27.08.2001
По данным Госкомстата России, с 1 по 20 августа инфляция составила 0 процентов. С 14 по 20 августа даже отмечено снижение потребительских цен на 0,1 процента.
В итоге за восемь месяцев этого года инфляции достигла уровня 13,2 процента. По прогнозам министров за сентябрь ситуация не изменится, но к концу года инфляция все-таки составит 17-18 процентов.
24.08.2001
Сибирский федеральный округ имеет один из самых высоких уровней собираемости налогов - 87%. Такой показатель у четырех регионов округа - Иркутской, Кемеровской, Новосибирской областей и в Красноярском крае. Доля общих налоговых поступлений в федеральный бюджет от СФО составляет 9%. Об этом было сказано на совещании в Новосибирске, организованном аппаратом полномочного представителя президента РФ в Сибирском федеральном округе и министерством по налогам и сборам.
Главными вопросами в повестке дня совещания были вопросы собираемости налогов, реструктуризации накопленных долгов и возврата НДС из федерального бюджета предприятиям экспортерам. Особенно остро встал вопрос возврата НДС по итогам экспортных сделок.
Отмечалось, что около 12% сумм возврата приходится на Иркутскую, Кемеровскую области и Алтайский край, имеющих традиционных экспортеров. Как было отмечено на совещании, в связи с тем, что количество экспортеров увеличивается, требуется повышенный интерес к сделкам "лжеэкспортеров".
По словам руководителя УМНС РФ по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу Владимира Васькова, вернувшегося в пятницу из Новосибирска, "в Иркутской области не без успеха ведется работа в этом направлении, поскольку претенденты на звание "лжеэкспортеров" уже определились, осталось довести с ними дело до логического завершения".
На совещании также поднимался один вопрос о реструктуризации долгов предприятиями-недоимщиками. Для Иркутской области, считает Владимир Васьков, "возвращение долгов - серьезный резерв для пополнения казны".
Об этом в прямом эфире радиостанции "Эхо Москвы" заявил лидер партии "Развитие предпринимательства", депутат Госдумы Иван Грачев. "Я совершенно уверен, что и законодательная, и исполнительная власть, она только силе подчиняется. То есть если предприниматель не имеет хорошо организованного четкого своего представительства в законодательной власти, в исполнительной власти, если они не могут ультимативно сказать, что "ребята, такие налоговые системы мы не принимаем, потому что они нам вредны", то они не добиваются результатов. Олигархи ведь хорошо представлены и в исполнительной власти, и в Государственной думе. Поэтому свои проблемы они решают в высшей степени эффективно. То есть брать власть за горло обязаны малые и средние предприниматели", - сказал Иван Грачев.
По мнению И.Грачева, сейчас в России для развития малого бизнеса нет никаких условий. В то время как в большинстве стран для малых предприятий существуют налоговые льготы. "То же самое должна сделать и Россия", - заявил Грачев, добавив, "ничего здесь нового выдумывать не надо, все уже давно придумано".
Планомерная государственная политика по удушению малого бизнеса привела к тому, что, по словам Грачева, из миллиона малых предприятий в начале рыночных реформ сейчас осталось "около 800, может быть даже 700 с чем-то тысяч, то есть часть предприятий свернулось". И это при том, что "в подавляющем большинстве разумных и успешно развивающихся стран малых бизнесменов на душу населения приблизительно в 10 раз больше, чем в России. В Польше, которая относительно успешно провела реформы из всех стран бывшего социалистического лагеря, - там 5 миллионов малых предприятий", - подытожил Грачев.
Недавно принятая поправка к закону "О недрах" невыгодна не только сырьевым регионам России, но и крупным нефтяным компаниям, работающим на их территории, заявил начальник Управления общественных связей ОАО "ЛУКОЙЛ" Александр Василенко на брифинге в информационном агентстве "Комиинформ", прошедшем в Сыктывкаре 23 августа.
Согласно недавно принятой поправке к федеральному закону "О недрах", с 2002 года все налоги, собираемые с недр, - акцизы, платежи на восстановление минерально-сырьевой базы (ВМСБ) и за пользование недрами - объединяются в единый налог. Этот налог теряет статус целевого и может использоваться на любые цели. При этом в федеральный и республиканский бюджеты будут зачисляться 80 и 20 проц. этого налога соответственно. Пока же платежи на ВМСБ, которые идут на финансирование геологоразведочных работ, распределяются между бюджетами России и Коми в пропорции 30 на 70. Поэтому, по словам А.Василенко, в отношении этого налога позиции "ЛУКОЙЛа" и сырьевых регионов, в частности, Коми - сходятся.
