Новости

06.07.2006
02:51
Инспекторы пожарного надзора не прочь при случае погреть руки за счет предпринимателей. Для столичного борца с огненной стихией подобный «обогрев» закончился весьма плачевно. Как рассказали корреспонденту «Федерального агентства финансовой информации» в пресс-службе ГУВД Москвы, в конце июня офис небольшой фирмы, расположенной в районе парка Сокольники, посетил инспектор пожарного надзора в звании старшего лейтенанта. Не тратя времени на длительные объяснения, огнеборец предъявил директору длинный перечень различных нарушений противопожарной безопасности, которые он якобы выявил в ходе плановой проверки. На резонный вопрос, а когда же, собственно говоря, была произведена такая проверка, пожарный ответить не удосужился. Вместо этого он стал пугать коммерсантов баснословными штрафными санкциями, а в конце монолога неожиданно сменил гнев на милость и предложил уладить проблему за 15 тысяч рублей. Дав предпринимателю сутки на размышление, инспектор удалился. Суток, однако, директору показалось много: уже через час он рассказал о случившемся сотрудникам УБОП. На следующий день пришедший за деньгами старлей был задержан с поличным. В ходе первого же допроса он полностью признал свою вину и поведал, что решился на преступление в состоянии «предотпускной эйфории»: до запланированной поездки на юг оставалось всего ничего, и остро нуждающийся в деньгах пожарный решил напоследок собрать дань с подконтрольных ему фирм. Вполне возможно, что отдыхать ему придется в более прохладном регионе и несколько дольше, чем он предполагал: инкриминируемая ему статья 290 Уголовного кодекса предусматривает наказание до пяти лет лишения свободы.
02:50
Защищать интересы малого бизнеса в Госдуме отныне будет самая влиятельная на сегодня партия в российском парламенте – «Единая Россия». Накануне было подписано соглашение о сотрудничестве и взаимодействии между «единороссами» и Общероссийской общественной организацией «ОПОРА России». По его условиям представители партии как на федеральном, так и на местном уровне обязаны отстаивать позицию малого бизнеса по вопросам, в которых предприниматели и политики достигнут единой точки зрения. Вице-президент «ОПОРЫ России» Владислав Корочкин честно признался, что, подписывая соглашение, бизнес ждет «усиления своего влияния на партию». Так же считает и председатель комиссии «ОПОРЫ» по девелопменту и строительству Алексей Кожевников. Отвечая на вопрос корреспондента «Федерального агентства финансовой информации», он согласился с тем, что подписанный документ носит лоббистский характер. «Малый бизнес нуждается в тесном сотрудничестве с властью», – заявил он.
02:49
Собирать и обрабатывать персональные данные российских жителей вскоре станут по закону. Накануне Госдума приняла во втором чтении законопроект «О персональных данных». По замыслу его авторов, собирать личные сведения можно будет лишь с письменного согласия гражданина. Кроме того, каждый желающий сможет потребовать заблокировать, исправить или даже уничтожить информацию о себе. Для этого надо лишь представить доказательства, что она устарела или является неверной. Сохранность и конфиденциальность персональных данных, согласно законопроекту, должны обеспечивать так называемые операторы информационной системы. Законопроект позволяет гражданам ознакомиться с содержанием собственного досье. Оператор обязан предоставить данные в течение 10 дней со дня подачи письменного запроса, или в течение месяца, если для получения сведений необходимо обратиться к третьим лицам. Однако куда именно обращаться с таким запросом, разобраться гражданину будет, похоже, нелегко – оператором может быть и орган государственной власти, и муниципалитет, и фирма, и даже физлицо, говорится в документе.
