13.07.2001
Госдума на пленарном заседании в пятницу приняла в третьем чтении проект закона "О противодействии легализации /отмыванию/ доходов, полученных преступным путем". Закон направлен на создание правового механизма противодействия легализации доходов, полученных в результате совершения преступления.
Закон регулирует отношения граждан РФ, Иностранных граждан и постоянно проживающих в России лиц без гражданства, организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, а также государственных органов, осуществляющих контроль на территории России за проведением соответствующих операций, в целях предупреждения, выявления и пресечения деяний, связанных с легализацией доходов, полученных преступным путем.
Закон предусматривает создание уполномоченного органа, осуществляющего меры по противодействию легализации /отмыванию/ доходов, полученных преступным путем. Уполномоченный орган, определяемый президентом РФ, в соответствии с законопроектом, является федеральным органом исполнительной власти, задача, функции и полномочия которого в сфере противодействия легализации /отмыванию/ доходов, полученных преступным путем, устанавливаются в соответствии с законодательством РФ.
К мерам, направленным на противодействие легализации доходов, полученных преступным путем, относятся обязательные процедуры внутреннего контроля, обязательный контроль, запрет на информирование клиентов и иных лиц о принимаемых мерах противодействия отмыванию доходов, полученных преступным путем, а также иные меры, принимаемые в соответствии с федеральными законами. Обязательный контроль осуществляет уполномоченный орган на основании информации, представляемой ему организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом. Внутренний контроль проводят организации, осуществляющие денежные операции с денежными с средствами или иным имуществом.
Действие закона распространяется на кредитные организации, профессиональных участников рынка ценных бумаг, страховые и лизинговые компании, ломбарды, а также организации почтовой, телеграфной связи и иные некредитные организации, осуществляющие перевод денежных средств.
Обязательному контролю подлежат операции с денежными средствами или иным имуществом, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 600 тыс руб. Обязательному контролю подлежат: операции с денежными средствами в наличной форме; операции по банковским счетам /вкладам/. Контролю подлежат зачисление или перевод на счет денежных средств, предоставление или получение кредита /займа/, операции с ценными бумагами, если хотя бы одной из сторон является физическое или юридическое лицо, имеющее соответствующую регистрацию, место жительства или место нахождения в государстве или на территории, в отношении которых имеются сведения о незаконном производстве наркотических средств, либо лицо, являющееся владельцем счета в банке, зарегистрированном в этом государстве или на территории. В перечне контролируемых операций - зачисление или перевод на счет денежных средств, предоставление или получение кредита /займа/, операции с ценными бумагами, если хотя бы одной из сторон является физическое или юридическое лицо, имеющее соответственно регистрацию, место жительства или место нахождения в государстве или на территории, не предусматривающих раскрытие и представление информации при проведении финансовых операций, либо одной из сторон является лицо, владеющее счетом в банке, зарегистрированном в этом государстве или на территории.
Уклонение от уплаты налогов и таможенных платежей, а также невозврат валютной выручки не будут подпадать под действие данного закона.
Закон обязывает организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, вести внутренний контроль за подозрительными операциями, фиксируя необычные сделки. Основаниями для документальной фиксации соответствующей информации являются: запутанный или необычный характер сделки; несоответствие сделки законным целям деятельности организации; выявление ряда операций или сделок, характер которых дает основание полагать, что целью их осуществления является уклонение от процедур обязательного контроля; иные основания, дающие возможность полагать, что сделки осуществляются с целью легализации доходов, полученных преступным путем.
Разработка и реализация правил внутреннего контроля осуществляется с учетом рекомендаций, утверждаемых правительством РФ, а для кредитных организаций - Банком России.
Если у должностных лиц и сотрудников организации, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в ходе мероприятий внутреннего контроля возникают подозрения, что какие-либо операции осуществляются с целью легализации доходов, полученных преступным путем, то эта организация обязана направлять в уполномоченный орган сведения об этих операциях и своих подозрениях.
Кредитным организациям запрещается открывать анонимные счета, то есть счета, открываемые без представления сведений, необходимых для идентификации юридического или физического лица, открывающего счет.
