27.06.2001
Сегодня на акцизном складе при Томском заводе пищевых продуктов прошел семинар, на котором все производители, ставшие владельцами новых структур, обсуждали вопрос о том, как приспособить к работе новые акцизные марки, которые оказались очень неудобными в эксплуатации. Пока это первая проблема, но, похоже, их будет еще немало.
Склад завода пищевых продуктов после превращения в акцизный практически не изменился, если не считать возникшего недавно поста налоговой инспекции, под контролем которой склад открывается, отгружает продукцию и прекращает работу. Все производители алкогольной продукции уже несколько недель работают в новом режиме, который пока практически не отличается от прежнего.
Что касается оптового звена, по прогнозам налоговой полиции, не все предприятия из получивших разрешение на организацию склада смогут выйти на заданные объемы, и в итоге им придется приостановить свою деятельность. Но похоже, к риску в 7-8 миллионов, а именно такая сумма необходима для создания этой инфраструктуры, фирмы готовы.
В ближайшее время начнет работать первый акцизный склад оптового звена, что же касается производителей, они уже могут делать первые выводы. И налоговые инспекторы, курирующие эту сферу, и производители уверяют, что цены на алкогольную продукцию подняты не будут ни до первого сентября, пока разрешена торговля по старой схеме, ни после указанной даты. С ассортиментом тоже проблем не предвидится. Что же касается винно-водочного рынка, похоже, он в скором времени будет выглядеть иначе.
В комиссию управления Министерства по налогам и сборам РФ по Иркутской области было подано 249 заявлений на реструктуризацию задолженности перед бюджетами всех уровней на общую сумму 910537 тысяч рублей. В том числе перед федеральным бюджетом - на 739350 тысяч рублей, региональным -85633 тысячи рублей, в местный бюджет - 85554 тысячи рублей. Решение о реструктуризации принимается в соответствие с постановлением правительства РФ от 03.09.99 N 1002 "О порядке и сроках проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом". Об этом сообщил сегодня отдел по связям с общественностью и СМИ УМНС РФ по Иркутской области.
После получении положительного заключения агентства Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению по Иркутской области комиссия приняла 132 положительных решения о реструктуризации задолженности предприятий - недоимщиков на общую сумму 644196 тысяч рублей, в том числе в федеральный бюджет на сумму 474079 тысяч рублей.
Реструктуризирована задолженность в федеральный бюджет предприятий ОАО "Братсккомплексхолдинг", ОАО "Разрез Тулунский", ОАО "АНХК" на общую сумму 2 425 653 тысяч рублей, ГУП "ВСЖД" на сумму задолженности по пеням и штрафам в сумме 100 325 тысяч рублей, ОАО "Иркутсккабель" на сумму 20 904 тысячи рублей, ОАО "БЦБК" - 18 578 тысяч рублей, МП "Управление инженерных сетей города" - 24 606 тысяч рублей, ОАО "Усльехимпром" - 76 850 тысяч рублей, в том числе в федеральный бюджет - 32 957 тысяч рублей, ООО "Востокспецэнерго" -17 313 тысяч рублей, ЗАО "Труд" - 30 228 тысяч рублей.
Среди крупнейших предприятий, планирующих проведение реструктуризации в 2001 году - ОАО "Саянскхимпром", ПО "Инженерные сети", ОАО "Востокэнергомонтаж", ОАО "Востсибтранстрой", ОАО "Иркутсмостострой", АО "Иркутский керамический завод", ОАО "Байкальский мрамор".
Председатель Комитета по экономической политике, бюджету, финансам и налогам Свердловской областной думы Банзаракца Чойнзонов считает, что радикальное уменьшение ставки налога на прибыль с 35 до 24 процентов не только не уменьшит, но и увеличит доходы областного бюджета в 2002 году.
В частности, это будет связано с отменой всех льгот по данному налогу. Кроме того, предприятиям станет выгодно формировать чистую прибыль и инвестировать ее в основное производство. Б. Чойнзонов отметил, что собираемость также радикально уменьшенного подоходного налога в федеральный бюджет по состоянию на 1 апреля 2001 года составила 170% от уровня прошлого года.