В целом, по его словам, двухлетняя деятельность ОАО на территории Коми вполне успешна, так как интересы республики и "ЛУКОЙЛа" сегодня полностью совпадают, а компания выполняет много задач, которые перед ней ставят местные власти. "Коми - стабильный регион, где можно нормально работать, создавать рабочие места и направлять инвестиции", - подытожил А.Василенко.
Налоговая служба города Полевского перевыполнила план по сбору налогов. Сверх назначенной суммы было собрано 12 миллионов рублей. 1,5 млн. рублей решением городских властей было направлено на ремонт труб и теплотрасс Полевского. Еще 1,5 млн. рублей направлено на повышение зарплаты бюджетникам города. Куда будет направлена оставшаяся сумма, городские власти еще решили.
Реструктуризации задолженности по налогам и сборам в 2001 году предприятий-недоимщиков посвящена была состоявшаяся 22 августа пресс-конференция начальника отдела по работе с крупными проблемными налогоплательщиками и принудительному взысканию недоимки Управления министерства по налогам я сборам РФ по РС(Я) Михаила Осипова. Якутия по имеющимся долгам по налогам перед федеральным бюджетом на селекторном совещании главы российской налоговой службы Геннадия Букаева была названа, в ряду крупных должников. Предприятия Якутии в целом имеют задолженность более чем в 5 млрд. рублей, из этой суммы 4 с половиной млрд. приходится только на федеральные платежи.
Михаил Осипов отметал, что сейчас руководство федерального министерства все больше придерживается концепции полной ликвидации долгов. И принятое в мае этого года постановление Правительства России о сроках проведения, реструктуризации задолженности юридических лиц по налогам - последняя возможность рассчитаться а рассрочку. По его словам, это очень большая уступка со стороны государства. Согласно постановлению Правительства, последний срок подачи, заявления на реструктуризацию - 30 ноября этого года.
Кроме заявления, предприятие должно представить график погашения долга а течение 6 лет по налогам и начиная с 7-го года - пенен и штрафов. Основное же условие налоговиков - погашение текущих платежей. В отношении организаций, не погасавших вовремя задолженность по платежам, по словам Михаила Осипова, будут приниматься жесткие меры, вплоть до инициирования в арбитражном суде производства по делу о банкротстве.
Объем налоговых отчислений в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды ОАО "ПО Усть-Илимский ЛПК" за 6 месяцев 2001 года составил 581 млн. рублей. Как сообщили в пресс-службе УИЛПК, по результатам деятельности за первое полугодие предприятием дополнительно будут выплачены налоги и сборы на сумму 121 млн. рублей.
В июне этого года на комбинате принято решение о сокращении непроизводительных расходов, а так же о сокращении 5-10% численности работающих. Как сообщает пресс-служба УИЛПК, в первую очередь будут сокращать расходы материальных ресурсов и выявлять непроизводительные участки.
Государственный таможенный комитет РФ и Роспатент России подписали совместный приказ о взаимодействии в вопросах охраны и защиты прав интеллектуальной собственности.
Приказ предусматривает оперативный обмен информацией между двумя ведомствами. Также, согласно приказу, контролировать ввоз в Россию товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, будут совместно ГТК и Роспатент России.
23.08.2001
За первое полугодие 2001 года в бюджеты всех уровней поступило 3 млрд. 245,8 млн. рублей налогов и других обязательных платежей, рост по отношению к первому полугодию 2000 года – 1,3 раза, в абсолютной сумме прирост составил 798,7 млн. рублей, сообщает пресс-служба инспекции Министерства по налогам и сборам по Смоленской области.
Доля налоговых отчислений в федеральный бюджет составила 41,5%, всего в федеральный бюджет перечислено – 1 млрд. 347,5 млн. рублей, рост в 1,2 раза, абсолютная сумма прироста – 196,3 млн.
Налоговые доходы консолидированного бюджета области возросли в полтора раза и составили 1 млрд. 898,3 млн. рублей.
