Новости

20.03.2007
17:12
Правительство Москвы приняло предложения департамента земельных ресурсов об ежегодном обновлении поправочного коэффициента Кц в составе утвержденной формулы расчета стоимости платы за право на заключение договора аренды земельного участка. Об этом говорится в постановлении правительства Москвы от 6 марта N146-ПП. Установлено, что поправочные коэффициенты применяются в расчете стоимости права на заключение договора аренды земельных участков в период с начала второго года после введения в действие актуализированных удельных показателей кадастровой стоимости земель Москвы до завершения их применения. В течение первого года применения новых удельных показателей кадастровой стоимости земель в расчетах применяется величина Кц=1. Величины поправочных коэффициентов вносятся департаментом земельных ресурсов Москвы на утверждение правительства Москвы в сроки, обеспечивающие их введение с 1 января следующего года.
17:10
Мэр Москвы Юрий Лужков потребовал в показательном порядке отобрать объекты культурного наследия у ряда арендаторов, которые плохо заботятся об их содержании. "Надо провести несколько показательных процедур отбора объектов культурного наследия у арендаторов, которые содержат их в ненадлежащем состоянии. И мы сразу увидим, насколько поднялся уровень дисциплины", — сказал Ю.Лужков в понедельник на заседании хозяйственно-экономического актива Москомнаследия. По его словам, в Москве насчитывается около 6 тыс. объектов культурного наследия, однако лишь на четверть из них заключены договоры охранных обязательств. "По этим полутора тысячи объектов мы знаем, что можем потребовать от собственника, арендатора, остальные 4,5 тысячи — гуляют в поле. Это не для Москвы, эту работу надо радикально менять", — подчеркнул Ю.Лужков. По его словам, государственные органы должны жестче контролировать соблюдение охранных обязательств собственниками и арендаторами. "Вам нужно в системе Москомнаследия вместе с нашими структурами — Жилинспекцией, ОАТИ и другими провести массовый контроль и повлиять на тех, кто содержит памятники наследия в неудовлетворительном состоянии", — сказал Ю.Лужков. Он отметил, что нужно жестче контролировать процесс реконструкции памятников истории и культуры. Мэр отметил, что порой на месте двухэтажного дома XVIII века вырастает офисный комплекс, который искажает облик Москвы. Ю.Лужков сказал, что происходит это из-за того, что здание содержалось в ненадлежащем состоянии и впоследствии признано аварийным. Мэр подчеркнул: нужно сделать так, чтобы от объектов культурного наследия после перестройки "оставались не только рожки и ножки". Государство должно не владеть объектами исторического и культурного наследия, а контролировать выполнение условий по их содержанию и эксплуатации, заявил мэр Москвы. По словам мэра, реализация такого принципа позволит обеспечить сохранность памятников "навсегда". "Когда исходим из этого принципа, становится ясно: даже если ты купил памятник, ты должен исполнить в полной мере обязательства по его сохранности", — подчеркнул Ю.Лужков. По его словам, в 1990-е годы, в тот период, когда государство занималось дележкой нефтяных месторождений, металлургии, собственности в других сферах, московские власти поддерживали в надлежащем состоянии объекты исторического и культурного наследия. "Когда министр финансов Кудрин заявляет, что у него есть только 10% от того объема средств, которые необходимы на поддержание федеральных памятников исторического наследия, то что, остальные 90% объектов будут руинироваться дальше? Пора это кончать", — сказал Ю.Лужков. По его словам, должен реализоваться принцип, по которому на первом месте стоит наследие, а понятия "имущества" и "собственности" будут вторичными. Мэр подчеркнул, что государство должно контролировать исполнение охранных обязательств собственниками и арендаторами и иметь право отобрать и передать объект культурного наследия другому владельцу или арендатору в случае, если прежний ненадлежаще его содержал. "Верю, что в конце концов этот принцип будет реализован", — добавил Ю.Лужков.