Госдума РФ должна принять закон о снижении ставки налога на прибыль до летних каникул, чтобы использовать данную ставку в расчетах федерального и региональных бюджетов на 2002 год.
Банзаракца Чойнзонов отметил, что после принятия новой ставки налога на прибыль налоговое законодательство России станет самым либеральным в Европе, что будет содействовать привлечению в страну иностранных инвестиций. Б. Чойнзонов считает, что еще одним фактором, значительно улучшающим инвестиционную привлекательность, может стать переход России в 2002 году на международную систему бухгалтерского учета.
На очередной сессии областного Законодательного Собрания депутаты приняли постановление об освобождении от уплаты земельного налога.
Теперь дачные кооперативы и садоводческие товарищества, находящиеся в затопляемой зоне, будут освобождены от земельного налога в части, зачисляемой в областной бюджет. Только для этого необходима одна деталь - Комитет по земельным ресурсам и землеустройству муниципального образования должен подтвердить факт затопления актом.
Действие постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1.01.2000 г.
Налоговая служба РФ 11 лет назад - 1июля 1990 года, начала работать в структуре Министерства финансов СССР. 1 июля отмечался налоговиками как профессиональный праздник. 21 ноября 2000 года Президент РФ Владимир Путин подписал указ о создании Госналогслужбы Российской Федерации как автономной, самостоятельной структуры и этот день стал праздничным для работников налоговых органов. Однако по сложившейся традиции именно 1 июля налоговая служба подводит итоги своей работы. Об этом сегодня сообщил руководитель УМНС РФ по Иркутской области государственный советник налоговой службы III ранга Владимир Васьков.
По словам Владимира Васькова за 11 лет налоговыми органами по Иркутской области было собрано налогов на 10 млрд. долларов США. С учетом инфляции налоговые платежи увеличились с 99104,5 тысяч рублей в 1992 году до 15861089 тысяч рублей в 2000 году.
За 5 месяцев текущего года в бюджеты всех уровней поступило 8485498 тысяч рублей, что составило 137,3 % к уровню поступлений за такой же период прошлого года. Объем поступлений в федеральный бюджет за 5 месяцев составил 3425623 тысячи рублей -148,5% к уровню прошлого года, в консолидированный бюджет области - 5059875 тысяч рублей или 130,6% к уровню прошлого года.
Затраты налоговой службы на свое содержание составляют 1% от всех поступлений, что по словам Владимира Васькова в два с половиной раза меньше, чем в зарубежных странах.
С 1 января 2001 года на территории России платежи в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Фонды обязательного медицинского страхования РФ заменены введением единого социального налога. Общее выполнение бюджетных назначений по единому социальному налогу за 1 квартал 2001 года составило 110,4%, в том числе по ПФР - 110%, ФСС -111,4%, ФФОМС - 135,4%.
Пресс-служба обладминистрации сообщила, что администрация области утвердила Порядок признания безнадежными к взысканию и списания недоимки и задолженности по пеням по региональным налогам и сборам. В частности, установлено, что налогоплательщики признаются безнадежными к взысканию инспекцией Министерства РФ по налогам и сборам по району (городу) по Кировской области по месту учета налогоплательщика в случаях ликвидации организации в соответствии с законодательством, признания индивидуального предпринимателя банкротом, смерти физического лица или объявления его судом умершим.
Управление МНС РФ довело до Алтайского управления задание сократить задолженность по налогам и сборам более чем на 2,5 млрд. рублей. Об этом на состоявшемся накануне селекторном совещании с руководителями районных и городских налоговых инспекций сообщил начальник отдела по взысканию недоимки Евгений Баньковский.
Он отметил, что сокращение долгов будет вестись по нескольким направлением. Это, прежде всего реструктуризация, воспользоваться которой предприятия могут в последний раз, взыскание задолженности за счет имущества, списание безнадежных долгов. Кроме того, процедура банкротства будет активно применяться налоговиками для сокращения долгов.
Как сообщили в пресс-службе УМНС края, в ходе селектора налоговики также обсудили вопросы, касающиеся выполнения задания по сбору налогов за июнь, второй квартал и первое полугодие. Особое внимание было уделено сбору единого социального налога.