Наиболее высокая собираемость налогов была обеспечена в мае и апреле 2001 года – 677,8 и 620,5 млн. рублей соответственно.
Единого социального налога в январе-июне текущего года поступило (с учетом расходов на цели государственного страхования в сумме 91,6 млн. рублей) в сумме 1 млрд. 309 млн. рублей, в том числе в Пенсионный фонд РФ – 1 млрд. 28 млн. (рост к поступлениям прошлого года – 117%), в Фонд социального страхования – 149,5 млн. (рост 114,1%), в фонды обязательного медицинского страхования поступило 131,6 млн., рост – 142,6% (из них в федеральный фонд поступило 9,9 млн., в территориальные фонды – 121,7 млн.).
Отраслевая структура налоговых платежей свидетельствует, что на долю промышленности приходится 54,3% всех поступлений, в том числе: на машиностроение – 14,7%, электроэнергетику – 15,8%, пищевую промышленность – 9,8%.
В 2001 году существенно увеличилась доля налоговых поступлений от предприятий электроэнергетики – с 7,8 до 15,1%, в основном за счет поступлений от Смоленской атомной электростанции в сумме 307 млн. и ОАО "Смоленскэнерго" – 180 млн. рублей.
Доля остальных отраслей колеблется от 12,8 (торговля и общественное питание) до 1,1% (сельское хозяйство).
По видам налогов поступления распределились следующим образом.
Поступления НДС остались практически на уровне прошлого года и составили 835,3 млн. рублей, а его доля в общем объеме составила 25,7%. Фактический уровень собираемости от начисленной к уплате суммы (базы) составил 95,1%.
Наиболее крупными плательщиками НДС в текущем году являются Смоленская АЭС – 142,8 млн. рублей (17,1%), ОАО "Смоленскэнерго" - 68,3 млн. (8,2%), СОАО "Бахус" – 34,4 млн. и ОАО "Смоленскрегионгаз" – 34,3 млн. рублей (4,1%).
В первом полугодии 2001 года в 1,4 раза возросли поступления налога на прибыль и составили 688,6 млн. рублей. ОАО "Дорогобуж" перечислило 68,6 млн. данного налога, ОАО "ЮКАР-ГРАФИТ" – 63,2 млн., ОАО "Смоленскэнерго" уплатило 38,1 млн. рублей налога на прибыль.
Уплату акцизов в 2001 году обеспечивали в основном 2 предприятия: СОАО "Бахус" – 140,1 млн. рублей от производства ликеро-водочной продукции и ОАО "Смоленскрегионгаз" - 105,7 млн. рублей за транспортировку природного газа. Всего по области поступления акцизов составили 278,7 млн. рублей, с ростом к прошлому году в 1,7 раза.
В первом полугодии 2001 года прирост налоговых поступлений обеспечен практически всеми инспекциями. Наиболее значительный рост отмечается в ИМНС по г. Десногорску – в 3 раза, в Дорогобужском, Холм-Жирковском и Починковском районах – в 2 раза.
В то же время в Сычевском районе темпы собираемости налоговых платежей по отношению к I полугодию 2000 года снизились на четверть, в Смоленском районе – на треть, в Руднянском районе налоговые поступления остались на уровне прошлого года.
Сегодня в представительстве полпреда президента в Сибирском федеральном округе (СФО) состоялось совещание, на котором были подняты вопросы поступления налоговых платежей и работа по сокращению задолженности. Также обсуждались меры по усилению контроля над соблюдением налогового законодательства, в том числе пресечение незаконного возмещения НДС по "лжеэкспортным" операциям. В работе совещания участвовали представители органов власти субъектов РФ, входящих в СФО, федеральной службы налоговой полиции, прокуратуры, службы судебных приставов.
Об итогах совещания журналистам рассказали на пресс-конференции первый заместитель полпреда президента РФ в СФО Игорь Простяков и заместитель министра РФ по налогам и сборам Фамил Садыгов. В январе-июне текущего года поступление налогов и сборов в консолидированный бюджет РФ по округу составили 80,5 млрд. рублей, или 9% от общей суммы налоговых платежей в целом по России. По сравнению с аналогичным периодом минувшего года, суммы поступлений выросли на 35,5%, что несколько ниже общероссийского показателя. При этом собираемость налогов возросла до 87%. В федеральный бюджет от регионов округа поступило 34,3 млрд. рублей, или 151,1% к уровню первого полугодия прошлого года.
