Новости - самые свежие новости бухгалтерского и налогового учета , страница 3014

Новости

03.07.2006
01:51
В пятницу, 30 июня, депутаты ГД сделали еще один шаг для установления налоговых льгот для IT-компаний: в ходе пленарного заседания во втором чтении был принят проект ФЗ «О внесении изменений в ч. II Налогового кодекса РФ в части создания благоприятных условий налогообложения для налогоплательщиков, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, а также внесения других изменений, направленных на повышение эффективности налоговой системы». Данным документом предусматриваются льготы по уплате ЕСН для налогоплательщиков, осуществляющих деятельность в области информационных технологий. Если у предприятия налоговая база на каждого сотрудника не превышает 75 тыс. рублей, ставка ЕСН устанавливается на уровне 26%. Если налоговая база составляет свыше 75 тыс. рублей и менее 600 тыс. рублей, то налог уплачивается в размере 19,5 тыс. рублей плюс 10% от суммы, превышающей 75 тыс. рублей. Если же налоговая база на одного сотрудника более 600 тыс. рублей, то уплачивается ЕСН в размере 72 тыс. рублей плюс 2% от суммы, превышающей 600 тыс. рублей. Данный закон распространяется на предприятия, у которых доля дохода от реализации программ для ЭВМ, баз данных, от оказания услуг по разработке, адаптации и модификации программных продуктов, а также услуг по установке, тестированию и сопровождению этих программ по итогам 9 месяцев года, предшествующего году перехода организации на уплату налога по льготным ставкам, составляет не менее 90% от общего объема дохода. Кроме того, численность сотрудников таких предприятий за этот же период должна составлять не менее 50 человек. Для вновь созданных организаций доля дохода от реализации программных продуктов и услуг по их сопровождению устанавливается не ниже 70%, однако численность сотрудников предусматривается та же. Кроме того, предприятие, претендующее на льготы по налогообложению, должно пройти государственную аккредитацию. Как отметила выступавшая с докладом по данному вопросу член Комитета ГД по бюджету и налогам Наталья Бурыкина, благодаря принятию данного закона в стране будут установлены благоприятные условия для деятельности предприятий в сфере информационных технологий.
01:50
Столичные законодатели проиграли "партию" операторам игорного бизнеса. Несмотря на очевидный общественный "козырь" — желание защитить москвичей от игромании, Верховный суд РФ признал незаконными пункты столичного закона "О порядке размещения объектов игорного бизнеса на территории города Москвы", которые касались запрета заниматься игорным бизнесом на рынках, в магазинах, точках общепита, метро, автовокзалах. Теперь по решению суда этот запрет в Москве снят на основании того, что в федеральном законодательстве таких ограничений нет, а Москва как субъект Федерации не вольна устанавливать свои правила предпринимателям. Следовательно, снова открыт вход джекпоту в общественные зоны. Хозяева вчера еще незаконных "ромашек" могут ликовать: они снова, уже как законопослушные граждане, могут поставить игорный зал хоть напротив выхода из метро, хоть у входа на рынок. А между тем для Москвы этот ныне опальный закон N 58, принятый в ноябре прошлого года, по силе воздействия оказался весьма показательным. Всего за полгода он сумел приостановить в столице триумфальное шествие игровых заведений по всем улицам и переулках столицы, включая "подземку". На основании этого документа к апрелю 2006 года столичные власти закрыли более 1400 московских точек азарта, а это 64% от общего числа игорных заведений в Москве. На этот ощутимый удар, который стоил игорному рынку более 100 миллионов долларов, игорный мир ответили судебными разбирательствами. Для начала оператор — одна из игрофирм — подал в Мосгорсуд иск "о признании закона N 58 частично не соответствующим законодательству". Истец сослался на положения Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", где есть запрет на размещение объектов игорного бизнеса лишь в жилых домах, образовательных, медицинских и религиозных учреждениях. То есть ни рынки, ни авто-, ни аэро- и железнодорожные вокзалы, ни переходы метро в этом черном списке не значились. 