26.06.2001
Бюджетный комитет Госдумы 25 июня вынес решение рекомендовать нижней палате принять в первом чтении законопроект "О финансовом оздоровлении неплатежеспособных сельскохозяйственных организаций и их реформировании", сообщает Интерфакс-АФИ. Предлагается отсрочить на 10 лет всю сумму просроченной задолженности сельхозорганизаций по платежам в бюджеты всех уровней, в государственные внебюджетные фонды и другим кредиторам, включая долги МПС, Газпрому и РАО "ЕЭС России". Законопроектом также предполагается восстановление платежеспособности и повышение рентабельности производства в течение трех лет со дня принятия программы реструктуризации сельхозорганизации путем господдержки.
Чувашия не нуждается в налоговых льготах. Об этом заявил накануне отлета из Чебоксар в Москву глава российского Правительства Михаил Касьянов, побывавший в республике по случаю празднования 450-летия вхождения Чувашии в состав России. "В свое время, когда Чувашия присоединилась к России, царь Иван IV , в поощрение этого акта, предоставил чувашам трехлетние налоговые каникулы, то есть в Чувашии не было никаких налогов, - напомнил исторические подробности присоединения чувашского края к Русскому государству Касьянов. - Сегодня трудолюбие чувашского народа и способность руководства поставить задачи и решать их в региональной политике не требуют таких льгот, не требуют преференций по сравнению с другими территориями. И, слава Богу, что Чувашия все может делать без налоговых льгот, в рамках той конструкции, в рамках той концепции, которую федеральное Правительство проводит. Чувашия это использует должным образом и эффективно". В ответ на это Президент республики Николай Федоров заметил, что Чувашия и не просит никаких льгот, все, что нужно от федерального правительства - поменьше экспериментов и побольше стабильности во всех вопросах.
Правительство Республики Карелия и Карельский институт профессиональных бухгалтеров объявили о проведении конкурса "Лучший бухгалтер Республики Карелия – 2001". В рамках конкурса состоятся два тура. Победителям будет присвоено звание "Лучший бухгалтер Республики Карелия" и предоставлено право участвовать во Всероссийском конкурсе на звание "Лучший бухгалтер России-2001".
В целях предотвращения налоговых правонарушений, связанных с возможностью неправомерного возмещения из федерального бюджета сумм налога на добавленную стоимость по экспортным операциям, МНС РФ и ФСНП РФ совместным Письмом от 05.06.2001 №ВГ-6-16/443/ ВР-1969 разъяснили порядок заполнения налоговой декларации налогоплательщиками, осуществляющими операции по реализации товаров на экспорт, а также порядок проведения налоговых проверок и осуществления иных мер налогового контроля за их деятельностью налоговыми органами и органами налоговой полиции.
Письмом от 06.06.2001 №03-01-01/08-200 "О бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений и иных организаций, получающих финансирование из бюджета в соответствии с бюджетной росписью" Минфин РФ разъяснил порядок представления бухгалтерского отчета за первое полугодие 2001 года бюджетными учреждениями и иными организациями, получающими финансирование из бюджета в соответствии с бюджетной росписью, а также порядок заполнения отдельных форм бухгалтерского отчетности.
Так, бухгалтерский отчет за первое полугодие 2001 года представляется в сроки, установленные Приказом Министерства финансов РФ от 30 марта 2001 года №28н, по формам, установленным Инструкцией о годовой квартальной и месячной бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений и иных организаций, получающих финансирование из бюджета в соответствии с бюджетной росписью, утвержденной Приказом Министерства финансов РФ от 15 июня 2000 года N 54н.
В отчетах по формам 2 "Отчет об исполнении сметы доходов и расходов по бюджетным средствам", 2-в "Отчет об исполнении сметы доходов и расходов по бюджетным средствам в иностранной валюте", 4 "Отчет об исполнении сметы доходов и расходов по внебюджетным источникам" в графе 1 "Наименование показателя" приводятся наименования только тех показателей бюджетной росписи, которые доведены учреждению по элементам экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации или предусмотрены сметой доходов и расходов по внебюджетным источникам, с обязательным указанием строки "Итого расходов" (код показателя 800000).
