Новости - самые свежие новости бухгалтерского и налогового учета , страница 3016

Новости

29.06.2006
01:08
Бесконечные разговоры о борьбе с коррупцией и время от времени вспыхивающие и затухающие кампании по разоблачению "оборотней" в различных ведомствах не устраивают россиян. Общество ожесточилось и требует большего. Согласно результатам исследования Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), каждый третий россиянин требует введения смертной казни за коррупцию и экономические преступления, а 38% настаивают на радикальной чистке и сокращении государственного аппарата. Хотя для общества, где почти две трети настаивают на возвращении смертной казни в принципе (данные Фонда "Общественное мнение"), 28%, предлагающих расстреливать за коррупцию — это еще немного. Напомним, что в России действует мораторий на применение смертной казни и ее полная отмена является главным условием нашего пребывания в Совете Европы (соответствующее обязательство наша страна взяла при вступлении в эту организацию). Однако обычных людей эти юридическо-политические тонкости не интересуют — они видят, как взяточники ежедневно разлагают государство российское и требуют самых решительных действий. Первопричиной коррупции россияне считают почти ничем не ограничиваемую жадность отечественных чиновников и бизнесменов. На втором месте в составленном гражданами списке источников главного национального зла — "неэффективность государства". Показательно, что свои собственные прегрешения (по данным ВЦИОМ, взятки дает больше половины населения России) россияне серьезным злом не считают — лишь 18% участников исследования думают, что больше всего распространению коррупции способствует "низкий уровень законопослушания подавляющего числа населения". Однако именно в повсеместной коррупции наши сограждане видят главное препятствие на пути экономического развития России. Согласно обнародованным в конце прошлой недели данным "Левада-центра", в этом убеждена половина населения. А раз проблема действительно настолько серьезна, то и решать ее нужно радикальными мерами, думают граждане. Правда, смертная казнь стоит лишь на пятом месте в перечне основных мер, которые они предлагают. На первом — конфискация имущества коррупционеров и членов их семей (за это выступает больше всего — 39% респондентов). На втором — памятное по невеселой истории прошлого века словечко "чистка". Обвинять в кровожадности всех участников опроса не стоит. Многие из них видят и другие, помимо репрессий, пути ограничения мздоимства на всех уровнях. Не случайно на третье место вышло предложение усилить контроль за деятельностью бюрократов со стороны общества: партий, журналистов, гражданских негосударственных объединений — на этом настаивает 35% опрошенных. А вот такие популярные в силовых кругах идеи, как наделение правоохранителей дополнительными полномочиями для борьбы с коррупционерами и материальное поощрение граждан, готовых "стукнуть" на излишне богатого, по их мнению, соседа, собрали в свою поддержку лишь 19% и 17% голосов соответственно. Хотя и это в стране со 140-миллионным населением тоже немало. И все же главный способ решения проблемы коррупции россияне видят в соединении "политической воли и решительности власти с усилиями всего общества". Пока большинство общества (58%) в возможность такое единства не верит и потому считает, что коррупция в России неискоренима, как с ней ни бейся! Однако такие настроения потихоньку переламываются — за последние 1,5 года с 30% до 35% увеличилось число сторонников противоположной точки зрения. Они убеждены, что Россия и коррупция — вовсе не синонимы.