Специальные региональные марки к 12 июля изготовлены в 80-ти субъектах РФ и в большинстве субъектов РФ маркировка алкогольной продукции уже ведется. Об этом сообщило в пятницу управление по информационной политике Министерства РФ по налогам и сборам.
В 85-ти субъектах РФ проведены конкурсы по определению изготовителей специальных марок. Победителями конкурсов в большинстве субъектов РФ стали Гознак, НТЦ "Атлас", ЗАО ПКФ "Эпо", ООО "Н.Т.Граф", ЗАО "Сибпро" /г Новосибирск/.
По сообщениям из регионов России, запас алкогольной продукции составляет от нескольких недель до 2-х месяцев.
В МНС РФ и управления МНС по субъектам РФ поступили 1317 заявлений на учреждение акцизных складов, из них рассмотрено 1027 заявлений. Органы МНС приняли решения о выдаче разрешений на учреждение 895 акцизных складов, в том числе 574 складов организаций-производителей алкогольной продукции и 321 - организаций оптовой торговли.
Основными причинами отказа в выдаче разрешений на учреждение акцизных складов являются: выдача заявлений на учреждение акцизных складов по территориально обособленным объектам, адреса которых не указаны в лицензиях, выданных организациям на осуществление деятельности по производству и обороту алкогольной продукции и отсутствие банковской гарантии или поручительства по уплате акцизов в случае неуплаты их организацией, а также представление не в полном объеме документов или представление документов, не оформленных надлежащим образом.
Госдума на сегодняшнем заседании приняла в третьем чтении федеральный закон "Об аудиторской деятельности". Обязательному аудиту в соответствии с законом, должны подвергаться открытые акционерные общества; кредитные и страховые организации или общества взаимного страхования; товарные и фондовые биржи; инвестиционные фонды; внебюджетные фонды, источником образования средств которых являются обязательные отчисления; индивидуальные предприниматели и федеральные государственные унитарные предприятия, объем выручки или финансовые показатели которых превышают в 500 тыс. раз МРОТ или суммы активов баланса превышают на конец отчетного года в 200 тыс. раз установленный законодательством МРОТ. Обязательный аудит может применяться также в других случаях, если это предусмотрено федеральным законодательством.
Контроль за соблюдением стандартов аудиторской деятельности аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами будет осуществляться уполномоченным федеральным органом. Для учета мнения профессиональных участников рынка аудиторской деятельности федеральным органом создается Совет по аудиторской деятельности, который будет работать при этом федеральном органе. В состав Совета по аудиторской деятельности должны входить представители государственных органов, Банка России и пользователей аудиторских услуг.
Обязательный аудит должен проводиться только аудиторскими организациями. При его проведении в организациях, в уставных капиталах которых доля государственной собственности составляет не менее 25%, заключение договоров оказания аудиторских услуг должно осуществляться по итогам проведения открытого конкурса. Порядок проведения таких конкурсов утверждается Правительством РФ. Аудит бухгалтерской документации, в которой содержатся сведения, составляющие государственную тайну, может проводиться только аудиторскими организациями, в уставном капитале которых не участвуют иностранные лица. Аудитор также должен иметь допуск к сведениям, составляющим государственную тайну. Аудиторские организации и индивидуальные аудиторы обязаны хранить тайну об операциях аудируемых организаций и лиц. В случае разглашения информации, аудируемая организация вправе потребовать от виновного лица возмещения причиненных убытков.
Аудиторская организация может быть создана в любой организационно-правовой форме, за исключением открытого акционерного общества. Не менее 51% уставного капитала аудиторской организации должно принадлежать аттестованным аудиторам или имеющим лицензии аудиторским организациям. Не менее 50% штата аудиторской организации должны составлять граждане РФ, постоянно проживающие в России. В случае, если руководителем аудиторской организации является иностранный гражданин, 75% штата должны составлять российские граждане. В штате аудиторской организации должно состоять не менее 5 аудиторов. При проведении обязательного аудита аудитор обязан застраховать свою гражданскую ответственность.
