14.08.2001
Управление налоговой полиции с начала августа провело документальные проверки деятельности предприятий Тюменской области. Было выявлено 14 нарушений налогового законодательства. Одиннадцать из них расцениваются налоговыми службами как принесшие экономический ущерб в особо крупном размере.
По тем нарушениям, что были зафиксированы, сумма ущерба составила 37 миллионов рублей. Об этом сообщили в пресс-центре управления федеральной службы налоговой полиции по Тюменской области.
В августе следователи налоговой полиции закончили работу над десятью уголовными делами. Четыре направлены в областную прокуратуру и суды.
Заседание коллегии при губернаторе Вологодской области прошло в областной администрации. Начальник департамента продовольственных ресурсов Тамара Бритвина предложила вынести на рассмотрение Законодательного собрания проект закона о введении единого налога для производителей хлебопродуктов. По ее мнению, это приведет к уравниванию условий конкуренции между крупными и мелкими хлебопроизводителями. Последним сейчас легче уходить от налогов, скрывая истинный объем производства продукции. Кроме того, единый налог может облегчить жизнь муниципальным хлебокомбинатам в районах области. Также Т. Бритвина предложила создать в области Фонд фуражного зерна.
Губернаторская поправка об отмене льготы по налогу на имущество стала темой дискуссии на расширенном заседании рабочей группы по подготовке законопроекта Пермской области "О налогообложении в Пермской области". По инициативе губернатора Пермской области Юрия Трутнева администрация области предложила Законодательному Собранию отменить все льготы по налогу на имущество с 1 января 2002 года – в соответствии с изменением федерального законодательства.
Однако члены рабочей группы – депутаты Семен Леви, Владимир Рыбакин и др. выступили против устранения этой льготы. По их мнению, к 2003-2005 годам производственные фонды предприятий будут изношены на 80%, и, в связи с этим, возникнет кризисная ситуация в российской экономике. В этих условиях, считают депутаты, льгота необходима.
Льгота действовала всего два года, и на данном этапе сложно оценить ее эффективность. Они предложили рабочей группе в обязательном порядке оставить льготу на введение в действие и приобретение основных средств, – сообщает пресс-служба областного Законодательного Собрания.
Рабочая группа рекомендовала Законодательному Собранию рассмотреть губернаторскую поправку на пленарном заседании в августе с учетом мнения депутатов, высказавшихся против.
С 1 октября в области увеличивается размер ставки единого налога на вмененный доход, - такое изменение вызвало негативную реакцию торговой общественности.
10 августа состоялось совещание общественных организаций Белгорода. В его работе приняли участие представители гильдии купцов, ремесленной палаты, торгово-промышленной палаты, обкома профсоюза работников торговли, общественного питания, предпринимательства. Повышение ставки единого налога губительно для торговли, об этом заявили участники совещания. Предприятиям торговли необходимы средства на развитие, а налоги и без того высоки. Председатель обкома профсоюза торгового единства Лариса Ломакина срочно выехала в Москву, чтобы найти поддержку в ЦК профсоюзов.
Министерство РФ по налогам и сборам намерено применять механизмы "жесткого" воздействия государства в отношении злостных неплательщиков налогов, вплоть до инициирования в суде производства по делу о несостоятельности /банкротстве/. Об этом на прошедшем 13 августа совещании по вопросам сокращения задолженности по налогам и сборам предприятий и организаций перед бюджетами всех уровней заявил глава МНС Геннадий Букаев, сообщает пресс-служба налогового ведомства.
Министр отметил, что в настоящее время созданы все условия для урегулирования налоговой задолженности, и государство предоставляет налогоплательщикам последнюю возможность погашения долгов перед бюджетом.
Участники совещания обсудили также вопрос выработки форм и методов работы с предприятиями-должниками, не получившими или утратившими право на реструктуризацию налоговой задолженности. Кроме того, были рассмотрены вопросы взаимодействия государственных органов власти по сокращению задолженности, совместные меры воздействия на предприятия и организации, задерживающие погашение долгов, а также вопросы о внесении изменений в Уголовный кодекс РФ в части усиления ответственности налогоплательщика перед государством.
В настоящее время основная задолженность всех юридических и физических лиц перед бюджетами составляет 525 млрд руб, а пени и штрафы - 535 млрд руб. Как считают в МНС, 70 проц должников реально могут реструктуризировать свои долги, поскольку единственным условием программы реструктуризации является полная уплата налоговых платежей текущего года.