21 марта 2006 года суд отказал игорной фирме в иске. Однако оператор пошел выше: 30 марта он подал кассационную жалобу в Верховный суд РФ. В июне дело было рассмотрено в пользу истца: пункты 4 и 5 второй части статьи 3 закона N 58 были признаны незаконными. Это подтвердили как юрист Евгений Горошко, представляющий истца в Верховном суде, так и зампред Мосгордумы Андрей Метельский, один из главных разработчиков этого закона. Комментируя решение суда, Андрей Метельский сказал, что до конца был уверен, что правосудие поддержит решение столичного парламента оградить москвичей от игорной зависимости, тем более что столичный закон, из-за отсутствия федерального, является единственным документом, который может ограничить распространение казино, игорных автоматов и букмекерских контор на территории города. "Мне кажется, что жертвовать ради успешного развития одного экономического сегмента рынка здоровьем и будущим москвичей весьма недальновидно", — сказал Метельский. Он считает, что скорее всего столичные власти будут вынуждены обратиться с апелляцией в Верховный суд о пересмотре решения. Сожаление по поводу случившегося выразил и Владимир Платонов, спикер Мосгордумы. Сейчас многое в дилемме между интересами экономики и общества зависит от того, когда и в каком виде будет принят долгожданный федеральный законопроект, регулирующий игорный бизнес. По словам Платонова и Метельского, у Москвы есть реальные шансы внести в него эти исключенные по решению суда нормы.
01:49
Минэкономразвития вводит упрощенный порядок декларирования отдельных видов перемещаемых через российскую границу товаров, не облагаемых пошлинами и налогами. Соответствующий приказ подписан главой ведомства Германом Грефом и опубликован в четверг на сайте министерства. Упрощенный порядок вводится "в целях сокращения перечня сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, и упрощения формы, в которой они представляются", говорится в приказе. Инициатором упрощенного декларирования выступила ТПП России, которая испытывала большие трудности при перевозке оборудования для организации выставок и ярмарок за рубежом, сообщили в пресс-службе министерства. "Сейчас при перемещении товаров через границу используется форма грузовой таможенной декларации в виде бланка с большим количеством граф, заполнение которых является очень трудоемким процессом", — пояснила представитель Минэкономразвития. На выставки и ярмарки вывозится большое количество оборудования разной номенклатуры, при этом организаторам приходится заполнять много листов с указанием веса товара, способа его транспортировки и другой информации, добавила она. "По новому порядку в таможенные органы можно представлять просто написанный от руки список товаров с минимумом сведений", — отметила собеседник агентства. Представитель ведомства уточнила, что упрощенный порядок будет распространяться на временный ввоз и вывоз, на товары, попадающие под режим свободного таможенного склада и другие специальные режимы, на товары, ввозимые для переработки, а также на ввоз комплектующих и запчастей. В то же время упрощенная форма декларирования не будет распространяться на валюту, ценные бумаги, драгметаллы и камни, радиоактивные материалы и энергоресурсы, перемещаемые по трубопроводам и линиям электропередачи. "На них упрощенная форма не распространяется, поскольку они требуют более тщательной проверки", — подчеркнула собеседник агентства. В целом, по ее словам, новый порядок значительно облегчит участникам внешнеэкономической деятельности ввоз и вывоз товаров, подпадающих под действие этого приказа. Документ вступает в силу спустя десять дней с момента его опубликования.
01:48
Госдума приняла во втором чтении поправки в Налоговый кодекс, направленные на совершенствование налогового администрирования. При необходимых 226 голосах за законопроект проголосовали 356 депутатов, против — 44, воздержался один. Законопроект направлен на совершенствование налогового контроля, упорядочение налоговых проверок и документооборота, улучшение условий исполнения обязательств по уплате налогов и сборов. В частности, уточняются правила камеральных, выездных и повторных проверок, в частности, определяются правила, регламентирующие продолжительность проверок. Камеральная проверка проводится в течение трех месяцев со дня предоставления налогоплательщиком налоговой декларации. Она проводится без специального разрешения руководителя налогового органа. Выездная проверка проводится не более двух раз в течение календарного года в отношении одного налогоплательщика. Налоговый орган также не вправе проводить две и более проверок по одним и тем же налогам за один и тот же период. Согласно документу, решение о приостановлении операций налогоплательщика-организации по его счетам в банках принимает руководитель или замруководителя налогового органа, направляющего требования о доплатах налога, штрафа или пени. Приостановление операции по счетам налогоплательщика-организации в банке означает прекращение банком расходных операций по этому счету в пределах суммы, указанной в решении о приостановлении операции.