Распоряжением от 18 мая 2001 г. №511-р «О порядке уплаты таможенных платежей физическими лицами» ГТК РФ определил особенности уплаты таможенных платежей физическими лицами, выразившими готовность добровольно уплатить таможенные платежи в отношении находящихся в их фактическом владении легковых транспортных средств, классифицируемых в товарных позициях 8702 и 8703 ТН ВЭД России, по которым таможенные платежи не уплачены на основании судебных решений.
Так, для указанной категории плательщиков уплата таможенных платежей разрешается независимо от наличия дела о нарушении таможенных правил, непосредственным объектом которого является транспортное средство.
Уплата производится на основании заявления в произвольной форме о добровольной уплате таможенных платежей от имени фактического владельца в отношении находящегося в его фактическом владении транспортного средства и документов на транспортное средство с представлением его для досмотра и без помещения на временное хранение. После подачи заявления о добровольной уплате таможенных платежей обязанность плательщика по декларированию транспортного средства считается исполненной, само заявление - таможенной декларацией (в случае, если она ранее не подавалась), а день приема заявления - днем принятия таможенной декларации в отношении транспортного средства.
Таможенные пошлины и налоги взимаются в виде совокупного таможенного платежа в отношении транспортных средств, с момента выпуска которых прошло 3 года и менее, и по единым ставкам в отношении транспортных средств, с момента выпуска которых прошло более 3 лет.
Уплата таможенных платежей производится по таможенному приходному ордеру (ТПО), исходя из ставок таможенных пошлин, налогов и курсов иностранных валют, действующих на день заполнения ТПО.
Таможенная стоимость транспортных средств для начисления таможенных платежей определяется по состоянию на день уплаты таможенных платежей в порядке, установленном нормативными правовыми актами ГТК России в отношении транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами.
Указанный порядок уплаты таможенных платежей применяется в отношении транспортных средств, ПТС на которые выданы таможенными органами на основании судебных решений до 01.01.2001.
Фонд социального страхования РФ разослал Письмо от 4 июня 2001 года №02-18/07-4047, в котором разъяснил некоторые вопросы реализации Порядка направления в 2001 году сумм страховых взносов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, финансирование санаториев-профилакториев и медицинских учреждений страхователей, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 апреля 2001 года № 331.
Основанием для направления страхователем страховых взносов на финансирование указанных мероприятий является приказ руководителя регионального отделения Фонда социального страхоания и согласованный с региональным отделением Фонда План финансирования мероприятий.
Для получения разрешения на финансирование указанных мероприятий за счет перечисленных страховых взносов страхователь должен предоставить в Фонд следующие документы: заявление; план финансирования мероприятий; копии документов, подтверждающих право собственности страхователя в отношении санаториев-профилакториев и медицинских учреждений, в том числе при нахождении в долевой собственности (для бюджетных организаций и унитарных предприятий - нахождение в оперативном управлении или в хозяйственном ведении); копии лицензий санаториев-профилакториев и медицинских учреждений на осуществление медицинской деятельности, необходимых для выполнения указанного Плана финансирования, а при проведении периодических медицинских осмотров - копии лицензий по экспертизе профпригодности.
По страхователям, среднесписочная численность работающих которых более 10 000 человек, решение по финансированию Мероприятий принимается по согласованию с Фондом. В целях осуществления указанного согласования региональное отделение направляет в Фонд копии документов, представленных страхователем для решения вопроса о финансировании Мероприятий, и копии расчетных ведомостей страхователя по средствам Фонда (форма 4 ФСС РФ) за 2000 год и на последнюю отчетную дату 2001 года.
Письмом ФСС РФ также установлено, что финансированию в счет начисленных в 2001 году страховых взносов на основании решения Фонда подлежат только проведение периодических медицинских осмотров застрахованных в медицинских учреждениях, находящихся в собственности страхователя, и профилактическое санаторное лечение застрахованных в санаториях-профилакториях, находящихся в собственности страхователя. При этом, согласно Постановлению Правительства №331, размер средств, направляемых на указанные мероприятия, не может превышать 20 процентов сумм страховых взносов, перечисленных страхователем Фонду.