02:49
Вскоре во многих регионах страны в обилии появятся Центры развития дизайна. Так государство решило помочь малым фирмам улучшить внешний вид и повысить конкурентоспособность изготавливаемой ими продукции. Ведь не секрет, что штатный дизайнер не по карману большинству предприятий малого бизнеса. Поэтому профессиональные советы по дизайну на этапах маркетинга, разработки, производства и продажи изготавливаемых товаров будут давать сотрудники специализированных центров. Кроме того, они помогут сформировать на предприятиях целостную систему дизайн-проектирования. Эти прогрессивные идеи нашли свое отражение в Концепции развития дизайна в Российской Федерации до 2008 года, разработанной в Минэкономразвития. Как следует из Концепции, правительство учло нестабильное финансовое положение большинства малых фирм. Поэтому их затраты на консультационные услуги специалистов Центров развития дизайна государство предполагает частично покрывать за счет средств федерального и региональных бюджетов.
02:47
Законопроект «Об упрощенном порядке декларирования доходов физическими лицами» депутаты Госдумы примут не раньше чем в осеннюю сессию. Это стало ясно после того как законодатели в пух и прах раскритиковали разработанный в Минфине вариант амнистии граждан, укрывавших прежде свои доходы от налогообложения. Тем не менее заместитель председателя Комитета по бюджету и налогам Госдумы Андрей Макаров порекомендовал депутатам принять законопроект в первом чтении, заявив, что ко второму его надо коренным образом переработать.
02:47
По всей видимости, налоговики решили вплотную заняться исправлением сложившейся далеко не в их пользу статистики по выигранным у компаний судебным спорам. Руководство ФНС призывает юридические отделы своих подразделений усилить контроль за визированием проектов решений, которые выносят инспекторы по результатам рассмотрения материалов налоговых проверок. Как следует из письма ФНС от 30 мая 2006 г. № ШС-6-14/550, юристы не должны допустить, чтобы при последующем обращении налогоплательщика в суд решение налоговиков-ревизоров было признано недействительным. Так, вето будет наложено на проекты решений, которые не содержат полной, всесторонней, и объективной аргументации, либо в случае, если в них сделаны необоснованные или, того хуже, незаконные выводы. Примечательно то, что юристы при подготовке заключения в обязательном порядке должны учитывать сложившуюся арбитражную практику, в частности постановления и письма, выпущенные ВАС, а также решения иных судов. Таким образом, фирмам следует уделять особое внимание подготовке возражений на акты налоговых проверок. Как минимум – приложить к ним аналогичные примеры из судебной практики, по которым арбитры приняли положительные решения. Как знать, может, в итоге действительно встреч с представителями налоговых служб станет значительно меньше.
02:45
Плательщики ЕНВД должны быть готовы к тому, что при продаже собственного имущества им придется заплатить налог на прибыль и НДС. Об этом Минфин сообщил в письме от 19 июня 2006 г. № 03-11-04/3/297. Дело в том, что такие сделки не относятся к видам деятельности, подпадающим под уплату «вмененного» налога. Следовательно, они облагаются «общими» налогами.
01:58
С 2007 года правительство РФ в порядке эксперимента намерено повысить зарплаты чиновникам ФНС. Суммарный рост зарплат налоговиков обойдется бюджету-2007 примерно в 30 млрд руб. В 2005 г. налоговое ведомство стоило бюджету 31,3 млрд руб. Минфин утвердит критерии оценки работы налоговых инспекторов, от которых будет зависеть размер поощрения. Одним из критериев является отношение налоговых поступлений к затратам на содержание налоговиков. На 1 руб. затрат в 2003 г. ведомство получило 98,9 руб., в 2004 г. — 105,7 руб., в 2005 г. — 101,4 руб., а в 2006 г., по плану ФНС, цифра составит 103,3 руб. В 2007 г. служба прогнозирует, что этот показатель вырастет до 119,3 руб., а в 2008 г. — до 131,5 руб. Еще один критерий — рост (определить который собираются с помощью соцопросов) доли налогоплательщиков, высказавших удовлетворение работой налоговиков. Напомним, что газета "Учет, налоги, право" с апреля этого года проводит общероссийскую акцию "Бухгалтер + инспектор: будем взаимно добрыми!". В рамках акции "УНП" организовала анкетирование среди бухгалтеров, которым предлагалось оценить работу налоговых инспекторов. В редакцию пришло около трех тысяч анкет, и по предварительным результатам, около 70% респондентов довольны работой налоговиков. О вопиющих случаях некорректного отношения инспекторов к налогоплательщикам газета обязательно сообщит налоговому руководству, а также опубликует имена и фамилии героев и антигероев налогового ведомства. Также в качестве критериев определения размера зарплаты чиновников ФНС планируется учитывать снижение налоговой задолженности перед бюджетом; рост числа попыток обанкротить безнадежных должников бюджета; увеличение числа компаний, по Интернету узнающих о задолженности перед бюджетом и др.