01:48
К операциям с ценными бумагами, совершаемым по договору мены, следует применять положения статьи 214.1 НК об особенностях определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога по операциям с ценными бумагами. Поэтому при совершении операций с ценными бумагами по договору мены возникает объект налогообложения. Сумма дохода, полученного по таким операциям с акциями определяется исходя из цены акций, установленной в договоре мены (рыночной цены), и расходов, исходя из покупной цены акций, уплаченной физическим лицом при их приобретении, в случае документального ее подтверждения. (Письмо Минфина РФ от 13 июня 2006 года № 03-05-01-05/99).
01:12
Пока лицензионный договор не будет зарегистрирован в федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности, суммы всех связанных с ним выплат не уменьшают налог на прибыль. Об этом сообщил Минфин в письме от 8 июня 2006 г. № 03-03-04/4/102. Финансисты указали, что в соответствии со статьей 27 Закона от 23 сентября 1992 г. № 3520-1 без регистрации в установленном порядке такой договор считается попросту недействительным. Вместе с тем при расчете налога на прибыль учитываются только документально подтвержденные расходы
30.06.2006
03:26
Определить потенциал надежности партнера по бизнесу крайне сложно. Сегодня он честно выполняет свои обязательства, а завтра, глядишь, приберет к рукам вашу долю в общем деле и пустит вас по миру. Именно так и случилось с одним из абаканских предпринимателей. Как рассказали корреспонденту «Федерального агентства финансовой информации» в пресс-службе прокуратуры Республика Хакасия, однажды местный коммерсант, являющийся соучредителем небольшой, но стабильной фирмы, приносящей неплохой доход, вдруг узнал, что отныне не имеет на нее никаких прав, а принадлежащие ему активы загадочным образом отошли другим людям. Правоохранители, к которым оставшийся у разбитого корыта бизнесмен обратился за помощью, достаточно быстро установили виновников «недоразумения». Ими оказались два других совладельца предприятия (отец и сын), которые путем подделки подписей и финансовых документов вывели своего коллегу из состава учредителей, а его долю присвоили. Благо, возможности для подобной аферы были достаточно велики: папаша занимал должность заместителя гендиректора, а его отпрыск курировал юридическую службу компании. Следствие по делу длилось около двух лет: старший из «прихватизаторов» оказался бывшим депутатом республиканского Верховного совета и то и дело подключал «административный ресурс», то есть попросту «давил» на оперативников при помощи высокопоставленных знакомых. Однако в конце концов справедливость восторжествовала: на днях оба махинатора в соответствии со статьей 159 Уголовного кодекса (мошенничество), были приговорены к двум с половиной годам лишения свободы каждый.
03:25
Для подтверждения расходов по найму жилого помещения кассовый чек нужен далеко не всегда. Как следует из письма Минфина от 15 июня 2006 г. № 03-05-01-04/164, его вполне может заменить счет по форме № 3-Г. Этот документ является бланком строгой отчетности (приказ Минфина от 13 декабря 1993 г. № 121), и гостиницы имеют полное право использовать его при расчете с клиентами для учета денежных средств. Финансисты напомнили, что командировочные расходы сотрудника (в частности, по найму жилья), возмещенные работодателем, не подлежат обложению НДФЛ. Однако это правило действует в том случае, если сотрудник документально подтвердит свои затраты.
03:24
Минфин разъяснил особенности исчисления штрафа по статье 126 Налогового кодекса. Так, непредставление налоговым агентом в инспекцию сведений о невозможности удержать у налогоплательщика исчисленную сумму НДФЛ, влечет за собой наложение штрафа на налогового агента в размере 50 рублей. (Письмо Минфина РФ от 15 июня 2006 года 03-05-01-04/163).