01:07
Закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» в ближайшее время планируется привести к более либеральной редакции. 27 июня депутаты банковского комитета Госдумы рекомендовали принять во втором чтении законопроект, разрешающий банкам проводить обмен небольших сумм валюты и отдельные виды платежей без предъявления паспорта. Речь идет об обменных операциях с порогом в 15 тыс. руб. и платежах до 30 тыс. руб. Согласно действующему законодательству, все клиенты банков, решившие провести валютно-обменную операцию, вне зависимости от ее суммы должны предъявлять паспорт. Участники банковского сектора одобряют принятие либеральных поправок, которые позволят кредитным организациям значительно экономить время и увеличить объем обслуживаемых клиентов. Согласно законопроекту, клиентам не нужно будет предъявлять паспорт при внесении платежей за жилье, коммунальные услуги, связь, пользование автостоянками, за услуги бюджетных учреждений, таких как, например, детские сады, а также алиментов, штрафов и пеней, если сумма вносимых средств не превышает 30 тыс. руб. Этой же поправкой определяется, что идентификация гражданина не требуется при осуществлении операций, связанных с оплатой взносов в садоводческие, огороднические и дачные объединения. Услышав, что депутаты профильного комитета дали добро либеральному документу, участники банковского сектора с удовлетворением отметили, что появились надежда на здоровое регулирование банковской деятельности. При обмене валют банковский работник не обязан снимать копию с паспорта, поэтому нововведение на скорость проведения этого конкретного вида операций существенного влияния не окажет, а вот на скорости обслуживания банками клиентов, оплачивающих услуги автостоянок, бюджетных учреждений и т.п., поправки скажутся весьма весомо, говорит Юлия Китник, заместитель начальника управления методологии и развития пассивных и комиссионных операций «Внешторгбанка 24». По словам участников банковского рынка, именно эта процедура является наиболее затратной, так как требует определенного времени и технических затрат (наличие и качество копировальной техники, наличие расходных материалов и т.д.). Впрочем, по словам зампредправления «Абсолют Банка» Олега Скворцова, большинство коммерческих банков не почувствуют особых изменений после принятия новых поправок. «Объем операций, которых касаются поправки, не так велики, как, скажем, у Сбербанка, а процедура обработки и фиксирования паспортных данных клиентов занимает в среднем 1–2 минуты, что не критично для среднего коммерческого банка», – подчеркнул г-н Скворцов. Однако наблюдатели полагают, что не все банки, дорожащие деловой репутацией, последуют новым правилам. Консервативно настроенные кредитные организации будут по-прежнему требовать паспорт, чтобы избежать нареканий со стороны Центробанка в нарушении антиотмывочного закона.
01:01
Правительство РФ утвердило положение о лицензировании производства маркшейдерских работ в соответствии с федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности". Соответствующее постановление от 26 июня N392 подписал премьер-министр Михаил Фрадков, сообщила сегодня пресс-служба правительства. Положение определяет порядок лицензирования производства маркшейдерских работ, осуществляемых юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями. Лицензии на осуществление деятельности по производству маркшейдерских работ, выданные в установленном порядке до принятия данного постановления, действительны до окончания указанного в них срока. Производство маркшейдерских работ включает в себя: пространственно-геометрические измерения горных разработок и подземных сооружений, определение их параметров, местоположения и соответствия проектной документации; наблюдение за состоянием горных отводов и обоснование их границ; ведение горной графической документации; учет и обоснование объемов горных разработок; определение опасных зон и мер по охране горных разработок, зданий, сооружений и природных объектов от воздействия работ, связанных с пользованием недрами. Лицензирование производства маркшейдерских работ осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении деятельности по производству маркшейдерских работ являются: - наличие в штате юридического лица — соискателя лицензии работников, имеющих высшее профессиональное образование по специальности "маркшейдерское дело" либо имеющих высшее профессиональное образование и прошедших профпереподготовку с получением квалификации по этой специальности, имеющих стаж работы в области осуществления лицензируемой деятельности не менее 3 лет; - наличие у индивидуального предпринимателя — соискателя лицензии документа о высшем профессиональном образовании по специальности "маркшейдерское дело" или документов о высшем профессиональном образовании и о прохождении профпереподготовки с получением квалификации по указанной специальности, а также о стаже работы в области осуществления лицензируемой деятельности не менее 5 лет; - повышение квалификации индивидуального предпринимателя и работников юрлица, осуществляющих производство маркшейдерских работ, не реже одного раза в 3 года; - наличие в штате юрлица — соискателя лицензии работников, аттестованных в области промышленной безопасности и охраны недр; - наличие у соискателя лицензии нормативной, методической, технической и технологической документации, необходимой для