01:45
В последнее время в России сокращается количество лицензируемых видов деятельности, при этом бизнес-сообщество различных предпринимательских сфер заинтересовано в том, чтобы лицензирование было отменено или хотя бы упрощены его процедуры. Однако в некоторых сферах деятельности речи об отмене лицензирования, по крайней мере на сегодняшний день, быть не может, считают власти. В частности, это касается оборота лекарственных средств, в том числе и для животных. Во вторник, 4 июня, в Московском деловом клубе «Собрание» состоялся круглый стол на тему «Актуальные проблемы регулирования предпринимательской деятельности в сфере зообизнеса». Его провели комитет по административной реформе и барьерам и комиссия по зообизнесу Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ». Предметом дискуссии стал подготовленный Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Росcельхознадзор) проект положения о лицензировании ветеринарной фармацевтической деятельности. Как пояснил суть проблемы председатель комиссии по зообизнесу ОПОРЫ Сергей Спирин, в начале 2006 года вышло Постановление Правительства РФ «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности». Этим документом Россельхознадзору было поручено подготовить проект положения о лицензировании фармацевтической деятельности. На сегодняшний день проект положения готов, однако предпринимательское сообщество отмечает в этом документе ряд спорных моментов. Основной вопрос состоит в том, что положением предполагается лицензировать «ветеринарную фармацевтическую деятельность», однако такого вида деятельности нет в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности. Руководитель департамента ветеринарии и животноводства Министерства сельского хозяйства РФ Иван Рождественский согласился, что название вида деятельности следует подкорректировать, так как оно может вызывать «некие двойные толкования». И.Рождественский напомнил о договоренностях, которые были достигнуты между Россельхознадзором и предпринимательским сообществом во время последних переговоров, состоявшихся в рамках выставки «Зоо-Россия-2006». В частности, было решено вывести из-под лицензирования деятельность зоомагазинов, в которых лекарственные средства для животных относятся ко вторичному ассортименту, причем это популярные лекарственные средства, отпускаемые без рецепта. Кроме того, отмечалось, что такие магазины не должны выполнять функцию полноценных ветеринарных аптек. Однако Россельхознадзор пошел дальше, выведя из-под лицензирования обращение лекарственных средств для животных везде, кроме оптовой торговли, профилированных ветеринарных аптек, занимающихся изготовлением лекарств, а также торговли биологическими препаратами, сообщил И.Рождественский. Он заверил участников круглого стола, что проект положения прошел правовую экспертизу, «с правовой точки зрения в сегодняшней редакции документ работоспособен». Сейчас положение проходит согласования в соответствующих федеральных органах исполнительной власти, причем уже получены положительные заключения Минздрава, Минфина и МЭРТ. Одной из наиболее спорных проблем, поднятых в ходе круглого стола, стал вопрос о том, почему должна лицензироваться деятельность оптовых компаний по продаже лекарственных препаратов для животных, если их ассортимент соответствует вторичному ассортименту лекарственных препаратов ветеринарных магазинов. В ответ на это И.Рождественский заявил, что продажа любых лекарственных средств по российскому законодательству в принципе должна лицензироваться, и вывод из-под лицензирования ветеринарных магазинов является уступкой бизнесу на основе обоюдной договоренности. «Мы идем навстречу предпринимателям», — заявил он, добавив, что отмена лицензирования оптовой торговли вообще «не обсуждается», так как таково требование законодательства. Предприниматели высказали опасение, что в этом случае многие оптовые компании перестанут торговать лекарственными препаратами для животных. Также был поднят вопрос о разграничении отношения к торговле лекарственными препаратами для сельскохозяйственных и домашних животных, которые была названы «непродуктивыми животными», или «животными-компаньонами». Участники круглого стола признали, что так как от сельскохозяйственных животных население получает продукты питания, то вопрос о лицензировании этого вида деятельности должен стоять гораздо строже, чем в отношении лицензирования оборота лекарственных средств для домашних животных. Продажу препаратов для домашних животных также предлагалось вывести из-под лицензирования. И.