02:25
Региональные операторы игорного рынка могут не бояться, что их «одноруких бандитов» уберут с рынков, вокзалов, а также из магазинов и подземных переходов. Во всяком случае инициатива правительства Москвы, запретившего размещение игровых автоматов в местах массового скопления людей, провалилась. Накануне Верховный суд отменил многие ограничения, установленные городским законом № 58, вступившем в силу в конце минувшего года. Сами операторы рынка, однако, особых восторгов по этому поводу не высказывают. «Уже больше года весь российский игорный бизнес находится в подвешенном состоянии – то его выселяют в чисто поле, то обещают ввести квоты, то грозят запретить вовсе. Работать, а уж тем более что-то прогнозировать в такой ситуации крайне сложно. К тому же столичные власти обещают оспорить решение Верховного суда», – отметил в беседе с корреспондентом «Федерального агентства финансовой информации» один из представителей Российской ассоциации развития игорного бизнеса (РАРИБ).
02:25
Для того чтобы заниматься пассажирскими перевозками, предпринимателю недостаточно получить лицензию на этот вид деятельности. Необходимо также согласовать свой маршрут и график с городской администрацией. В противном случае водителю-частнику грозит штраф. Такую точку зрения ФАС Дальневосточного округа изложил в постановлении от 2 мая 2006 г. по делу № Ф03-А73/06-2/1543. Оштрафованный за езду без утвержденного графика бизнесмен решил оспорить правомерность санкции. По его мнению, муниципалитет может утверждать графики движения только городских автобусов, частники же не входят в сферу компетенции местных властей. Однако суд не поддержал позицию предпринимателя. Арбитры указали, что для обеспечения безопасности дорожного движения водители в обязательном порядке должны иметь на руках график утвержденной формы (приказ Минтранса от 9 марта 1995 г. № 27). Это правило распространяется на весь пассажирский транспорт, независимо от того, кто им владеет, подчеркнули судьи.
02:24
Торговать из-под полы горячительными напитками со старыми акцизными марками, которые станут недействительными с 1 июля, и рисковать заработать неприятности вовсе не обязательно. Чтобы не конфликтовать с законом, необходимо вернуть такую продукцию компании-производителю для перемаркировки. Однако надо учесть некоторые нюансы. Как говорится в информационном сообщении на сайте ФНС, до 3 июля территориальным налоговым органам поручено провести инвентаризацию алкогольной продукции со старыми акцизами. Затем налоговики выдадут фирмам предписания на возврат алкоголя, и только после этого спиртное можно будет отправить для маркировки новыми спецмарками. Сопроводить возврат необходимо заверенными копиями акта инвентаризации и предписания, выданного лицензирующим органом, уточняют налоговики.
02:23
Переоценка имущества, произведенная при реорганизации в форме присоединения, не учитывается при расчете налога на прибыль. К такому выводу пришел Минфин в письме от 5 июня 2006 г. № 07-05-06/138. Финансисты указали, что оценка имущества по рыночным ценам может быть произведена реорганизуемой компанией при составлении передаточного акта. Результаты оценки необходимо отразить в заключительной бухгалтерской отчетности присоединяемой компании.
02:22
Столкнуться с проблемой невозможности удержать НДФЛ может практически любая фирма. Это особенно актуально при выдаче призов или выигрышей в натуральной форме. В письме от 15 июня 2006 г. № 03-05-01-04/163 Минфин напоминает, что в таких ситуациях необходимо в обязательном порядке поставить в известность свою налоговую инспекцию. Письмо нужно отправить не позднее чем через месяц с момента возникновения соответствующего дохода (п. 5 ст. 226 НК). Компании, которые проигнорируют эту обязанность – указывают финансисты – ждет штраф в 50 рублей (п. 1 ст. 126 НК).