осуществления деятельности по производству маркшейдерских работ; - организация юрлицом — соискателем лицензии и осуществление юрлицом-лицензиатом производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности и охраны недр при производстве маркшейдерских работ; - наличие у соискателя лицензии оборудования, приборов и инструментов, необходимых для производства маркшейдерских работ; - применение лицензиатом при маркшейдерских съемках приборов, инструментов и средств измерений, прошедших в соответствии с законодательством РФ метрологическую поверку (калибровку) или аттестацию; - своевременное определение лицензиатом опасных зон, их учет и нанесение на горную графическую документацию, а также своевременное уведомление руководителей организаций, ведущих работы, связанные с пользованием недрами, о приближении горных работ к таким зонам; - своевременное производство лицензиатом инструментальных наблюдений в рамках реализации мер по охране зданий, сооружений и природных объектов от вредного влияния горных разработок и прогнозирование опасных ситуаций; - проведение лицензиатом работ в соответствии с согласованной в установленном порядке проектной документацией на производство маркшейдерских работ; - соблюдение лицензиатом установленных нормативов точности осуществления инструментальных наблюдений; - иные требования, установленные законами РФ "О недрах", "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", "Об обеспечении единства измерений" в области производства маркшейдерских работ. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии и документы, указанные в пункте 1 статьи 9 федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности"; перечень имеющихся оборудования, приборов и средств измерения, необходимых для производства маркшейдерских работ; копии документов, свидетельствующих об организации юрлицом производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности и охраны недр при производстве маркшейдерских работ; перечень имеющейся нормативной, методической, технологической и технической документации, используемой при производстве маркшейдерских работ; копии документов, подтверждающих квалификацию индивидуального предпринимателя или работников юрлица, осуществляющих производство маркшейдерских работ; копии документов или заверенные выписки из документов, подтверждающие стаж работы индивидуального предпринимателя или работников юрлица в области осуществления лицензируемой деятельности. Лицензия на осуществление деятельности по производству маркшейдерских работ предоставляется сроком на 5 лет. За рассмотрение лицензирующим органом заявлений о предоставлении лицензии, а также за ее предоставление или переоформление уплачивается госпошлина в порядке и размерах, установленных законодательством РФ о налогах и сборах. Лицензионный контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)". К грубым нарушениям лицензиатом лицензионных требований и условий при производстве маркшейдерских работ относятся нарушения, создавшие угрозу человеческой жизни или повлекшие человеческие жертвы; создавшие угрозу или повлекшие взрыв, выброс газов, прорывы воды, полезных ископаемых, породы, разрушение технических устройств, зданий, сооружений, горных выработок, порчу или потери полезных ископаемых, пожар, причинение тяжкого вреда здоровью, причинение средней тяжести вреда здоровью (не менее 5 человек).
01:01
В апреле этого года в Орле в рамках борьбы с коррупцией были задержаны около десятка высокопоставленных чиновников, которых подозревали в получении взяток. Одним из них оказался Владимир Крючков — первый заместитель главы администрации Железнодорожного района города Орла, которого подозревали в получении взятки в размере 15 тысяч рублей за содействие в решении земельных вопросов. На предварительном следствии Владимир Крючков поначалу все отрицал, но после того, как ему продемонстрировали материалы оперативной видеосъемки, признал вину в полном объеме. Он стал первым из дюжины «нечистых на руку» чиновников, уголовное дело которого ушло в суд. В ходе следствия были выявлены некоторые подробности коррупционного бизнеса. На протяжении трех последних лет Владимир Крючков координировал работу отдела архитектуры и землепользования, а также курировал вопросы строительства на территории вверенного ему района. Кроме того, он имел право вносить на рассмотрение постоянно действующей городской комиссии по землепользованию и градостроительству проекты документов, касающихся курируемых им вопросов. Фактически, без ходатайства Владимира Крючкова никто из обратившихся не мог получить разрешение на аренду или выкуп земельного участка, например, под строительство торгового или производственного помещения. В какой-то момент чиновник решил превратить выполнение своих служебных обязанностей в постоянный источник доходов. На одной из таких сделок он и «погорел». В апреле 2005 года к Владимиру Крючкову обратился некий предприниматель, который хотел открыть в Железнодорожном районе автомойку. Для этого ему требовался земельный участок. Со слов чиновника выходило, что получить землю нелегко. Слишком много бюрократических барьеров надо было преодолеть. Но проблему можно было решить проще. Оказалось, что Владимир Крючков обладает обширными связями в мэрии, благодаря чему он и брался уладить все в сравнительно короткий срок за небольшое личное вознаграждение. А узнав, что предприниматель