Рождественский однозначно ответил, что в рамках данного положения этого сделать нельзя. «Пишите закон о непродуктивных животных, проведите его через Госдуму и Федеральное собрание – тогда будем говорить. Сейчас нет такой категории», — пояснил он. Говоря о целесообразности лицензирования оборота лекарственных средств для животных, И.Рождественский сообщил, что, по данным Россельхознадзора, более 40% таких средств, которые сегодня продаются на рынке, являются контрафактными или фальсифицированными. Он подчеркнул, что хотя сейчас в российском законодательстве перечень лицензируемых видов деятельности значительно сокращается, тем не менее фармацевтическая деятельность остается в этом списке: «Никто не обсуждал, нужно это делать или нет: это и так очевидно». Помощник руководителя Федеральной антимонопольной службы Тимофей Нижегородцев, выступая в ходе круглого стола, отметил, что российская правовая система построена на лицензировании, избежать этого не удастся. В дальнейшем государство будет идти по пути совершенствования условий лицензирования различных видов деятельности, однако в целом оно останется. «Совсем уйти от лицензирования невозможно», — полагает он. Однако Минсельхоз совместно с бизнесом может выйти с предложением об отмене лицензирования оборота лекарственных средств для животных вообще одновременно со значительным ужесточением наказания за нарушение каких-либо норм данного вида деятельности. Кроме того, участники круглого стола отметили, что предпринимателям непонятен порядок определения фальсифицированных или незарегистрированных лекарственных средств. И.Рождественский признал, что на сегодня отсутствует реестр зарегистрированных лекарственных средств, однако уже на текущей неделе он появится в открытой публикации на сайте Минсельхоза. В реестре будут содержаться сведения о препаратах, зарегистрированных с июля 2001 года по сегодняшний день. Причем этот реестр будет постоянно обновляться, а также публиковаться на бумажном носителе. Вторым вопросом повестки дня круглого стола стали проблемы предпринимателей, связанные с действием Инструкции о порядке выдачи ветеринарных сопроводительных документов на подконтрольные Госветнадзору грузы. Проблема связана с непомерной нагрузкой на предпринимателей, вынужденных на один и тот же груз получать по несколько разрешительных документов (например, при транспортировке грузов на склад в Московскую область и обратно), при этом каждый раз оплачивая услуги служб, выдающих сопроводительные документы. И.Рождественский отметил, что на сегодняшний день еще рано обсуждать данный вопрос, в нем остается много нерешенных моментов, причем он признал, что властями «ряд выводов был сделан совершенно ошибочно». Он напомнил предпринимателям о тех документах, которые они обязаны оформлять, импортируя или экспортируя груз. Так, при экспорте на таможне необходимо обменять полученное заранее ветеринарное свидетельство на ветеринарный сертификат, который выдается бесплатно. При импорте все происходит наоборот: каждый ветеринарный сертификат после таможенного оформления на границе обменивается на ветеринарное свидетельство, которое также выдается бесплатно. И.Рождественский подчеркнул, что ветеринарное свидетельство – это документ, подтверждающий безопасность груза, то есть это экспертный документ и не служит контрольным целям. В целом же И.Рождественский считает, что пока обсуждать этот вопрос преждевременно: «Есть определенные результаты, решения, но пока мне не хотелось бы комментировать этот вопрос».
