действия уголовного права и борьбы с коррупцией.
Пробелы в корпоративном законодательстве все же существуют и способствуют использованию уголовных методов отъема собственности. Пока нет достаточных препятствий возможностям изготовления и легитимизации фальшивых документов, их использования для смены законных собственников предприятий. Нет и инструментов эффективной доказательной базы для восстановления справедливости.
Анализ прошедших захватов выявляет множество способов отъема собственности криминальными методами. Можно подделать договор купли-продажи недвижимости или акций, после чего официально зарегистрировать переход права собственности в органах регистрации или в реестре акционеров предприятия. Можно подделать документ о смене генерального директора для внесения записи в Единый госреестр юридических лиц. Можно с помощью фальсифицированных решений суда добиться наложения ареста на недвижимое имущество или на акции предприятия, что упрощает последующий захват предприятия. Можно сформировать дублирующий реестр акционеров предприятия. Можно, наконец, просто организовать "силовой вход" на предприятие с выдворением прежнего собственника, после чего переделать реестр акционеров. Этому помогает использование поддельных судебных документов – определений и исполнительных листов.
Успешному применению фальсифицированных документов помогают такие пробелы в корпоративном законодательстве, как слишком мягкое регулирование порядка внесения записей о новых владельцах ценных бумаг предприятия в реестр, порядка взаимоотношений эмитента и регистратора. Или то, что российское право строится на концепции добросовестного приобретателя – то есть если захваченная собственность перепродана, то бывший владелец уже не сможет даже через суд вернуть ее обратно. Чем и пользуются захватчики, перепродавая или просто переоформляя на "свои" компании захваченное имущество.
Одно из главных предложений – пересмотреть концепцию добросовестного приобретателя, переложив на самого приобретателя бремя проверки "чистоты" приобретаемого имущества. Однако многие эксперты оценивают его как весьма неоднозначное. Другое неоднозначное предложение выдвинуто МВД: вместо заявительного принципа регистрации предприятий вновь ввести разрешительный – это, по мнению силового ведомства, усложнит перерегистрацию захваченной компании. Даже если это и так, пострадают честные предприниматели и возрастет коррупционная емкость процесса регистрации, что негативно отразится на деловой активности и экономическом росте.
Получается, что количество инструментов для борьбы с криминальными захватами ограничено, и большинство из них все же лежит в сфере уголовного, а не корпоративного права. Поэтому многие видят выход из ситуации через создание специальных групп по борьбе с криминальными захватами.
Депутаты Санкт-Петербурга приняли закон, разрешающий предпринимателям, арендующим помещения у КУГИ, авансировать арендную плату на любой срок договора. Таким образом, депутаты хотели обезопасить предпринимателей, арендующих малодоходные городские помещения, которые выставлены на торги.
По мнению разработчика закона "О внесении изменений в закон "О методике определения арендной платы за объекты нежилого фонда, арендодателем которых является Санкт-Петербург" депутата Законодательного собрания СПб Алексея Белоусова, процедура внесения платежей станет проще, сократятся сроки согласований документов. А факт того, что аренда оплачена на длительный срок, отпугнет желающих выкупить объект: он какое-то время не будет приносить доход (деньги получит КУГИ, и собственнику помещения ничего не возместит). Авансировать плату можно до 31 декабря 2009 г.
Однако есть и другая сторона хорошей, на первый взгляд, инициативы. Начальник методического управления КУГИ Ирина Ганус на одной из встреч с предпринимателями пояснила: внесенный аванс будет учитываться в расчете рыночной стоимости помещения. То есть цена объекта вырастет на эту сумму, и предпринимателям придется выкупать ее повторно, так же как и затраты на ремонт помещений: чем лучше объект и чем больше бизнес вложил в него денег за время работы, тем выше его рыночная цена.
Между тем внесенный в Госдуму закон о приватизации, который должен предоставить преимущественное право арендаторам выкупать помещения и возможность оплатить в рассрочку на 3 года, до сих пор не рассмотрен. Предприниматели боятся, что к тому времени, когда закон примут, их помещения уже распродадут. Просьбы приостановить продажи чиновниками услышаны не были.
По информации Фонда имущества СПб, всего продано 468 помещений и зданий с арендаторами, в том числе крупными предприятиями (к примеру, 178 помещений Сбербанка, 9 — ПСБ, 14 — "Росгосстраха". Остальные 256 помещений арендовал преимущественно малый бизнес. Арендаторы или аффилированные с ними лица участвовали в 135 случаях, победили в 87 (это 64,4%).