намерен открыть подобные автомойки и в других районах города, охотно вызвался быть посредником на переговорах с заинтересованными лицами из местных администраций. По признанию предпринимателя, он был вынужден соглашаться на те условия, которые ему были продиктованы, поскольку до этого успел на собственном опыте убедиться в тщетности добиться цели законным путем. В Орел он перебрался из Украины в прошлом году и понятия не имел о тех негласных законах, по которым жили и работали некоторые местные чиновники. Сдвинуть дело с мертвой точки предпринимателю удавалось только с помощью «подарков». Владимир Крючков не гнушался ничем, помимо мелких сумм денег охотно принимая в дар колбасу, кофе и даже чай в пакетиках. Но особую благосклонность он проявлял к изысканному алкоголю. Так, в числе «подарков» оказались дорогостоящие горилка, виски и коньяк. В общей сложности предприниматель передал Владимиру Крючкову подарков и денег на 16 826 рублей. Но этим дело не ограничилось. За содействие в решение вопроса по выделению земельного участка в своем районе, на улице Ливенской, Владимир Крючков потребовал с предпринимателя дополнительно 15 тысяч рублей. За помощь в улаживании проблем на территории других районов города – еще по 5 тысяч. Чиновник боялся быть пойманным, о чем неоднократно признавался в доверительных беседах с «клиентом». Он наотрез отказывался разговаривать о суммах и условиях своего личного вознаграждения в рабочем кабинете. Утверждал, что в них установлена прослушивающая аппаратура спецслужб, и предпочитал назначать встречи на нейтральной территории. Однако и там перестраховывался, приглашая собеседника в собственную автомашину и увозя в более безопасное, по его мнению, место. Однажды, например, он даже пригласил предпринимателя на рыбалку, хотя по собственному признанию не увлекается этим занятием. Должно быть, чиновник просто опасался оперативной слежки. Несмотря на это он продолжал вымогать взятки – видимо, желание поживиться было сильнее страха перед правосудием. Суд признал Владимира Крючкова виновным в получении взяток и приговорил его к трем годам лишения свободы условно с лишением права на такой же срок занимать должности в органах государственной власти и местного самоуправления. Вынося приговор, суд учел ряд смягчающих обстоятельств, таких, как плохое состояние здоровья подсудимого, признание им своей вины, хорошие характеристики с места бывшей работы – чиновник по собственному желанию уволился из районной администрации в день, когда прошло первое судебное заседание. Тем самым он уберег свою трудовую книжку от неприглядной записи. Но приговор суда пока не вступил в законную силу. Прокуратура посчитала его слишком мягким и обжаловала в кассационной инстанции. Другому фигуранту уголовного дела по обвинению в коррупции, заместителю начальника Главного управления ГО и ЧС по Орловской области, начальнику гопспожнадзора Орловской области Петру Голофасту повезло меньше. В отличие от Владимира Крючкова, он свою вину не признал. Чиновнику инкриминировались пять эпизодов незаконного получения денег – по 2 тысячи рублей, а также марочного коньяка стоимостью почти 3 тысячи рублей. 23 июня суд приговорил Петра Голофаста к двум годам лишения свободы с отбыванием срока в колонии-поселении и лишению права в течение трех лет занимать должности в органах государственной власти и местного самоуправления. В отношении остальных чиновников, обвиняемых в коррупции, следствие продолжается. По неофициальной информации, наиболее серьезные обвинения предъявлены Александру Кислякову, с 2002 года занимавшему должность начальника управления строительства и ресурсосбережения аппарата губернатора и администрации Орловской области. До этого он был вице-губернатором, а в период с 1991 по 1997 годы занимал кресло мэра города Орла. Александру Кислякову инкриминируются несколько эпизодов получения взяток в сговоре с другими лицами на общую сумму около 300 тысяч рублей. Наказание за такое преступление может составить до десяти лет лишения свободы. По такой же статье может «пойти» и бывший заместитель главы администрации Советского района Сергей Морозов. А в июне прокуратура Советского района предъявила ему еще одно обвинение. На сей раз Сергей Морозов подозревается в злоупотреблении должностными полномочиями. Следователи прокуратуры считают, что он в обход нуждающихся в жилье очередников издал распоряжение о предоставлении трехкомнатной квартиры человеку, не имевшему на то законных оснований. Однако не только нашумевшими на всю страну арестами ограничивается борьба орловских правоохранительных органов с коррупцией. В июне прокуратура Советского района возбудила еще два уголовных дела в отношении заместителя директора медицинского института Орловского государственного университета Александра Лебедева и секретаря комиссии по делам несовершеннолетних администрации Советского района Валерия Долматова. Первый подозревается в получении взятки со студентки за положительную оценку на экзамене, второй – в превышении должностных полномочий и служебном подлоге: внесении в протокол заседания комиссии по делам несовершеннолетних заведомо ложных сведений о несостоявшемся на самом деле заседании комиссии, якобы решившей наказать двух подростков. Теперь следствию предстоит ответить на вопрос, когда чиновники начали зарабатывать деньги на исполнении свои должностных обязанностей и доказать их вину.