Согласно разъяснениям, данным ФСС, оплата проезда застрахованных к месту нахождения медицинских учреждений и санаториев-профилакториев и обратно осуществляется за счет средств работодателя. А расходы по видам мероприятий на одного застрахованного должны соответствовать средней цене на данный вид услуги, сложившейся в регионе. Путевка на профилактическое санаторное лечение в санатории-профилактории застрахованного оплачивается в размере полной ее стоимости.
Постановлением Правительства РФ от 5 июля 2001 года №494 сроком на 3 года вводятся специальные пошлины на крахмал картофельный (код ТН ВЭД - 1108 13 000 0) в размере 30% таможенной стоимости, но не менее 0,11 евро за 1 кг, и на крахмал кукурузный (код ТН ВЭД - 1108 12 000 0) в размере 10% таможенной стоимости, но не менее 0,04 евро за 1 кг, ввозимые на таможенную территорию РФ. Данные ставки не распространяются на крахмал, происходящий из государств - участников Таможенного союза.
Специальные пошлины взимаются также в отношении товаров, ввозимых на территорию РФ с территории Белоруссии, в случаях, если такие товары выпущены для свободного обращения в Белоруcсии без взимания этих специальных пошлин или без их перечисления в федеральный бюджет.
Постановление вступает в силу через месяц со дня его официального опубликования ("Российская газета", №129, 10.07.2001) - 11 августа 2001 года.
Постановлением Правительства РФ от 5 июля 2001 года № 492 в несколько раз увеличиваются ставки вывозных таможенных пошлин на вывозимое с территории России за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе кожевенное сырье: необработанные шкуры и кожу крупного рогатого скота или животных семейства лошадиных, необработанные шкуры овец или шкурки ягнят, прочие необработанные шкуры и кожу. Для всех трех категорий товаров новая ставка составит 500 евро за 1000 кг.
Постановление вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования ("Российская газета", №129, 10.07.2001) - 11 августа 2001 года.
По информации, поступающей в ГТК России, имеют место случаи, когда сотрудники таможенных органов отказываются заверять таможенные декларации, заполняемые физическими лицами при ввозе в Российскую Федерацию наличной иностранной валюты. В результате подобных действий физическое лицо - нерезидент лишается возможности вывоза наличной иностранной валюты из-за отсутствия документа, подтверждающего ее ввоз.
Для разрешеня проблемы ГТК РФ выпустил письмо от 29 июня 2001 г. №01-30/25671 "О таможенном оформлении ввозимой физическими лицами иностранной валюты". В нем содержатся просьба организовать информирование физических лиц, пересекающих границу РФ, о порядке и правилах вывоза из РФ наличной иностранной валюты физическими лицами, а также о принятии срочных мер для исключения вышеупомянутых ситуаций.
Согласно распоряжению главы администрации Оренбургской области установлены цены на сельскохозяйственную продукцию, закупаемую в региональный продовольственный фонд.
Как сообщила пресс-служба администрации, тонна твердой пшеницы будет стоить от 3,7 до 2,5 тыс. руб. в зависимости от класса. Определены цены и на другие зерновые культуры. Так, тонна гречихи будет закупаться за 4 тыс. руб., тонна подсолнечника - за 3,2 тыс. руб.
Сельским товаропроизводителям рекомендовано продавать другим потребителям зерно урожая текущего года по ценам не ниже установленных для регионального продовольственного фонда.
12.07.2001
Министерство РФ по налогам и сборам (МНС) до 15 августа 2001 года разработает проект единой формы свидетельства по постановке на налоговый учет участников ВЭД в государствах Таможенного союза. Такое решение было принято на ХХ-м заседании Совета руководителей налоговых служб (СРНС) стран-членов Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС), а также на II совместном заседании Совета руководителей налоговых и таможенных служб стран-членов ЕврАзЭС. Об этом сегодня на пресс-конференции сообщил начальник Управления международного сотрудничества МНС РФ Сергей Дунаев. По его словам, данный документ позволит участникам ВЭД избежать двойного налогообложения и решить вопросы бюрократических процедур. Других преимуществ указанное свидетельство не предусматривает, отметил он. Создание единой формы документа по постановке на налоговый учет стало необходимым в связи с тем, что в настоящее время "возникает много коллизий при оформлении участников ВЭД и их деятельности в государствах Таможенного союза".