01:44
Госдума приняла вчера в третьем чтении закон, предусматривающий специальный режим налогообложения для компаний, работающих в сфере информационных технологий (IT-компаний). При необходимых 226 голосах за закон единогласно проголосовали 431 депутат. Проект предусматривает возможность добровольного перехода IT-компаний на уплату единого налога вместо налога на прибыль, налога на имущество организаций, единого социального налога и налога на добавленную стоимость. Таким компаниям предлагается платить страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и единый налог, ставка которого устанавливается в размере 6% от доходов, уменьшенных на величину расходов. При этом компании должны удовлетворять ряду условий. В частности, на предприятии должно работать не менее 100 человек, а доля доходов, полученных от реализации продукции в сфере высоких технологий (например, программ для ЭВМ или баз данных), должна быть не менее 70% от общих доходов компаний по итогам девяти месяцев года, предшествующего переходу на спецрежим. Проект предлагает признавать отчетным периодом первый квартал, полугодие и девять месяцев, а налоговым — год.
01:41
Предполагалось, что под действие «налоговой амнистии» попадут доходы граждан, полученные до 1 января 2005 г. Однако, по всей видимости, придется сдвигать эту дату на 1 января 2006 г., сообщил в интервью «ПРАЙМ-ТАСС» статс-секретарь, заместитель министра финансов РФ Сергей Шаталов. В: В последнее время все чаще стала обсуждаться возможность введения прогрессивной шкалы налога на доходы физических лиц. Каково ваше отношение к возврату к прогрессивной шкале этого налога? О: Министерство финансов считает, что этого делать нельзя ни при каких обстоятельствах. Решение, которое было принято в 2000 году, является долгосрочным и стратегическим. Мы не намерены возвращаться к этой теме. Вопрос дифференцированного налогообложения богатых и бедных должен решаться иначе. Последний налог, который нам все еще не удается ввести – налог на недвижимость – в значительной степени должен эту проблему решить, потому что перераспределение налоговой нагрузки на собственность (жилье и бизнес-недвижимость), если будет сделано разумно, позволит с вилл, особняков брать достаточно высокие налоги, минимизировав налоги, которые уплачивают бедные слои населения. В: Уже очевидно, что налоговая амнистия или упрощенный порядок декларирования доходов физических лиц не сможет вступить в силу с 1 июля 2006 г. Какие теперь установлены сроки ее начала и действия? О: Конечно, нас беспокоит, что сроки откладываются. По-видимому, придется пересматривать некоторые параметры, заложенные в законопроект, в частности, в отношении того, на какие доходы в прошлом распространяется упрощенная система декларирования. Первоначально предполагалось, что под действие закона попадают доходы, полученные до 1 января 2005 г. По видимому, придется сдвигать эту дату на 1 января 2006 г. Придется менять сроки, в течение которых может проводиться эта декларационная компания. Это не вызывает сомнений. Предложенная процедура декларирования является самой простой, которую можно придумать в нынешних условиях. Депутаты ставят вопрос о том, что зачастую неуплата налогов – это лишь одна проблема, которая волнует тех, кто хотел бы воспользоваться этой возможностью, поскольку те, кто выводил деньги за рубеж, нарушали банковское законодательство, валютное, может быть, таможенное. Депутаты надеются найти решение и этих вопросов. Мы будем участвовать в обсуждениях. В: Когда может все-таки начаться налоговая амнистия? О: Я думаю, что кампанию можно начинать сразу после того, как будет введен в действие этот закон. Будет он принят и вступит в действие с 1 октября – пожалуйста, давайте считать от этой даты 9 месяцев.
01:40
Госдума вчера на пленарном заседании приняла в третьем чтении поправки в Градостроительный кодекс РФ, уточняющие процедуры выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию любых объектов строительства. Закон направлен на устранение излишних административных барьеров при осуществлении строительной деятельности. Документ уточняет процедуру выдачи разрешения на ввод объектов в эксплуатацию. В частности, уполномоченный орган, выдавший разрешение на строительство, должен предоставить разрешение на ввод его в эксплуатацию, а не принимать решение о выдаче такого разрешения.