28.06.2006
03:58
Для подтверждения расходов на аренду имущества необходимо в обязательном порядке ежемесячно составлять акты об оказании услуг. К такому выводу пришел Минфин в письме от 7 июня 2006 г. № 03-03-04/1/505. Финансисты напомнили, что размер арендных платежей и порядок их перечисления определяется договором. Документальным подтверждением произведенных расходов являются первичные документы, составленные в соответствии с требованиями Закона «О бухгалтерском учете». Напомним, что ранее представители главного финансового ведомства считали, что арендные платежи можно учитывать в расходах, если они подтверждены договором аренды, актом приема-передачи имущества, счетами на оплату аренды и платежными поручениями.
03:50
Уплатить двойной размер таможенной пошлины, а то и вовсе расстаться с товаром придется фирме из поселка Каменоломни Ростовской области. На днях вместо заявленных в декларации люстр, пришедших из Китая в адрес фирмы, служащие Шахтинского таможенного поста обнаружили несколько тысяч электропатронов, пластиковых колец и плафонов. Изъятый после досмотра товар теперь ждет экспертной оценки на складе временного хранения, а руководители фирмы, против которых возбудили дело по статье 16.2 КоАП – решения своей судьбы.
03:49
Как бы ни хотелось налоговикам, но наказать предпринимателя дважды за одно нарушение налогового законодательства нельзя. Такой вывод подтверждает постановление ФАС Центрального округа от 1 июня 2006 г. по делу № А64-11106/05-11. В рассматриваемом деле индивидуальный предприниматель, работающий на «вмененке», не подал вовремя декларацию по ЕНВД. Налоговая инспекция решила, что это нарушение автоматически привело к занижению налоговой базы по единому налогу, и оштрафовала бизнесмена сразу по двум статьям: за несвоевременную подачу декларации (ст. 119 НК) ИФНС на 179 рублей и за неуплату налога (ст. 120 НК) на 715 рублей. Рассмотрев все обстоятельства дела, судьи установили, что бизнесмен действительно задержал на два дня подачу декларации. Однако причитающуюся с него сумму налога он рассчитал верно и перечислил в бюджет сполна, а значит, и наказывать его за неуплату нельзя.
03:48
Высший арбитражный суд (ВАС) опубликовал проект информационного письма, касающегося недобросовестности налогоплательщиков. После обсуждения 24 апреля само понятие "недобросовестный налогоплательщик" из документа исчезло. Его новое название – "Об оценке арбитражными судами представляемых налоговыми органами доказательств необоснованности возникновения налоговой выгоды у налогоплательщика". Из проекта исчезла также возможность привлекать налогоплательщиков к ответственности за "необоснованную налоговую выгоду". Вместо этого в случае "несоответствия действительному экономическому смыслу содержания и характера операций или деятельности налогоплательщика" суд сможет по своей инициативе изменять юридическую квалификацию сделок. Статья 45 Налогового кодекса, на которую есть ссылка в документе, предоставляет такое право налоговикам. Президиум ВАС обсудит документ 5 июля, однако в пресс-службе суда пояснили, что в итоге он должен стать постановлением пленума ВАС, являющимся для арбитражных судов фактически законом.
02:47
В связи с проведением выездной налоговой проверки налоговики направили в банк запрос о необходимости предоставления сведений о движении денежных средств фирмы. Запрос был направлен в банк 15 ноября 2004 года. Однако банк представил сведения лишь 02 марта 2005 года. В связи с несвоевременным представлением информации инспекцией составлен акт о нарушении законодательства о налогах и сборах, по результатам рассмотрения которого банк привлечен к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 135.1 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в сумме 10 000 руб. В срок, указанный в требовании об уплате налоговой санкции, налоговые санкции банком не были уплачены, что послужило основанием для обращения инспекции в суд с настоящим заявлением. Однако суд не поддержал налоговиков. Как пояснили арбитры, согласно пункту 1 статьи 115 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы могут обратиться в суд с иском о взыскании налоговой санкции не позднее шести месяцев со дня обнаружения налогового правонарушения и составления соответствующего акта. Акт о нарушении законодательства должен быть составлен в день его фактического обнаружения, то есть в данном случае 24.03.2005 — день, когда были получены от банка необходимые сведения о налогоплательщике. А поскольку налоговики обратились в суд с иском лишь 21 октября 2005 года, налоговики пропустили установленный срок. (Постановление ФАС от 4 мая 2006 года № Ф04-2545/2006(22067-А75-7)).