С.Дунаев сказал, что проект единой формы документа будет согласован со всеми странами-членами ЕврАзЭС и будет утвержден до конца текущего года.
На ХХ заседании СРНС рассматривались также вопросы о проекте основных принципов гармонизации налогового администрирования в государствах-участниках Таможенного союза, об анализе существующих информационных систем налоговых служб, об опыте работы налоговых служб по взиманию косвенных налогов во взаимной торговле по принципу "страны назначения" и о разработке методических основ по определению уровня налогообложения физлиц на основе анализа состояния налоговой нагрузки в государствах-участниках Таможенного союза.
Следующее заседание СРНС стран-членов ЕврАзЭС состоится в III декаде января 2002 года в Москве.
Напомним, что в Таможенный союз входят Россия, Белоруссия, Казахстан, Киргизия и Таджикистан. 22 мая 2001 года Таможенный союз был преобразован в ЕврАзЭС.
Совет руководителей налоговых служб стран-членов Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС) подписал проект соглашения "О таможенном и налоговом контроле за производством, оборотом и перемещением этилового спирта, алкогольной и табачной продукции". Об этом сообщил сегодня на пресс-конференции начальник Управления международного сотрудничества Министерства РФ по налогам и сборам Сергей Дунаев.
Данное соглашение предусматривает укрепление сотрудничества в обмене информацией, усиление контроля за транзитом указанной продукции, а также взаимное признание лицензий на производство, оборот и перемещение этой продукции государствами-участниками Таможенного союза. Документ является межправительственным и, по словам С.Дунаева, до конца 2001 года он должен быть утвержден главами государств.
В ЕврАзЭС входят Россия, Белоруссия, Казахстан, Киргизия и Таджикистан.
В четверг Госдума приняла во втором чтении законопроект "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)". В документе указаны права на государственную защиту предпринимателей от контролирующих органов, а также права предпринимателей на возмещение убытков из-за проведения контрольно-ревизионных проверок, сообщает РИА "Новости".
По словам депутата Светланы Гвоздевой, законопроект устанавливает право предпринимателей допускать или не допускать должностное лицо на предприятие или фирму для контрольно-проверочной деятельности.
Согласно регламенту, законопроект направлен на правовую и лингвистическую экспертизу. В пятницу этот документ должен быть принят в третьем чтении и затем направлен в Совет Федерации.
Владимир Путин принял решение повысить с 1 августа размер пенсий на 10 проц. Одновременно с этим президент подписал указ о повышении минимального размера совокупных выплат пенсионерам до 660 рублей. Об этом, как передает РИА "Новости", сообщил председатель Пенсионного фонда Михаил Зурабов после встречи с президентом. Таким образом, отметил Зурабов, в среднем по стране прибавка к пенсии составит 122 рубля, а прирост максимального размера пенсии - 60 рублей.
По словам главы Пенсионного фонда, президент особо обратил внимание на то, что в течение этого месяца прибавку к пенсии дважды получат инвалиды детства и дети-инвалиды. Их в России насчитывается сейчас более миллиона человек. В среднем прибавка пенсии этой категории граждан составит от 80 до 120 рублей.
Об этом министр по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства Илья Южанов заявил на брифинге по итогам заседания правительства. Он сказал, что правительство одобрило изменения и дополнения в закон о конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках. Этот закон был принят в 1991 году и сильно устарел. Южанов отметил, что МАП преследовал две цели, работая над изменениями к закону. Во-первых, это - усиление антимонопольного контроля и регулирования там, где это необходимо, там, где действующее законодательство не позволяло осуществлять эффективно контроль за исполнением закона. Это прежде всего такие сферы как монопольное ценообразование.