01:39
В среду Московская городская дума приняла городской закон «О внесении изменений в статью 1 Закона города Москвы от 24 ноября 2004 г. №75 «О едином налоге на вмененный доход для деятельности по распространению и (или) размещению наружной рекламы». Об этом сообщает пресс-центр МГД. Напомним, что изменения к закону значительно упростят процедуру администрирования этого вида налога, сократив с 1 января 2007 г. количество указанных в законе коэффициентов с 50 до 14. Прежнее, чересчур большое число коэффициентов усложняло процедуру налогообложения как для налоговых служб, так и для налогоплательщиков. Депутат Александр Крутов, выступая на заседании, призвал коллег поддержать документ. По его мнению, изменения к закону, если и не приведут к росту налоговых отчислений от «наружки», то хотя бы повлияют на сокращение излишних рекламных «поверхностей», особенно в историческом центре столицы, что, несомненно, улучшит его градостроительный облик. Улицы города перенасыщены наружной рекламой, и не исключено, что упорядочение размещения рекламных щитов пойдет Москве на пользу. В итоге дума проголосовала за принятие документа, учитывая, что реализация предлагаемых законом изменений, по предварительной оценке специалистов, приведет к увеличению поступлений единого налога на вмененный доход в бюджет города в 1,2 раза.
01:38
Госдума приняла сегодня в первом чтении законопроект о налоговой амнистии. При необходимых 226 голосах за законопроект проголосовало 355 депутатов, против — 60, один воздержался. Законопроект "Об упрощенном порядке декларирования доходов физическими лицами" внесен правительством России и предоставляет возможность декларирования в упрощенном порядке доходов, с которых ранее не были уплачены налоги. Устанавливается декларационный платеж в размере 13%. Оптимальным периодом, в течение которого предполагается провести упрощенное декларирование, может быть период в девять месяцев. Физические лица, согласно проекту, могут в упрощенном порядке декларировать доходы до 1 апреля 2007 года. Упрощенному декларированию подлежат доходы, полученные гражданами до 1 января 2005 года.
01:37
Госдума приняла во втором чтении законопроект "О персональных данных". Документ обеспечивает защиту прав граждан на неприкосновенность частной жизни при сборе и обработке персональных данных. Также цель документа — создание правовых гарантий защиты конституционных прав человека и гражданина при обработке его персональных данных. За принятие законопроекта проголосовал 351 депутат, 73 — против, воздержавшихся нет. Под персональными данными подразумевается любая информация, относящаяся к физлицу, включая его фамилию, имя, отчество, год и место рождения, адрес места жительства, сведения о семейном, социальном, имущественном, служебном положении, образовании, профессии, доходах и др. В ходе второго чтения была внесена поправка об общедоступных источниках персональных данных — справочниках, телефонных и адресных книгах. С письменного согласия субъекта персональных данных в справочники может включаться его фамилия, имя, отчество, место жительство, номер телефона и сведения о профессии. При этом такие сведения могут быть исключены из общедоступных источников по требованию субъекта персональных данных. Согласно проекту закона, оператор вправе получать от субъекта персональных данных только те данные, которые необходимы для достижения цели их обработки и только при согласии самого субъекта персональных данных. При этом оператор должен обеспечить конфиденциальность полученной информации. В соответствии с документом, не допускается обработка особых категорий персональных данных, например национальности, политических и религиозных взглядов, интимной жизни или судимости. Ряд органов госвласти, в частности правоохранительные, согласно законопроекту, могут получить персональные данные о лицах, совершивших преступление или административное правонарушение. Не допускается обработка персональных данных без согласия их субъекта в рекламных целях и для политической агитации. В случае принятия закон вступит в силу c 1 января 2007г.
01:36
Государственная дума приняла в третьем, окончательном чтении закон, касающийся положений о выпуске ипотечных ценных бумаг. Соответствующие поправки вносятся в Федеральный закон "Об ипотечных ценных бумагах". Данные изменения расширяют возможности по формированию ипотечного покрытия. В частности, разрешается включать в него требование о возврате основной суммы долга отдельно от требования по уплате процентов. Согласно законопроекту, размер страховой суммы ограничивается величиной основного долга без начисляемых процентов. Кроме того, в соответствии с одобренными поправками, из базового закона исключается требование по страхованию заемщиком-физическим лицом жизни и здоровья. По мнению авторов документа, этот вид страхования является чрезмерным, поскольку все долговые обязательства обеспечены залогом недвижимого имущества. Закон запрещает учитывать в залоге недвижимое имущество, не застрахованное от утраты или повреждения в течение более чем полгода. Предусматривается возможность эмиссии двух и более выпусков ипотечных облигаций на базе одного ипотечного покрытия. Как пояснили в профильном комитете Госдумы, это позволит выпускать ипотечные ценные бумаги с различным уровнем риска и доходности. Принятые сегодня изменения позволяют управляющему покрывать требования по сертификатам участия даже в том случае, если по нему допущена просрочка исполнения.