02:36
Частные магазины, возможно, вскоре лишатся права торговать любыми видами алкогольной продукции. С предложением разрешить продавать алкоголь только специализированным государственным магазинам выступил на днях первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике, предпринимательству и собственности Владимир Гусев. Эту идею он изложил в поправках к закону «О госрегулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртсодержащей продукции». Как сообщил корреспонденту «Федерального агентства финансовой информации» помощник Владимира Гусева, законопроект уже внесен в Госдуму. Депутаты, по его словам, не намерены откладывать дело в долгий ящик и рассмотрят поправки до завершения весенней сессии.
02:35
Для подтверждения нулевой ставки НДС при экспорте автомобилей, вывезенных с территории страны своим ходом, фирма может представить в инспекцию любой из документов, предусмотренных статьей 165 Налогового кодекса. Главное, чтобы на нем стояла отметка таможенников, которая подтвердит, что машина покинула пределы России. Об этом Минфин сообщил в письме от 5 июня 2006 г. № 03-04-08/111. Финансисты признали, что в таких ситуациях фирма вполне может не оформлять транспортные и товаросопроводительные документы. Для подтверждения правомерности применения нулевой ставки вполне будет достаточно копии контракта на поставку товара с отметкой пограничных таможенных органов.
02:35
Фирмы имеют полное право при расчете налога на прибыль учесть расходы на добровольный аудит. Об этом Минфин сообщает в письме от 6 июня 2006 г. № 03-11-04/3/282. Финансисты напомнили, что аудит может проводиться как на обязательной, так и на добровольной основе (Закон от 7 августа 2001 г. № 119-ФЗ). В то же время согласно подпункту 17 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса затраты организации на аудиторские услуги относятся к прочим расходам, связанным с производством или реализацией. Причем никаких ограничений или исключений для добровольного аудита Кодексом не предусмотрено.
02:29
«Вмененщики», которые занимаются размещением рекламы на общественном транспорте, могут значительно уменьшить свое налоговое время. Такой вывод следует из письма Минфина от 16 июня 2006 г. № 03-11-04/3/290. Финансисты указали, что если автомобиль выходит на маршрут не каждый день, а согласно утвержденному графику, то при исчислении ЕНВД значение коэффициента базовой доходности К2 можно скорректировать, исходя из количества дней работы транспортных средств на линии.
02:29
При розничной продаже товаров принципала, агент должен применять кассовый аппарат, зарегистрированный непосредственно на свое имя. В таких ситуациях использовать ККТ принципала он не вправе. Об этом Минфин сообщает в письме от 25 мая 2006 г. № 03-01-15/4-114. Финансисты указали, что согласно Типовым правилам эксплуатации контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов с населением и положениям трудового законодательства работа на ККТ является ни чем иным как трудовой функцией. Таким образом, представители министерства делают вывод, что к работе на кассе, зарегистрированной на организацию, могут быть допущены только лица, состоящие с ней в трудовых отношениях. Однако агент и принципал связаны далеко не трудовым договором.
01:54
Государственная инспекция по контролю за использованием недвижимости создана в Москве. Как сообщили в столичной мэрии, новый орган создан путем слияния государственной городской инспекции по контролю за использованием объектов нежилого фонда Москвы и государственной земельной инспекции Москвы. "Инспекция будет контролировать соблюдение порядка учета и использование объектов нежилого фонда, находящихся в собственности столицы, в том числе и за пределами города", — отметил источник в мэрии. Инспекторы будут следить за соблюдением требований по использованию и охране земель, а также контролировать работу органов исполнительной власти города и городских организаций.
01:53
Правительство России утвердило постановлением №386 на постоянной основе ставки таможенных пошлин на импорт спортивных изделий. До этого такой таможенный режим носил временный характер. Новым документом действие этих пошлин продлено без ограничения срока. Утвержденные пошлины распространяются, в частности, на монолыжи и лыжи для сноуборда, ботинки для сноуборда, лыжные крепления, ледовые и роликовые коньки, ракетки и мячи для тенниса, тренажеры с настраиваемыми механизмами отягощения. Вместе с тем действие временной ставки импортной таможенной пошлины на лыжные ботинки и беговую лыжную обувь не продлено. Ранее импортные пошлины на перечисленный спортинвентарь составляли в основном 15% от таможенной стоимости.