По данным Управления Министерства по налогам и сборам России по Воронежской области в срок, предусмотренный законом, о своих заработках, полученных в 2000 году, отчитались 21 тыс. 616 воронежцев. Почти вполовину меньше, нежели в прошлом году, когда свои доходы продекларировали 40 тыс. 448 граждан.
Сокращение числа деклараций в УМНС прогнозировали заранее, и в первую очередь это связано с переходом части предпринимателей на единый налог на вмененный доход. Другая причина – повышение с 30 до 50 тыс. рублей годового минимального дохода, при котором декларация тоже не нужна. Есть, наверное, и третья причина: наша экономика еще не стала "белой", и многие состоятельные граждане пока не спешат "перекрашивать" в светлые тона свои доходы.
Снижение количества деклараций не отразилось на сумме подоходного налога, подлежащего к доплате в бюджет. К радости налоговиков, она превысила 20 млн. рублей, тогда как год назад составила 13,5 млн. рублей. Кроме того, уже в нынешнем году в виде авансовых платежей налога на доходы физических лиц поступило свыше 9 млн. рублей.
В прошлом году продолжился рост доходов граждан. Общая сумма совокупного налогооблагаемого годового дохода, указанная в декларациях, составила 852 млн. 906 тыс. рублей. Год назад, согласно декларациям, воронежцы "сообща" заработали 558 млн. рублей. Среди "самых-самых" богатых, представивших декларации о доходах, - 24 миллионера. Максимальная сумма, заработанная жителем Воронежской области и честно отраженная в декларации о доходах за 2000 год, составила 4 млн. 103 тыс. рублей.
За уклонение от уплаты налога был оштрафован 1 тыс. 041 человек на сумму свыше 228 тыс. рублей. Еще 1 тыс. 394 граждан пригласили в налоговые инспекции продекларировать свои доходы за прошлые годы. Проверка налоговыми органами достоверности предоставленных деклараций о доходах за 2000 и предыдущие годы позволила дополнительно пополнить казну на 1 млн. 149 тыс. рублей, начисленных в виде подоходного налога и налоговых санкций. Свыше 8 млн. рублей будет возвращено из бюджета гражданам, воспользовавшимся льготой по строительству и приобретению жилья, сообщает газета "Коммуна".
Две трети акционеров российских акционерных обществ могут оказаться обманутыми вкладчиками, так как на сегодняшний день только около трети АО зарегистрировали первичные выпуски своих акций. Об этом сообщил председатель регионального отделения ФКЦБ России в Центральном Федеральном округе Юрий Сизов.
По его словам, отсутствие государственной регистрации первичных выпусков ценных бумаг является нарушением законодательства, и все сделки с ними являются ничтожными.
Чтобы сократить количество АО, которые не зарегистрировали первичные выпуски своих акций, ФКЦБ России совместно с прокуратурами субъектов ЦФО сейчас проводит работу по выявлению таких акционерных обществ и привлечению их к административной ответственности.
Московские власти предложили правительству РФ отменить единый налог на вмененный доход для малых предприятий. Вместо этого с них предлагается собирать плату за патент на занятие определенным видом деятельности. Об этом 10 августа сообщил руководитель Департамента развития малого предпринимательства правительства Москвы Евгений Егоров.
Сейчас вмененный доход, с которого взимается единый налог, в каждом конкретном случае устанавливается чиновниками, что способствует процветанию коррупции. Чтобы изменить сложившуюся ситуацию, Е. Егоров предлагает вернуться к старой схеме упрощенного налогообложения малого предпринимательства, которая действует сейчас только в тех регионах, где единый налог на вмененный доход еще не введен.
В соответствии с этой схемой представители малого бизнеса покупают патент на осуществление определенного вида деятельности, стоимость которого определяется властями субъекта федерации. Через год с валовой выручки, либо с совокупного дохода организации рассчитывается единый налог. Из суммы налога вычитается стоимость патента и уплачивается полученная разница. Индивидуальные предприниматели оплачивают только стоимость патента.
На сегодняшний день единый налог на вмененный доход не введен лишь в пяти субъектах Российской Федерации: в Москве, Калининградской области, Корякском и Таймырском автономных округах, а также в Чеченской республике. И еще в девяти субъектах на уплату единого налога на вмененный доход переведены только индивидуальные предприниматели.