17:09
Нынешний закон о банкротстве не удовлетворяет современным требованиям, недостаточно эффективно противодействует преднамеренным банкротствам, а также плохо защищает права кредиторов. Об этом заявил вчера заместитель начальника управления анализа и обобщения судебной практики Высшего арбитражного суда (ВАС) Андрей Егоров. Поправки же, которые сейчас вносятся в этот закон, являются, по сути, косметическими, считают эксперты. Один из наиболее острых на сегодня вопросов – неравенство кредиторов по денежным и не денежным требованиям. Это особенно наглядно видно на примере банкротства компаний, занимающихся строительством жилья. Закон фактически распространяется только на кредиторов по денежным обязательствам. А когда предъявляется требование на квартиру, его необходимо как-то преобразовать в деньги. Если же это невозможно, то в процедуре банкротства кредитор вообще ничего не получит. Важной проблемой, по словам представителя ВАС, является и тот факт, что правила привлечения к ответственности лиц, доведших организацию до банкротства, не работают. В качестве примера он назвал ситуацию с органами местного самоуправления, создающими унитарное предприятие, которое, в свою очередь, делает большие долги. Далее учредители в приказном порядке или «с согласия» назначенного ими же руководителя забирают у предприятия все имущество, оставляя его с долгами. Затем создается новая структура, куда вносится указанное имущество, что, по сути, является чистейшим доведением до банкротства. Внесенные на сегодняшний день на второе чтение в Думе поправки, по мнению г-на Егорова, принципиально ничего не меняют. Как рассказал начальник аналитического отдела инвестиционной компании Алексей Павлов, схватить за руку фирму или организацию, которая участвует в намеренном банкротстве, практически невозможно, поскольку та не обладает никаким имуществом. «Можно, конечно, перенести ответственность на руководителей этой фирмы, однако не факт, что эта мера поможет – у них тоже все оформлено на третьих лиц», – отметил он. По словам г-на Павлова, бороться с искусственной несостоятельностью уже на стадии, когда процесс банкротства запущен, практически нереально. «Выход, я считаю, один – государству нужно держать руку на пульсе на более ранних этапах, чтобы вывода имущества из той или иной фирмы не происходило. А для этого требуется более четкая организация работы финансовых и прочих надзорных органов». Напомним, что закон о банкротстве был принят в 2002 году, однако проблем в полной мере решить не мог, равно как и многочисленные поправки, принятые с тех пор. Ряд экспертов и представителей бизнеса считают, что наказания за деятельность по преднамеренному банкротству явно неадекватны, а их ужесточению препятствуют мощные группы лоббистов как в законодательной, так и в исполнительной ветвях власти. В свою очередь, партнер консалтинговой компании Петр Доставалов уверен, что ужесточение законодательства проблемы не решает абсолютно. «Пусть это банально, но главное – не суровость наказания, а его неотвратимость. И вот здесь есть над чем работать. Наши следственные органы сейчас просто недостаточно квалифицированны, чтобы доводить дела о банкротстве до суда, поскольку дела эти действительно сложны. Необходимо четче и яснее прописывать состав преступления, дабы он был понятен. Но здесь изменения вносить нужно не только в закон о банкротстве, но и другие правовые акты», – отметил он.
17:07
Правительство РФ утвердило с 1 января 2007 г. в размере 1,075 коэффициент индексации ежемесячной страховой выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, назначенной до 1 января 2007 г. Об этом говорится в постановлении от 15 марта N163, о подписании которого сообщила сегодня правительственная пресс-служба. Фонду социального страхования РФ поручено произвести перерасчет и выплату ежемесячных страховых выплат по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний с учетом коэффициента индексации, установленного документом.
10:33
Иностранная организация, которая не осуществляет на территории России направленную на извлечение дохода деятельность, не может списывать расходы на подготовительные работы. Например, такая фирма не вправе учитывать в целях налогообложении прибыли суммы налога на добавленную стоимость, которые были уплачены поставщикам или продавцам товаров (работ, услуг). Об этом Минфин России сообщил в письме от 08.02.2007 № 03-07-11/13. Финансовое ведомство пояснило, что такая компания не может также применять и правила переноса убытков на будущее, которые предусмотрены статьей 283 Налогового кодекса.