02:21
Перевод основного средства на временную консервацию не является основанием для восстановления ранее принятого к вычету НДС. Об этом ФНС сообщила в письме от 20 июня 2006 г. № ШТ-6-03/614. Налоговики напомнили, что переведенное по решению руководителя организации на консервацию имущество исключается из состава амортизируемого как в налоговом, так и в бухгалтерском учете. При «разморозке» объекта амортизация по нему начисляется в порядке, действовавшем до консервации, а срок его полезного действия автоматически продлевается.
01:14
Существенной проблемой является неспособность субъектов малого предпринимательства наладить конструктивный диалог с органами государственной власти различного уровня. Содействие решению этой задачи и создание такой ситуации, когда предприниматель чувствовал бы себя комфортно при контактах с органами государственной власти, одно из важнейших направлений в сфере поддержки предпринимательства, считают в Восточном административном округе столицы. Как правило, уровень юридической грамотности большинства представителей малого бизнеса невысок, и при этом не имеется достаточных средств для того, чтобы обеспечить себя квалифицированной юридической поддержкой. У такого предпринимателя, если процесс получения и согласования каких-либо решений в государственных органах сильно усложнен и требует значительных временных затрат, или контролирующие органы предъявляют слишком завышенные требования, может сформироваться заведомо необоснованная негативная реакция даже на законные и целесообразные действия и требования органов государственной власти, в том числе и в тех случаях, когда сам предприниматель осознаёт, что он не прав. К тому же часто административные барьеры значительно затрудняют доступ предпринимателей к финансовым и иным ресурсам, выделяемым на развитие предпринимательства. С целью организации эффективной системы правовой помощи и совершенствования форм и методов предотвращения нарушений или ограничений прав и законных интересов предпринимателей Восточного административного округа города Москвы, НП ЦРП ВАО г. Москвы при поддержке префектуры ВАО г. Москвы совместно со специалистами Адвокатской палаты г. Москвы Гильдии российских адвокатов и Коллегии адвокатов Адвокат запланировано проведение ряда бесплатных семинаров и юридических консультаций для субъектов малого бизнеса. По мнению Владимира Болтянского, адвоката Адвокатской палаты г. Москвы Гильдии российских адвокатов и Коллегии адвокатов Адвокат , в итоге участники семинаров станут более грамотно разбираться в процедурах проведения проверок и согласования решений в государственных органах; будут настроены на соблюдение законов, касающихся ведения предпринимательской деятельности и почувствуют себя более свободно в законном осуществлении своей предпринимательской деятельности .
01:13
Ведомство Грефа не смирилось с выведением таможни из его подчинения, которое стало одним из следствий критики президентом положения дел на границе. Минэкономразвития предлагает создать агентство по развитию таможенной инфраструктуры и готово курировать его деятельность. В итоге очередной перестройки работа таможни может быть временно парализована, опасаются эксперты. Проект указа президента о создании федерального агентства по развитию приграничной таможенной инфраструктуры Минэкономразвития до конца этой недели внесет в правительство. Агентство предполагается создать небольшим, численностью центрального аппарата не более 100 человек. Таким образом непосредственно на создание потребуется немного средств. А вот на развитие приграничной инфраструктуры средства потребуются немалые. Эти расчеты есть , рассказала в среду директор департамента госрегулирования внешнеторговой деятельности и таможенного дела Минэкономразвития Галина Баландина. Она затруднилась назвать, в чьем подчинении МЭРТ или правительства будет находиться это ведомство. Идея создания новой структуры была подсказана ведомству Германа Грефа выговором президента Владимира Путина. 