13.08.2001
Погашение задолженности юридическими лицами - одна из важных задач инспекции по налогам и сборам по курорту Анапа. Общий долг сейчас составляет 277 млн. рублей. За полгода произведено арестов имущества должников с санкции прокурора на сумму 124 млн. рублей. И в связи с этим ими добровольно погашена, с момента санкции и до ее отмены, определенная часть долга. Анапская налоговая инспекция тесно взаимодействует со службой судебных приставов, которая только за первое полугодие произвела арестов имущества на 10 млн. В бюджет уже поступило свыше 2,5 млн. рублей.
Проводится работа с предприятиями-должниками, оплачивающими текущие платежи в консолидированный бюджет. 96 предприятиям, недоимка которых в целом составила порядка 50 млн. рублей, инспекцией предложено подключиться к кампании по реструктуризации. Из 22 предприятий с общей недоимкой свыше 9 млн. рублей, внесших текущие платежи в полном объеме за шестимесячный период нынешнего года, заявления подали пока только 10. Решения же приняты по 6 задолжавшим юридическим лицам. Руководитель анапской инспекции советник налоговой службы I ранга Евгений Царев считает, что реструктуризация - последняя возможность предприятий-должников оздоровить свое финансовое положение, сообщает газета "Кубань-бизнес".
Поступление единого социального налога (ЕСН) и сумм в счет погашения задолженности предыдущих лет по взносам в государственные социальные внебюджетные фонды с 1 по 4 августа 2001 года составило 6.43 млрд. руб. Об этом говорится в сообщении Управлении по информационной политике Министерства РФ по налогам и сборам, полученном AK&M сегодня.
В Пенсионный фонд РФ из этой суммы поступило 5.45 млрд. руб., в Фонд социального страхования РФ (без учета расходов на цели государственного страхования) - 0.31 млрд. руб., в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 0.04 млрд. руб., в территориальные фонды обязательного медицинского страхования - 0.63 млрд. руб.
При этом, отмечается в сообщении, из общей суммы 6.15 млрд. руб. представляют собой ЕСН, а 0.28 млрд. руб. поступили как платежи в счет погашения задолженности предыдущих лет по взносам в государственные социальные внебюджетные фонды. Плановое задание по сбору ЕСН, установленное на август 2001 года, в размере 46.94 млрд. руб., выполнено за первые 4 дня месяца на 13.7%.
Налоговые доходы федерального бюджета на 2002 г запланированы на уровне 1626,28 млрд руб, неналоговые - 97,68 млрд руб. Такие данные содержатьсяв в проекте федерального бюджета на 2002 г, который будет рассмотрен 21 августа правительством РФ.
В сумме налоговых доходов основные поступления предполагаются от налога на добавленную стоимость /516,9 млрд руб/, из которого к возмещению предполагается 225 млрд руб, акцизов /214,29 млрд руб/, вывозных таможенных пошлин /197,2 млрд руб/, НДС с товаров, ввозимых на территорию РФ /195,52 млрд руб/, налога на прибыль /191,43 млрд руб/, платежей за пользование природными ресурсами /179,85 млрд руб/ и ввозных таможенных пошлин /18,67 млрд руб/.
В сумме неналоговых доходов основные доходы предполагаются от имущества, находящегося в государственной собственности /47,82 млрд руб/, от внешнеэкономической деятельности /44,91 млрд руб/, платежей государственных предприятий /13,97 млрд руб/.
В 2002 г предполагается зачисление в доходы федерального бюджета прибыли Банка России в сумме 4 млрд руб.
Доходы единственного целевого бюджетного фонда /фонда Минатома/ предполагаются в сумме 13,89 млрд руб.
В доходах федерального бюджета в следующем году впервые предполагается также учитывать поступления от единого социального налога, направляемого на выплату базовой части трудовой пенсии в сумме 257,5 млрд руб.
В первом квартале 2001 года поступления единого налога на вмененный доход в бюджет Кузбасса увеличились на 37 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и в целом составили 126 млн. 227 тыс. рублей. Об этом "Regions.Ru" сообщили в пресс-службе администрации Кемеровской области.
При этом, как сообщили в департаменте по доходам администрации Кемеровской области 68 млн. 259 тыс. рублей поступило от организаций и 57 млн. 968 тыс. рублей - от индивидуальных предпринимателей (46%).
Более 70 процентов поступлений этого вида налога получено от представителей малого бизнеса, работающих в сфере торговли и общественного питания.