10:20
В минувшую пятницу ФССН неожиданно выступила с заявлением о необходимости проверки программного обеспечения страховых компаний на предмет наличия лицензии. Это заявление надзорного органа вызвано потенциальной угрозой изъятия правоохранительными органами нелицензионного программного обеспечения. Впоследствии страховщики могут лишиться баз данных, а ФССН — отчетности. Чтобы этого не произошло, служба решила принять превентивные меры. Ведь по оценкам участников страхового рынка, около 50% страховых компаний работают без соответствующей лицензии на те или иные программы. Руководитель Федеральной службы страхового надзора (ФССН) Илья Ломакин-Румянцев считает, что страховщиков необходимо заранее предупредить о санкциях в случае выявления нелицензионного программного обеспечения (ПО). Поэтому в ходе проверок деятельности страховых компаний инспекции ФССН по федеральным округам будут обращать внимание на наличие лицензии ПО. «После выявления нелицензионного ПО ФССН предупредит страховщиков о риске, который влечет за собой возможное неисполнение обязательств перед застрахованными. Мы должны определить, какой срок им будет отведен на его замену», — сообщил г-н Ломакин-Румянцев. Как рассказал заместитель генерального директора СК «Россия» Игорь Фатьянов, у страховых компаний три составляющих затрат на лицензирование программных продуктов: затраты на прикладное программное обеспечение на рабочих местах, на систему управления базой данных (СУБД) плюс программное обеспечение по разработке БД, а также на прочие программные продукты, например, антивирусы. «Страховщики пренебрегают приобретением лицензии на прикладное программное обеспечение, СУБД и программное обеспечение по разработке БД. Прочие программы лицензируемые, за редким исключением», — говорит Игорь Фатьянов. Как правило, в компании 70% сотрудников работают с базами данных и имеют установленное соответствующее ПО. Как пояснил г-н Фатьянов, полный пакет лицензий компании из 400 человек будет стоить не менее 200—300 тыс. долл. в зависимости от сложности базы данных. Чем больше в компании сотрудников, тем больше затраты на обеспечение их лицензионным оборудованием и программным обеспечением. По словам исполнительного вице-президента «НАСТА» Сергея Ефремова, стоит учитывать, что если у компании разветвленная филиальная сеть, то полностью лицензионное программное обеспечение — «достаточно дорогое удовольствие». «Если у компании несколько десятков филиалов, то лицензионное ПО будет стоить миллионы долларов. Обычно в среднем филиале работает 30—50 человек», — добавил он.
10:04
Предприниматели, которые воспользовались налоговой амнистией и уплатили декларационный сбор (13 процентов) с утаенных ранее доходов, полученных ими до 1 января 2006 года, считаются исполнившими обязанности по уплате не только НДФЛ, но и ЕСН. Такие разъяснения дала ФНС в информационном сообщении, датированном 16 марта. Несмотря на то что, по идее, легализация доходов должна уже идти полным ходом, ведь упрощенный порядок декларирования начал действовать 1 марта, подробные инструкции для желающих амнистироваться налоговики разместили на своем сайте лишь на днях. Чтобы подбодрить бизнесменов, решившихся вывести капиталы из «тени», сотрудники налогового ведомства заверяют, что данные о них разглашены не будут. Документы, подтверждающие уплату декларационного сбора, а также содержащиеся в них сведения являются конфиденциальными и не могут передаваться другим лицам, а также являться доказательством обвинения по уголовным и административным делам, подчеркнули они.
09:52
Недалек тот час, когда крупные фирмы, уличенные в нарушении антимонопольного законодательства, уже не смогут отделаться копеечными для их бюджетов фиксированными штрафами и «легким испугом». Накануне депутаты приняли во втором чтении пакет поправок в КоАП, согласно которым размер штрафной санкции будет рассчитываться для каждой компании-нарушителя персонально в диапазоне от 1 до 4 процентов суммарной выручки от реализации товаров или услуг. Но это еще не все. Законопроектом вводится также персональная ответственность за несоблюдение антимонопольного законодательства. Так, за неоднократные злоупотребления, наносящие ущерб ситуации на рынке и ущемляющие права потребителей, а также за невыполнение предписаний ФАС предусматривается дисквалификация менеджеров или должностных лиц компаний-нарушителей. Напомним, что сейчас самой жесткой санкцией для монополистов является штраф в 500 тысяч рублей плюс изъятие незаконно полученного дохода.
09:50
Фирмам – владельцам автомобилей стоит как можно тщательней следить за техническим состоянием своих автотранспортных средств и неукоснительно соблюдать все требования закона при их эксплуатации. В противном случае можно «нарваться» на ощутимые денежные санкции. Накануне депутаты одобрили в первом чтении поправки в КоАП, ужесточающие ответственность за подобные нарушения. Так, штраф за вождение без талона техосмотра увеличивается с 50 до 300 рублей, за отсутствие полиса ОСАГО – до 1 тысячи (с нынешних 500-800 рублей). Также 1 тысячу рублей придется заплатить и за неисправные тормоза, рулевую систему и сцепные устройства (действующая норма – от 300 до 500 рублей). Кроме того, руководителям фирм нелишне будет снабдить всех своих водителей аксессуарами, позволяющими разговаривать по мобильному телефону, что называется, не отрывая рук от баранки, или же вообще избавиться от привычки давать своим подчиненным ценные указания во время движения. В кодекс вводится наказание за разговор в автомобиле по телефону без специального наушника: первый случай – предупреждение, последующий – штраф в 300 рублей.