10 апреля этого года Путин обрушился на премьер-министра Михаила Фрадкова и Германа Грефа с резкой критикой ситуации в подотчетной МЭРТ таможенной службе: Когда прекратим практику, согласно которой таможенные органы и представители бизнес-структур сливаются там в экономическом экстазе на подавляющем большинстве пунктов перехода? МЭРТ было поручено как можно быстрее заняться проблемой обустройства государственной границы России. Через две недели Минэкономразвития отчиталось перед президентом. Министерство предложило создать специальное агентство, управляющее приграничной инфраструктурой. Предполагалось, что таможенная и пограничная службы сохранят все свои функции, кроме хозяйственных, которые перейдут в ведение нового агентства. Однако через месяц, в мае 2006 года, Федеральная таможенная служба указом президента была выведена из МЭРТ и переподчинена правительству. За изменением статуса в ФТС по инициативе президента последовали серьезные кадровые изменения, а Генпрокуратура начала расследование нарушений, в которых были замешаны и чиновники МЭРТ. Несмотря на потерю контроля над таможенной службой, идея создания особого федерального агентства, ведающего приграничной инфраструктурой, не была забыта МЭРТом. Но эксперты считают, что торопиться с этим уже незачем. Наоборот, новая организационная перестройка создаст дополнительные проблемы таможенникам. Новое агентство будет во многом пересекаться и дублироваться в хозяйственной части с таможенной службой , замечает председатель комитета Госдумы по экономической политике, предпринимательству и туризму Валерий Драганов. Как предупреждает Драганов, самый плохой вариант развития событий выглядит так: бизнес будет находиться в тревожном ожидании, предсказуемость действий обеих служб окажется под большим вопросом, а отсутствие нормативных актов для работы как самого агентства, так и для разделения ряда функций между ним и федеральной службой снизит эффективность деятельности обоих ведомств на срок порядка года.
01:11
Федеральная налоговая служба (ФНС) в 2005 году инициировала процедуры банкротства в отношении 13 тыс. 169 предприятий, сообщил глава ФНС Анатолий Сердюков. По его словам, в 2005 году началась активная работа налоговых органов по инициированию процедур банкротства. Так, в первом квартале 2005 года ФНС было подано 766 заявлений в арбитражный суд о признании должника банкротом, во втором — 2 тыс. 163 заявления (в том числе 202 по отсутствующим должникам), в третьем — 4 тыс. 081 заявление (1 тыс. 677), в четвертом — 6 тыс. 159 заявлений (4 тыс. 126). Всего за 2005 год было инициировано банкротство предприятий с общим объемом задолженности перед Российской Федерацией, включенной в реестр требований кредиторов, в размере 107,6 млрд рублей. При этом поступило в бюджет в ходе реализации процедур банкротства 4,7 млрд рублей, в 2004 году этот показатель составлял 2,8 млрд рублей. Говоря о задолженности налогоплательщиков, Сердюков отметил, что в настоящее время ситуация с задолженностью перед бюджетом может быть охарактеризована как обнадеживающая: за последние годы долг неуклонно снижается. Если в 1997 году доля задолженности по обязательным платежам в ВВП составляла 22%, в 2001 году — 18%, то к 2006 году доля задолженности снизилась до 12% ВВП.
01:10
Комитет Госдумы по экономической политике, предпринимательству и туризму на заседании в среду рекомендовал принять в первом чтении поправки в закон "О защите прав потребителей" и Гражданский кодекс РФ, направленные на усиление защищенности прав и законных интересов потребителей. Законопроект устанавливает, что в перечень предоставляемой потребителю информации должны включаться сведения об условиях предоставления и погашения кредита на приобретение товаров, работ, услуг. Кроме того, в частности, законопроект устанавливает размер неустойки за просрочку выполнения договора купли-продажи. Размер неустойки за каждый день просрочки устанавливается на уровне 1%.
01:10
Правительство РФ на вчерашнем заседании примет необходимые решения для обеспечения полной конвертируемости российского рубля с 1 июля 2006 г. Об этом, открывая заседание кабинета министров, сообщил глава правительства Михаил Фрадков. По словам главы правительства, поправки в закон о валютном регулировании и валютном контроле, которые рассматриваются на сегодняшнем заседании правительства, направлены на отмену ряда ограничений в валютной сфере, чтобы создать необходимые условия для обеспечения конвертируемости российского рубля. М.Фрадков отметил, что рассматриваемые поправки на первый взгляд носят технический характер, но они существенны, и необходимо представлять к каким изменениям они приведут. М.Фрадков добавил, что в случае выявления каких-либо рисков их необходимо своевременно предусмотреть и минимизировать.

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.