Основными доходообразующими отраслями промышленности в округе являются предприятия черной и цветной металлургии, доля поступлений которых составляет 15,8%, топливной промышленности – 15,2%, электроэнергетики – 6,2%, пищевой промышленности – 6,1%. Совокупная задолженность (с учетом задолженности по пеням и налоговым санкциям) по Сибирскому ФО составила 142,7 млрд. рублей или 13,5% от среднероссийского уровня. В связи с этим, по словам И.Простякова, немало внимания на совещании уделялось вопросам реструктуризации долгов предприятий. В СФО таких предприятий 400. Обсуждение проблем реструктуризации долгов будет продолжено 24 августа на аналогичном совещании аппарата полпреда с представителями министерств и ведомств, связанных с оздоровлением экономики. Кроме того, до конца месяца должно пройти совещание с Ильей Клебановым, на котором будут обсуждаться проблемы предприятий, выполняющих оборонный заказ.
Премьер-министр РФ Михаил Касьянов подписал распоряжение, которым утверждается распределение предусмотренных приложением 29 к Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2001 год" дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации на:
возмещение выпадающих доходов бюджетов субъектов Российской Федерации в связи с введением в действие с 1 января 2001 г. Налогового кодекса Российской Федерации, а также на компенсацию потерь бюджетов субъектов Российской Федерации в связи с применением уточненной методики расчетов дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации на 2001 год;
погашение задолженности федерального бюджета перед бюджетами субъектов Российской Федерации по ранее принятым в муниципальную собственность ведомственному жилью и объектам социально-культурной сферы. Об этом сообщает департамент правительственной информации.
Правительство утвердило федеральную целевую программу развития налоговых органов на 2002-2004 годы. Об этом сообщил сегодня министр по налогам и сборам Геннадий Букаев. Он отметил, что целью программы является упрощение налогового администрирования. В результате ее реализации собираемость налогов должна вырасти на 3%, а численность аппарата налоговых органов должна снизится на 8%. Подобные результаты, в частности, должны быть достигнуты за счет роста компьютеризации налоговых органов.
Финансирование программы будет осуществляться за счет федерального и местных бюджетов, а также за счет займа Всемирного банка. Г.Букаев отметил, что в проекте бюджета-2002 на реализацию этой программы выделено 2 млрд. руб.
Как сообщает пресс-служба администрации Приморского края, уплата налогов становится определяющим фактором в отношениях краевой власти с предприятиями торговли и общественного питания. Об этом сегодня заявил вице-губернатор края Юрий Попов на совещании с представителями отрасли. Не менее важными критериями в оценке работы торговых компаний является качество товаров, которые они предлагают потребителям, их работа с продукцией приморских товаропроизводителей, и создание рабочих мест.
"Мы заинтересованы создать вам равные условия для работы, при которых добросовестным налогоплательщикам, компаниям, работающим на долгосрочной основе, не будут мешать компании-однодневки, утаивающие налоги и наводнившие рынок фальсифицированной продукцией", – заявил Юрий Попов.
Касаясь проблемы административных барьеров, Юрий Попов заявил, что по всем фактам взяточничества со стороны контролирующих организаций, попыток оказать давление на предпринимателей совместно с правоохранительными органами будут приниматься самые жесткие меры, вплоть до увольнения преступившего свои должностные обязанности чиновника и сотрудников отдела, в котором он работает.
Поступления в бюджет от налога на доходы за 7 месяцев 2001 года выросли на 54% благодаря введению плоской ставки 13%. Об этом сообщил сегодня министр РФ по налогам и сборам Геннадий Букаев. По мнению министра, установление фиксированной низкой ставки подоходного налога показало свою высокую эффективность и позволило беспрецедентно увеличить уровень сбора доходов. Ни по одному другому налогу подобного роста не наблюдается, отметил Г.Букаев.
Вопросы сокращения задолженности по налогам и сборам предприятий и организаций перед бюджетом и задачи налоговых органов при проведении реструктуризации задолженности обсуждались во вторник на селекторном совещании, который провел с руководителями налоговых органов субъектов министр РФ по налогам и сборам Геннадий Букаев и руководитель Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству Татьяна Трефилова. Министр обратил внимание участников совещания на тяжелое положение по погашению недоимки в федеральный бюджет, сложившееся в целом по России и потребовал от них усилить работу по реструктуризации и работать В тесном взаимодействии с органами власти на местах.