09:49
В конце апреля–начале мая население страны, работающее по пятидневному графику, получит весенние мини-каникулы. Отдохнуть можно будет с воскресенья по вторник включительно – 29, 30 апреля и 1 мая. В субботу же, 28 апреля, придется поработать и, ко всему прочему, отчитаться по налогу на прибыль за первый квартал. Если бы праздники не перенесли, то крайний срок сдачи отчета пришелся бы на 30 апреля. У тех, кто трудится шесть дней в неделю, график не изменится – суббота (28 апреля) и понедельник (30 апреля) для них так и останутся рабочими. К выпавшему в этом году на среду 9 мая ни «пятидневникам», ни «шестидневникам» нерабочих дней не прибавят. Отработав понедельник и вторник, трудящиеся отпразднуют в середине недели День Победы, а с четверга втянутся в привычный рабочий ритм.
09:45
Индивидуальные предприниматели, адвокаты и нотариусы, занимающиеся частной практикой, в 2007 году должны ежемесячно отчислять в Пенсионный фонд 154 рубля. Дело в том, что постановлением правительства от 12 марта 2007 г. № 156 стоимость текущего страхового года установлена в размере 1848 рублей. Напомним, что согласно пункту 2 статьи 28 Закона от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ размер фиксированного платежа в расчете на месяц устанавливается исходя из стоимости страхового года, ежегодно утверждаемой правительством. Вместе с тем в пункте 3 названного закона сказано, что минимальный размер фиксированного платежа на финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии составляет 150 рублей в месяц. Иными словами, пока сумма фиксированного платежа, рассчитанная из стоимости страхового года, меньше 150 рублей, нужно все равно уплачивать 150 рублей. Так и было до 2007 года.
09:43
Не исключено, что в скором времени фирмы не смогут списывать материально-производственные запасы в бухгалтерском учете методом ЛИФО. Как стало известно корреспонденту «ФАФИ», в Минфине решили попросту исключить его из ПБУ 5/01. Причем данное изменение придется применять уже в 2008 году. Однако, по всей видимости, на этом финансисты не собираются останавливаться. В их планах также значится полный отказ от метода ЛИФО и в налоговом учете, правда только с 2009 года.
09:42
При заполнении раздела 2 декларации по ЕНВД надо иметь в виду, что значение коэффициента-дефлятора К1 равно не 1,096, как установлено приказом Минэкономразвития России от 3 ноября 2006 г. № 359, а 1,241. Дело в том, что с легкой руки МЭРТ «вмененный» коэффициент стал меньше «упрощенного». Таким образом, предприниматели и фирмы, применяющие ЕНВД, получили возможность на совершенно законных основаниях экономить на налоге. Однако представители Минфина, видимо, возмущенные данным фактом, решили свести «спецрежимные» коэффициенты к единому значению, восстановив тем самым справедливость. В письме от 2 марта 2007 г. № 03-11-02/62 чиновники пояснили, что «вмененщикам» К1 следует рассчитывать следующим образом: К1 расчетный = К1 2006 г. (1,132) х К1 2007 г. (1,096) = 1,241.
09:40
Увольнение сотрудника посреди года не означает, что определять налоговую базу по ЕСН в случае его благополучного возвращения придется, что называется, с «нуля». Такой вывод следует из письма Минфина от 15 февраля 2007 г. № 03-04-06-02/25. Финансисты напомнили, что в соответствии со статьей 237 Налогового кодекса база по ЕСН определяется отдельно по каждому физлицу ежемесячно с начала налогового периода нарастающим итогом. По мнению представителей главного финансового ведомства, это означает, что если сумма выплат работнику в одном из месяцев превысила 280 тысяч рублей, то независимо от того, увольнялся он или нет, фирма вправе применять регрессивную шкалу ставок ЕСН.