В целом по России поступления единого налога на вмененный доход в консолидированный бюджет в первом квартале текущего года увеличились на 81,8% по сравнению с соответствующим периодом прошлого года и составили 3,9 млрд. рублей. Свыше 60% налогов получено от индивидуальных предпринимателей.
По состоянию на 1 июля текущего года единый налог на вмененный доход введен в большинстве российских регионов. Не приняты законодательные акты о едином налоге в ряде регионов, в том числе в Москве, Калининградской области, Корякском и Таймырском автономном округах, а также в Чеченской республике. В 9 субъектах РФ на уплату единого налога переведены только индивидуальные предприниматели.
С начала 2001 года налоговыми органами Челябинской области проведено более 9,5 тысяч проверок соблюдения законодательства о применении контрольно-кассовых машин. К участию в проверках привлекались работники органов внутренних дел, налоговой полиции, местных администраций. Практиковалось проведение совместных перекрестных рейдов, когда работники одной инспекции выезжают для проведения рейдовых проверок на территорию другой инспекции, сообщает пресс-центр управления по налогам и сборам РФ по Челябинской области.
За этот же период инспекциями области установлено более 2,5 тысяч нарушений Закона о применении ККМ, предъявлено штрафов на общую сумму 8,5 миллионов рублей, из которых взыскано более 5 миллионов рублей. По предъявленным ранее штрафам поступило еще около 1 миллиона 300 тысяч рублей.
В отношении граждан-предпринимателей и юридических лиц, отказывающихся добровольно уплатить штраф, в течение трех месяцев направляются иски в суд на взыскание штрафа. Из рассмотренных 292 исков на сумму в миллион рублей, удовлетворено 263 иска на сумму 945 тысяч рублей. Всего же в Челябинской области более 30 тысяч предприятий и предпринимателей зарегистрировали 50 тысяч 700 контрольно-кассовых машин, в налоговых органах учтено более 4,5 тысяч предприятий, оказывающих услуги населению с применением бланков строгой отчетности.
Итоги работы налоговых органов в области за первое полугодие показали, что инспекциями городов и районов принимается весь комплекс мер по взысканию недоимки по платежам в бюджет. Несмотря на принятые меры, в целом по области недоимка возросла на 104 млн. рублей, что составило 4,4%.
Практически половина — 46% — выпадает на долю шести крупных предприятий области. ОАО "Брянский машиностроительный завод" с его дочерними предприятиями имеет недоимку в размере 529 млн. рублей, ОАО "Брянскспиртпром" — 319 млн. рублей, ОАО "Брянский автомобильный завод" — 58 млн. рублей, ОАО "Бежицкий сталелитейный завод" — 80 млн. рублей, ГУП "Брянскводоканал" — 45 млн. рублей и ОАО "Брянскэнерго" — 36 млн. рублей.
Общая сумма погашенной задолженности в первом полугодии 2001 года во все уровни бюджета составила 543 млн. рублей, из них 456 млн. — 84% — составили платежи налогоплательщиков после получения требований об уплате имеющейся задолженности.
За шесть месяцев текущего года на расчетные и валютные счета недоимщиков было выставлено почти 25 тыс. инкассовых поручений на общую сумму 1 млрд. 300 млн. рублей, из них в бюджет поступило 64 млн. рублей. В текущем году налоговыми органами вынесено 274 постановления об обращении взыскания на имущество должников на 232,5 млн. рублей.
Правительство Ставропольского края всерьез озабочено сложившейся ситуацией в части касающейся автозаправочных станций, об этом заявил в конце минувшей недели министр промышленности, связи и транспорта Геннадий Клюшников. Во втором квартале нынешнего года вопреки ожиданиям большие убытки получили основные поставщики ГСМ в крае "Лукойл" и "Ставропольнефтепродукт", партнер нефтяной компании "ЮКОС". В результате "Лукойл" было вынуждено закрыть 8 АЗС, а "Ставропольнефтепродукт" 40 АЗС, это при том, что около 30 новых планируется ввести в строй в ближайшее время. Поставщики нефтепродуктов утверждают, что такая плачевная ситуация сложилась после принятия госдумой края в начале этого года порядка оплаты вмененного налога на доход с АЗС. По их мнению, необходимо как минимум снизить ставки вмененного налога. Министр пообещал в ближайшее время создать рабочую группу в правительстве края для решения этой проблемы.