Вскоре - с 1 июля вступит в силу областной закон о ставках налога на игорный бизнес.
Теперь за каждый игровой стол владельцам казино в месяц придется платить 300 МРОТов. Игровой автомат ежемесячно будет приносить в бюджет 11,25 МРОТ, касса тотализатора облагается налогом в 300 МРОТ в месяц, а касса букмекерской конторы - 150 МРОТ.
Госдума приняла во втором чтении проект изменений и дополнений во вторую часть налогового кодекса и ряд актов законодательства о налогах и сборах. Установлена новая ставка налога на прибыль организаций в размере 24%, меняется доля отчислений в федеральный бюджет и доля региональных бюджетов. Норильские финансисты пока отказываются от однозначных комментариев и пробуют спрогнозировать последствия отмены всех льгот, которые имели налогоплательщики.
Как отмечают аналитики, понижение ставки налога на прибыль существенно изменит размер бюджета Норильска - города, в котором основным налогоплательщиком является ГМК "Норникель".
Первая партия новых региональных акцизных марок уже поступила в Свердловскую область. Как сообщили в областном налоговом управлении, до конца этой недели новые марки получат три предприятия области, производящие алкогольную продукцию. Это три завода, первыми предоставившие налоговикам заявки и внесшие авансовые платежи за новые марки, – Екатеринбургский виншампанкомбинат, Среднеуральский винзавод и ирбитский завод "Восток-Алко".
По словам начальника отдела по обеспечению госмонополии на алкогольную продукцию УМНС РФ Свердловской области Михаила Филимонова, в течение первого времени акцизные марки будут поставляться на предприятия сразу с нанесенным штрих-кодом. Это связано с тем, что соответствующего оборудования для нанесения этих знаков у предприятий пока нет. Эта временная мера будет действовать в течение 1-1,5 месяцев, пока необходимые станки не поступят на предприятия.
Поскольку объем поступивших акцизных знаков достаточен, заводы уже в ближайшее время могут приступить к производству. Как сообщили на Екатеринбургском виншампанкомбинате, производство алкогольной продукции возобновится, вероятнее всего, с 5 июля. При этом первоначальные объемы выпускаемой продукции будут невелики. По словам руководства предприятия, это связано с тем, что оптовым продавцам алкоголя необходимо распродать до 1 сентября всю продукцию, произведенную со старым защитным знаком.
Соответствующее решение было принято Славгородским городским собранием депутатов. Плательщиками целевого сбора являются расположенные на территории г. Славгорода организации – юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации, филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций, а также иностранные юридические лица, включая предприятия с иностранными инвестициями.
Ставка целевого сбора в год на нужды образования устанавливается в размере 1 % от фонда заработной платы предприятия, учреждения, организации, рассчитанного исходя из установленного законом минимального размера месячной оплаты труда в отчетном периоде.
Налогоплательщики, фактически начисляющие и выплачивающие заработную плату, самостоятельно определяют сумму сбора, исходя из установленного на момент исчисления минимального размера месячной оплаты труда и среднесписочной численности работников. Уплата сбора производится ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в безналичном порядке перечислением средств в городской бюджет через учреждения банка.
Целевой сбор на нужды образования направляется непосредственно на развитие и совершенствование системы образования города по предложениям комитета администрации города по образованию. От уплаты целевого сбора на нужды образования освобождаются бюджетные учреждения и организации, финансируемые исключительно из местного бюджета, предприятия общественного питания, обслуживающие школьников, студентов. Для магазинов, имеющих отделы по обслуживанию льготных категорий населения, из налогооблагаемой базы исключаются валовой доход – разница между продажной и покупной стоимостью товаров, реализуемых через данные отделы, из средне-списочной численности работающих исключаются работники отделов по обслуживанию льготных категорий населения.