08:41
В 2005 году налоги от малого предпринимательства составили 47 млрд рублей. В прошлом году в Москве было зарегистрировано около 208 тыс. малых предприятий, что на 3,1% выше, чем на начало 2005 года. По словам первого заместителя руководителя Департамента поддержки и развития малого предпринимательства столицы Александра Карпова, в прошлом году на малых предприятиях было занято 2 млн москвичей, что составляет примерно третью часть от всего занятого населения в городе. Благодаря реализации Комплексной программы развития и поддержки малого предпринимательства в Москве на 2004-2006 годы также выросло количество индивидуальных предпринимателей, доходы предприятий.
08:31
Субсидирование краткосрочных кредитов решено включить в нацпроект. Об этом в ходе поездки в Оренбургскую область сообщил глава Минсельхоза России Алексей Гордеев. По его оценке, таким образом, "у регионов и федерального центра появится возможность маневрировать: неосвоенные 8-летние и 5-летние кредиты переоформлять в краткосрочные". Кроме того, на субсидирование коротких кредитов будет добавлено 2,1 млрд руб. Касаясь вопроса земельных отношений, глава Минсельхоза сообщил, что на сегодня оформлено только 30% сельхозземель, возникает проблема земельных долей. В то же время властям на местах нужно жестко объявить, что перевода сельхозземель в другие категории не будет, сказал он. По его словам, "Минсельхоз намерен изменить законодательство в этой области и сделать так, чтобы работающие на земле получили преимущество". Кроме того, особое внимание следует уделить повышению плодородия почв. Как заявил глава Минсельхоза, " мы сегодня недовносим примерно 2/3 удобрений, по обработке растений средствами защиты не дорабатываем 50%. В результате теряем примерно 20 млн тонн зерна ежегодно". Этот вопрос призвана будет решить пятилетняя госпрограмма развития сельского хозяйства, сообщает пресс-служба Минсельхоза.
00:33
Деятельность индивидуального предпринимателя, связанная с оказанием услуг по приему заказов по телефону на пассажирские перевозки легковым автотранспортом (такси), не может быть переведена на ЕНВД. Указанная предпринимательская деятельность подлежит налогообложению в общеустановленном порядке или может быть переведена на УСН, но при условии соблюдения норм главы 26.2 НК РФ (при условии соблюдения норм, установленных статьями 346-12 — 346-13 НК РФ). (Письмо Минфина РФ от 05.03.2007 г. N 03-11-05/39).
00:32
Налоговики устраивают проверки только в тех компаниях, которые почти наверняка могут быть признаны нарушителями. Начиная с января 2007 года, ФНС, как и обещала, перешла от активных выездных действий к аналитической работе. По итогам деятельности ведомства, которые подвели сотрудники службы, в январе количество выездных проверок уменьшилось на 36,2%. Однако средний размер дополнительного сбора вырос на 12%, до 3 млн. 821 тыс. руб. При этом за первый месяц года, по результатам проведения камеральных проверок было доначислено налогов на 11,3 млрд. руб.- это на 5,8% больше, чем в январе 2006 года. Вместе с тем сумма дополнительно начисленных по выездным проверкам налогов, напротив, снизилась на 28,6%, до 19,2 млрд. руб. Судя по отчету ФНС, предпринимателям не стоит радоваться уменьшению числа выездных инспекций. Как следует из документа, в январе 2006 года доначислениями заканчивалось 89% выездных проверок, а теперь 96%. Тем не менее, как отмечает юрисконсульт компании "Велес Лекс" Юлия Комисарова, это не значит, что налоговикам удастся во всех случаях доказать нарушение законодательства. "Что скрыто за данными "96% результативных проверок"? Это заключения, в которых указано, сколько организация должна заплатить бюджету или это реальные деньги, поступившие в бюджет? Компании не всегда соглашаются со штрафами и доначислениями, а суды не всегда встают на сторону налоговиков",- сказала Комиссарова.