С другой стороны, любая контрольная деятельность ставит барьеры на пути развития бизнеса. Поэтому второе направление работы МАП по совершенствованию законодательства вызвано тем, чтобы эти барьеры уменьшить. Прежде всего это касается тех разделов проекта, где говорится о контроле за экономической концентрацией. Согласно изменениям в закон о конкуренции, повышаются пороговые значения. В частности, в два раза увеличиваются цифры, после которых наступает антимонопольный контроль. Ранее требовалось уведомлять, если в сделках участвуют компании, суммарный активы которых превышает 100 тыс. МРОТ, то после принятия изменений к закону эта цифра будет составлять 200 тыс. МРОТ. Кроме того Увеличены строки с 15 до 30 дней, в которые хозяйствующие субъекты обязана предоставлять МАПу информацию. По словам Южанова, в два раза сокращаются количество сделок, которые подлежат контролю.
Госдума приняла во втором чтении законопроект "О государственной регистрации юридических лиц". Законопроектом предусматривается единый заявительный порядок регистрации юрлиц независимо от их организационно-правовой формы и сферы экономической деятельности. Регистрация будет осуществляться в единой системе регистрирующих органов по общим правилам, действующим на территории РФ. Законопроектом упрощается процедура представления документов по сравнению с существующей на сегодня, поскольку допускается представление документов как непосредственно заявителем, так и направление по почте. Законопроектом не допускается требование регистрирующими органами иных документов, кроме перечисленных в настоящем законопроекте. Информацию налоговым органам о регистрации юрлица будет предоставлять не заявитель, а регистрирующий орган. Депутаты одобрили поправку депутата Бориса Надеждина (СПС), согласно которой федеральными законами может устанавливаться специальный порядок регистрации отдельных видов юрлиц. К этим юрлицам относятся политические партии, религиозные организации, общественные объединения и банки. За законопроект проголосовал 371 депутат, против - 4, один воздержался.
Госдума приняла в первом чтении законопроект "О внесении изменений и дополнений в часть 2 НК РФ и статью 20 закона РФ "Об основах налоговой системы в РФ" (глава "Налог с продаж"), внесенный депутатов Георгием Боосом. Согласно законопроекту, объектом налогообложения признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) физическим лицам. Максимальный размер налоговой ставки устанавливается в размере не более 5%. Налогом с продаж не облагаются основные продукты питания, платные медуслуги для населения, лотерейные билеты, ломбардные операции, билеты на спортмероприятия. Плательщиками налога с продаж являются организации, индивидуальные предприниматели освобождаются от уплаты налога с продаж во избежание двойного налогообложения. Законопроект предполагается ввести в действие с 1 января 2002 года, и предусматривается его отмена 1 января 2004 года. Законодательные собрания субъектов РФ имеют право понижать ставку налога и расширять перечень товаров (работ, услуг), не облагаемых данным налогом. При этом депутаты при рейтинговом голосовании отклонили альтернативный правительственный законопроект. За принятый законопроект проголосовали 279 депутатов.
На пресс-конференции президент Ассоциации коммерческих банков (АКБ) северной столицы В. Джикович заявил о том, что АКБ намерена бороться за отмену 1%-го налога на покупку иностранной валюты.
Не так давно было распространено информационное сообщение пресс-службы Управления Федеральной службы налоговой полиции (УФСНП) по Санкт-Петербургу о возбуждении уголовного дела по факту неуплаты этого налога банком "Финансовый капитал". Члены Ассоциации отмечают, что российское законодательство можно трактовать двояко по данному вопросу. По мнению юрисконсульта АКБ Т. Утеповой, сам налог на покупку иностранной валюты противоречит российской конституции, так как граждане покупают валюту уже после уплаты подоходного налога, т.е. подвергаются двойному налогообложению. Т. Утепова считает, что налоговые органы, возбуждая данное дело в отношении "Финансового капитала", стремятся создать судебный прецедент.
Камчатские налоговики подсчитывают итоги декларирования по состоянию на 1 июля. В редакцию поступило следующее уведомление: Управлением министерства по налогам и сборам подведены итоги декларирования гражданских доходов. Камчатскими налоговыми инспекциями получено 9552 деклараций из них: от индивидуальных предпринимателей 7329, от лиц, имеющих несколько источников доходов 2009, от частных нотариусов 21 декларация.