01:35
Госдума приняла в третьем, окончательном чтении поправки о введении нового вида ценных бумаг — биржевых облигаций. На вчерашнем пленарном заседании депутаты одобрили соответствующие изменения в закон "О рынке ценных бумаг" и ряд других законодательных актов РФ. Документ вводит в законодательство новое понятие — биржевая облигация, тем самым увеличивая перечень инвестиционных инструментов на рынке ценных бумаг. Устанавливается, что выпускать биржевые облигации могут только открытые акционерные общества, существующие не менее трех лет, акции которых прошли процедуру листинга на фондовой бирже. Норма о том, что эмитентом могут выступать кредитные организации, не была одобрена комитетом. Ценные бумаги являются краткосрочными, имеют срок обращения 1 год. Устанавливается, что биржевые облигации допускаются к торгам только на той бирже, где обращаются акции эмитента. Их владельцам предоставляется право только на получение номинальной стоимости облигаций или номинальной стоимости плюс фиксированный процент в срок не позднее 12 месяцев с начала размещения. Владелец этих ценных бумаг вправе предъявить их к досрочному погашению, если акции эмитента исключены из списков допущенных к торгам на всех биржах. При этом фондовая биржа информирует уполномоченный орган о допуске биржевых облигаций к торгам в уведомительном порядке.
01:34
Количество налоговых споров среди общего количества судебных разбирательств с государственными органами в прошлом году приблизилось к 88%. Немалую часть этих разбирательств составляют споры по возврату налога на добавленную стоимость. В одном из таких дел московские фискалы перехитрили самих себя, попытавшись самостоятельно распорядиться суммой, предназначенной к возмещению, записав ее в счет недоимки. Если сегодня банальным затягиванием с возмещением НДС уже никого не удивишь и процедура споров с налоговиками подчас растягивается на годы, то новые изобретения фискалов поражают изобретательностью. Видимо, для того, чтобы убить двух зайцев сразу — оптимизировать свой труд по оформлению вычета по НДС и ускорить работу по взысканию недоимок, — налоговики одной из московских инспекций изобрели ноу-хау. Они зачли НДС в счет недоимки, чтобы деньги так и не вышли за рамки бюджета. С большой долей вероятности можно предположить, что инспекция осталась бы безнаказанной и предпринимателям было бы крайне сложно доказать неправомерность действий фискалов, если бы возмещение НДС проходило не через суд. Но ввиду того, что на практике получение вычета по НДС почти всегда оборачивается иском в суд, фискалы фактически попали в вырытую самими яму. Как сказано в постановлении арбитражного суда Московского округа от 15 июня 2006 года, московская ИФНС №30 возместила НДС взыскателю не путем возврата, как указано в резолютивной части решения суда и исполнительном листе, а путем зачета налоговым органом возмещаемой суммы НДС в счет недоимки по налогам. Неисполнением действий, указанных в исполнительном листе, налоговики нарушили Арбитражный процессуальный кодекс, что и послужило основанием для штрафа. Незаконность действий налогового органа, выразившаяся в неисполнении решения суда, налицо. Печально, что это не единичный случай, считают эксперты. «Маленьких хитростей» с НДС не возникало, если бы фискалы не обращались столько вольно с налоговым правом. Способствует этому и освобождение налоговых органов от уплаты государственной пошлины. "Предъявляя необоснованные претензии и подталкивая налогоплательщика к обращению в суд, в том числе и по НДС, инспекции не несут судебных расходов в случае проигрыша. При этом нередко налоговиками принимаются изначально незаконные решения, в том числе под нажимом вышестоящих налоговых органов, насаждающих политизированный пробюджетный подход, в малой степени опирающийся на право", — считает управляющий партнер компании «Пепеляев, Гольцблат и партнеры» Сергей Пепеляев.