Среди перечисленных Геннадием Букаевым субъектов России, имеющих задолженность по налоговым платежам в федеральный бюджет, была названа и Республика Саха.
По состоянию на 1 августа недоимка по республике составила более 5 млрд. рублей, из этой суммы 4 с половиной млрд. приходится на федеральные налоги. Руководитель Управления Министерства по налогам и сборам РФ по Республике Саха Иван Сухомясов после селекторного совещания обсудил меры по сокращению недоимка и дал указания налоговикам республики усилить работу с руководителями предприятий и организаций по реструктуризации задолженности в федеральный бюджет.
22 августа прошло окружное совещание, организованное аппаратом полномочного представителя Президента РФ в Сибирском федеральном округе совместно с Министерством РФ по налогам и сборам. В совещании приняли участие первый заместитель полномочного представителя Президента РФ в Сибирском федеральном округе Игорь Простяков, заместитель полпреда Вадим Гончаров, заместитель министра РФ по налогам и сборам Фамил Садыгов и начальник Сибирской окружной инспекции Главного контрольного управления президента РФ Виктор Воронов.
Представители органов исполнительной власти субъектов РФ, ФСНП, прокуратуры, службы судебных приставов обсудили проблемы налоговой политики и задачи налоговых органов, поставленные Президентом РФ на прошедшем в феврале этого года в Москве всероссийском совещании руководителей налоговых органов и налоговой полиции.
В частности, речь шла о необходимости обеспечения установленных бюджетных назначений, проведении разъяснительной работы с налогоплательщиками, усилении контроля за сбором налоговых поступлений. Были отмечены факты уплаты налогов предприятиями Сибирского федерального округа в бюджеты других регионов, предупреждению и пресечению налоговых преступлений и правонарушений. По итогам совещания окружным налоговым органам было поручено принять все возможные меры по пресечению незаконного возмещения НДС по "лжеэкспортным операциям", усилить контроль за внешнеэкономической деятельностью хозяйствующих субъектов.
Один из вопросов, поднимавшихся в ходе совещания - о формировании единого правового поля. В этой связи отмечалось действие в налоговой сфере на территории округа законодательных и нормативных актов, противоречащих федеральному законодательству. Также обсуждались проблемы повышения эффективности работы налоговых органов и совершенствования профессиональной подготовки их сотрудников, для чего предложено до 1 января 2002 года завершить работу по формированию межрайонных инспекций, организации их работы по функциональному признаку; создать Межрегиональный центр подготовки персонала при Межрегиональной инспекции МНС России по Сибирскому федеральному округу и центры подготовки при Управлениях МНС в регионах округа. По итогам совещания в Окружном информационном центре "Сибирь" состоялась пресс-конференция с участием Первого заместителя полпреда Игоря Простякова, замминистра РФ по налогам и сборам Фамила Садыгова и руководителя Департамента налоговой политики и совершенствования налогового законодательства Министерства по налогам и сборам РФ Татьяны Аристарховой. На пресс-конференции говорилось, в частности о низкой активности предприятий Сибирского федерального округа в отношении реструктуризации налоговой задолженности ( на сегодняшний день в округе эту процедуру прошли только 400 предприятий), в то время как сроки реструктуризации ограничены 1 декабря текущего года и налоговыми органами делается все возможное для оптимизации условий ее проведения.
В январе-июне 2001 г. поступления налогов и сборов в консолидированный бюджет РФ по Сибирскому федеральному округу составили 80,5 млрд. рублей или 9% от общей суммы поступлений налоговых платежей в целом по Российской Федерации. Ежемесячный рост поступлений по округу был более динамичным, чем в целом по стране. Среднемесячные значения поступлений налогов и сборов по округу выросли с 9,9 млрд рублей в I полугодии 2000 г. до 13,4 млрд. рублей в I полугодии 2001 года. В федеральный бюджет за первое полугодие текущего года от регионов округа поступило 34,3 млрд. рублей, или 151,1% к уровню прошлого года. В бюджеты территорий за январь-июнь поступило 46,2 млрд. рублей, или 125,9% к аналогичному периоду прошлого года.