00:30
Ставка налога на недвижимость, по предварительным расчетам Минфина РФ, может составить от 0,01% до 0,05%, сообщил журналистам заместитель министра финансов РФ Сергей Шаталов. По его словам, исходя из такого уровня ставок, годовая сумма налога может составлять от 10 до 50 долл. При этом С.Шаталов отметил, что годовая сумма налога на имущество в настоящее время на квартиру в Москве площадью 72 кв. м, где проживают 3 человека, составляет около 34,5 долл. Напомним, что ставка налога на имущество составляет сейчас от 0,1% до 2%, в зависимости от стоимости квартиры по оценке БТИ. Так, квартира стоимостью не более 300 тыс. руб. облагается налогом по ставке 0,1%, от 300 до 500 тыс. руб. — 0,3%, свыше 500 тыс. руб. — 2%. Таким образом, пояснил С.Шаталов, Минфин, предлагая введение налога на недвижимость, "не собирается для малоимущих граждан устанавливать дополнительную налоговую нагрузку; возможно, она будет и меньше, чем сейчас". По словам замминистра, на федеральном уровне предполагается закрепить верхнюю планку ставки налога, в пределах которой будут устанавливать ставки местные власти. Для введения налога на недвижимость, по словам С.Шаталова, потребуется разработать закон о кадастре недвижимости, создать такой кадастр, а также сформулировать методику массовой оценки жилья, на основе которой будет исчисляться этот налог. Кроме того, планируется предусмотреть систему апелляции для граждан, которые будут несогласны с результатами массовой оценки их жилья. С.Шаталов также сообщил, что новый налог в целом по стране может быть введен с 2010-2011гг. С 2009г. он может появиться в пяти регионах РФ, где запущены пилотные проекты. Между тем введение специфической ставки налога на недвижимость С.Шаталов считает нецелесообразным. Так он прокомментировал соответствующее предложение главы налогового подкомитета Госдумы РФ Натальи Бурыкиной. "Не думаю, что это правильный подход, нужно идти по пути, который нами уже обозначен", — сказал он. Так, по словам замминистра: "В настоящее время существует оценка стоимости жилья БТИ и есть результат, к которому мы хотим перейти; зачем делать третий промежуточный результат — непонятно". Напомним, глава налогового подкомитета Госдумы Наталья Бурыкина 15 марта с.г. высказала предложение по крайней мере на 10 лет ввести специфическую ставку налога на недвижимость, то есть в рублях за количество квадратных метров. По ее мнению, применение специфической ставки даст больше возможностей не облагать налогом малоимущие слои населения, а также устанавливать невысокие ставки для других категорий граждан. Так, можно установить минимальный уровень метража жилья, например 50 кв. м, с которого налог взимается по наименьшей ставке, при этом для малообеспеченных слоев населения, владеющих подобных жильем, можно вообще ввести нулевую ставку налога, пояснила она. По словам Н.Бурыкиной, уровень ставки может дифференцироваться и в зависимости от типа жилья. Так, для владельцев недвижимости, которые уже имеют жилье, глава думского подкомитета предлагает применять повышенную ставку. Депутат отметила, что специфическую ставку целесообразно использовать в течение 10 лет, поскольку за этот период можно будет подготовить необходимый инструментарий и методики для перехода на адвалорную ставку.
00:28
Комитет Госдумы по бюджету и налогам на заседании в понедельник рекомендовал нижней палате парламента принять в первом чтении проект закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ в части формирования благоприятных налоговых условий для финансирования инновационной деятельности". В целях стимулирования инновационной деятельности законопроектом, внесенным правительством РФ, предусматривается внесение изменений в главы "Налог на добавленную стоимость", "Налог на прибыль организаций" и "Упрощенная система налогообложения" Налогового кодекса. По НДС предлагается предоставление льготы в виде освобождения от обложения налогом услуг, за исключением посреднических, по передаче, предоставлению патентов и лицензий, связанных с объектами интеллектуальной собственности (исключая товарные знаки и знаки обслуживания). Кроме того, определяется перечень освобождаемых от налогообложения выполняемых организациями научно-технических и опытно-конструкторских работ, относящихся к созданию новой или усовершенствованию производимой продукции (товаров, работ, услуг). Законопроектом расширяется перечень научных фондов, полученные из которых в рамках целевого финансирования средства не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций. Правительство РФ наделяется полномочиями по определению такого перечня фондов. Плательщикам налога на прибыль организаций предоставляется право в отношении амортизируемых основных средств, используемых только для осуществления научно-технической деятельности, к основной норме амортизации применять специальный коэффициент, но не выше 2. Для увеличения объемов Российского фонда технологического развития, а также иных отраслевых и межотраслевых фондов финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, зарегистрированных в порядке, предусмотренном законом "О науке и государственной научно-технической политике", и создаваемых для содействия инициативным проектам научных исследований, предельный размер отчислений на формирование таких фондов повышается с 0,5 до 1,5% доходов налогоплательщика. В перечень расходов, которые уменьшают полученные доходы налогоплательщика при применении упрощенной системы налогообложения, предлагается включить расходы на патентование и расходы на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки.

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.