01:34
Закон о российских депозитарных расписках (РДР) вступит в силу в первом квартале 2007 года. Такой прогноз дал глава ФСФР Олег Вьюгин на пресс-конференции во вторник. Он рассчитывает, что до конца года закон будет принят в трех чтениях и подписан президентом, после чего будет направлен в Минюст для регистрации (процедура занимает, как правило, месяц). О.Вьюгин подчеркнул, что вступление в силу закона об РДР позволит вернуть на российский рынок акции тех компаний, основные активы которых находятся в России, однако в силу ряда обстоятельств эти компании вынуждены размещаться за рубежом. В качестве примера он привел компанию "СТС-Медиа". О.Вьюгин подчеркнул, что ФСФР всегда внимательно отслеживает информацию, относящуюся к размещению акций компании с российскими активами за рубежом. В тех случаях, когда в силу определенной специфики конечными бенефициарами компании являются иностранные граждане, а головная зарубежная компания, в собственности которой и находятся российские активы, была создана более трех лет назад, ФСФР с пониманием относится к размещению акций этой компании за рубежом, отметил он. "В этом случае мы можем отнестись к размещению только за рубежом лояльно", — сказал О.Вьюгин. В то же время он подчеркнул, что у ФСФР и "СТС-Медиа" существует неформальная договоренность, согласно которой как только российское законодательство позволит выпускать российские депозитарные расписки на акции компании, обращающиеся за рубежом, это будет сделано. О.Вьюгин отметил, что для компаний с основным бизнесом в России очень важно и выгодно быть представленными на российском фондовом рынке. В то же время он подчеркнул, что ФСФР по-прежнему негативно относится к компаниям, которые специально создаются за рубежом для вывода российских активов только на зарубежные площадки.
01:32
Через 2-3 месяца рынок алкогольной продукции полностью восстановится. Такое мнение высказал в интервью «ПРАЙМ-ТАСС» статс-секретарь, заместитель министра финансов РФ Сергей Шаталов. В: С 1 июля 2006 г запрещена реализация алкогольной продукции со старыми акцизными марками, выпущенными до 1 января 2006 г. С точки зрения Министерства финансов, в какие сроки можно будет ликвидировать дефицит алкогольной продукции на рынке? О: Эта проблема возникла из-за того, что закон был принят 31 декабря 2005 г и вступил в силу с 1 января 2006 г. При этом закон нес в себе очень важные и существенные условия в частности в отношении того, какой должна быть акцизная или специальная марка, какая информация на нее должна наноситься. Понятно, что с 1 января реализовать эти меры без дополнительной проработки было абсолютно невозможно, и правительство находилось в жесточайшем цейтноте, готовя необходимые нормативные документы для того, что бы этот закон мог заработать. Сейчас большинство проблем снято. Остались проблемы функционирования Единой государственной автоматизированной информационной системы (ЕГАИС), потому что она еще не отработана до конца и, по-видимому, будет адаптироваться какое-то довольно значительное время. Что делать со старой продукцией, которая осталась на складах розничной сети. По отечественной алкогольной продукции проблемы в значительной степени решены. Они сейчас больше касаются небольшого ассортимента дорогого коньяка. Думаю, что эти проблемы будут сняты, так как налоговые органы при обнаружении продукции, оклеенной старыми марками, будут давать предписание собственникам в течение короткого времени устранить выявленные недостатки. Это позволит достаточно оперативно закрыть эту проблему полностью. Сложнее с импортной продукцией. Думаю, что потребуется 2-3 месяца, чтобы этот рынок полностью восстановился. В: Может быть, имело смысл продлить сроки реализации продукции со старыми акцизными марками? О: Как только пошли слухи о том, что будет продлено действие переходного периода, мы сразу получили информацию о том, что якобы уничтоженные старые марки вдруг "всплывают" и широко используются. Поэтому вряд ли такие сроки будут продлеваться.

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.