01:51
Вступает в силу закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции». Все производители и поставщики парфюмерно-косметической продукции наравне с игроками алкогольного рынка должны получить лицензии сроком на 3 года стоимостью 250 тыс. рублей. «В соответствии с частью 1 статьи 18 закона розничная продажа спиртосодержащей продукции (в том числе парфюмерной) не лицензируется», – уточнил генеральный директор ООО «АКГ «Юридическая бизнес коллегия» Сергей Шевелев. По его словам, под действие закона подпадает спиртосодержащая непищевая продукция с содержанием этилового спирта более 1,5%. Парфюмеры говорят, что, помимо духов, это может быть любой крем густой консистенции, гель, лак для волос, дезодорант, некоторые лосьоны, тоники, шампуни, маски и другое. Этот товар обеспечивает более 80% реализации большинства торговых точек. «Лицензирование парфюмерно-косметической продукции вызовет появление в России «серого» импорта этих товаров, – считает ведущий специалист Ассоциации производителей парфюмерии, косметики и бытовой химии Галина Уланцева. – Возможен также дефицит продукции на рынке и, как следствие, ее удорожание». Специалисты считают, что спиртосодержащий парфюм подорожает минимум на 20–30% в зависимости от содержания спирта. Для того чтобы получить лицензию, оптовику нужно установить на каждом из складов Единую государственную автоматизированную информационную систему (ЕГАИС), куда будет заноситься вся информация о движении спиртосодержащей продукции. Затраты на установку и обслуживание оборудования, необходимого для подключения к этой системе, составят около $15 тыс. в год (только ежемесячное обслуживание – около 20 тыс. рублей). «Механизм действия этих систем и процедуры передачи информации нигде не прописаны», – подчеркнула Г.Уланцева. Небольшие компании-дистрибьюторы уже сейчас готовы отказаться от закупок парфюмерии, поскольку нужно успеть реализовать имеющийся запас. «Примерно 80% торговых компаний – предприятия малого бизнеса, у которых чистая прибыль составляет в среднем 120 тыс. рублей в месяц, максимум – 500 тыс. рублей. Я не могу сказать, что с ними будет», – отметила Г.Уланцева. Малый бизнес, торгующий парфюмерией, в недоумении: предприниматели не знают, коснутся ли их деятельности изменения в законодательстве.
01:51
Правительство РФ утвердило Положение о лицензировании деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности. Соответствующее постановление от 22 июня 2006 г. N 389 подписал премьер-министр Михаил Фрадков. Как сообщает пресс-служба правительства, Положение утверждено в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности". Оно определяет порядок лицензирования деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности, осуществляемой юридическими лицами. Под деятельностью по проведению экспертизы промышленной безопасности понимается проведение экспертизы: - проектной документации на разработку, строительство, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта; - технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте; зданий и сооружений, расположенных на территории опасного производственного объекта; - деклараций промышленной безопасности; документов, связанных с эксплуатацией опасных производственных объектов. Лицензирование деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору. Лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности являются: а) наличие в штате юридического лица — соискателя лицензии (лицензиата) как минимум одного эксперта, аттестованного в области промышленной безопасности в установленном порядке, для которого работа в данной организации является основной; б) наличие в штате юридического лица — соискателя лицензии (лицензиата) как минимум одного работника, удовлетворяющего квалификационным требованиям, предъявляемым к лицам, осуществляющим проведение экспертизы соответствующего направления, для которого работа в данной организации является основной; в) соблюдение лицензиатом правил проведения экспертизы промышленной безопасности, утвержденных в соответствии со статьей 13 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"; г) обеспечение проведения аттестации работников лицензиата, осуществляющих деятельность по проведению экспертизы промышленной безопасности. Для получения лицензии на осуществление деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности соискатель лицензии направляет в виде почтового отправления с описью вложения или представляет в лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии. Лицензирующий орган проводит проверку полноты и правильности оформления документов в день их поступления. В случае если результаты проверки показали соответствие полноты и правильности оформления документов требованиям, установленным Федеральным законом и настоящим Положением, лицензирующий орган принимает заявление к рассмотрению. Лицензирующий орган проводит проверку полноты и достоверности сведений, содержащихся в представленных в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения документах, а также возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий. Проверка полноты и достоверности указанных сведений проводится путем их сопоставления со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре юридических лиц. В случае выявления несоответствия указанных сведений требованиям, лицензирующий орган вручает (направляет) соискателю лицензии мотивированный отказ в выдаче лицензии. Лицензия предоставляется на 5 лет. Срок действия лицензии может быть продлен по заявлению лицензиата в порядке, предусмотренном для переоформления лицензии. За рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии, а также за ее предоставление или переоформление уплачивается государственная пошлина в порядке и размерах, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Лицензионный контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)".