Сумма начисленного подоходного налога по данным налогоплательщика по доходам 2000 года составила 85 миллионов рублей. К административной ответственности привлечено 458 налогоплательщиков. Сумма начисленных штрафных санкций составила 447 тысяч рублей.
Госдума приняла во втором чтении законопроект, сокращающий виды деятельности, подлежащие лицензированию, сообщает
РИА "Новости".
Сейчас это число, согласно действующему законодательству, равно почти тысяче.
После принятия в первом чтении 7 июня данный проект закона был направлен в профильный комитет Госдумы по собственности. Члены комитета были намерены внести ко второму чтению поправку, сокращающую число видов деятельности, подлежащих лицензированию, до 60.
При рассмотрении в первом чтении данного законопроекта глава Минэкономразвития Герман Греф заявил, что 104 - "предельная цифра, на которую может пойти правительство".
В законопроекте, принятом во втором чтении, остается действительным положение о том, что "срок действия лицензии не может быть менее, чем 5 лет". Кроме того, остается положение о том, что за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии взимается лицензионный сбор в размере 300 рублей, а за предоставление лицензии - в размере 1000 рублей.
Данный законопроект находится в блоке "первоочередных правительственных" документов, направленных на дебюрократизацию экономики.
По данным экспертов, Россия занимает третье место в мире по административным барьерам, препятствующим вхождению предприятий на рынок. Эти барьеры связаны, в том числе с лицензированием, получением специальных разрешений, сертификаций, идентификаций и маркированием товаров.
Госдума на заседании 11 июля 2001 года, вечером, приняла во втором чтении проект федерального закона "Об аудиторской деятельности". Обязательному аудиту в соответствии с законопроектом, должны подвергаться открытые акционерные общества; кредитные и страховые организации или общества взаимного страхования; товарные и фондовые биржи; инвестиционные фонды; внебюджетные фонды, источником образования средств которых являются обязательные отчисления; индивидуальные предприниматели и федеральные государственные унитарные предприятия, объем выручки или финансовые показатели которых превышают в 500 тыс. раз МРОТ или суммы активов баланса превышают на конец отчетного года в 200 тыс. раз, установленный законодательством МРОТ. Обязательный аудит может применяться также в других случаях, если это предусмотрено федеральным законодательством.
Контроль за соблюдением стандартов аудиторской деятельности аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами будет осуществляться уполномоченным федеральным органом. Для учета мнения профессиональных участников рынка аудиторской деятельности федеральным органом создается Совет по аудиторской деятельности, который будет работать при этом федеральном органе. В состав Совета по аудиторской деятельности должны входить представители государственных органов, Банка России и пользователей аудиторских услуг.
Обязательный аудит должен проводиться только аудиторскими организациями. При его проведении в организациях, в уставных капиталах которых доля государственной собственности составляет не менее 25%, заключение договоров оказания аудиторских услуг должно осуществляться по итогам проведения открытого конкурса. Порядок проведения таких конкурсов утверждается Правительством РФ. Аудит бухгалтерской документации, в которой содержатся сведения, составляющие государственную тайну, может проводиться только аудиторскими организациями, в уставном капитале которых не участвуют иностранные лица. Аудитор также должен иметь допуск к сведениям, составляющим государственную тайну. Аудиторские организации и индивидуальные аудиторы обязаны хранить тайну об операциях аудируемых организаций и лиц. В случае разглашения информации, аудируемая организация вправе потребовать от виновного лица возмещения причиненных убытков.
Аудиторская организация может быть создана в любой организационно-правовой форме, за исключением открытого акционерного общества. Не менее 51% уставного капитала аудиторской организации должно принадлежать аттестованным аудиторам или имеющим лицензии аудиторским организациям. Не менее 50% штата аудиторской организации должны составлять граждане РФ, постоянно проживающие в России. В случае, если руководителем аудиторской организации является иностранный гражданин, 75% штата должны составлять российские граждане. В штате аудиторской организации должно состоять не менее 5 аудиторов. При проведении обязательного аудита аудитор обязан застраховать свою гражданскую ответственность.