Начальник методического управления КУГИ Ирина Ганус пояснила: внесенный аванс будет учитываться в расчете рыночной стоимости помещения.
Трехстороннее соглашение между Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства столицы, Московской ассоциацией профсоюзов малого предпринимательства и Московской конфедерацией промышленников и предпринимателей (МКПП) было подписано в минувшую пятницу, 28 апреля, в Пресс-центре малого и среднего бизнеса Москвы. Свои подписи под документом поставили руководитель ДПиРМП Михаил Вышегородцев, председатель Московской ассоциации профсоюзов малого предпринимательства Игорь Осадчий и заместитель председателя МКПП Самсон Резник.
По словам М.Вышегородцева, данное соглашение является «развитием трехстороннего соглашения, которое подписывается администрацией города, Московской федерацией профсоюзов и МКПП». «Мы хотим, чтобы городское соглашение было детализовано и расширено», — пояснил министр. Он выразил надежду на то, что этот шаг будет результативным, добавив, что в Москве сегодня работают 203 тыс. малых предприятий, а также около 200 тыс. ПБОЮЛ. Всего же в сфере МБ в столице занято свыше 2 млн человек, а учитывая коэффициент семейственности – порядка 6 млн.
Как сообщил М.Вышегородцев журналистам по завершении церемонии подписания документа, среди основных обязательств, которые Департамент поддержки и развития малого предпринимательства берет на себя, подписав соглашение, – "создание новых рабочих мест, контроль над уровнем заработной платы, усовершенствование норм технической безопасности". Он также добавил, что в дальнейшем к соглашению могут присоединяться и другие общественные организации работников малых предприятий. Инициативу создания таких организаций М.Вышегородцев считает правильной и обещает ее поддержать. "Гарантии работников частных предприятий, как трудовые, так и социальные, не должны отличаться от тех, которые предоставляет государство", — уверен он.
«Задача городских властей – создание комфортных условий для развития бизнеса, и подписанный документ нам в этом обязательно поможет», — резюмировал министр.
Ассоциации игорного бизнеса собираются единым фронтом отстаивать свои права при подготовке ко второму чтению законопроекта о государственном регулировании игорного бизнеса. В четверг они подготовили текст обращения к депутатам, в котором просят учесть предложения самого бизнеса.
В частности, ассоциации настаивают на отмене квотирования, а также предлагают установить предельную величину чистых активов на уровне 30 млн руб. с последующей ее дифференциацией по видам игорных заведений. Кроме того, они просят более четко прописать полномочия местных властей при выдаче разрешений на осуществление их деятельности. Все эти меры, по мнению представителей ассоциаций, помогут наладить порядок в этой отрасли с меньшими потерями для бизнеса.
По мнению бизнеса, если осуществить все то, что задумали депутаты, то игорный бизнес может оказаться на грани исчезновения. Цена «входного билета» в этот сектор рынка, установленная депутатами, настолько высока, что окажется по силам только крупным компаниям. Как отмечают представители игорных ассоциаций, сумма 600 млн руб. выглядит чрезмерной даже на фоне аналогичных требований Центрального банка РФ к величине собственного капитала для вновь создаваемых коммерческих банков – всего около 171 млн руб., а для страховых компаний этот порог еще меньше – 120 млн руб.
Сокращение численности компаний на руку государству, так как их проще будет контролировать, но, как указывает представитель Ивановской областной ассоциации развития игорного бизнеса Михаил Губернаторов, «это нечестно по отношению к средним и мелким игрокам, которые честно работают на рынке».
Чтобы из игры не выпал этот сегмент, ассоциациями предлагается дифференцировать лицензионные требования, предъявляемые к отдельным направлениям игорного бизнеса. Как заявил президент Ассоциации игорного бизнеса в Интернете Олег Журавский, с такими требованиями, к примеру, букмекерским конторам в жизни не получить лицензии. «У нас нет специального оборудования – ни столов, ни игровых автоматов, – поясняет г-н Журавский. – Все, что мы имеем, это компьютер, куда заносится информация. Поэтому тотализаторы и букмекерские конторы должны подлежать отдельному виду лицензирования».
Особые лицензионные требования организаторы игры просят установить и для залов игровых автоматов. Итоговые цифры, которые ассоциации предлагают в своем документе, оказались даже меньше банковских показателей, на которые изначально держали курс. Предельный уровень чистых активов, рассчитанный для казино, установлен в размере 30 млн руб. Далее идет по убывающей: для залов игровых автоматов – 20 млн руб., для тотализаторов и букмекерских контор – 5 млн руб.