01:50
Главный санитарный врач РФ, глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко распорядился провести рейдовые проверки организаций, обеспечивающих бортовым питанием авиапассажиров и членов экипажей воздушных судов на внутренних и международных авиалиниях. Как сообщает пресс-служба Роспотребнадзора, проверки по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения будут проходить до 15 августа 2006. Территориальные управления Роспотребнадзора должны предоставить в службу обобщенную информацию о результатах проводимых мероприятий до 1 сентября с.г. Как напомнили в ведомстве, проведение санитарно-эпидемиологических надзора за организацией бортового питания пассажиров и членов экипажей воздушных судов в РФ осуществляется территориальными управлениями Роспотребнадзора по субъектам России. В 2005г. ими проведено 169 проверок цехов и предприятий, обеспечивающих бортовым питанием пассажиров и членов экипажей воздушных судов, исследовано 1 тыс. 494 пробы пищевых продуктов, из которых 51 проба (3,4%) не соответствует нормативным требованиям. При этом низкий процент нестандартных проб при наличии жалоб на качество бортового питания в Свердловской, Магаданской, Новосибирской областях указывает на недостаточную работу по надзору за качеством и безопасностью питания. В территориальных управлениях Роспотребнадзора по г.Москве, Архангельской, Воронежской, Ярославской, Саратовской, Курской, Пензенской, Оренбургской, Томской, Кемеровской областям и др. отмечается крайне неудовлетворительная работа по надзору за организацией бортового питания. В ряде субъектов (Камчатская область, Республика Северная Осетия-Алания, Красноярский край, Республика Саха-Якутия, Томская область, Ставропольский край, Омская область, Белгородская область) мероприятия по надзору зачастую сводятся к проверке сопроводительной документации без проведения необходимых лабораторных исследований качества и безопасности продуктов питания, отметили в Роспотребнадзоре. Кроме того, ряд управлений предоставляет необходимую информацию позже установленных сроков. По Ненецкому, Таймырскому, Эвенкийскому автономным округам, по Амурской области информация за 2005г. вообще не предоставлялась. С учетом изложенного Г.Онищенко распорядился усилить надзор за соблюдением законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия в процессе производства, хранения, перевозки и реализации продуктов питания, предназначенных для авиапассажиров и членов экипажей воздушных судов, обратив особое внимание на вопросы организации питания при перевозке организованных групп детей.
01:49
Московским управлением Роспотребнадзора разработан законопроект "О профилактических медицинских осмотрах и профессиональной подготовке декретированных контингентов". "Введение в рамках московского закона единого порядка проведения профилактических медицинских осмотров декретированных контингентов и обязательной отчетности лечебно-профилактических учреждений о результатах проведенных осмотров позволят добиться 100% охвата подлежащих контингентов и, соответственно, снизить количество фальсифицированных медицинских книжек", — заявил во вторник главный санитарный врач столицы Николай Филатов. По его данным, порядка 30-40% личных медицинских книжек в настоящее время являются фальшивыми. Н.Филатов отметил, что в Москве около 1,5 млн человек в силу своей работы обязаны проходить профилактические осмотры. Однако такие осмотры охватывают лишь половину декретированных контингентов. Кроме того, по словам Н.Филатова, необходимость разработки законопроекта вызвана тем, что порядок прохождения обследования регламентируется сейчас многочисленными документами и имеет неоднозначную трактовку. Представленный на заседании законопроект также расширяет перечень лиц, подлежащих осмотрам, — это работники торговли промышленными товарами, рынков и пассажирского транспорта. Кроме того, проект документа корректирует объем медосмотров в соответствии с эпидемиологической ситуацией. Отдельные положения законопроекта касаются иностранных граждан, работающих в Москве. "Анализ результатов медицинских осмотров показал, что наиболее высокие показатели выявляемости инфекционных болезней регистрируются у иностранных граждан — по туберкулезу, сифилису, гонорее, гельминтозам и кишечным инфекциям", — отметил Н.Филатов. Для доработки документа будет создана специальная рабочая группа. В частности, предлагалось ввести ответственность руководителей предприятий за отсутствие у их сотрудников или за фальсификации медицинских книжек.

Составьте правильно и проверьте свой РСВ за 9 месяцев вместе с бератором.
Регистрируйтесь бесплатно.