Управление по информационной политике МНС РФ сообщает, что в целях обеспечения экономических интересов и экономической безопасности государства, МНС РФ и его органы на местах на постоянной основе осуществляют контроль за полным и своевременным поступлением налогов и других обязательных платежей в бюджетную систему. В 1-м полугодии 2001 года налоговыми органами РФ проведено 303,1 тыс. выездных проверок налогоплательщиков - организаций и 198,2 тыс. проверок физических лиц. Сумма доначисленных платежей по результатам выездных проверок составила 37,5 млрд руб.
Руководство МНС РФ по Красноярскому краю, Таймырскому и Эвенкийскому АО провело пресс-конференцию, на которой пыталось донести до налогоплательщиков, что с 23 мая в России начался очередной этап реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом. Правительство РФ предоставляет предприятиям и организациям возможность произвести погашение своей задолженности путем ее реструктуризации, то есть поэтапного погашения долгов. Главные цели реструктуризации - обеспечение финансового оздоровления и урегулирование задолженности юридических лиц, а также предотвращение массового банкротства предприятий. Порядок и условия поэтапного погашения долгов налогоплательщиков в этом году максимально упрощены. Анализ, полнота и своевременность уплаты задолженности теперь рассматриваются поквартально.
Потенциал для проведения реструктуризации в крае существует. Семь тысяч действующих предприятий являются предприятиями-недоимщиками. Их задолженность по налоговым платежам на первое июля составляет 10,8 миллиардов рублей.
В подписанном президентом законе «Об аудиторской деятельности» допущена техническая ошибка, из-за которой число аудиторских фирм в России, по оценкам экспертов, может сократиться на 80%.
Дело в том, что в четвертой статье закона, которая содержит требования к аудиторской организации, сначала было 6 пунктов. В последнем, шестом пункте говорилось о том, что в аудиторской организации должно быть не менее 5 аттестованных аудиторов. О том, что большинство организаций не соответствуют этому требованию, авторы закона знали. Поэтому в законе сделали ссылку, согласно которой шестой пункт вступает в силу через два года. Но во время второго чтения четвертый пункт вышеупомянутой статьи был исключен. Пунктов осталось пять, а ссылку изменить забыли. Соответственно несуществующий пункт вступит в силу через два года, а пять оставшихся пунктов уже 9 сентября этого года. Среди них и пункт о минимальном количестве аттестованных аудиторов в аудиторской организации.
В Правительстве РФ пока никто не может сказать, как будет решаться этот вопрос.
В ходе проведенной в Алтайском крае проверки местных законов на соответствие федеральному законодательству были выявлены многочисленные нарушения.
Многие нарушения связаны с незаконным установлением органами местного самоуправления местных налогов и сборов и необоснованным предоставлением льгот для отдельных предпринимателей и организаций. А в некоторых районах местные власти определяли график и время работы коммерческих организаций, что противоречит федеральному законодательству.
Министерство по налогам и сборам РФ выпустило письмо от 19.07.2001 № ВГ-6-02/559, в котором разъяснило порядок исчисления амортизации по основным средствам для целей налогообложения.
В марте этого года Минфин России утвердил ПБУ 6/01 «Учет основных средств». Согласно этому документу при отнесении активов предприятия к основным средствам и средствам в обороте отсутствует стоимостной критерий, существовавший ранее. Однако в Положении по ведению бухгалтерского учета, утвержденном приказом Минфина России от 29.07.98 № 34н определены предметы со сроком полезного использования менее 12 месяцев, независимо от их стоимости, а также предметы стоимостью на дату приобретения не более 100-кратного размера МРОТ независимо от сроков их использования, которые относятся к средствам в обороте. Эти предметы определяются, как МБП, и их стоимость в момент передачи в эксплуатацию может включаться в затраты.
МНС России разъясняет, что до устранения вышеупомянутых несоответствий законодательства при отнесении имущества к основным средствам или к МБП следует руководствоваться стоимостным критерием, установленным приказом Минфина России от 29.07.98 № 34н. Те же предприятия, которые отнесли имущество к основным средствам с учетом требований ПБУ 6/01, учитывают его как основные средства и для целей налогообложения. При этом основные средства стоимостью не более 2000 рублей за единицу нельзя полностью списать на себестоимость продукции в момент их передачи в эксплуатацию. По таким основным средствам необходимо начислить амортизацию согласно единым нормам, установленным законодательством. При этом нужно скорректировать величину начисленной амортизации в Справке о порядке определения данных по строке 1 «Расчет налога от фактической прибыли».