Поступления по налогу на прибыль составили 19,5 млрд. рублей (95,5% к уроню прошлого года). Объем поступлений по налогу на добавленную стоимость в I полугодии вырос в 1,5 раза и составил 15,6 млрд. рублей. В отраслевой структуре налоговых платежей по округу в январе-июне 54,4% приходится на промышленность ( по России - 46,5%), 10,7% - на транспорт (соответственно 17,2%), на торговлю и общественное питание - 7,1%, 2,5% - на связь, 1,8% - на финансы, кредит, страхование, пенсионное обеспечение, 1,2% - на материально-техническое снабжение и сбыт, 0,6% - на строительство. В первом полугодии 2001 года уровень выполнения установленного задания в среднем по округу составил 99,1% против 105,7% в целом по России. Федеральный бюджет недополучил от субъектов, входящих в Сибирский федеральный округ свыше 317 млн. рублей.
Задолженность на налогам и сборам в консолидированный бюджет по состоянию на 1 июля 2001 года по округу составила 67,5 млрд. рублей или 13% от общероссийской суммы задолженности. В I полугодии 2001 года совокупная задолженность (с учетом задолженности по пеням и налоговым санкциям) по Сибирскому федеральному округу составила 142, 7 млрд. рублей или 13,5% от среднероссийского уровня. При этом темп роста совокупной задолженности по СФО (116,8%) выше среднего по России (115,8%).
Налоговые органы перевыполнили задания, установленные на семь месяцев текущего года, сообщили в пресс-службе Управления МНС РФ по Краснодарскому краю. В январе-июле в бюджеты всех уровней мобилизовано 18 млрд. 946 млн. рублей, из них в федеральный бюджет - 8 млрд. 693 млн. рублей, в территориальный - 10 млрд. 253 млн. рублей. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года общие поступления выросли примерно на 41%. Причем почти вся сумма собрана в форме так называемых живых денег. Также отрадно то, что на 1 млрд. 141 млн. рублей снижена недоимка, сообщает газета "Вольная Кубань".
ГТК и МНС России совместно готовят приказ «Об усилении таможенного контроля при декларировании товаров в соответствии с таможенным режимом экспорта». По мнению чиновников, подписание этого документа поможет более эффективно контролировать поступление и возмещение НДС.
В соответствии с приказом, при экспорте товаров будет необходимо предоставить в ГТК России документы об уплате НДС, заверенные налоговыми органами. Перечень этих документов пока не определен.
По мнению таможенников, так они смогут получить достоверную информацию о стоимости товаров, а налоговики смогут проверить предоставленную информацию до фактического вывоза товаров и обеспечить контроль за правомерностью возмещения НДС.
Под новый порядок не попадут товары, экспортируемые их производителями. Также этот порядок не будет распространяться на товары, облагаемые вывозной таможенной пошлиной, кроме лома и отходов цветных и черных металлов.
Чиновники считают, что новая схема взаимодействия таможенных и налоговых органов не помешает внешнеэкономической деятельности добросовестных экспортеров.
МНС России выпустило приказ от 29.07.2001 № БГ-3-03/198, изменяющий и дополняющий методические рекомендации по применению главы 22 НК РФ «Акцизы».
Этим приказом разъяснен порядок контроля за промышленной переработкой конфискованных и бесхозяйных подакцизных товаров. В соответствии с изменениями налоговики могут проверять организации, занимающиеся передачей на промышленную переработку и последующей реализацией конфискованных подакцизных товаров. Сотрудники МНС России имеют право проверить приговор или решение суда или другого уполномоченного органа о конфискации подакцизных товаров и направлении их на переработку, договора, заключенного с организацией-переработчиком и наличие раздельного учета операций по реализации продукции.
Кроме того, документом разъясняется, что налогоплательщик, экспортирующий подакцизный товар, может избежать уплаты акциза. Для этого необходимо, чтобы за него поручился уполномоченный банк. Такое поручительство оформляется договором между налоговым органом и банком. Но для этого должен быть выполнен ряд условий. В частности банк должен быть зарегистрирован в том налоговом органе субъекта РФ, в котором состоит на учете плательщик акцизов, у налогоплательщика в этом банке должен быть открыт расчетный или валютный счет и банк должен быть платежеспособен.
Также в рекомендациях появился пункт, в соответствии с которым экспортеру, подавшему документы на возврат уплаченного при экспорте акциза, деньги будут возвращены не позже, чем через 180 дней.