От уплаты целевого сбора на нужды образования, поступающего в местный бюджет, могут освобождаться религиозные организации и объединения, предприятия, находящиеся в их собственности. Кроме того, освобожденными от целевого сбора могут быть предприятия, учреждения и организации образования и здравоохранения, независимо от формы собственности, при условии соблюдения ими устанавливаемого администрацией города предельного размера торговых наценок, уровня расценок на выполняемые работы (услуги) для данных видов деятельности, общественные организации, не осуществляющие коммерческой деятельности, благотворительные фонды и общества общественные организации, инвалидов, пенсионеров, ветеранов войны, труда, а также предприятия, организации, если от общего числа их работников инвалиды и, пенсионеры составляют не менее 70 %, заключившие и, выполняющие договоры с городским комитетом по социальной защите и поддержке населения по оказанию социальной помощи населению.
Большинство депутатов Госдумы проголосовало за то, чтобы ставка налога на прибыль предпрятий была сокращена с 35 до 24 процентов, сообщает РИА "Новости".
Ставка установлена при рассмотрении во втором чтении правительственного законопроекта о налоге на прибыль предприятий после совещания представителей кабинета министров с лидерами думских фракций и депутатских групп, которое состоялось в перерыве пленарного заседания.
Отчисления в федеральный бюджет утверждены в размере 7,5 процента, а в региональные бюджеты будет отчисляться 16,5 процента, из них 2 процента - в муниципальные бюджеты.
Правительство предлагало сократить размер ставки с 35 до 25 процентов, думский бюджетный комитет считал возможным снизить ее до 23 процентов.
Кроме этого, кабинет министров предлагал распределить новую ставку налога на прибыль предприятий следующим образом: 8 процентов - в федеральный бюджет, 17 процентов - в региональные бюджеты.
Думский комитет по бюджету и налогам рекомендовал палате распределить ее в другой пропорции: 7 процентов - федеральному бюджету, а региональному - 16 процентов. Правительство категорически отклоняет такое снижение ставки налога, подсчитав, что консолидированный бюджет потеряет от этого порядка 50 миллиардов рублей.
25.06.2001
На 93 сессии Законодательного собрания Вологодской области принято постановление об освобождении от уплаты земельного налога. В соответствие с данным постановлением, дачные кооперативы и садоводческие товарищества, находящиеся в затопляемой зоне, будут освобождены от земельного налога в части, зачисляемой в областной бюджет.
Факт затопления должен быть подтвержден актом комитета по земельным ресурсам и землеустройству муниципального образования. Действие постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2000 года.
В области налоговой политики в 2002 г. главной задачей правительства Свердловской области будет тщательное выявление всей ресурсной налоговой базы Среднего Урала и обеспечение максимально возможной собираемости доходов, закрепленных за областным бюджетом.
Как отмечается в прогнозе экономического и социального развития Свердловской области на 2002 г., в этой связи необходимо обеспечить реализацию следующих основных направлений: осуществление максимальной активизации исполнительных органов власти Свердловской области по повышению собираемости бюджетных доходов с привлечением органов местного самоуправления муниципальных образований, хозяйственных руководителей, с обязательным привлечением к этой работе широкой общественности, в том числе профсоюзной; проведение постоянной работы по организации взаимодействия деятельности налоговых органов и органов налоговой полиции по сбору бюджетных доходов; закрепление налогов и сборов за бюджетами муниципальных образований на долговременной основе; расширение сфер предпринимательской деятельности, подпадающих под обложение единым налогом на вмененный доход для определенных видов деятельности в рамках развития областного налогового законодательства в соответствии с перечнем, установленным в статье N 3 Федерального закона от 31.07.1998 г. "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности"; рост объемов поступлений неналоговых доходов в областной бюджет за счет создания рациональной системы по управлению областным государственным имуществом; проведение доработки областного налогового законодательства в связи с изменениями федерального налогового законодательства.
Как стало известно, в ближайшее время Министерство Финансов РФ и Управление по налогам и сборам намерены внедрить новую систему налоговых органов. Ярославль станет первым из 10 регионов, которые выбраны для эксперимента.
Новый налоговый проект предполагает создание условий для более эффективной работы с налогоплательщиками на основе электронной обработки информации. В результате модернизации изменится характер работы налогового инспектора - он станет носить сугубо узкий характер (если в настоящее время один инспектор проверяет, принимает меры и наказывает, то в будущем его работа ограничится только одной из этих функций).
В начале 2002 г. в Министерство Финансов будут представлены результаты первого внедрения новой системы.