Кроме того, представители игорного бизнеса продолжают настаивать на исключении из законопроекта механизма квотирования, который планируется ввести в действие с 1 января 2009 г. Согласно тексту законопроекта, размер квот определяется по следующему принципу: одно разрешение (проще говоря, одно казино) на 200 тыс. человек населения. Разрешения будут распределяться на аукционах, проведение которых доверено местным властям. Победителем станет тот, кто больше заплатит. Впрочем, квоты будут выделены только тем регионам, власти которых до 1 июля 2007 г. заявят о желании развивать на своей территории этот вид бизнеса.
По мнению представителей игорного бизнеса, введение этой нормы в том виде, в котором она прописана, не способствует регулированию бизнеса, а лишь создает новый коррупционный источник дохода для чиновников. Депутаты установили квотирование, но забыли детально прописать этот механизм.
Фонд поддержки законодательных инициатив провел анализ законопроекта и отметил следующие допущенные пробелы, которыми местные власти не преминут воспользоваться. Во-первых, в законопроекте не определены основания, по которым региональные власти могут отказаться от квот.
Во-вторых, фонду кажется нелогичным тот факт, что квота выделяется на регион, но разрешение на открытие игорного заведения выдают местные органы власти.
В-третьих, при существующем запрете на перепродажу полученных разрешений отсутствуют ограничения на продажу юрлиц, получивших такую бумагу.
«Кроме того, нет ни одного реализованного пилотного проекта, на котором был бы отработан аукционный механизм распределения квот. Следовательно, можно ожидать возникновения множества дополнительных лазеек, которые будут немедленно освоены недобросовестными чиновниками», – говорится в экспертном заключении фонда.
Третье требование игорных ассоциаций – ограничение полномочий муниципальных властей. Представители регионального бизнеса жалуются на произвол, которые чинят местные власти.
02.05.2006
Принятие новой редакции постановления правительства от 2 декабря 2000 г. № 914, которое регламентирует правила ведения журналов учета счетов-фактур и книг покупок и продаж, снова откладывается. Об этом стало известно на конференции «НДС и налог на прибыль: спорные вопросы и практика применения», организованной ИД «Директ-пресс». По словам председателя Экспертного совета по налоговому законодательству Комитета Госдумы по бюджету и налогам Михаила Орлова, несколько дней назад поправки к постановлению № 914 были возвращены на доработку в Минфин.
Напомним, что еще 28 февраля 2006 г. в письме № 03-04-09/04 финансовое ведомство сообщило о том, что проект указанного документа уже находится на согласовании в Минюсте. Необходимость модификации постановления вызвана прежде всего вступлением в силу Федерального закона от 22 июля 2005 г. № 119-ФЗ. В новой версии документа чиновники предполагают изменить порядок учета счетов-фактур, по которым товары (работы, услуги) используются как в облагаемых, так и в необлагаемых операциях. Кроме того, авторы поправок намерены запретить изменения в Книгу покупок и Книгу продаж по закрытым периодам, а взамен этого прикладывать дополнительные листы к указанным регистрам.
В ходе выступления г-н Орлов заметил, что комментировать изменения до того как увидит свет окончательная редакция документа, довольно сложно. При этом он высказал надежду, что бухгалтеров не заставят переделывать завершенные периоды 2006 года в соответствии с новой версией Постановления № 914.
Фирма-«упрощенец», выбравшая объект «доходы», обязана уплачивать налог с авансов, возвращенных заказчикам или покупателям. Такую странную точку зрения выразил Минфин в письме от 14 апреля 2006 г. № 03-11-05/103. Дело в том, что в доходах эти компании учитывают все поступления, указанные в статье 250 Налогового кодекса, в частности, полученные авансы. А вот возвращенную предоплату, по мнению финансистов, они не могут ни отразить в расходах, ни исключить из доходов. Ведь в статье 251 НК, где перечислены необлагаемые поступления, ничего не сказано о возврате авансов.
Правительство на прошедшем накануне заседании одобрило инициативу Минфина по увеличению со следующего года максимального размера налоговых вычетов на обучение и лечение. Об этом заявил заместитель министра финансов Сергей Шаталов. Напомним, что с начала 2004 года предельный размер вычетов был зафиксирован на уровне 38 тысяч рублей. В 2007 году он возрастет до 50 тысяч рублей.
Получивший одобрение кабинета министров законопроект министерства финансов теперь будет направлен на обсуждение депутатам Госдумы.